Как я перестал бояться и полюбил космос

Как-то в заметке про Путь игрока Джолли я отмечал, что на ZX Spectrum не застал Elite, а в обзорах на ММОзге на тему EVE Online, да и в своем блоге на insane.su, отмечал, что мне никогда не нравились игры про космос.

Я никогда не мечтал быть космонавтом. Нет, честно говоря, я вообще никогда не мечтал ни о чем, а кем бы я хотел стать я не знаю даже сейчас. Разве что хорошим отцом своим детям.

Мне не особо нравились книжки и фильмы про фантастику, связанную с космосом. Ну не вштыривает меня черная мгла как фон. При этом я не так чтобы не любил фантастику. Мой любимый фильм — «Иван Васильевич меняет профессию», я как-то года 3 назад раз 6-7 посмотрел его на НГ праздники подряд. Мне нравится что-то про недалекое будущее (ну то есть без мехов и тд), но не космос.

Я прекрасно понимаю, что благодаря повествованию о неизведанных планетах авторы показывают жизнь настоящую и что благодаря таком отрыву от «реальности» можно передать фабулу и сюжет так, что вроде бы и не про нас, но про нас. Взять того же «Незнайку на луне» Николая Носова, который описал целиком и полностью 90-ые в России as is. Но «Луна» у Носова это не космический объект, это просто аналог «Тридевятогоцарства».

Если же вернуться к космосу как к космосу, то на подсознательном уровне я старался произведения про космос пропускать мимо. Шутка ли, я Звездные войны посмотрел только «Эпизод 1: Скрытая угроза», да и то кто-то затащил в кинотеатр, где этот фильм шел. Несколько месяцев назад я посмотрел все ЗВ с 1 по 8 эпизоды. Хотел даже было написать обзор себе в блог, но слишком уж эта раздутая киновселенная меня разочаровала. По моему скромному мнению ЗВ слишком поверхностны, сделаны тяп-ляп (причем оригинальная трилогия сделана не так уж тяп-ляп). А от боев на световых мечах я как фехтовальщик-разрядник фейспалмил примерно как на серии Мухтара, где по IP-адресу командой ping (написанной в другой раскладке как «зштп») узнавали физический адрес злоумышленника. Мушкетеры с Боярским фехтуют лучше, чем джедаи и ситхи в ЗВ. Графическая составляющая ЗВ 1-3 эпизодов так вообще проигрывает капитально трилогии Матрицы, с которой они выходили одновременно.

Почему же я посмотрел ЗВ? Элементарно — я год назад от печали и тоски начал играть в EVE Online, которую не любил за то, что это игра про космос, а не эльфиек с классными попами и большими сиськами, но это так, подсознание, с которым можно было бороться (и я боролся полгода, что играл в EVE). Куда бОльшей проблемой был медленный геймплей. Это я не смог пережить. Найти себе развлечение было либо сложно из-за количества врагов, которые могли прилететь в ответку, либо из-за того, что ты мог потратить вечер и никого не встретить. Космос большой, все дела.

Тем не менее, EVE оставила в моей душе позитивный настрой. Мне понравилось рассматривать корабли, станции, астероиды, планеты и тд. Конечно больше всего во всех фильмах и в играх про космос мне нравятся звуки взрывов кораблей и прочих объектов. Ох уж этот «жидкий вакуум», идеально передающий звуки. Именно после EVE я начал смотреть на каких кораблях летают герои в фильмах и сериалах.

Я посмотрел Гравитацию до EVE, скорее всего Марсианина тоже до EVE. На эти просмотры существенно повлияла шумиха вокруг космоса, которую генерирует Илон Маск. Я взахлеб читал заметки на Хабре про Маска, про космические корабли и космос в целом. На мой поход в EVE Online они также повлияли (и нужно сказать, EVE весьма достойно ответила мне классной атмосферой).

Но вот ЗВ, Время первых и Интерстеллар я посмотрел под влиянием EVE. А сейчас смотрю сериал Пространство (Expanse) и ловлю себя на мысли «это уже было в Симпсонах» «как же это напоминает Еву». При этом я никогда не смотрел ни Звездный путь, ни Звездные врата и очень косвенно смотрел Вавилон-5, когда попадал на него по ТВ.

Я бы не сказал, что Пространство прям «вау», но это своего рода космическая 12+ версия Игры престолов. Серьезно, там даже главные герои — близнецы братья:



Разве что убивают жестоким образом пореже, почему-то нет геев (а вот негров, женщин, индусов, азиатов и тд — в лучших традициях современных политкорректных сериалов) и сцены секса настолько редки и закамуфлированы, то прошли бы суровую советскую цензуру («А зори здесь тихие» с сиськами в бане уделывают Пространство). В остальном же 3 расы (земляне, марсиане и астероидяне), куча «королей», интриги, скандалы, расследования и белые ходоки в виде непонятно откуда взявшейся протомолекулы, которая захватывает солнечную систему. Также в фильме много полу-второстепенных персонажей, часто выходящих на первый план, а потом погибающих ВНЕЗАПНО. Нет, без «бога из машины» и «тотальной прухи главным героям», к сожалению не обошлось, но что ж поделать.

И вот смотрю я этот сериал и понимаю, что прямо ассоциирую его с EVE Online и делаю это в крайне положительном ключе. Мне нравится сравнивать сериал и игру. Хотя раньше мне нравился средневековый сеттинг, с замками, луками, мечами и тд. А теперь нравится смотреть как космические корабли бороздят просторы нашей вселенной. Это круто, когда меняется отношение от «ненависти» до «любви».

39 комментариев

6uomacca
EVE да. Задрала планку игры как настоящей жизни до небес. Народ ассоциировал себя часто не летающим в жидком вакууме мультяшным не пойми каким стальным жуком, а воином, торговцем, наркодилером, священником — список бесконечен. Одних только вариантов криков в ТС «Спартааааа!!» можно написать десяток) Один раз даже слышал, как мелкий нуб, по голосу лет 12, на дестре кинулся спасать от халкогеддона шахтера с криком «я защитюю тебя, макинава»))) так было мужественно и трогательно)

Джолли всегда задевает самые тонкие струны.

