Исповедь ботодела

В Eve Online в очередной раз случился эпик. Думаю, что вы уже догадались по заголовку статьи о чем пойдет речь. После прочтения данного текста у меня возникли смешанные чувства — с одной стороны человек организовал невероятную по сложности схему при этом нарушая правила игры, нарушая баланс игры и при этом получая огромное внутриигровое преимущество, а с другой стороны неужели разработчики Евы не знали? Если знали почему не наказывали? Если не знали, то что они вообще знают про свою игру? Даже игроки догадывались в каких регионах работают ботофермы и наверняка данные догадки доносили до разрабов, но от них не было никакой реакции.
Ну да ладно. Наслаждайтесь :)


Отсюда

Исповедь ботодела


Я думаю, все соскучились по хорошим, жирным пятничным постам. Поэтому, идя навстречу публике сорвём штаны завесу с ботоферм. Прочитав его вы, возможно, охуеете от реального положения дел в нулях.

Итак, я — ботовод. Не просто ботовод, но и ботодел. Мои профессиональные навыки, которые я приобрел за свою долгую карьеру, сделали меня кошмаром для ЦЦП


Они позволяют мне клепать самых разнообразных ботов, ни один из которых, кстати, не был пойман за х*й руку ЦЦП. Это и ставшие уже классикой боты для мазеров, более бюджетный вариант для кар с почти той же самой логикой. Из новинок очень хорошо себя зарекомендовали боты для ВНИ и Гил. То, что все боты самописные с незапаленой сигнатурой позволяло мне не париться даже в моменты, когда у остальных горели аккаунты и пердаки. Как, например у китайцев пару недель назад.
Тут

Взгляд в прошлое:


Многие из вас, наверное, помнят эпичный слив мамок в начале этого года. Тогда парни из “Клоун Кар” слили около 9 наших мамок.
Тут

Точнее, 8 слили Клоун Кары, а 9-ю слили какие-то бомжи, когда она в афке вытопила на 500 из под ПОСа. Дело в том, что тогда мамки при входе нейтрала в систему варпали на ПОС и отсиживались в страхе там. Когда нейтрал выходил из системы — запускался 10-ти минутный таймер. Каждый заход нейтрала обнулял его и возвращал обратно. И если в течение 10 минут всё было спокойно — ботомама варпала обратно на аномальку. Клоункары, видимо, догадались о таком сценарии, заанчорили мобилы на векторе приварпе с ПОСа, поофались и стали ждать урожая. И, как мы знаем по борде, дождались XD

Из этого были сделаны организационные выводы. Был запилено два бота для Телеграмма, в первый из которых скидывалась вся сервисная инфа. Какой из ботов стартанул, на какую аномальку, в какой системе, когда её скрабил и т. п. Второй канал был для алармов. Туда бот отсылал инфу о том, что в систему зашёл нейтрал, что его п***т ногами (просадили до армора или хула) и прочая страшная, угрожающая жизни ё***ь.




Отдельной строкой хочется передать пламенный привет редискам из РосКомНадзора, начавшим блокировать Телеграмм в апреле. Из-за их творчества, пока не было найдено решение, бот отказывался говорить, где у него болит и кто его где трогал.

Также в бот была добавлена система бипов разной степени мерзотности. Нейтральные писки при нахождении бота внутри цикла и совершении им событий (убийство неписи, переварп и пр.), неприятные при потери лока, потери ориентации внутри цикла и другом мелком геморе. И п***с какие мерзотные при заходе нейтрала в локал или при армор/хулл демедже.

Эти меры сняли некую напряжённость и позволили относительно спокойно крабировать дальше. Тем ни менее, после потери мамок было решено искать новые, более безопасные модели развития. После серии тестов выбор пал на гилы. Плюсы были очевидны и на сливы становилось реально пофиг.

Под эти цели было куплено железо (соло-Райзены и двухголовые мамы с Зеонами), которое позволяло держать от 50 до 100 клиентов на каждом компе. Вообще, если говорить про цифры, то одна мама при беспалевном крабинге в 5 часов приносила около 1,5ККК в день (300 в час) — 45ККК в месяц. Десяток ботомам обеспечивал нас 450 ярдами в месяц, чего с головой хватало на все наши хобби (о них чуть ниже).

Гила же крабит около 30КК в час. Но в отличии от мамок их планировалось использовать круглосуточно 23,5/7, что приносило 700КК в сутки с каждой. Таким образом, полторы гилы по эффективности заменяли одну маму. Умножив это на 300 аккаунтов мы получаем более 6 триллионов чистого ежемесячного инкама.

Именно такая х***а туча денег позволила нам купить кроме Омиста весь Фейтаболис, всех Тестов и Фратернити с потрохами и Тришек без потрохов. А ещё платить Солярам, Дичам, Редам и прочим надоедам, чтобы они не докучали своими флотиками. Именно поэтому Тесты, сидя на зарплате, приезжают дефать наши структурки по первому щелчку XD

Когда я говорю мы, я говорю про КВГ. Когда слились мамки, ЛШ и ВС нашли инфу о том, что УССР корпа, в которой состояли слитые мамки, связана с Пиратами. Я был реально удивлён тем, что они не стали рыть дальше. Ведь если бы они, например, прочекали мембов экзекьютор корпы, они бы нашли кучу всего интересного.
Например MakSOON у которого в хистори и Пираты, и УССР и, собственно говоря, холдер корпа КВГ.
Ну, нет так нет. Раз не нашли, то мы вывели его из холдер корпы и запихнули обратно в УССР.

А так, как запалена была только одна корпа, Норрис её “показательно и с позором” выгнал, раз***в ей цитку, ПОС и пучок таможек :D Всё! Сираны ботоводы повержены!

Норрис — ЦЕО КВГ. Чем-то похож на крепкого такого завхоза. Если нужно с кем-то договориться убрать лампы, купить клайм, купить НИП/НАП — это к нему. Именно он покупал Фейт у Тестов. Там вообще весёлая история была: сначала мы думали продать бота Вингс Вандерерсам за процент от накрабленного. Но Норрис настаивал на том, что они уе***ы и обязательно спалят этого бота перед ЦЦП. Поэтому он решил выселить на мороз и заселить Фейт своими чарами. Плюс разбавить это ботоболото крабами, которые должны были остаться поле переезда ВВ.

Изи-пизи. Норрис купил лампы, завесил ими весь регион, оплачивал каждый успешный дроп капа или супера, шпионил в ТС из под альта и ссал в уши лидершипу с мейна. У ВВ была внутриальянсовая —система компенсов у Пересвета— скупка руды, так он заслал в Фейт пачку ботолопат и сдавал намайненное в альянс. Целью было уменьшение количество свободных искок на руках у ВВшников, чтобы они не могли откупиться от кого-нибудь в случае пиз***а.

