Такие разные Я.

На форуме Сида увидел интересную заметку для тех, кто хочет уйти из клана/из игры.

«Попробуйте найти в игре что-то новое — pvp, помощь рекрутам, организуйте эвент, выберите должность в Клане… Кто ищет — тот обязательно найдёт, главное чтобы дело Вам нравилось. Поставьте себе цель в игре.»

Может быть именно я увидел в этом смысл, но мне кажется это очень глубокий совет. Я смотрю на игроков, и вижу как в играх они так или иначе придерживаются исключительно одной роли, практически не выходя за её пределы. Например, из роли ньюба-копателя через какое-то время переходят в роль ПК. Играют за ПК незначительное время, а потом забивают на игру. По их мнению, игра пройдена. Ставлю под сомнение, что они прошли игру полностью. Поясню — я не критикую других людей за игровой опыт, плохой он или хороший, Боже упаси. Всё пишу через призму моего игрового опыта. Я про про себя. Даже если что-то пишу про других людей — это всё равно про себя. Красота — в глазах смотрящего.

Я считаю, что даже предельно простая по механикам игра подразумевает огромное количество «жизней», которые можно прожить и сильно разнообразить свою игру, а заодно и игру окружающих людей. Раскрасить даже серый мир яркими красками. И самый важный момент для этого — осознание и выход за пределы.

Когда я посмотрел на свой игровой опыт — я увидел, что не игра нас развлекает, а мы сами развлекаем себя. Это довольно близко по звучанию к «нельзя обидеть, можно обидеться».

У меня есть дети (трое). И вот иногда, когда я запрещаю младшей дочери пялиться в мультики, она может уныло протянуть: «Мне скууучно». Как так?! Скучно.

Ей доступны ВСЕ книги, которые когда-либо были написаны человечеством. В моём детстве я бы глотку перегрыз, даже за всю серию книг Владислава Крапивина, не говоря уже о Булычёве. Всё что мне удалось прочитать у Булычёва — «Посёлок». Сейчас я искренне завидую старшей дочери, которая прослушала весь цикл «Девочка с Земли».
В моём детстве родители книги «доставали» и какими-то неимоверными усилиями меняли на макулатуру. Когда у меня появлялась книга — я мог читать её до утра, а потом идти в школу.



Я уже не говорю, как нас практически за руки и за ноги вытаскивали с улицы. Мы любили гулять и эта любовь не зависела от погоды.

Снег? Можно что-нибудь построить — начиная от снеговиков и заканчивая блиндажами. Тепло? Отлично, можно в песочнице поковыряться. или на великах куда-нибудь съездить. Построить секретный штаб на дереве (или просто на дерево залезть). Найти щенка и накормить песком. Играть в войнушку пиу-пиу, Колька, ты убит!, или в мушкетёров. Найти палку (любимая игрушка мальчишек!) и воевать с крапивой.

Дождь? Замечательно, нет ничего интереснее чем в сапогах залезть в огромную лужу, или пускать кораблики.
А тут у ребёнка отобрали всего один вид развлечения и «Скууучно». На самом деле она любит рисовать, музицировать, танцевать и гулять. Но все эти грани внезапно забыты и «Скууучно». Я вот даже сейчас могу с интересом сидеть и в окно смотреть, думать о чём-нибудь. Запри меня в полностью пустой комнате — я столько развлечений и новых игр придумаю, только записывай потом за мной. Пишу это с некоторой опаской — вдруг Вселенная хмыкнет, создаст ситуацию с одиночной камерой и ехидно скжает- «ну давай, показывай что ты там придумывать собрался..».

Нужно уметь развлекать себя, никто за нас этого не сделает. Все эти стоны про «мало контента» конечно, практически всегда объективны. Но нет ли в них отголосков таких вот, заскучавших детей? У моего ребёнка есть масса способов развлечь себя, но она продолжает с тоской смотреть на свой отключенный гаджет. Не срабатывает переключатель.

Вспоминая своё детство — я был очень зависим от компьютеров и игр. Когда мне попался первый XCOM — я неделю не ходил в школу. Выходил с утра, шёл до школьного двора, возвращался обратно домой и полностью погружался в битву против инопланетян. Но если у меня ломался компьютер я начинал пропадать на улице, и это было гораздо интереснее битв против компьютера.

