Затягивающая Бездна. Про EVE Online и Black Desert Online (СНГ)

Если вы пропустили, то в начале сентября корейская компания Pearl Abyss анонсировала покупку CCP Games. На английском официальный анонс тут.

А буквально на днях эта же компания (по совместительству разработчики BDO) сообщила, что теперь СНГ издатель их игры GameNet перестает таковым быть и игру будут издавать самостоятельно своими силами, с привлечением Инновы.

Сначала GameNet попыталась толи сделать хорошую мину при плохой игре, либо уговорить игроков стройными рядами писать разработчикам «GameNet такие хорошие, не отбирайте у них издательство».

Но совсем скоро стало ясно, что GameNet выставлены на мороз и теперь игра будет размещаться на сайте https://www.ru.playblackdesert.com/.

Подобное уже было с другой игрой — Легенды Кунг-фу, которые издавались в России компанией Mental Games. Но потом китайцы (не путать с корейцами) их попросили. Удивительно, но часть ГМов из МенталГеймс перешли в команду GameNet как раз под BDO. Похоже их прокляли.

Кстати, пока искал заметку в своем блоге, нашел любопытную статью (сорри, много мата) в моем блоге — Старт p2p сервера BDO весной 2016 года!. И тут я вспомнил почему я не пошел играть в BDO. Ведь я был на первых тестах (помню как от необходимости нажимать в PvE миллион кнопок и комбинаций у меня почти случалась эпилепсия), но не пошел. И причиной, как мне спустя годы кажется, был в том числе «перевод на весну» старта запуска p2p сервера, который должен был быть запущен одновременно и именно этим всех протерых геймеров GameNet и завлекал. Но накануне старта ОБТ f2p сервера было сказано, что p2p будет позже запущен, а в итоге вообще перенесли на полгода вперед. Кто играет играл в BDO, был ли запущен весной 2016 года p2p сервер?

Теперь, смотря на мою статью про отмену p2p сервера (серьезно, я не смотрел пруфы, но уверен, что p2p сервера не было в итоге, игроков в очередной раз просто налохализировали), я весьма даже рад, что эти олухи останутся без проекта и денег.

C CCP все немного по-другому. Во-первых, они сами вместе с многолетней историей игры себе копали могилу. Последние тенденции игры свели ее из элитной p2p игры в более казуальное направление f2p. Но не помогло и игра уже не столь популярна и не столь интересна современным игрокам. Шутка ли, когда ее запускали, половина игроков той же BDO еще не родилась небось.

Конечно CCP и PA сообщили, что это просто поглощение, милое такое, доброе, отеческое, разработчики останутся те же, в игровой процесс никто вмешиваться не будет и тд и тп. Могут еще пообещать весной 2019 года запустить труЪ-p2p сервер.

Вообще это очень печально. Разработчик очередного корейского клона WoW с нонтаргетом и рабами, у которого за спиной 1.5 проекта (BDO и BDO Mobile под мобилки аналог La2: Revolution) с потрохами поглотил компанию, которая 1.5 десятка лет делала уникальную, ни на что непохожую, реально крутую игру с крутой экономикой и настоящим pvp духом. Игру, которая была контр-примером всякому шлаку в виде разных WoW-клонов от китайцев, корейцев и Mail.Ru. Купила, так как CCP за всё время своего существования не смогла ничего сделать, кроме одной очень удачной игры. Хотя если бы EVE вышла лет на 5 позже, во времена Aion — она бы умерла уже к 2010-году от пустующих серверов. CCP тогда попали с умной игрой к умным игрокам во времена отсутствия особых конкурентов в ММО индустрии. А теперь в 2019-2020-х годах EVE будет закрыта. Какие-то наработки будут использованы в новых играх, хотя я не понимаю что такое условный BDO может взять у EVE.

Либо наконец-то в EVE появятся сундучки, сисястые эльфийки и возможность приручить коня.

Если продолжить шутить, то жду что EVE Online закроется, а через несколько лет умельцы запустят JAVA-эмулятор EVE с рейтами х100500 и третьими хрониками. Потом, году в 2028-м Innova запустит EVE Online Classic и старички вместе с внуками вспомнят молодость.

