Способы тренировки умения PvP. Клановое, групповое, личное.

Самое важное о чём стоит поговорить в первую очередь в этой статье, это целеполагание. Как лучник перед стрельбой выбирает цель и только потом стреляет, так и мы, чтобы достичь каких-то целей должны в начале очень тщательно прицелиться. Определите, чего вы хотите достичь и задайте вектор ваших усилий.

Вы хотите подтянуть свой личный скилл? Скилл группы? Клана? Подтянуть уровень новичков? Для всего этого есть свои инструменты. Например, ньюбам на первое время очень сильно помогут гайды. Гайды должны быть полными и исчерпывающими. Чтобы их правильно и доходчиво написать — нужно войти в состояние новичка и рассказать про массу вещей, которые очевидны вам, но совсем не очевидны для новичков. Вы давно уже действуете на автоматизме, и не обращаете внимание как используете скилл по кулдауну, а новичку про это надо обязательно рассказать. У вас давно есть понимание, что в PvP очень важна инициатива — противника надо постоянно прессовать и давить, максимально агрессивно, а новичок об этом даже не задумывается. Когда я начинаю играть в новую игру — я очень внимательно всё читаю, особенно гайды по PvP. Каждый гайд по DAoC я перечитывал, наверное раз по пять. Написаны они были парнями с ladder.ru, очень вдумчиво, зажигательно и интересно.

Лично для меня всегда более интересен был не столько личный, сколько скилл групповой. Более того, мне кажется что слаженное действие группы уже может быть самоцелью. Я испытываю больше удовольствие от самого процесса группового боя, чем от сбора лута после боя. Личный скилл не менее важен, т.к из личных скиллов и умения выживать складывается и «общие баллы» группы. Чем сложнее и разнообразнее игра, чем больше у игроков возможностей — тем сильнее на первое место выходит командная игра, а не личный скилл.

Вот как выглядел рекрут-топик нашей гильдии в DarkFall.

Клан BooM был создан небольшим коллективом русских после распада SUNов в DarkFall. Мы играем вместе уже больше года, неизменным составом и успели очень хорошо сыграться друг с другом.
Практически все игроки клана — ветераны и играют без перерывов с самого релиза DF.

Главная цель нашего клана — создание нескольких небольших групп с безупречно отточеной групповой игрой (тимплеем) и получение удовольствия от группового пвп. Командная игра это то, от чего все мы откровенно тащимся, от чего получаем больше всего драйва и это то ради чего мы собственно и играем в DarkFall.
Именно для того, чтобы не подводить команду мы совершенствуемся в дуэлях, прокачиваем озербаффы и пишем игровые макросы.

Больше всего нам нравится то чувство, когда наша группа действует как единое целое, как единый организм.
Когда лечение приходит ещё ДО того, как ты об этом хотел попросить и когда ты воспринимаешь его как нечто, само собой разумеющееся. Когда без страха врываешься в толпу врагов и знаешь что человек который остался позади приложит ВСЕ свои силы чтобы тебя вытащить и вылечить.

Комфортная игра в небольшом сплочённом коллективе и желание быть лучшими — вот то, что всех нас объединяет в клане BooM. Если человек не умеет и не хочет учиться играть в команде — нам такой человек в клане не нужен, каким бы заоблачно высоким не был его персональный скилл.

Если мы что-то делаем — мы делаем это хорошо. Будь то PvP, или PvE — мы стараемся всегда делать всё вместе и быть в этом максимально эффективными. У нас отличные компьютеры тянущие даже самые зерговые сиджи, топовые чары и очень хорошая материальная база. Мы любим записывать наши бои и тренировки, анализировать их и выкладывать на ютуб.

Какие игроки нужны клану:
Взрослые, адекватные, организованные, умеющие слушать и умеющие признавать свои ошибки. Желающие постоянно развиваться.

Если вы хотите, чтобы гильдия достигла успехов в PvP — это однозначно должно быть задекларировано и выделено в целях клана. Вообще, если вы хотите создать по настоящему сильный и сплочённый клан — надо смотреть, что делали в Германии. Очень много внимания уделялось атрибутике — вещам, которые выделяли «клан» среди других. В моей гильдии в Ультиме каждый боец использовал только гильдийские цвета.
На турнирах все игроки бегали туда-сюда в ожидании когда будет их очередь драться. А я своих людей научил просто стоять на одном месте. Мелочь, но мы этим очень сильно выделялись на фоне остальных.