Первый акк, Zelfarius Kashnostramus.
Дезертир саньша, редкостный ублюдок
fits.federatis.fr/db/type/18679
Варщик бустеров в нулях
zkillboard.com/corporation/98275978/
В дальнейшем остепенился, производство нанопасты в промышленных объемах.
Старательные расчеты, с высунутым алчно языком, можно ли жить сибаритом -дауншифтером на RMT, если планетарка вкачана у шести*3 аккаунтов в перфект, а седьмой водитель джамп- фрейтера)

Второй акк:
zkillboard.com/character/1594268689/
6uomacca — никаких корп, только скаут-глазки, или благословенные фригсайз-ганги EVE Flight Shool, полеты в один конец)
Летал с EVE Flight School c 2009 года. Там было правило — каждую пятницу баттлрепорт. А если эпик на неделе, то и больше. В итоге- в EVE Flight School народ валил валом, фан зашкаливал.В рейд собиралось от 20 до 50 человек, и чуть ли не в очередь было, кому баттлрепорт писать.
forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=25949
Любовь навсегда…
Далее хейт или плач по убиенной любви)
В EVE впервые понял, насколько игроки, фанаты одной-единственной игры, не защищены от протуберанцев мозга разработчиков.
И впервые четко понял, насколько важно не нарушать первейшее правило разработчика — не трогать то, что хорошо работает.
И также то, что не надо бороться, переживать и вопить истошно «о боже» там, где заведомо рулит бегущая курица с уже отрубленной головой. В этом даже есть какой-то кайф — перестать переживать и не ждать с вжатой в плечи головой очередного патчнота)

EVE задвинул, но потом включал очень часто, даже не играя. Нажимал F10 и ел ностальгически глазами 3D-карту. Cразу видно, где замес, где блобы на торговых трафиках, градации желтого и малиново-красного жирненькими точками. Ччерт. Вот играл бы. Но вот… не хочу продолжать. Сделал продолжение к EFT, там помимо фитинга можно примерно, корявенько, смоделировать соло pvp. Есть два таких циферблатика, со стрелочками взаимного курса. Добавил обсчет в цилиндрических координатах. Один кораблик летал по прямой, другой — по гелисе (спирали) Именно так выглядит траектория корабля, который навязывает свою орбиту. Чтобы танковаться угловой скоростью, превышающий трекинг малого калибра жертвы, надо было выдерживать минимальный радиус орбиты. Он зависит от скорости и массы твоего цептора или легкого асолта. ССР, конечно же, и не думали ничего обсчитывать по реальной физике. Приходилось тестировать десятка три мелких и быстрых корабликов, чтобы эмпирически нащупать формулу. Потом впихиваешь конкретный свой кораблик и ожидаемый (условно) фит противника — и можно понять, кто клоз, кто лонг, кто доминирует скоростью, кто танк. И сразу выдавались рекомендации по тактике — орбита, включение/ выключение сеток, МВД, скрамблов, дизрупторов, перегрева. Опытным пилотам это нафик не надо, но для новичков, для быстрой и хладнокровной оценки ситуации в соло- бесценно. Не надо сейчас про тактику гангов и флотов) посмотрите КБ биомассы, может сохранилась. На перфектном рифтере и ягуаре крузаки ловил, соло. пульс 200) И два года, два!!! — заводил фиты ассолтов с наиболее вероятным фитом. Вероятность фита противника брал из Батлклиники, там можно было в первом приближении предположить, по рейтингам, наибольшую вероятность фита противника. И эти исландские рыбоеды… короче-когда коту нечего делать, то он лижет себе яйца. А монах рвет и чинит свой колпак. Ребалансы. Четыре месяца- ребаланс. 200+, 250+ тел ССP, каждый добавляет свою какую то фиговину, которая ломает гайд вчерашней давности. Гайды Ариру устарели за полгода, Барабанера- за год. Докота пытался сделать обзор по всем аспектам — там вообще, все обучающие видосы исчезали как круги на воде, теряли актуальность между тремя-четырьмя патчами. Нарушения основного правила — никогда не ломай то, что хорошо работает. И куча диверсификационных проектов, начиная с Даста и заканчивая Валькирией. Ни один не взлетел. Чего лучше бы было сделать хождение по станциям, продавать в магазине кислородные маски для выхода из каюты. Перевести общение в графику, народ раскупает одежду, тусит по станции в пафосном шмоте. ССР подняли бы бабла больше, чем за все свои приставочные потуги. Короче- те разрабы, которые пришли на смену первой волне ССР после 2008 года — им только треску ловить. Но никак не игры делать.

Можно забить на EVE с легким сердцем. Не хочу становиться в позу дельфийского оракула и мега эксперта, да и тоскливо уже по десятому разу говорить причины) Раньше очень переживал и включал аларм на каждому углу, а сейчас ощущаю даже некоторую роскошь отсутствия необходимости переживать. Списано в невозвратные потери) разработчики, если они к тому же и издатели, должны сами любить свою игру, как своего ребенка. А не смотреть только лишь как на бизнес. Так-то люди играют и будут играть, тем более в эрзац с хорошей историей, оставшийся от EVE. Ив-онлайн еще долго проживет.

Прошу простить за подвывания и зубоскрежетание) ну зато Орготе писать не придется это же самое))
0
6uomacca
«И вот уже 9 лет я играю в Еву и одновременно нахожусь в поиске игры с подобной хорошей экономической составляющей. И не нахожу. Корейские гриндилки есть, фритуплей с мечом истины есть, а живой экономики нет. Нигде.
Это грустно или весело? Это печально ©
Время идет, а «моей игры» все нет. Я думаю, что создав аналог настоящей экономики любая игра будет жить вечно. Соблюдение баланса ввода и вывода ресурсов будет поддерживать интерес игроков. И еще фуллут обязательно. Фуллут крутая механика, да. И именно фуллут должен быть в ММО.
Сбалансированная живая экономика и фуллут это так похоже на реальную жизнь и поэтому это взлетит. Верю и надеюсь.» (glorden)

ага…

glorden, наверное, тебе не понравится что хаю ивку. Я не ругаю, а скорблю. Экономическая модель EVE — уникально реалистична и глубока, не представляю, когда и в какой игре сделают такое же в таком же масштабе. И тоже считаю, что это скелет сандбокса. Там с 2003 до 2014 года заложили базу настоящие профи, один только Эйюльфур Гудмундсонд чего стоил. И сейчас поддерживают грамотные экономисты. Экономическая модель осталась достаточно неизуродованной, когда еще не продают титаны за реал. Это же касается и моей любимой планетарки, и, наверное, еще много чего. Похоже, патчи не трогали тот контент, который остался от старых CCP Games и был слишком сложен для шаловливых ручек разрабов второй волны.
0
glorden
да такие же мысли чего уж тут.
я больше всего скучаю по времени когда в еве была политика. когда бластер ворм был. форум войны.
а то что сейчас происходит на полит арене евы — это гомосятина. просто противно видеть панд, тестов и всю эту возню происходящую сейчас когда 300 на 300 титанов в гриде. вот это и есть убийство евы, той хардкорной евы когда потерять титан, кару, батл жалко и обидно.

ефс тоже жалко. мне нравилось с ними летать, но то, что ефс загнулось это не вина ццп, просто люди собирающие флоты ушли.
мне кажется что то похожее на ефс сейчас ночной торговец организует. ингейм канал — night trade team
они там r-strike подобные флоты называют и летают.

