Почему мы играем: узнаем свои мотивационные портреты

Когда я учился в универе, я занимался в основном изучением игр и их аудитории. Уже прошло несколько лет с тех пор как я получил не очень полезную корку, и вышло так, что судьба занесла меня в геймдев. Уже будучи профессионалом-прикладником я вижу ужасное количество материалов и интерпретаций многих научных исследований затрагивающих темы которыми я занимался в вузе.

Реальность, к сожалению, такова, что люди из бизнеса очень поверхностно проходятся по научным концепциям, местами понимают их неправильно и иногда «прикладывают» полученные знания совсем не в те места, в которые их надо прикладывать :)

Пару дней назад я написал целую тираду о нескольких научных концепциях, о наиболее частых ошибках их трактовки и применения, однако из-за технического инцидента текст удалился.

Сейчас я уже понимаю, что это к лучшему, так как снобствовать о научных концепциях и разбирать чужие ошибки это то, чем занимаются ученые в сфере изучения игр. Я уже совсем не ученый и ни в коем случае не хочу им быть и пора бы уже закончить гундосить о правильном и неправильном, поэтому я лучше просто продемонстрирую как нужно делать, а заодно устрою небольшой аттракцион. Он поможет понять основную ЦА нашего уютного коллективного блога, а участникам аттракциона лучше понять себя как игрока.


Это будет довольно стандартный тест на мотивацию игроков. Собственно, результаты теста смогут ответить на вопрос «для чего ты играешь в ммо? Что ты в них ищешь в первую очередь?». Результаты похожего теста некоторые раньше прикрепляли в подпись форумных аккаунтов на гоха.ру.
Чтобы показать что получится на выходе разберу результаты своего теста.


Мой мотивационный портрет выглядит так и немного напоминает мотылька, кстати говоря.

Сама схема похожа на те что мы видим при создании персонажей в некоторых ммошках. Там где вершины выступает, то наиболее важно для меня при игре в какую-либо мморпг.
Давайте разбираться с тем что означает каждый фактор, пойдем по часовой стрелке.

  • Achievement
    Означает насколько важно для человека быть на первых строках рейтингов и получать золотые кубки. Для всех кто хочет быть ТОПом немаловажный фактор. Однако я к нему практически равнодушен, я не привык гоняться за рейтингами.

  • Optimization
    Означает насколько важно для человека заниматься оптимизацией своего игрового процесса, пробовать и улучшать своим собственные пути игры. Для меня это один из двух самых важных факторов. Я действительно, в некоторых играх, проводил больше времени в калькуляторах талантов, чем, непосредственно, в самой игре. ИНогда после нахождения своего «идеального» билда мне становилось скучно играть.

  • Domination
    Означает насколько важно для человека в игре показывать свое превосходство в бою с другими игроками. Этот аспект больше всего релевантен для пвпшеров. У меня этот аспект стоит на втором месте по важности.

  • Social
    Означает насколько важно для человека заводить в игре новые знакомства, быть частью гильдии и так далее. Я в целом положительно отношусь к этому, но никогда не ставлю это на первый план.

  • Teamwork
    Означает насколько важно для человека быть частью сыгранной пати или примейда. Так вышло, что по большей части я все же чаще одиночка, чем член какой-то организации, поэтому этот фактор у меня довольно низкий.

  • Exploration
    Означает насколько важно для человека исследовать мир игры. Делать красивые скриншоты, находить редких маунтов, заглядывать в каждую пещеру и читать каждый квест в игре. Я, в целом, к этому довольно равнодушен.

  • Roleplaying
  • Означает насколько важно для человека отыгрывать определенного персонажа в игре. Придумывать ему происхождение, сочинять тексты о его великих подвигах и так далее. В целом в ру-сегменте роулплей в ммо развит очень слабо. Учитывая что у меня фобия ролевиков, этот показатель уходит у меня аж в минус.

