Путь игрока. Путь к победе.

«Я в пути и нет у меня
Никаких тревог и забот,
Одинокая лодка моя,
Рассекая волну, плывет»
(группа Алиса, «Лодка», по мотивам стихотворения китайского поэта Су Ши)

В детстве мы играли в футбол, в «войнушку», «солдата», «кашевара», «слона» и всех названий не перечислить. Мы фехтовали на палках, дрались понарошку и не понарошку врукопашную. Играли в шахматы, в карты, в солдатики. Все хотели побеждать. Практически все игры были соревновательными, как мы ММО-шеры говорим «ПВП».

Тогда я не задумывался о том, что это тернистейший и увлекательнейший путь к победе. Поверьте, даже проиграв, можно быть победителем, пусть малюсенькую какую то победку но вырвать.
Я еще нахожусь в пути, и в пути игрока тоже, и сейчас попытаюсь взглянуть на себя со стороны, проанализировать и рассказать вам.

Путь вне ММО


===Шахматы!===
Классическое тактико-стратегическое ПВП. Играя с другим человеком за столом, появляется масса нюансов. Тут кроме мозгового штурма есть еще масса факторов влияющих на мою игру. Это и усталость, и настрой, умение наблюдать за соперником, знание соперника и его привычек, уйма психологических штуковин. Можно играть в шахматы с компьютером! Тоже масса нюансов, но основой будет мозговой штурм. Я очень посредственный шахматист-любитель, но только после того как стал учитывать эти нюансы я стал получать удовольствие от игры и поверьте, даже некоторые поражения были мне дороже побед.

===Фехтование, единоборства===
Скилл и психология без возражений. Бивал и был битым.

===Командные виды спорта===
Это целый мир!

===Карты===
К нам приходит рандом и вносит свои коррективы во все вышесказанное, не отменяет нюансов, но может свести их влияние к нулю.

===Электронные, компьютерные и приставочные игры (синглы)===
Это, на мой взгляд, своеобразное ПВП с разработчиком, где победа – пройденная игра. Когда я познакомился с играми в жанре «квест», «РПГ» «РТС», «TBS» и др., я стал рассматривать их как загадки от разработчиков, которые нужно разгадать. Так же многие приставочные игры позволяли кооперативное прохождение и дуэли.
Уже на этом этапе я стал понимать, что игрок это «боец». И путь игрока это путь борьбы.



ММОРПГ и не только


Первая моя попытка поиграть в ММО была — Ultima Online, наверное, в 2002г. Я с огромным трудом скачал клиент, но запустить не смог. Тогда же испробовал «Бойцовский клуб». По сравнению с синглами, типа «Балдур Гейтс», «Морровинд» и «Корсары» он мне не понравился, я к нему отнесся как к непростому такому чату.

И вот в 2005 – 2006 годах у меня появился более или менее приличный интернет и возможность играть в ММО в локальной сети моего провайдера безлимитно. Был скачан и установлен клиент Lineage 2 и я погрузился в этот очаровательный мир. У меня появилась возможность поиграть на локальных серверах с онлайном до 500 человек, мне казалось это неплохим результатом.

Мир Линейджа, красив, готичен и сурово беспощаден к начинающим игрокам, особенно если это в первый раз. Спустя немалое время я научился давать сдачи, вкусил все прелести ПВП и разочаровался в Линейдже на фри-шардах. Но и много хорошего мне дала Линейдж того времени, это и понимание социализации в ММО и понимание «эффективных путей» развития персонажа и клана. Я допустил немало ошибок, пренебрегая советами опытных игроков. С социализацией у меня было неплохо, я состоял в кланах, но в силу своей «неэффективной» игры не находился в гуще событий. Я не пользовался ботами и прокачивался неспешно, параллельно качая крафтеров и баферов. К моменту моего обладания неслабым персонажем, сервер обычно уже пустовал.

Я решил попробовать игру на официальном сервере, но только не в Линейдж. Выбор пал на игру EverQuest II (в русской локализации), я, конечно же, играл на пвп сервере «Харла Дар». Хочу отметить хорошую и стабильную работу сервиса и тех поддержки. Игра у меня «летала». Но, к сожалению, мне многого не хватало в Эверквесте. ПВП было, но какое-то такое – бессмысленное что ли, вроде и не совсем ганк бокс, но и не было интересных индивидуальных целей, а коллективных пвп целей вообще не было. Кроме борьбы за споты, но спотов было в избытке и пвп вырождалось в охоту. Потом у меня родилась дочь, свободного времени стало в обрез и оплачивать подписку стало нерационально — я ушел и EQ2…

В Battlefield 2, 3… Это не ММО, но я с удовольствием учился ваншотать и ваншотался сам. Это было веселое «пвп» на пол часика вечером — мозги развеять, но можно было застрять и подольше. Из мощной снайперки сбить вертолет – убив пилота в голову? Невероятно, но можно! Это серьезная веха на моем пути игрока, баттлфилд научил меня многому. Важность хорошей клавиатуры и мыши (а если есть спец джойстик – еще круче), для меня стала очевидна. Я понял – пренебрежение к гайдам – плохо. И спустя пару лет…