ну и с гайдами и изменениями механики ты чертовски прав. я видел что гайды евовские пропали. нет теперь ни барабанера, ни дакоты, ни даже текстовых гайдов не пишут. а ведь раньше на любой вид деятельности был гайд. я вот сейчас даже не знаю какие там ивенты ццп делают и как их проходить и что для этого надо, т.к. нет гайдов.

кстати как мне кажется стримы ночного торговца это просто глоток жизни в ру евовском сообществе (в пве сообществе). для пвп есть бист, гуны и панды.

деятельность и идеи буренки ололоева (ночной торговец) это единственное что меня заставляет логиниться в еву сейчас.
от всего остального в еве меня просто тошнит. не вру, реально именно так ощущается каждая новая информация от разрабов по еве.

тупо блевать тянет когда видишь что в патче добавили очередной ивент с бустерами, 3 шкурки на корабль и какие то технические хрени.

я в еве в своем мирке живу. торгую, чуть-чуть корпе в нулях помогаю, но дальше этого не захожу ибо тошнилово.

и в это предлагают играть. без мата продолжать писать что-то сложно.
0
Комментарий отредактирован: 23 августа 2018, 20:14
Orgota
Я против того, что корабли в ЕВЕ становятся все более дешевыми — это чистой воды оказуаливание. Но я за то, что исход сражений решает экономика. Мне это нравится и я считаю это прогрессом игры. Тот, кто наладил у себя хорошую материальную и ресурсную базу, кто с умом управляет своим клаймом — приглашает рентеров, разрабатывает луны и т.д. — то есть занимается не только войной, но и экономикой, тот и должен выигрывать сражение.

И если флот босяков встречая флот богатого альянса, терпит поражение в 99% случаев — это абсолютно правильная и логичная ситуация. По тому как в любые более менее цивилизованные времена сражения и войны всегда выигрывались за счет лучшей экономики, а не за счет лихости, личного героизма и прочей романтической фигни.

Если в сражении флот со ста титанами прогнозировано гнет в дугу флот со ста батлшипами — в этом нет ничего несправедливого. Напротив все абсолютно справедливо! По тому, что чтобы отстроить эти сто титанов — люди провели огромную работу: они занимались экономикой, развивали социализацию, привлекали в свое сообщество рекордное количество как боевых пилотов, так и мирных рентеров, у них хорошо поставленный рекрутинг, логистика, менеджмент спейса. А само сражение — это всего лишь завершающий штрих в этой огромной работе. Разумеется такие люди должны гнуть в дугу тех, для кого ЕВА всего лишь игра про пиу-пиу.
Те, кто кто не любит «заморачиваться» экономикой, внутренней и внешней политикой, а хотят просто выйти на бой и сразу победить — ну, блин, эти люди и должны оставаться в ЕВЕ у разбитого корыта. Всегда! Именно по этому мне ЕВА и нравится — а вот если бы в ней сражения выигрывали о-ло-ло-шеры — я бы тогда сказал про игру, что она скатилась до непонятно чего.
0
Комментарий отредактирован: 24 августа 2018, 19:41 (2 раза)
basta4ya
не совсем согласен, ева из-за возможности ввести практически любой блоб много проиграла в геймплее, тупо кого больше, тот и прав.
все из-за трехмерности и коллизий, перпетуум был в этом плане лучше — там можно было поизображать из себя 300 спартанцев.
0
Orgota
не совсем согласен, ева из-за возможности ввести практически любой блоб много проиграла в геймплее, тупо кого больше, тот и прав.
Это называется социализация. У кого выше навыки социализации — тот в любой нормальной ММОРПГ и прав.
Поскольку ММОРПГ — это жанр игр, изначально ориентированный на социализацию игроков. Причем, в отличии от кооперативной игры, социализацию не в рамках своей уютной компашки друзей, а в крупном социуме. Поэтому более крупная социальная структура в ММОРПГ всегда должна иметь преимущество над более мелкой, в том числе и в ПвП.
.
Блобы и Зерги в ММОРПГ -это хорошо! Это означает доминирование крупного социума над более мелким, что полностью соответствует идеологии ММОРПГ.
0
Комментарий отредактирован: 24 августа 2018, 21:00
basta4ya
но убивает личные достижения, эти +10% которые стоят как чугунный мост и которые ты превозмогал, они ничего не стоят в битве 1000*1000, убивают скил превращая все в «мочи массухами в ту сторону».
0
Orgota
В ММОРПГ личные боевые скилы не должны решать, иначе это не ММОРПГ, а подделка под нее. По тому, что ММОРПГ — это не игра под одного игрока и даже не игра под компанию друзей.
Если хочешь, чтоб решал личный боевой скил — тебе в инстансы какого нибудь Парка развлечений, или в кооперативную игру. По тому, что в Парках и кооперативе есть арена, куда запускают строго 1 на 1 или 10 на 10 — вот там самое место показывать свой личный боевой скил.
А ПвП в открытом мире для личного скила не предназначено, просто по тому, что вы явитесь на битву десятером, а против вас выйдет сто человек. Или на тебя нападут внезапно, когда ты никакой битвы не ожидаешь, со спины и пока ты поймешь что происходит, тебя уже наполовину убьют. В опен ворлд ПвП — один в поле не воин.
В ММОРПГ нужен другой скил, я бы назвал его скил ориентации в мире игры. Ты должен ориентироваться, куда стоит идти, а куда идти не стоит, откуда ждать опасности, с какими игроками и как взаимодействовать. Представь, что ты в джунглях.
.
А все эти ГВ2, ВОВы и прочие казуальные игрища я не люблю именно по тому, что они так и наровят напялить на тебя спортивные трусы. Типа всё ПвП — это спорт, поэтому вот вам арена, сражайтесь на ней и показывайте там свой личный скил.
Я ни разу не спортсмен, мне поэтому все эти арены и личные скилы по барабану. Мне нравится ПвП военного, а не спортивного типа. А вот если для тебя личный боевой скил главное — ты спортсмен и смотри сам — подходит ли тебе опен ворлд ПвП или тебе больше подойдут арены, где ты сможешь блеснуть своими скилами боевки в полной мере?
1
Jolly
Если ты считаешь, что ММОРПГ это не спорт, а, например, экономика и тд, то никто у тебя этого права не отнимает. Я не сильно уж защищаю ГВ2, там мне нравится только боевка, она практически идеальная (если бы еще на более сильных серверах решал не мили-трейн, а все так же тактика установки осадного оружия, так вообще было бы 100% идеально).

Но в той части, о которой ты говоришь — да, это парк. Нет действительно политики и экономики. Но игр с толковой политикой и экономикой толком-то и нет.