Всего три месяца мошны вогруг ВВ хватило для того, чтобы стамина кончилась и они дисбанднулись. Сразу же были переговоры с Тестами, в результате которых Норрис договорился о покупке Фейтаболиса. Тесты получили пол триллиона и все станки, которые вскоре стали фракционными цитками. Плюс около 200 лярдов ежемесячно в конверте.

Для чего всё это делалось? Дело в том, что пока крабинг шёл на ±десяти мамках — под него было достаточно иметь одну-две консты. Когда же крабинг начался на Гилах — быстро пришло понимание того, что и целого региона под это мало. Именно поэтому был отжат Фейтаболис и подсунуты нейтральные (не-КВГ) корпы в Тенерифес и Инсмазер.

Так как последние несколько месяцев (примерно после слива мамок) я был больше занят ботостроительством, нежели самим ботоводством, я не могу с уверенностью сказать, знали ли Тесты о том, под что у них берут регион. Китайцы, в лице Фратернити, как мне кажется, сердцем чувствовали. Как говорится “рыбак рыбака…”

Про “хобби”. Моим хобби были Пираты. Регион Альянс был дотационный и в месяц на его содержание уходило около 300 миллиардов. Вары, пимпованные шипчики, компенсы, дреды под слив в лоу (чисто по фану), титон (да, у Пиратов есть Титон! XD). Как-то набегало на круг =) Мемберы, да и половина директоров не знала, откуда деньги От Аллаха!. Есть и есть, вот и хорошо. Только в последнее время Пираты слезли с зависимости от субсидий и стали самостоятельно зарабатывать себе. Что, несомненно, к лучшему для них.

Хобби Нориса — РМТ. Никогда не понимал этой х***и. Работаешь на работе, играешь в игрушке. Зачем смешивать одно с другим? Плюс РМТ значительно увеличивает вероятность бана, которого на тот момент хотелось всячески избежать. Сейчас уже, как вы наверное поняли, на него реально пох***й.

Вообще, моё отношение к Еве стало меняться где-то в январе. Сначала слились мамки. Это было неприятно, но как вы понимаете, с имевшимися оборотами и подушкой из ИСКов это была просто проблема. Не большая, не смертельная — обычная. Большинство чаров, запаленный на сливе было слито в банки. Банки перезалиты в новые болванки. Болванки были отправлены крабировать в Фейтаболис, подальше от Омиста, так как были основания полагать, что в Омист заедет толпа рыбаков с лампочками в надежде на веселье.

Как раз на почве переезда наладились некие отношения с ВВшниками и была мысль о продаже/сдачи бота в аренду за процент. Чуть ниже я прикреплю жирок: презентационное видео с демонстрацией возможностей бота. Но, как я уже говорил, Норрис сильно возражал и имел на Фейт свои планы.


Разработкой этого бота я занимался с января. В связи с заметно выросшей нагрузкой (ещё про работу не забывайте), я стал реже логиниться в игру, уделяя всё больше времени кодингу. В какой-то момент я обнаружил, что не запускал Евку больше двух недель. К тому моменту я уже передал ЦЕО в Пиратах сначала Ахилесу, а он, в свою очередь Хитрову через некоторое время.

Я стал чаще ездить на шашлыки почти полностью выпал в РЛ. Только кодинг время от времени, фиксы бота, новые плюшки. И вы знаете, в какой-то момент Ева отпустила. Так, наверное, чувствуют себя наркоманы, освободившись после многолетней зависимости. Я стал лучше спать, пропали синяки под глазами, вернулась мужская сила улучшился аппетит. Я не верил своему счастью. На всякий случай выждал месяцок. Всё ждал, не потянет ли обратно. Но нет, по ка всё, вроде, ОК, тьфу-тьфу-тьфу.

Поэтому, вдохновившись постами Cristiana/Rayver я решил спалить нафиг это ботоболото:


Пусть упавшая цена на плексы будет моим прощальным подарком Еве. Одновременно с постингом на Иврукоме я также запощу переведённую версию на Реддит, для того, чтобы там парни похавали в пятницу тоже.

И ещё. Я поговорил с парнями из ПЛ. Они сказали, что им это интересно. Посмотрим, придут ли Тесты дефать горящий Омист и, возможно, Фейт? Станут ли они продолжать поддерживать КВГ после того, как вскрылась это ботоимперия? Интрига =)

P.S. Пока дописывал пост ещё две Норрисовские ботогилы оправились на борду
P.P.S. Для любителей пикантностей — нарезка из ТС со всякими бото-рмт-треш-токами )
soundcloud.com/user-568621583/sets/bots-of-mac-noris

Тема на реддите

52 комментария

Jolly
Мат из заметки нужно убрать
1
basta4ya
и перевести на русский :)
1
glorden
tl dr;

Чел с Украины написал бота для евы. Бот этот умел фармить в автоматическом режиме на одном из самых крутых кораблей. Чтобы максимально успешно его использовать он арендовал целый регион (провернув специальную схему) дав на лапу альянсу который контролировал этот регион.

Потом его 9 крутых кораблей все таки поймали и убили. Это довольно серьезно ударило по бюджету. Кораблики для фарма (суперкары, они же мамки) находятся на втором месте по стоимости после самых дорогих кораблей (титаны).
Тогда была придумана схема для заселения ботами целого региона и туда уже полетели фармить дешевые кораблики. Слив которых не отразится на общем доходе.

Суммы дохода от бота поражают воображение. Если учесть что в результате ботовод запускал на 300 аккаунтах (на специально купленном железе под это) и получал чистый доход в районе 6 трлн. игровой валюты.
Дальше смотрите картинку. На картинке показаны самые свежие данные по наличию денег у игроков. Так вот всего денег 1 205 триллионов. То есть человек на ботах получал 0,5% от всех денег евы. Это очень очень очень много для одного человека. Редкие альянсы в игре могут иметь такой доход.


Деньги полученные от ботофермы тратились в другом регионе. На войнушку в безопасном космосе (покупались дорогие корабли с дорогими модулями и сливались в ПВП). В игре это называется офвары. Корпорации и альянсы могут объявлять друг другу войну и могут официально убивать друг друга в любом месте игры.
2
Orgota
Деньги полученные от ботофермы тратились в другом регионе. На войнушку в безопасном космосе (покупались дорогие корабли с дорогими модулями и сливались в ПВП).

