Вечные нубы.

Многое, что мы пишем в заметках о играх — так или иначе легко интерполируется и на жизнь «настоящую».

Джолли, в своей заметке «Про ничтожность слабого» сказал одну замечательную вещь:

Нуб — это состояние души. Я сознательно не пишу «новичок». Любой игрок всегда новичок. Если только вы не пошли играть в 10-ый раз на La2Classic после фришек, EU и RU-серверов. Нет ничего зазорного в том, чтобы быть новичков. Нуб же это когда ты вместо работы над собой ищешь причины в окружающих. Вместо попытки понять игровые процессы — начинаешь их осуждать.

Вечные нубы, по моему опыту — одна из самых больших и опасных проблем для любого клана.

Когда я тренировал таких людей в дуэлях, после слива они как правило говорили: «Ну конечно понятно, почему я проиграл — у тебя персонаж лучше вкачан», «ну конечно, у меня вот эта ветка магии не раскачана», «Ну конечно, у тебя пинг лучше». Но выводов ими никаких не делалось. И через месяц, и два, три ветка магии, которая «помешала победе» оставалась на том же самом уровне. Подсознательно они всё знают. Персонаж не прокачивается, ну а пинг у меня как правило у меня был больше, чем у них. Суть в том, что эти вечные ньюбы не могли просто принять своё поражение и ошибки как данность. И это мешало их дальнейшему росту. Удивительно, но такой нуб мог играть в игру несколько лет, но его уровень в PvP практически не менялся и оставался на уровне годового-полугодовалого персонажа. Даже если они играли очень много. Время тут вообще нон-фактор.

Хуже всего, если такой ньюб бегает с группой в PvP. Каждый раз после слива группы обязательным элементом будет получасовое рассуждение о том что противники играют лучше, или лучше прокачаны. Или «вон какой зерг собрали, а у нас вечно двое калек». Ньюб будет говорить о том, что мы всегда сливаемся (хотя это может быть совсем не так и по kill/death группа в хорошем плюсе). Ньюб будет рассказывать, какой сет он слил, и как долго он на него копил и фармил. И что больше он такой хороший шмот никогда не наденет — «всё равно всё время сливаемся».

Учитывая, что моральное состояние группы после слива и так не то чтобы, очень — таких ораторов как правило заткнуть просто нет сил. Внутри ты ощущаешь своё ничтожество и так переживаешь за свой слив, а когда так нудят — становится совсем погано. А ньюб продолжает нудеть и нудеть.

Одна из первичных и самых важных вещей на осадах (по крайней мере, в DarkFall) это не количество людей, которых вы притащили и не гир, который вы на себя нацепили. Первична мораль, боевой дух и стальные яйца то, насколько далеко вы готовы зайти. Сколько так называемых siege-bag вы приготовили и сколько раз готовы отдать его врагу, ради победы? Сколько раз вы готовы умереть, теряя вещи и опыт?

А такие вот ньюбы в группе делают любой слив — последним. Что должна сделать группа при сливе? Поддержать друг друга, одеться и выйти из игры победить. Наличие пассажиров при сливе заканчивается логаутом. True story.

И ладно, если вы недавно взяли такого человека в клан и при этом обладаете достаточным опытом, чтобы вовремя дать пинка. Но бывает, что такие люди приходят и играют с вами несколько лет. И всё вроде нормально, но никто не понимает, почему играть стало не так весело. Почему люди уходят из игры и из клана. Почему нет былого задора и п почему «пвп-консты» стремятся бегать только своим небольшим составом и не берут никого «со стороны».

Причём «со стороны» — это из клана! Бессознательно, исключительно в целях самосохранения формируются небольшие сквады. И это далеко от «элитизма». Пока ещё далеко. Такие группы даже не представляют, что они избегают брать в PvP только одного человека, а не весь клан. Они видят итог, но не видят промежуточное звено. Это звено, в виде вечно чем-то недовольного нуба может быть слишком неявным. Но потом, побегав своей маленькой и сыгранной констой они вряд ли будут брать и остальных людей к себе. Потому что… Зачем? Если ты рукастый — разве ты не имеешь право бегать с такими же рукастыми и получать удовольствие? Ньюб отстанет или умрёт раньше времени. Сыгранная пачка своих не бросает, вернётся за нубом и сольётся. Или потратит на подхил нуба во время боя кучу времени, а на дпс не останется. Я говорю это не со своей позиции, а со стороны элитной пачки. Это одна сторона медали. Вторая сторона — люди разные. И гильдии нужны люди разные. Нельзя оценивать лдей только по их уровню PvP скилла. С одними PvPшниками клан не проживёт.

