Когда становиться скучно быть ГЛом или почему я играю в LoL

Когда становиться скучно быть ГЛом или почему я играю в LoL

В мае исполняется 9 лет, как я руковожу кланом, который сам и создал. Начиналось это на фоне желания создать такую структуру, которая мне бы лучше всего подходила. До этого я играл в кланах, где, как мне казалось, руководство не до конца работало в важных (для меня) областях.

Так начался путь, который я иду уже много лет, но который не доставляет давно уже ТОГО удовольствия, как это было 6-9 лет назад. Об этом и будет речь в данной статье.

9 лет назад все было ново. Если до этого максимум, чем я занимался - была работа по мотивации сокланов, то в Perfect World, где я начал строить Империю Insane (у нас, кстати, такое официальное название, но так, "для лулзов"), мне пришлось с нуля все выстраивать и контролировать.

Крупные гильдии, ориентированные на соревнование в играх, бывают 2 типов:

  • "лидерские"
  • "с советом директоров" (либо внутри гильдии, либо "над гильдией")

Лидерские гильдии целиком завязаны на конкретном лидере и успех зависит в первую очередь от него. "Совет директоров" это что-то вроде коллективного управления, где некая группа авторитетных членов руководства выбирает CEO и тот управляет кланом (его "операционной" деятельностью), а совет директоров помогает ему.

Есть конечно и третий тип - когда ни рыба, ни мясо. Когда разброд и шатание и полное раздолбайство. Этот вариант не рассматриваем, так как серьезная гильдия должна быть организационно выстроена так или иначе по одному из этих двух типов. Если на пальцах, то в случае построения гильдии вокруг ее основателя и совета директоров - это лидерская гильдия. Завтра совет директоров поменяется и ничего не изменится. Если же лидер это назначенная фигура (в терминологии бизнеса - CEO, главный исполнительный директор), то его смена кардинально ничего не поменяет.

Я сегодня посмотрел хороший выпуск Бизнес-Секретов Олега Тинькова с Михаилом Фридманом:

Михаил поднял этот же вопрос, описывая структуру управления компанией Магнит Сергеем Галицким и компании Х5, которой владеет Альфа Групп Фридмана. В игре "в долгую" совет директоров выигрышнее смотрится, так как все мы хоть и фанаты своего дела (если оно любимое), но устаем, скучаем и вообще отходим от дел со временем, поэтому создание игрового сообщества (проецируем "бизнес" на гильдию), которое целиком завязано на конкретной личности - неэффективно в перспективе, но может быть очень эффективно на короткой дистанции (1-3 проекта).

Чтобы второй раз не отходить, в этом же видео есть и еще одна вещь, о которой говорит Фридман - ментальность русского человека. Он любит работать из состояния страха. В гильдии тоже самое. Пока лидер онлайн и стучит палкой по башке - все работают на 150% и результаты поражают соперников. Но стоит лидеру уйти оффлайн - все, разброд и шатание.

Insane создавался сразу же как мультипроектное сообщество, которое в течение определенного времени станет играть одновременно в разных проектах, а моя роль в управлении гильдией уйдет в "совет директоров". 9-й год мы идем к этому, но пока все еще не пришли.

Констатируя текущую ситуацию - мы все еще гильдия 1 лидера - меня. А мне уже давно уже скучно из проекта в проект заниматься одной и той же ерундой. Я уже писал, что создание гильдии это мой социальный эксперимент. Так как я совершенно точно не предприниматель (так как слишком честный и не очень люблю деньги как культ или как главную цель жизни), то я в ММО мирах изучаю поведение людей без затрат для личного кармана и других последствий. Я бы не стал делать четкую параллель между "бизнесом" и гильдией, но многие вещи очень похожи и там, и тут.

Так как система работает не так, как я хочу, а у меня за спиной десяток проектов, где я был лидером как сообщества, так и представительства, то мне это банально стало скучно. Я в играх занимался вообще всем, чем мог заниматься обычный мембер, руководитель среднего звена, а так же "топ-менеджер" и даже глава совета директоров. По кучи разных направлений (пиар, прием, налоги, статистика, мотивация, администрирование форума и тд). Все игры с точки зрения меня как "должностного лица" - одинаковые на 99%. Все принципы управления гильдией понятны давно уже. Меняются инструменты, но не люди и механизмы работы с ними.

Естественно, все это уже в печенках. Нет задора, который бы для меня был Эверестом. Есть направления, которые мне не интересны (заработок на играх, доминирование на сервере и тп), поэтому я их не прорабатывал, но и не буду.

В основном я стараюсь "развлечь" себя тем, что постоянно что-то придумываю вне игрового процесса. Онлайн-газета, Стримы, сервисы, Wiki и тд. Здесь есть что развивать и я надеюсь, что Insane 2.0, если мы доживем до этого, будет основан не на том, что я прихожу и руковожу гильдией в проекте. Часть направлений была описана в статье Insane 2.0 на нашем форуме.