Безопасная войнушка в безопасном космосе %)
1
6uomacca
Сидение на ММОзге не прошло для меня даром) С робким интересом смотрю на диаграмм glorden'a, и стесняюсь признаться, как же мне всё это любопытно)
Друзья восьмером поймали фрейтер, и на полторы тысячи долларов забрали зернита. Подготовка с разведкой несколько месяцев, засланным казачком

В те годы некий итальянец в дронрегах у дичей за девять месяцев вытащил 53 тыс евро, но был схвачен и крепко наказан, по всем аккаунтам. Ботовод. Но мы тогда относились к этому весело. Типа как в Спарте- наказывалось и осуждалось не воровство и убийство илота, а то, что ты попался. Да и сама атмосфера галактической песочницы, попахивающей криминалом, изготовления бустеров, запрещенных в империи, временные корпы перекупов, темные типы в ржавых галереях на Жите 4-4, что-то купить-продать некошерно) RMT убивает игру, без сомнения, чего уж там спорить, но… кгхм. Да, это плохо. Секс по-быстрому в гостях на стиральной машине в ванной- это тоже, очень, очень плохо, к слову. Хоть и тоже, наверное, интересно. Но ужасно и очень некрасиво, и не дай бог.
В 2008 году 1 ккк isk стоил 900 руб., это при $= 30 руб. Упало все в 12-14 раз… Развалины Рима. Но все равно EVE чемпион, еще такой онлайн удерживают, 30-40 к ежедневно?
6 триллионов исок…. 900 тыс руб., да непросто организовать эту ботовакханалию. Но зато можно работать удаленно и вдали от мегаполисов.
Перекупы заберут, наверное, четверть.
Ой, это ужасно всё, забыл написать) очень, очень ужасно)
0
Комментарий отредактирован: 16 июля 2018, 20:03
Jolly
Секс в гостях на стирашке? Блин, звучит как вызов
0
glorden
убрал
1
XsevenBeta
Посмеялся сегодня :). Мне как Джолли написал, что там статья с матом — я все маты в статье заменил на более мягкие выражения. Потом увидел, что ты со звёздочками отредактировал :). Мы решили, что портал вообще без мата будет (в т.ч без звёздочек). Я отредактирую пост, но на будущее :)
1
Orgota
Всем привет!

Боты и ботоводы — крайне вредное явление в ММОРПГ, по тому, что они: а) в хлам убивают внутриигровую экономику, б) делают из нормальной хардкорной ММОРПГ какую-то казуальную чухню.

Поясняю. По пункту а. Ежели ты пришел в ММОРПГ не для пиу-пиу (или не только ради него), но желаешь заняться в ней экономической деятельностью, а ММОРПГ наводнена ботами — то можешь сразу разворачиваться и уходить. Там где ты заработаешь десять условных монеток, ботовод заработает 10000 в квадрате. С промышленным конвейером соревноваться бесполезно.
Не, можно, конечно, фармить и ощущать себя при этом дураком, продавая нафармленное за несущественные гроши, так как рынок забит сверхдешевым сырьем, добытым ботами. Ты копаешь лопатой, рядом с тобой копает экскаватор и продается все это на одном рынке — очень мило))) Спрашивается — есть ли смысл дальше копать в этой ММОРПГ и занимать в ней нишу вечного лузера? Подходит ли вам роль мексиканца, таджика на потогонном производстве или стоит уйти из такой, кхм, игры?

В результате 10 000 фармеров из ММОРПГ уходит и в ней остаются 10 ботоводов и 10 станков для крафта, которые обеспечивают всю экономику игры. 99 % игроков, пришедших в ММОРПГ ради экономики, вышибли из игры под зад коленом, зато теперь типа «хардкорные» ПиВипишеры и их флиткомы могут безопасно сливать в ПиВипи бесплатные кораблики и чувствовать себя при этом нереально крутыми))))

Пункт б. В хардкорной игре все ресурсы должны стоить дорого. Корабли, экипировка персонажей, оружие, любое имущество должны представлять собой РЕАЛЬНУЮ ценность, которую БОЛЬНО терять. Тогда и только тогда ПвП будет по настоящему хардкорным, а ПвПешеры — крутыми ребятами со стальными яйцами.
У тех же ПвиПишеров, которые типа «рискуют» аха! :) бросовым абмундированием, купленным за несущественные гроши — яйцы недоваренные и это — медицинский факт.
Смысл понятен — боты, снижая цены на ресурсы и соответственно на товары, произведенные из этих ресурсов, сильно казуализируют любую хардкорную ММОРПГ. Такая ММОРПГ становится неинтересна и для игроков, любящих экономику и для настоящих ПвПешеров.
0
basta4ya
я угадал?:)

все эти места для ботов — ошибка геймдизайна в чистом виде, понятно что бороться с софтом бесполезно, его нужно именно идейно нивелировать.
0
Orgota
Что значит ошибка геймдизайна? Слишком сложно добываются ресурсы в игре? Но в этом — суть экономики. Любая экономика, где ресурсы бесплатны (протяни руку и достанешь банан с пальмы) умрет.

А суть любой хардкорной ММОРПГ — в ней нужно уметь рисковать. Нет риска — нет хардкора.
0
basta4ya
наоборот, слишком просто.
я мало знаком с евой, мне проще оперировать другой ммо, грубо говоря, все ценное должно добываться там, где ботам не место в принципе — босы, минибосы, рейды и пвп, отдельные споты которые всегда на виду и так далее.
Должен соблюдаться принцип что весь ценный лут всегда на виду, за него идет конкуренция между живыми людьми и даже если ты напишешь крутейшего бота который будет управлять пачками чаров и который будет побеждать людей, его просто зарепортят, а фармить где-то в «дальнем углу» где и людей то нет, просто должно давать околонулевой выхлоп.
0
Комментарий отредактирован: 15 июля 2018, 14:13
Orgota
Да, с этим полностью согласен. На мой взгляд, такая ММОРПГ прежде всего должна быть с опен ворлд фри ПвП и фуллутом. В такой экосистеме ботам достаточно трудно выжить, а обеспечивают ее живые игроки, которые справляются с жирными и беззащитными ботами гораздо лучше чем самые мощные и умные босы.