Я бегал в PvP с новичками. Если новичок нормально себя ведёт — ты не злишься, когда вы вместе сливаетесь. Ты видишь, что каждый слив идёт в большую копилку его опыта. Для меня есть классификация игрока — «Толковый нуб», в противовес вечному нубу. Толковые задают много вопросов. Если мне задают много вопросов — я готов очень хорошо вложиться в человека, потому что один из признаков Нуба толкового. Объяснить игру, научить пвп, показать свои самые жирные споты которые я даже маме не показывал и повести на ганк, пусть даже мы сольёмся вместе. Когда сталкиваешься с такими людьми — всегда знаешь, что все твои вложения принесут дивиденды.



И дело тут даже не в том, насколько человек потом будет полезен гильдии. Просто безумно приятно видеть, когда такие люди растут и учатся. Но, что я давно заметил «по жизни», и «по играм». Чем больше ты пишешь гайдов, чем больше ты объясняешь что-то другим людям — тем больше ты сам получаешь знаний. Когда ты что-то кому-то объясняешь — ты заново пересматриваешь свой опыт. Объясняя что-то другому — ты объясняешь это явление и себе.

Я не буду пытаться убедить что есть карма, или каком-то мировое равновесие, которое как мне кажется кажется внимательно следит за каждым нашим шагом. И отмеряет. И если мы кому-то что-то даём — оно обязательно воздаст. По своему опыту — это 100% работает на знаниях, которые мы передаём другим людям. Это уже очень давно интуитивно понимают все профессионалы, поэтому заводят учеников. Может быть, вся школа подмастерьев была заточена не только под подготовку новых специалистов, но и под собственный рост. И рано или поздно любой достигший высшего мастерства заводит себе учеников.

Но вернёмся из небесных сфер к нашим баранам нубам. Элита перестаёт брать в группы людей из-за одного стонущего пассажира. Клан уже мысленно делится на «своих» и «чужих». Я много раз видел зарождение «элиты» и воодушевленный уход в другие кланы. PvPшники чувствуют, что клану нужны изменения, а клан за ними не поспевает. Выходов может быть несколько. Я считаю, периодически нужно сознательно подчёркивать элитарность определённой пачки. Это лучше, чем эта пачка сыгранных ребят просто выйдет из клана. Почему бы не дать медалек? Званий? Можно, например, выделить элиту в «Elite Squad #1», «Пати N1».

Можно вывести новичков в отдельный суб-клан. Можно, наконец решиться и исключить человека, который тянет клан назад. Это сложное решение и наверное это одна из причин, почему я всегда стараюсь держаться чуть позади лидера и главного публичного лица клана. Я — Beta. Правая рука лидера, пиарщик, тренер, мистер вселенная, актёр, саппортёр, групп-лидер, но не лидер клана. У меня слишком явное понимание того, что власть это не права — а ответственность за кучу людей. Я могу создать культ личности лидера на коленке за десять минут и знаю как сделать так, чтобы в клан мечтали попасть лучшие игроки сервера. Но тянуть лямку — это не моё. Остапа несло..

На «элитизм» не нужно закрывать глаза, иначе люди будут уходить. Нет возможности прекратить беспорядок — нужно его возглавить. Создать такую систему, в которой находил бы место каждый «вид» игрока. На ммозге людей немного покоробило классификация людей, но я не вижу в этом ничего плохого. Ярлыки — плохо. Классификация и структура — всегда хорошо, если вы умеете видеть за «классификацией» настоящих, живых людей.

