Гайд по хотбару, вепонбару и игровым макросам в DarkFall New Dawn

Уверен, этот гайд поможет многим игрокам стать гораздо эффективнее в PvP.

Оригинал на английском (многое добавил от себя)
forums.darkfallnewdawn.com/index.php/topic,5567.0.html

Основные принципы в настройке клавиш.
Я сразу убрал включение спринта с шифта и назначил спринт на правую кнопку мышки (по умолчанию на правой кнопке мышки – блок). Блок назначил на “Q”. Это позволило мне использовать клавишу Shift для комбинаций с другими клавишами (например, Shift+1, Shift+C и.т.п. Переключение хотбаров я назначил на alt+shift+1,alt+shift+2. До alt+5 уже сложно дотянутся – поэтому в этих барах лучше расположить спеллы и скиллы, которые у вас будут забиндены на клавиши.


Для себя я установил следующие правила биндов: самые часто используемые в бою клавиши должны быть всегда под рукой. Всё время надо понимать, что когда вы дерётесь – вы заняты управлением чаром, используются W,A,S,D. В интенсивном бою потеряются драгоценные милисекунды, чтобы например нажать комбинацию Ctrl+Q.

Очень полезна мышь с дополнительными кнопками. На Кнопку3 у меня назначено мелии-оружие, на кнопку4 – посох. Так же можно использовать комбинации дополнительных кнопок мыши с Shift,Alt,Ctrl.

Далее, все спеллы с большим кулдауном должны быть на первой панели, которую вы всегда будете видеть. Это healself, перегонки (хотя бы на хп), Confustion, Eye rot, Purgent Mist, Wall of Force, нюки R90-R100, AOE DOT, Whirlewind.

Группу нюков и рэев удобно назначать на одну кнопку. Нажимаешь на кнопку – один рэй меняется на другой. Теперь интерфейс DarkFall позволяет это делать без сторонних приложений.

GUI в DarkFall New Dawn значительно улучшили, по сравнению с DF-1.
Подробнее:

1. WeaponBar. В DFND были добавлены слоты под оружие. Всего их шесть штук и вы можете перенести любое оружие в слот, даже если это одноручное оружие и щит.


Такое большое количество биндов для оружия — вполне обосновано.

Я, например в PvP бегал со следующим набором:
а) Основное двуручное оружие – меч, алебарда, топор или молот
б) Лук, на случай боя в воде, а так же для использования Disable Shot (временное отключение возможности блокировать удары щитом). С хорошим луком, особенно под баффом на скорость стрельбы из лука можно очень быстро сливать маунтов, если противник выбрал такой стиль боя.
в) Быстрый, но слабый магический посох – используется в активном бою, когда враг рядом и нужно быстро использовать заклинания.
г) Медленный, но мощный посох – используется для баффов и для заливки АОЕ, когда группы дерутся на больших дистанциях. На этот посох для баффов можно повесить энчант увеличивающий продолжительности действия заклинания.
д) Кинжалы. Используются ситуативно. Например, когда вы находитесь очень близко к противнику в Wall of Force. Или когда бой идёт в закрытых маленьких помещениях. Или можно подбежать к противнику со спины, когда он пытается оживить своего товарища.
е) Щит и одноручный меч. Используется в боях на маунтах или когда у вас мало хп. Некоторые вполне успешно использют одноручку для ближнего боя.
На слот вепонбара можно перетащить любой скилл или спелл. В таком случае, когда вы будете переключать оружие — у вас автоматически будет выбран спелл/скилл. Чтобы скинуть назначение спелла просто уберите оружие из слота и вставьте обратно. В каждом слоте вепонбара в нижнем правом углу есть кнопка, нажав которую можно выбрать какой хотбар включится при выборе этого оружия.



2. Hotbars.

В игре 10 хотбаров, каждый из который имеет 10 мульти-слотов. Если вы задержите мышку над слотом – вы увидите, что в каждом мультислоте есть 5 слотов.
На картинке вы видите хотбар 3, в котором 10 мультислотов наполненными разными спеллами. В мультислоте 7 заполеннно три из 5и слотов. Несколько слотов может быть использовано, например для ротации заклинаний по нажатию одной кнопки.

Чтобы поместить слот на хотбар откройте список заклинаний или скиллов и перетащите скилл/спелл на хотбар. Важно понимать, что перетащить можно только спелл и скилл. Вы сможете перетащить умение PowerHour, но не сможете перетащить крафтовое умение «Алхимия».
Вверху хотбара есть 4 стрелки. Между двумя верхними есть номер – он показывает номер активного хотбара. Вам вряд ли когда-либо придётся использовать эти стрелки. Хочу отметить, что скакать между разными барами в бою – плохая идея. Гораздо лучше назначить на каждый слот свои клавиши.



