По ту сторону изгороди. Повторяющиеся действия. Скрипты, автоматизация, ботоводство. Часть 2.

Первая часть

После приключений в Ragnarock Online, DAoC и Tibia я ушёл играть на фри-шард Lineage2 «Enforce». Сейчас у геймеров есть выбор из сотни бесплатных и условно бесплатных игр, а в те времена выбор был совсем невелик. Настоящий официальный сервер игры каким-то образом оказался доступен для скачивания и вы просто не представляете, как было круто играть на сервере, где работает всё!

Что больше всего способствует ботоводству? Безнаказанность! Когда игроки десятки раз репортили GMам ботов клана, с которым у нас вар, а боты продолжали фармить — волей-неволей начинаешь задумываться: «а эффективно ли я играю?». И вот этот вопрос, который периодически звучит в моей голове довольно часто уводит меня в сторону, противоположную получению удовольствия от игры. Например, я больше месяца играю в DarkFall но в PvP бегал всего один раз.

Потому что я знаю, что эффективная и удобная игра это прежде всего свои прокачанные крафтеры. Копать в два окна, постоянно в них переключаясь и одновременно фармить основным персонажем — тоже то ещё «удовольствие». От этого устаёшь как от работы, но зато это эффективно. Я достаю калькулятор и считаю: 3600 секунд в часе, 8 секунд на добычу одной единицы руды. Два персонажа. Это примерно 700 руды, 100 регов и 3-5 рарной руды. Умножаю, сколько это стоит на рынке, сравниваю с тем, что добуду за час мейном. Понимаю, что копать всё-таки надо и вздыхая запускаю ещё пару клиентов. Раздумываю — может ещё третьим шахтёром зайти? Иду на компромисс и ставлю 4ое окно на рыбалку. При рыбалке не надо часто переключаться на окна.



К чему приводит такая игра? К довольно быстрому выгоранию. От такой эффективной «игры» начинает тошнить через пару недель. Поэтому я периодически устраиваю себе «отпуски», бегая и занимаясь фармом только в одно окно и получая от игры настоящее удовольствие. В клан я не вступил (хотя ребята звали) потому что мне пока удобнее так. Без клана удовольствия от PvP и Conquest игры меньше, это факт. И это тоже жертва во имя эффективности.

Вернёмся к Lineage. Я скачал печально всем известный L2Walker и с большим интересом погрузился в его изучение. L2Walker позволял вообще не запускать клиента для игры. Выглядел этот великолепно написанный бот так:


У бота была масса интересных настроек:


Бот- одиночка не эффективен и не так интересен. Я загорелся идей создать бот-пати. Боты давали замечательную возможность прокачать себе любого персонажа, а мне было интересно поиграть за все классы. B мне нравился даже не столько сам результат, сколько процесс. Думать и подбирать конфигурацию идеальной бот-пати. Решить в процессе, что неплохо бы прокачать своего личного крафтера. Создать спойлера и ДД разных рас. Каждый персонаж требовал создания, придумывания имени и выбора лица; первоначальной прокачки и сдачи квестов на профу. У меня появилось три саппорта — шилка, профет и ЕЕ. Я знал мощь орка-шамана и начал прокачивать для последующего участия в осадах и его. Мне понравилось, сколько ресурсов фармит спойлер и я создал и прокачал и поставил на споты ещё двоих.

Для меня это была уже не MMORPG, а что-то вроде игры в менеджера команды. Каждого персонажа нужно было одеть, дать в руки лук, посох или меч. В некоторых случаях приходилось сливать экспу, чтобы задержать ботов на определённом этапе развития. Было очень интересно настраивать ботов под конкретное место, а потом запускать и видеть как они бегают туда-сюда. Смотреть, как в логе пишется о заработанной экспе и полученных вещах.

Я находил во всём этом свой фан, который сильно отличался от фана других игроков. Это был очень интересный период игры. Большое количество ботов позволяли добыть себе массу вещей, у меня валялось куча заточек, правда для D-грейд оружия. Количество ботов в группе позволяло значительно экономить на расходниках. У меня были и кастеры, лучники, танки и дд.

Потом я вырос до 40го уровня, и начал делать всем ботам квесты на профессию… Ох и набегался я тогда — даже когда делаешь квест одним персонажам — набегаешься так, что от игры тошнит. А тут… 10? 15? 20 квестов на разных персонажей?



Ставки стали гораздо выше. Мой основной персонаж был примерно 50-60го уровня, а боты выросли до 40+. Значительно повысилась сложность их установки. Боты требовали тонкой настройки и новых, дорогих шмоток. Они фармили ощутимо больше, деньги и предметы просто лились рекой. И хоть убейте не помню, чем закончилась эта история и на каком из двух серверов я этих ботов качал. Возможно, мне просто надоело, а может мы ушли играть в WoW или EvE.

Могу сказать одно (и людей, у которых от моей статьи подгорает это сильно порадует). На втором сервере (Reborn) мой мейн был забанен за ботоводство. И я был первым за ботоводство персонажем на сервере. Однажды, во время моего фарма появился GM WeeLka и попросил «Подойди ко мне шагом». А бот не позволял ходить, можно было только бегать. Так что, эта история с хорошим концом.



DarkFall Online. Макросы и баги

В DarkFall, который вышел в 2008ом году без макросов было практически не возможно не только качаться, но и полноценно PvPшиться. Только в New Dawn появились очень удобные игровые макросы, которые позволили раз и навсегда забыть об AutoHotKey.

Что и говорить о прокачке скиллов. Вот видео так называемой ригор-пати. Народ собирался в огромную кучу и использовал спелл с большим АОЕ, чтобы прокачивать Rigor. Rigor был важный скилл, от прокачки которого зависели ваши магические резисты.