Если кто-то в этой статье узнал себя — срочно выйдите из клана меняйтесь. Возьмите ответственность и поймите, что каждый раз вы можете сыграть гораздо лучше, особенно если будете признавать свои ошибки, а не пытаться найти обстоятельства, которые вас оправдают. Это совет не только игровой, но и по жизни. И это, конечно совет и лично себе. А вы думали я тут для вас распинаюсь сижу?!

29 комментариев

Jolly
Я против элитизма.

В Айоне у меня через клан прошло около 1500 человек, это было 9 составов. И, что кажется сейчас невероятным, все это с системой ДКП, которая реально велась.

Пати и игроки, считавшие себя элитой и забивавшие на мои требования (а они касались участия на осадах расы) — вылетали из клана нонстоп. Практически 100% главных конст топ-кланов сервера за нашу расу были из числа кикнутых (не ушедших, а именно кикнутых) из Insane.

Я не считаю нужным вообще ставить кого-то как элиту. Если конста более эффективна, то это и так заметно и ее и так уважают другие игроки. Если она зазнается — вылетает из клана.

Я всегда придерживался позиции «Мы принимаем людей, а не персонажей». Нубы отсеивались сами, так как не участвовали в клановых мероприятиях или не понимали зачем они. Элита вылетала за свой элитизм. Требования к гильд-мероприятиям простое — если ты в онлайне, то ты на гильд-мероприятии. Требований играть 24/7 никогда не выставляли.

Толковый нуб — это новичок. Я предпочитаю такой термин. Нуб для меня именно тот, кто не хочет учиться, воспринимать реальное положение дел и кто жалуется на других, вместо работы над собой.
1
XsevenBeta
Пати и игроки, считавшие себя элитой и забивавшие на мои требования (а они касались участия на осадах расы) — вылетали из клана нонстоп.
Забивающие на требования — это уже другой вопрос. Обычные игроки, а не «элита» тоже могут забить на участие в осаде.
1
Jolly
Обычные игроки могут и оффлайн выйти или на твинка, чтобы не ходить на гильд-мероприятия. За этим смысла специально следить нет. Но вот обычно как раз «элита» считает, что они вне системы. Дескать они сейчас на фарме, а нубы пусть тратят свое время.

У меня нет в клане обязательств по игре в констах. Но есть рейд-консты/сквады. Даже если ты не играешь патей в ПвЕ, то на ПвП в составе гильдии тебя определят в сквад. Так ниже эффективность (чем у конст-системы, основанной на ноулайферах), но мы играем для приятного времяпровождения в игре. Достижения клана — это следствие такого подхода к игре, а не самоцель.
1
Romulas
Наверно подразумевается, когда пачку считают элитой и подмечают ништяками, а не когда пачка начинает считать себя элитой)
1
Jolly
Хз, я безусловно отмечал людей за их труд и вклад. Но любимчиков не было никогда. Более того, с более «приближенных» я спрашивал вдвойне.

Ты же не скажешь младшему ребёнку, что старший элита, поэтому ему купили мороженное.
0
XsevenBeta
Наверно подразумевается, когда пачку считают элитой и подмечают ништяками, а не когда пачка начинает считать себя элитой)
Вопрос определений. Похоже для Джолли «элита» это уже только в негативном смысле «илита». Я могу вкладывать и тот, и другой смысл. Для меня термин нейтрален. Для меня это «группа игроков, которые отлично и сыграно дерутся в пвп, хорошо знают игру. Знают, как быстро нафармить на гир и прокачаться.» Чем это плохо, если нет высокомерия по отношению к другим игрокам?
0
Jolly
Элитными бывают собаки, проститутки и жильё.

Я предпочитаю к лучшим относиться как первым среди равных. Если мы играем кланом, значит каждый должен стремиться поднять клан выше. И когда такое происходит — все получают фан. А вот эти все «твоя пати лучше в пвп», «твоя пати больше нафармила ресурсов» и тд — это благие намеренья, которыми в определенное место дорога устлана.