Стрелки, которые ниже первых позволяют расширить хотбар и показывать сразу все 10 хотбаров.

3. Как получить доступ к опциям слота хотбара.
Передвиньте мышку на хотбар-слот и вы увидите кнопку в правом нижнем углу. Нажмите её для появления опций. В первом слоте свои опции. В первом слоте вы можете выбирать режимы и забиндить определённую клавишу, при нажатии которой этот слот будет активирован.

4. Как биндить клавиши на слот хотбара или слот оружия.
Вы можете биндить клавиши на хотбар — для активации скилла который вы привяжите к клавише вам не обязательно будет иметь на экране бар, в котором находится этот скилл. Проще: привязал слот к клавише и пользуйся умением, без разницы какой слотбар будет на экране. Бинд клавиши можно изменять в меню слота (смотри пункт 3). На скриншоте видно, что FireBall привязан к клавише W (я использую ESDF для движения).

Привязать клавиши можно иначе через ESC->Options->Input Bindings -> Gui Tab. Здесь куча строк вида «Gui Hotbar Col x Row y».
Слоты Weapon Bar так же можно привязывать к клавишам. За это отвечает параметр “Gui Weaponsbar Col x”, где x – цифра от 1 до 6.


5. Как выбрать оружие и скилл/спелл по нажатии только одной кнопки.
Всё что нужно сделать это прилинковать слот оружие к слоту хотбара.
1. Перетащите оружие в Weapon Bar
2. Перетащите этот слот в хотбар слот.

Теперь они слинкованы. ВЫ можете прилинковать оружейный слот к разным хотбарам, как вашей душе угодно. На картинке 2 видно, что FireBall и Darkscepeter прилинкованы. Теперь, если вы активируете слот хотбара по нажатию горячей клавиши – у вас автоматически достанется посох Darkscepeter и выберется третий слот.
Важно понимать, что линк создаётся для определённого слота оружия. Если вы поместите вместо Darkscepeter другой посох – у вас при выборе FireBall будет доставаться новый посох.

Кроме того, можно линковать посох к хотбару прямо из бэкпака, перетащив оружие в слот. Но в случае, если этого оружия не будет в бэкпаке – оно не будет вытащено, это важно понимать.
Note: There is a bug in the game when you have an skill and a weapon linked that can't work with each other, like a melee weapon and a spell or even Greatsword Whirlwind with Daggers. If you press the key then the skill/spell will be removed from the hotbar slot and only the link to the weapon or weapon slot remains. so check that you're not doing that.

6. Объяснение опций хотбара.
Auto cast.

Если выбрана эта опция, то спелл наснёт кастоваться сразу после нажатия клавиши. Вам не нужно будет кликать левой кнопкой мыши, чтобы активировать его. Это очень полезно для спеллов, которым не нужна цель. Например, для Heal Self и трансферов. Так же это можно использовать для мелии скиллов – чтобы сэкономить время. Некоторые игроки даже используют это для спеллов, которых необходима цель. Это хороший способ ускорить выполнение спелла, т.к это позволяет избежать необходимости нажимать левую кнопку. Важно помнить, что нет способа отменить выполнение спелла/скилла сразу после их активированя.

Revert to previous Weapon
Эта опция широко используется с автокастом. Сразу после каста оружие переключится на то оружие, которое вы использовали до использования этой клавиши.
Пример: Стреляешь из лука – нажал кнопку, у тебя автоматически достанется посох, используется трансфер и переключится обратно на лук.

Swith to this hotbar
При использовании этой опции сменится ваш активный хотбар.

Swith to weapon bar hotbar
Как мы уже объясняли вы можете назначить на оружие выбор определённого хотбара. С этой опцией после использования скилла/спелла вы переключитесь на выбранный хотбар в Weapon bar слот. Имеет смsсл только когда если вы привязали клавишу к этому слоту. Взаимоисключаемо с Swith to this hotbar

7. Какая разница между параметрами выбора в мульти-слоте хотбара.
Если вы зайдёте в опции первого слота хотбара (картинка N2), вы сможете выбирать между тремя разными типами:

Multi-tap режим
В этом режиме есть таймер после каждой нажатой клавиши. Если вы не нажмёте другой клавиши по истечению этого таймера – скилл будет выбран. Если быстро нажать на клавишу три раза – будет выбран третий слот. Как только выбор сделан – происходит сброс мультислота. Таймер можно изменять в ESC->Options->GUI Options, “Multi-sloat Activating Delay”

Cycle-mode
Без таймеров. Вы нажимаете на кнопку – выбирается первый спелл. Нажали снова – выбирается следующий спелл. Когда спеллы закончились – снова выбирается первый спелл. Если использовали, например, второй спелл в мультислоте – режим сбрасывается. При следующем нажатии на клавишу снова будет выбран первый мультислот.