Так как голосовой связи не было, а нужно было как-то координировать свои действия — я придумал следующее: когда я писал макросом в чат «GO.22», это означало что нужно про себя произнести «двадцать два», и только после этого использовать спелл FlameStrike (FS). Постепенно, это превратилось в наш боевой клик. И это было очередной отличие нашей гильдии от другой. Одинаковая одежда, одинаковая эмблема на плащах, строевая подготовка, одинаковые действия — это один из способов синхронизации людей. Мы должны смотреть на околофутбол и фанатские движения, чтобы искать механизмы, которые мы сможем применять в кланах. Всё давно изобретено до нас.



Есть ряд упражнений, которые позволяют синхронизироваться в реале, и настроится на нужную волну. Но пока у нас нет нормальных инструментов для помещения тела в виртуал эти упражнения практически бесполезны.

Взаимная индукция и pvp-атмосфера.
В гильдиях очень важна индукция людей. Если вы хотите поднять уровень PvP — вам нужно не только тренировать бойцов, вам нужно чтобы каждый захотел стать лучше как в группе, так и соло. Как это можно сделать? Говорить о PvP. Писать о PvP. Выкладывать и снимать ролики о PvP. Нужно поймать эту волну и настроить на неё весь клан, или группу. Важно заразить других своим энтузиазмом и любовью к групповому бою.

Индуктивная, она же наведенная шизофрения — это когда один видит фильмы на ковре, потом к нему подсаживается второй, и через какое-то время уже оба смотрят кино.

Когда будет создана атмосфера — вы увидите, как даже мирные крафтеры и социальные девочки внезапно становятся бойцами. Я ни разу не видел, чтобы они поднимались выше среднего уровня — им это не нужно, у них нет к этому мотивации. Но когда даже если человек избегающий боя берёт в руки меч и учится драться, участвует в PvP-эвентах — это очень дорого стоит. В играх с открытым миром, в которые я играю плюс один боец никогда не бывает лишним. И когда крафтер участвует в клановых сражениях — это здорово мотивирует остальных бойцов.



Как тренировать человека, который значительно слабее вас по скиллу, или боится PvP? Ваша задача на самое первое время — добиться того, чтобы побед над вами человека которого вы обучаете было 70-80%. Не нужно сразу учить драться, нужно дать человеку почувствовать ВКУС ПОБЕДЫ. Как это сделать, если вы можете раскидать пяток таких как он? Одевать человека в топ, а самому воевать голым. Это не только даст необходимую фору, но и вы сами будете учиться драться в неравных условиях. В целях обучения можно так же пользоваться ньюбо-чарами.

Очень мягко говорите об ошибках, и всегда ярко и эмоционально хвалите за любой замеченный успех. «Молодец, круто использовал „флешку“ — в прошлых боях ты про неё забывал».

Новый игрок в начале действует очень пассивно. А ещё у него могут трястись руки, он может путать клавиши и абилки. Ваша задача — дать ему железную уверенность, что у него всё получится. Включите голосовой чат и когда вы дерётесь с ним — постарайтесь сделать так, чтобы он увлёкся и вошёл в раж. Нужно громко и максимально энергично орать в микрофон во драки: «Давай, давай, давай! Атакуй!!! Используй эту абилку!!! Видишь, у меня хп мало — иди в ближний бой. Да, молодец! Дави, дави, дави! Всё, теперь ресай».

Нужно на пару минут стать человеком, которого вы учите и попытаться передать то, что чувствуете вы, когда с кем-нибудь дерётесь. Это всё отлично работает. Вы ведёте человека — он учится.

Так же можно ставить ньюба против ньюба, при этом вы и другой опытный пвпшник сидите в голосовых каналах и стараетесь эмоционально зарядить ньюбов. Напоминаете им про абилки и тактику. Обращайте их внимание на важные моменты боя. Во время боя очень легко увлечься и уйти в трансовое состояние бинокулярного зрения, забывая про окружение, тылы и про то, что говорит лидер. Не позволяйте им этого сделать, иначе в групповых боях это будут первые кандидаты на рес! Постоянно обращайте внимание на осознанность.

