Mail.ru - как главный дракон современной игровой индустрии для игроков из СНГ

Я не люблю Mail.ru. Не люблю ни как пользователь Рунета (привет, Амиго/МэйлРуГвард/Агент и тд), не люблю как игрок и как глава клана Insane. Я просто не верю, что эта компании способна что-то сделать хорошее. Даже ВК они умудрились после Павла Дурова слить в полное говно — ввели платную музыку (включая ту, за которую сами авторы не берут денег), перегрузили дизайн (до ФБ не дошло, но я уверен, что дело времени), сливают по первому щелчку данные на своих пользователей любому полицейскому и людей сажают за репосты и лайки мемов (и по стечению обстоятельств 100% случаев таких приходится на ВК).

Это анти-царь Мидас. Всё, к чему эта корпорация прикасается — превращается в гуанамо.

Недавно тут Атрон написал заметку на ММОзге про то, что долгожданная им игра Ashes of Creation была передана на издание в СНГ и Европе компании Mail.ru, мы у себя на форуме Инсейна это тоже обсуждали. Просто представьте насколько должны быть плохими Mail.ru, что я со 100% слов Атрона согласен на их счет в той заметке. Да-да, я абсолютно согласен со словами Атрона, скриньте.



На скриншоте ответ CEO компании-разработчика игры на тему передачи игр на издание Mail.ru. Он успокаивает ждунов AoC тем, то Mail.ru разделяет видение игры с ними, в том числе по pay-2-win (как правильно заметил Атрон — игру изначально противопоставляли как NON-P2W игру). Также идет заверение на том, что теперь разработчикам будет больше времени творить игру, а Мыло будет обеспечивать достойный уровень сервиса.

И если «Мыло разделяет видение игры» вас и так должно напугать, то со второй частью я еще больше не согласен.

Когда меня звали сокланы играть в Archeage, то лично я даже публично заявлял, что мне Мыло не нравится во всем, но это огромная богатая корпорация, которая пусть и ужасно любит P2W и в принципе безрукая, но хотя бы обладает огромными техническими ресурсами, чтобы обеспечить достойный уровень серверов для игры. Ну не может такого быть, что владельцы одних из самых популярных и высоконагруженных сайтов рунета (mail.ru, vk.com, odnoklassniki.ru) не имеют опыта и возможностей технически обеспечить игру на их серверах в АА комфортной.

Но, как и ожидалось неглубоко в душе — даже с обеспечением технической части стало проблемой для Мыла.

Во-первых, они сделали сайт с рейтингом кланов, который имел огромную дыру для sql-injection (ну я один из тех, кто ее обнаружил и зарепортил, так что it's true).

Во-вторых, они ПРОДАЛИ кучу наборов по пред-заказу, но мы неделю минимум сидели в очередях глобальных (зайти через TeamViewer в игру с телефона на работе, чтобы по приезду быть в начале очереди — типичный день игрока был). Сервера лагали, очереди были бешенные, не помню ругались ли они как типичные фришки La2 на DDoS от конкурентов и тд, но техническая и организационная составляющая была крайне низкого уровня. В том числе из-за того, что они не продумали регистрацию в на сервере. Ее сделали в пятницу, но открывали не все N серверов, а по-очереди. В итоге на 1-й сервер Луций записались не только «топовые кланы», но и все подряд. При этом некоторые товарищи, типа Гарро, целующие в стримах в зубы Мыло, не испытывали никаких проблем со входом. Все это характеризует моя шутливая игра «Очередь в Archeage», которую я находясь в этой очереди склепал в каком-то game-конструкторе: http://ru-aa.ru/aagame/ (осторожно звук и местами мат, так что не для прослушивания на работе).

