Путь игрока: Джолли

Я хочу данной статьей начать серию публикаций от игроков о том, как вы стали геймерами и через какие игры шли в начале, какие оставили позади после и к чему пришли сейчас.

Размер статьи или конкретный временной период не важны. Интересно было бы почитать в какие игры вы играли, как они сформировали ваш интерес к видео-играм и к жанрам в свое время.

Сравним как каждый из нас начинал свой путь и к чему пришел. Мне лично интересно это сравнить. А пока начну с себя.

К счастью (а может и наоборот) я слишком стар, чтобы начинать свой путь в компьютерных и видео-играх с «денди».

Если не брать в расчет «волк и яйца» в самолетах Аэрофлота, то первые компьютерные игры я играл на ZX Spectrum:


Конечно полноценный Sinclair ZX Spectrum имел возможность работы с дискетами, либо встроенный считыватель аудио-кассет, но я грузился через вот такой магнитофон:


Включаешь «спектрум», вставляешь переписанную на двух-кассетнике игру у знакомого, вбиваешь на клавиатуре «load» и запускаешь воспроизведение кассеты на магнитофоне. Через какое-то время игра загружается в память и ты наслаждаешься ей.

Я не застал Elite и вообще игры про космос, включая Space Invaders мне никогда не нравились.

Из игр, которые запомнились:
Barbarian:


R-type:


LoadRunner (у меня друг делал аналог его на QBasic в конце 90х):


Были и другие игры. Тогда же отец накупил мне не только книжек с кодами к играм, но и учебники по программированию. Поэтому я научился недогружать игру до конца, заходить в код и править жизни на 99, а вскоре и писать своим игры на спектрумовском Basic'е, простые, вроде тараканьих бегов (точки, изображавшие тараканов, рандомно двигаются, а ты делаешь ставки).

Еще на Спектруме было очень много игр про секс. Поэтому неудивительно, что в 99 году я взял код арканоида, написанного моим другом, и добавил за набранные очки в углу раздевающуюся стриптизершу. Отдал дань классике.

Спектрум по какой-то причине у меня сгорел, но я в то время был достаточно глуп и не понимал, что он круче, чем просто игрушка. Поэтому я завидовал обладателям Денди, хотя коллекция игр на Спектруме в разы богаче и интереснее, чем у NES.

Денди и Сега брали динамикой и возможностью играть вдвоем. До сих пор есть игра, которую я практически каждый год прохожу — Chip & Dale 2. Мы с моим другом рубились во множество игр для двоих, но эта была безусловно лучшей. А вот Battle City мне никогда не нравился.



Конечно Денди и Сега (и немного SNES) — это отдельная эпоха, которую прошли многие из нас, тут нужно писать заметку размером в десятки А4 листов, поэтому просто отмечу игры, которые меня действительно цепляли:
  • Денди — Goal 3 (футбол с драками от Nekketsu), TMNT (все части), Aladdin, New Ghost Busters 2, Duck hunt, Contra.
  • Sega — Road Rash 2/3, MK3 + MK3 Ultimate, Earthworm Jim 1/2, Jungle Strike, Dune 2, Jungle Book, General Chaos, Panzer General (первая игра в моих руках с таблеткой памяти).

Даже из короткого списка перечисленных мной — многие чуть ли не основатели или популяризаторы жанров.

И, что важно в целом для формирования меня — эти игры в основном соревновательного типа, либо на двоих.

Первая игра на IBM PC (486-й, который батя приносил с работы) — Dune 2 (с мышкой играть проще оказалось), какой-то вариант Golden Axe и Wolfenstein.

Pentium II 400Mhz у меня появился где-то в 1999 году, я играл в Fifa98 (с легендарным Song 2 в качестве саундтрека), Age of Empire 2, Half-Life и серию квестов про Петьку и Василия Ивановича.

Этот период моей жизни вообще много стратегий и квестов содержал. Плюс симуляторы футбола/баскетбола/хоккея. Ну и бесконечное количество сотен часов в HoMM 3 и чуть меньше в Worms 3. Разгадка проста — у меня есть младший брат, игры, где можно было играть вдвоем или по-очереди — были особенно ценны.

Из «нестандартных» игр (в плане популярности), отмечу Clive Barker’s Undying — хоррор-экшен от первого лица. Как сейчас помню свои ощущения от игры. Вечер (не поздно, часов 5), я в наушниках иду по комнате, включив godmode, но даже звуки были настолько круто подобраны, что при чите на бессмертие мне было страшно от каждого шороха. Игра, в которую я играл 1-2 дня, но которую запомнил на всю жизнь. Браво!

