"Противостояние" топ-кланов as is

Это спорная статья на тему противостояния кланов и методов борьбы. Я надеюсь, что читатели отнесутся к ней просто как к информационному «ликбезу».

Война между топ-кланами, особенно знакомыми по предыдущим проектам, начинается вне игрового процесса и ведется не только игровыми персонажами. Какие цели преследуют такие кланы, какими методами пользуются и что опускают в данном противостоянии об этом материал ниже.

I. Введение

Я рассматриваю не только свой клан Insane, а спектр кланов, с которыми воевал и дружил в различных проектах. Со многими методами я крайне не согласен, а что-то считаю допустимым.

Как я уже писал в предыдущей статье про управление топ-гильдией, под «топ»-кланом я подразумеваю именно клан, который борется за место под солнцем и влияет или прикладывает все усилия, чтобы влиять на политику на сервере.

Это мое личное определение и дальше речь пойдет именно о том, какими конкретно способами это достигают различные топ-кланы.

II. Зачем?
Мне сложно объяснить, думаю дело в психологии таких людей. В обычном мире (реале) у них довольно скучная жизнь, а в играх они проявляют свою «дикость».

Можно осуждать таких игроков, но PvP есть в подавляющем большинстве современных (про UO и Lineage я уже молчу) ММО игр. Я считаю нормальным, что человек «агрессию» оставляет в компьютерных играх. Кто-то идет покричать на стадион, кто-то «отрывается» в игре.

Природа человека также делает зависимость между сложностью, полученным результатом и удовольствием от процесса и результата. Матч за чемпионство мира по боксу среди профессионалов это не спарринг с другом двух боксеров-любителей. Выше ставки — выше сложность, выше ценность результата и удовольствие от этого результата. Будь ты Мухаммед Али, либо Бобби Фишер — тебе хочется двигаться вперед и побеждать лучших. Конечно ты можешь сломаться после результата, но многим «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью» © Капитанская дочка А.С. Пушкин.

Ориентированным на подобное противостояние игрокам (костяку) мало внутриигровых ивентов и возможностей. Если у вас 2 фракции и игра предоставляет войну «северян» с «южанами» как часть PvP контента, то это быстро наскучит. Нужно поднимать ставки и для этого и устраиваются все эти «драмы», «информационные войны», «троллинг» и тд.

III. Классификация способов и мест противостояния

Драться надо максимально эффективно, с минимальными затратами, используя любые технические возможности и тактические решения, это основа любых боестолкновений. Честные же поединки для романтиков и уверенных в себе героев

Я разделю повествование на следующие типы борьбы:
  • белые
  • серые
  • черные

А также по месту «боя» можно выделить следующие типы:
  • внутриигровые
  • форумные
  • закулисные

"Белое противостояние" — это когда клан добивается своих целей максимально честными, правильными и уважительными по отношению к сопернику способами. В таком случае «война» для такого клана — это спарринг-матч. Я таких кланов не застал и про них писать не могу.

"Черное противостояние" — использование максимально любых способов повлиять на свои положительные результаты и чужие отрицательные. Я не рассматриваю совсем хардкор, с мордобоем в реале и тд.

"Серое" — что-то между двумя предыдущими. Когда есть четкие границы «адекватности», пусть даже у всех они свои и разброс очень большой.

Внутриигровое противостояние — это клан-вары, pvp-рейды на врагов, давление на развитие вражеского клана, ограничение доступа к ключевым ресурсам и тд. Все, что происходит в игре.

"Форумное противостояние" — все, что происходит на открытых площадках. Обычно это оффорум, иногда клан-сайты, клановые газеты, стримы, подкасты, интервью и тд.

"Закулисное противостояние" — шпионаж, подкуп, негласные (для всех, кроме непосредственных участников) договоренности о целенаправленной борьбе с определенным кланом (либо «сайдом»).

IV. Основы противостояния

Ваши главные мечты -
Результат банальной лжи:
Пропаганда и реклама!
Нету больше сил терпеть,
Дайте лучше умереть,
Потому что это драма. На охоте!
Пропаганда и реклама!
© Наив «Пропаганда и реклама»

Как я уже сказал, мы будем рассматривать «серых» и «черных», поэтому первое, на что нацеливается руководство клана — демонизация противника.