*здесь должна быть картинка как ушастая дама на белом коне воюет с титаном, который засасывает черная дыра*

31 комментарий

glorden
еву хоронят с самого рождения, тут ты не удивил 8-)
но если ее собираются хоронить, зачем ПА вкинули 400+ лямов долларов?

понятно, что у них есть план по отбитию этих бабок.

возможно выкачать за пару лет бабки (в чем сильно сомневаюсь, ибо ева никогда не генерировала по 200+ млн. долларов прибыли), возможно купили технологии и базу взрослых, платежеспособных людей и захотят «сделать еву великой вновь» ©, возможно купили, чтобы через определенные изменения попробовать совместить свою миллионную аудиторию и еву (в этом случае старички евы уйдут и проклянут ЦЦП, ну а ПА будут качать деньги со своей молодой аудитории, но уже через готовый проект).

короче все эти варианты, это дело не одного-двух лет. слишком много вложено и не сомневаюсь, что сервера не закроют в ближайшее время.

я не знаю чего ожидать от корейцев, но в быструю смерть не верю.

и посчитаю фантастикой если они смогут выкачать 400+ млн. долларов за пару лет и закрыть сервера.
1
Jolly
Ну ла2к тоже бабки приносит. Просто дожимание бабок будет следующие годы. Новых игроков в Еву РА не приведёт ну никак. Их аудитория младше Евы. Вообще космос весьма отталкивающий в плане современного геймдизайна. Всех хочется эльфиек в бронелифчиках
0
XsevenBeta
Сомневаюсь что отныне в Еве будут какие-то значимые изменения, кроме смены системы монетизации. Для тех кто сделал БДО там ведь просто непаханное поле :). Будет минимальная поддержка, но не развитие.
Остаётся лишь надеяться, что замышляется какой-то новый большой проект, для которого потребовались знания и технологии CCP. Какие это знания? Прежде всего, экономическая модель. Экономика — краеугольный камень любой игры. И Ева — мморпг игра с лучшей экономикой, которая довольно близка к реальной. Далее идут серверные технологии. CCP на этом собаку съели. Кластеры, баллансировщики нагрузки, постоянная борьба с лагами и оптимизация. Кроме этого, Ева поражает количеством занятий и глубиной. Впрочем, в БДО тоже можно например, коней растить. Третье, чем ценна Ева — политика и политические модели, зоны влияния, осадные системы.

Возможно, когда-нибудь сбудется моя мечта и будет создана Ева на земле. Эльфы, вселенная магии и холодного оружия, политика и настоящая экономика. Лишь бы не f2p. Очень надеюсь, что тупо забьют на голдселлеров и не будут так сильно ограничивать возможность игровых торговых операций. Время покажет.

По субъективному впечатлению BDO одна из самых громких и успешных игр на текущий момент. Она отлично рекламируется, в ней много всяких занятий. Главный для меня минус — куча спецэффектов, ориентированность на соло, жёсткие ограничения по торговле. Регламентированная экономика, отсутствие лута и каких-то целей для кланов. Тем не менее, эта игра имеет массу занятий и этому стоит поучиться другим мморпг. Взять то же выведение лошадей — это не такая уж и большая работа для программиста, основная работа это геймдизайн. Но этим можно увлечённо заниматься практически всю игру. Многим играм, в том числе ДФ не хватает вот таких ежедневных занятий, а BDO в них сечёт фишку. Это я конечно, как прохожий заявляю который мало что понимает в игровых механиках БДО и видел их мельком.
1
Jolly
Единственное что научились делать CCP — масштабирование времени. Когда большие бои для уменьшения нагрузки замедляются. Плюс разные системы (локации) — разные сервера с динамическим распределением нагрузки. Но стандартные ММО хотя как АА быть бесшовными.

Сомневаюсь что в БДО и вообще ММОРПГ нужно масштабирование времени.

Теперь по экономике. Не нужно тратить 400млн баксов чтобы любой студент экономического факультета объяснил тебе базовые законы рынка. Спрос рождает предложения.

Чтобы экономика в любой игре работала, нужно всего лишь:
1. Востребованность ресурсов.
2. Ограниченность ресурсов. Например, необходимостью их «копать». То есть временем.
3. Свободный рынок.