  • Customization
  • Означает насколько важно для человека визуально настраивать игру под себя. Подбирать внешность для персонажа, расставлять деревья на своем личном острове или подбирать красивый сет трансможной брони. Я как человек с любовью к эстетике имею не меньшую заинтересованность чем в пвп и доминации.

  • Escapism
  • Означает насколько важно для человека погружаться в игровой мир «с головой» и жить им. Не просто заходить чтобы выполнять квесты, а постоянно находится там забывая о проблемах реального мира. Для меня это не менее важный паратр, такой же как оптимизация, я очень люблю игровые миры в которые можно окунуться целиком.

Итог: Я эскейпист-оптимизатор-доминатор-кастомизатор :^). Мне бы подошла ммо с проработанной атмосферой и большим количеством возможностей провести время, в которой есть настраиваемая система характеристик или умений, в которой можно пвпшиться в открытом мире, с возможностью наряжать своего персонажа или обустраивать свой уголок. Видимо поэтому, моя любимая игра — ЛКФ, там все это было.

Предлагаю всем желающим пройти этот тест, а я составлю для вас такой-же «гороскоп». Сам тест можно найти по этой ссылке
.
Пишите в комментариях имя, под которым вы прошли тест и я покажу картинку и расскажу что к чему.

Спасибо за внимание.

29 комментариев

6uomacca
Brotz 6uomacca. Некоторые вопросы не понял)
Отыгрыватьс своего персонажа? в реальной жизни?) Ну я в игре как в реальной жизни себя веду. И что, наоборот, отыгрывать себя в реале, обыгравшись насмерть в какой-нибудь ролеплей?) Не понял)
Рассказывать о своих реальных проблемах, и ждать помощи от сокланов в реале — это тоже что-то загадочное)) Хотя как-то помог парню, с которым играл вместе, по настоящему серьезно. случайно узнал о его проблемах. Он не просил и вообще ничего не ждал. От кого ждать?) кто-то бегает с тобой в игрушке, не пойми кто) Тогда еще только начинал понимать, что помогать классным людям — это как-то по странному хорошее вложение времени и денег. Не кормить пассажиров, попрошаек, халявщиков и прочее чмо, а именно помочь тем, кто не ждет чудес, от слова вообще. Это не понты и не чесание своего барского чсв, даже не объяснить, это типа как не полениться, наверное. Относительно малой ценой для себя дать кому-то совсем другое качество жизни.
1
Комментарий отредактирован: 2 августа 2018, 01:53 (2 раза)
koPR0
С роулплеем у снгшного игрока вообще проблемы, это больше про западных ребят. У них там есть целые РП сервера где они играют не в саму игру, а используют ее как бы как полигон для своих собственных ролевых(гусары молчать) игр. Я пытался однажды в ВоВе поиграть в РП гильдии, думал, что это типо, ты играешь в игру, но вместо того чтобы кричать на бг «фокусите рестора и залейте мне ману» кричишь «Нужно срочно разобраться с этим друидом, мои магические силы на исходе, помогите мне, братья по оружию».
Но на деле оказалось что это чуваки которые например собираются в обозначенное время и начинают например разгадывать убийство игрока в таверне, заранее подготовленное гильдмастером и там типо труп положили и улики раскидали. И ты с гильдией бегаешь по городу и разгадываешь это убийство.

В общем это очень странная история и ее сложно понять, поскольку у нас ее попросту нет, но с психологическими тестами такое дело, что там как грится из песни слова не выкинешь.

Тем не менее, вот что у тебя получилось


Ты получается Командный игрок-исследователь-оптимизатор. При этом выигрыш в бою для тебя важнее чем просто смертоубийства :). Равнодушен к кастомизации, роулплею и к бесцельному «ногибанию». И аж в минус опустил бегство от проблем реального мира.
Получается что тебе должна понравится игра с настройкой характеристик или билдов, интересным миром который можно исследовать и где можно сыграться с командой ради славных сражений за игровые достижения.
1
XsevenBeta
Ну, про бегство вообще странный вопрос. И я вот не уверен, что я прямо таки расслабляюсь в игре. Да, игра в какой-то мере развлечение, но по больше части это скорей какие-то новые вызовы.
1
koPR0
тут можно цитировать квартет И

