Путь игрока. Путь к победе.

«Я в пути и нет у меня
Никаких тревог и забот,
Одинокая лодка моя,
Рассекая волну, плывет»
(группа Алиса, «Лодка», по мотивам стихотворения китайского поэта Су Ши)

В детстве мы играли в футбол, в «войнушку», «солдата», «кашевара», «слона» и всех названий не перечислить. Мы фехтовали на палках, дрались понарошку и не понарошку врукопашную. Играли в шахматы, в карты, в солдатики. Все хотели побеждать. Практически все игры были соревновательными, как мы ММО-шеры говорим «ПВП».

Тогда я не задумывался о том, что это тернистейший и увлекательнейший путь к победе. Поверьте, даже проиграв, можно быть победителем, пусть малюсенькую какую то победку но вырвать.
Я еще нахожусь в пути, и в пути игрока тоже, и сейчас попытаюсь взглянуть на себя со стороны, проанализировать и рассказать вам.
Читать дальше

Эпичнейшая драма на ммозге

Если кому еще интересно наблюдать за контингентом ммозга, то сейчас там разворачивается эпичная драма «Второе восстание Кьяры» причем по тем же лекалам. Для тех кто не в курсе, но заинтересован, первое было сразу после первого изгнания Джольки, когда Кьяра с миньонами внезапно обнаружили, что поляна вытоптана в следствии чего накопленные плюсы больше не конвертируются во власть. В результате прогнуться они потребовали от самого Атрона, дескать нужно больше полномочий держателям контрольного пакета энергии, для начала хотя бы отредактировать правила ресурса. Формальным поводом послужила чья-то аватарка, которая не являлась неприличной или оскорбительной по правилам ресурса, но якобы была таковой по правилам самой Кьяры. Повод откровенно так себе, ведь у Кьяры же уже был банхаммер, так что Атрону не составило труда задемагогить и довести всю компашку до рэйджкюита. Занятно, но на ресурсе эта потеря практически никак не отразилась, оказалось он в любом случае определяется Атроном, а не «группой ярчайших авторов».

Ну и естественно, что после возвращения Кьяры ее второй бунт стал неизбежен, как и второе изгнание Джольки, я честно говоря думал, что она столько не выдержит. Формальный повод сейчас, что «группа самых ярких авторов» не может писать, когда на ресурсе допускается появление не слишком восторженных статей о бдо (кстати она даже не на главной). Надо сказать подготовились они все же гораздо лучше, там куча моментов где Атрона реально гнобят не уступая ему в демагогических придирках к каждому слову и при этом имея возможность давить массой комментов. Сторонники Атрона боятся высовываться под банхаммер Кьяры, так что выглядит как будто их и нет, только «неуязвимый» Рыжебород старается. Дошло до того что Атрон с Рыжебородом от безнадеги плюсанули мой коммент и предсказуемо получили такой вал говна, что второй (а может и первый тоже, не дочитал), несмотря на «неуязвимость», дрогнул и начал оправдываться (что по тамошним меркам вообще зашквар), что он просто плохо прочитал. В общем для Ммозганалитиков там сейчас просто золотое дно, не пропустите.

Все же я сомневаюсь, что Атрона можно прогнуть таким образом в плане власти на ресурсе, но вполне могут довести до раэджкуита. Как-то даже жалко его, так холил и лелеял свою систему, а ее реально заабузили и куда круче чем он мог себе представить, когда писал пафосные статейки, как троли, разрушившие интернет, оказались бессильны.

Путь игрока часть третья Становление кибер спортсменом!!!