Если говорить о жизни в игре, то та же EVE это спортивная игра. Сильнее тот, что больше задротит, чаще играет, больше завел «друзей», кто использует слабости противника, кто доминированием в регионах заставляет противника терять обороты развития и тд и тп. «Жизнь в игре» — это ближе к RolePlay серверам. Не знаю, можно ли EVE Online отнести к RolePlay игре =)

Мне действительно хочется игру-симбиоз. Где будет путь к олимпу через развитие, политику, личный скилл, работу в команде/клане и тд. Но при этом и боевка будет красивой и интересной как в GW2, а не унылой как в EVE. Есть золотое правило EVE — про нее интереснее читать, чем играть. Все эти «мега-бои со 100500 потерянными титанами» происходили раз 10 за все 1.5 десятка лет существования игры, про них интересно читать, смотреть сводки и тд и тп. Но сам бой красив при этом как черный квадрат Малевича.
1
Orgota
Процесс боя да в ЕВЕ малоинтересен, но мне лично больше нравится результат боя, чем его процесс. А вот в чем смысл устанавливать осадные орудия в ГВ2?
Если бы я играл в ГВ2 в твоем клане и ты мне предложил идти ставить осадные орудия, я задал бы один только вопрос — Зачем? И если бы ты мне сказал — для фана, я бы ответил — для фана я в танчики играю, а в ММОРПГ мне нужна осмысленность моих действий. Прежде всего зачем нужна эта осада, зачем собственно захватывать этот замок, что даст обладание замком моему клану и лично мне?
Я в ПвП и вообще в любой деятельности в ММОРПГ ориентирован больше на результат. Полномасштабная война в ЕВЕ приносит обладание нулевыми системами, системы дают бабло, бабло дает возможность самому не крабить, а просто покупать все на рынке. Или бабло дает возможность разбогатеть и доминировать на этом же рынке.
А что дают осады в ГВ2, какой результат?
0
Orgota
Если говорить о жизни в игре, то та же EVE это спортивная игра. Сильнее тот, что больше задротит, чаще играет, больше завел «друзей», кто использует слабости противника, кто доминированием в регионах заставляет противника терять обороты развития и тд и тп.
То, что ты перечислил, я отношу к жизни, а не к спорту. Спортивная игра имеет жесткие правила и ограничения по времени и пространству. У игры в футбол есть например ограничения по пространству — спортивное поле, времени, способу пинать мяч и тд. В ЕВЕ, как и в жизни, никаких жестких ограничений для свободы действий нет.
0
Jolly
Для меня игра с соревновательным элементом в виде достижений — спортивная. Если ты в EVE строишь красивую базу космическую, чтобы показывать скриншоты другим то да, соревновательной составляющей минимум, это творческая игра.

А отсутствие или наличие ограничений к определению спортивной игры не относится. Ну число в моем мировоззрении
0
Orgota
Ну вот я в жизни деньги зарабатываю, при этом соревнуясь с коллегами по бизнесу и сам с собой (то есть получиться ли в этом месяце заработать больше, чем в прошлом) — это игра или не игра?
0
basta4ya
как-нибудь я засяду и напишу опус как я в 1(немного вру, реально в 2ем) создал на сервере второй сайд с 0, а потом еще и топали развалил в кашу.
0
ljdenis
Хочешь в соло рубить армии: играй в консольные проекты по типу Gears Of War, Warhammer SpaceMarine (или Dawn Of War 2), Max Payne, Halo, Half-Life, Mass Effect, Red Faction и прочие. Хочешь вымораживать противников скиллом — рубись в CS, WoT, DoTa и прочее. Вариантов куча.
В ЕВУ не играл, но про силу социализации в ММО знаю хорошо.
0
basta4ya
я не о том, проще на примере линейки что ли.
зерги там водятся, но личный скил и эквип решают, вот есть у нас 2 дреднота петя и вася.
у пети хватает здоровья забежать в толпу врагов и шлепнуть АоЕ стан на 20 человек, которых потом фокусом всех кильнут, петя — молодец, а васе не хватает здоровья забежать в толпу и толку от васи ровно 0, вася — говно.
вася прекрасно понимает что ему нужно точиться, улучшать эквип и свой скил, это мотивирует.
0
Jolly
А я бы хотел иметь возможность для «о-ло-ло-шеров», без года на прокачку и фарм. То есть PvP должно быть, просто организованный и подготовленный (благодаря экономике в том числе) должен иметь бОльший профит. Но не так, что для более-менее толкового сражения нужно и пати собрать (а то и зерг), и прокачаться за годы, и нафармить миллиарды, а потом часами искать приключения на свою задницу. Нет, если ты Бист, то конечно все можно найти даже соло, но таких как Бист 1 человек на всю EVE.

А крабить годами ради крабинга — такое себе удовольствие. Я хочу боев, ганков, грабежа корованов и тд и тп. С потерями, но и с фаном. Но в EVE все слишком медленно и замороченно. Если ты сидишь в дохлом корыте — тебя снесут на более жирном. Сидишь в более медленном — от тебя улетят более быстрые. Сидишь в более быстром — на тебя дропнуть что-то побольше и ты улетишь на КБ. Соберешь пати из 5 человек — дропнут альянс в 20 кораблей и тд. Это не сложность даже, это лишние заморочки.
0
Orgota
Полно возможностей для молодых пилотов в ЕВЕ! Например, они могут просто присоединиться к крупному старому альянсу — влиться в ряды. Молодя корпорация — стать боевым вассалом такого мощного альянса или даже просто арендовать спейс, копить денежки, развивать дисциплину — пока не встанет на ноги и не оформится как самостоятельная сила.
Если гордость не позволяет — в ЕВЕ все возможности для партизанской войны. Пожалуйста — живите в лоусеках или НПЦ спейсе, делайте оттуда лихие налеты на богатых соседей, на чужие клаймы. Там и адреналин получите и саспенс — руки дрожать будут!

А вот прийти и получить все сразу — это в ГВ2 или ВОВ.
В настоящей хардкорной вселенной у тех, кто ничем пока всерьез не занимался — ни экономическую базу ни развивал, ни тактике по настоящему не учился, ни в политику не пробовал, в крупном сражении один на один с каким нибудь пауэрблоком — должно быть ровно НОЛЬ шансов.

Я хочу боев, ганков, грабежа корованов и тд и тп.
В чем дело? Летишь в чужой клаймовый спейс, там будут и корованы и ганки. Только специально никто конечно не будет подставлять свою ПвЕ кару и изображать из себя непись, поэтому жертву нужно будет еще и обмануть, подстеречь, а это занимает много времени и требует терпения.
0
Santyaga
учишь фрегаты или эсминец. и начиная со 2-3 дня уже можно участвовать в ФВ и получать свой фан.
0
Jolly
Еще раз — вы говорите как опытные игроки. Безусловно опытный игрок может создать нубо-чара и найти свой фан. Но даже он будет весьма ограничен в возможности найти столько же фана, сколько можно найти в каком-нить Альбионе выйдя за ворота города.
0
Jolly
Нет там ничего из того, что ты рассказал. Нет и все. Для новичков там этого просто нет. Нет.

