Mmozg: Система правосудия: развлечения или экосистема

Atron написал новую статью про систему правосудия, обсудим:
mmozg.net/theory/2018/06/26/sistema-pravosudiya-razvlechenie-ili-ekosistema.html

Да, люди привнесли в такие миры множество негатива. И речь не идет исключительно об откровенных провалах «ганкбоксов» в новой истории.
Игры, которых нарекали ганкбоксами не проваливались от того, что они гангбоксы. DarkFall 1.0, например помимо статуса гангбокса имел огромную кучу других недостатков (плохой игровой интерфейс, гринд, плохой дизайн точек интереса, необходимость макросов, отсутствие необходимости объединяться в PvE и.т.п).
Если ты живёшь в гильдии, не так уж и плохо когда все кроме твоей гильдии и альянсеров условно воспринимаются как враги.

Вот и получается, что формальная система неожиданно делила людей на паладинов, которые бьют любой красный ник,
Людей, которым интересно PvP, или возможность получить трофей (материальный в виде лута, нематериальный в виде удовольствия от безнаказанного убийства).

и тех, кто не хочет выносить вердикты,

Опасается слиться.

не зная деталей, а выяснение деталей с беготней за красным ником выглядит тоже отчасти «паладинством».
Это выглядит не паладинством, а в крайней степени оторванностью от жизни. MMORPG это соревновательная игра. Здесь после каждой смерти игрока есть перерождение и потери как правило не значительны (самые значительные потери это как правило чсв). Представляю, как бы я посмотрел на ньюба, который бегал бы за мной и пытался выяснить «детали». Я бы у виска покрутил.

Легче пройти мимо.
Очень разумно.

Система суда присяжных напоминает игру в «Мафию», где вы пытаетесь понять, действительно ли перед вами преступник.
И вот вас приглашают в живом формате вынести вердикт человеку
Как без невербалики вообще можно играть в мафию? Когда не видишь лиц, глаз, эмоций и жестов. Когда не слышишь тона и интонаций. Написать можно всё что угодно.

У человека есть возможность всё объяснить и даже быть оправданным в суде.
А судьи и присяжные, кто? В игре же не делается выборка, насколько человек адекватен. Сядет в присяжные школоло и будет законным образом заниматься грифингом, не разбираясь, а ставя всем максимальные сроки.

11 комментариев

Jolly
Там в заметке много чего некорректного.

Времена модема (когда вы в последний раз слышали его звук? Я его слышал вчера) и прочие отсылки к «Раньше деревья были больше, трава зеленее, а газировка вкуснее» — это обманка.

Самая первая ММО игра, создавшая жанр MMORPG — Ultima Online. Как и большинство ММОРПГ всех времен и народов — UO была про средневековье. Если не по содержанию, то по форме (la2, wow — по сути это то же самое «средневековье»). То есть про времена, когда рыцарь-мимокрокодил мог отрубить тебе голову за любую ерунду. Как и игры на его основе — Средневековье было весьма жестоким миром. В играх еще насиловать все шевелится в захваченной деревне не дают, как и сжигать симпатичных ведьм живьем.

Со временем люди отучились убивать встречных-поперечных просто так или ради наживы. Не все, конечно, но подавляющее большинство. Все стали жить в относительно спокойном мире и это безусловно на подсознательном уровне повлияло на наши интересы в онлайн мирах играх.

Персонаж в игре не равен самому игроку. Игра — это прежде всего игра. Если вы как один мой знакомый в GTA Online отыгрываете на RolePlay сервере девочку-азиатку, главу мафии, то это не значит, что ваш персонаж обязан быть точной вашей копией. Мой соклан Безпредел в играх весьма интересные дискуссии ведет в ПМ тем, кого убивает, а на деле он учитель физики и информатики, причем успешный.

Для многих игра — отдушина. Не бывает белого и черного мира. Как и белого или черного человека (я не про расу). Благодаря сформированному цивилизованному миру вокруг нас (он точно цивилизованнее старого-доброго XII века) мы приучились вести себя «нормально», в рамках правил. При этом с точки зрения природы мы все-таки животные, так сказать, венец животного мира. Поэтому в глубине души мы те еще звери. Кто-то больше, кто-то меньше.

Поэтому когда в игре мы убиваем кого-то, то тем самым «отрываемся» и гасим внутреннюю агрессию. Я не беру терминальный сдвиг крыши. Я все-таки о том, когда человек убивает сознательно в компьютерной игре и прекрасно понимает, что он делает это в игре и только в игре можно так делать.

А потом приходит Атрон и говорит, что ПК зло. В игре, которую сами разработчики рекламируют как игру с ПвП и ПК. Не знаю, играл ли он в CS, но было бы интересно в голосовом чате на карте cs_assault послушать его лозунги в духе «Ребята, мы пришли с миром вывести ученых на прогулку». Или в таком случае убийства в Контре это часть геймплея, а в Archeage — зло абсолютное?

И конечно Атрон скажет, что «зло абсолютное», так как он не играет в КС, а пришел сажать огороды и возить паки в АА. Жить в парадигме того, что мир крутится вокруг тебя — это как раз путь к сдвигу крыши.
0
XsevenBeta
Времена модема (когда вы в последний раз слышали его звук? Я его слышал вчера) и прочие отсылки к «Раньше деревья были больше, трава зеленее, а газировка вкуснее» — это обманка.
Да, это манипуляция. Я когда писал пост про враждебность к новичкам тоже попытался в начале всех поблагодарить и отдать должное, правда мне это не помогло :).