С последних описываемых событий прошло несколько лет. Прошли они в основном в la2 и немножко в eve. Было весело, но об этом немного в другой раз :) Сейчас же хочу рассказать об одном из самых волнительных и запоминающихся действ в моей онлайн жизни. Где то в районе 2010го года я стал поигрывать в травиан. Это если кто не знает такая браузерка где есть 3 расы (рим, галлы и германцы), тебе на старте дают героя и 1 деревушку (естественно в стадии упадка). Твоя задача выжить и в компании таких же одаренных как ты спустя год игры (реальный год) построить Чудо Света. Попутно нужно добывать артефакты, строить армию, строить новые деревушки — развиваться вообщем. И главное сносить нафиг всех кто тебе не нравится, нравится но мешает, да просто ресурсами делится не хочет.

В статьях Артрона очень часто и много говорят за пвп и какой это ужасть страшный. Так вот скажу я вам Травиан самая страшная ММО игра на этой земле. Потерять 4 миллиардный линкор в ЕVE? Упасть под мобом в la2 и выронить эпик за 100 тысяч рублей? Упасть на фуллут в даркфолле? Поверьте все это смешно и немножко обидно. Травиан ужасен. Ужасно видеть как на твои выпестованные и вымученные деревеньки идут «каты»(катапульты) и понимать что союзники не успеют\союзники уничтожены. Что полгода игры сейчас закончатся и тебя просто сотрут с лица игры, твое войско разбито и последние остатки судорожно собираются в 1 деревеньке с наивной надеждой сохранить хотя бы 1 деревеньку, что бы продолжить игру. А бывает и так, что в последние минуты до уничтожения твоей последней деревни ты успеваешь заныканными поселенцами основать деревню на другом конце карты и вроде бы «уфф выжил», но спустя час ты видишь что катапульты вновь вышли к тебе и пусть идти они будут пару суток, но шансов у тебя уже нет и ты фактически уже стерт с этой игры. Вот это страшно ребята.
Итак, где то в 10-том году я понемногу стал поигрывать в эту боль и страдания. Потихоньку подсадил на нее несколько ребят с консты в la2. Играли, учились играть жестоко, узнавали фишки игры. Потихоньку становились нормальными игроками. Так прошло пару лет и тут Администрация игры анонсировала не много ни мало Чемпионат Мира по игре в Травиан. Надо отметить, что на тот момент в игру играло весьма приличное количество народу. На русских серверах стандартный онлайн на старте сервера был под 30-50 тысяч человек. Также в «траву» весьма серьезно играли и по всему миру. Более 30 стран если быть точным. И тут такое объявление понимаешь…

Администрация устроило отборочные игры во всех странах. В финальный раунд проходило с каждой страны 1 тысяча лучших по населению и 1 тысяча лучших по развитию+ еще по 100 лучших атакующих и защищающихся + альянс построивший чудо света в полном объеме. Фактически получалось от 1500 до 2000 тысяч игроков с одной страны. Я и мои сопартийцы успешно прошли отборку и вот он СТАРТ ЧЕМПИОНАТА МИРА!!!

Нужно ли говорить, что на старте первые 3 дня я не спал вообще?) Первую неделю спал часов 20 за всю неделю :) Развитие в травиане должно быть очень быстрым именно на старте. Потом ты можешь где то похалявить, но старт это жизнь. Плохо или неудачно стартанешь и все… скорее всего тебя сметут уже в первые пару недель игры.
Высаживались мы в составе крупного российского союза из примерно 700 человек, распределенных по 20 альянсам. Была сделана офигительнейшая подготовка к старту. До старта формировались зоны и время высадки до секунд (очень важно было регистрироваться всем альянсом в одно время т.к. это серьезно увеличивало шанс оказаться рядом). Писались программы облегчающие жизнь. Создавались чатики в скайпе и формировались деф и офф альянсы (деф это защитники, оф это атакующие). Необходимость распределения игроков по офферам или дефферам заключалась в том, что один человек не был в состоянии прокормить и построить большое войско разной направленности. Поэтому кто то специализировался на защите и строил тысячи легионеров и преторианцев (у расы римлян), а кто то атаковал противника и строил конницу и империанцев. Еще были выделены отдельные люди которые строили «чушки» это сленговое обозначение оооочччччееееннь большого войска предназначенного для проломления очень серьезной защиты и снесения чуда противника :)