Так же Rigor качали, прыгая в кислоту и плавая в ней. Багов на старте DF была масса. Народ их находил и сразу начинал использовать, пока дырку не закрывали. Игроки, например додумались прокачивать ближний бой следующим образом: кто-нибудь умирал и оживлялся на биндстоуне. Неуязвимость после креста была порядка 2-3 минут (заканчивалась, когда персонаж доставал оружие). В это время к персонажу подбегала куча народу и все начинали на нём прокачиваться. Кто-то ставил на макрос, кто-то сам сидел кликал было очень интересно играть. Я помню, что после обнаружения бага было чёткое понимание — баг ушёл в массы, надо быстрей качать. пока не закрыли. И мы занимались этим три дня, по 5-7 часов в сутки.

Вот это вот отчаянное задротство, на которое мы шли очень и очень много говорит об этой игре. При всех багах, при гринде за пределами разумного, при отсутствии нормального игрового интерфейса и крайне сомнительных игровых решениях эта игра была просто великолепна!!! Фулл-лут, нон-таргет, френдли файр и великолепный ураганный комбат.

Магию макросили даже в NPC городах. Заходишь в город, и постоянно слышишь как кто-нибудь что-нибудь кастует. Как метроном. Пиу-пиу-пиу. Пауза 5 секунд. Пиу-пиу-пиу. Пауза 5 секунд. Потом макросы в городах запретили и народ убегал ставить на макро в укромных уголках. Магию прокачивать было не только долго, но и очень-очень дорого. Мобы были слишком злые, даже те которые стоят рядом с городом. А лута в них почти не было. Игра вышла не только сырой, но и с кривыми таблицами лута, слишком сильными монстрами.

Мобов постоянно баговали и способов была масса, например можно было довести до воды и скинуть туда моба скиллом. Или завести в геометрию, откуда моб не сможет выбраться. Или довести до зоны пропадания аггро, а потом скиллом выкинуть за пределы зоны. Помню, что был какой-то способ, позволяющий полностью выключать AI мобов на споте. Мобы просто вставали и не шевелились. Мобов фармили из текстур и GMы на это совершенно никак не реагировали.



Выручили друзья. Если не ошибаюсь, Joe научил меня как можно залезть в текстуры и камни. Для того чтобы залезть в текстуры необходимо было найти особое место. Это могло быть здание, или огромный камень. Упираешься в камень и бежишь в него на лошади. Физика игры была такая, что лошадь постепенно как бы становилась на дыбы. Затем ты поворачивался вокруг своей оси и оказывался в текстурах. Спрыгиваешь с лошади, убираешь лошадь, суммонишь лошадь уже в камне (в текстурах) и вскакиваешь на неё. Когда мобы подбегают — бьёшь их лошадью и собираешь лут. Так мы и фармили.



И даже с учётом такого фарма прокачка магии занимала долгие-долгие месяцы. Потом, скорость прокачки магии ускорили, если не ошибаюсь в 6 раз. Да и мобов сделали помягче, а лута в них — побольше. Магия качалась следующим образом: мы проваливались в текстуры и падали на дно карты. Только там была практически абсолютная безопасность для макроса. Явление было очень массовым и это не считалось чем-то зазорным. Не знаю за другие кланы, но думаю там была такая же ситуация как у нас. В бездне качалось 70-90% игроков.

Как прокачивался ближний бой на поздних стадиях игры? Один чар начинал удар и макрос переключался на второго персонажа, который блокировал удар первого. Периодически персонажи кушали еду, лечились, использовали перегонки и надевали новую броню взамен изношенной. Я писал в лог тайминги и стараясь добиться, чтобы персонаж бил практически нонстоп. Затем был добавлен ещё один аккаунт, который лечил защитника. Макрос постоянно дорабатывался. Я его научил считывать хиты, стамину, использовать спец.абилити. Занимал макрос если не изменяет порядка 15-20 тысяч строк. В New Dawn поняли порочность прокачки умений на игроках и убрали гейн от попадания по игроку. Появилась медитация, прокачивающая скиллы в оффлайн. И макросить тут же перестали. Серьёзно, я до сих пор не запускал AHK.

3 комментария

Jolly
Читаешь про игры с таким макросингом и стыдно за разрабов.

Помню самое задротство было в RFOnline, когда люди макросами качали Пеймона. Это такой дух, который прокачивался от ударов по нему. Служил танком у расы Cora. Иметь в мое время пеймона 40-44 уровня было круто. Но для удобного кача на 49+ лвле нужны были пеймоны 45+ (даже 46+). Конечно все их качали на макросах и Иннова при мне не банила за макросы. Но прокачка 50 пеймона 24/7 скриптом занимала месяцы. Для сравнения, мне понадобилось 7 суток с качем 10+ часов в день (чистого кача), чтобы взять 49-50. Качались мы на Пеймоне нашего рас-лидера (патриарха) и за это время пеймон толком не прокачался на 46 лвле.

При этом 2 других духа — геката (масс-аое конусом) и Изида (соло дамаг), качались до 50 быстрее самого игрока.

Кач пеймона: вызвать, повесить на него моба, ждать пока не упадёт хп до 0, убрать пеймона в инвентарь, подождать пару минут на отхил и снова повторить. Это в игре где 2 других расы могут тебя слить. Где твоя раса может скушать ПК-пот и слить, либо привести мобов и слить ими. За год игры я видел только 1 пеймона 50 уровня
0
basta4ya
www.youtube.com/watch?v=bLH4FZQx_yo
эти же ребята кроуфол у нас запустят, чего думаете?
0
6uomacca
Поставить плюс- миниигра. Не смог)
0