О том как OW PK любой игре подходил: не совсем обзор Ascension WoW

Если любому человеку, разбирающемуся в ММО, задать вопрос «какая игра является самой карибасной?», то я уверен, что большинство ответит что ВоВ.

И действительно, пвпшить можно только с противоположной фракцией, от смерти в пвп ты ничего не теряешь, в опенворлде ты либо отключаешь флаг на пвп либо легко избегаешь пвп с помощью флаймаунтов. Пвп в вове сейчас осталось только на закрытых бг и аренах, ну и на фришардах классики.
Возможно, вы как и я задумывались над тем, что бы случилось с вовом, если бы там был OW PK и дроп предметов при смерти. Многие задумываются, а вот ребята с фришарда Ascension WoW взяли и сделали. Да еще и прикрутили ко всему этому бесклассовую прокачку. И сервер пользуется некоторой популярностью.

Если вы до этого не слышали про этот проект то предыдущий абзац должен был вас шокировать.
Далее я постараюсь пробежаться по всем аспектам игры и поделиться личными впечатлениями. Я назвал эту статью «не совсем обзор» так как не наиграл еще достаточное количество часов и не посмотрел на хай-энд контент и пока обладаю только информацией которую получил за время кача до 30 уровня.


Итак поехали:

Что значит с OW PK? Что значит беcклассовый?


Начиная с 20 уровня любой игрок может атаковать любого игрока, вне зависимости от расы и фракции. Если один игрок убивает другого и их разница в лвлах не больше 5, то на месте убитого выпадает сундучок. В сундучок рандомно попадают элементы экипировки и инвентаря убитого.

Бесклассовый значит, что любой персонаж любой расы может выучить абсолютно любой скилл и абсолютно любой талант. Ограничен он только количеством очков и здравым смыслом. Ах да, статпоинты тоже нужно раскидывать самостоятельно.


А так выглядит их калькулятор

Что за аддон? Какие еще особенности?


Клиент WoW wotlk(335), но потолок сейчас находится на 60 лвле. Довольно интересное и в то же время понятное решение. В вотлк появилось больше всего интересных талантов и скиллов, да и вообще это с некоторыми поправками лучший аддон. Контент, как это сейчас модно, открывается со временем, сейчас, вроде бы, идет АнКираж. Это в теории позволит прочувствовать все классические инстансы. Серверов два(на самом деле больше, но там какая-то мутная история) один с лутом при убийстве, а другой для карибасов без лута. При этом, как говорят сами игроки, на сервере без лута гораздо меньше людей.

Монетизация?


Монетизация очень неплохая. С точки зрения зарабатывания денег конечно, наверное не очень, а вот по отношению к игрокам все более чем цивильно. Нельзя купить эпики за доллары, как это часто бывает на фришардах. В донатшопе только всякая чепуха вроде маунтов, сумок, переименований персонажа, свитков для трансмога и банок на опыт.

Мой путь


Я прочитал про Ascension WoW на реддите еще прошлым октябрем и закатился туда со своим хорошим другом. Там было не очень много людей, но достаточно чтобы повеселиться. Сейчас мне на ютубе попался ролик про этот сервер и меня удивило то, что у него больше 200к просмотров. Я подумал, что это могло бы означать, что популяция сервера выросла. Недавно я проверил и это оказалось правдой, я пишу этот текст в 3 часа ночи и народу сейчас столько, сколько раньше было в прайм тайм.

Мы начали свой путь с того, что сделали двух дворфов(я очень люблю дворфов) и отправились в свое приключение.


Лицо убийцы

Конечно же, вся эта история с безграничной прокачкой с самого начала будоражила мой разум игрока-оптимизатора. Я в обычном-то вове провел уйму часов в калькуляторе талантов, а тут же все еще хуже. Я посмотрел на билды которые были представлены на ютубе и на форуме, но, конечно же, мне хотелось создать что-то свое. Очень быстро мной овладела одна единственная навязчивая идея: «кастовать огненную глыбу из инвиза». Для тех кто не знает, огненная глыба(она же пиробласт) это самый долгий, самый эффектный и самый дамажный каст в игре. На вотлк, крит с пиробласта снимал треть хп даже самым жирным игрокам. А из-за свободы прокачки его можно моментально кастовать раз в2 минуты благодаря талу в аркан ветке. Так мы стали качать фаермагов с инвизом.