Есть тактика остановки, которая может научить людей выходить из транса. Поставьте людей драться и каждые тридцать секунд останавливайте групповой бой. Требуйте проанализировать текущую ситуацию. Таким образом, уже в настоящем PvP у человека может сработать этот опыт. Среди мясорубки на рефлексах он осознает себя и сам себя спросит — можно ли как-нибудь переломить этот бой? Что я, и другие люди могут для этого сделать?

Важно. Рост скилла — не кривая, которая идёт только вверх. Периодические спады в вашем умении неизбежны.

Объясню на примере обучения вождению. Для того чтобы водить необходимо выполнять очень много действий одновременно: следить за дорогой, рулить, давить на педали, переключать коробку передач, использовать поворотники, смотреть на дорожное полотно и знаки/светофоры. Наше сознание со всеми этими вещами одновременно справиться не может. Тот, кто давно водит — давно делает все эти вещи автоматически и может даже разговаривать за рулём. Очень важно постепенно выводить все эти процессы в подсознание.

Но! У обучаемого постоянно идёт прогресс. Если он сегодня узнал, что педали нужно нажимать по другому — ему придётся некоторое время нажимать их сознательно и на это будет уходить драгоценное внимание, концентрация. После того, как человек приучит себя автоматически нажимать на педали, используя новую технику — внимание можно будет пустить на более важные вещи. У меня, например иногда вещи которые я делал автоматически «вываливались» в сознание и я терялся. Потому что настолько уже привык делать их бессознательно, что практически забыл как эти вещи нужно делать. Как сороконожка, у которой спросили как она передвигает все 40 ног одновременно. После этого вопроса она просто не смогла ходить :).

С PvP всё точно так же. Важно научится использовать абилки по кулдауну, пить потсы, двигаться, стрелять и лечится без сознательного внимания. Но после боя во время анализа ошибок вы можете понять, что не пили потсы. Поэтому в следующем бою вы выделите на это часть внимания. Так как внимание и концентрация не бесконечны — сосредоточение внимания на потсах отнимет его от других вещей. А эти вещи могут быть для битвы в целом гораздо критичнее. Вы можете глупо слиться потому, что были сосредоточены на вещи, которую должны использовать автоматически. Если понимать все эти вещи — вы легко будете прощать себе ошибки.

В игре должны быть созданы определённые ритуалы для PvP. Поясню на примере:

В DarkFall сам собой у многих кланов возник ритуал, которому даже дали название — «Bank-hitting».
Стоит человек у банка, копается в инвентаре. К человеку подбегает соклановец и делает по нему удар. Это означает игру: «Пойдём, подерёмся!». Безо всяких глупых сообщений «Кто на дуэль?» в общем чате, или в приват.

Максимально короткое и доходчивое приглашение. Далее может произойти или бой, или «догонялки» (тот кто сделал удар может пытаться убежать и скрыться, второй его догоняет и пытается убить). Всё это как-то очень близко к играм стайных хищников. Хищники не находятся в постоянном мире — у них постоянные игры и небольшие стычки, которые вполне могут перейти в настоящий бой. У людей при банк-хиттинге тоже периодически возникали драммы. Шуточная дуэль превращалась в серьёзное выяснение отношений. Человека могли не оживить после убийства, или даже ганкнуть. Надо понимать, что не каждому приятно когда его отрывают от дел у банка. Такие ритуалы очень способствуют быстрому повышению пвп-навыков.

Так же тот, кто хотел драться — подбегал к другим персонажам и приседал. Это тоже означало «давай побьёмся?». Ответное приседание означало «Давай!». Если в вашей игре не возникли подобные ритуалы — нужно позаботится об их создании.

Как перестать боятся группового слива в игре с полным лутом
То, что происходит после слива группы в игре с лутом — очень показательно и говорит о группе/клане гораздо больше, чем происходящее при победе. Я об этом немного писал в статье «Вечные нубы».

Научитесь сливаться! Я со времён UO придумал выражение «ГОУ БОМЖЕВАТЬ». Это означало, что мы одеваемся в самый дешёвый трэш, бежим драться и морально готовы к сливу. Отработав слив группы в бомж-гире вы заметите, насколько меньше станет негатива после слива в топовом гире. При бомжевании мы обычно одевались в то, во что был одет убитый. К концу нашего забега при удачном раскладе мы могли бегать в топе-гире.

