Игры с фехтованием. Часть 3. Gloria Victis, первые впечатления.

Продолжаем цикл статей про игр с фехтованием. Я уже писал про Ages of Chivalry и Mount&Blades Warband. Стоит так же упомянуть мою статью Анатомию группового PvP в DarkFall Online, которая так же non-target игра.

Сегодня я расскажу о MMORPG Gloria Victis. Мне повезло, в период распродаж я взял эту игру с огромной скидкой — всего за 250р. Создал персонажа-бабу и игра с первого взгляда мне не понравилась. После первой минуты игры стало понятно, что она сделана на Unity у которого страдает оптимизация. Играть на юнити дискомфортно, т.к всё время какие-то микротормоза, и как будто бы слабая отзывчивость на клавиши управления. Возможно дело в моей устаревшей видеокарте, или процессоре. Я не помню такой проблемы в Rust, хотя возможно у них другая версия Unity, или они его как-то оптимизировали. Слава Богу, я дал игре шанс и потратил на неё время. Она того стоит.

Gloria Victis это игра про средневековье (без магии) с ноу-таргет боёвкой, с гильдиями и захватами замков. С лутом врагов и с возможностью крафта. Сама карта игры не очень большая и я слышал цифру в 150 игроков. По личным впечатлениям игроков гораздо больше. Это RvR игра, в которой три фракции.



Боевая часть:
Удары можно наносить в чётырёх направлениях — сверху, слева, справа и тычок. Для блока нужно так же как в M&B вести мышку в ту сторону, с какой стороны вас атакуют и нажать блок. Впрочем, направление блока можно повесить на клавиши. Так же есть лук, который используют все — как воины, так и лучники. Боёвка классная, из лука стрелять менее интересно чем в M&B. Стрелы довольно сильно подвержены гравитации. При попадании в голову или спину увеличиваются повреждения, важно носить за спиной щит.



Крафт:
Очень много материалов для крафта. Рубишь дерево — появляются брёвна и кора (используется при дублении кожи), дерево можно пустить на доски, сжечь для получения древесного угля или использовать дрова для приготовлении пища. После небольшого забега весь бэкпак забит лутом. Добыча ресурсов довольно быстрая — 5-10 секунд и бежишь к другому дереву.

Прокачка:
Есть сила, живучесть и ловкость. От силы зависит сила удара, от ловкости — повреждения которые будешь наносить из лука. Кроме того есть ветки скиллов. После каждого полученного уровня дают очки для распределения статсов и скиллов. Всё сразу прокачать не получится.

С лутом история не понятна. Когда меня убили — появилась опция возрождения в деревне, но нажать её можно было через 30 секунд. За это время враги с меня успели снять две вещи. Подозреваю, что лут в игре «частичный» и убийцам даётся ограниченное количество времени на лут.

Осады
Самое интересное и вкусное. Вот вам мой совет — чтобы получить от игры максимальное удовольствие, сразу вступайте в клан СССР, которые играют на East сервере, фракция Мидланд. Во первых, тут сразу помогают вещами — с хорошими вещами вы прокачаетесь быстрей. Во вторых, голосовая связь и общий чат. Гайдов по GV не так много и помощь опытных игроков дорого стоит. Поиграв пару дней я взял 19ый уровень (из 100 возможных) меня позвали на осаду.

Осаждали русский замок, достаточно сильная гильдия. Я попал в самый разгар, враги ломали наши ворота. И только на осаде я понял, за что люди любят GC. Это очень атмосферное средневековое РУБИЛОВО! Рубилово, где суровые мужики плечом к плечу рубятся точно с такими же воинами. Тут и строй надо держать, щит к щиту. И вовремя отходить, чтобы вылить на врагов масло. Командир глотку рвёт в голосовом чате «ДЕРЖАААТЬ СТРОЙ!!». Я примостился в башне и обстреливал врагов и даже от меня, некачанного ньюба была определённая помощь.
В GC довольно много способов использовать тактику и тут командное взаимодействие это не пустой звук. Например, лучники по возможности должны отрабатывать одну цель и по возможности добивать врага, который после слива хп отбегает от ворот. Наши мечники периодически открывали ворота и контратаковали; стояли в линию в проходе и не пускали врагов.