Поэтому когда в игре мы убиваем кого-то, то тем самым «отрываемся» и гасим внутреннюю агрессию. Я не беру терминальный сдвиг крыши. Я все-таки о том, когда человек убивает сознательно в компьютерной игре и прекрасно понимает, что он делает это в игре и только в игре можно так делать.
Люди разные. Я знаю играющих людей, которые не особо тянуться в пвп, но самое главное — они не осуждают других людей, которые пвп или пк любят. Вообще, осуждение — очень важный маркер. Формула простая — то, за что мы осуждаем других и что занимает наши мысли — это то, что мы очень хотим, но по каким-то внутренним причинам не можем себе позволить. Это глубокий внутренний конфликт, в котором мы не отдаём себе отчёта. При этом, люди дают себе статусы и ярлыки «некомбатант». Выстраивают для себя целую идеологию, считая себя лучше других. Находят сторонников. Взгляни на сообщества «веганов». Весь остальной мир для них состоит всего из двух групп — «своих» и «мясоедов». Это и есть одна из главыных проблема фанатиков — они не могут воспринимать мир полно и во всём его разнообразии. Всё пропускается через фильтр предмета фанатизма.

Посмотри на Японию, в которой самый меньший процент изнасилований в мире. Японцы те ещё «извращенцы», я слышал, что там девушка может продать свои поношенные трусы. Потому что найдётся человек, которых их купит за бОльшие деньги.

А какой процент насилия был в пуританской среде, где начисто отвергалось всё телесное? Возвышался дух человека, но при всём при этом в каких-нибудь подсобках насиловали служанок, или крепостных. Я не говорю, что не нужно ограничивать себя. Ограничивать — да. Зажимать свои чувства и желания в тугую пружину, которая обязательно когда-нибудь выстрелит в гораздо более отвратительных формах — нет.
0
Romulas
Игры, которых нарекали ганкбоксами не проваливались от того, что они гангбоксы.
Я помню это время, я играл тогда. Не было ганкбоксов первое время, все строили города, ходили на осады, участвовали в войнах и качались. А потом, да. Но это похоже на закрытое сообщество без цели, обычное право сильного стало работать.
0
XsevenBeta
А ты можешь дать определение гангбокса? А то каждый по разному может его понимать.
0
Romulas
Ганкбокс, это когда 99% встречного населения это ПК, которые тебя легко кладут, если ты синий нубас :D

Но это я так вижу, в целом наверно это просто где 90% населения ПК, или даже больше.
0
Комментарий отредактирован: 28 июня 2018, 13:51 (2 раза)
XsevenBeta
Ганкбокс, это когда 99% встречного населения это ПК, которые тебя легко кладут, если ты синий нубас :D
Самая большая проблема, когда игрок вообще не имеет шансов защититься. Если дмг ньюба на 50% меньше, чем у годового персонажа — это нормально. Ньюбов может и десяток прибежать. В том же LA2 при разнице в уровнях ньюб вообще не имеет шансов. И вот там это действительно проблема, если ПК не несёт каких-то штрафов.

Но это я так вижу, в целом наверно это просто где 90% населения ПК, или даже больше.
Я это редко ощущал как проблему, т.к большую часть времени в том же DF/UO был в клане. А все остальные были целями. Весь мир был против меня, кроме сокланов и это принималось как должное.
0
Romulas
Весь мир был против меня, кроме сокланов и это принималось как должное

Ну вот, а если ты не в клане, то и выбирать особо не из чего, все все прокачали, у всех банки забиты всем чем только можно, то есть выбора в игре не остается. Меня устраивает, что сделали сейчас с DF, я бы даже как-нибудь побегал.
0
XsevenBeta
Ну вот, а если ты не в клане, то и выбирать особо не из чего, все все прокачали, у всех банки забиты всем чем только можно, то есть выбора в игре не остается. Меня устраивает, что сделали сейчас с DF, я бы даже как-нибудь побегал.
Ну, все игры так или иначе очень сильно ограничивают соло-игру. Ни мобов нормальных, пвп ограничено. Без коллектива никуда.
У ДФ отличные планы — ПК не только будет меньше очков медитации зарабатывать, но ещё и у него при смерти будет больше очков отниматься (вроде даже в пользу жертвы).
0
Coven
Вот с чем я полностью согласен, так это с тем, что игры-ганкбоксы проваливаются совершенно не потому, что они ганкбоксы. «Ганкбокс» — это совершенно не вердикт. Напротив, совсем недавно оказалось, что бегать в трусах за другими, чтобы стукнуть их по голове и отобрать клюшку — это то, что пользуется огромным спросом при соответствующей упаковке, см. PUBG и прочих. Само соображение что ганкбокс — это очень плохо и типа тупик, который приведет к тому, что игра сама себя съест — вот само это соображение, мне кажется, в свете огромного успеха выживалок неверно.
0
basta4ya
то, что для выживалок основа геймплея, для ммо, имхо, не фонтан, но… если это опять же не будет основой геймплея.
0
Santyaga
если честно я в целом не понимаю отчего так горит у атрона со товарищи. В большинстве случаев в практически любой полноценной ММОРПГ игрок очень редко становится жертвой не мотивированной агрессии. Обычно любая агрессия мотивирована — необходимостью спота, какими то материальными ресурсами. Если игрок желает играть в свою игру, не лезя в политику и противостояние сайдов, то он по факту никому особенно не нужен и если не мешает то никто его трогать не будет.
1