Ты говоришь о людях, которые имеют какой-то опыт игры. Я играл пол-года и не научился понимать что происходит с кораблем. Так все интерфейс слишком недружелюбный. Изучить чужие корабли также невозможно. Как и понять сильнее они твоего или 100500 твоих соппартийцев там же лягут за 30 секунд.

И это я играл с опытными игроками, которые нас учили. И это я читал кучу гайдов, смотрел кучу мувиков и стримов.

В обычном ММО ты просто выбираешь цель и бьешь. Понятно когда какие-то скиллы юзаются. Десятка два боев против ассасина — ты знаешь его скиллы. В Еве же тебе нужно очень хорошо знать ВСЁ, чтобы быть эффективным хотя бы на 20%. А остальные 80% — это не только знать, но и иметь опыт принимать нужные решения в нужное время.

А по поводу «прийти и получить все сразу» — так это нормально. Ты получаешь фан, а не «что-то случилось и я уже в капсуле».

И не нужно говорить, что Ева для скиллованных и тд. Это как участники Что-Где-Когда. Они не умные, у них просто очень дохрена энциклопедических знаний. Это как если бы заставить футболистов перед тем как забить пробежать N шагов, сделать M пассов и перед тем как бить по воротам — назвать с точностью до 1° угол удара по отношению к центру ворот. Сомнительное удовольствие.
1
Orgota
Я писал как раз про то, что в ЕВЕ боевые скилы ничего не решают — в крупных сражениях. Решает экономика и социализация. Если ты и твои друзья даже самые настоящие джеки чаны, но против вас придет флот в 1000 вымпелов, причем 100 — титаны — этот флот вас уничтожит без вариантов и никакие боевые скилы, даже самые продвинутые, не помогут. Что я считаю для ММОРПГ совершенно правильным. Поскольку ММОРПГ это не батлфилд, тут кроме собственно поля боя есть много чего другого и этим другим тоже нужно заниматься, чтобы прийти к успеху.

Но вот кроме крупных сражений, которые меняют судьбу галактики, в Еве полно и другого ПвП. В лоусеках, в хайсеках, в вормхолах. В составе фракционного ополчения, в борьбе с точно с такой же некрупной корпорацией за лоусечную систему, в охоте на кариеры и мазершипы. Просто нужно выбрать свою экологическую нишу и не замахиваться на власть над галактикой.

В обычном ММО ты просто выбираешь цель и бьешь. Понятно когда какие-то скиллы юзаются. Десятка два боев против ассасина — ты знаешь его скиллы. В Еве же тебе нужно очень хорошо знать ВСЁ, чтобы быть эффективным хотя бы на 20%. А остальные 80% — это не только знать, но и иметь опыт принимать нужные решения в нужное время.
И я считаю — что это хорошо. Не выучить комбинацию из десятка кнопок, а учиться учиться и учиться ПвП в «открытом поле», в постоянно меняющихся условиях, когда противника может быть сколько угодно и где угодно, и он может вести себя как угодно, когда ситуация непредсказуемая. Это настоящий вызов. Это стимул к постоянному развитию!

А по поводу «прийти и получить все сразу» — так это нормально.
Я тоже считаю, что это нормально — для казуальных игр. Где ты через несколько дней игры — уже чемпион. Ни стремиться к чему-то ни учиться — не нужно.
А представь, что ты играешь в ММОРПГ уже год, приходит игрок с недельным опытом игры и бьет тебя — не потому, что такой ловкий, умный и хитрый, а по тому, что ПвП настолько простое и банальное, что его и ребенок за неделю освоит. И ты думаешь — «Так, какой у меня прогресс за год игры? А никакого, поскольку и сама игра поверхностная и ПвП в ней примитивное! Стремиться в этой игре не к чему, достигать нечего.»
Вот с чем согласен — ПвП в ЕВЕ зачастую очень быстрое — это зря.
1
Jolly
Мы о разном. То, что ты называешь ПвП — очень редкое явление. Чтобы такое ПвП найти — нужно постараться. Дело не в скиллах, которые нужны для того, чтобы, например, сесть на более крутой корабль, не оказаться в попе мира от цели из-за отсутствия скилла, открывающего доступ к контролю и тд. Поэтому как ты и сказал — бои скоротечны, либо все разлетаются по сторонам.

В целом не найти бой или уйти из боя куда проще, чем в нем проиграть. Даже Бист и тот сначала байтит на себя всеми силами, а потом убивает. Потому как если в условной ла2 ты увидел чара и начал бить, ты 40, а он 80й, то ты поймешь, что он сильнее только в бою. В Еве же ты за 100500 миллиардов световых лет просканишь его корабль и примешь решение стоит ли ввязываться в бой, либо просто свалить. При этом космос огромный, даже не смотря на гейты.

Но я говорю о том, что для игры нужны энциклопедические знания. И для ПвЕ, и для ПвП. Да, можно играть примерно 2 года и научиться делать 80% от требуемого и проигрывать только крутым отцам, но я считаю это слишком сильной задрочкой.

В упомянутой тобой ГВ2 я спал по 3-4 часа в день, чтобы добиваться результата и пытался вытащить Vabbi со дна Инсейном и парой союзных кланов. Я постоянно креативил и отрабатывал тактические маневры, установку требушетов в недоступных местах и тд и тп. Я не знал всех скиллов всех персонажей, всех комбинаций и тд. Но моя игра была творчеством, которое было чистым фаном. А Ева это когда ты читаешь, читаешь, читаешь, собираешь лут, варпаешься к станке, скидываешь лут, дальше на спот и читаешь, читаешь, читаешь, поглядывая в чатик и на подскан.

В мобильных играх то же самое. Поставил войска на стройку, потратил лимит активности на атаки/фарм и идешь спать. Но при этом ты делаешь это в любом удобном месте, тогда как в Еве ты привязан к компу. Да и в любой мобильной игре движухи за день больше, чем в Еве может быть за месяц.

Именно поэтому Ева и умирает. Потому что старички боятся конкуренции и хотят, чтобы новички потрахались годами ради понимания игры минимального. Но это не геймплей, это изучение энциклопедии.
0
Orgota
В целом не найти бой или уйти из боя куда проще, чем в нем проиграть. Даже Бист и тот сначала байтит на себя всеми силами, а потом убивает. Потому как если в условной ла2 ты увидел чара и начал бить, ты 40, а он 80й, то ты поймешь, что он сильнее только в бою. В Еве же ты за 100500 миллиардов световых лет просканишь его корабль и примешь решение стоит ли ввязываться в бой, либо просто свалить. При этом космос огромный, даже не смотря на гейты.