вот несколько логов средних ударок (ударка это сленговое обозначение ударного войска). В чушках количество юнитов исчисляется сотнями тысяч
www.travian-reports.net/ru/report/6092571e4c6,60925854022,609259217fb,6092604417a,60926104fbe,609262dd669,60926302218,60926418c49,60926550648,609267ddce6,609268325b0
вот тоже чушка но маааленькая, не дорощенная
travian-logs.ru/reports/58861e41e67a5
вот немножко повеселее :)
travian-reports.net/us/report/1441900bb9b
ну и хватит наверное для понимания цифр :)
Я думаю вы уже поняли что подготовка была очень серьезная, реальность конечно внесла свои коррективы, но в целом высадка прошла успешно. Начали развиваться уже вышли было на постройку 2 деревни и тут по альянсу прошла информация что 2 альянса чехов (в 1 альянсе 60 человек) переезжает в тундру (тундра это значит на край карты. Это неудобно с точки зрения борьбы за артефакты и очень долго идти в атаку оттуда, но и туда идти очень далеко, за счет чего развитие там не замедляется противником и можно спокойно готовить ударки к серьезным боям). Узнав про чехов было принято отправить наш альянс на противодействие в тундру. Переехали и тут выяснилось, что разведка ошиблась и от чехов переехало не 2 альянса а 5!!! почти 300 человек против на 60-ти…
Пошла жара… Сначала нам вроде бы удалось немного зажечь. Скатали несколько деревень у одного альянса, захватили у другого. Отбили попытки наказать нас, но тут вновь новость… Практически все Европейцы объединились против игроков ру сервера. И пуст к тому моменту нашему союзу уже удалось уничтожить пару тысяч европейцев (снести все их деревни или вдолбить их в каменный век оставив от деревень руины), но на сервере на старте было больше 70 тысяч человек и только около 2-х тысяч русских. К тому же мы тоже понесли некоторые потери к тому моменту. На моей команде это отобразилось в первую очередь тем, что чехи получили союзников, который нанесли по нам несколько ударов, и пусть удары в основном были без катапульт, но они сделали главное — снесли наш деф. Фактически наш тундровый альянс остался практически без дефа. Из центра нам конечно пытались помочь, но их самих там прессовали очень сильно, да и в большинстве случаев деф просто не успевал. За следующие 2 недели чехи разнесли практически весь наш тундровый альянс, осталась моя команда из 6 человек (2 офера и 4 дефера), команда АЛа из 4рех человек и парочка уцелевших из других команд. Чехи видимо радуясь что почти нас добили сделали небольшой перерыв в действиях желая подкопить силы на решающий штурм…
Помню тот момент очень хорошо, мы в 6-ром сидели в скайпе и думали что делать. Особых идей не было и пусть у нас еще было порядка 10-15 деревень у каждого, был деф и офф, но было понятно что еще пару дней и к нам придут в гости… Было грустно и обидно. Да оставался шанс с начальной деревней и можно было бы отстраиваться в стартовой деревне, но сколько времени было бы потеряно? фактически мы врядли бы успевали восстановиться до окончания сервера. И мы решили получить свой фан. Решили устроить чехам выжженную землю по максимуму. Уговорили остатки альянса перейти на деф и прикрывать нас изо всех сил. Запросили помощь от союза и организовали парковку деф ударки рядом с нами. Договорились с союзом о постоянных спамовых атаках нескольких топопвых чешских офферов (это делается для того что бы оффер не мог вернуть с парковки ударку что бы напасть на нас, т.к. у него в деревне стоит деф для защиты от атаки (ведь кроме спама могло прийти и атакующее войско), а одновременно прокормить большую ударку и деф очень тяжело, велик шанс что войска будут умирать от голода).
После этого мы перешли в атаку. Полтора месяца… Мы держались полтора месяца… Я забыл что такое сон больше 3-4 часов в день, я работал как во сне, и спал на работе))) Каждый день я видел что на каждую нашу деревню идет не менее 400 атак и да лишь 1-2 из них были реальными, но нужно же было выявить куда идет реальная атака а куда спам, нужно было успеть поставить деф. Ошибся… Поставил не туда и твоя деревня превратилась в руины… Или просто исчезла с карты… Фишка травиана еще в том, что сносить здания могут только катапульты, причем не более 2-х зданий за атаку, а зданий много и нужно не менее 20 волн что бы снести деревню (волна это 1 атака). Плюс нужны еще войска что бы снести оборону. Опять же если пустить первой волну ударку, то грамотный защитник пропустит ударку и поставить деф перед катапультами. Расчет вот что правит в Травиане. Нужно правильно рассчитать цель, нужно правильно рассчитать время реальной атаки, нужно умудрится засунуть в секундный зазор между ударкой противника и катами свой деф. Очень сложно… Секунда промедления и твой деф приходит в уничтоженную деревню, секундой раньше и твой деф сносит ударка противника, а каты сносят деревню. У нападающих своя головная боль… нужно уместить 20-25 волн в 4 секунды (это идеальный вариант), и точно не должно быть более 7 секунд разницы. Иначе все… каты никуда не доберуться. Причем сделать ты это должен со всеми деревнями противника и даже спам атаки должны приходить точно в то же время, что и реальная атака…