«У нас 2 проблемы: Мин. обороны и пуговица! Мы пуговицу найти можем? Чисто теоретически… Можем! А с Мин. обороны мы ничего сделать не можем. Вывод: Надо искать пуговицу. „

На решение некоторых жизненных проблем можно потратить годы, а самые сложные игровые проблемы решаются гораздо быстрее.
1
6uomacca
Смысл жизни в получении эмоций, точнее — в получении хороших эмоций и радости от увода задницы от плохих: увечье, тюрьма, крупная потеря денег, фрустрации и рефлексии уязвленного самолюбия. Хорошие эмоции — когда мы чего-то достигаем, совпадение возможностей и потребностей, ну это если без умничаний и кратенько). В жизни на получение результата уходит месяцы, годы. В игре — дни, недели. А эмоции те же) Ну и мозг отлично прочухал это ленивую дорожку получения эмоций)
В игре сидим не потому что это эскейп и добирание чего-то недополученного в реале. И слово эскейп так же уныло, как и рассуждения о том, что мальчик играл в Дюк Нюкема и потом всю деревню топором порубил) Скорее, игры позволяют получать все те же эмоции за гораздо быстрый цикл «усилие-эмоциональное вознаграждение». И это «гораздо» — не в десять раз быстрее, а даже поболее.
2
Комментарий отредактирован: 2 августа 2018, 21:46 (2 раза)
6uomacca
Еще — игра не бегство от реальной жизни, а расширение окружающего мира, такое же приключение и такой же опыт. Однажды попал в другой мир, Thief, The Dark Piject 1998 года — как вход в марево тонкой границы между реальной жизнью и другой вселенной, с абсолютно одинаковыми знаками. Не было деления на реальную и виртуальную половину. Ярчайшее настоящее приключение. Это было сингл, не ММО, и я там хоронил монахов уничтоженного монастыря, так как не мог смотреть, как их тела валяются, не прибранные, среди развалин. Это не требовалось, и игровой механикой даже не было предусмотрено, укладывал их в пустые могилы, чтобы хоть как-то. Чисто уважение к чужой смерти) вот до такой шизы дошло)) Ощущение ответственности и присутствия в очень серьезном мире, всей кожей. Причем там я ползал по склепам и меня реально коробило от пыли и полуистлевших костей, физически)) Игры это ппц какое настоящее приключение, и не всегда интересное и радостное, с полным впрыском биохимии в мозг.
0
Комментарий отредактирован: 2 августа 2018, 21:58 (3 раза)
basta4ya
у нас помнится у девочки видяха сгорела, так чел нашел ближайший к ней магазин и заказал доставку, через час принесли.
это было люто.
1
XsevenBeta
XsevenBeta
0
koPR0
Ты немного скромничаешь не соглашаться с утверждениями, поэтому самый низкий показатель у тебя имеет положительное значение и чтобы сильнее диверсифицировать результаты центр твоей картинки начинаетсся не с минус 2 а с ноля.


Это означает, что для тебя в целом все важно, но что-то важнее. В частности сыгранность с командой стоит на первом месте, второе занимают исследование мира, оптимизация билдов и достижение игровых высот. Также ты в целом не против завести новые знакомства и погрузиться в игру с головой забывая о бренной суете реального мира. К ногибанию, роулплею и кастомизации ты практически равнодушен.

Тебе должна понравиться игра, в которой много чем можно заняться, с настройкой характеристик или билдов, интересным миром который можно исследовать и где можно сыграться с командой ради славных сражений за игровые достижения.
2
Romulas
Romulas :)
1
koPR0
Вот такая картинка у тебя


Ты в первую очередь командный игрок-эскейпист. То есть главное это достичь сыгранности в собственной пати и с головой погрузиться в игровой мир. Также ты в целом не против поногибать попутно достигая игровых высот, исследуя мир игры и заводя новые знакомства. Практически равнодушен к оптимизации билдов. И аж в минус опустил кастомизацию и роулплей.