Дальше уже накладываются дополнительные фишки:
1. Корованы. То есть транспортировка товара и возможные грабежи.
2. Свободная налоговая система для разных аукционов.
3. Отсутствие бога из коробки. То есть когда в шопе рисуются ресурсы вне экономической системы игры.
4. Соль/перец по вкусу, тьфу, наличие части товаров у NPC вендоров или труЪ-система, где абсолютно все в игре создаётся только игроками.
5. Отдел аналитики, который смотрит за экономикой и шлифует ее патчами.

Но современная тенденция создания игр заключается в том, что сначала создают шоп, а потом игру.

Ну и создателей оригинальной Евы вроде уже и не осталось в CCP
1
XsevenBeta
Ты всё написал правильно про основы игровой экономики, но это основы. Если начать этим серьёзно занимается — обнаружится куча нюансов и окажется всё не так просто. И тогда подключается необходимость аналитики игровой статистики (сколько денег у игрока, какой отток денег из мира, сколько всего производится и тратится, какая инфляция), пишутся какие-то формулы игрового баланса и.т.п.
0
Jolly
Для этого не нужно отдавать 400 Лямов ССР.
0
XsevenBeta
Ну, я и не про одну экономику писал. Перечитал пост, да, экономика это не во первых :).
0
Orgota
Привлечь игроков БДО в ЕВУ это тоже самое, что привлечь любителей цирка в оперу:). Никакая экономика и политика клиентам Pearl Abyss не нужны.
Я сам представить не могу даже зачем разработчикам классической корейской ММО понадобилось покупать игру, нацеленную ну совсем на другую аудиторию. Тут или большая глупость (хотят приучить игроков ЕВЕ к бронеливчикам) или что-то недоступное моему разуму.
Чего точно Pearl Abyss делать не будут — так это «пешеходную Еву». Смешно даже думать про это — 99% клиентов Pearl Abyss ориентированы исключительно на сисястых эльфиек, колготки и бронеливчики, а Pearl Abyss вдруг выкатит им «пешеходную Еву» с политикой и экономикой. :J
1
XsevenBeta
Политика и экономика могут вполне мирно уживаться с бронелифчиками.
0
Orgota
Не могут. Слишком разные мозги.
Слишком разные мозги у тех игроков, которые приходят в ММО ради сисек и у тех игроков, которые приходят ради политики и экономики. Это мое заключение на основе жизненного экспириенса.

Даже если покажется, что некоторым любителям пиксельных сисек нужна в ММОРПГ политика — хорошенько приглядитесь и окажется, что им нужна не политика, а веселый аттракцион «притащи свою катапульту под стены замка».
Под политикой сиськолюбы понимают веселый ржач, ужимки и прыжки вокруг своей катапульты в цирковом представлении «осада нафиг никому не нужного замка». Только так.
0
Jolly
Я понимаю причину почему ты так считаешь, но эти причины основываются на следствии отсутствия альтернатив EVE. Игроки EVE считают себя элитой, так как им было тяжело разбираться, но они разобрались и теперь игроки других проектов никто. Я с такой позицией крайне не согласен.

Я уверен, что можно сделать игру с нормальным геймплеем и нормальной экономикой. В EVE геймплей, который в 2018 году нафиг никому не нужен. Мир сдвинулся куда-то вперёд. Лет 300 назад все писали кипятком от концерта на фортепиано, но если говорить не об искусстве, а о бизнесе, то проще заработать на концерте Металлики, чем на концерте классической музыки. Тем не менее, вполне нормально провести концерт Металлики с симфоническим оркестром и совместить «приятное с полезным».

К сожалению MMO игры сложно писать на коленке одному. Поэтому до появления конструкторов ММО игр, вряд ли мы увидем приличную игру без закоса под бронеливчики как «вау-эффектная киллер-фича»
1
Orgota
Я не имел в виду технические навыки овладения игрой. Я никогда не считал, что человек, умеющий летать на корабликах, чем-то умнее или способнее того, кто не умеет летать на корабликах. И все остальные чисто технические навыки игры, типа джамп клонов, цинок и др. — это все такое второстепенное.

Я вообще писал о другом — о мотивациях игрока. Вот тот человек, которому в ММОРПГ нужен бескрайний мир, экономика, политика, исследования — разительно отличается от того, кто приходит в ММОРПГ только ради сисек, ржача, бессмысленного ПвП «чтоб было только весело» и прочих школьных радостей.