Все это время мы не только оборонялись, стягивая на себя силы 5 альянсов. Мы атаковали каждый день, но мы не сносили деревни, мы их захватывали :) и сносили удаляя все здания какие успеем :) Проблемой было, то что у чехов немного другой часов пояс от Москвы +2 или 3 т.е. когда у нас час ночи у них еще 11 вечера. Поэтому приходилось отправлять свои войска примерно в 5 утра по Москве, ибо тогда было меньше шансов что нападение увидят и успеют защититься. За полтора месяца выматывающих боев мы снесли 8 деревень противника 17 захватили и разрушили. Разрушили несколько топовых деревень с максимальным количеством зерновых полей (15-шек), уничтожили больше 50 ударок противника… Это была славная битва. Нас снесли… все наши деревни были сметены с игровой карты… осталось по одной… самой первой и в них мы уже и доигрывали остаток сервера. Нас уничтожили, но наш союз построил чудо света, я и мои товарищи вошли в топ 100 сервера по дефу (считается по числу убитых в твоих деревнях ворогов), а я в топ 100 и по офу (число уничтоженных юнитов противника в атаке) и заслуженно стали чемпионами мира. Прошло уже 6-7 лет но эти полтора месяца войны на истощение, на пределе я помню до сих пор, это был фан высшей меры!

Почему мы играем: узнаем свои мотивационные портреты

Когда я учился в универе, я занимался в основном изучением игр и их аудитории. Уже прошло несколько лет с тех пор как я получил не очень полезную корку, и вышло так, что судьба занесла меня в геймдев. Уже будучи профессионалом-прикладником я вижу ужасное количество материалов и интерпретаций многих научных исследований затрагивающих темы которыми я занимался в вузе.

Реальность, к сожалению, такова, что люди из бизнеса очень поверхностно проходятся по научным концепциям, местами понимают их неправильно и иногда «прикладывают» полученные знания совсем не в те места, в которые их надо прикладывать :)

Пару дней назад я написал целую тираду о нескольких научных концепциях, о наиболее частых ошибках их трактовки и применения, однако из-за технического инцидента текст удалился.

Сейчас я уже понимаю, что это к лучшему, так как снобствовать о научных концепциях и разбирать чужие ошибки это то, чем занимаются ученые в сфере изучения игр. Я уже совсем не ученый и ни в коем случае не хочу им быть и пора бы уже закончить гундосить о правильном и неправильном, поэтому я лучше просто продемонстрирую как нужно делать, а заодно устрою небольшой аттракцион. Он поможет понять основную ЦА нашего уютного коллективного блога, а участникам аттракциона лучше понять себя как игрока.
Читать дальше

Игры с фехтованием. Часть 3. Gloria Victis, первые впечатления.

