Про ничтожность слабого

Раз уж на ММОзге развернулись нешуточные дискуссии на тему PvP, многооконности и прочих ужасов, то было бы как-то неправильно стоять в стороне.

Так вышло, что я посмотрел и послушал частично последний выпуск Горячего чая. В ходе общения в чате ingodwetrust, модератор, запретил нам продолжать обсуждение PvP, PK и прочих связанных вещей, направив нас (меня и XsevenBeta писать на эту тему статьи, а не флудить в чате).

Плюс Атрон в ходе подкаста жаловался, что вместо аргументированных статей люди с неправильной позицией зарабатывают минусы в комментариях и также призывал писать полноценные статьи, тем более за них нельзя поставить минусы.

Так вот, аргументированная статья на тему PK, многооконности, abuse-инга игровых механик и тд.

Те, кто считает вышеперечисленное Проблемой — слабы. Вот именно так, «Проблемой» с большой буквы.

Если не можешь изменить ситуацию — измени отношение к ней

Нет, я не про «подставь вторую щеку». Я не очень люблю делить людей и вешать просто так ярлыки, но встанем на эту скользкую дорожку и для простоты разделим всех игроков на несколько типов:

  1. читеры/ботоводы
  2. PK-шеры
  3. задроты
  4. спортсмены
  5. обычные игроки
  6. казуалы
  7. травоядные (Anti-PK)
  8. нубы

Это список по убыванию влияния типов игроков на жизнь сервера. Отдельные позиции можно поменять местами, но общий каркас именно такой.

Безусловно читеры и ботоводы — зло. Потому что это прямое нарушение законов игрового мира. Как если бы в лесу к зверям прилетел бы огнедышащий дракон и спалил бы всех и вся. Как-то не поворачивается язык назвать дракона — царем зверей.

PK-шеры выше многих других по причине того, что они имеют возможность прямых действий на сложность игры остальных типов игроков. Но обычно их влияние ощущают 3 типа игроков из низа таблицы. Ни задроты, ни спортсмены, ни даже обычные люди никогда не сделают для себя Проблемой существование PK-шника рядом с ними.

Задроты (извините, не нашел лучшего термина) — это игроки, которые реально ночуют в игре. Они не влияют прямо на всех игроков, но косвенно — это важный элемент. Именно они лучшие крафтеры, самые богатые торговцы, самые высокие лвлы и тд. И достигли они этого тем, что существенно снизили свое участие в тех элементах игры, которые отличаются от их конкретной задачи.

Спортсмены — это костяк активных гильдий. Люди, которые приходят в игру ради соревнования с другими игроками. Я именно такой игрок. Мне скучно в одиночных играх со времен выхода CS 1.0.

Обычные игроки — игроки гильдий-середнячков, без каких-то глобальных целей, но с индивидуальными целями. Обычно это большинство игроков любого сервера. Они играют, так как нравится игра в целом.

Казуалы — редко играющие игроки. От случая к случаю. От обычных отличаются меньшим онлайном и, как следствие, меньшим уровнем целей.

Травоядные — игроки, которые выбрали путь полных некомбатантов, примерно как веганы, которые категорически не едят мясо. Для таких людей обычно придумывают PvE сервера или игры без PvP вовсе. В тяжелой стадии такие люди приходят играть на PvP сервер и удивляются, что попадают под шальную пулю периодически. В терминальной стадии — они пытаются отучить других играть как тем хочется и пытаются заставить всех вокруг стать «веганами».

Нуб — это состояние души. Я сознательно не пишу «новичок». Любой игрок всегда новичок. Если только вы не пошли играть в 10-ый раз на La2Classic после фришек, EU и RU-серверов. Нет ничего зазорного в том, чтобы быть новичков. Нуб же это когда ты вместо работы над собой ищешь причины в окружающих. Вместо попытки понять игровые процессы — начинаешь их осуждать. Нубы-веганы — адская смесь.

Я не проповедаю культ PK. Как видно из списка — я чуть выше серединки себя ставлю в своем же списке типов игроков. Ни как гильдия, ни как игрок — я предпочитаю никогда не нападать первым. Даже в играх с фулл-лутом меня часто убивают за мою подобную беспечность. Сам я крайне редко буду бить качающегося рядом игрока. Если конечно мы не устроили PvP-рейд.