Попытался вернуться в Линейдж, решив, что важна игра в команде и ММО — это про людей, с которыми ты вместе преодолеваешь виртуальные трудности! Что в игре не так страшен игровой баланс и кривизна шарда, когда есть команда людей умеющая поставить интересные задачи и решать их. Я попросился в клан к своим коллегам по работе, и какое то время пытался их догонять, опять же на фри-шарде (но очень хорошем). И не догнал. Коллеги ушли с сервера, кто куда. Жаль. Команда не сумела поставить перед собой адекватные задачи и попытаться их решить, чтобы организовать интересную игру. Это, мне кажется, частая ошибка кланов, из за которой в том числе, они распадаются или загнивают.



Победа


Ведь победа не только в том, чтобы заявить о себе на весь сервер взятием крупного замка. Не только в том, что твой клан, гильдия, банда — самые сильные, самые многочисленные, лучше всех экипированные и сыгранные. Ну если так не получается, ведь можно же поставить перед коллективом какие то промежуточные адекватные задачи и решить их – получив победу, промежуточную, малюсенькую, но победу. Которая, возможно, станет ступенькой к следующим достижениям.

Я, к сожалению ни разу не был в клане, где бы так поступали, командование кланами частенько ставило цели как у Наполеона, а сами как были невеждами и нищетой, так и оставались. Не смотря на то, что всегда были упоротые игроки в топ шмоте (как правило, один или не более трех), но это не влияло на конечный результат. Команда есть команда, и я тоже был её частью и от меня тоже что то зависело, моя вина в таком положении вещей тоже есть.

Одиночество. Личные победы.


Понимая это, я принял решение об игре соло. Да-да, ведь вы знаете таких игроков, которые играют соло в ММО? Я сейчас играю в Guild Wars 2, состою в гильдии, но моя игровая активность полностью сольная. Играя в ПВП и ВВВ режимах, я всегда случайный участник случайной группы, без голосового чата и предварительных договоренностей.

Это интересный игровой опыт, тем более что GW2 позволяет относительно комфортно себя чувствовать в таких условиях. В такой игре есть свои нюансы, есть небольшие личные победы, есть свои прелести. Мне иногда удавалось побеждать в безранговом и ранговом пвп, буквально вытащив на себе победу, когда я понимал, что это — именно моя победа. Это воодушевляет и приносит чувство удовлетворенности. Но этому никогда не сравниться с простейшим сбором пяти единомышленников, решивших покорить «pvp Tournament GW2», например.

Турнир в GW2 бывает ежедневный и ежемесячный. Ежедневно идут турниры с промежутком в 4 часа. В связи с тем, что мои согильдийцы крайне неохотно и чрезвычайно редко соглашаются собраться на турнир, я регистрируюсь на него, вступив в случайную группу через ЛФГ. Обычно случайные группы проигрывают в первом же раунде, но… Если я хорошо провожу этот бой и получаю два и больше достижений, то я получаю за бой пять золотых. Если группе удается пройти во второй раунд, то во втором бою тоже можно заработать 5 или 10 золотых. И вот эти достижения я считаю уже маленькой победкой, так как шанс случайной группой дойти до финала стремиться к нулю. А в отборочных играх отхватить награду – утешительный приз, достающийся только тебе.

Но эти личные победы никогда не сравняться с коллективной победой, где каждый вносит свой вклад. А может я заблуждаюсь и нахожусь в плену собственных иллюзий? И может это совсем и не победы? Может это моё поражение, заключающееся в том, что я не сумел вписаться в коллективную игру? И я верю в то, что когда-нибудь, брошу соло и снова встану в строй большой, или небольшой, мотивированной и сплоченной команды и продолжу свой путь как командный игрок. И смогу помочь добыть настоящую коллективную победу. Все в наших руках!




6 комментариев

basta4ya
шахматная задача на 3 секунды — ладья h4-f4
1
Bonivur
Молодец! Пятерка. Но в детстве я её не решил. А тогда что за циферки справа?
0
Coven
(Это пропрыгивание всей доски конем. :-))
1
Bonivur
Да, в детстве мог только 63 сделать.
0
Coven
Очень понимаю про игру в соло и без голосового чата. Могу сказать, что в рандомных группах голосовой чат вообще кошмар и ужас, хлебнул в Овервотче по самое никуда. Это того не стоит.

С группами все норм, но на них нужно регулярное время, а его нет. Поэтому главное мерило качества игры в ПВП для меня — наличие нормальной соло-очереди. В очень многих играх нормальной соло-очереди нет. Часто ты можешь, например, встать в очерель в одиночку, но в ту же очередь могут вставать и группы. Результат при таком раскладе понятен. Иногда можно собрать рандомную пати и встать с ней, это в сто раз лучше чем вставать в одиночку, но гораздо лучше когда все-таки игра сама направляет все группы в отдельный пул, это самая здоровая атмосфера.
1
Bonivur
Для разговора на эту тему можно написать не одну статью ))))
1