Игры с фехтованием. Часть 2. Ages of Chivalry

Вчера писал про игру с отличным фехтованием «Mount and Blades, сегодня очередь для второй моей любимой игры про фехтование „Ages of Chivalry. Medieval Warfare“.

Ages of Chivalry- сетевой экшен про средневековые бои, замечательно моделирующий фехтование. Конечно тут есть и луки, арбалеты и метательные копья. Но именно фехтование разработчикам удалось реализовать лучше всего. В игре отлично чувствуется тяжесть полуторника, и пробивная мощь алебарды.



Medieval Warfare это вторая, переосмыслённая часть игры, сделанная разработчиками на движке Unreal Engine. Первая часть была на Source и распространялась бесплатно, как мод.

Вообще я большой любитель игр с фехтованием и поиграл практически во все игры, которые позволяли рубиться по сети. „Pirates, Viknigs and Knights II“, „Mount & Blades Warband“, „Ages of Chivalry“, „Dark Messiah of Might and Magic“, „Jedi Knight Academy“ и JKII. Это игры, которые наверное никогда не устареют.

Chivalry на новом движке мне в начале не понравилась, так как тест я начал с лучника, а за них динамика изменилась не в лучшую сторону, по сравнению с перывм AoC. Но поиграв на FFA серверах, и немного вникнув в новый комбат я проникся. Игру улучшили ЗНАЧИТЕЛЬНО.

Как и в первой части осталось три удара:
1) Свинг справа налево. Но появилось своего рода комбо — можно не опуская меч после первого свинга сделать замах слева направо. Тут есть одна очень важная тонкость. Замах делается правой рукой и если меч на своём пути встретит преграду в виде стены — удар не будет совершён. Грамотный игрок всегда помнит об этом и использует местность. Отдав на время часть инициативы в руки врага можно немного отступить назад и подвести врага к стене. Подвести так, чтобы у противника не останется возможности наносить удары справа. Очень простая уловка, но сколько раз благодаря ей я побеждал! Пройдёт много времени, прежде чем люди этому учатся. И таких уловок в игре множество.

2) Замах сверху (как дрова рубят). Причём, если противник делает прыжок и рубит вас сверху– блокировать необходимо направив взгляд вверх.
3) Колющий удар, тычок. Его главный плюс в том, что плохо видно движение рук (да, в игре нужно смотреть на плечи и руки — удар начинается с них). Дальность действия тычка чуть дальше, чем свинг по горизонтали. Колющий удар помогает в стычках с опытными фехтовальщиками. Т.к ветераны очень хорошо замечают боковые замахи и пробить их блоки практически не возможно. Тычок делается чуть дольше, чем другие удары и с ним надо быть осторожным. Тем более попасть им значительно сложнее, чем свингом. Здоровья этот удар сносит больше, чем свинг.

По ударам есть одна очень важная тонкость — движением мышки можно ускорять удары, если двигать в направлении удара. Либо задерживать удар – если двигать против стороны удара. Это помогает сбить тайминги противника.

Chivalry — игра не для девочек, здесь есть расчленёнка и можно потерять конечности:


Двуручником отрубаются головы, руки, ноги. От удара дубиной по голове в начале слетает шлем, а после вторго удара смачно разлетается голова, с кровавыми брызгами. Средьневековье'с! Тело после отрубания головы ещё остаётся стоять несколько секунд и вторым ударом можно отрубить руки. Потом тело оседает на колени и падает ничком.

Самое главное отличие AoC MW от первого AoC — добавили финт, отмену удара. Замах можно отменить и выставить блок, например. Это крайне важно когда обнаруживаешь что противник начал удар первым и когда срочно необходимо перейти из атаки в защиту. Кроме того, финт используется для того чтобы враг начал парирование. У парирования есть определённый кулдаун – поэтому блок нажатый не вовремя — это верный путь потерять в прямом смысле, голову. Ещё можно приседать или прыгать – уворачиваясь таким образом от боковых замахов нацеленных в голову/ноги.

В результате всех этих возможностей с хорошим противником возникает очень красивый и даже кинематографичный размен ударами. В видео хорошо показаны возможности фехтовальной системы.


Помимо этого в MW добавили пинок ногой, на некоторое время ошеломляющий и откидывающий врага. Им пробивают блоки (особенно щитовые). Пинком можно скинуть противника в пропасть или на шипы (есть на карте «арена»), или подставить пинком противника под удар другого. Этим-то игра и интересна. Ситуации самые разные и игра позволяет найти множество возможность для тактики. Так же в MW появилась возможность отскока у лёгкой пехоты. К вам подпрыгивают, наносят удар и отпрыгивают на безопасное расстояние. К таким прыгунам нужен особый подход.

Появился шилд-баш и возможность установки стационарного щита на землю, для прикрытия. Добавились алоки оружия. Для анлока, я так понимаю надо какое-то количество душ в Валгаллу унести тем оружием, ветку которого хочешь «прокачать». У рыцаря например прокачиваются пять видов оружия – три двуручных (мечи, дубины, топоры) и два одноручных. Итого можно заанлочить 10 новых видов оружия, который отличаются по характеристикам скорость удара/длинна/наносимый дмг.

Для тех кто не играл в AoC напомню что в игре есть хитбоксы. И есть большая разница куда попадать – в шею, в голову или в тело/ноги. Кроме того в AoC можно одновременно снести головы троим противникам – если все они будут стоять на пути взмаха вашего меча. Удары в пустоту караются большЕй потерей стамины. Вообще, все действия тратят стамину и её грамотный менеджемент — один из залогов победы.