Даже если я не провожу в игре 8+ часов в день, не лидер по киллам/лвлу/заточке, то я один хрен трачу именно на развитие клана больше сил, скилла и времени, чем любая топ-пачка. Потому как топ-пачка в подавляющем большинстве своем играет ради мемберов топ-пачки, а я и люди в управлении клана, которые являются структурой механизма развития клана — они «играют» на клан. И работают они на клан не из-за «лычки», «зарплаты в адене/рублях» или ежедневных пятиминуток восхваления от Джольки. Обычно такие люди делают все это из-за того, что стараются сделать игру себе и своим товарищам интереснее и комфортнее.

Я в RFOnline отвечал за пиар, мотивирующие посты и тд. И меня все устраивало. Но когда нужно было создавать клан в PW и кроме меня никого не было, то я занимался вообще всем. Прием, пиар, дипломатия, администрирование форума, руководство гвг, организация фарма данжа, распределение клановых ресурсов (в PW было уникальное время, дроп редких ресурсов из данжа весь клан сдавал при любых раскладах в казну, а получали все путем распределения). После того как мне пришлось поработать в таком режиме 4-5 месяцев, я смог найти людей, которые начали мне помогать и забрали множество из функций. Так что самый первый мой проект для меня был игрой, где я 10-15 часов в день проводил и занимался вообще всем в гильдии и я как-то не жаловался. Но с тех пор мало кто вджобывал на клан, чтобы добраться до моего того уровня вджобывания. Поэтому когда какой-то ПЛ будет мне говорить, что благодаря его топ-пачки мы в топе и они нас тащут — такой ПЛ вместе с констой весьма быстро пойдет искать себе новый клан. Над результатом работает весь клан, если кто-то не работает — мы прощаемся. Остальные работают по мере сил и возможности.

Я помню в PW был чел в клане, он заходил вечером после работы, продавал мне голду (шоп-валюту) за игровые деньги по бросовым ценам, потом продавал (то есть донатил и продавал тут же) сокланам, а затем к нему выстраивалась очередь на покупку из мимокрокодилов. После этого он делал видимо дейлик, если успевал и шел спать. Зато на его деньги мы покупали «хирки» (банки на хп формально, для тех, кто не играл), которые раздавали всем участникам гвг бесплатно. И победные деньги я также раздавал всем участникам. И все было прозрачно, но нашлись люди, которые спустя время, когда мы уже были самым скиллованной гвг-гильдией первого сервера PW, начали обвинять меня в том, что я дескать «одеваюсь за счет клана» или не признаю их великих заслуг. Хотя за полгода до этого они не верили даже в то, что мы реально можем воевать с топ1 кланами в своих бомже-сетах с заточкой +4-5 по кругу и пухой +5-6 (когда бегали люди с +12 по кругу или хотя бы на пушке +10-12).

Так что я весьма не разделяю идеи оценивать какие-то пачки как «элитные» во всех смыслах этого слова. У меня в PW на гвг 80 человек из 80 были с четкой задачей на всё гвг. И кто-то все 3 часа лежал трупом ради разведки, а кто-то бафал на респе все те же 3 часа. Ради общей победы, и эти победы мы друг другу подарили с лихвой. Начав с нуля, свежим кланом, преодолев раскол и объединившись с другим аналогичным кланом. Уже потом после PW в Айоне мы тащили самоотдачей и эффектом заряда от PW, а дальше все чаще люди стали думать, что они и без труда реально скиллованные и почти все такие мега-скиллованные дольше 2-4 месяцев в новом проекте не проводят, ибо негоже для элитных пацантрэ из проекта в проект начинать с начала и двигаться всегда вперед.
1
basta4ya
о кстате, интересно мнение местого люда, джолька уже высказался, он бы меня кикнул:)
имеем 2 ситуации:
— в игре есть всего 1 фарм спот, грубо говоря, если ты не там, то можно хоть клиент выгружать.
в принципе понятно, что с сокланами нужно делиться, но как? не играть?
я долго мучился сиим вопросом и принял, как мне кажется, единственно верное решение — послал всех лесом, кикнулся и развязал войну.
хотя пожалуй 2ая ситуация тоже сыграла немаловажную роль:
— рейдбоссы. Я являлся рлом, все выбитое честно ложил на склад клана и оно распределялось как ГЛ решит, а решал он как то однобоко в свою сторону(разумеется мое субъективное мнение), достало.
Я решил, опять же с точки зрения джольки «не верно» — если мы идем всем кланом, то дроп идет на склад гильдии, если же я сам собираю пачки, сам их веду, то и дроп между присутствующими делю я.
Соглашусь, что для клана это не фонтан — я ведь брал нужных людей, но думаю ГЛа гораздо больше напрягло что поток халявы подиссох и это стало 2ой причиной для нашего разрыва и войны, меня обвинили фактически в крысятничестве :)
1
Комментарий отредактирован: 4 июля 2018, 22:58
Jolly
Не, дроп с данжа в клан — такое было только в PW. Причем не только у нас.В данжах выбивались формы для крафта голд.шмоток. В 90% случаев фарм в данже был организованным. То есть соклан водил новичков по данжам. За это они скидывали часть дропа в виде форм для крафта в клан. Активные игроки конечно первыми собирали шмотки, так как чаще других их скидывали.