И да, первого я читаю умным игроком, а второго — игроком примитивным. Мне плевать, что в жизни у сисколюба, пришедшего в игру поржать, поскакать и «погамать» может быть кандидатская степень, и вообще он очень умный и интересный человек. Я вижу его не в жизни, а в игре. А в игре у такого человека все мотивы — примитивные. Поэтому он — примитивный игрок. И ладно он сам такой примитивный, но он тащит всю игровую индустрию в пропасть. По тому, что игровая индустрия приспосабливается под его, сиськолюба, примитивные, тупые потребности и делает игры для тупых.

А уж как кто умеет летать на корабликах — мне на это глубоко наплевать.
0
Jolly
Тут на самом деле от подходя зависит весь анализ.

Если брать за точку опоры графику, то люди, которые идут в игру за сиськами и блестящей броней, а не за геймплеем — это не про меня. Я таких не понимаю, так как лучше глянуть фильм.

Но если вектор анализа сместить, то вот в EVE мне лично скучно. Если графика Albion мне нравится, не смотря на низкую полигональность — это стильная графика. То в EVE графика скучная. Корабль ты забираешь в точку на экране, не видя никаких красот. Вместо деревьев и разнообразной живности — один скучный космос и железяки в космосе. В таком случае уж лучше «сиськи». Иначе реально уровень текстового квеста в командной строке.

Если же вектор сместить в ту сторону, как я тебя понял (первый раз), то простой смертный не готов пойти в сложную игру, где сложность начинается с необычности геймплея и графики и заканчивается уже сложной экономикой, на которую простому смертному будет наплевать, так как он играет более поверхностно. Но тут уже зависит от разработчиков. Если бы в WoW была бы глубокая экономика, а не дейлики и уравниловка с бесконечным фармом ачивок, ничего бы не было страшного. Но разработчикам проще вводить лутбоксы.
0
Orgota
Я и писал про таких вот примитивных игроков, которых ты называешь поверхностными. Которым ничего от игры не нужно, кроме как не напрягая мозги тупо поПвПешить, пройти квесты, пофармить и т.д. Политика, экономика и вообще все, что делает игру живым миром их напрягает. Их напрягает любое действие, которое не вписывается в стандартный примитивный однообразный геймплей.
.
Например, многим ПвПешерам лень придумывать причины для войны, лень зарабатывать игровую валюту для покупки брони и оружия, лень осмыслить и реализовать экономическую систему в своих владениях, чтоб привлечь туда мирных игроков, которые будут платить им налоги, лень побегать поискать врага на местности, лень возвращаться к своей могилки забрать собственные вещи, лень перетащить имущество из одного хранилища в другое, лень наладить производство, логистику, торговлю. Все, что выходит за рамки боевки им лень делать.
Вот таких ленивых примитивных ПвПешеров я искренне презираю. По тому, что они своей ленью и примитивным стилем игры превращают любой онлайн мир в примитивную тупую игру, под стать им самим.
.
И мне абсолютно насрать, какая сложная там у них «боевка», сколько там кнопочек они при этом нажимают одновременно на клавиатуре. Если кроме «боевки» эти тупари ничего знать не хотят в ММОРПГ, то для меня они казуалы чистой воды, то есть поверхностные, несерьезные, боящиеся трудностей, ленивые, примитивные игроки с примитивными же игровыми мотивами.
1
6uomacca
Олег, они ж могут запилить хождения по станциям!!! Я бы в тот же день одел бы бронелифчик))
0
Orgota
Привет)
Я бы тоже ради такого надел бронеливчик и даже два, один поверх другого,:) — все ради корейского счастья разработчиков БДО!
Но. Корейские разработчики никогда не будут делать никаких хождений по станциям. Слишком много затрат. Максимум что они введут — это фигурка капсулира в каком нибудь окошечке. Вполне достаточно, чтобы натянуть колготочки, купленные в шопе.
Зато эта фигурка будет плясать и корчить забавные гримасы! :*
0
Комментарий отредактирован: 18 сентября 2018, 23:26
lanevn
А почему при нажатии кнопки «все» далеко не все заметки отображаются, их можно увидеть только через кнопку «новые»? Как-то это нелогично.
0
Jolly
На главную попадают посты выше определённого рейтинга. Это можно убрать.
0
lanevn
Это понятно, я про нелогичность названия. Для нового человека на ресурсе далеко не очевидно, что кликнув по «все» он видит «главное», а на самом деле все он увидит кликнув на «новое». Да блин, я и зная это, постоянно пропускаю новые заметки, забыв кликнуть на «новое». Тут еще влияет, что светло-серый и средне-серый слишком мало-контрастные цвета, это нужно еще догадаться и присмотреться, что так категория выделяется. Зачем вообще здесь двухуровневое меню — лишь бы на ммозг не походить чтоли? В общем если с минимальными изменениями — я бы предложил пусть при заходе на ресурс по умолчанию остаются «интересные», но при нажатии на «все» и переход был бы на все т.е. на «новые», а не на «интересные». Но это все имхо.

