Всего лишь игра!

Эрголис Minamikaze написал статью «Всего лишь игра?».

Выводы мне в ней кажутся странными, не говоря уже о попытках судить о мотивах людей, которым он случайно в какой-то MMORPG попал под руку.

Хочется сорвать на ком-то злость после неудачного рабочего дня? Так можно зайти в какую-нибудь MMORPG и всласть поиздеваться над другими людьми. Всё равно это лишь игра, и вообще, чего они так держатся за свои пиксели, больные, что ли?
Власть поиздеваться — это суть гриффинга. А вот потерять пиксели можно и не от гриффера — в любом игровом мире, где есть возможность ПК и дропа предметов. Решить раз и навсегда проблему расстройства неженок от потери игрового предмета очень просто. Достаточно всего лишь написать статью, бичующую ПК на ммозге не заходить в игру, где разработчики своими правилами установили возможность ПК и лута. Каждый кто вошёл в игру — подписывает соглашение, что его могут убить и залутать.

При этом, как правило ПК вообще мало задумывается о чувствах своей жертвы. Так же как и шахматист, отнимая у противника ферзя не задумается о чувствах соперника. Он знает, что садясь за партию соперник принимает на себя риск проиграть.

Существует теория о том, что насилие в играх позволяет людям спустить пар и удержать их от того, чтобы негатив просочился наружу. В качестве подтверждения зачастую приводят статистику о том, что в Японии при всех их жестоких и… странных… играх процент преступлений снижается: люди развлекаются этим в играх и в реале повторять уже не очень хочется.
Речь про процент изнасилований, которых в Японии в 3.5 раз меньше, чем в России.

Данные на 100 тысяч человек по странам:
США 29,3
Россия: 4,4
Япония 1,24

Тут однако стоит учесть тот фактор, что в разных странах женщины по разному реагируют на изнасилование. Где-то возможно просто бесполезно обращаться в полицию, либо это может социально порицаться и не вызывать сочувствие. Не даром у в России есть разные поговорки на эту тему и рефлексии на тему того, что жертва сама спровоцировала (поведением, пьяным состоянием, открытой одеждой). Я думаю, реальные данные по России занижены. В Японии низкий процент может быть завязан на высокую плотность населения. А в США близко к реальным — там вроде принято обращаться в полицию и велась просветительная работа на тему того, что виноват насильник, а не жертва. Если судить по фильмам, в США подростки очень крепко бухают. Причём, пить они не умеют — закусок вообще не видно.
Можете прочитать моё эссе про алкоголь, чай, кофе, табак, кальян, вейп и культуру потребления, в котором я высказался по поводу культуры пития.

Но, если смотреть на культуру — мне кажется что когда к сексу относятся спокойно и это не является табу — изнасилований будет меньше. Ситуация становится гораздо хуже, когда секс относят не как к проявлению любви на физическом плане. А когда например разделяют девушек на «хороших» и «плохих». Вся вот эта романтическая тяга прошлого века к идеализированной платонической любви и одновременно с этим — изнасилование девуки-кухарки. Вот эта дихотомия (разделение целого на множество, деление на чёрное и белое) — опасна.

Но уйдем от философии и рассмотрим наши игры. Никогда не поверю, что в игре человек „перерождается“ и становится АБСОЛЮТНО другим. Т.е. если ему нравится оскорблять, унижать других, то в реале он этого не делает. Не верю. Да, необязательно он должен делать это в слух, но „про себя“ он ругает других, оскорбляет их, пытается унизить. В игре это сделать проще, так как последствия будут другие. Можно зайти и облить дерьмом другого игрока. Он не настучит тебе по голове (хотя и такая вероятность есть).

Поэтому не стоит прикрываться отыгрышем и обтекаемыми фразами вроде «ну это я здесь такой, а в реале-то я белый и пушистый». Так не бывает. Если мы стремимся к такому отыгрышу или принимаем желание быть «плохими», то это неспроста. Если мы отыгрываем «плохого», наслаждаясь властью и силой, издеваясь над другими, не испытывая при этом внутреннего противоречия, это тоже неспроста. В первую очередь это значит, что где-то в вас эта черта есть, как бы тщательно вы её ни прятали, в том числе и от себя. Не стоит обольщать себя тем, что это всего лишь игра. Лучше задумайтесь о том, что, не будь её, вы могли бы рано или поздно выйти с этим багажом на улицы города.
Всё так. Только вот убийство другого игрока в игре к этому ну никак не относится — это простая игровая активность. Рандом игрока я убиваю легко — без раздумий, без наслаждения властью, без унижений и издёвок. Если это игрок гильдии с которой у меня война — тут возможны варианты, потому что есть задача ударить как можно сильнее. Есть две отличные поговорки: «на войне все средства хороши» и «Победителей не судят».