В Айоне за владение замками давали медальки, золото и серебро. Я продавил раздачу этих медалек владельцами замков пропорционально количества пать, представленных от кланов/рандомов. Любой мой собрать пати, прислать подтверждающий скриншот того, что его пати была на осаде и по итогам недели собиралось кол-во баллов каждой гильдии и главам выдавались % монетки. Все остальные топ-кланы считали, что влияние их топ-пачек выше, чем у пачки «рандомов». Но так как за год игры кроме меня никто не водил успешно осады асмодиан — всем пришлось смириться с моим предложением.

Так вот, если пати собиралась самостоятельно в том же PW — дроп никто не требовал сдавать в клан.

В остальных проектах ситуация простая была. Если ты собрал пати/рейд и пошел фармить — весь дроп твой. Если же фарм идет в рамках гильд-мероприятия — дроп на усмотрение организатора гильд-мероприятия.

PW было уникальным самим по себе. Пока не попало в руки жадным Mail. Просто посудите:

1. Фри-ПК с флагами как в ла2.
2. С красного падает шмот, включая надетый.
3. Шмот можно привязать, но тогда его не передать и заточку перекинуть можно только на привязанный же шмот. Поэтому привязки были не так часты.
4. За шоп через несколько месяцев жесткого рубилова ввели куклы, они падали вместо шмота. Но в крупных замесах люди забывали докупать куклы и собрать крутой шмот с врага было весьма реально.
5. Бои в 3 плоскостях. До Айона.
6. Дейли-квесты. Причем не сильно замороченные. Был квест летать по точкам в мире. Кидаешь кубик и выпадает какая следующая точка. На одной из точек было постоянно по вечерам PvP.
7. Данжи с разными боссами. Не так, чтобы сложными, но поинтереснее, чем в 90% игр.
8. Ежедневный ивент Куб. Тебе даются попытки пройти куб. С 1 по 49 комнату. Кидаешь кости, от 1 до 6 выпадает и настолько комнат вперед двигаешься. В комнатах задания. От банального — снеси манекен, до подожди, пока кто-то умрет в комнате. В части комнат было PvP, поэтому можно было легко отправить врага на старт. А попыток всего 3 было пройти Куб. Самый крутой ежедневный ивент из всех, что я видел в играх.
9. ГвГ 80х80, с офигенной возможностью тащить скиллом и тактикой. 3 дороги, на дорогах тавера (как в MOBA игра) и в конце кристалл. Дамажить тавера и кристалл могут только катапульты, которые нужно цеплять к себе и нельзя убегать от них далеко, оторвутся. Танки тащат катапульты и ставят под строение, которое нужно снести. Хилы хилят танков, ДД защищают хиллов. Другие ДД убивают вражеских хиллов. В дефе стоят маги, которые убивают вражеских танков. Вот видос мой старый на фрапс dumpert'а, кем-то перезалитый: www.youtube.com/watch?v=I6THhkmjDFY
10. Все выше было бы не так круто, если бы не наличие кнопки выбрать члена пати (например, ПЛа) и ПО КНОПКЕ взять с него ассист. Мы оттачивали на тренировках взятие ассиста и работу в тройках. Все 80 человек в пати были четко распределены и пронумерованы.
11. Мировые питы, которые можно было привести в город и поубивать всех 4fun.
12. Прокачка до 100 лвла за год, причем каждые 10 лвлов ты реально все сложнее берешь, но, условно, на 5/15/25/../95 лвле получаешь новые скиллы, а на 9/19/29/../99 новые сеты. Максимум был 105, его взять в мое время было нереально. Самый мега-задрот взял 102 вроде. Но мы легко толпой 90+ вточенных +6 игроков убивали на гвг кланы, где большинство было 100+ с проточкой +8 в среднем. То есть отставая на 10 лвлов ты не был безвольным щеглом.
13. Возможность купить валюту шоповскую на аукционе в игре за игровые.
14. За владение территорией капали бабки. Ставки на гвг за территорию были особым видом искусства. Это был аукцион за 45 территорий (или 44, не помню). Через 1.5 года мы разгадали механику ставок и могли на врагов делать одновременные атаки в нужное время (они были в пятницу вечером, субботу/вск утром/днем/вечером).