Это слабая сторона не только ЕВЫ а вообще любой ММОРПГ песочницы. Лучше всего с «боевкой» в сесионках типа Ворлд ов танкс. Там уж точно противника искать не нужно. И к бою готовиться не нужно. Просто нажал кнопку «В бой» и получил свое ПвП. А ЕВА, как и любая другая нормальная ММОРПГ, это вообще не про боевку. Да. Как ни странно это звучит, но это так. ЕВА — это про жизнь. Вот ты живешь в огромном космосе и бои — это лишь отдельные страницы твоей жизни в ней, а вовсе не все содержание «книги».
.
Я лично иду в ММОРПГ за жизнью в них, поэтому я в ММОРПГ песочницах в принципе всем доволен. Я доволен такой концепцией этого жанра игр. А если человеку от игры хочется непрерывного фана, ежеминутного адреналина, причем сто процентов игрового времени — жанр ММОРПГ песочниц не для него! В ММОРПГ песочницах львиную часть времени будет занимать рутина. Обычная жизненная рутина, бытовуха, как и в реальной жизни, в меньших пропорциях конечно, но будет.
.
В обычной стандартной ММОРПГ нужно пойти накопать руды, притащить эту руду в город (без всяких телепортов), переплавить ее, сковать из нее доспех, ну или продать на рынке. Или тебе нужно пойти — пофармить непись, тащиться ради этого бог знает куда, собирать перед этим миникоманду и ждать своих товарищей. Или, как в Салеме, нужно поставить дом, вскопать огород, поставить прочную стену, идти охотиться на бобров, идти искать перья, вырастить хлопок, это все — чтобы заработать денег, чтобы оплатить свой земельный участок.
Я к тому, что 90 % времени в ММОРПГ — это рутина. А 10 % ярких событий — это когда ты пошел за рудой, накопал ее, возвращаешься в город и тут на тебя из за дерева выскочил ганкер, убил, отобрал руду, раздел и убежал. Вот это — яркое событие :)
90 % игрового времени ганкера — это тоже рутина. Ты стоишь за деревом и ждешь «своего шахтера», а он все не приходит и может вообще не прийти сегодня. А ты стоишь как дурак, чтобы потратить на ожидание два часа и в лучшем случае получить яркие две минуты ганка.
ММОРПГ — это не про фан, это про жизнь. Если тебе нужны только яркие события — то в ММОРПГ тебе делать нечего. Ради одних ярких эмоций и событий — иди в другие игровые жанры — в шутеры, слешеры, сессионки различные, ну или в Парки развлечений, которые я за ММОРПГ вообще не считаю.

Я лично в ММОРПГ прихожу не фаниться, а жить. Мне лично нравится в играх саспенс. А саспенс, это не когда на тебя напали, а когда ты ожидаешь, что на тебя нападут. Я люблю себя ощущать в опасном мире, но именно в мире, а не на батлграунде или спортивной площадке. Так что ММОРПГ — это для меня. А читая тебя, Джоли, у меня сложилось четкое ощущение — что ММОРПГ не для тебя. Без всяких обид только. Ты ищещь в ММОРПГ то, что они тебе дать не могут, поскольку они про другое.
0
Комментарий отредактирован: 24 августа 2018, 23:15
6uomacca
Атмосфера недоверия и цинизма, постоянное тревожное ожидание приключений на свою многострадальную задницу, пропорциональное квадрату расстояния от твоего убежища — ветхой ли лачуги, замка, или дока станции. Вот что такое для меня ММОРПГ.

Первая песочница, в которую играл- кланвары Майнкрафт. И я прям весь был наполнен страстным желанием выжить в первые 20 минут после появления на спауне. Там надо было бежать через заприваченные километры развали не пойми чего, как можно дальше, где можно зарыться в грунт. И что-то наконец съесть, пусть даже кусок мертвой плоти зомби. Получалось далеко не с первого раза — убивали постоянно, а потом вторая беда- голод, не успевал найти что-то съедобное. Вот даже, наверное, скачаю майнкрафтик, там было супер.

Саспенс и нуар. Недоброжелательный мир, живущий по своим, совершенно жестоким и равнодушным к тебе, любимому законам. Таким же, как жизнь.

Орготище.
Знаешь, как нас называют на неких жидохохлятских посиделках? Содрогнись — «маргиналы ММО»)))
Вот зарекся не полоскать эту бледную онлайновую нежить, ну не могу удержаться. простите
0
Комментарий отредактирован: 25 августа 2018, 00:48 (3 раза)
Jolly
Я как раз ищу в ММО играх — игры. Это Нормально. В первую очередь ММО игры это игры. Ты ищешь жизнь, тебе нужно в Second Life ;)

Я понимаю о чем ты, уж как глава достаточно крупных объединений игроков в десятке проектов я понимаю что такое социальная составляющая в игре. Но в условном Perfect World за 1,5 года моего пребывания в нем я заходил в игру каждый день для игры, а не переставить скиллы для обучения и написать в кланчат “o7”.

Не стоит отождествлять понятия ММО игра и EVE. Ева ближе к Second Life, чем к ММО игре. Это симулятор экономики и жизни с элементами боев. Но ММО начинался с Ультимы и мое ожидание от ММО ближе к УО
0
Orgota
А все ММОРПГ — это и есть симуляторы жизни, разве не так? Я лично считаю, что раз ММОРПГ не является симулятором жизни в онлайн мире — то это не ММОРПГ, а подделка под нее.
Истинные ММОРПГ всегда дают: открытый мир, социум, экономику, свободу действий игрока. Подделки под ММОРПГ предлагают инстансы, арены и веселые квесты. Мне кажется, ты считаешь за ММОРПГ подделки под ММОРПГ по тому, что именно они игры, а истиные ММОРПГ — это миры.
.
Ультима как раз была онлайн миром, а не игрой. ЕВА — ультимоподобная ММОРПГ и делалась по той же концепции. Открытый мир, свобода игрока — это все из Ультимы и это есть в ЕВЕ, Даркфоле, Мортал Онлайн, Салеме и других наследниках Ультимы.
А вот Перфект Ворлд, ГВ2 — никакого отношения к Ультиме не имеют. Это казуальные Парки, они наследники ВОВ и всяких еверквестов. Поэтому да, они игры, а не миры. Но, божеж мой, какое вообще Парки имеют отношение к ММОРПГ?!;) Этож — боковая ветвь развития, вроде неандертальцев. Это — инстансы вместо открытого мира, это арены вместо опен ворлд ПвП, это веселые квесты вместо выживания.
1
Orgota
В упомянутой тобой ГВ2 я спал по 3-4 часа в день, чтобы добиваться результата и пытался вытащить Vabbi со дна Инсейном и парой союзных кланов. Я постоянно креативил и отрабатывал тактические маневры, установку требушетов в недоступных местах и тд и тп. Я не знал всех скиллов всех персонажей, всех комбинаций и тд. Но моя игра была творчеством, которое было чистым фаном.
Может на таком олимпе ГВ2 игра интересная. Но я, как рядовой игрок, не нашел в ней ровно ничего интересного. Там нет ни капли риска, никаких опасностей, а значит для меня это предельно скучный и пресный мир.
0
6uomacca
"… Я играл пол-года и не научился понимать что происходит с кораблем. Так все интерфейс слишком недружелюбный. Изучить чужие корабли также невозможно. Как и понять сильнее они твоего или 100500 твоих сопартийцев там же лягут за 30 секунд." ©

Вот- вот, Джолли.

Я именно этим и занимался, истово. Мне не нравилось, что боёвка в EVE это покер с завязанными глазами, с бесконечной вариативностью возможной колоды фитов. И что надо иметь одну-две тысячи боёв на свей КБ, чтобы хоть как-то чисто уже интуитивно, разклёванной задницей, прогнозировать, чем закончится боестолкновение. И что надо делать — прыгать на спот или драться. А если драться, то как. И делал дополнение к EFT именно по быстрому выбору тактики. Ограничился только ассолтами против ассолтов, дестров и крузаков, так как задача и так была масштабная. Фиты возможного противника фоткал сканером у гейтов, когда те караулили жертвы у своих мобил.

Потом ССP стали щедро подбрасывать маломерные корабли. Подумал — ну ладно, систематизирую и эти тоже. И добавлю матрицу тактики для энеми конфессоров с их переключениями режима. Благо была БаттлКлиника с топами эффективного фита на любые шипы. Потом ребалансы. Ну ладно, думаю, буду делать корректы в исходник, взял за правило сразу читать все патчи.

Смиренно и терпеливо, так как EVE была для меня магией. Без преувеличения)
Когда был мелким, лет 11 вроде, мне брат подарил книгу со средневековыми замками в разрезе — все было скрупулёзно разрисовано, со всем стенами, с проходами, донжонами, колодцами, складами, факелами, бочками, мешками и солдатами)
И я зависал на этими картинами часами, и даже сейчас помню запах иллюстраций и это чувство магии. И с EVE было один в один, то же чувство чуда и магии — огромный, недружелюбный, копошащийся в множестве своих проявлений мир, с крутящейся в 3D картой звезд, в каждой из которых сидели те ещё черти)) Когда логинился в ивку, прямо тепло в душе разливалось от предвкушения) Игра была сама в себе, никто не плясал вокруг ожиданий казуалов, которые могут раскошелиться, и не дай бог заскучать от трудности порога вхождения и долгого набора скилов.

Потом, как-то бац — поменяли интерфейс инвентаря, сделали его с иерархией, сходной с проводником винды. И поменяли интерфейс управления ПОСом. То есть те вещи, которые были для меня так же привычны, как ходить и дышать. И я подумал- что за нафик. Что за вторжение в мой чудесный мир. Вздохнул и стал играть дальше, не смертельно, но магия как-то уже побледнела.

Потом бац, смотрю — EFT не успевает за ребалансами модулей РЭБ, и фиты БаттлКлиники не обновляются. А потом она и вообще закрылась. И моя трехлетняя работа идет по…. Ну я помню правила ммотылька. Там три точки- не мат, если что, верьте.
forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=114914

Ярые фанаты, мастодонты, поддерживающие много лет своим ресурсом и свой любовью EVE — по-английски ушли. Вздохнув и пожелав этой этой толпе исландских безмятежных тюленей продолжать криво рулить дальше. Ломать не строить.

Ну ещё посидел два года в планетарке, чисто глаз порадовать, EVE была задумана шикарно. Просто слов нет как шикарно. И дала мне-то уж точно — обалденное удовольствие, заточку мозга, и вкус к мега продуманным песочницам.

И еще, когда лярд стоил 900 руб, а курс был $=26 р., я охотно так пересчитывал, сколько я делаю за месяц в рублях. И могу ли однажды собирать травы на Алтае, оплачивать интернет, иногда покупая резиновые сапоги, тюбетейку, солярку и водку)) Потом помню пару раз покупал в Жите 4-4 пару десятков ккк, на экстракторы, когда лярд уже был 400 руб… И уже тогда не было азарта к оптимизации промышленных затей, купить иски в разы легче и проще. А сейчас один ккк отдают за два бакса, только свистни. Скучно это, монсеньоры.

Ну это моя печаль, индивидуальная) так написал, типа грустно улыбнуться)
0
Комментарий отредактирован: 24 августа 2018, 22:13
Santyaga
помоему вы зажрались)))

вы решите что вы для себя хотите то) магию или рублики в кошельке?)
пвп на аренках или жизнь.
Я вот Орготу понимаю вполне. Лично я не играю в игры с искусственным ограничением типа вовки еверквест гв2 айон и т.д. Почему? Да потому что меня бесит что я не могу убить м… ка из своей расы, меня бесят ограничения на пвп. Мне нужен свободный мир от края до края. Ева же всем хороша, много видов деятельности, много действий. Она плоха 2мя вещами своим весьма трусливым контингентом в основном своем и отсутствием драйва в пвп.
0
Jolly
Она плоха 2мя вещами своим весьма трусливым контингентом в основном своем и отсутствием драйва в пвп.

Ну да. Космос вместо бронелифффчиков и сложность в освоении геймплея (не сложность геймплея, сложность освоения из-за нестандартности и того, что за 100500 лет все убежало далеко) — это уже второстепенное.
0
6uomacca
))) да, наверное.
ну я точно знаю, что нравится Орготе. И я абсолютно такой же.
Есть парковые ММО, есть песочницы. Живой, полностью самодостаточный мир.
Без особого навязывания готовых решений создателя. Ну это как ты кидаешь пригоршни песка, иголок, листьев, листочков. Приходят муравьи и строят муравейники. Полный open open world, жесткая реплика настоящей жизни

«Есть две совершенно разные концепции генерирования контента в игре.
Первая парковая — когда контент генерируют на 90% разработчики. Именно они в данном случае(написанная ими программа) создают подземелья, наполняют их монстрами, рассчитывают уровни сложности прохождения, кладут награду в конце (в виде заветного сундучка).
Вторая концепция песочная — когда контент на 90% создают игроки. В этом случае нет каких-то специально заранее расставленных по своим местам монстров, уровней сложности и наград в сундучке. Зато всегда есть — мощнейшая вариативность возможных событий в игре» < --Это пишет замечательный парень Orgota.

«Механика песочницы предполагает, что игрок будет сам организовывать свою игру. Постановка цели — для чего играешь, игровых задач — что будешь делать в игре сегодня и завтра. Организация не только своих развлечений в игре — но и собственной экономики и безопасности, к примеру.
А Парк все предлагает в готовом виде.
Мне кажется, это два совершенно разных подхода к организации игр. И одному и тому же человеку они вряд ли способны понравится оба.
Меня например обязательно будет раздражать навязчивый сервис Парка, с его аттракционами на каждом шагу. Мне непременно захочется сказать такому разработчику — Не мельтеши перед глазами, отойди в сторону и дай поиграть нормально.
А другому не понравится голое поле и лес на горизонте с посылом от разработчика — делай что хочешь.
Это совершенно разные типы игрового сервиса» < — Orgota
Он вообще хочет, например:
«Я сам категорически против спотов мобов. Мне нравятся биомы. Более менее естественное поведение зверей и полуразумных рас в природе виртуального мира. Я, например, мечтаю, чтобы в Даркфоле гоблины не ожидали тебя всякий раз в одном и том же месте, а достаточно свободно бродили бы по миру игры. Одиночные гоблины, патрули и иногда даже целые племена. Чтобы их стрелы могли настичь тебя внезапно, в каком нибудь лесу или пустоши. Иногда — в темноте. Это было бы незабываемое ощущение живого мира!» < — и это Orgota)
… oh heck, у меня к Orgote полная генетическая комплементарность.

Но Оргота пишет везде и по каждому поводу, что это золотой стандарт ММО) А я знаю, что это нравится от силы 2% от всей игромассы Сол3, третьей планеты от Солнца, и не пишу об этом особо. Что не мешает мне радостно вопить, когда Оргота эмоционально, безапелляционно и не огибая углы что-то пишет, и добавлять всегда свои пять копеек к веселью))

Оргот, ты там написал про близкие к тру песочницам — EVE, Мортал, Салем, Даркфолл. Там еще можно добавить Ворм, ХиХ. Сейчас делаются очень годные вещи — DU, и еще три штуки. Но если буду сейчас писать, то опять дикая стена текста, а это интересно only тебе, мне, ну вот у Сантьяго, оказывается, та же прошивка генома. Лучше заметку напишу по всем песочницам, в сентябре, когда работы будет поменьше. Может, еще кто-то что-то добавлять будет.
И еще обещал написать, как торчать от игры в реал лайф. Это покруче, чем открыть элексир жизни или философский камень — не тяготиться рутиной обычных будней.
0
Комментарий отредактирован: 25 августа 2018, 16:08
Jolly
Парк и песочница — не тот фактор, который является определяющим для меня. Это вы с Атроном спорьте. Мне не важно песочница или проложенные рельсы. Для меня куда важнее работа кланом над общим результатом. Не в конкретном пвп, а в целом общее развитие и тд.
0
6uomacca
Cпоров нет, ну у меня, во всяком случае. О чем спорить, о разных игровых пристрастиях? Или мы совместно разрабатываем концепцию будущей игры?)
Я же написал.
Товарищ пишет везде и по каждому поводу, что это золотой стандарт ММО. А я знаю, что это нравится от силы 2% от всех играющих, и не пишу об этом особо. Что не мешает мне радостно вопить, когда друг эмоционально, безапелляционно и не огибая углы что-то пишет, и добавлять всегда свои пять копеек.

Кто спорит-то, только ещё здесь споров не хватает. Как и советов сходить к атрону. Альтернативы есть хоть?) Сходить в гомосячью среду в общую баню на ул. Чайковского, хотя бы.
Я рассказал Сантьяго видение ммо от Орготы, он всегда дует в один и тот же рог, вызывая турбулентность в общем релаксе «а потрендеть за игры», и непонимание, о чём это вообще. Объяснил как мог.
Сантьяго, Оргота — такие ники классные, дай, думаю, внесу ясность в конкисту))
И сомневаюсь, что Оргота хотя бы читал на insane.su, Общие достижения и Проекты. И что может быть адова куча вариантов и комбинаций того, что называют «играми», и что может долговременно объединять людей.
Человек постоянно в своей собственной атаке, своя война. Ну за это Орготу и люблю.

К слову, вот прямо сейчас смотрю стрим станция СС13, сессионка, чот цепляет)
0
Комментарий отредактирован: 25 августа 2018, 20:37 (2 раза)
Jolly
Вы после ММОзга тотально боитесь споров. Это бред. Каждый может иметь свое мнение и высказывать его тут. Надеюсь без обид друг на друга. Ну я точно не обижаюсь на чужое отношение к играм, если оно не совпадает с моим. А если оно еще и аргументируется (пусть даже я с аргументами не согласен) — это вообще нормальная дискуссия. MMOTalks — разговоры об ММО.
0
6uomacca
Не интересно спорить и доказывать, если это не сказывается на каком-то результате. Если возникают разные мнения в рабочей группе, то сравниваю то, что знаю, и то, что говорят. И привожу свои доводы или принимаю чужие. А здесь о чём спорить, какой должна быть игра? Здесь у меня релакс и возможность написать что-то расслабленно симпатичным мне людям. И мне не очень нравится, что Оргота как тетерев на току поёт свою песню, не видя и слыша никого. И не нравится, когда его начинают клевать или стебать. Или минусовать, как у тех массонов из-под Жмеринки.
вчера был спор с братом, насколько заглублять фундамент под дом) Я говорил- он слушал, потом он говорил. И так несколько раз в течении часа. Ну и пришли к тому что надо, посмотрели что надо, я ещё позвонил приятелю строителю, который колдоёбится лет пятнадцать с нулевым циклом. Вот это может и спор. А остальное — ради чего.
0
Jolly
Ну не «спор», а «дискуссия». В споре рождается истина. Вообще я предпочитаю критический взгляд на жизнь иметь. И начинаться он должен в сомнении (здравом) в себе. Поэтому узнавать чужую позицию и сообщать свою весьма нормально.

А спор насчет фундамента — нужно обращаться к профессионалу. Это не спор, по мне.
0
6uomacca
Я сделал по молодости фундаментов полсотни+ наверное, всяких. И брат дома строил. Ну и делали фундаменты так — писали пять лет гарантии в договоре. А там уж дальше «где Насредин, а где ишак», если ооошки меняли каждые три года. А здесь озадачились домом для себя, и там плывун на двух метрах нарисовался. Арматурину воткнули — ушла на три метра. Забивать сваи или финский вариант — плита на подушке, считали нагрузку. Профессионалы — да, можно всё отдать решать умным головам. Но так за час сами всё нарисовали. Ну и тыкали заскорузлым пальцем друг другу в бумажку) типа спор.
0
Комментарий отредактирован: 26 августа 2018, 00:45 (2 раза)
ADireWolf
Ох, как же я надеюсь на Dual Universe! Если они смогут оживить свой мир — это будет великолепно!
0