В качестве примера. Ресурсы: руда, древесина, травы и др. добываются только специальными орудиями сбора и чем выше условный тир ресурса — тем дороже должны быть эти орудия сбора. Если добываешь какой-нибудь адамантий, то кирка у тебя должны быть из дорогущей сверхпрочной стали и с алмазным наконечником. Такая, чтоб стоила сама по себе целое состояние.
Вокруг и около источников ценных ресурсов должны ошиваться мощные и страшные твари, не обязательно на споте (это скучно), можно — свободно передвигающиеся, живущие в данной местности (лесу, степи, болоте), которые всегда могут некстати оказаться рядом или специально учуять человечину и прийти пообедать. Соответственно — нужны мощная броня и оружие, чтобы противостоять этим тварям. Экипировка — которая стоит недешево и теряется при смерти персонажа.
И наконец, должны быть и другие твари — пострашнее! А именно игроки ПК, выполняющие, осознано или нет, роль живых чудовищ в хардкорных ММОРПГ мирах.
Поэтому, хочешь добыть ценные ресурсы — объединяйся с другими игроками в сталкерские спецотряды, надевай лучшую амуницию, бери в руки дорогущую кирку и вперед — в пустоши! Голые персонажи или боты, управляемые скриптом в такой экосистеме обречены.
0
glorden
ну бояться слить дорогие шмотки можно только в фуллут игре. ева к ним относится. а вот что делать с экономикой и ботами в не фуллут игре?
1
Orgota
ММОРПГ может считаться хардкорной только если в ней есть возможность потерять свое игровое имущество — это мое твердое убеждение. Имущество может быть любым — экипировка персонажа, дом, замок, корабль, земли, не суть важно. Главное — чтоб хотя бы часть имущества в результате любых ошибок или неудач в игре могла быть потеряна. При этом данное имущество должно стоить достаточно дорого, а не символические три копейки.
0
Jolly
Ну мазершипы не так уж дешевы. И чтобы их открыть на твинко-акках нужно влить кучу бустеров, либо купить акки, либо ждать долго.

В остальном ботоводство — зло
0
Orgota
А нужно, чтоб и БШ дорого стоил. Ведь это же ЛИНКОР!, а не канонерская лодка.
Нужно, чтоб для любого рядового игрока БШ был предметом мечтаний, чтоб собирал на него иски не меньше месяца, а не как счас купил-слил, купил-слил. Про мазершипы и не говорю. Мазаршипы должны быть мечтой для крупных корпораций или даже альянсов.
0
glorden
ева уже 15 лет существует. и понятно что экономика растет, денег у игроков все больше и больше. поэтому и дешевеет все.
плюс ццпшники год за годом повышают доходы игроков. раньше действительно батлшипы были пределом мечтаний для обычного человека. при чем в пвп на батлах летали только реально богатые альянсы. а теперь у каждого алли по 100500 титанов.
а уж всякие крабомазера у каждого второго в нулях.
1
Orgota
Это да. Но вопрос инфляции игровых ценностей, это не вопрос времени существования мира игры. Игра может быть сколько угодно старой, но если баланс ввода и вывода игровых средств настроен разработчиками правильно, никакой инфляции и удешевления игровых предметов не будет.

Например, разработчики смотрят — сколько в ЕВЕ БШ производится и сколько теряется в месяц. Видят — производится 1000 БШ, а уничтожается — только 900. Значит БШ все больше теряют свою игровую ценность, становятся дешевыми и легко добываемыми. Значит нужно править игровой баланс. Уменьшать количество и качество руды в астероидах, особенно в безопасном космосе, увеличивать риски для шахтеров, каким-то образом давить ботов и выгонять из игры ботоводов.
ССР этого не делают, не соблюдают баланс между вводом и выводом игровых ценностей, только по тому, что у них вектор на оказуаливание игры. Они боятся потерять подписчиков и поэтому постоянно идут на поблажки в виде все более дешевых корабликов, которые не опасно терять.
0
basta4ya
была такая игра — перпетуум, клон евы, но с 1 существенным отличием — мир был гораздо меньше и споты имели стоимость.
где-то на 3ий месяц началась великая война за ресурсы, все били всех, весь хайтир был уничтожен как вид, потом и вся добывающая промышленность уничтожена, люди уже щемились на T1 вы бой, а потом онлайн упал раз в 10 и так и не восстановился.
Так что не угадать 1 раз в таком балансе может стоить игры.
0
Orgota
Ну тут все же немного перегнули палку. С рисками и усилиями, многочисленными неудачами, но возможность как то отстроить инфраструктуру должна быть. Хотя бы у топ альянса.
Так же должен быть какой-то шанс уцелеть. Например, идешь в опасную зону за ресурсами, должен быть шанс уцелеть 40% на 60% или что-то подобное в зависимости от ценности и рарности ресурсов.

Однако, согласен, что игрок в последнее время чересчур рыхлый пошел. Два три раза слился и уже бросает игру. Разрабам приходится ему подыгрывать, типа «Да, да, ты молодец, усех побядил, умница! Вот тебе пирожок с полки»
0
Комментарий отредактирован: 15 июля 2018, 20:22
Orgota
Но у меня другой вариант оживления ММОРПГ — РМТ. Когда люди рискуют и бьются за реальные бабки. Происходит это так — нищий мужик из какого нибудь Усть-Задрыщенска становится в ММОРПГ добытчиком ресурсов. Он отправляется в опасную зону, чтобы вытянуть оттуда свои копейки. А в опасной зоне его поджидают… ТА-ДА-М!!! чудовища, разбойники и прочая нечисть, которая любит охотиться вот за такими охотниками на ресурсы.
Если мужик не выдерживает и сливается из игры — его проблемы, а не игры. Поскольку население РФ и многих других стран в основном нищее, его место охотника за ресурсами очень скоро займут другие игроки.
0
Комментарий отредактирован: 15 июля 2018, 20:23
6uomacca
Олег… принцы и нищие? ты круто вираж закладываешь, прости)
Идея с возможностью оплачивать игру внутриигровым фармом, не каторжным, изначально не плохая. Не будем сейчас про отличие PMT и евовского плекса, и про то, во что и почему он в итоге выродился.

Несколько лет ходим по ММО-шкам тесной компанией, и проплачиваем игру своим, у которых нет денег на месячную подписку. Причины- школьники без возможности заработка, проживание за ойкуменой, когда дома практически натуральное хозяйство, когда мама-доярка с зарплатой семь тысяч. Парни фармят на клан два-три вечера в месяц, и им покупаем подписку, тот же по сути плекс или токен. Бартер-плекс) Не потому, что мы насосы с наглыми рожами, использующие возможность использовать чей-то труд. Не трудно и приятно друзьям и просто так обеспечить подписку. Но парни гордые, не хоят быть пассажирами по жизни, и их унижает неравноценный обмен и подачки.

Другой вариант той же истории. работаю по 10-12 часов в сутки, при этом игроман, в Хафене от силы мог играть 2-3 часа. Захожу- у меня все построено, вспахано, починено. Говорю- что такое, да я же сам могу. Отвечают — «та нам не жалко, ты забегаешь на пару часов, а мы задротим по 8 часов» — ну давайте я вам хоть верификацию или подписку оплачу- «да ты мухоморов поел? Это ж от души, мы ж все свои»- А мне-то как себя чувствовать. Вы за меня отышачили, ну а я вам чисто от души оплачу премиумные плюшки, что не так?

В итоге таких взаимных благодарных уговариваний, пацанских отнекиваний и стесняшек получать что-то от друзей за свои серьезные времязатраты, дикими усилиями в игру фактически проталкивается тот же «бартер-плекс», или токен, как в Хафене.