Combo mode.
Всё точно так же как в цикличном режиме, но не будет сброса цикла при активации спелла. Будет выбран следующий спелл. Таким образом можно создавать цепочки, когда вы используете один спелл, нажимаете клавишу снова и используется следующий.

8. Как использовать колёсико мышки вверх, и колёсико мышки вниз для выбора оружия
По умолчанию, колёсико мышки переключает все слоты по умолчанию. В правом верхнем углу каждого слота вы найдёте маленький круглый переключатель, при наведении которого будет надпись «Ignore scroll». Если вы хотите иметь одно оружие на верхнем или нижнем скролле мышки вам просто достаточно кликнуть на этих кружках для каждого слота в WeaponBar, за исключением одного который вы хотите выбрать.
Если вы хотите использовать скролл верх для одного слота и скроллвниз для другого – используйте “Ignor Scroll” для всех, кроме двух. И уберите галочку с “Weapon bar scroll loop” в меню ESC->Options->GUI Options.

9. Как сделать контекстный бинд для оружия.
Хотите использовать ряд клавиш, когда вы держите оружие ближнего боя и эти же клавии, когда вы используете посох? Заполните два хотбара – один магией, второй – скиллами для ближнего боя.
Назначьте хотбар в слоте оружия. Вы можете сделать это, нажав на правую нижнюю кнопку в WeaponBar слоте.
Далее, назначьте клавишу на этот слот в WeaponBar меню.
(Клавиши можно забиндить в ESC->Options->Input Bindings -> Gui -> Gui Weaponsbar Col1-6)
Теперь, если вы нажмёте на слотбар оружия – у вас сменится активный хотбар.
Сделайте это для оружия ближнего боя и для посоха и у вас будет 10 клавиш для биндов.

10. Примеры:

Сетап self-heal
Цель – сделать кнопку, при нажатии которой я могу быстро и в любой ситуации выполнить спелл witches brew и Heal self. На картинке видно, как это можно настроить. Оба спелла находятся в одинаковом мульти-слоте. Witches Brew в первом, и Heal Self во втором слоте. Я залинковал оба спелла на мой посох в WeaponBar. Мульти слот назначен на клавишу R и сразу сделает автокаст. После я быстро два раза нажму R для селф-хилла.


Вертушка для двуручного меча
Для скилла WhirleWind (вертушка) я прилинковал WeaponBar слот с моим мечом в скилле whirelewind. На этот раз я не только поставил автокаст, но ещё и переключение на хотбар в котором у меня есть скиллы ближнего боя. Я могу так же переключиться на меч, и у меня выберется данный хотбар.


Кулдаун менджемент
У некоторых скиллов долгий кулдаун, следовательно вы захотите видеть это. Вы можете поставить их на один хотбар. И вы можете сделать этот хотбар по умолчанию для одного из большинства ваших спеллов с биндом на клавишу, даже когда вы не на этом хотбаре.
Для меня это хотбар 2. Большинство моих спеллов, наносящих повреждения в хотбаре 3 назначено на клавиши. Я поставил все их на “Swith to weapons bar hotbar». Связанный weaponsbar настроен на переключение на хотбар 2.

После настройки клавиш и биндов лучше записать их командой /gui_persist_save, иначе в случае краша настройки не сохраняться.

11. Какие ещё клавиши мне забиндить?

Клавиши для питья потсов — маны, здоровья, стамины. Кнопку для еды, маунта, батлспайка. Для всех потребляемых айтемов я специально организовал отдельный бар – перед походом остаётся только заполнить его.

Я рекомендую создать клавиши для создании группы, клавиши для выхода из группы и ОБЯЗАТЕЛЬНО — /waypoint. Если вы играете в группе и вам нужна помощь – поставьте вейпоинт и КРИЧИТЕ!!!


Желательно, чтобы клавиша, на которую назначен вейпоинт была всегда под рукой. Когда вы будете в трудной ситуации и вас будут фокусить — вы будете использовать кнопку, активирующую головой чат, использовать щит, прыжок, клавиши движения, спринта и клавишу вейпоинта. Учитывая, сколько людей умирало не поставив вовремя вейпоинт и при этом ничего не говоря о своих проблемах в голосовой чат я очень настоятельно рекомендую потренироваться делать всё это одновременно.

Я так же рекомендую записать куда-нибудь в текстовый файлик все ваши бинды, и к какому слоту они привязаны.

Видеогайд по интерфейсу, настройке биндов и баров: