Ностальгия vs Современные игры. О том, как я хотел купить Overwatch, но купил HL

Ностальгия vs Современные игры. О том, как я хотел купить Overwatch, но купил HL

У нас в Insane некоторые сокланы играют в Overwatch, я сам играл на бесплатном бета-тесте и в целом игра мне понравилась. Но я так ее и не купил. Все-таки в выборе шутеров я фанат Q3: Arena, HL1, CS 1.5 и UT 2000. Слишком уж я привязан к играм, в которые играл до прихода в MMO-мир.


Но я решился купить Overwatch и начал искать его в Steam, не нашел, пошел гуглить и узнал, что он стоит 2к рублей. Не то, чтобы я сильно переживал с расставанием такой суммы, но я осознал, что не поиграю в данную игру соразмерное цене время. Я уже купил в свое время Paragon, но играл в него 2 дня. Купил GTA 5, но играл в нее несколько дней.


Поэтому я вернулся в Steam и докупил к CS еще и все выпуски Half-life.

Я всегда считал и считаю, что Half-life 1 это лучшая игра на PC, перевернувшая подход к играм в свое время так, как давно никто не переворачивал.

Я уже писал про ХЛ много лет назад в рубрике Олдскул нашей клановой газеты InsaneTimes, я вытащил ее из архивов и ознакомиться с ней можно тут: Олдскул: Полужизнь(Half-Life).

Тем не менее, я никогда не проходил сюжетную линию ХЛ. Меня хватало на 10 минут стартовой поездки в вагончике без возможности пропустить "кат-сцену". Да, так бывает, ты считаешь лучшей игрой игру, которую даже не пытался пройти. Я больше любитель был сетевого мультиплеера и карту Crossfire вспоминаю с особой ностальгией, а иногда даже и играю по сети в HL1 до сих пор.

И вот, вдохновившись идеей попробовать что-то кроме череды ММО проектов и LoL, я решил пройти сюжетную линию HL1. Причем в версии Half-life: Source, то есть "переписанную" под современный движок.

Графика стоит по-максимуму, но визуально это мало чем отличается от оригинальной версии. Да, головы выглядят более адекватными, но до фотографичной реалистичности очень далеко. Но графика это не тоже самое, что графическая атмосферность, коей в HL достаточно.

Сцену стартовую я "обошел" хитрым способом - запустил игру и ушел ужинать. Да, я терпеть не могу ждать, особенно бессмысленно. Во всех MMO я пропускаю кат-сцены и не читаю содержимое квестов, пока не упрусь в непонимание чего от меня хотят по данному квесту. Это, кстати, часто играет со мной дурную шутку. Например, в первом Serious Sam я долго и упорно (пол-дня) пытался убить главного босса с ручной мортиры, пока не прочитал квест и не узнал, что задача по квесту другая и нужно сначала что-то там активировать.

В ХЛ я поставил русский язык, но почему-то голоса охранников и ученых так и не перевелись, хотя я знаю, что есть версии с русской озвучкой NPC, а не только с озвучкой женским голосом количества энергии и ХП (как в моей версии). Безусловноб разобраться в таком случае с квестами (а HL построен на квестах, хоть это и 3D FPS) часто не представлялось возможным (что бубнят на английском NPC я пропускал мимо ушей), поэтому я заходил на ютуб в сложные моменты и смотрел как игру проходит Нефёдов (у него, кстати, полностью русская версия, но не на движке Source).

Особые чувства испытываешь при первом получении знаменитой "фомки Фримена":

И еще более теплые чувства - от первого ее применения:

Не знаю, играл ли Элей в HL1, но здесь есть джамп-паззлы:

Первый сложный квест, за описанием которого я и загрузил Ютуб:

Нужно сказать, что перевод игры на Source не пошел ей на пользу. У меня не срабатывали некоторые переключатели электричества, из-за чего я час потратил на попытки проползти под искрящимся проводом. У меня не было энергии, так что провод убивал меня "ваншотом". Когда совсем устал мучаться - загрузил более старый сейв и оказалось, что в этот раз рубильник действительно сработал и провод перестал быть под напряжением. В некоторых местах были дичайшие артефакты, ниже на скрине просто желтые "сваи" поперек дизайна уровня, а были и моменты, когда желтым покрывалась существенная часть экрана (на этом же уровне).