Что мне нравится в AoC, так это реген здоровья. Когда регена в играх нет, это очень грустно. Ведь насколько бы ты крутым фехтовальщиком не был, удары всё равно пропускаются. Можно убить двух человек, но на третьем у тебя просто закончится здоровье. Поиграв пару часов уже узнешь дуэлянтов по никам, запоминаешь их стиль, тактику. Узнаешь слабые места и ищешь контр-меры.

Звук. Обычно, звук в играх идёт фоном и его практически не замечаешь. Но тут звук очень сочный и смачный. Звон металла о металл, хруст костей и предсмертные хрипы — когда враги захлёбываются своей же кровью хлещащей из горла. Добавляет атмосферы.

Графика. Для меня как геймера старой закалки графика значит мало и я к ней не придирчив. Вообще без текстур могу играть, если это повысит мой ФПС. Хотя, конечно и мне в красивую игру играть приятнее. Не знаю сколько в этой игре у персонажей полигонов, но графика и анимация здесь очень приличная.

В игре есть несколько режимов — FFA, дуэли, атака крепостей – Team Objective. Взятие крепостей разделено на несколько логических частей. В начале подкатить таран к воротам и разбить их тараном, а защитники тебе в этом мешают. После выполнения первой цели респаун атакующих переносится чуть ближе, уже во внутренний двор. Заканчивается всё защитной тронного зала. Есть интересные карты с замком из Властелина колец.

На FFA (Free For All, все против всех) тоже интересно. Тут во время боя могут подбежать сзади и запросто снести тебе голову. Поэтому когда дерёшься необходимо периодически проверять, что происходит позади тебя. Если кто-то заходит со спины — необходимо попытаться сменить позицию используя территорию и попытатся подставить под удар того, с кем бьёшься в данный момент. Либо быстро прикончить одного и сразу переключится на другого врага. В таком рубилове нет места для честных дуэлей. Цели другие.

Работа лучника, гайд по продвинутым техникам:


Во всём этом, конечно мне помогает опыт игры в DarkFall Online. После игры в DF в мозге постоянно проецируется общая картина боя и положение противников. Именно игра в DarkFall приучила меня в полной мере использовать местность, принимать неожиданные и изобретательные решения, обескураживающие врагов. И DF как не одна другая игра учит умению ВЫЖИВАТЬ, когда на тебя нападают сразу несколько человек. DF учит думать, при чём прямо во время боя. Играя в AoC постоянно вижу, как люди тупо и без раздумий бросаются на толпу и быстро умирают. Я же либо разделю толпу на несколько меньших групп, либо отбегу и нападу, дождавшись подкрепления.

В общем, очень-очень рекомендую. Скрасит не один, и не два вечера. Единственная ложка дёгтя это стрельба из лука. В DF и особенно в Mount&Blades стрельба из лука сделана поинтересней. Да и анимация стрельбы красивее. Но мне на самом деле не очень хочется сравнивать M&B с Chivalry – слишком уж они разные. Chivalry более аркадная, в M&B помимо стрельбы из лука несомненным плюсом являются лошади, который в Chivalry нет и скорее всего не будет.

В Mount&Blades более масштабные боевые действия (по 200 человек на карте), в Chivalry количество игроков ограничено цифрой 32. Но сам бой на мечах мне гораздо приятнее именно в Chivalry. Но не надо выбирать — попробуйте обе игры, у каждой есть свои плюсы.

Игра качественная и динамичная.
9/10 (Один бал вычел за лучников)

Похожие публикации

Тут ничего нет

11 комментариев

Jolly
Я скачал вчера Mount & Blade. Управление в ней слабое.

А по поводу мили зарубок — помню начало 2000 и Rune. Сетевые зарубы а-ля q3 ещё на первом UE, жалко что к тому моменту уже все в контру шпилили
0
Romulas
Руна была топ :)
0
XsevenBeta
Да, Rune шикарна!

А что в управлении M&B не понравилось?
0
Jolly
Ну все весьма топорно. В Conan Exiles боевка в разы удобнее и отзывчивее. Ну и развороты на коне в M&B весьма доставляют.

Плюс я так и не разобрался как менять оружие. У меня лук есть, щит и меч одноручный. Скроллинг мышки может то меч, то щит, то оба взять в руки. Но как гарантированно взять щит и меч одновременно я не понял
0
XsevenBeta
Ну и развороты на коне в M&B весьма доставляют.
Чтобы нормально развернуться — нужно скилл вкачать.

Плюс я так и не разобрался как менять оружие. У меня лук есть, щит и меч одноручный. Скроллинг мышки может то меч, то щит, то оба взять в руки. Но как гарантированно взять щит и меч одновременно я не понял
Насколько я помню, вниз — убирать/доставать щит. А скроллом верх меняется оружие.
0
basta4ya
ждем рекламы for honor:)
0
basta4ya
for honor конечно же, слово скушалось.
www.youtube.com/watch?v=IolqXxC9ZZM
0
Jolly
Уже купил, качаю. Судя по боевке все динамично. В МБ и Чиварли бой скучный и медленный
0
Jolly
Вчера прошел тренировку. Сегодня 3 миссии из компании прошел на большом телевизоре, с диванчика на геймпаде.

В целом тренировка мне не понравилась. Много всей этой ерунды «почитай, почитай, почитай». Заболели даже руки от напряжения, так как бой слишком замороченный. Побегал 2 боя в пвп дуэлях — оба проиграл.

Сегодня пошел играть кампанию, классно. Графика крутая, кат-сцены классные, озвучка на русском — все круто. Но чую ближе к делу будет муторно.
0
basta4ya
чем, кстате, закончилась эпопея с мобильной ладвой?
0
Jolly
Я поехал в Доминикану на отдых, вернулся и не стал возвращаться. Все стало скучновато. Но я прекрасно провёл время и сама концепция игры в дороге — круто. Но слишком уж мало пвп и слишком много монотонного задротства
0