И снова о PVP.

Периодически, у автора этих строк, появляется чутка свободного времени, которое он тратит на всякую херню, вроде чтения ммозга. Там уже ничего интересного не пишут, отсюда и неласковая окраска данного времяпрепровождения. Конечно, перодически встречаются самородки, не в том плане, что статья хорошая, самородки не всегда бывают золотыми. Но тут есть за что зацепится глазом, и я зацепился. Сначала, как обычно, я пролистал все насквозь по-диагонали, но глаз мой зацепился за интересный вывод.

Но если игрок после совершения действия говорит «я и не хотел, это просто такая игра» — абсолютно понятно, кем это делает его. Не героем, не подлецом, не солдатом, даже не трусом. Это делает его никем. И с этим даже спорить нет смысла.

"… пирожок с ничем? серьезно? да я свой следующий стендап-тур так назову, «пирожок с ничем»..." Поперечный Стенд-ап шоу «Нелицеприятный».



Наш пациент: mmozg.net/mirror/2018/09/05/pravo-na-vybor.html

И так, наша прекрасная госпожа Кьярра начинает свое повествование с того, что у каждого из нас есть выбор, мол выбор лежит в основе каждого нашего действия, а вот осозновать последствия выбора, мол, мы не очень умеем. А еще! А еще выбор это краеугольный камень для ММО. Конечно, нет, Кьярра тут говорит, что лишь «некоторые» так считают. Ох уж эти обобщения. Некоторые… И вот пересказать эту фразу вот, я не смогу, остается лишь процитировать:
Считают, что именно выбор придает ММО такую ценность и дает смысл социализации, потому что без этого момента — без выбора, как поступить здесь и сейчас по отношению к другому человеку — социализации грош цена
Слава богу, я атеист что так считают лишь некоторые. В целом, получается, что все последующие высказывания в препарируемой статье будут исключительно в интересах некоей обобщенной группы, которую мы так и назовем: «Некоторые». Запомним эту мысль.

Я пропущу совсем наглое обощение:
В целом с этим согласны или все, или почти все, а вот мнения по поводу того, насколько широким должен быть спектр поступков, между которыми мы делаем выбор, разнятся.

И продолжу по сути, но прежде скажу, что тут мне не нравится. Я не считаю, что люди идут в игру ради «выборов». Ну то есть, это вообще бред идти в не самый вариативный жанр в поисках «выборов». Это взывает мозг, потому что с одной стороны — зачем играть в ММО, если можно также делать выборы и в реальности, и получать ту же отдачу, которую Кьярра ищет в играх. Я думаю, что в ММО идут в основном за тем, чего нельзя получить в реальной жизни, или можно, но требует неоправданно много сил. Когда-то мне не хватало социализации, и я постоянно был в шумных гильдиях, ездил на сходки. Сейчас мне не хватает более четких «ачивок», я практически нон-стоп программирую и учусь, и я постоянно ощущаю, что с каждым месяцем я знаю все меньше и меньше — а в ММО я вижу прогресс у персонажа. У всех, кого я спрашивал — в целом все так и есть. Можно копнуть в принципе глубже, и возможно найти какие-то тяготы у самой Кьярры, возможно у нее не было выбора в свое время: в какой ВУЗ пойти, на какую работу устроится, возможно все решили за нее, и поэтому для нее это такая больная тема. Я просто знаю некоторые людей, у которых вся жизнь подчинена какому-то контролю. Ну да ладно, минутка диванной психологии подошла к концу (на самом деле нет, но я перестану препарировать Кьярру, а продолжу то, что она пишет), а я продолжу:

Кьярра утверждает, что у людей есть два выбора: пройти мимо или атаковать. Я допускаю, что в случае, если у тебя выбора 0, то 2 выбора это уже в бесконечность раз больше (нет, ну блин, опять), а во вторых — серьезно? Но… пройти мимо или ограбить? Вот так вот мы определяем, что за человек! Я считаю, что все психологические институты можно просто сразу закрыть, а все труды Канта, Фрейда, Юргена и д.р. можно просто сжечь. Тут, конечно, Кьярра резко прерывается и говорит, что для нападения нужна еще и решительность, вау. Держите и эту мысль.

