Игры с фехтованием. Часть 1. Mount and Blades.

Фехтовать в жизни мне очень понравилось. Не могу сказать, что сильно в этом преуспел — занимался не долго. Наверное, вы удивитесь но ближе всего мне фехтование показалось похожим на шахматы. При всей скоротечности боя там есть ходы, и ответные ходы. И каждый твой ход делает тебя уязвимым. При всё этом схватки очень стремительны и безумно быстро вытягивают все силы. Впрочем, это применимо ко всем единоборствам. Минута спарринга, тебе кажется что ты уже целый час махаешься, а после боя смотришь с удивлением на часы и искренне не понимаешь — как так.

Первая и последняя игра, с которой я начинаю цикл о играх с фехтованием (в разных форматах — ммо, синглы, мультиплеер) это «Mount and Blades Warband».



В M&B есть всё. Очень качественно сделанная стрельба из лука, бои на лошадях, фехтование двуручным и одноручным оружием со щитом. Я играл и в сингл режиме, и в разные мультиплеерные режимы. И сингл мне понравился даже больше. Когда есть какая-то глобальная и труднодостижимая цель — это всегда интересно.

В сингле ты начинаешь играть и сражаться один. В начале я дрался и копил деньги и опыт на арене. Потом начал выходить из города и биться с небольшими группами бандитов. Потом у меня начали появляться напарники. Мы начали бегать вдвоём, втроём… Я заходил в разные бары, искал подходящих людей. Многие компаньоны друг с другом постоянно ругаются, поэтому надо создавать в семье психологический климат правильно подбирать партнёров.

Самое потрясающее в M&B, это массовость боёв. Можно рубиться 150х150 без каких-либо тормозов. В M&B быстро понимаешь, насколько не просто проходили битвы в средневековье. Когда ты простой генерал, который может управлять другими юнитами на поле боя — у тебя нет «орлиного зрения» и ты просто не видишь, что происходит сотней метров правее. В M&B решает тактика и местность, в этом он очень похож на DarkFall. Лучников надо поставить на возвышенность, чтобы им не заслоняли цели свои. Так же важно подобрать время, когда им дать команду стрелять. В лесу и среди камней нужно биться с конницей.

Если твои бойцы кинут копья раньше, чем враги подойдут достаточно близко — они могут просто не попасть в цель. В M&B есть разные виды строя и их надо уметь грамотно использовать. Можно и нужно ставить подкрепление в сторонку и когда ваши основные войска ввяжутся в бой — направить подкрепление для удара врагу в спину.

Помимо боёв я занимался торговлей. Она в M&B сделана интересно, так как рынок очень живо реагирует на политическую ситуацию и на действия игрока в целом. Если убивать или брать в рабство всех крестьян которые бегают из деревни в город и обратно — это уже изменит цены и в деревне, и в городе.

Со временем можно даже самому заняться производством пива, или муки. Свою продукцию можно продукцию продавать тут же, а можно заниматься логистикой — тогда будешь зарабатывать больше. Дерёшься, берёшь пленных, грабишь караваны, торгуешь, участвуешь в турнирах. Вкладываешся в очки развития своего персонажа и компаньонов. Игра затягивает даже посильней, чем многие MMO.



Появились деньги — можно начать нанимать бойцов, или вербовать из пленных. По карте в это время бегали Лорды, с приличными такими армиями и я решил стать таким же. В начале меня не брали в вассалы и только позволяли выполнять задания. Потом, когда я стал более известен и у меня увеличилась армия — я стал вассалом. И началось самое интересное — мне дали деревеньку на самом отшибе королевства (которую можно развивать). Король периодически устраивал с кем-нибудь войны и меня звали поучаствовать в битвах. Не пришёл на зову — минус отношения. Только вот всё захваченное уходило как правило друзьям короля.



И тогда я понял, что надо налаживать отношения с остальными вассалами (так как они советуют королю, кому выдать новые земли). У каждого лорда — свой характер и к каждому нужно искать свой подход. У меня начали появляться друзья. В M&B очень интересно сделана политика. Помог другому лорду в битве — увеличивается его лояльность. Чем больше было войско у его противника, тем более он будет впечатлён твоим своевременным вмешательством. Впоследствии, после каждой битвы я бегал по карте за лордами и спрашивал что-то вроде «Ну что, может и Севену новую захваченную деревеньку отдадите? Я там половину войска вот этими голыми руками передушил, а остальное мои ребята сделали». Кто-то согласно кивал, но некоторые Лорды со мной были не так дружны, как с другими. И отвечали что-то типа «Я уже обещал поддержать Лорда Джона Сноу. Считаю, деревня должна пойти ему». Потом вообще охамели, и говорили что у меня и так много земель.

В M&B очень много всяких случайных событий. То ты приходишь в свою деревню чтобы собрать налоги, а на тебя нападают разбойники. То деревенские просят научить их биться, а затем вы с деревенскими бьёте городских. И отличный комбат замечательно сочетается с беготнёй по глобальной картой, политикой, торговлей и квестами. Адская смесь!