Твой клан «белый и пушистый», вражеский клан «зерг нубов с читами».

В таких противостояниях называть черное — белым (и наоборот) — в порядке вещей.

Для примера табличка «двоемыслия» ниже

Утверждение
(тезис)
Применение
к «своим»
Применение
к «чужим»
1
Небольшое количество мемберов
Тащим «на скилле»
Никто не хочет идти в клан
2
Большое количество мемберов
Популярный клан, поэтому и вступают.
Только «зергом» и можете
3
Донат
Успешные в «реале» люди могут себе позволить тратить деньги
Без «доната» вы — никто
4
Высокий онлайн клана
Мы готовы делать больше, чем другие для результата
Набрали «ноулайферов»
5
Поймали в клане читера
Игрок наказан гильдией, дальше пусть админы разбираются
Всем известно, что у вас весь клан — читеры
6
Уход клана из проекта
Мы достигли всего, пусть проект и тот еще отстой
Слились и убежали
7
Достижение результата (стать топ1, например)
Мы — топ клан, остальные «ниочень»
Нашли чем гордиться, посмотрим, как вы удержите топ1 в ближайшие N месяцев/лет
8
Много союзников
У нас грамотная работа по взаимодействию с адекватными кланами
Только толпой и «тащите», «сосетесь в позе 69 со всем сервером»
9
Мало союзников/клан-одиночка
Мы гордимся тем, что сражаемся со всем сервером «соло»
С вами никто даже дружить не хочет
10
Успех в предыдущем проекте
Мы «нагнули» проект
В вашем проекте не было ни одного серьезного соперника даже, в него никто не играл, тут не чем гордиться
11
Игра на 2-м и далее сервере
Первый сервер для читеров, ноулайферов и мазахистов, «у нас на Блекберде самое крутое противостояние»
Ни один серьезный клан не будет гордиться достижениями «на десятом сервере»
12
Смерть игрока
Поймали под мобами, был афк и тд
Поймали под мобами? — выпрямляй руки и смотри по сторонам, нуб.
Был АФК? — кому ты рассказываешь эту глупость?

И все в таком же духе.

Такое «двоемыслие» ставит себе целью не только «демонизировать» противника, но и сплотить «личный состав». Эта «мантра» идет красной нитью в любом топ-клане. Все враги — слабаки, все мы — молодцы и на белых конях. Это накручивает обе стороны противостояния до виртуальной «ненависти», чтобы мотивировать людей больше времени и сил тратить на достижение результата. Плюс это неплохая страховка от «перебежчиков» во вражеский «сайд».

Условные Инсейны «ненавидят» Хаосов, а Хаосы «ненавидят» Инсейнов. И так уже 11 лет. Хотя между собой отдельные люди из разных сайдов дружат, пьют пиво, а эти кланы иногда играют вместе в одном союзе. Хороший противник — это всегда хорошо. Знакомый противник — это хорошо. Вне конкретного проекта никакой ненависти особой нет, может быть нелюбовь, либо подтрунивание, но лично я «сплю спокойно» и мне не снятся «хаосы». Нужно разделять «войнушку» и реал.

Вокруг этой основной идеи крутится и все форумное противостояние, которое перекладывается и в игру. Поверьте, победить противника, которого ты «ненавидишь» — куда приятнее.

V. Форумные войны

не читайте до обеда советских газет © Преображенский

Здесь как и в игре есть свои классы:
  • тонкий тролль
  • толстый тролль
  • форумварриоры
  • нейтралы
  • нубы
  • враги

Я не буду расписывать чем тролли отличаются друг от друга, но в данном случае задача тролля на форуме — вывести из себя противника, задавая неприятные вопросы, разбивая его слова в тексте на кусочки так, чтобы выставить противника идиотом и тд. Тонкий и толстый троллинг это еще «ювелирная работа».

Форумварриоры это типичные фанаты. Они «топят» за свой сайд перманентно и никакие доводы не действуют на них. Форумварриоры часто меняют сайды и не отходя от кассы начинают «топить» за тех, с кем воевали еще вчера. "Океания никогда не воевала с Ост-Азией..." ну вы поняли.