Игра — один из инструментов, которые позволяет взглянуть на себя со стороны и увидеть множество своих граней. Вы общались с сектантами и фанатиками? Опять я про секты, а так всё хорошо начиналось. Я да. Пообщайтесь с веганами, сыроедами, геями, феминистками или чайлд-фри. Что больше всего вас напрягает? Меня — то, что их интересует всего навсего одна тема. Они на ней очень и очень плотно залипли. Любой разговор, который вы с ними заведёте рано или поздно приведёт к теме кто что ест, или кто с кем спит. Обзор сузился до узкого окошечка с мутным стеклом, через который они смотрят на мир. У меня, не сектанта этот обзор тоже кстати тоже сужен.

Я же знаю, человек очень и очень многогранен. Для меня, потенциально каждый человек это целый огромный мир. Фраза избитая, но я знаю что это так. На примере моей жены:

Кем для меня является моя жена? Часто я вижу в ней маленькую девочку, которую так приятно чем-нибудь удивить. Эта девочка смотрит с явной завистью, когда я играю с детьми. Ей тоже очень хочется, чтобы я с ней поиграл. Часто, я так и делаю и это взаимодействие и игра отца и дочки, а не мужа и жены.

Этих маленьких детей, не так уж и глубоко скрытых в нас я вижу даже в самых суровых и мужественных людях. Эти детки очень хорошо проявляются, если взрослых людей попросить нарядить ёлку. Эти внутренние детки забавно высовывают язык, если взрослых увлечь каким-нибудь творчеством.

Бывает, я вижу в жене часть её бабушки, а в своей младшей дочке — её бабушку. Есть определённые проявления частей и если быть достаточно внимательными — их можно увидеть. У жены это присказки и поговорки, бывает проскакивает какое-то покряхтывание, присущее людям пожилого возраста. Эта бабуля добра и мудра, но с небольшой «врединкой», за которой она прячет свою любовь. Я вижу в жене бесконечно любящую и бесконечно преданную мне жену. За 10+ лет брака я не разу не сомневался в ней, и не допускал и мысли, что она может мне изменить. Мне ни разу не давали повода для ревности. Не та порода. Я чувствую, что она близка к тем жёнам декабристов, которая готова уйти за мужем в ссылку. Она готова быть со мной, даже если я сильно заболею, или потеряю работу.

Порода, кстати, тоже чувствуется. Дворянка, требующая уважения и которая не приемлет шуток ниже пояса. Очень достойная женщина, которая выше обмана и мелочности. Стерва, которая помнит все обиды — тоже есть. Сука, которая готова бросится даже на медведя, если будет угроза её детям. Есть часть «любовница». Требовательная, увлечённая, полностью принимающая. Есть части созидательные. Художница. Модельер. Музыкант. Критик. Временами может побыть для меня мамой. Я у мамы молодец, посуду помыл.

Я знаю, люди обычно не разделяют других людей не части. Но мне кажется, если познакомиться с этими частями поближе — людей становится очень легко не осуждать и прощать людям им их слабости. Потому что есть выражение «все мы родом из страшного детства». Некоторые части сформировались не от хорошей жизни. Некоторые части достались нам от наших родителей по наследству и сознательно мы их не выбирали. Если у вас достаточно осознанности — вы можете обратить внимание, что кричите на ваших детей точно так же, как кричали ваши родители на вас. Можно принять человека, у которого есть «плохая» часть. Но нельзя принять «плохого» человека, которого плохим делает какая-то его часть.
Я взял в кавычки «плохая» часть, потому что есть плохих частей нет. Есть части гипертрофированные и вышедшие из под контроля. Жадность — гипертрофированная экономность и бережливость. Критикан — взявшая всю личность под контроль субличность внутреннего критика. Все эти голоса наших субличностей постоянно звучат в наших головах, но мы считаем их своим «Я». Если научится разделять своё я (самое ядро, душу) от этих «голосов» — не голоса будут контролировать ситуацию, а ты сам. Звучит как шиза, приведу пример.