В целом тут у Кьярры проскакивает здравая мысль (вау), что ПвП ничего не значит, и на ПвЕ серверах можно быть нетерпимым друг к другу, и даже в игре, в которой в принципе нет ПвП. (может она когда-то догадается, что их ммозг это ганкбокс?) Но тут сразу Кьярра говорит, что у нее богатый опыт (а значит ей можно верить!), и что можно продемонстрировать чего ты стоишь без насилия (какая восхитительно ценная идея, как же раньше то мы жили без этого?).

Кьярра утверждает, что не всем нравится, когда их действия в играх называют выбором. Мол не мы такие, это игра такая. Я ранее назвал ММО не особо вариативным жанром, потому что вся внутренняя идея посвещена развитию персонажу. Обидел тебя пвпешник в игре? Ну можешь попробовать рассказать остальным, что он негодяй. Возможно, в будущем многие проникнутся, и не будут там его в группы брать, может из гильдий исключат. Во многих гильдиях с этим довольно трепетное отношение, люди исключается за плохое поведение, это часто прописано в уставах. Если же, практически все единогласно считают, что игровые характеристики персонажей довлеют над социальными, то банально выбрана не та игра. Пытаться остальных заставить жить по твоим правилам — точно такое же насилие в данном случае. Попытка свести все насилие исключительно лишь к ПвП говорит о недальновидности писателя, который ставит диагнозы по очень узкому набору данных. Я допускаю, что для Кьярры (и вот опять диванная психология) несколько дико сводить всю игру к стрельбе по красным никам, ведь игра дает целую гору выбора, но увы, не все приходят сюда за выбором.

Но если игрок после совершения действия говорит «я и не хотел, это просто такая игра» — абсолютно понятно, кем это делает его. Не героем, не подлецом, не солдатом, даже не трусом. Это делает его никем. И с этим даже спорить нет смысла.
Мне очень нравится красное выделение мыслей на ммозге, это прекрасно дает понять, что за каша в голове у читателя, стоит ли вообще анализировать весь этот текст. «Я и не хотел, это игра такая» вырвана из контекста чуть более, чем полностью. Обычно перед этой фразой стоит много страничный рабор полетов, что агрессивное поведение нанесло невосполнимую душевную рану жертве, сравнимую с опыт пережитого физического насилия. Само собой, никакой цели нанести такие травмы не было, адекватный человек играл в игру с определенными условностями, ожидал того же и от остальных. Но норма, она на то и норма, что берут среднюю по больнице, если из 100 убитых в пвп, 1-2 воспринимают все близко к сердцу, то парень определенно делает все как надо.

А еще я люблю, когда на ммозге говорят, что у жертвы был выбор идти или не идти в PVP игру, но он не выбирал становиться жертвой или нет. Хотя, Кьярра делает исключение для тагнутых мирных крафтеров, или просто включивших PVP режим просто так (в вов за это бонусы есть, к примеру). Радует, это хорошая мысль в хорошем направлении, скоро такое может распространится на игру.

В конце Кьярра почему-то написала про то, что у нее есть выбор какую игру выбрать, и она очень рада этому выбору. Что же хотела сказать Кьярра этой статьей, вы можете написать в комментариях, т.к. я ответа так и не нашел. Помните я просил придержать пару мыслей? Вот я чет так и не встретил их раскрытия по ходу.

9 комментариев

Jolly
Бинарный подход к жизни — это к психиатору.

Вспоминаю анекдот:
— Владимир Ильич очень любил детей. Бывало, сидит он на скамейке, а если рядом присядет девочка, он бритвочку достанет и о ремень точит-точит. Посмотрит на девочку и снова точит-точит.
— Так при чём же здесь любовь, Надежда Константиновна?
— А ведь мог бы и полоснуть!
0
Комментарий отредактирован: 6 сентября 2018, 18:55
Romulas
На мозге я чувствую себя так, будто зашел в реку с рыбой, идущей на нерест — не надо ее ловить, еда сама прыгает в руки.