Перечень доступных средств каждый определяет сам для себя. У Джолли на эту тему есть отличная статья. Кто-то, например считает нормой задосить голосовую связь противника во время осадыили подкинуть в машину героин. А в конце противостояния будут смотреть на то, одержал твою клан победу или слился. Судят очень строго и по булевой логике. И не помогут простыни текста со списком причин, почему твой клан проиграл.

Ну и, если уж ты так заботишься о чувствах других людей, мил человек и если ты такие вопросы ставишь — почему сам так легко плюешь на свои мирные крафтерские убеждения, и по любому поводу лепишь минуса? Сомневаюсь, что как автор ты не знаешь, насколько это болезненно для других. Чем это принципиально отличается от того же ПК? А учитывая твоё количество энергии и яркости — чем твои действия отличаются от убийства нубов в нублоке?
Убитые мной персонажи уже через минуту будут бегать и собирать себе новый шмот, а убитые тобой парой минусов 3-4 дня не смогут заходить игру. Я бегаю и убиваю один. А ты убиваешь ньюбов группой хай-лвл персонажей. Я убиваю ради лута и фана от драки, а у тебя какие мотивы?

Ну и последнее. Наивно говорить, что человек убивающий в игре пойдёт убивать в реал. В игре всё-таки персонаж может воскреснуть, а в жизни, к сожалению нет. Если бы была возможность воскреснуть и в жизни — мы бы гораздо проще относились к смерти. Можно легко представить, какие были бы игры вместо бокса и ММА, если можно было бы воскреснуть и снова быть здоровым.

19 комментариев

Coven
Все проще.

Вот есть, скажем, игра в которой у персонажей есть сила, которая важна, получается эта сила прокачкой уровней и фармом вещей, а мест в которых хорошо прокачиваться и фармить ограниченное количество. По замыслу разработчиков вокруг этого возникает ПВП.

Вот приходит условный завсегдатай душеспасительных тредов на ммозге в такую игру. Ну, допустим первый месяц уходит на охи-ахи и скрины (шутка), а потом он все-таки добирается до того, чтобы качаться и приходит в такое хорошее для прокачки место. Приходит и видит — занято. Что делать? Какова политика партии? Видимо пожать плечами и «пойти еще погулять», чтобы прийти в другой раз. Ну ок, допустим. Но дальше же еще интереснее. Рано или поздно место окажется незанятым и писатель тредов на ммозге начнет качаться. А через пятнадцать минут придет другой игрок и писателя сольет. А писатель — внимание — *напишет гневный тред на ммозге* в котором скажет, что вот тот другой игрок, который его слил, во-первых, плохой в игре, а во-вторых, значит плохой в жизни. Вот и все что тут происходит.

Вот эта вся тема — ты плохой в игре, а теперь блаблабла и значит ты ущербный в жизни — умирает не в блаблабла а просто на старте на моменте «ты плохой в игре».

Ни ПВП, ни ганк, ни даже АОЕ рейды это НЕ плохо по умолчанию, все определяется контекстом. Есть патологические случаи ганка, где жертву прямо пасут часами и целенаправленно — эти случаи плохие, да. Но они и называются патологическими потому что представляют собой отклонения. Их не хотели разработчики и их не хотят игроки. За них банят. А случаи подобные описанному выше — когда ПВП идет за что-то ценное и в этом и есть замысел игры — это хорошее ПВП. То, что у кого-то есть некие непонятные идеи по поводу дополнительных правил которыми все почему-то должны руководствоваться — ну мало ли у кого какие идеи есть. Проблемы начинаются тогда, когда кто-то начинает считать, что его непонятные идеи по поводу того как должно быть лучше и правильнее чем невысказанные идеи других — вот тогда он мастерит себе пьедестал, влезает на него и сидит там с чувством глубокого превосходства и правоты, не замечая всей глупости происходящего.
1
Комментарий отредактирован: 10 июля 2018, 16:04 (2 раза)
Coven
И в порядке иллюстрации — вот пример патологоческого случая ганка:

liquidcode.org/~lostman/wow/dkeserver.se/stuff/angwe/
www.reddit.com/r/IAmA/comments/11dkyd/i_am_angwe_the_ganker_god_of_world_of_warcraft_ama/