Вы каждое утро одеваете шапку, даже если на улице уже тепло. Внутренний голос с утра вам очень настойчиво говорит «одень шапку, не простудись».Потом вы идёте по улице и думаете — зачем я опять одел шапку? Когда-нибудь вы можете обратить внимание, что этот внутренний голос — не совсем ваш. Он женский. Более того, это голос вашей мамы. И звучит он с самого детства. И вы так часто слышали его внутри себя, что уже начали считать этот «голос» своим.



Со многими своими гранями можно столкнутся и в играх. Нужно только внимательно смотреть и пробудить своего Наблюдателя. Наблюдателя, который даже в самый эмоциональный момент может толкнуть тебя изнутри локотком и прошептать: «Ты чего это завёлся-то так, Севен? Это же просто Игра.». А ты такой подумаешь- «И правда. Чего это я?».

С некоторыми людьми что-то такое происходит, что все эти грани и бесконечные измерения схлапываются и остаётся только одна. Человек ходит с этой маской и он очень уныл. А был сверкающий тысячами граней бриллиант.

Мы всё время требуем и требуем контента. Но использовали ли мы весь контент, что был и игре, если мы всё время находимся в одой роли? Сектанты тоже ужимают всё мнообразие мира в маленький-маленький пятачок своей веры. Всё остальное восприятие отсекается. Есть контент, или мы его не видим?

Контент — это не только возможность захватить замок. Это настоящее, честное и открытое взаимодействие как с другими людьми, так и с разными частями своей личности. Очень часто, такое взаимодействие ранит, или заставляет нас чувствовать себя слабыми. Но это как с несчастной любовью. Нельзя, один раз обжечься и потом всю жизнь ходить с сердцем на замке.

Возьмём ньюба, который вырос и стал ПК. Я считаю, что даже роль ПК может быть многогранна. Можно просто убивать и лутить, не вступая во взаимодействие и забыть что по другой сторону экрана — живые люди. Но когда-нибудь, возможно у вас что-то щёлкнет в голове. И вы после убийства оживите свою жертву. Вернёте вещи ньюбу, щедро добавив к этому своих вещей из бэкпака. Пообщаетесь. Покажите более интересных монстров, или проведёте экскурсию. Это история — из моего игрового опыта. Про этот «щелчок» и осознание я говорил на «Горячем чае». Только что вы бились как все, плывя по течению. Нно вот вы воспарили над полем боя, посмотрели свежим взглядом и нашли нетривиальное решение.

Когда я был сиром на игровом шарде ультимы — игра открыла ещё больше возможностей. Я устраивал морские битвы, квесты, новые турниры. Однажды я увидел на полу помещения для турниров специальную плитку, которая моментально убивала игрока и использовалась в служебных целях. Я попросил ГМа размножить её для меня и создал огромный невидимый лабиринт с этими плитками, в центре которого была награда. Я не мог создавать предметы (да и если бы был ГМом — не имел права), поэтому легко брал и использовал в конкурсах вещи своего игрового персонажа.
То, что сейчас создают в играх — так блекло по сравнению с тем, что мы создавали на какой-то фришке с жалким максимальным онлайном в 350 человек…

Так или иначе, это всё происходит не только в игре. Можно каждый день ходить мимо прекрасных и красивых мест на работу, но ни разу не остановится и не ощутить единение с природой. Внутри себя я говорю «не хватает времени», но это полный вздор. Дома может быть потрачено в десять раз больше за просмотром каких-нибудь весёлых картинок в вк, или в бесполезном споре на форуме. Механизм везде один и тот же.

Знаете, почему так здорово в отпуске, когда куда-нибудь уезжаешь? Я давно понял, как мне кажется суть. Суть не в новом месте. Суть во внутренних ощущениях. От перемены места мы ненадолго становимся чуть более осознанным. Мы не бежим на работу и можем присесть на берег моря и никуда не спешить. Мы осознаём. Субъективно, время в отпуске растягивается — один из признаков, что мы перешли в другой режим работы сознания. Как в детстве, когда день был вечностью. Правда в том, что чтобы получить то состояние, что нам так нравится — совсем не обязательно куда-то уезжать. По крайней мере, большинство людей могут удерживать это состояние и после отпуска. Чтобы получить это состояние — не обязательно ехать в другую страну. Достаточно взял велосипед и поехать куда-нибудь подальше, или вообще пойти пешком. На самом деле, чтобы получить это состояние вообще не нужно тратиться материально. Тут немного другие затраты. Энергетические — чтобы выдернуть себя из суеты.