Затем крик: «атакуют другие ворота» и мы все бежим на другую сторону замка. В этой игре очень быстро возникает чувство локтя, даже у лучника. Что уж и говорить о тех кто бьётся в ближнем бою, плечом к плечу. Через несколько минут наши ворота прорывают и дан приказ бежать к последней линии обороны — к башне. Мы запираемся там и отбиваемся, постепенно отступая всё дальше во внутренние покои. Через 10 минут ожесточённых боёв и моей дуэли с вражескими лучниками мы теряем замок.

Впечатления от осады — очень яркие. А главное, чтобы их получить мне не пришлось качаться два года. Я после пары дней игры уже мог получить осадный групповой контент. Кстати о контенте — в игре каждый день устраиваются турниры. Я так понял, это создаётся серверное событие.



Итоги
Я очень мало знаю об этой игре. Возможно, тут есть какая-то суровая монетизация или долгий гринд крафта (персонаж-то говорят прокачивается до капа 1-2 недели). Возможно, не достаточное количество и качество контента. Но на первый взгляд игра достойна внимания. Большое спасибо СССР, за фан, гир и интересную игру. Ваш лучник, XsevenBeta

18 комментариев

Jolly
Неплохо, но судя по описанию это не фулллут
0
XsevenBeta
Если 10 человек сразу лутать будут, то могут, наверное, всё снять. Я скинул парням с которыми играл ссылку, надеюсь они побольше о игре расскажут.
0
6uomacca
вроде две вещи можно взять
0
6uomacca
Kingdom Come: Deliverance — заморочились фехтованием капитально
0
Комментарий отредактирован: 24 июля 2018, 11:49
koPR0
а СССР вернулись чтоли или это новый состав?
0
XsevenBeta
Не знаю, новый или старый, но человек 10-15 вчера играло.
0
Jolly
Купил и немного вечером побегал. Подлагивает игруха, мобы портуются. Нон-таргет все также печален для полу-афк кача.
0
XsevenBeta
Что есть, то есть. Притормаживает сама игра и периодически подлагивает сервер. Я уверен, многие ливнут игру ещё до того, как получат фан на осаде, как это вышло у меня. Я-то знаю, ради чего мне качаться. А новые игроки фана не видили, а с лагами сталкиваться всё время приходится и это очень дискомфортно.
0
Orgota
Чем мне не нравятся игры такого типа — в них есть процесс, но нет результата. Можно сражаться, но зачем сражаться и ради чего — этого нету.
Зачем объединяться в гильдии? Зачем строить замок? Зачем его оборонять? Зачем тут нужен фуллут? Зачем все это в игре на 150 человек?
Не, я понимаю экшен и все такое. На для экшена есть специальные игры — сессионки типа WoT, где есть карта и 10vs10 игроков. Там чистый экшен и сражение ради сражения. И ничего лишнего.

А зачем нужны эти жалкие кусочки экономики и политики в таких вот непонятных гибридах, типа той игры, про которую тут написано?
0
Комментарий отредактирован: 30 июля 2018, 01:40 (2 раза)
6uomacca
Оргота)
Люди — разные.
И да, я тебя люблю)
Мне пацаны показали Gloria Victis 5 июля 2014и я им написал как ты. Люди — разные, пиши свое мнение помягче)
Только что посмотрел топ 100 ММО mmo13.ru/rating/top100/ganre-2-MMORPG.
. Азиатские кислотные сияния или деревянные игрушки, что-то беленькое чернеется, или чёрненькое белеется в двух-трёх играх, и всё, вакуум.
Игропром выглядит, мягко говоря, ниочем. Или полу-парки полу -шутеры с вкраплениями крафта и билдинга, как Глория
Песочниц, которые нравятся тебе и мне — нет.
1
Комментарий отредактирован: 30 июля 2018, 01:49
Orgota
Азиатские кислотные сияния я даже не обсуждаю. А тут по крайней мере есть что обсудить. Глория Виктис ждал, одновременно с ЛиФ.