Ну и самая крутая игра за все время — Blade Runner. 3D (!) квест с 16 различными концовками (!!), на 4 CD дисках, выпущенный в 1997 году (!!!). Тот момент, когда графика в игре 1997 года лучше, чем местами у Звездных войн 1-3 эпизодов, вышедших в 1999-2005 годах (по ощущениям).



Из этого периода игр я выяснил, что мне нравится атмосфера игры, даже если сама графика не фотореалистичная. Квесты конечно интересные, но уже тогда мне надоело читать тонны текста, все чаще заменялось пиксель-хантингом. В ММО я пойду по аналогичному пути — мне будет лень читать квесты и задания, я всегда практикую. Например, дают задание убить волков, я иду и бью все виды волков, пока не начнет мигать счетчик по квесту.

2000-ые однозначно были за Counter-Strike. Нет, мы играли в Half-Life 1 и даже провели 2 неофициальных СНГ чемпионата (приезжали украинцы, белорусы, игроки с Питера, Мурманска, Архангельска и тд). Мы играли в Starcraft BroodWar (часто), Казаков (редко), я даже прошел GTA San Andreas. Частично на этот период мне попалась в широкое внимание Дьябло, обе части, плюс даже мод Hellfire. После Дьяблы я немного побегал в Sacred. Концепция RPG мне нравилась уже тогда, но играть соло было скучно. По этой причине, возможно, я так никогда не играл и в Fallout.

Я сознательно пишу «мы играли». На этом этапе становления меня как игрока, я полностью отказался почти от одиночных игр. GTA — исключение. Не смотря на то, что в CS я тащил только на de_train и у нас была даже команда по контре (и не одна) — играл я в контру и сейчас играю — очень средненько. Тем не менее, у нас были тренировки состава, мало конечно (в Бауманке особо забивать на учебу нельзя, вылетишь сразу), но были.

Параллельно я занимался изучением языков программирования, написанию статей, созданию сайтов и тд.

Этот этап продлился примерно до 2005-2006 года. Из него я понял, что играть против ИИ — скучно, меня начали увлекать только игры с живыми игроками и соревновательного типа. При этом обычно я задротил только 1 расой (протоссы в SC), одним персонажем в RPG, одним набором оружия в контре. Даже карту в HL я играл всегда одну — Crossfire. Тенденция минимизации личной игры до самых упрощенных форматов и тяга игры именно с людьми и против людей — зародилась именно тогда.

В 2005 году (примерно) мой одногруппник Илья рассказал об игре, в которую он «шпилил» в общаге (привет бесплатный интернет на годных скоростях). Это была La2. Сервер Melcosoft. Именно Илья через некоторое время в один прекрасный момент встретил нуба-дуэлиста в игре на Теоне, убил его и потом за деньги начал качать. Дуэлистом был Альберт Энштейн ДаниэльДефо, король всей школоты всея ладва. Мне Илюха рассказывал об игре, о том, как они играли в RedSquad, о том, как нужные человечки писали радары (а Дмитрий Dilvish после рассказывал о 100% легите своего клана). Было очень интересно, но интернет по 3-5 рублей за мегабайт в далеком 2005 не позволял особо разбежаться.

Тем не менее, я почитывал про игру на Гохе, перетаскивал гайды и в своей локалке популяризировал игру так, что ребята даже сервак свой на Java поднимали. Играли мы на la2.ru (был такой сервер после Мелкософта), я бегал орком-кастетчиком и не мог понять где же находятся другие расы.

La2 мне показалась слишком задротной, даже первую профу я брал неделями, играя по чуть-чуть, так как особо трафик тратить не мог и какие-то патчи в игре приходилось ждать когда скачают другие люди в локалке и скинут всем.

Второй MMORPG игрой для меня стала игрушка FlyForFun. В этой игре можно было летать на мечах вроде и на скейт-бордах. Правда полет был не такой свободный как в PW или Aion. Я в нее поиграл на клиенте, который нашел на диске от журнала типа НиМ или ЛКИ. Спустя время я был удивлен, что кто-то еще из клана не только слышал о ней, но и активно играл.

скриншот не мой

Нужно сказать, что все мои знания об UO черпались из журнала Хакер, там же я узнал про написание скриптов для прокачки скиллов. Помню меня удивило наличие в игре «робинхудинга». Когда ты ставишь чара стрелять в мишень, потом идешь собираешь стрелы и снова стреляешь. Но так как некоторые стрелы попадают одна в другую — они ломаются (по легенде Робин Худ на турнире стрелой попал во внутрь стрелы, которая попала в «яблочко»). Меня удивило, что кто-то мог заморочиться над такой «ерундой». Не знаю, было ли это в самой игре или парни из журнала просто троллили нас.