Продолжаем цикл статей про игр с фехтованием. Я уже писал про Ages of Chivalry и Mount&Blades Warband. Стоит так же упомянуть мою статью Анатомию группового PvP в DarkFall Online, которая так же non-target игра.

Сегодня я расскажу о MMORPG Gloria Victis. Мне повезло, в период распродаж я взял эту игру с огромной скидкой — всего за 250р. Создал персонажа-бабу и игра с первого взгляда мне не понравилась. После первой минуты игры стало понятно, что она сделана на Unity у которого страдает оптимизация. Играть на юнити дискомфортно, т.к всё время какие-то микротормоза, и как будто бы слабая отзывчивость на клавиши управления. Возможно дело в моей устаревшей видеокарте, или процессоре. Я не помню такой проблемы в Rust, хотя возможно у них другая версия Unity, или они его как-то оптимизировали. Слава Богу, я дал игре шанс и потратил на неё время. Она того стоит.
Читать дальше

Путь игрока часть Santyaga. Часть вторая "MMORPG и жизнь".

Начинался 2005 год я жил ничего не подозревая, иногда поигрывал в БК — обычная жизнь, обычные мечты. Но однажды моя жизнь изменилась. Как то я пришел к другу в гости и увидел у него новую игру. Это была линейка. Да-да та самая Lineage 2. B cтарая жизнь закончилась. Появился светлый эльф Santyaga.

Побегав месяцок по разным фришардам мы с другом пришли в мир l2server. Там мы решили строить свой клан. Друг возглавил основной состав, а я занялся рекрут кланом. Что мы тогда знали о игре? Ничего! :) Стандарт :) есть разные расы, можно торговать, можно убивать. Первый мембер моего клана был мной встречен уже на 12 ehjdyt, его ник был CRX? звали Райвис и ему было офигенно много лет — 36!!! Мы вместе с ним вместе брали первую профу на лавовых саламандрах, в деревне орков. Там был такой небольшой загончик и в нем 4 саламандры. Мы забирались на ограду загончика и расстреливали саламандр из лука (мой друг был магом).

Что такое соски (soulshots) мы тогда не знали :( Именно тогда я впервые в жизни просидел над игрой всю ночь и ушли мы спать в 8 утра. В процессе мы пели песни в чатике, общались, смеялись, это было здорово. Второго соклана я встретил под руинами страданий его звали Дитрих и он жил в Германии. Сейчас ему 39 и он по прежнему играет у меня в конст-пати…
Читать дальше

По ту сторону изгороди. Повторяющиеся действия. Скрипты, автоматизация, ботоводство. Часть 2.

Первая часть

После приключений в Ragnarock Online, DAoC и Tibia я ушёл играть на фри-шард Lineage2 «Enforce». Сейчас у геймеров есть выбор из сотни бесплатных и условно бесплатных игр, а в те времена выбор был совсем невелик. Настоящий официальный сервер игры каким-то образом оказался доступен для скачивания и вы просто не представляете, как было круто играть на сервере, где работает всё!

Что больше всего способствует ботоводству? Безнаказанность! Когда игроки десятки раз репортили GMам ботов клана, с которым у нас вар, а боты продолжали фармить — волей-неволей начинаешь задумываться: «а эффективно ли я играю?». И вот этот вопрос, который периодически звучит в моей голове довольно часто уводит меня в сторону, противоположную получению удовольствия от игры. Например, я больше месяца играю в DarkFall но в PvP бегал всего один раз.
Читать дальше

Путь игрока Santyaga. Часть первая "Знакомство"

Всем привет, этой статьей я начинаю небольшой цикл о моем пути игрока начиная с далекого детства и заканчивая нынешними взрослыми игрульками :)

Поехали…

Как наверное и все дети моего поколения я начинал с денди, сеги, потом появился Панасоник, а вот компьютер… О компьютерах мы могли только мечтать, да и были они тогда ниочень :) Так что резались в Мортал комбат после уроков на сеге, отбивали базу у инопланетян в Зеро, гоняли в ф1 расинг. Все это было вроде бы не плохо, но сильно не увлекало.