Наёмников которых покупаешь за деньги, или выручаешь из плена можно развивать. Из простых крестьян с вилами у тебя постепенно прокачивается элита. Вдобавок, есть много разных квестов которые в общем-то тоже нескучно проходить. А ещё я был хорош собою и за мной бегали девки в игре можно жениться, после того как наладишь отношения с будущей низкополигональной, но вполне симпатичной женой.

Вот она, моя красавица!


Не помню, какая была первая брачная первая ночь, и что я получил после женитьбы — слишком сильно давила жаба, т.к её папаша запросил с меня 20 тысяч золотых приданного. Дама кстати очень избалованная и всё время требовала с меня денег как любая другая женщина.

Постепенно, я обрастал связями и друзьями, моя армия росла и я решил оставить службу королю и создал новое королевство. Надо сказать, первое время было очень сложно — игра отлично умеет бросает вызов. Это игра не для каребиров уж точно. Тут надо уметь проигрывать и уметь терять замки. Но тем слаще будет победа.

В общем очень рекомендую, даже в 2018ом году попробовать эту игру. Я играл с модом Viking Conquest, но можно и в простой Warband поиграть, с модом на политику. Очень ламповая и классная игра с великолепной боёвкой.

А скоро будет празник и выйдет Mount & Blades — 2. Bannerlord Я джва года ждал эту игру.
Это вообще огонь. Похоже, именно эта игра заставить меня обновить мой конфиг. Посмотрите, какая динамика, какая красота!!! Как на лошадках персонаж круто скачет.

Похожие публикации

Тут ничего нет

13 комментариев

Jolly
Круто, глянуть чтоли.

Вообще я активно занимался в детстве фехтованием на рапире (только колющее оружие, чисто спортивное). Был многократным чемпионом Одинцовского района Московской области (формально в 5-6 классе я выигрывал практически каждый квартал очередное соревнование), призером чемпионатов по Москве и области, даже во Владимир ездил на соревнование в 10 лет и взял там 3 место (перегорел немного из-за плохого выступления в командном зачете и проиграл полуфинал в личном). Но потом родителей перевели в новую военную часть и я, к сожалению, оставил фехтование. А так попал бы в школу олимпийского резерва, как мой старший товарищ по тренеру и мог бы продолжить свой путь (я не бахвалюсь, у меня действительно к этому делу были способности очень большие).

Я левша же, высокий (186.5 см), был весьма спортивным в школе (футбол, баскетбол и тд), плюс фехтование это 1 на 1 «пвп», а в случае с рапирой (а не шпагой/саблей) — это весьма ювелирный вид спорта. Очко дается только за попадание уколом строго в торс, без рук и головы. Важны реакция, точность, моральная подготовка и все это на самом высоком уровне. В командных игровых видах спорта (баскетбол, футбол) это не так ощущается. А тут поединок нервов, которые у меня что на соревнованиях, что в обычных уличных драках (не на рапирах :) ) отключались и я переходил на полные рефлексы. Это, кстати, весьма похоже на мой стиль игры в ММОРПГ. Если я участвую в пвп, то все это чистые рефлексы, полная концентрация на своем хп, хп врага и попытке его «поймать». Когда в GW2 побегаешь персонажем все 100% своего игрового времени в ПвП — начинаешь в бою «исполнять» невероятное, даже не обращая на это внимание.
1
basta4ya
от того что игорьнет, я счас сам в тотал вар арену играюсь.

1
XsevenBeta
Это же стратегия?
0
Coven
Да, стратегия. С фехтованием, я так понимаю.
0
Комментарий отредактирован: 5 июля 2018, 18:48
basta4ya
не, фехтование не завезли:)
просто ртс, 10*10, у каждого по 3 юнита под командованием.
0
Coven
Классная игра.

И описание хорошее, спасибо. (Не то, что не скажу на каком сайте, где запостил скринов, черкнул пару невнятностей «передавая настроение», и десяток других передавателей тебе хлопают. Где механики, блин? О чем игра? Где хоть что-то кроме этой абстрактной псевдо-глубины? Ай, да ну.)
0
Jakem
А я в МиБе хотел как можно быстрее накопить бабла на вооружение и отряды. Грабил деревни избивая на коне сотню крестьян в соло. Лута обычно было даже больше чем можно было вместить в инвентаре. Очень быстро поднялся, но к сожалению деревни не восстанавливались (недоделка?) и оставалось только большим отрядом помогать королю на осадах.
0
XsevenBeta
Какой ты кровожадный! :)) Я вот не умею в одиночных играх злодеем быть — всегда всем помогаю. Когда хорошие отношения с деревней — она хороших солдат поставляет в большом количестве и со скидкой. Грабить не особо выгодно, в долгосрочной перспективе.
Я играл в Viking Conquest, там деревни неплохо восстанавливались. Кстати, очень выгодно качать Trainer каждому члену отряда. В таком случае каждый день отряду будет идти большой опыт и юниты будут очень быстро будут прокачиваться.
0
6uomacca


Они плохо фехтовали. И играли в игры без нон-таргет pvp. И даже не знали про такие игры, как Даркфолл. Казнить.
1
6uomacca
Reign Of Kings! Это Даркфолл, только немножко побольше Босха и Брейгеля Старшего) Посмотрите трейлер, пожалуйста, там между картинками вставил)
0