Два абсолютно волшебных комментария.

mmozg.net/mirror/2018/09/05/pravo-na-vybor.html#comment187813
mmozg.net/mirror/2018/09/05/pravo-na-vybor.html#comment187817

Жуть, какие люди порой тебя окружают, а ты и не знаешь :)
0
6uomacca
Роман, если захочется ещё больше странных ощущений, то кроме ММОЗГа, то вот ещё информационные ресурсы с тем же контентом —
The Neutering News и Ball Club Quarterly. Там обсолютно всё то и около того, что и у ребят и около Атрона. Если уж так тянет читать всякое такое)
Можешь и не смотреть, о чём эти издания, вот вкратце:
www.proza.ru/2000/12/27-35

А вот с барышнями на ММОзговеде иначе. Собственно, все девицы там нормальные, и по мне так даже приятные. В том смысле, что очень даже по-женски пишут, ничего клинического в этом нет.

«Есть среди каттеров женщина, всего одна. Профессиональной медсестре нравится, когда мужчина лежит перед ней на столе, беззащитный, и позволяет лишить себя важной части своего естества. –« Один парень просто рыдал, когда мы готовили его к операции. Я прижала его к своей обнаженной груди и принялась успокаивать. Бедняга говорил, что не хочет расстаться со своими яичками, но я убедила его, что сожалеть поздно, и он позволил нам сделать то, что следовало.»-
)))
0
Комментарий отредактирован: 7 сентября 2018, 03:07 (2 раза)
6uomacca
Прочитал про PvP. Охохонюшки.
Вот что им так сдались эти ганкеры и отмороженные pvp. Никогда с радостью не ганкал и не убивал просто так, и тоже не люблю бессмысленную агрессию. Но без этих людей игра совершенно скучная, они важная часть приключения. Добавляют остроты, опасности, напряжения. А вот что пишут девочки на ММОзге — это что-то непонятное.
Ганкеры — фу и плохо, маргиналы и пещера. А вот украсть вещи у пожилого кладовщика в Арехазе — это допустимо. Это вполне комильфо. Причем убивает формулировка — «с кладовщика добывается жемчужина»… Вы почитайте что там они пишут, я не шучу. Это как — добывается?
«Ты зачем, паршивец, старушку убил? Из-за двадцати копеек. — ну, мама, пять старушек — рубль»
Добывается…. Слов нет.
И потом, ганкер хоть и непригляден в чьих-то глазах, но человек совершает действия, за которые сам же может получить по сусалам, не сейчас, так потом. Он хоть и негодяй, но не ссыкло, которое делает мелкое паскудство в безопасном формате, когда ответка гарантированно не прилетает.
Воровать у практически безответных NPC — это отсутствие этической блокировки кражи у человека, находящемся в полубессознательном состоянии.
Мрак какой-то. Следующий шаг — шманать карманы пьяных в безлюдных местах.
И потом ещё мы ужасаемся, откуда появляются стоматологи, которые насилуют уснувших под наркозом пациенток.
Все морализаторство на ММОзге — махровое фарисейство.
0
Комментарий отредактирован: 7 сентября 2018, 15:54 (4 раза)
ADireWolf
Как по мне, эти девочки (но не все) просто хотят разводить лошадок и делать красивые скриншотики. Но подавать это под соусом сложной игры и трудных выборов. На самом деле просто не хотят чтобы их гангали, но и не хотят идти в ПвЕ парки, потому что это не престижно. Я не говорю что это именно так, нельзя думать за других, но выглядит похоже, сталкивался с такими личностями давно.
А вот моральные качества — это всего лишь ширма, что собственно видно по их ПвП выбору — сливать минусами.
2
6uomacca
Страшный Волк)
Да это ж я просто поржать написал)
0
basta4ya
а потом эти любители поняшек заходят в тему о пвп и раздают плюсы\минусы весом в две недели:)
1
basta4ya
да где вы вообще этих «ганкеров» берете?
лет 100 уже не видел, последнего встречал во времена когда заходящий в ммо человек долго разбирался «как бежать» и «как крутить камеру».
последние несколько лет, если тебя валят под мобами, группой, из инвиза и т.д., то это лишь значит, что кто-то хочет отжать твою «корову» или им не нравится твой таг.
1
6uomacca
Мы нигде не берем) это на ммозге, вероятно, какая-то фиксация на детской травме) Фиксированы на каком то определенном отрезке своего прошлого, не могут освободиться от него и поэтому настоящее и будущее остаются им чуждыми. И они непрерывно пишут и пишут и пишут, возвращаясь по любому поводу по спирали к одному и тому же.
Фиксация на травме, бессознательное.
0
Комментарий отредактирован: 9 сентября 2018, 18:26 (3 раза)