Люди очень часто уходят из ммо вообще не используя и половины возможностей, которые она даёт. Если брать мою игровую карьеру, то интересных целей и занятий всегда находилось очень много. То что я написал, это лишь наброски, в какую сторону смотреть.

1. Найти друзей и людей с которыми приятно общаться, собрать костяк.
2. Создать гильдию или попасть в «топовый клан» где совсем другой уровень игры.
3. Вкачатся, вкачать твинка, оценить другие классы, вкачать крафтера.
4. Писать гайды, видеогайды
5. Писать продвинутые макросы, если к этому склоняет игра.
6. Стать успешным на рынке торговли (для меня, всегда воротившего нос от торговли и крафта было удивительно, что в DF мой клановый магазин на 70-90% покрывал нужды большого клана). Я продавал материалы. Продавал готовые предметы. Продавал наборы для пвп. Можно было кинуть денег в кланбанк, взять набор и сразу бежать в поле. И люди были готовы за это платить больше, чем просто за каждые предметы в отдельности. Люди платили даже за мешочки с регами в которых было по 50-100 штук. На 20% больше чем по отдельности. Это всё тоже творчество и вечный поиск. До меня так не делали.
7. Стать «успешным» в соло пвп
8. Снимать видео, стримить.
9. Стать лучшим в PvE. Найти лучший способ заработка. Найти самые эффективные и быстрые способы убийства самых крутых мобов. Накопить миллион. Накопить 10 млн. Завалить банк всяким разным барахлом. Купить недвижимость. Самую лучшую, в самом лучшем месте.
10. Познать дао группового пвп. На это может уйти и полжизни. Серьёзно. Столько нюансов.
11. Собирать кланы для повышения уровня группового пвп.
12. Заняться политикой.
13. Устроить войну, захватить территории. Создать огромный альянс и оттяпать пол-карты.
14. Устроить свою арену и турниры, массовые эвенты. Викторину, в отгадках которой — координаты с лутом.
15. Начать водить ПвП/ПвЕ группы.
16. Руководить армией (несколькими группами). Совсем другой уровень
17. Заняться кадрами.
18. Натаскивать новичков в пвп или пве. Всего одна строчка, а сколько всего за этим стоит. PvP это не только умение нажимать на нужные кнопки заклинаний…
19. Натаскивать клан в пвп, вытянуть в «топ».
20. Создать торговую гильдию (это кстати, было в первом DF, которого окрестили ганкбоксом).

Большинство этих ролей так или иначе завязаны на пвп. Но такой уж я человек.

8 комментариев

Rashid10
Класс!
Когда я начал играть в свою первую мморпг Perfect World, я вообще не хотел вступать в кланы. Я играл в синглплеер внутри ммо.
Совершенно случайно я оказался в клане, и игра открылась с другой стороны. Потом я стал офицером, мастером клана, гильдии… первые пк, кланвары… твинки, крафт… в конце концов игра оказалась настолько масштабной и многогранной, что меня на неё не хватило, я перенапрягся и забил)
Но это следствие неразумного распределения времени, а с автором полностью согласен.
Практически в любой мморпг игре есть такое разнообразие «ролей», что уж 3-4 вам подойдут, и будет интересно, если, естественно, интересна сама игра.
2
XsevenBeta
Когда я начал играть в свою первую мморпг Perfect World, я вообще не хотел вступать в кланы. Я играл в синглплеер внутри ммо.
У меня отец уже года 3-4 играет в Warthunder соло. Я говорю — вступи в клан, там совсем другой уровень игры. Просто заново игру для себя откроешь. И сам лучше летать станешь, и банально интереснее воевать. Игра значительно расширяется, когда в неё играешь вместе.

Практически в любой мморпг игре есть такое разнообразие «ролей», что уж 3-4 вам подойдут, и будет интересно, если, естественно, интересна сама игра.
В некоторые проекты, куда я никогда бы не пошёл играть соло я готов был идти только ради игры «старым составом».
1
Комментарий отредактирован: 2 июля 2018, 18:10
Siddx
Что больше всего вас напрягает? Меня — то, что их интересует всего навсего одна тема. Они на ней очень и очень плотно залипли.