В итоге к 20 лвлу у нас было:
2 пакетика травы
Блинк и спринт
Фростнова
БОП
Фаербол и фаербласт
Глыба
и конечно же стелс.

С таким набором мы пришли в редридж и начали искать приключений на свою дворфийскую ж бороду.

Наша страта была настолько же тупая, насколько нечестная. И как вы можете догадаться она была очень тупой.
Мы ползали в инвизе по редриджу и искали игроков своего уровня которые там квестились. После того, как цель захвачена и замирает на месте из тумана появляется 2 жирных дворфа и оба кастуют глыбу. Поскольку каст идет 5 секунд, обычно нас успевали заметить, но почти всегда было уже слишком поздно. Две глыбы снимали больше половины хп и оставалось только завершить начатое моментальным фаербластом.

Потом, я для себя обнаружил, что команда /who(показывает ники персонажей в локации) не выключена и с помощью нее можно искать добычу в локации. Сейчас ее вроде отключили, но тогда это сильно помогало.


Спешу заметить, что мы не совсем отбитые ганкеры. Сталкерили людей мы только своего лвла и сначала ловили на «живца». Если начинает атаковать одного дружеского дворфа который машет рукой, получает пиробласт из инвиза. Ну и продолжали убивать только тех ребят которые начинали любить наших мам в личку и всячески рейджили.


Этикет никто не отменял

Самое веселое, конечно же, было когда ребята приводили своих дружков-хаев. Над ними мы издевались посильнее чем над самими жертвами. Они сначала «простукивали» нас по всей локации, а потом после 5 минут поиска один из дворфов материализовался, давал фаербласт по хаю, а дальше блинк-спринт-инвиз и так по кругу.
В целом я получил довольно много удовольствия и эмоции которых давно не испытывал.


Боевые истории генерируются с нечеловеческой скоростью

Это было о хорошем, а теперь можно поговорить о плохом.
Вся концепция бесклассовой прокачки сильно страдает от того, что в вове разные типы расходуемых на скиллы ресурсов. Я говорю о мане, энергии и ярости. Если персонаж не использует один из этих ресурсов, он сильно теряет кпд. Поэтому на сервере, к примеру, практически отсутствуют кастерские классы, так как они используют только ману. В итоге большинство персонажей это своего рода паладины/энхи — бьют мечом от энергии, бьют мечом от ярости, кастуют моментальные скиллы от маны. Конечно же, они все различаются по тому что и как они кастуют и чем и как они бьют, но сенсационно нового геймплея достаточно трудно добиться. Но тот геймплей который получается, все равно в сотню раз свежее идей которыми радует нас ВоВ последние несколько лет. Но это, конечно же, имхо.

Сейчас я перекачал своего дворфа в такого же универсала, но оставил инвиз, глыбу и моментальный каст. Посмотрим, что получится из всего этого.

Лирическое отступление: механика OW PK


Как наши с вами общие знакомые с сайта с забавными текстами, так и многие разработчики как огня боятся механики Open World PK, но то, как развивается история WoW Ascension доказывает, что при умении и желании её можно очень грамотно вписать даже туда где эта механика казалась наиболее неуместной.

И что самое главное, это будет пользоваться спросом. Вместо того чтобы отвечать на вопрос «нужна такая механика или не нужна?» необходимо отвечать на вопрос «каким образом имплементировать ее так, чтобы получить фан и не распугать своих юзеров».

Есть достаточно забавная теория, называется теорией среднего избирателя. Она применяется к политике и предполагает, что население по большей части состоит скорее из центристов, чем из радикальных правых или радикальных левых. Поэтому в предвыборной гонке, что левые что правые партии пытаются делать такие заявления, чтобы как можно приблизиться к центру(где больше голосов).