Как записывать ролики групповых битв
Я скажу так. Если вы пишите видео, и при этом не будет слышно что говорят в голосовом чате — такая запись практически бесполезна. Видео, где ваша группа дерётся под музыкальное сопровождение — отличная реклама. Но оно не подходит для понимания, что вы/ваша группа сделали не так и что можно сделать лучше.

Очень полезно записывать и смотреть своё видео боя — при просмотре вы будете замечать, что действовали далеко не идеально. Хотя во время боя и кажется, что вы делали всё самым лучшим образом.

Так же бывает полезно отключить некоторые каналы восприятия, чтобы лучше сконцентрироваться на картинке и происходящем. Обратите внимание, сколько новых деталей вы заметите в фильме, который вы уже тысячу раз видели, если вы просто-напросто отключите у телевизора звук. Закройте глаза, накуритесь, заткните уши и попробуйте любое блюдо. Это будет просто взрыв вкуса. Есть очень интересные практики, когда людям завязывают на целый день глаза — человек открывает для себя много нового. Звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения… И вся эта память об этом остаётся даже после того, как он снимет повязку.

Что ещё важно? Используете любой повод, чтобы быть со своей группой. Налаживание групповых взаимодействий — довольно медленный процесс. Если ваша группа будет ходить не только в пвп, но и в пве — вы гораздо быстрее научитесь понимать друг друга без слов.

Устраивайте групповые эвенты.

В турнирах 1х1 внимательно следите за лидерами турниров. Очень часто, когда в клане появляются лучшие дуэлянты — большинство игроков не пойдёт на такой турнир, потому что по их мнению победа предрешена и у них нет шансов. Дробите турниры на «про» и «юниоров». Договаривайтесь с лучшими бойцами, объясняйте им ситуацию и мягко просите их не участвовать в турнире. Мне ни разу не отказали, всегда относились с пониманием.

Обязательно устраивайте турниры 2х2. Их должно быть больше, чем турниров 1х1. Игроки в таких турнирах часто начинают знакомится друг с другом гораздо ближе, возникает качественно иной уровень доверия. Игроки могут быть в клане по 3 года, но игра в двойке может открыть игрокам глаза. Периодически, разбивайте сформировавшиеся двойки, чтобы люди знакомились с другими людьми.

Вот смотрите. У меня есть тело, я им управляю и никого не пускаю за его границы. Есть мой дом и моя семья, которые я защищаю. Есть подъезд, из которого я гоняю курильщиков и малолеток с пивом. Есть двор, улица, город, страна, мир, природа. В клане так же есть несколько таких уровней и связей, хоть и не столь очевидных.
Важно оплести и заполнить все уровни связями между игроками.

Игрок Вася может быть в турнирной двойке с Петей и с Мишей, с ними у Васи отличный тимплей. Вася много раз участвовал в 3х3 в другом составе. Он себя воспринимает не только как часть двойки, но и как часть этой тройки. Вася так же бегает в группе из 8 человек. Он ещё и член группы. Вася в клане и воспринимает себя, как часть клана. Вася увлечёт кино, а на форуме клана группа киноманов и он часть этой группы. Чем больше связей и ассоциативных связей — тем прочнее игрок привязан к клану и людям.

Вводите ладдерную систему. Выделяйте итоге недели и итоги месяца по лучшим бойцам. Вводите фановые турниры:
1. Добежать из точки А в точку Б, используя физику мира для быстрого перемещения
2. Бой на маунтах.
3. Бой без спеллов лечения.
4. Бой с одним луком
5. Бой двуручным оружием без магии и лука.
6. Бои кастеров.
7. Бой в воде.
8. Бой голышом

Помимо фана такие бои часто приносят очень интересные и полезные тактические открытия. Так же выделяются люди, которые смогут выигрывать такие турниры, даже если постоянно проигрывают в других турнирах. В этих турнирах эти люди смогут участвовать и победить, они станут завсегдатаями. Внимательно подмечайте в клане, за счёт чего они выигрывают.

Призы.

Должно быть несколько видов турниров:
1. Скидываемся, кто хочет, на призовой фонд.
2. Нужен спонсор для турнира. Людям бывает очень приятно спонсировать турниры. Перед началом турнира пишем, кто спонсирует.
2. Призы из гильд-банка.
4. Турниры с фулл-лутом.

Риуталы и ролеплей

Я сам ни разу не ролеплеер, но очень важно создать на турнирах правильную атмосферу. Например при награждении можно заставить всех людей встать в стройи петь гимн СССР. Это подчеркнёт важность момента.