А потом пришли Mail и вот что сделали:
1. Ввели «гиперы», итемы, с помощью которых ты получал ускорение прокачки. 100й лвл стали брать за месяц. Терялось фактически все, чем игра была интересна. Я помню споты где стоял все свои 100 лвлов.
2. Убили нафиг шоп. Более того, ввели на сайте рулетку, где можно было задонатить не заходя в игру и прокрутить «барабан», чтобы узнать что же ты получишь. Выпал в одноруком бандите шлак — можно и не запускать клиент.

Что было еще — я даже не знаю, я этого не застал. Но на нашем сервере годами то один, то другой сайд тащил и не было односайдового болота. Конечно я говорю про первый сервер.
1
XsevenBeta
Жаль, что я эту игру отнёс к «недо-ла-два», надо было похоже поиграть :(. Игра крутая и здорово расписана.
0
Комментарий отредактирован: 5 июля 2018, 08:11
Eley
А попыток всего 3 было пройти Куб.
Насколько я помню, не было ограничения в 3 попытки. Можно было проходить, сколько хочешь, но каждый раз покупать миражи. Иногда на вторую попытку не хватало денег.
0
Jolly
100% было какое-то ограничение. Когда куб не починили, то некоторые комнаты были забагованы и сбросить их много раз было нельзя, какое-то ограничение было.
0
XsevenBeta
— рейдбоссы. Я являлся рлом, все выбитое честно ложил на склад клана и оно распределялось как ГЛ решит, а решал он как то однобоко в свою сторону(разумеется мое субъективное мнение), достало.
Странно как-то если одни работают, а получают другие. Должна быть система компенсаций. Клан это конечно не только «ты мне, я тебе», но всё же.
0
Jolly
Я расписал почему так. Человека вели в данж. Он получал экспу, бабло и дроп. Вели его в рамках «услуги от клана», поэтому нужный клану дроп он отдавал в клан. А распределение было так, чтобы активные игроки, которые водили людей в данжи, получали нужные им шмотки (луку не нужен был посох, условно, а с такой системой весь важный лут оставался в клане, а не улетал на аук). Плюс крафтерская вещь содержала инфу о создателе. Поэтому выданную клановую вещь хитрожопые пассажиры без последствий не могли толкнуть другим игрокам.

Но я бы не сказал, что система прям идеальна, но позволяла осуществлять контроль и учёт, одевая всех по потребностям, за счёт тех, у кого было больше возможности фармить. Никто не думал о личной выгоде, культивировалось развитие клана как основная задача. И люди работали на клан.
0
basta4ya
вы как-то технично обошли стороной вопрос «как бы вы поступили в конкретной ситуации» :)
0
XsevenBeta
По первой ситуации — договариваться. Всегда и в любой ситуации — договариваться, а не шашки наголо. Я как правило не имею привычки скакать из гильдии в гильдию, поэтому ради спота ссорится с кланом для меня вообще не вариант.