Я предполагаю, что отношение к OW PK распределяется как-то также. То есть бОльшая часть людей, в целом, может быть и вообще по барабану, есть OW PK или нет, но поскольку радикальные противопкшеры слишком громко вайнят, то индустрия сдвигается в их сторону, лишая большинство игроков того самого фана, который им полагается. Надеюсь, это в скором времени изменится.

Спасибо за внимание.

3 комментария

XsevenBeta
Ух тыыы! Я всегда мечатал, чтобы в WoW добавили лут. Оценивал конечно свои силы и сам такой проект не стартовал. Но много про это думал и мечтал. Так как во всём остальном механика игры просто прекрасная.

1. Выпадает я так понимаю только то, что в бэкпаке? Сложно представить, чтобы дропались комплекты, которые по несколько недель собирают? С куклы ничего не падает?
2. Прикрутили бы, раз уж на то пошло ещё и захваты замков/бг гильдиями. Появилась бы политика.
3. PK с лутом в игре, где есть огромный гап между 1ым и 60ым уровнем — большая проблема. Я считаю, что в игре с PK и лутом разница между повреждениями игрока 10го уровня и 60го уровня должна быть большая, но не колоссальная. Чтобы 7-10 игроков 10го уровня могли убить игрока 60го уровня. Иначе легко получить ньюб-киллеров в ньюб-локе, которые без хай-лвл друзей вообще ничего сделать не смогут и эта беспомощность сильно подпортит игровой опыт ньюбов.
5. Я думаю такие проекты в случае их успешности могут привести к появлению новых официальных серверов WoW с лутом, если в Близзарде не дураки :). Я бы сам, если честно на таком оффе поиграл. Ну а что?
6. Если тотально переделать систему добычи ресурсов и гира, то можно и полный лут ввести.
1
koPR0
1. С кукла тоже дропается, и даже эпики. Есть вариант «забиндить» их. Ты приходишь к неписю и страхуешь предмет так, что если при случае он должен дропнуться вместо него выпадает золото из твоего кошелька.
2. Ну может и до этого дойдет
3. Спасает то, что если убийца и убийца имеют разницу больше 5 лвлов то лут не падает. Ну и то что пк начинается с 20 уровня. А так, в основном мешает механика меткости. Я бы ее вообще удалил. Проблема основная не в том что ты не можешь задамажить хаев, а в том что ты тупо по ним промахиваешься
5. Близзы очень тугодумные в этом плане. Только через 3 года оглушительного успеха классики они решили сделать свою и все еще ковыряют.
6. Там очень много ВоВного легаси, крафта того же. Очень много нужно под это переделывать. Да еще и на гире лежит 80% всех показателей персонажа
2
XsevenBeta
1. С кукла тоже дропается, и даже эпики. Есть вариант «забиндить» их. Ты приходишь к неписю и страхуешь предмет так, что если при случае он должен дропнуться вместо него выпадает золото из твоего кошелька.
Отличная замена. Не лучшее решение, но всё же.

3. Спасает то, что если убийца и убийца имеют разницу больше 5 лвлов то лут не падает. Ну и то что пк начинается с 20 уровня.
Лут не упадёт, но всё равно можно бегать и харрасить безнаказанно. Я не против нубкиллеров, если они при этом будут рисковать.

А так, в основном мешает механика меткости. Я бы ее вообще удалил. Проблема основная не в том что ты не можешь задамажить хаев, а в том что ты тупо по ним промахиваешься
Да-да-да.

5. Близзы очень тугодумные в этом плане. Только через 3 года оглушительного успеха классики они решили сделать свою и все еще ковыряют.
Мы никуда не торопимся :). На самом деле, если Близы когда-нибудь сделают WoW с лутом — это ведь и показатель успешности модели для других компаний будет. А значит увидим интересные игры.
2