Так ведь и игроки залипли в одной теме) В сериале the guild даже обыгрывался этот момент на сходке — ну давайте поговорим о реале, и тишина… — Клевый я сегодня даггер в данже выбила! О, а покажи статы!

Геймеры зависимы и одержимы играми больше, чем веганы или сектанты) А насчет довелось ли пообщаться — конечно, в тех же играх, тут же работает принцип:

— Folie a deux. — Фоли аду? — Это когда слабости двух людей совпадают и они усиливают сумасшествие друг друга.

Если ты внушаем и уже приверженец какого-нибудь культа — значит и игры затянут и многократно усилят безумство. Два одинаковых эффекта складываются, два разных — перемножаются)

Интересный способ через реал смотреть на игры) И, я думаю актуальный, учитывая стремительно стареющую аудиторию)
0
Комментарий отредактирован: 3 июля 2018, 14:53
XsevenBeta
Так ведь и игроки залипли в одной теме) В сериале the guild даже обыгрывался этот момент на сходке — ну давайте поговорим о реале, и тишина… — Клевый я сегодня даггер в данже выбила! О, а покажи статы!

Геймеры зависимы и одержимы играми больше, чем веганы или сектанты) А насчет довелось ли пообщаться — конечно, в тех же играх, тут же работает принцип:
Я бы не сказал, что больше или меньше. Но принцип тот же, ты абсолютно прав. Специально нашёл и перепостил свою заметку о теории зависимостей. В своё время нашёл очень интересный канал на эту тему, где от спеца прямо ЗА ВЕРСТУ несёт ОПЫТОМ по этой теме:
mmotalks.ru/cms/2018/07/03/otlichnye-lekcii-na-temu-zavisimostey-sozavisimostey.html

Игро-зависимые точно так же как и наркоманы разрушали свою жизнь и семьи, теряли работу, отчислялись из институтов.

Если ты внушаем и уже приверженец какого-нибудь культа — значит и игры затянут и многократно усилят безумство. Два одинаковых эффекта складываются, два разных — перемножаются)
Разница большая, потому что в культах людей специально обрабатывают. Это очень чёткая и выверенная система. Очень опасный конвеер, основанный на наших слабостях и багах.

Интересный способ через реал смотреть на игры) И, я думаю актуальный, учитывая стремительно стареющую аудиторию)
Мне очень нравится смотреть на реал через игры, и через игры — на реал. Если создавать такие модели, можно понять некоторые происходящие процессы.
0
Комментарий отредактирован: 3 июля 2018, 15:53 (2 раза)
Jolly
Я не очень сторонник отождествлять успехи и скиллы в игре и в реале. То есть если я в игре крутой ГЛ, то и на работе крутой руководитель и наоборот. Разные связи между работой и игровым сообществом. Хотя и похожи.

А на тему цитаты:
Мне очень нравится смотреть на реал через игры, и через игры — на реал. Если создавать такие модели, можно понять некоторые происходящие процессы.

Хочу сказать, что создавал свой клан Insane (хотя скорее Сообщество Insane, так как сразу же строил его на мультигейминговое объединение людей) в качестве социального эксперимента. Чтобы смотреть как люди реагируют на разные вещи и события.
0
Комментарий отредактирован: 3 июля 2018, 16:44
Jolly
Ну про разговоры определенной группы «о своем» — это мы еще во времена студенчества говорили «Собрались бауманцы и решили не говорить про учебу, так и промолчали все время». Так что геймеры не исключение. У нас недавно 10 лет было Insane как сообществу и мы в очередной раз ездили в коттеджи праздновать. И не сказать, что обсуждали только игры, хотя, безусловно, речь шла в основном о них и о событиях клана.
0
XsevenBeta
Ну про разговоры определенной группы «о своем» — это мы еще во времена студенчества говорили «Собрались бауманцы и решили не говорить про учебу, так и промолчали все время». Так что геймеры не исключение. У нас недавно 10 лет было Insane как сообществу и мы в очередной раз ездили в коттеджи праздновать. И не сказать, что обсуждали только игры, хотя, безусловно, речь шла в основном о них и о событиях клана.
По сути это кружок по интересам. Если соберутся любители шитья, они тоже вряд ли об играх говорить будут. Вообще, чем больше группа собирается — тем как правило менее глубокий разговор.