Уровень с конвейерными лентами из-за лагов был такой сложный, что пришлось F6 (сохранение) жать после каждого удачного прыжка. Вообще я не любитель игр, где ты вынужден сохраняться каждые 5 секунд.

Но что нужно для хорошего фильма Джо Данте и хорошей игры? Правильно - взрывающийся вертолет. Я уничтожил все вертолеты, которые смог найти:

А вы когда-нибудь убивали боссов в играх артиллерией или ковровым бомбометанием? Двигаем рычажки, выбираем местоположение босса и вызываем удар с воздуха. В игре 1998 года выпуска - это уже было доступно:

Во второй половине игры, когда сюжет приближал меня к планете Ксен, пришлось уже из-за багов игры (не знаю как в оригинале, но в Source-версии у меня точно они были) врубать либо god mode (неуязвимость), либо, что еще печальнее, noclip (проход сквозь стены и полет). Ну не пройти никак уровни, если скрипты не срабатывают. Например, у меня не двигались нужные платформы, либо паук на планете Ксен наотрез отказывался убегать от моих выстрелов с ракетницы и пробивать сетку:

А если он не пробивал ее, то я не мог ее пройти. Я даже честно пытался несколько раз загружать более старые сейвы и приманивать паучка на себя, но единственное что вышло - он меня сквозь сетку перекинул из-за бага геодаты, но сам не пошел, а вернуться к нему нельзя было (при попытке вернуться игра грузила тебя обратно в следующую сцену).

Графика, конечно, далека от современного идеала (Source-версия 2004 года выпуска), но погружение в атмосферу - потрясающее. А вот и главный босс, срисован, видно, с обложки Nevermind группы Nirvana (шутка):

Идет по лесу Илья Муромец. Смотрит - кругом все поломано, на поляне Змей Горыныч с завязанными в узел головами. У избушки ноги переломаны. Баба Яга на суку за ногу висит. Илюша подошел, бабулю снял, а та и говорит:
-Илюша, какой же ты хороший когда трезвый.

Именно этот анекдот я вспомнил, пройдя игру и встретив загадочного G-man'а:

После этого все в том же нелюбимом мне вагончике мы вместе с G-man'ом летим сквозь звезды и он предлагает сделать мне выбор, который определит мою судьбу. И я его делаю:

Играть я начал в пятницу, продолжил в субботу и закончил в воскресенье. 3 дня одним залпом с перерывами на дела в реале. Жена выгнала меня в ночь с субботы на воскресенье в 2:35 спать, хотя я был уверен, что сейчас "чуть больше 12 ночи". Судя по счетчику Стима - я был в игре 20 часов. Но, думаю, туда попали и случаи, когда игру я запустил, а за компом не сидел. Но часов 10-12 я провел за игровым процессом точно.

Сыграл бы я в Overwatch эти условные 20 часов? Наверное да, в тот же GTA5 я играл 38 часов, в SMITE 101 часов, в купленный недавно Battlerite 2 часа.

Сейчас в планах HL: Opposing Force и Blue Shift, потом HL2 (вот HL2: Episode 1 я прошел в свое время). Дойдут ли руки до Overwatch? Не знаю, игруха хорошая, но "побегать" можно и в LoL, а для души и "запойного" геймплея хочется чего-то более интересного.

Для тех, кто хочет "понастальгировать", не включая игру - можете глянуть каноничный спидран первой "халфы" Half-hour: Half-life. Даже данного видео достаточно должно быть тем, кто ранее не играл в HL1, чтобы понять величие этой игры.

p.s. У HL1 отличный саундтрек, особенно когда вставки в стиле "Миссия невыполнима".

17:30
953
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!