Я все таки надеюсь, что тут не ММОзговед, люди все хардкорные, закаленные в опен ворлд ПвП боях с фуллутом и ганком %)так, что можно несколько отойти от строгих норм политеса.
0
Комментарий отредактирован: 30 июля 2018, 20:47 (2 раза)
XsevenBeta
Чем мне не нравятся игры такого типа — в них есть процесс, но нет результата. Можно сражаться, но зачем сражаться и ради чего — этого нету.
А какой результат есть в других мморпг играх, которого нет здесь? И с чего ты взял, что тут нет того, ради чего можно сражаться? Людям вообще сильно много мотивации не нужно, чтобы в играх начать друг друга по башке бить. А тут замки (что дают — хз, не читал), другие игроки с которых можно убить, да ещё и лут собрать… Какая разница, 150 человек в игре или 1500? Как это меняет отношение к луту? Про 150 человек информация кстати не подтверждённая.

ВОТ — сессионка, а в GV есть статичный мир, что гораздо интереснее.
1
Orgota
А тут замки (что дают — хз, не читал)
:) А как можно штурмовать замок и при этом не знать зачем собственно этот замок нужен? :_o

Представь классическую ситуацию. Ты в Глория Виктис лидер клана, а я простой мембер. Как ты меня мотивируешь идти захватывать замок?
Вот начало диалога:
Ты — Айда штурмовать замок!
Я — А зачем?

А какой результат есть в других мморпг играх, которого нет здесь?
В ММОРПГ песочницах процесс ПвП встроен в логическую цепочку, он не есть вещь в себе. То есть, не просто процесс сражения, с фаном от него, но и причина, по которой мы собственно сражаемся, а также результат от нашей победы или поражения.

Если же в осаде замка нет никакой логики, кроме фана от самого сражения — ну тогда это классический аттракцион в стиле ТЕСО. Такая ПвП арена.
Зачем в ТЕСО нужны осады? Они на что то влияют? Они как то связаны со всей остальной игрой? Нет. Это просто аттракцион. Сражение ради сражения, где весь смысл только в процессе.
А в чем тогда отличие осад Глория Виктис от осад в ТЕСО? Вот что мне хотелось бы узанть.
0
Комментарий отредактирован: 30 июля 2018, 20:28
6uomacca
Нет в Глории песочницы, Оргота. Это, скорее, то, о чем я мечтал 10 лет назад когда играл, в Моунт и Блейд — вот бы сюда еще хоть немного крафта, стройки и какую-никакую торговлю между игроками. Это гибрид, там весело и кач не казуальный, максимальный стартовый пакет стоит 2000$, и народ находит целесообразным покупать. И помню, выбирал режим осады в Моунт и Блейд, чисто пофаниться часик и поглядеть на сопутствующие красивости.
Песочным человечкам как ты и я в Глории будет ни о чем) Я ж писал, в тру песочницы играют меньше 3%, и если игра не тру песочница, то это не минус, а то, что востребовано большинством.
И тут появляется испанская инквизиция Оргота и тащит очередную недопесочницу на костер)) Каленым железом выжигать глаза разрабам таких суррогатов)
Нет ничего сейчас, чтобы ахх. Я за выходные посмотрел полсотни свежих ММО-шек — есть десяток игр, вечер поиграть, но полноценного сандбокса нет. Или есть полусырые котлеты с обещаниями, типа Chronicles of Elyria.
Или давай нарубим бабла на десяток лет беззаботного дауншифтинга, и сами сделаем чудо)
gamedata.club/article-top/1319-top-10-igrovyh-dvizhkov-na-2017-god.html
0
Комментарий отредактирован: 30 июля 2018, 22:18
6uomacca
0
Комментарий отредактирован: 30 июля 2018, 23:57 (2 раза)
XsevenBeta
А как можно штурмовать замок и при этом не знать зачем собственно этот замок нужен?
А для чего люди в мультиплеер играют, например в старый CS? Мне было вообще пофигу что он даёт, это как минимум групповое pvp, что само по себе интересно.

В ММОРПГ песочницах процесс ПвП встроен в логическую цепочку, он не есть вещь в себе. То есть, не просто процесс сражения, с фаном от него, но и причина, по которой мы собственно сражаемся, а также результат от нашей победы или поражения
Не знаю что дают замки, в вики не написано. Но это как минимум, лут с врагов.
0
6uomacca
Cэвену понравились осады, чувство локтя, «держать строй». И под этот фан можно ещё можно качнуться, вот уже и контент, ну и славно. Игра найдет своих игроков. Ты своей безапелляционностью как слон в посудной лавке, щас минусы тебе поставлю))
1