И не останавливайтесь на одном своём клане, договаривайтесь о больших групповых тренировках с другими кланами. Это очень фаново и надолго запоминается.

11 комментариев

basta4ya
Можно я так буквально набросками?
Начну пожалуй с темы обучения. Имхо, диктовать человеку что и как — неправильно, во многих играх у любого класса существуют десятки вариации билда, шмота и все это подгоняется под какую-то связующую идею, и то, что работает на твоем чаре уже не работает на почти таком же, где-то не хватило скорости каста, где-то скорости передвижения, где-то скил не откатился. Любое ПвП это в первую очередь война понимания игры.
Я уж молчу, что донести что-то о игре не своим классом вообще не реально — сотни тонкостей которые ты просто не знаешь.
Всё что должен знать новичек — механику игры(это прям 10 раз надо повторить) и основные умения всех классов, их общие принципы, дальше лишь только свой опыт.

Группового слива нельзя перестать бояться, если только экипировка не халява, важно лишь понимать то, что ты делаешь, и для чего это.
Я помню ужасы R2 онлайн, в которой эквип добывался примерно как в ла2, тоесть то, что на тебе одето — это то, что ты всю игру фармил, при этом при смерти с тебя вполне себе выпадали шмотки даже без статуса ПК, промотать пушку это откатиться на месяцы в развитии.
В таких раскладах да, очень тяжело перешагивать через страх и нажимать бсое(мгновенный телепорт) только когда на шкале 1% здоровья, трудно войти в портал зная что на выходе стоит 200 врагов которые убьют десятки людей пока они еще прогружаются, трудно видя по себе ассист таки пытаться выстоять, откайтить и отлечиться. Этому можно научиться, поймать ощущение игры, ее «физику», это то, что и делает игроков топовыми, но перестать бояться? нет.
0
XsevenBeta
Начну пожалуй с темы обучения. Имхо, диктовать человеку что и как — неправильно, во многих играх у любого класса существуют десятки вариации билда, шмота и все это подгоняется под какую-то связующую идею, и то, что работает на твоем чаре уже не работает на почти таком же, где-то не хватило скорости каста, где-то скорости передвижения, где-то скил не откатился. Любое ПвП это в первую очередь война понимания игры.
Что значит «диктовать»? Если человек сам захотел, чтобы его потренировали — это его личный выбор. Диктовать не продуктивно. Ты передаёшь лишь свой опыт игры. Человек его может принять, или отказаться.
1. Есть игры, в которых вообще классов нет, как таковых (фри шарды UO, DarkFall).
2. Есть определённые тактики и вещи, которые подходят для всех игр. Например, необходимость навязывать бой и держать инициативу через максимальную агрессию. Или отслеживать ситуацию с хп мейтов (на это тоже нужен навык).

Всё что должен знать новичек — механику игры(это прям 10 раз надо повторить) и основные умения всех классов, их общие принципы, дальше лишь только свой опыт.
Механика она не только из гайдов, но и на своей шкуре. Это процесс можно значительно ускорить.