Тебе должна понравится игра с проработанной атмосферой и большим количеством игровых занятий в которой можно сыграться с командой и весело провести время.
3
koPR0
Понимаете к чему я клоню
Мы все играем в одни и те же игры и даже немного похожи. Но различаемся мы все гораздо сильнее чем походим друг на друга. Каждый играет по-разному.

А вот если этот тест бы прошли девочки с мозговеда, то там бы были исключительно кастомизаторы-исследователи-тусовщики которых вообще не волнуют игровые достижения или сыгранность команды или ногибание. И это совсем не плохо. Просто у каждого свой игровой процесс и у них он такой.
0
Комментарий отредактирован: 2 августа 2018, 15:10
Orgota
Для меня ММОРПГ — виртуальные миры, а не игры. Это самое основное в моих мотивациях.
Я хочу, чтобы ММОРПГ как можно больше походили на виртуальные миры и как можно меньше на игры.
Чем больше в ММОРПГ элементов игры, в виде всевозможных условностей, игровых правил, механик, стимулов для игроков — тем менее меня данная ММОРПГ заинтересует. Чем меньше ММОРПГ напоминает игровую площадку, батлграунд, набор данженов с боссами — тем мне она интереснее.

Многие разработчики создают именно виртуальные миры, а не игры. И хотя сами они об этом предпочитают умалчивать, не вынося на публику свои истинные мотивы, все равно входя в такие «игры» всегда понимаешь — вот разработчики мечтали создать мир, а не игру. Поэтому в таких ММОРПГ есть то, то что кажется совсем нелогичным. Но нелогичным, если смотреть на это творение глазами игрока. Когда же до тебя начинает доходить, что ты находишься совсем не в игре, что тут игровые правила не действуют, они даже не уместны здесь — все встает на свои места.

Стереотипы, такие стереотипы у 90 % людей, интересующихся ММОРПГ. Везде и всюду видят только игры, мерят все игровыми правилами, смотрят глазами игрока. И разработчики, геймдизайнеры предлагают людям только игровую мотивацию. Полагают, что в головах любителей ММОРПГ вертятся только игровые стимулы. Отсюда все это примитивное — «Хотите ли вы ногибать в играх» «В каких шмотках вы видите своего персонажа»

Между тем есть люди, которых ММОРПГ как игры совершенно не интересуют.Которым бесполезно предлагать игровые мотивации. Таких может мало но они есть. И разработчики нас, таких людей, в упор не видят. Хотя может быть, первые кто дотумкают станут успешными в этом бизнесе.
0
Комментарий отредактирован: 2 августа 2018, 20:26
6uomacca
Какая -то паталогия у меня ставить Ороготе плюс, даже не читая)) Вот уж точно с кем у меня полная генетическая комплементраность)
Где-то читал рассказик, в Иностранке вроде, тогда ещё слово «компьютер» было только в песне Виктора Салтыкова, и я думал, что за нах компьютер такой. Перфоленты, алгол. Рассказик — некий кустарь-изобретатель сделал машину времени, и запуливал желающих, недалеко — 16-17 век. И к нему сидит этак небольшая очередь клиентов, вдруг разряд, запах озона, и в портал вваливается мужик, в рваных кружевах тонкого сукна, с пятнами крови, тащит за собой за ствол аркебузу, на лице все следы порока, излишеств, разврата, алчности. И источая смешанный запах духов, конского пота и мочи, протягивает очереди пятерню с грязными ногтями, там два дублона — «монсеньоры, срочно нужен хороший ствол, покучнее»
Вот так я впервые проникся РМТ))
Да, Оргота — миры. Приключение в жестком пространстве, предельно приближенном к настоящему миру. Ну да да, промокшая рогожа на тощей спине, за голенищем даже не нож, а заточенная каретная рессора, ты lvl 4 из 100, и твоё имя — эй, бродяга, с дороги!
Я бы вдонатил вагон денег в песочницу, где кровь, пот, боль. Где чума и сифилис, обозные шлюхи, выпавшие от цинги и авитаминоза зубы. Мародеры, банды дезертиров. Трактирщики, убивающие ночью напившихся постояльцев. Полуразложившийся труп в подвешенной клетке у городских ворот. Каннибализм во время длительных осад города.
И одновременно брабантские кружева прекрасных сеньор, изысканный парфюм. Тонкая душой, трогательно нежная, и чуткая на боль, причиняемую другим, этуаль. Майорат, движухи всяких Кромвелей, крипто-луковицы тюльпанов, нидерландская буржуазная революция и Ост Индийская торговая компания
И… это… Свободная конвертация игровой валюты в реал и обратно)
Оргота, обнимемся) только ты всё понимаешь. Ну ладно, еще право первой ночи и джеки-потрошители тоже пусть))