(рога в WoW который терроризировал лоу-левелов другой фракции месяцами)

Вот такое — да, плохо. Хотя вот этот конкретный случай по прошествии времени не кажется уж совсем ужасом (ну блин, ну в самом деле — ну ганкнули тебя этот рога, ну пойди в другую зону или на мейна или на другого альта, он там один такой; если бы их там пятнадцать было, тогда была бы проблема, да, надо было бы менять или тебе сервер или разработчику правила, если таких ганкеров бы были массы — но их не были массы, это были исключения, поэтому вот те ссылки выше и читаются совершенно спокойно).
0
Jakem
в еве тоже есть патологические ганкеры, убивают нубов-копателей
www.minerbumping.com/p/the-code.html
0
koPR0
Классная статья, аж заставила меня отрезонировать в заметке о фундаментальных вещах.
1
Rashid10
Как-то сумбурно написано. Я так и не уловил суть.
0
XsevenBeta
Romulas гораздо более структурно всё изложил, рекомендую к прочтению.
0
Комментарий отредактирован: 11 июля 2018, 20:25 (2 раза)
Orgota
Слушайте, а какая вот разница любит ли насилие человек, убивающий других игроков в игре или нет? Мне вот абсолютно это до лампочки.
Это на ММОзге годами жуют эту жвачку про моральный облик ПК :). «ПК он и в жизни маньяк и потенциальный убийца или это только такая его роль в игре?» И завели свою шарманку)))
Да наплевать! Что это по факту меняет? Как это сказывается на вашем геймплее? Вас убил в игре реальный маньяк-человеконенавистник по жизни, или это он только в игре такой? Вам какая разница? Вашего персонажа убили, раздели и какая вам разница сделал ли это по игровому сценарию какой-нибудь добрейшей души человек, филантроп или же реальный по жизни мизантроп?
Поэтому вопрос о моральном облике игрока-ПК и прочее морализаторство на счет «нечестного ПвП» считаю полностью бессмысленным и просто говоря дурацким.

Главное в ПК — это его ФУНКЦИЯ в игре. Он, так же как волк в экосистеме реального мира, выполняет свою ФУНКЦИЮ в геймплее хардкорной игры. Почему ММОРПГ называется хардкорной? По тому, что в ней нужно прилагать усилия для достижения результата, и в ней есть опасности, риски. Вот ФУНКЦИЯ ПК как раз и есть — обеспечивать игрокам фактор опасности и риска в игре. Он с этой ролью справляется и гораздо лучше справляется, чем тупые, прибитые к споту мобы. А внутренние мотивы человека, играющего за ПК, нам должны быть абсолютно неинтересны, поскольку они то на нас никак не влияют.
Какие внутренние мотивы у волка убивающего зайцев? Он действительно кровожадный маньяк зайцеубийца или просто кушать хочет? Да какая разница?! Он выполняет свою функцию хищника в экосистеме, точно так же как ПК выполняет свою функцию хищника в игре.
0
XsevenBeta
Слушайте, а какая вот разница любит ли насилие человек, убивающий других игроков в игре или нет? Мне вот абсолютно это до лампочки.
Для игры разницы никакой. Но мы ведь не только игры обсуждаем, но и игроков, играющих в них. Мы их классифицируем, учим как их мотивировать и тренировать. И это абсолютно нормально, что мы постоянно переходим в статьях из реала в виртуал и наоборот. Это углубляет наше понимание игр и реальности. Да, я не согласен с выводами в статье. Тем более что при прочтении у меня постоянно складывалось впечатление, что я вижу тараканов, бегающих в чужой голове. Но то, что в принципе делаются попытки написания таких статьей — это плюс.
0
Orgota
Это не важно не только для игры, но и для игрока, которого убил ПК. Какая разница игроку, ставшему жертвой ПК, кем был на самом деле ПК, его убивший? Мизантропом или филантропом? По-моему разницы никакой.

Я сторонник отношения к ПК как к стихийной силе, типа ветра или дождя. ПК выполняет свою функцию в игре — делает ее хардкорной и относиться к ПК нужно отстранено, как к стихийной силе, природному явлению или животному-хищнику, типа волка.