Группового слива нельзя перестать бояться, если только экипировка не халява, важно лишь понимать то, что ты делаешь, и для чего это.
По этому пункту согласен. Надо было написать что можно научится бороться со своими эмоциями после слива.
1
Jakem
В eve online в пвп кланах на групповых сражениях использовали строго «корпоративные фиты», одинаковую экипировку для тех у кого была идентичная роль. Одинаковые дамагеры, одинаковые хилеры. Группа превращалась в цельную боевую машину. Кроме того так проще снаряжать и тренировать сокланов. Если какая-то вариация билда была эффективней то меняли билды у всех. Эффективней тактики чем «жмем все одновременно скилл по асисту» вроде еще не придумали.
0
6uomacca
Отлично, можно было бы после каждого абзаца поумничать и написать что-то) Но здесь хочется за каждым советом написать — да. Да. Да. И масса аналогий, абсолютно созвучных. И у меня все именно так, Севен. Никогда не командовал в массовых замесах — не та реакция и умение видеть все поле одновременно, отслеживая последствия команд. Всегда завхоз, интендант) Кто-то из сокланов коммандер в бою, не я. И давно заметил, если кто-то, во время вынужденного ожидания боя, начинает скакать туда-сюда, как в жопу раненая рысь, бить, дурачась, по своим, запрыгивать на пальму — то рано или поздно их стараются не брать на сиджи, а то и вообще от них избавляться. «Bank-hitting»- тоже для оленей. Человек стоит у банка, режим раздумий, и вдруг какой -то хрен с горы жизнерадостно лупит в затылок, типа давай подеремся. Нет чтобы вежливо присесть и тактично узнать --монсеньор, можно вас на танец). И символика — одинаковые табарды, цвета, щиты, гордость за свой клан- ох, Севен, да. Почему-то вспомнился «Парень из преисподней» Стругацких. Даже если у тебя оторвана кисть, и поллица сгорела- капральский шнурок должен быть ниже второй пуговицы ровна на два дюйма, и не болтаться, как сопля у обоссавшегося от страха новобранца). Заметка зашкаливает по соотношению полезнейшей информации и размера. Дальше писать не буду, на работе и не хочется всуе о таких важнейших и ключевых вещах, если хочешь делать серьезный клан, а не сброд на пару месяцев. Рекомендовано к прочтению десять раз)) Севен…. Спасибо.
0
Комментарий отредактирован: 10 июля 2018, 16:18 (2 раза)
XsevenBeta
И давно заметил, если кто-то, во время вынужденного ожидания боя, начинает скакать туда-сюда, как в жопу раненая рысь, бить, дурачась, по своим, запрыгивать на пальму — то рано или поздно их стараются не брать на сиджи, а то и вообще от них избавляться.
Это да. Люди перед сиджем на взводе, меня такие олени тоже напрягают.
0
6uomacca
«Гоу Бомжевать»- это Ариру, создатель EVE Flite Sсhool) Треш-ганги по 50 тел, дорога в один конец, почти никогда не выживали. Но зато триальщики и нубы уже в первый месяц лочили титаны и мазершипы, и со спокойствием ожидаемого результата смотрели на свой стеклянный заиндевевший труп, посреди обломком фригата) Это игра, но никто не любит умирать, и волнуются, как в реальной драке, химия мозга. А если вот так- то и вот, пульс с каждым разом все ниже.
1
Комментарий отредактирован: 10 июля 2018, 16:32
Coven
Много хороших советов.

Мне кажется, самое главное в организации коллективного штурма высот — это сделать так, чтобы каждый мог поучаствовать. Это безусловно очень сложно организовать, потому что у всех разные расписания, склонности и возможности. Но если есть такие разноуровневые способы помочь клану лезть вверх — если, например, ты не можешь пвпшить в условных осадах, потому что они проходят когда ты оффлайн, или потому что там, скажем, мест всего пятьдесят, а ты шестидесятый по одежде, то можешь помогать фармя что-то полезное — это очень большой плюс.
0
Комментарий отредактирован: 10 июля 2018, 16:40 (3 раза)
XsevenBeta
Да, каждый должен иметь возможность внести свой маленький вклад в общую победу, даже самый маленький или тот, кто в оффлайне. Мне несколько раз, например, отдавали несколько комплектов гира на сидж, когда сами не могли участвовать.
1
Jolly
По поводу тренировок обязательных. Мы были вторым или третьим кланом сервера в PW по времени создания (после Horde и рядом с RavenZ), были в первой пятерке по взятию территорий. Но нас было мало, команды не было (я создавал клан с нуля и практически один). Первые гвг против Хаоса показали, что мы не можем противостоять им. Из 80 человек мы приводили 60-65, больше тупо не было онлайна.

Но каждую неделю мы брали новую территорию и теряли имеющуюся хавасям. Тем не менее, не смотря на отсутствие возможности отбиться, мы считали хорошим положением дел продержаться на 5-10 минут дольше прошлой недели. Пусть даже нас за 20, 30, 40 минут зажимали на респе. Невозможно в 60-65 человек было воевать против 80, но нет смысла переживать над неизбежным и мы тренировались.

Самые первые тренировки вызывали хохот. Мы собирались в пис-зоне, строились как на поле боя: атака впереди, полузащита в центре, защита в дефе. Каждой пати выделялся фланг, а также земля/воздух для движения. После чего мы по команде тренировались маршировать. От точки к точке. Не слишком долго, но мне было важно закрепить в мозгу у людей где они должны быть в бою. Со стороны же это было уныло и по-детсадовски. Вполне вероятно, что кроме меня никто не воспринимал это серьезно.