В-третьих, пока игроки первые 3 дня пытались биться с очередями (они были вообще лютые), уже на второй день после запуска, в понедельник, гильдия Rise с помощью багоюза убила топ1 босса в игре — Кракена. Я не верю, что в Mail.ru не было заинтересованных в этом людей, чтобы просто взять и закрыть глаза на то, как лоу-лвльные игроки убивают через часов 30 после старта босса, которого по идее должны были убивать после развития до капа и нормальной подготовки. Напомню, что это было за 5 дней до официального старта игры для простых смертных, не купивших НРД. Archeage по факту был пройден на второй день после пред-старта.

В-четвертых, конечно вина разработчиков, что в игре были баги, купола (видео от 18 марта, при официальном старте 22 февраля), непрогружаемые стенки (которые убили полностью осады) и тд и тп. Но такая огромная корпорация могла бы нанять нужное количество GM-ов, чтобы они максимально четко и быстро реагировали на багоюзы и тд хотя бы в первые месяцы. Но Mail.ru стабильно работает по схеме из моего любимого мультика Вовка в Тридевятом царстве:


«Пипл хавает» © Богдан Титомир.

Можно еще кучу проблем перечислять в AA со стороны Mail.ru. Но это не проблема AA. Даже в тех играх, которые доставались Mail.ru уже успешными (например, Perfect Wolrd от Astrum Nival) они умудрялись сделать еще хуже, убив игру, поставив на рельсы высасывания денег.

Сергей Орловский, CEO Нивала, жопу рвал, чтобы PW был бы не таким убогим, каким его продавали китайцы. Мотался в Китай по кулдауну и выдал один из лучших проектов. Не без косяков, но на голову выше, чем красивая обертка в АА, при дырявых внутренностях. Да, у Нивала жуткие проблемы также с отношением к своим пользователям. «Ональная модерация на форуме» — это про них целиком и полностью. Но небольшая (по меркам Мыла) компания запустила игру от китайцев (которые тогда еще толком никем были в гейм-индустрии) без существенных финансовых возможностей, а огромная межконтинентальная копрорация Mail.ru при любом удобном случае пинает на нерадивых разработчиков из китая/кореи и тд, дескать это они вводят арки, это они дыры в игру зашили с куполами, это они не делают патчи, мы не можем править код, мы вообще никак не можем повлиять и тд и тп. Когда Орловскому нужно было — он ехал и влиял.

Да что там издание игр. Они разрабатывали 2 игры сами. Allods Online и Skyforge. Первые запомнились жутким P2W шопом, дырами, багами и тд. Не помог даже запуск p2p сервера (я как-то писал очень смешную заметку про него). Потом вышел Skyforge, ничего про него не знаю совсем, в него играл Eley , но судя по вот этому его комментарию на ММОзге SF тоже был P2W:


Элей на моей памяти единственный человек из моих знакомых, кто собирался играть в Skyforge, может быть он тут распишет более детально что там было не так.

Мы определились (ну или вы нет, а я да) с тем, что Mail.ru просто не в состоянии что-то приличное сделать. Я в этом абсолютно уверен на данный момент. Ни уберечь игроков от P2W шопа (да они будут кричать о том, что игрокам нужен именно он на любых совещаниях с разрабами), ни обеспечить техническую и организационную составляющую процесса издания игры. Единственное что они сделают — из каждого утюга вывесят баннер и рекламный ролик, чтобы завлечь игроков в свою лохализацию.

И тут вы сделаете мне контр-аргумент «Так разве есть кто-то лучше них?». И я отвечу что да, есть — любая другая компания-издатель. Вообще любая. Даже GameNet, Innova или MentalGames в разы лучше, чем Мыло. Почему? Потому что Mail.ru это капиталистическая мега-корпорация, которая никогда не изменится, пока не будет конкуренции. У мелких контор есть шанс издать игру в противовес Мылу и завоевать любовь. Да, у них не получается, но в этом вина Мыла. Именно циничный подход к лохализации со стороны Мыла создал в ру-сегменте ММО настолько плохие планки издания игр. И пока новый герой не зарубит данного дракона (пусть даже в локальном бою на примере 1 проекта ААА уровня), а мы не будем обходить дракона стороной и поддерживать новых героев — ничего не изменится вообще.