Ну и какие здесь мотивации?) да обычные, смотрим Юнга и дальше по списку. Оргота)

.
0
Комментарий отредактирован: 2 августа 2018, 23:02 (2 раза)
6uomacca
плюс не ставится… и не первый раз такое
0
6uomacca
Оргота +, так поставлю)
0
GamaUn
И? Где можно результат посмотреть?
0
basta4ya
товарищ копро проснется и расскажет.
0
GamaUn
А, я думала, тут должен ответ автоматом выскочить). Хорошо, подожду).
0
basta4ya
чёт все как вымерли, лето…
0
6uomacca
Именно так, Бастача) лето, семьи-дети дачи-деревни. Лес, горы, сплавы по реке. Мы играем тесной компанией десяток лет, постоянно общаемся, но народ не играет, ловят лето)) И слава богу, нормальные люди. К осени все подтянутся.
0
6uomacca
Про тесты)
Классненько было бы разобраться в себе, развернуть глаза вовнутрь своего мозга и получить возможность заключать договорняки со своей темной стороной луны.

Почему мы играем — см. Ирина Якутенко, психологические истоки происхождения нормальных и патологических психических феноменов. Точно не помню название заметки. Девчонка пишет в стиле «Как я увеличила свою грудь», но (мне кажется что) шикарно. Минимум воды, всё понятно. Там у нее про нейромедиаторы, активность фронтального мозга, который как крышка на кипящей кастрюльке лимбической части мозга.

Как-то однажды заморочился разобраться, в чём причина чередования моей фантастической прухи и удручающей жопы. Зачем об этом пишу в контексте игровой тематики — выход из деструктивного состояния всегда сопровождался запойной игрой во что-нибудь. Итог — нашел способ нащупать свои дыры, через которые жизнь утекает в стоки. В этакий хиппи-стайл поиграшек и блаженного делириума похуизма) Ну у нас нет хиппи, так как нет марихуановой культуры, нам роднее алкогольное слегка подинтеллектуаленное днище типа «москва-петушки». Ещё помню было схожее движение- митьки. Сейчас уже способов закатиться под плинтус стало больше в разы, уткнувшись в светящийся прямоугольник — поиграть, подрочить, поумничать на форуме или в блоге)

Про способ нащипать эти дыры в генетике — можно было бы написать, но надо ли? Это потребует минимум сто дней довольно-таки скрупулёзного учёта. И чтения — не причёсанного под такт и деликатное донесение мысли. Да и выкладывать инфу, которая будет множить благополучных, успешных, здоровых людей, поможет почувствовать не суррогатный вкус к жизни — хз) В этом надо разобраться, где граница доброты.
0
Комментарий отредактирован: 5 октября 2018, 13:17
vvkus_jizni
Как вас зовут? * Никита
0
6uomacca
Привет)
Сергей.
0
Комментарий отредактирован: 6 октября 2018, 00:06
6uomacca
Они дохлые какие-то, Никита. Пишу как в чёрную дыру.
0
Комментарий отредактирован: 6 октября 2018, 00:58