Хотя я не видел практически ничего из контента ла2, я очень печалился, что 99% игровых журналов тех времен (ЛКИ, НиМ, Game.exe и тд) писали только про один WoW, который мне не нравился эстетически еще со времен Warcraft III (дизайн и эстетика SC 1 были мне куда ближе). Сейчас-то я понимаю почему это было так. Задроты ла2 не писали в журналы, да и не читали их. Поэтому я довольствовался историями о том, как какой-то отряд безумных ордынцев прибежала на аванпост альянса и махала кулаками. На фоне чумовых историй Ильи про ла2 — эти рассказики журналистов казались безвкусной жвачкой.

Этот период закончился также где-то в 2005-2006 годах, виной стали дорогие тарифы на интернет в моем военном городке. Но я понял, что сама возможность взаимодействовать с игроками не только в CS, но и в MMORPG, соревнуясь, убивая, крафтя, торгуя и тд — и все это в мире, который не обнуляется с каждым раундом, а живет годами — это самое крутое, что для меня может быть в играх.

Но из-за учебы и того, что я переехал жить к жене (а тут был слабый Celeron, доставшийся мне от младшего брата жены и интернет через модем в 2006-2007 годах), играть в полноценные игры не вышло. Поэтому параллельно делая расчеты по проектам/диплому — мы играли из компьютерного класса в браузерки. БК я застал чуть раньше, еще до ла2, но не взлетело. А играть мы начали в какие-то клоны БК. В частности evolutions.ru (сейчас домен мертв).

В Evolutions было 3 вида фарма ресов — рыбалка, копка в шахте и собирательство в лесу. Для примера рыбалка — кидаешь удочку, если появилась рыбка — кликаешь на ней и собираешь, потом продаешь NPC и покупаешь шмотки. Раз в N минут вводишь КАПТЧУ. Так как мы не только играли, но и действительно делали расчеты, то я написал на Delphi свой браузер, который мог рыбачить сам, подавая сигнал, если нужно было ввести каптчу. Так в «рыбалку» я подсадил пол группы.

Помимо «бота» на рыбалку я сделал более удобный интерфейс перехода между локами, потом допилил собирательство в лесу (грибы собирались) и фарм руды в шахте. После универа народ на игру забил, а я подключил нормальную выделенку и играл уже из дома. Комп-то слабый. Поэтому чтобы свободное время проводить не за тупняком — я читал клан-сайты. Еще со времен БК в браузерках клановые сайты с новостями — это отдельный мир был для меня. Так как свободного времени было много, люди много общались. Иметь клановую газету/новостную ленту/сайт с регулярными статьями, разборами боев, замерами писюнами и тд — считалось очень круто.

В Еволюции я играл 2 чарами, один вроде BULLD003er, второй даже не помню, он просто рыбачил. Мой чар был в клане (первый клан в онлайн-игре!!!), но так как я никогда не прогибался ни под кого — я очень быстро после начала проявления активности попал в конфликт с персонажем Елена Прекрасная, топ1 чаром игры по уровню и ее хахаля, ник не помню. ЕП меня не взлюбила, а ее хахаль искал меня в игре и атаковал постоянно. Оба этих чара имели отношение к администрации игры (об этом я узнал попозже).

В общем, они обратились к главе моего клана с требованием моего изгнания и он, пусть и вежливо, попросил меня на выход. Именно тогда я понял, что если когда-то создам клан, то никогда не будет такого, что мой соклан прав, но я должен его буду кикнуть из-за того, что моему клану будут обещать «серьезные проблемы» в игре.


Я стал одиночкой, нашел друзей, с которыми мы создали Анти-новости, сайт, который саркастически писал про игру, срывал покровы про админо-кланы и тд. В один момент я был лучшим автором Анти-новостей (а я плодовит) и одновременно вел официальные новости игры. Причем никто не знал, что Friendsweallbefriends с Анти-новостей и BULLD003er с официальной новостной — один человек. Потом конечно главный админ игры вычислил меня, но это уже другая история.

Браузерки я смотрел разные, на некоторые делал даже обзоры. Они научили меня внеигровому и околоигровому противостоянию, а также привили любовь к написанию статей и прочих заметок про игры.

И вот мы добрались до 2007 года. На билетах в метро была реклама игры RFOnline от Innova, что стартовала в январе 2007 года. Когда я узнал, что в России издается онлайн-игра, то думал, что речь о браузерке, но это оказалась полноценная локализованная 3D MMORPG. Я даже поиграл немного, но мой Целерон не тащил ее.