Если клан собирается группой в 4-5 человек, то по моим наблюдениям мы очень быстро переходим на личное общение. В группе 20-30 общение как правило поверхностное. До тех пор, пока не разобьются на маленькие кучки.
0
Farewell
На самом деле, наверное, не совсем в тему, но мне вспомнилась недавняя игра в Л2Р. Для тех, кто не в курсе — игра с тонной автоматизированного(благодаря встроенному боту) гринда.
Уже где-то через месяц вся эта тягомотина лично меня начала люто срубать. Я еще взял не совсем удобный в прокачке класс и мне люто не везло с крафтом топового сета(одной его части, но бесплодные попытки ели кучу ресурса, который можно было бы потратить куда как эффективнее).
В это время меня и еще одного человека попросили помочь с качем ребята, начавшие еще позже. Я согласился и по сути это немного скрасило унылось гринда. Пока отстоишь хот(время повышенных рейтов в элитном данже), пока всем квесты по делаются. Весь процесс скрашивался шутками, прибаутками и просто разговорами о чем-нибудь или ни о чем.
Играть стало приятнее, но ощущение рутинности никуда не делось. Настоящий подарок лично для меня сделал, внезапно, Джолька. И нет, это не страницы «Метеорита».
Всей истории не помню, но, кажется, не поделили спот. В инциденте участвовал ГМ Клана-Названия-Которого-Я-Не-Помню и, собственно, Джолли. Кто кого слил и кто кому кинул вар я уже не помню, но это не суть важно.
Особого внимания на вар мы сперва не обратили. Ну вар и вар, уже не первый. Ночью встали на спот. Разошлись что-то в час ночи, персонажи на встроенном боте остались громить искусственных идиотов. Сутра встаю и вижу на весь экран ник это самого вражеского ГМа.
Собственно не долго думая мы запланировали месть. Реалии игры(а именно встроенный бот) были таковыми, что ПК в основном сводилось к тому, что убивец сливал афкающее тело. Поэтому, собственно, изначально мы и отнеслись к вару пассивно. Сливать афкеров — такое себе занятие. Мстили скорее из принципа. В этот же вечер, к полуночи, мы собрались всей пачкой в пять человек(пати у нас в плане классов подобралась достаточно неплохая). Механика игры позволяла узнавать в какой локе находятся враги. Зашли, нашли пачку, убили, свалили, пошли искать другую пачку. Через пятнадцать минут обратно к первой. Уже на первом круг к нам на хвост, стоит отдать ему должное, сел тот самый ГМ врагов. Персонаж у него был достаточно мощный, еще и хилл, которые были в принципе трудно убиваемыми. Пару раз мы его подловили и убили 5вс1, но 3вс1 мы бы уже его не вывезли, дамаги не хватило бы.
Все эти карусели и гонки продлились пол ночи. С того дня мы начали практиковать подобное ежедневно. Иногда это переходило в реальные бои, мы принимали бой, пока это было целесообразно. Если врагов становилось слишком много, мы «ложились на дно» и делали перерыв на какое-то время, фармя кристаллы или просто слакая. Иногда мы звали клан и переводили бой из формата партизанской войны в формат клан на клан. Вот один из заснятых Джолькой замесов. На ворлд боссов мы шли настроенные именно на пвп.
Механика клан вара была достаточно примитивной. По сути она позволяла убивать врага без штрафов в любом месте и в любое время и на этом все. Единственным показателем успешности был счетчик убийств и смертей. Смысл был в том, что бы наубивать как можно больше, при этом умереть как можно меньше.
Примерно так выглядел счетчик под конец войны


Собственно к чему я это...Да ни к чему, волной ностальгии накрыло, вот и выплеснул излишки Смена деятельности действительно помогает поддержать интерес к начинающей надоедать ммо, но реально оживить и этот самый интерес помогает хорошее, годное противостояние. Хотя, конечно, у каждого на этот счет есть свое собственное мнение. И оно правдиво для каждого отдельно взятого индивидуума, как мое правдиво для меня.
0