Это в защиту возможности оплачивать подписку внутриигровыми предметами или услугами внутри самого игрового сообщества, обоюдно выгодные обмены игрового и реального труда между самими игроками. Да, наверное, если это не внутриигровые услуги между игроками, а валюта сервера, или нарисованная девами игровые плюшки — это ясно, что за игрушка)) Плати кэцэ — и будешь на всех плевать сверху в малиновых штанах)

Где-то читал, что ММО поддерживает деньгами 10% игроков, остальные фомрмируют полноценный онлайн. И это не делит никого на негров и белых, и ничего оскорбительного ни для кого в этом нет.
Какой еще Мухостранск и нищеброды, Орггота?))Мой брат живет в Карелии, у него хозяйство бог знает какое, животина, куры, гуси, индюки без счета. А деньги- ну так, ситуационно, и все уходит на корма, соляру, газ. И для него, скажем, 10 евро в месяц на игрушки- да лучше он после литра бражки пофармит пару вечеров, помедитирует))
0
6uomacca
Знакомые из списанных компов сделали сетку в интернате 23 штуки, ну и там кексы мелкие и не очень, 12-15 лет. Все вместе подсели на кланвары майнкрафта, а там платить -то надо, иначе игра не айс, ни радар не прикрутишь донатский, ничего не сможешь. и они там решали -как деньги достать.… зеркала от машин отламывайть, а лучше сразу- раскладчик смеси? решают, смеются. Пришли к простому- крошечная работа внутри самой игрушки.
На ММОзговеде кто-то написал, что нет большого греха, если у кого-то возможность заплатить за игру другому, а у другого возможность за это избавить немного первого от гринда, учитывая, что первый работает как шахтерская лошадь в реале, ненормированный рабочий день. Совершенно взаимоблагодарно и без какого-либо корыстного подтекста. и сразу фу — голдселлер, голдбаер, РМТ не РМТ, игровые преимущества за реал, ату его.

Хотя у тех, кто вот так «RMT-шит», «корыстный» подтекст есть- чтобы разрабы хороших игр с подпиской видели, что у них хороший онлайн, что идут правильным путем, и не скатились в казуальные движения, чтобы бабло поднять. И каждый оплаченный аккаунт это супер именно поэтому. И не важно каким трудом, реальным или внутриигровым. Каждый оплаченный ежемесячно аккаунт — это мотивашка разрабам и дальше лепить тру игру. А как игроки между собой это перетерли- это никого не касается, мне кажется.
0
Комментарий отредактирован: 16 июля 2018, 02:18
Orgota
Ты счас скорее говоришь о спонсорской помощи. Это прекрасно! Но это не классическое РМТ.

РМТ — это бизнес инструмент. Такой же, как рынок форекс или рынок ценных бумаг. С помощью РМТ ведутся бизнес контакты между игроками ММОРПГ. И совершенно не нужно стеснятся тем, что ты ведешь эти бизнес контакты. Я вообще не понимаю чего здесь можно стесняться! Я с трудом представляю себе, к примеру, застенчивого брокера на Токийской бирже, который стесняется именно того, что он брокер и занимается продажей ценных бумаг. Фу, как это неприлично — продавать ценные бумаги. :)

А компьютерные игры чем таким отличаются от Токийской биржи? Почему мы все представляем себе ММОРПГ именно в виде какого-то пансиона или монастыря, в котором денежные отношения в принципе невозможны? Эту мысль о невозможности товарно-денежных отношений в ММОРПГ нам внушили их разрабы. По тому, что разрабам крайне выгодно держать монополию на эту торговлю! Типа, только нам, разрабам и можно торговать с игроками, а вот игрок торгующий с другим игроком — что вы, это жжжутко неприлично!!! :)

Давайте попробуем сбросить это идеологическое клише с нашего разума. Что нам мешает торговать с другими игроками? «Честные спортивные правила»? Но далеко не все ММОРПГ — про спорт, а раз так, то и спортивные правила применимы отнюдь не ко всем ММОРПГ. Принцип — «В игре денежные отношения не возможны»? Ага, а про азартные игры на деньги вы никогда слышали? :)
0
Комментарий отредактирован: 16 июля 2018, 04:32
basta4ya
оргот, а почему в спорте допинг запрещен?
0
Orgota
Не знаю, никогда не интересовался спортом. Но мы сейчас вроде не о спорте говорим, а о ММОРПГ.
0
XsevenBeta
В идеале, игрок попадая в новый мир должен жить и развиваться только за счёт своего умения игры, знаний игры и социальности. Если кто-то сильно занят в реале и не может тратить время на игру — в мире игры он будет развиваться медленней и это я считаю, справедливым. Тебе же не приходит в голову, играя в шахматы купить себе дополнительные фигуры?

Другое дело, что и к играм у каждого своё отношение. Кто-то хочет получить фан, ради которого он играет и не хочет тратить время на гринд. Хочется уже сейчас пойти размахивать шашкой, а не копать три месяца руду. Для кого-то вообще сама возможность игры без продажи валюты на сторону не возможна — у школьников не особо много возможностей заработать. Ко всему этому надо относится снисходительно, по моему. Так как у каждого своё понимание игры, свои правила и свои принципы. RMT не сильно вредит игре, если этим занимаются одиночки. Сильно занятые в рл люди, покупающие голду получат возможность получить контент, который получают люди много играющие. Для игры на этом этапе нет разницы, сам вкачался игрок, или купил драйвера/голду на кач. Но есть и исключение — если в игре очень тяжело в одиночку прокачать крафтера, то за счёт рмт это можно сделать без проблем. Тут человек, скупающий за рмт ресурсы может оказаться даже впереди клана, качающего крафтера всем составом.

Хуже, если РМТ занимаются кланы и главы кланов. Когда с целью продажи в реал создаются топовые альянсы, занимающие ключевые замки. Или когда в клане появляется мощный спонсор и за счёт рмт усиливает влияние всего клана на сервер. Покупает всяческие донатные бутылки, ускорение прокачки, да и даже просто снабжает клан лучшим игровым барахлом. Сражаться с таким кланом остальным кланам будет не просто, без своего спонсора.

Сделать что-то с этим всем сложно, но можно. Если в игре поднятые вещи принадлежат тому, кто их нашёл — эти вещи уже не получится продать на аукционе. Можно покупать валюту на специализированных порталах и банить продавцов. Вводить в игры системы мониторинга, отслеживающие подозрительные операции.