Весной 2007 для работы и дома я купил свой первый ноутбук. ASUS, с отдельной видео-картой. Я мог играть в игры! Настоящие, а не браузерные. И вот у брата жены я заметил, что он играет в RFOnline в небольшом клане, я также скачал игру и вступил в его клан. Именно тогда я выбрал ник Анджелина_Джолли, так как устал от старых своих (как-то я разделял свои этапы в играх разными никами — в контре я был troII, в браузерке BULLD003er и тд) и увидя мужских персонажей в RFOnline подумал, что они слишком похожи на геев. Поэтому выбрал женского чара, как в свое время в Дьябло и в честь большой груди назвал Анджелина_Джолли. Причем если вы посмотрите на ники troII и BULLD003er, то станет понятно, почему вместо Джоли (как зовут актрису) я взял ник ДжоЛЛи.

Из-за того, что меня иногда называли Энджи, в PW я сменил ник на просто Джолли.

Что же дал мне этап игры в RF? Мой клан поглотили Хаосы, даже брат моей жены (это зовется «шурин») — стал мейн-танком Хаоса. Хаосы играли с упором на эффективность. Межрасовые союзы (а потом вообще 3 состава Хаоса за 3 расы), читы, РМТ, ПК своих и тд. В общем, злодеи 100%. Мне это претило и я ушел в клан Insane, где главой был Дима Ермак, а патриархом расы был Vlad1917, пожалуй самый крутой РЛ в моей жизни. Они оба были за максимальную игру честно и без межрасовых союзов. Поэтому и я дальше как игрок и как ГЛ исповедовал открытую честную игру, без договорняков.

Второе, что дала мне РФ-ка — отличный форум «Жизнь на Новусе», где стеб, троллинг и юмор царили 24/7. Даже если кланы ненавидели друг-друга, сообщество игроков содержало форум в нормальной форме. Мат, прямые оскорбления и прочее непотребство — презиралось всеми активными форумчанами, поэтому действия модераторов (может OldSerpent прочитает когда этот текст) и админов (привет, Боря Radiant и Андрей AI) были адекватными и всеми форумчанами (кроме наказанных) воспринимались также адекватно. В сравнении с ужасной модерацией вахтеров их Нивала/Мэйла — там был прям реально мир свободного общения и фана.

Третье, что дала мне РФ-ка и в частности клан Хаос — понимание того, что «черный пиар — тоже пиар». Я не скатывался в откровенную чернуху, но поводы упомянуть себя и свой клан давал всегда. Пыль рассеивалась со временем, а «тег, который был на слуху» — в новых проектах привлекал старых непримиримых врагов под нашим крылом.

История 10-летнего управления сообществом Insane — отдельная история, поэтому на данном этапе закончим. Надеюсь вам понравилось и вы напишете свой путь игрока отдельной статьей.

9 комментариев

basta4ya
Зеркальность пути пропорциональна возрасту:) примем за постулат.

Начиналось все примерно так же — спектрум, который на коленке спаял из хлама батяня моего друга советский инженер-электроник.
Из игр запомнились пожалуй президент и элита, но нас, маленьких пиздюков, нещадно гнали на улицу.

Дэнди, сега… ммм, сколько школьных уроков было прогуляно. МK3 был хитом, проигравший отдавал ждойстик — первые турниры:) второй по популярности была рокнроллрейсинг, странно что ты про нее забыл.

Эра компов для меня началась с компа приятеля, стоил он тогда как чугунный мост и был у 1 человека из всех кого я знал. Герои1, а потом и 2 — вот что было способно собрать 5-6 человек вокруг компа и играть неделями одну карту в хотсите.
В те же времена, ожидая хода противников, мы подсели на крутую некомпьютерную дурь — MTG. Счас как вспомню, до дрожи, какими же мы колхозники были, в отсутствии принтера, карты перерисовывались вручную, через кальку, потом уже переносились на A4, раскрашивались и наклеивались на обычные карты. Жесть.