Но потом мой друг купил компьютер и появились ОНИ — герои меча и магии. Как писал когда то Лукьяненко: «я просыпался по хрустальный шелест опадающего феникса, а засыпал под сносимые катапультой башни замка». Мы играли на одном компьютере в несколько человек, отходя от компа когда делал ход другой, пили пиво, общались… Такой вот круговорот игры в природе :) Помнится, максимально зависали без отрыва от игры около 2-х недель. Райское время.
Затем мы открыли для себя Master of Orion часть вторая!!! Это была сказка! Горели планеты, мы высаживали десанты. Флоты сходились в жестокой схватке. Титаны лопались как шарики, а производство флота ВСЕГДА было недостаточным.
Читать дальше

MMOTalks.ru проводит конкурс на лучшую статью, с призовым фондом в 5000р!!!

Мы уже проводили конкурс на репост и подписку в паблике ВК и приз нашёл своего победителя. В этот раз конкурс будет творческим, а благодаря помощи нашего мецената есть шанс выйграть весомые призы!

Итак!

1. Напишите статью на тему своего Пути Игрока.
Это может быть история о том, как вы купили свой первый компьютер и в какие игры вы играли. Или может быть это будет история как вы начали играть в MMORPG, которым посвящён наш сайт. Сочно и ярко опишите свои игровые моменты и впечатления!
2. Опубликуйте свою статью на MMOTalks.ru, в блоге «Путь игрока».

Мы с Jolly уже написали свои истории:
Путь игрока Jolly
Путь Игрока XsevenBeta. Часть 1, Ultima Online

Условия конкурса:
С 19.07.2018 по 19.09.2018 включительно вы публикуете на mmotalks.ru свою историю, на тему «Путь Игрока».
20го сентября 2018го будет создано голосование, где читатели MMOTalks будут голосовать за понравившиеся им статьи.
25го сентября 2018го в 20:00 по Москве мы подведём итоги конкурса и объявим победителей!

За первое место по итогам голосования на mmotalks.ru (голосовать смогут только зарегистрированные!) победитель получит 3000 рублей.

Одну статью выберет редакция сайта. Приз — 2000 рублей.

После объявления победителей отправляем им личное сообщение на форуме и в течении недели ждём ответа.
Деньги победителю переводим на банковскую карту (любого российского банка); Яндекс.Деньги; возможно пополнение счёта телефонного оператора или покупка игры в Steam.

Крайне суровая MMORPG Tangry Rebels. Выживай и страдай!

Когда я первый раз увидел геймплей этой игры, я с облегчением выдохнул и сказал жене, которая ненавидит онлайн игры: Наконец-то хардкорные игроки дождались игры, которая бросит им реальный вызов!.. Жена молча собрала вещи и уехала к маме. А ушёл в магазин, покупать две коробки доширака. По моим расчётам этого должно хватить на три месяца безвылазной игры. Я позвонил на работу и взял отпуск.

О игре.

В MMORPG последние десять лет есть тенденция подкладывать под каждого игрока мягкие подушечки. Игры всё больше и больше оказуаливаются. Старые вояки вешают свои окровавленные мечи на стену, и стыдливо запускают Black Desert или TERA. Они отключают отображение игры в Discord, чтобы их соклановцы не дай Боже не увидели во что они играют. При личной встрече, когда этих мясников спрашивают, во что они сейчас играют — они отводят глаза и говорят, что затянул реал, что дети пошли в школу. Что некогда. А ночью им снятся битвы в Оккло, тысячи невинных игроков, которых они убили. Им снятся осады Глудио и Гирана и ночные макросы в DarkFall.
Читать дальше