Для чего идут форумные войны? — просто для себя. Для сокланов. Потом для нейтралов. Потом для врагов. Нет задачи переубедить оппонента, задача получить в своем лице (а лучше и в лице нейтральных игроков) образ «врага-идиота», «врага-лжеца» и «врага-нуба». То есть показать свое превосходство над врагом, а не добиться истины.

Форумные войны довольно занятное развлечение, но это нужно любить, чтобы понять. Обычно в таких разделах сидят «те, кто в теме», поэтому весь форум не страдает, разве что «залетные». Вам могут ФВ не нравиться, но «бойцам» до этого нет никакого дела.

ФВ это аналог информационных войн в реальности. Как арабы с евреями воюют, как CNN с Трампом, РФ с «западным миром». Почему мне это нравилось (сейчас я устал, слишком слабые «оппоненты», перевелись «богатыри»)? — помогает понимать природу вещей. Мы участвовали в информационных войнах до того, как придумали «гибридные войны» и это стало мейнстримом. Понимание методов ИВ, пропаганды и завуалированной дезинформации ведет к адекватному критическому мышлению и в повседневной жизни. Мне лично это важно отличать от правды. Прививка «пруф или балабол» действует и при просмотре «сенсационных новостей».

VI. Внутриигровые войны

Я не говорю про штатное противостояние (гвг, рейды и тд), данный раздел именно про неочевидные вещи, хитрые ходы и тд.

Кто-то считает нормальным отправить сокланов работать ГМами к локализаторам, либо давать на лапу штатным ГМам. Кто-то считает нормальным использовать читы и багоюзить. Это также относится к данному разделу, но я не буду их освещать.

Что нужно, чтобы победить в противостоянии внутри игры, помимо штатного геймплея, раскачки быстрее всех, донату и тд?:
  • можно задавить развитие постоянными ганками
  • ограничить доступ к критически важным ресурсам/квестам
  • скринить мат и репортить в саппорт
  • приводить АоЕ мобов на AFK персонажей врагов (особенно если нет ПК внутри фракции или за ПвП смерть не отнимают экспу, а за ПвЕ — отнимают)
  • «сливать» в чат местонахождение врагов (если у них кроме вас есть и другие враги)

Немного поподробнее об этих пунктах. Если в игре есть «топ-спот», где качаться наиболее эффективно, то добравшиеся до него игроки могут выйти вперед, лучше одеться и мешать врагам качаться на данном споте. Сейчас нет почти игр, где до топ-спота нужно добираться долго и через опасных мобов, но усложнить прокачку врагам можно все равно.

Можно мешать людям делать жизненоважный квест, например, на профу в ла2. Не пускать врагов на локацию с топовыми ресурсами и тд. Остальные пункты и так, думаю, понятны. Но можно придумать и кучу других чисто игровых способов насолить врагу.

VII. Закулисные игры

Закулисные противостояния довольно обширная тема

Это и шпионаж, и внедрение «зондер коменды» по развалу клана, и банальный скамминг или воровство казны/ги-сетов.

Это и слитие инфы через знакомых ГМов. И неофициальные союзы за спиной.

Вот кейс из реальной жизни:

Есть 2 клана, они объединились недавно в клан Z. В результате главой клана стал Игрок1 (бывший ГЛ клана А), а его замом — Игрок2 (бывший ГЛ клана Б). Любые объединения разных кланов не всегда проходят гладко. Но вроде все устоялось, клан получился активный, но он мешает развиваться другому клану Х (грубо говоря — занял его место под солнцем своим объединением). Тогда «активисты» клана Х начинают с упорством Катона Старшего начинают изводить Игрока1 и ссорить его с составом Клана Z, особенно теми, кто пришел с Игроком2.

На форум «вбрасываются» в течение недели такие фразы:

«Клан Z неплохой клан, но он ошибочно выбрал главой Игрока1, ведь всем известно, что Игрок2 был лучшим вариантом.»

«Мы уважаем Игрока2, по слухам и внутри Клана Z он более уважаемый, чем „глава“ Игрок1.»