Мы потеряли территории, параллельно у меня пытались отобрать клан «отцы-основатели” Insane из RFOnline). В итоге тег Insane остался академке (которая потом сама брала терры), а мы объединились с кланом Hope (тот, что сейчас управляеися Олесей Reason) в новый клан Faith.

Главой Хоупов был Sonik, парень Олеси, Владимир. Он был маниакально убеждён в том, что 3 лука по ассисту убивают любую цель. Сам как раз играл луком он. Народу в клане было 102-103 человека после объединения. Из 200 возможных. Остальные остались в академках Insane и Hope. 103 играющих человека.

Мы с Соником решили проводить тренировки. Владимир достаточно прямой человек и привык решать вопросы тупо звоня по телефону. Он придумал турнир. Пати собирались как на гвг, но в пати было 3 лука. Дальше уже я сформировал из этих пать полузащиту. Нужно было убить 3х3 других луков.

Я добавил тренировки по аналогии для остальных пать. Танки должны были выживать, маги убивать танков, лисы убивать хилов, луки — лис.

Из-за разницы в подходе. Отсутствия особого отношения к Сонику со стороны инсейновцев и ко мне со стороны хоупов. Из-за этого конечно победители радовались, но 90% просто не могли даже расчитывать на победу. Следующую тренировку я скорректировал по принципу «ваша задача убить если можете, либо максимально долго выживать и отвлекать противника, если не можете).

Мы пошли на первое гвг под новым тагом. Проиграли по времени. Снова из-за отсутствия системного подхода. Из 103 человек онлайн было 100, Соник не счёл нужным распределить участников. В результате топы и байкеры не могли зайти на гвг из-за ограничения в 80 человек. Вместо организованного боя мы параллельно решали вопросы в духе «выйди с гвг, теперь заходи, нет, не ты, он пусть заходит».

После гвг мы поругались и я решил, что отбирать состав на гвг буду я. Я всех до одного пронумеровал. Всех приписал к нужной пати. Выделил ПЛа и зама. Тех, кто не попал в 80 основных игроков — распределил запасными в нужные пати. Заставил каждую пати сидеть в своём канале в вентре и настроить бинды и фантомы для общих каналов. Плюс лидерам дефа, полузащиты и атаки — в командный. Также там была разведка.

Каждый ПЛ получал на гвг нужное количество хавки (всякие усилители и прочая алхимия).

Каждому выдал четкую задачу, которую они должны были выполнять не смотря ни на что. Кроме команд «все в деф» и «все в атаку».

Перед гвг я заставлял всех выйти оффлайн, кроме тех, кого в пати взяли ПЛы. Итого с этого момента вопросов «дайте пати», «я не могу зайти», «где я воюю» и «почему в пати нет приста» — закончились со стартом гвг.

Мы захватили весь угол карты, после чего эпично выиграли гвг за 200кк монет (на нас ставили максималку) от AD и Horde. Первые считались скиллованным кланом (тактика, все дела), вторые были топ1 кланом. AD мы вынесли с карты, на хордов уже запала не хватило, мы начали готовиться к Aion.

Так вот. Я не считаю ни одну из этих «дурацких» тренировок — дурацкой. Из каждой я смог как командир выявить зерно полезности и воспользоваться им. Вернее показать клану как этим пользоваться в бою.

При этом со времён PW я был весьма нескиллованным игроком. В Альбионе меня вон на гвг не брали даже. Нет времени управлять кланом и тренировать скилл личного боя. Хотя в стратегии и тактике я и сейчас хорош.

Последний мой проект, где я был реально с прямыми руками — RFOnline. При среднем шмоте я не был дном. Ну, Атрон, тока не падай в обморок, как-то ради прикола за сутки убил 600 белок (раса Беллато), большинство — нубы. Правда после этого к нубкиллингу охладел.
2
Jakem
все же автора стоит писать вверху статьи, а то сначала листаю вниз чтобы узнать кто автор (перехожу по прямой ссылке с вк)
0
Jakem
Так же можно ставить ньюба против ньюба, при этом вы и другой опытный пвпшник сидите в голосовых каналах и стараетесь эмоционально зарядить ньюбов.
Или поржать:
1
Комментарий отредактирован: 12 июля 2018, 01:42 (3 раза)