Собственно ВК единственный продукт Мыла (хотя он был создан не ими и ничего хорошего в него они не привнесли), который я продолжаю использовать, но судя по тенденции сдавать своих пользователей любому товарищу в погонах без решения суда или официального запроса — придется и из ВК уходить. Анти-Мидас — это слишком уж не для меня.

Похожие публикации

Тут ничего нет

14 комментариев

basta4ya
у атрона бомбит от того, что он из вна окраины и у него мыло вне закона.
т.к. я сам из барнаула, большего не скажу, кто-то стучит в двери:)
2
vvkus_jizni
Что говорить про людей которые хавают кактусы? Я был сильно удивлен когда брали Bless (steam) зная что их ждёт, просто шок. Так же лично мне обидно что ты не упомянул такую компанию как Destiny Development & Tera online, когда играл, проблем никаких не было. А про мыло было уже много сказано и в целом отношение негативное, по поводу перехода с ВК на другую соц сеть тоже задумывался.
0
Комментарий отредактирован: 26 августа 2018, 01:33
Jolly
Да, DDestiny по слухам Теру норм издают. Я общался с ними, у них правильное понимание в принципе игр, но не всегда везло с толковыми проектами.
0
basta4ya
ты не представляешь что сейчас с террой сделали.
я тут с полгода назад решил по старой памяти побегать, создал персонажа, через 2 дня был в топгире — это то, во что превратилась тера.
количество опыта такое, что обгоняешь на 5-6 уровней сюжетную ветку, в конце дают предтоповый сет целиком, найти что-то что не фейсролится задача не из простых.
0
Jolly
Не, ну ты сказал. Я помню нужно было год нонстоп задротить, чтобы взять 102 лвл в Perfect World в первые годы, а потом ввели гиперы и 100-й браться стал за месяц. Нет смысла оценивать скорость прокачки для игры, серверам которой 3+ лет жизни
0
basta4ya
месяц, но не день же.
беда в том что и игры то не стало, 5ок данжей последних, проходить которые из-за овергира не сложно, а за ними вообще пустота.
0
Jolly
Ну это типичный путь любой игры старше 3-х лет. Можно изначально сделать как в WoW, где спустя 15 лет можно зайти и за месяц догнать всех вокруг. Либо как в GW2, где это можно сделать вообще за неделю. Даже в EVE через лет 5 (да даже 3) будет также скучно и игра будет рутиной. Не для всех конечно и может все такие не 3 года, а больше. Но суть одна.
0
eupraxia
Атрон — , Элей — к, а Мейл.Ру не такой уж ужасный)
2
Комментарий отредактирован: 28 августа 2018, 08:42
Jolly
Ну давайте без оскорблений таких
0
eupraxia
Цензура — это плохо)
0
Jolly
Это не цензура. Это нормы общения данной площадки. Пиши обо все что угодно. Но без нарушения правил. Оскорбления прямые запрещены. Причина не в моей любви к Атрону, а в том, что мы создаём дискуссионную площадку, а фразы «Вася — мудак» — это не дискуссия.

Цензура это если бы я запретил тебе писать про меня, Иннову, pay2win, pvp, RMT и тд.
0
Комментарий отредактирован: 28 августа 2018, 14:20
Romulas
Искренне желаю мейла разорения, надеюсь, что увижу это.
0
Orgota
Ну, для меня это хорошо, мейл в основном убивает казуальные парки, тем самым расчищая место хардкорным песочницам.
0
XsevenBeta
Забавно, но у меня всегда была точно такая же ассоциация «К чему прикоснётся мыло — превращается в говно». Доверия этой компании нет абсолютно. Совершенно беспринципная компания, которую надо бить рублём. От VK отказаться сложно, но от их говноигр — легко.
0