Вот вы пришли в хардкорный мир игры, в котором есть: чудовища, недружелюбные человекоморфные расы, разбойники, или просто пьяные солдаты. И потом удивляетесь и негодуете, что что-то из вышеперечисленного вас убило, ограбило, съело и надругалось. Где логика?
И почему вы относитесь, к человеку, играющему за разбойника или чудовище как к человеку? это же ММОРПГ РПГ подразумевает, что вы должны забыть, что вас убил Иван Иваныч, сидящий в кресле за компьютером. Нет! Вас убил орк-людоед или лихой разбойник, то есть персонаж, за которого играет Иван Иваныч. Если вы не можете абстрагироваться от Иван Иваныча и представить себя убитым злым орком, значит вы не можете играть в РПГ.
PS. Я обращаюсь не лично к Вам, а к человеку, видящему за образом ПК Иван Иваныча.
0
Комментарий отредактирован: 15 июля 2018, 19:44
Orgota
Я считаю, что в хардкорной ММОРПГ должны быть игроки-хищники. Их функция — нападать на других игроков, убивать и грабить их персонажей. Это и есть ПК или «черные ПвПешеры», как я их называю.
Как в любой экосистеме в игре должен поддерживаться баланс между хищниками и их потенциальными жертвами. Хищников не должно быть слишком много, иначе они вырежут всех «травоядных» игроков (фармеров, ПвЕшеров, крафтеров) и сами вскорости вымрут от бескормицы. Когда такое случается — игра получает неофициальное название «Ганкобокс»а. В ганкобоксе — мирные игроки уши, так как их вконец и полностью затравили ПКешеры, а ПКешеры ушли чуть позднее, поскольку им в игре стало скучно без потенциальных жертв. И игра по факту умерла.

Другая крайность — когда в игре вовсе нет игроков-хищников. Что случается с экосистемой в которой нет хищников? Правильно! Все остальные животные становятся до крайности ленивыми, неповоротливыми и тупыми. Все это мы отлично наблюдаем в казуальных Парках, где игроки тупеют не по дням, а по часам. И как в реальном мире поведение животных в экосистеме без хищников не отличается разнообразием (пожрал, тут же где жрешь поспал и посрал и все по новой) так же и поведение игроков в казуальных играх крайне незатейливо и примитивно (пофармил, побежал к квестодателю, пофармил, умер со скуки). Игры без ПК получают название казуальных. Игроки в таких играх более менее водятся, но, как говорилось выше, все более и более тупеют от однообразия и скуки.
0
XsevenBeta
Я считаю, что в хардкорной ММОРПГ должны быть игроки-хищники. Их функция — нападать на других игроков, убивать и грабить их персонажей. Это и есть ПК или «черные ПвПешеры», как я их называю.
Как в любой экосистеме в игре должен поддерживаться баланс между хищниками и их потенциальными жертвами. Хищников не должно быть слишком много, иначе они вырежут всех «травоядных» игроков (фармеров, ПвЕшеров, крафтеров) и сами вскорости вымрут от бескормицы. Когда такое случается — игра получает неофициальное название «Ганкобокс»а. В ганкобоксе — мирные игроки уши, так как их вконец и полностью затравили ПКешеры, а ПКешеры ушли чуть позднее, поскольку им в игре стало скучно без потенциальных жертв. И игра по факту умерла.
Мне кажется ты очень сильно упростил эко-систему и в таком виде она мало кому будет интересна. Вот если ПК после убийства мирного можно выследить в течении определённого времени, и появляются охотники за головами — это интересно. Если ПК, нападающие на караваны заставляют появится гильдии, занимающиеся охраной и если это поддерживают игровые механики — это идёт игре на пользу. Если ПК заставляют людей объединяться, если всегда есть возможность дать отпор и получать незабываемый игровой опыт — это интересно. Если хайлвл прибегает в ньюблоку и вырезает 100 ньюбов без риска — это плохая игра и плохие механики.