Интересно, что попытки защиты игр от рмт порой весьма негативно действуют на саму игру — взять те же искусственные ограничения и «госрегулирование» на аукционах в Black Desert. РМТ будет всегда, в том или ином виде. Вот если при подключении к игре у нас будут стирать память о том, кем мы были в реале, а при выходе из игры стирать воспоминания о игровой жизни — тогда рмт прекратиться.
1
Orgota
Понятно, вы с Бастаей игроки спортсмены. Поэтому и говорите о ММОРПГ только как о спортивной игре. Но я вот игрок торговец, мне спорт и спортивные правила в ММОРПГ никак не интересны. И я считаю неправильным говорить о ММОРПГ исключительно как о спортивной площадке. ММОРПГ по факту не спортивная площадка. Равенства между игроками в них нет и никогда не было! Поэтому не получится выстроить всех игроков в условную линию на старте игры. Не получится также всех игроков одеть в одинаковые спортивные трусы.

В ММОРПГ не как в боксе, где все противники поделены по весовой категории, в ММОРПГ если ты боксер легковес, то против тебя вполне может выйти мужик весом в центнер. ММОРПГ это не футбол, где на поле встречаются одинаковые по численному составу команды. Тут одна команда может быть в десять раз больше другой. ММОРПГ даже не шахматы, по тому, что в шахматах у игроков тоже одинаковое количество фигур в начале игры.

В ММОРПГ вообще нет рингов и полей, если это конечно не казуальные Парки (которые я ММОРПГ вообще не считаю). А если в ММОРПГ и есть какие-то аренки, то все решается не на них, а в открытом мире игры. А в открытом мире игры, при фри ПвП спортивные правила ну вообще не действуют, от слова совсем :) Там действуют правила ВОЙНЫ! На войне уничтожают экономику противника, на войне действует правило «бог всегда на стороне больших батальонов», на войне упреждают противника и нападают внезапно. Ну то есть ничего общего со спортом. Или ты считаешь, что когда в нулях ЕВЫ целый ПвП флот нападает внезапно на одинокую карибайскую кару — это спорт? Да они разнесут эту кару мгновенно и спортом в этой ситуации даже и не пахнет :D.

Одним словом мне не нравится, что каждую ММОРПГ непременно представляют в виде такой огромной спортивной площадки. Спорт невозможно натянуть на ММОРПГ, так же как сову на глобус %)
0
Комментарий отредактирован: 16 июля 2018, 10:44 (2 раза)
XsevenBeta
Понятно, вы с Бастаей игроки спортсмены. Поэтому и говорите о ММОРПГ только как о спортивной игре. Но я вот игрок торговец, мне спорт и спортивные правила в ММОРПГ никак не интересны.
При чём тут спортсмены… Просто ММО это иной мир, где игрок перерождается. В идеале туда из мира реального вообще ничего не должно попадать, кроме души человека, его характера и жизненного опыта.

Про то что некоторые рождаются в семье царей, а некоторые в семьях крестьян — да, отличная метафора. Можно условно считать, что человеку покупающему голду повезло в ммо на рождение в богатой семье.
0
Orgota
При чём тут спортсмены… Просто ММО это иной мир, где игрок перерождается. В идеале туда из мира реального вообще ничего не должно попадать, кроме души человека, его характера и жизненного опыта.
Только в идеале. В реальности никакого барьера между ММОРПГ и реальным миром нет. Возможности человека в реальном мире всегда отражаются на его возможностях в ММОРПГ. И дело даже не только в деньгах. А в таком ресурсе как время, к примеру. Кто-то может позволить себе играть по 12 часов в день, а кто -то те же двенадцать, но в неделю.

Про то что некоторые рождаются в семье царей, а некоторые в семьях крестьян — да, отличная метафора. Можно условно считать, что человеку покупающему голду повезло в ммо на рождение в богатой семье.
Ага :j Или в знатной.
1
6uomacca
Как три плюса поставить?))
0
Orgota
В идеале, игрок попадая в новый мир должен жить и развиваться только за счёт своего умения игры, знаний игры и социальности. Если кто-то сильно занят в реале и не может тратить время на игру — в мире игры он будет развиваться медленней и это я считаю, справедливым.
Для меня ММОРПГ — это виртуальный мир прежде всего, а не игра. Вот, к примеру, виртуальный Средневековый мир. В нем есть крестьяне, а есть бароны. Ты когда нибудь видел барона, копающего землю? Или сажающего репу?
Барон — он изначально барон. В жизни знатными людьми рождались, а в ММОРПГ знатными людьми приходят из реал лайф. Представь себе, что приход богатого человека из реал лайф — это все равно, что рождение барона в реальном средневековье. Вот он родился и сразу же с «серебряной ложкой во рту». А ты хочешь заставить его начинать с нуля, то есть копать землю. Если он будет копать землю, то какой же он барон? :)

Равенство между игроками хорошо в игре-сказе, наподобие Ворлд ов Варкрафт. Там действительно все равны, все дружны и солнышко всегда светит в зените! :) А тут у нас — хардкорная, мрачная игра про средневековье!
0
Orgota
ты круто вираж закладываешь, прости)
Ну, может быть, даже для этого ресурса.
Олег… принцы и нищие?
Именно! Равенство и братство — это конечно прекрасно, но вот если у нас ММОРПГ про Средневековье, то какое в Средневековье может быть равенство и братство? В средние века все люди были разделены на сословия: бароны, горожане, крестьяне. Точно также должно быть и в игре. Социальная структура в игре должна более менее четко копировать социальную структуру того времени.
Или возьменм к примеру расу калдари в ЕВЕ. Калдари — это общество, где правят бизнес корпорации. О каком равенстве людей в этом обществе может идти речь?
РМТ в игре нужно не только для тех частных случаев которые ты описал. Один друг передает что-то другому, в своей частной, близкой компании единомышленников и др. Это даже трудно назвать РМТ.

РМТ это прежде всего рыночный инструмент, не для дружеских, а для товарно-денежных отношений между людьми. В этих отношениях есть покупатель и есть продавец. Покупатель говорит продавцу — принеси мне это и это, а я тебе заплачу вот столько. Или даже проще — есть только строчки на внутриигровом рынке — железная руда стоит столько то, медная — столько то. Покупатель выставляет бай ордер, продавец — селл. Бизнес и ничего личного.
0
Комментарий отредактирован: 16 июля 2018, 03:57 (2 раза)
XsevenBeta
А нужно, чтоб и БШ дорого стоил. Ведь это же ЛИНКОР!, а не канонерская лодка.
Один простой вопрос — а зачем? Только потому, что этот шип в реале дорого бы стоил? В ДФ корабли очень дорогие и как результат — на них очень мало кто плавает. А жаль, ведь это очень фаново.