Как договорится. Кто первый пришёл — того и тапки, например. Пусть пишут тем, кто следующий когда освободят спот. Создать очередь или график. Если «злоупотребляют», качаются по 14 часов в день — договорится об ограничении времени на споте.
0
basta4ya
именно так и пробовали.
но в сутках всего 24 часа, а народу в клане который там не прочь покачаться рыл 50, причем я например, дошел до состояния, что в 1 убивал данный спот по респауну.
ну и вторая проблема, мне просто негде было больше фармить от слова совсем.
в игре(титан сидж) кстате была интересная система дропа.
рейдбосы — дропают топ вкусняшки
минибосы — дропают тоже что рб за исключением экипировки топ грейда.
элитки — в принципе имеют полезный дроп, но муторно летать по всем локациям, их ловить и выхлоп все же в разы меньше минибосиков.
треш — в луте треш.
Так что собственно произошло?
ну треш опустим, с ним все очевидно.
элиток мне фармить было ооочень напрямжно из-за класса(танкДД, мало скилов беготни, трудно выйти из боя что бы призвать маунт и т.д.), убивал то я их мгновенно, но проблема перемещения сводила фарм на нет.
рб — вроде тоже понятно, они строго ограничены временем респа.
остаются минибосики, упершись в кап уровня, я перерос все локации кроме одного данжа, соответственно, в других местах шло пенальти на дроп.
с начала мы фармили данж в 3 (там 7 минибосиков с респом 30 минут), так было проще отбиваться от врагов и мы более менее справлялись с убийством по респауну, но впоследствии я вышел на уровень, что и 1 успевал убивать их по респауну.
места для фарма больше на карте нет, если его уступать, то что — выходить из игры?
0
XsevenBeta
Игра кривая какая-то, если во всём мире только одна комната, где можно фармить :)
0
basta4ya
да практически во всех играх так.
просто формально ты там не можешь сидеть 24\7 из-за рейдбоссов, дейликов, замесов и т.п.
0
Комментарий отредактирован: 5 июля 2018, 12:44
XsevenBeta
По второму пункту тоже договариваться. В маленьких кланах замечательно работает система, когда «Выбили пушку для танка — отдаём её танку, идём выбивать посох для клерика». В больших кланах всё сложнее, поэтому давно появились всякие системы измеряющие эффективность игроков. Далеко не всегда правда можно оценить вклад игрока по ним. Джолли про это писал. Тот кто делает сайт гильдии, по сути в десять раз больше вкалывает на благо клана, чем тот кто для клана фармит 2 часа. Игровыми методами это не решить.
0
Arnax
— в игре есть всего 1 фарм спот, грубо говоря, если ты не там, то можно хоть клиент выгружать.
в принципе понятно, что с сокланами нужно делиться, но как? не играть?
Не встречал таких ММО на своём опыте.
В Lineage 2 у нас 5 маг-конст экспились в Forge of Gods, кто первый пришел — брал топовые споты, остальные — похуже или уходили на нижний ярус спойлить. Иногда сознательно оставляли лучший спот у входа сильному паку, так как именно он принимал первый удар от варов, остальные подтягивались на зов в случае необходимости. Срачи решались на уровне конст-лидеров, до ПК дошло лишь однажды, на первый раз — предупреждение, на второй — кик первого красного, за ним ливнула вся конста.

— рейдбоссы. Я являлся рлом, все выбитое честно ложил на склад клана и оно распределялось как ГЛ решит, а решал он как то однобоко в свою сторону(разумеется мое субъективное мнение), достало.
Опять же, сужу по реалиям линейки. Все мелкобоссы легко убивались силами одной консты, весь лут участникам по принципу первенства.
Плюшки с замков делили между констами пропорционально явке на ПвП-ивенты (все, не только осады). Одиночек было мало, в линейке соло делать нечего. Обычно это были редкоиграющие «друзья друзей». Им доставался только фан и доступ к инфраструктуре, увы. Но и обязательств не было.