Если кратко, то я давно хочу:

  • серьезно развить ВК группу, превратив ее в место постоянной движухи (она не мертва, но я хочу раз в 10 больше контента и больше обсуждений)
  • создать портал с авторским контентом не только меня одного, именно бизнес-портал (ориентированный на заработок на "годном" контенте, как авторов, так и "владельцев")
  • сделать либо собственное радио, либо постоянный канал стрима и видео, тоже не только с моим участием единоличным
  • сделать реально большую сходку (она уже в этом году будет 4-й раз, но пока нас меньше 20 и в основном из Питера и Мск) клана

Все эти пункты я давно хочу сделать, давно пробовал, но реализация была слабой. Не находил людей, готовых отдаваться этому процессу также как и я, то есть с огромным энтузиазмом. Я не люблю вариться в собственном соку. В ММО я все-таки пришел ради общения с другими людьми, а не монологов и каторжной работы.

Конечно в списке этих целей есть и переход к "совету директоров" в управлении Инсейном. Мы много работы сделали в данном направлении. Причем я прям серьезно хочу не "гильдию советов", где есть группа людей, которая управляет на каких-то демократических правилах кланом, а независимый совет над этой гильдией. Я хочу решать только то, кто будет нас представлять в очередном проекте, а также согласовывать его "план развития и цели". Мы так пытались во многих проектах, результаты кажутся многим невысокими, хотя я не считаю их отрицательными.

В том же Bless кланом руководит Forly, который ощутил на себе много "нового" для него, но "скучно-банального" для меня. Руководить кланом это точно неблагодарное дело. До него были другие лидеры, пока никто серьезно не закрепился, либо чурается руководить второй раз где-либо. Да, работать с людьми сложно, особенно если коллектив старый, а ты для них новенький (не обязательно как соклан, скорее как руководитель). Но, пусть и долго, процесс идет и я стараюсь давать свободу действий максимальную новым ГЛам, не влезая в процесс их управления, хотя часто приходится участвовать в разборках между ГЛом и старичками, которые считают, что они выше ГЛа.

В этом марте мне 33, у меня семья, работа, я не могу флудить сутками на форумах или фармить мобов, разбирая конфликты между сокланами вечно. Понимают ли это сокланы? Нет, на Инсейне куча драм на тему того, что я сдулся, клан загнулся, успехов нет и тд. Доносил ли я свою позицию до людей? Да, но все хотят того же Джольку, что был в 2008-2010-х годах, который играл кучу времени ежедневно, у которого горели глаза и который готов был сносить горы по пути к своим целям. Вообще, весь этот процесс очень сильно мифонизирован. Высокий онлайн я имел ПВ (так как работал эникейщиком по 1.5-2 дня в неделю), в том же Aion я работал штатно 9/5 и игре уделял практически столько же времени, как и в любой игре сейчас. Сейчас даже позже стал засыпать. Правда я перестал почти движухи устраивать на форумах (на своем и чужих) и это влияет на успехи гильдии в некой степени.

Поэтому текущая ситуация такая:

  • часть Инсейна ноет, что игор нет, Джолька сдулся
  • часть ушла в оффлайн до лучших времен
  • часть играет во все подряд, все-таки со знакомыми интереснее
  • а я играю в LoL, так как "не хочу ничего решать"

Я с большим количеством гильдий знаком, но ГЛов-старожилов совсем не припомню из тех, кто руководил кланом 6-10 лет назад (а то и создавал его), а теперь все так же в обойме и продолжает руководить. Зашел сейчас на форум Хаоса и пытался найти сообщения Макса (а он на форума Хаоса был мега-активен всегда), но нашел лишь отчеты об оплате хостинга. Макс, которого мы во времена RFOnline стебали за то, что он писал только на форуме Хаоса и только форматами А4, месяцами ничего не пишет, хотя он младше меня даже.

Мы выросли и наше время уходит. У нас огромный опыт, который не всегда есть кому передать. Мы совершали ошибки, видели как их совершали другие и знаем, как эти ошибки не совершать. Мы добивались успехов, но теперь они история. Возможно скучно и от этого. Когда ты на коне и ведешь клан к очередному успеху - все идут вместе с тобой. Стоит оступиться и не добиться успеха в одном-другом проекте на том же уровне, что было в "мифонизированной истории" - все, ты сдулся, "якорь" и тд. От такого отношения так же устаешь.

Тем не менее, я не раскисаю, предпочитая, пусть медленно и не очень ощутимо на первый взгляд, двигаться к намеченной цели - вести Инсейн к управлению посредством "Совета директоров". Выйдет или нет - посмотрим. Пока рано загадывать, сейчас я лишь стараюсь максимально отстраниться от участия в руководстве нашими представительствами (хотя это весьма тяжело, особенно если ГЛ творит ерунду и не слушает советов) и жду, когда "легендарный Джолли" станет "старцем Фура" или просто "основателем клана". Тут либо получится перестроить Инсейн, либо очередные "ньюфаги" будут в очередных проектах тыкать в Инсейн и меня палкой и говорить, что не знают о наших достижениях, на фоне их "триумфального выступления" в очередной поделки от Мэйлру/ГеймНет/etc.

В любом случае: "Дорогу - молодым!"

02:25
1376
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!