Т.е, я за то, чтобы механики игры не просто делили людей на жертв и палачей. А чтобы ПК одним своим существованием, склонностями и действиями сами того не желая опосредованно что-то созидали. Атрон кстати мыслит примерно в том же направлении. Ему хочется, чтобы игроки сами регулировали нарушителей (ПК), но на инструменты он смотрит совершенно к этому не приспособленные и я бы сказал не игровые. Суды, например.
2
Orgota
Я упростил только по тому, что не хотел написать очередное «полотно» на тысячу слов. А так под балансом я понимал именно то, о чем ты написал. Численность ПКшеров в первую очередь должны ограничивать анти-ПКшеры, игроки выбравшие роль блюстителей порядка в ММОРПГ. Тогда возникает очень интересная в игровом плане цепочка, мирные игроки — ПК — АнтиПК. Интересный геймплей.
А чтобы ПК одним своим существованием, склонностями и действиями сами того не желая опосредованно что-то созидали. Атрон кстати мыслит примерно в том же направлении.
Я мыслю в точности как ты %), а вот на счет Атрона ты жестока заблуждаешься, боюсь. У меня тоже вначале сложилось такое впечатление на счет атроновских мыслей, но позднее увы, я понял. что ничего подобного в его голове нет. У него одна позиция — «Держать и непущать!» ПК у Атрона в игре не должно быть вовсе. В последнее время он вообще стал казуалом-экстремистом, то есть сторонником полного оказуаливания ММОРПГ и противником любых «немирных» игроков.
0
Комментарий отредактирован: 15 июля 2018, 20:03
Romulas
ПК у Атрона в игре не должно быть вовсе.

Кстати не, ему нужны пк, иначе его роль обличающего беспомощного белого рыцаря не будет реализована. Он же радикал, не будет ПК, он переключит свое внимание на что-то еще.
1
Комментарий отредактирован: 16 июля 2018, 11:36
Orgota
Это да. Плохо только, что он сражается с ПК не в играх, а исключительно на форуме. Поэтому ему не нужен интересный геймплей с охотой на ПК в играх, ему нужен срач о ПК на форумах.
0
XsevenBeta
Тут очень интересно. Если отмотать ммозг на 2-4 года назад, сомневаюсь что тогда сразу минусили за все высказывания о ПК. Но постепенно начали осуждать и минусить. В начале минусили ньюбкиллеров и откровенных грифферов. Потом стали минусить уже простых ПК. Возможно, в начале минусил некомбатант Андре. Но такие радикальные и фанатичные взгляды на вещи — заразны. К его мнению подключился кто-нибудь ещё. И всё вот это по сужающейся спирали, чем дальше — тем радикальнее.

Это очень похоже на форумы веганов, я уже говорил. В начале там слушают критику и даже спорят. А потом уже просто банят за любые высказывания, противоречащие их концепции. В полностью изолированных от критики сообществах люди постоянно подкрепляют друг друга каким-нибудь лозунгами («ПК это плохо», «Мясо это плохо»). А если некому возразить, если никто не спорит (себе дороже) — значит мы мыслим правильно и надо продолжать в том же духе. Возникающие очаги сопротивления быстро подавляются, ПК выставляются маньяками. ПК могут легко спровоцировать в спорах, а уже потом минусить. Хоть какое-то оживление на портале. А личная безопасность требует подчинения подавляющему большинству, хотя бы формально. Показательные казни на ммозге проходят десятками. Думаете, кому-нибудь хочется повторить мою судьбу, например, особенно если есть морковка в виде рейтинга, топа, приглашения на беседы? :).

С интересом наблюдаю за ADireWolf. У него периодически проскальзывают отнюдь не безобидные для ммозга темы, но его ещё держат в тусовке. Пока он не упирался в спорах до последнего, и команды ФАС пока ещё не было.
2
Orgota
Да, он постепенно мутировал. Под влиянием своего казуальнейшего окружения. Короля делает свита.

Но вообще Атрон человек-обманка. Позиционирует себя как песочного игрока, а на деле им не является. Хорошо, по своим же собственным словам, относится к ПвП, а по факту банит за чуть ли не любое высказывание о ПвП. Вроде бы сторонник свободы слова, ценит и принимает чужие мнения, но более неподходящей площадки для выражения отличного от большинства участников форума мнения, чем ММОЗговед я не встречал. Как бы отказался от бана, но я вот например у него в вечном фактически пермобане. Сторонник гуманного обращения с людьми в играх, но в своей игре-форуме так жестко обращается с игроками, что самые хардкорные ММОРПГ нервно курят в сторонке.
3
Комментарий отредактирован: 16 июля 2018, 13:18
eupraxia
А мне вот кажется что все-таки с ПвП конкретно в ру-сообществе есть некоторая проблема) Отсюда, кстати, и поляризованность мнений по поводу ПвП.
1
XsevenBeta
Проблема только в том, что пвпшников оценивают далеко не по самым лучшим их представителям. По малолеткам, грифферам и ньюбкиллерам. Которые нОгибают, доминируют, пишут с кучей ошибок, радикальны и не готовы к диалогам и компромиссам.
1
eupraxia
Читали про психотипы по Бартлу?)
1