2000-ые однозначно были за Counter-Strike — фраза с которой нельзя спорить.
Киберспортивное время, все собирались в стайки и рубились в старкрафт, варкрафт, контру.
Несколько моих приятелей болталось в топ 10 европы по WC3, первые выездные WCG, да мы прям поверили, что живя в мухосранске с интернетом по карточкам и пингом в 500 можно творить чудеса!!!
Потом мне крупно подфартило, я устроился в открывающийся компьютерный клуб, хозяин был из братков, и был вообще не в теме что это и зачем, его интересовала лишь 1 вещь — фиксированная сумма в день(процентов 50 реального дохода). Так я стал счастливым обладателем двух 3х комнатных квартир, 25ти свежих компов и выделенки. Клуб мы обустроили не хуже дилвиша, шкуры и алкоголь присутствовали, из одной комнаты соорудили столовую в которую ходили даже местные поесть:) + приторговывали бухлишком, потом прикупили еще соседнюю 3шку. Весь этот шалман работал круглосуточно, браток крышевал от бандюков и ментов, а в случае каких-то непоняток по звонку(мать его, тогда такие кирпичи мобильники были, им можно было сражаться как дубиной) подваливал грузовик груженый ребятами с арматуринами. Забавное время, в играх мы жили.

С ла2 я познакомился как и ты на пиратке, вероятнее всего это был мелок, я не помню. Перебраться на офф была та еще проблема, кредитку замутить в нашем мухосранске это был квест не из простых. Как не странно, играя из одного клуба мы не создавали свой клан, каждый играл кто во что горазд, в разных кланах по 3-4 человека, по интересам. WoW прошел мимо меня абсолютно, я даже представить себе не мог что можно играть в игру в которой меiающему тебе на споте человеку нельзя дать в морду:)

RF не зашла абсолютно, потому как на первый взгляд выглядела шутером и в 2008(наверное) я ушел в R2, вступив в найтмар
(это те ребята, с остатками которых ты в айоне бегал). Мы славно сломали об колено топовый на тот момент и имеющий 100500 составов голд легион, а потом на закуску и знакомых тебе хопов дамаскуса. Но иннова продолжала гнуть палку монетизации, в шопе появлялись временные(на месяц) костюмы по 30-50 тысяч рублей и игра закончилась.

Где я только после этого не был, в каких только кланах не состоял, но старый флаг найтмара иногда расчехляю, хотя и не имею на него прав, например, в последней своей игре titan siege, после того как игра стала абсолютным односайдовым болотом — я кикнулся из топового клана, расчехлил знамена и абсолютно с 0 создал второй сайд, развязал войну и выиграл ее!!!
0
Комментарий отредактирован: 12 июля 2018, 09:10 (2 раза)
Jolly
Я никогда не играл в Rock-n-roll racing =), уже на эмуляторе глядел только.

Компьютерные клубы — это вообще отдельная история.

Еще в свое время неплохо так зашел Дневник тестировщика. Очень много мата, но можно будет понять что такое 7-й волк, Фаргус и тд — жизнь пиратов в начале 00-х.
0
basta4ya
а ведь я это читал лет 10 тому назад))
0
XsevenBeta
У меня тоже началось со спектрума. Потом к нему купили монитор (БП у монитора тонко пищал так, как будто свинью резали). В конце купили к нему дисковод и продали одном приятелю. Добавили чуток денег и купили IBM XT («Поиск»). Это уже совсем иной уровень игр был. Играли в принц персии, и только на 286ом когда увидели принца персии узнали, что персонаж оказывается не в слоу-мо должен двигаться :)). CGA монитор и 16 цветов, ярко розовые предметы…
Потом был 286ой с EGA и куча игр не шла из-за того, что нужно было VGA (256 цветов). Сменили на 386ой и VGA, а затем и SVGA. Был 486SX и 486DX, 586 (Cyrix), первый пенёк с 60 мегагерц… Второй, третий, четвёртый… AMD… Спасибо за всё это моему отцу :)
0
Farewell
У моего брата был совковый клон Спектрума. «Парус» или что-то такое. Помнится он с друзьями частенько сидел над ним. Почему-то четко запомнилась только игра про тонущую подводную лодку. По сути головоломка с несколькими персонажами, между которыми можно переключаться. Я тогда еще и в школу не ходил. Впечатление на меня это конечно произвело неизгладимое.
0
basta4ya
этих клонов было тысячи, сложности возникали только с процом, остальное покупалось в любом магазине радиодеталей.
0
Jolly
Я не помню свою, но у меня был именно клон советский, купленный целиком. Но сосед наш собирал из деталей точно сам.

Я помню как мы покупали круглые наклейки с буквами, чтобы клеить на клаву. Это сейчас буквы нанесены на клавиши, либо как у меня на G510 еще и полу-прозрачные и с RGB подсветкой. А тогда покупали наборы букв и клеили.

Для меня спектрум — это первые попытки программировать. Я так и не стал программистом (не хотел им быть), но уже в 10-11 классах провел за бейсиком, а потом и паскалем — немало времени. До C не добрался, но сейчас утилитки простые пишу. На дельфях конечно.
0
Farewell
вот так оно примерно выглядело, кнопки только серыми были :)
0