Нужно, чтоб для любого рядового игрока БШ был предметом мечтаний, чтоб собирал на него иски не меньше месяца, а не как счас купил-слил, купил-слил.
Групповые битвы в EvE интересны тем, что каждый шип выполняет свои функции. Это здорово, что находится место и для маленьких интеров, и для БШ, и для мамок, титанов и логистов. Убрать БШ и сделать, чтобы их использовали раз в месяц — ограничить количество инструметов, которые можно использовать в битвах. Это, как если бы ты предложил примерно следующее: давайте из WoW полностью уберём клериков и рог.
0
Orgota
Один простой вопрос — а зачем?
Как зачем? А для хардкора. Того самого ;)
Или у современных ПвПешеров хардкора хватает только на то, чтобы выходить на поле в копеечном шмоте? %)

Я вот совсем не ПвПешер, а самый настоящий каребир, однако в ЕВЕ летал только на дорогих кораблях, а в Даркфоле никогда не был голым землекопом. Надевал броню, брал оружие и шел копать, хотя знал что в случае чего наверняка сольюсь. Но — это дело принципа — оказать ПК хоть какое-то сопротивление. Для этого нужно быть при оружии.

Почему, то что могу я не могут такие доблестные ПвПешеры? Пускай надевают хорошую, качественную броню и идут в поле! Пусть сражаются на дорогих кораблях! В чем храбрость — сражаться на трехкопеечном говне? Или носиться в игре в обносках? Где тут риск, отвага и доблесть?

Раньше в реальном мире — рыцарь садился на боевого коня, стоимостью в современный майбах, брал в руки меч, который кузнец ковал три года и надевал броню, ценою в целую деревню. И жизнью рисковал между прочим. А тут в игре! люди боятся рискнуть хоть чем-то, барахлом на несколько дней работы.
0
Комментарий отредактирован: 15 июля 2018, 20:46
XsevenBeta
А в Даркфоле никогда не был голым землекопом. Надевал броню, брал оружие и шел копать, хотя знал что в случае чего наверняка сольюсь. Но — это дело принципа — оказать ПК хоть какое-то сопротивление. Для этого нужно быть при оружии.
Если копка в полу-афк, то не вижу смысла отдавать так просто кому-то гир. Когда ты подойдёшь к компу, у тебя уже не будет 50% хп, а на самом деле скорей всего сольют ещё до того, как до компа дойдёшь.

Почему, то что могу я не могут такие доблестные ПвПешеры? Пускай надевают хорошую, качественную броню и идут в поле! Пусть сражаются на дорогих кораблях! В чем храбрость — сражаться на трехкопеечном говне? Или носиться в игре в обносках? Где тут риск, отвага и доблесть?
Я всегда руководствовался тем, что лучше 10 раз сбегать в в гире ниже среднего, чем 2 раза в топовом.
0
Orgota
Если копка в полу-афк, то не вижу смысла отдавать так просто кому-то гир. Когда ты подойдёшь к компу, у тебя уже не будет 50% хп, а на самом деле скорей всего сольют ещё до того, как до компа дойдёшь.
Вот поэтому я считаю, что разработчики ДнД Даркфола убрав из игры добывающие инструменты сильно ее оказуалили. Инструменты нужно было не убирать, а напротив сделать их дорогими! Так чтобы кирка стоила достаточно дорого и ее было больно терять. Тогда бы никаких голых землекопов и копания полуафк-не было бы. А так — сплошное казуальство с добычей ресурсов. Пошел голым, тебя слили и ты ничего кроме добытой руды не теряешь, поэтому опять спокойненько идешь на коп. Какие-то ваньки-встаньки, а не хардкор;)
0
Комментарий отредактирован: 16 июля 2018, 10:57
XsevenBeta
Тут проблема не в инструментах, а в том, что процесс копания такой. Если бы у меня был выбор — потратить 10 минут с УБЕР-КИРКОЙ за 10-20к, а не 60 минут с обычной — я может быть и копал активным, нормально одетым персом. В RoG всё это копанием заменили использованием караванов. Тут уже придётся активно поиграть (как минимум, бежать куда-то надо будет).
0
Orgota
Нужно бы сделать так, чтоб ЛЮБАЯ кирка была дорогая! И без такой дорогой кирки ни за десять минут ни за час невозможно было бы выкопать ни куска руды.
0
6uomacca
Ваньки-встаньки)) Убили, респнулся. оделся- и опять как свежий огурец) Никакого уважения к смерти)
Держись, Оргота!) я тебя понимаю.

Ох, в EVE убрали апгрейд медклона, уже не вздрагиваешь, когда убили, а ты позабыл обновить клона, и скил порезался. Да -стало проще играть. Но тогда я первый раз загрустил, здравствуй, казуалочка. В Хафене убрали пермадес- очень крутую и мощную дизайн фичу. До Десятого Мира мира была необратимая смерть. Было реально страшно, свежий скелет в лесу пугал и заставлял крафтера бежать под защиту палисада со всех ног, с колотящимся у горла сердцем)) И скорбь по убитому боевику, когда мысль, что это был солдат, и рано или поздно это бы случилось, не умаляла печали. Это была фирменная фишка Хафена. А потом пермадес убрали. Сделали смерть как в обычной ММО. И я проголосовал ногами, Оргота. Опять же — здесь не надо спорить. Ты и я любим чтобы пострашнее и пореальней, а подавляющее большинство моих друзей любит движуху, экшн, фан, поменьше нервных и ресурсных затрат при игровой смерти. Для меня в ММО граница между песочницей и парком всегда была размыта, смиренно воспринимал это как данность. только Хафен был тру песочницей. Пока ее тоже не причесали под онлайн, чтобы большинству было не так страшно умирать.
Хотя бы фулл лут оставляли в игре, а то и это народу тоже не нравится) Локальные банки в Доркфолле народу не нравятся, что за ерунда, сразу после смерти в первом же банке не одеться и прыгнуть в зарубу опять, не пофаниться. А до футбола еще полчаса и фик знает, чем заняться. В дотку пошли скатаем) и скакать- бежать через всю карту к своему хамлету, это чо, симулятор пони-экспресса? И карта большая, искать с кем драться, карту давай поменьше))

Игры не для всех не популярны, Оргота) Хорошо хоть фулл лут еще есть.
1
Orgota
Ваньки-встаньки)) Убили, респнулся. оделся- и опять как свежий огурец) Никакого уважения к смерти) Держись, Оргота!) я тебя понимаю.
Спасибо!
Для меня ПвП без потерь — это всегда ваньки-встаньки. Можно сколько угодно долго убивать противника, а он все как ванька-встанька встает, бодренький, здоровенький и розовощекий, вновь готовый к бою. Красота! :)

Хорошо помню за что получил первый минус на портале у Атрона. Собрались там какие-то типа ПвПешеры из ВоВа и начали обсуждать что то там про ПвП ВоВовское. Гордые такие самими собой.
А тут я — «Какое такое ПвП? Нету в ВоВе никакого ПвП». ЛжеПвПешеры обалдели и говорят, а вот ПвП и в открытом мире игры, между прочим. «Аа это :), говорю, так это же не ПвП, это ж ваньки-встаньки!» Тут мне Андре от обиды минус и влепил )))