«Игрок2 показывает себя как очень плохой ГЛ. Почему он до сих пор не передал гильдию Игроку2?»

«Все жалуются на Игрока1, он очень плохой ГЛ, но только честность и нежелание Игрока2 оставляет его вне должности ГЛа.»


Так продолжается продолжительное время. В итоге Игрок1 начинает беситься, в клане все на дизморали, а тут еще и проигрыш на ГвГ и потеря территории Клану Z. Через неделю-две «восходящая звезда» Клан Z разваливается.


Иногда подобное делается в отношении простых мемберов. Им всячески высказывается уважение. Обычно речь идет об уважении за действительно объективные заслуги. Весь клан будут топить, а отдельных людей —

Еще один кейс из реально жизни:

В игре 5 фракций. Каждая вроде как FFA, но между основными гильдиями 4 фракций есть тайный пакт о ненападении друг на друга и атаках в первую очередь на 5-ую фракцию, которая очевидно сильнее. При этом RvR противостояние 24/7 и постоянные нападения на ключевые точки фракции 5 заставляют их «потеть» куда сильнее, хотя все гильдии как один заявляют, что никакого пакта нет и в игре чистый FFA. В итоге сильную фракцию «побеждают», но считают, что она просто была слабой.

VIII. Внутренняя идеология гильдии

Так как любой клан держится на мотивации, то внутренняя «кухня» по сути строится на тех же обманках. Насколько жестко «двоемыслие» поглощает клан — зависит в каждом конкретном случае от различных факторов.

В любом случае в большом клане, претендующем на топ, есть несколько моментов основных:
  • слишком много людей, чтобы мотивацией была дружба сокланов
  • сокланы всегда белые, нейтралы — серые, враги — черные
  • враги — нубы, сокланы — на скилле

Человек склонен враждебно относиться к другим (как минимум с осторожностью) и доверяет больше знакомым. Если «идеология» не идет сверху, то она рождается снизу. Когда она идет «сверху», то это снижает агрессию к другим сокланам внутри гильдии, перенаправляя ее на вражеский клан/сайд.

Кроме того, лично я склонен считать, что я и мой клан — всегда рыцари на белых конях. Мы не заключаем межфракционных союзов, не читерим, не неадекватим и тд. А враги при этом — все через одного «воландеморы». При этом я не делаю усилий для того, чтобы так считать. Я всегда говорю правду и то, что думаю. Иногда это в шутливой манере, часто без реального анализа (чисто на ощущениях, которые безусловно могут подводить), но если я что-то пишу или говорю не ради троллинга и стеба — это значит я так реально думаю и считаю. Это не значит, что я патологический лжец и балабол, просто «профессиональная деформация» рассматривать ситуации с выгодного мне ракурса. И так делаю не только я.

IX. Как же мы живем в таких гильдиях?

Да нормально живем, это часть ДНК игровых персонажей и игроков. Для нас игра не заканчивается логаутом и не начинается на чар-селекте. Для нас «игра» — это процесс, который начинается с выбора проекта и заканчивается уходом из него.

Мы не стыдимся этого, поэтому многие жаркие битвы пылают на форуме задолго до старта проекта, а на старте все становится банальным.

Не мы такие — игры такие. Если мы себя «не накрутим» до запуска серверов, то внутри игры нам станет очень скучно и очень быстро. Ибо проекты из года в год все проще и скучнее. Ну и плюс моральное превосходство над врагом не только в игре, но и в информационном поле — также нам доставляет удовольствие.

Но, повторюсь, все это «драматическое идеологическое противостояние» лишь игра, мы пьем пиво на сходках с врагами, делаем союзы с теми, с кем в предыдущем проекте «враждовали».

X. Заключение

Как я уже писал выше — статья очень спорная, но реальная жизнь «спортивных топ гильдий» крутится вокруг этих базовых принципов. Они либо культивируются, либо нет, но они есть. Каждый такой клан считает себя «илитным» и из жизни клана создает частички общего гильдийного мифа. Не игроки это придумали — информационные войны были 100 лет назад еще во времена Первой мировой войны. Просто в играх это все лучше прослеживается, так как лучше скомпоновано и не так растянуто по времени.

Нет комментариев