Не нужно думать, что PK-шер — это имба. Нет, на самом деле найти хорошую жертву очень сложно. Поймать задрота или спортсмена для PK-шера очень сложно. Во-первых, они могут дать сдачи, а во-вторых, довольно быстро сменят дислокацию, либо приведут товарищей. Хорошая жертва для PK — обычный игрок. Его проще убить, да и лут (в виде итемов или просто очков PvP) больше.

Те самые злые «ПЭКАШЕРЫ1111разраз» — это в большинстве своем обычные нуб-хантеры. К true-PK они не имеют вообще никакого отношения. PK — это либо фан, либо дроп, либо усложнение жизни врагам. Нубы, травоядные и казуалы слишком легкая цель. Такой PK убьет вас второй раз только если ему будет очень скучно, а вы будете его материть в ПМ.

Нуб-хантеров на самом деле мало кто любит. Солдат ребенка не обидит. Поэтому если «топ-гильдии» для вас это сборище нуб-хантеров, то это представление в корне не верно. Даже для моей гильдии тратить время на поиск нубов — это бессмысленная трата времени. Если мы и пойдем в нубо-локу, то как раз убивать тех, кто убивает нубов. Сам я «красный ник» включаю вообще очень редко, можно сказать даже «практически не включаю». Только в случаях, когда мне реально мешают.

Читая десятки комментариев на тему «почему ПК это зло» невольно задумываешься над тем, что на ММОзге люди просто не готовы встречаться лицом к лицу с обстоятельствами и стараются сказав «фу-фу-фу, негодяйский ПК» удалить из игр всех тех, кто мог бы им помешать. Вместо того, чтобы понять причины действий других игроков — некоторые «моралфаги» готовы растерзать вербально PK-шеров.

Я стараюсь не осуждать людей и их выбор. Даже если их выбор может повлиять на меня — я либо «увернусь», либо создам условия, при которых доставить мне неудобства будет слишком сложно. Играя в активных кланах, с большим количеством врагов понимаешь, что важной формулой любого «противостояния» (в кавычках, так как я под противостоянием понимаю больше, чем просто разовый конфликт на споте) является разница между затраченными ресурсами и получаемым профитом.

Пока соперник тратит существенно больше на «противостояние» с тобой — ничего страшного. Ты просто тренируешься играть более эффективно, а возможность получить стрелу в затылок — повышает степень накала и делает из твоей игры обычной новый тип. XsevenBeta написал классную статью на тему различного подхода играм — Такие разные я. Вот и для меня есть особый кайф в том, что меня могут слить в PK. Именно поэтому я выбираю игры с PvP|PK и играю только на первом сервере, где концентрация игроков со спортивным подходом к игре выше, чем на следующих серверах.

Да, нам в кайф получить бой с интересным соперником. Мы также «пригораем», если нас сливают «в спину под мобами» или если мы теряем % экспы или шмотки. Обидно, досадно, но ладно. В следующий раз будем наготове. Если ты научился ехать на скейте вперед, то довольно скоро станет скучно. Хочется препятствий, ведь 10 метров прямой дороги — слишком скучно и приторно.

Я не понимаю травоядных. Когда они говорят о том, что с ними несправедливо (или неправильно) поступают — мне это больше напоминает «я хочу, чтобы мир вертелся вокруг меня». Я трезво понимаю, что мир вокруг меня не вертится. Какое бы я лично не оказывал влияние на жизнь сервера (а я, бывало, имел большое влияние на многие процессы) — я не считал, что мир принадлежит мне или что я могу подстроить его под свои интересы. Мне нравится есть мясо, хотя я не бегаю с топориком за свиньей ради стейка, но я не пытаюсь убедить веганов в том, что им нужно мясо. Я просто хочу, чтобы у каждого из нас была возможность выбора — есть мясо или нет. Участвовать в PvP или нет. Быть жертвой или не быть.

Все люди разные, все игроки разные. И этим разнообразием и прекрасен мир в игре или просто вокруг нас.

Но если ты слаб, так как закрываешь глаза на сложности и думаешь, что они исчезнут, то ты всегда будешь жертвой. Ибо никто не любит слабых. А еще больше не любят ябед.

Нет комментариев