Локальные банки в Доркфолле народу не нравятся, что за ерунда, сразу после смерти в первом же банке не одеться и прыгнуть в зарубу опять, не пофаниться. А до футбола еще полчаса и фик знает, чем заняться. В дотку пошли скатаем) и скакать- бежать через всю карту к своему хамлету, это чо, симулятор пони-экспресса? И карта большая, искать с кем драться, карту давай поменьше))

Большая часть ПвПешеров — это вообще о-ло-ло-шеры. Им бы только побежать с гиканьем куда-то, по-быстренькому зарубиться, пофаниться с полчасика. А каких-то там «напрягов» вроде логистики, необходимости зарабатывать на гир, возможности слить все в бою — неее, этого они не любят категорически. Для них смысл игры -ФАНИТЬСЯ.
В Даркфоле и фуллут остается только по тому, что это главный лейбл игры, ее «товарный знак» без фулулта и Даркфол не Даркфол, а так бы тоже наверняка убрали, ведь он мешает фаниться!

При этом гонора и апломба у многих ПвПешеров- выше крыши! А спрашивается с чего-бы? «Мы не крабы». И такие — гордые :D. Да многие крабы похардкорнее вас будут! Краб на дорогущем корабле в ЕВЕ, который он всегда рискует потерять, со всем ценным оборудование и какой-нибудь ПвПешер, сражающийся на фригатике за три копейки, который в случае неудачи ВООБЩЕ НИЧЕМ НЕ РИСКУЕТ, кто из них спрашивается хардкорнее?!
Да я бы эти фригатики сливал бы пачками и только бы позевывал %), если бы у меня конечно был бы интерес к такому скучному занятию. Ни риска, ни адреналина воевать на кораблике за символические три копейки, одна скука. Слился — ну и фиг с ним, у меня в ангаре таких фригатиков еще куча валяется.
0
Комментарий отредактирован: 16 июля 2018, 12:43
Orgota
Я всегда руководствовался тем, что лучше 10 раз сбегать в в гире ниже среднего, чем 2 раза в топовом
Нужно бы ввести в игру потерю статов персонажа при смерти, тогда умирать по десять раз на дню было бы не айс. А так — опять сплошное казуальство. «Убили?.. Да и фиг с этим, все равно ничего кроме бомжегира не теряю».
0
Комментарий отредактирован: 16 июля 2018, 11:02
6uomacca
Макросы, боты, мультибоксинг, дюп, абуз, читы- пытливые умом игроки всегда будут искать, как за меньшее время получить больше преимущества)
Мне кажется, про мультибоксинг хорошо написал SetZT, и это же справедливо для всех случаев, когда игроки ищут дыры и лазейки в игровой механике:
«Мультибоксинг — это всецело вина разработчика. Это следствие конкретных действий и конкетных механик, заложенных в игру. Мы можем долго обсуждать то, как одни люди портят игру другим за счет ПаП, РМТ, мультибоксинга, ганка и т.п., но нужно четко понимать, что разные люди приходят в ММО с совершенно различными целями. Одни хотят потратить минимум времени для достижения максимального уровня, другие — клана-лидера, третьи — найти друзей. Сообщество игроков — это большой клиринговый механизм, который с течением времени необратимо проверит все решения геймдизайна на прочность. При этом суждение о допустимости тех или иных действий будет исключительно субъективным, зависящим от множества факторов для каждого из участников. Просветительская деятельность в этом направлении может немного сдвинуть чашу весов, но это фактически единственный доступный другим игрокам инструмент. Всё остальное определяется исходя из качества дизайна игры.

И для исправления проблем недостаточно просто внести пункт в ToS и надеяться, что все сразу станут ему следовать. В случае ММО это должна быть система действий из предупреждения, предотвращения и наказания. Иначе система не будет работать. И все равно появятся те, кто обойдет запрет, мы опять будем жаловаться, что они испортили игру, разработчик будет разводить руками и закрывать глаза на проблему… Но это было неизбежно с самого начала. Как только мы видим механику, которую можно эксплуатировать для получения преимущества не так, как она была задумана, в рамках правил или нет, это же видят и остальные пользователи. И они будут действовать. Рано или поздно это случится.

И это хорошо. Именно благодаря клиринговому механизму мы можем увидеть, кто из разработчиков действительно старался сделать качественный долгосрочный проект, а кто пытается просто срубить бабла.» (конец цитаты)
0
Orgota
Привет! ))
Как дела в Даркфоле?
0
6uomacca
тебя жду) Из-за тебя и пришёл в Даркфолл, сладкий соловей тру песочниц Орготище.
0
Orgota
))) Извини, виноват. Тебя завлек а сам ушел. :( И нет мне прощения!

Думал летом работы будет мало, оказалось наоборот — страда и день год кормит. (Ну почти). Счас пока ни в чего не играю и на форумах практически не общаюсь. Сегодня вот первый раз за много дней побазарил от души.
0
6uomacca
ты здесь пиши заметки, Олег)) там тебе на доске написали уже гип-гип-ура)
1
Комментарий отредактирован: 15 июля 2018, 22:06 (2 раза)
Orgota
Ну хоть на что-то Атроновский сайт пригодился))
Спасибо! Клятвенно обещаю писать здесь до победного!V_v
1
6uomacca
из-за читов приходилось покидать шикарные сервера, и это печально…
На кланварах Майнкрафта платил за поимку читаков реалом)) Читеры бегали с макросами и программируемыми мышками МX, блади, G700 и проч., и пилили мечами как бензопилой. Ну и киллаура. Про полеты и спидках -так вообще не говорю. Играть было невозможно. Джава лаунчер насквозь дырявый, и античит- это как зеленкой мазать бубонную чуму. Сделал топик на серваке, «Охотники за головами». И народ уже постоянно играл с бандикамом. Говорили кто читерит, вывешивал объявление- награда за четкий скрин или видеозахват, и список, кто замечен и кого надо взять за яйца) Цена за голову зависела от тяжести чита. Макрокликер и киллаура были по 200 руб) В итоге образовалась группа хедхантеров, которые забили на все, только и делали, что радостно лезли в PvP c читаками и снимали видосы) Доки на читака посылал админу. За месяца три очистили сервер от читеров. Выдавили их на другие сервера. На серверах клановых войн Factions двумя и более аккаунтами не поиграть, обусловлено механикой привата чанков. Строгое отслеживание по IP (ну или покупать cервис c левыми и динамическими IP). Так что перманентный бан работал прекрасно. Потом прикинул, что такая упёртая ручная зачистка от читеров пахнет уже клиникой мозга, и разумней просто подшиться от игрушек))
0
eupraxia
Определенно — если игра это все позволяет, она это заслуживает)
1