С эпик-боссами сложнее, тут у меня опыт совсем бородатых времён. Тогда конст толком не было, потому вся эпик-бижа лежала в гильдбанке и выдавалась на ПвП-ивенты самым тащерам (офк проверенным).
Сейчас для большой гильдии я бы наверно DKP-систему вёл. А так:
«Выбили пушку для танка — отдаём её танку, идём выбивать посох для клерика»
0
Coven
DKP — это ой-ой-ой сколько мороки и проблем потенциально. Пока можно выбивать пушку для танка, а потом посох для клерика — очень хорошо.
0
Arnax
Пока можно выбивать пушку для танка, а потом посох для клерика — очень хорошо.
Пока в гильдии <30 человек — безусловно. На ~150 я в excel проводил больше времени, чем в игре. xD Что там происходит у всяких Хаосов — больно даже представлять.
0
XsevenBeta
Мороки много, но когда считает «машина» — некоторые проблемы как раз исчезают… Всё зависит от игры, от размера клана, от доверия к лидеру.
0
XsevenBeta
Я предпочитаю к лучшим относиться как первым среди равных. Если мы играем кланом, значит каждый должен стремиться поднять клан выше. И когда такое происходит — все получают фан. А вот эти все «твоя пати лучше в пвп», «твоя пати больше нафармила ресурсов» и тд — это благие намеренья, которыми в определенное место дорога устлана.
Я понимаю то, о чём ты хочешь сказать. Но мне кажется это ситуация, когда с водой выплёскивают ребёнка. Когда нет кадрового голода, и когда на ГвГ нужно собрать 80 человек, а не ВСЕХ в клане — можно позволить кикать «элиту». Но мне кажется (и я видел это в игре), что лучших (действительно, лучших) бойцов можно сохранить в клане. И они будут ходить на осады.
Элита может быть не только негативным понятием, но и позитивным. Например, если они занимаются новичками, пытаются их подтянуть до своего уровня. А не одевают маску элитарности, не относятся ко всем высокомерно, слушают лидера и ходят на осады.

Если ненадолго переместится в реал, то сейчас «элитой» иногда называют ворюг, которые вовремя подсуетились и вписались в систему. У них нет других интересов, кроме собственных — хапнуть побольше, построить себе коттедж. Они могут обанкротить и продать на металлолом уникальный завод. У меня несколько иное понимание элит.

Это образованные люди, которые при своих заработках что-то созидают и понимают, что нужна социальная ответственность. Эти люди вкладываются в развитие и образование своих рабочих, строят жильё и.т.п. Это не временщики. Такие люди планируют на 50 лет вперёд, у них нет очень порочного мышления «быстро наворовать, обеспечить себя и свалить за границу».

Возвращаясь к игре — я видел, как элита, ньюбы, социальщики, принципиальные крафтеры и простые игроки уживались вместе. Но лидеру конечно нужна определённая гибкость. Выгнать проще всего. Вписать их в клан и сделать, чтобы «элитарность» работала на клан — сложнее.

А я видел, как новички гораздо быстрее прокачивались и учились драться, так как хотели попасть в легендарный «Squad N 1». Как по принципам первой пачки создавались следующие пачки и это ничуть не мешало восприятию клана как единого целого.

Видел, как пачки формировались по языковому принципу в SUN — русские, поляки, французы, испанцы и это тоже не приносило никаких проблем. Пачки общались либо на английском, если кто-нибудь входил, либо если это был всего один человек общались на своём + дублировали на инглише.
0
Jolly
Все что ты называешь элитой — должен в принципе делать каждый соклан. Опытный, проверенный и ответственный соклан это должен делать без всяких ярлычков «элита».
0
XsevenBeta
Все что ты называешь элитой — должен в принципе делать каждый соклан. Опытный, проверенный и ответственный соклан это должен делать без всяких ярлычков «элита».
Но у людей разный игровый скилл. Так или эдак, как ты таких игроков не назови, всегда в группе возникнут люди, играющие лучше остальных. Которые будут тянутся к таким же игрокам.
Когда игроки притягиваются друг к другу в группе, когда тимплей поднимается на новый уровень — возникает синергия. И вопреки физическим законам один плюс один будет трём, а не двум. Группа будет избегать присоединения игроков с более низким скиллом и другим понимаем группового пвп.
0
Jolly
Согласен. И новичкам нужно стремиться к опытным. Читать и слушать советы, использовать опыт старших товарищей. Я простив того, что называть опытных и более скиллованных игроков элитой.
0
Jolly


Почему нубы остаются нубами
1