P.S. Если на то пошло, то при текущей активности я пользы от ограничения рейтинга для показа статьи на главной в принципе не вижу, вот вред очевиден.
1
Romulas
Мое имхо, что они купили не игру, как таковую, а разработчиков скопом. Игра, как таковая, им вообще не интересна. У CCP серьезные проблемы с целеполаганием и менеджментом, но нет проблем с талантливыми разработчиками — они пилили игры на все платформы, шарят во всех современных технологиях.
0
lanevn
Да ладно, разработчики пока еще свободные люди и им все равно надо платить зарплату и заключать с каждым свой собственный контракт. За что тут можно отдать 400 лямов сверху? Даже если предположить, что им нужна конкретная команда, то можно было обойтись 1% от этой суммы, просто предложив каждому разработчику ту же зарплату + 100к единоразовой премии.
0
Romulas
Ты себе это как вообще представляешь? Берет такой HR и каждому в личку из программистов CCP пишет это? Акции компании резко сдадут после такого.
0
lanevn
А что такого, разработчики игр часто меняют проекты, ничего ни у кого не падает, над самой Евой давно уже совсем другие люди, чем вначале, работают. А вот твою версию не понимаю, заплатить 400 лямов сверху за… что, собственно? Чтобы руководство ССР не обиделось на переманивание сотрудников? А компенсировать их потом из зарплаты сотрудников? При том что еще не факт, что все согласятся перезаключить контракт с новым работодателем, в Исландии пока все же рабства нет.
0
Jolly
Компании принадлежат патенты, технологии и тд. Но куда важнее наличие базы пользователей. Думаю в FB достаточно толковые программисты, но они отдали почти 10 миллиардов долларов за WhatsApp. А могли просто каждому работнику выдать по миллиону долларов и на сэкономленные деньги купить Самару, например.
3
lanevn
Так с этим я как раз не спорю, мне показался сомнительным тезис, что самое ценное в Еве это разработчики. Может ты Romulas'у хотел ответить, а не мне?
0
Комментарий отредактирован: 13 сентября 2018, 14:23
eupraxia
Как по мне, так EVE здорово переоценена именно игроками)

Все рассказывают, как там на миллионы друг друга взрывают, какая там дипломатия и т.п., но что-то желающих там играть не так много, больше рассказчиков)
0
XsevenBeta
Ну не знаю, там столько всего уже навертели. Огромное количество контента, исследования всякие, производства, аномалии… Очень интересные идеи и реализация. Мне не зашло PvP. Летишь куда-то полчаса, потом стоишь как дурак на гейте, ждёшь енеми. Клики на овервью, орбиты, пиу-пиу… Всё-таки персонажем интереснее, чем кораблём :)
0
Комментарий отредактирован: 14 сентября 2018, 21:37
basta4ya
перпетуум вот умер, а серверный код в свободном доступе и даже вроде как сконфигурированный сервер есть, заведем себе свою собственную еву на земле?))
0
Farewell
Однажды в студеную зимнюю(а может и не зимнюю) пору, году так в 2011 или около того, я наткнулся на инфу, что ССР делает новую ММОРПГ по мотивам повествовательной настольной игры Мир Тьмы(World of Darkness) от компании Беловолк(White Wolf).
С данной повествовательной игрой я был знаком лишь косвенно — ни разу не доводилось играть, но лора я в свое время перелопатил прилично. Знакомство же мое с этим весьма занятным сеттингом произошло благодаря шикарнейшей игре от ныне покойной компании Troika Games — Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Инфы в сети было не слишком много, но ССР утверждали, что постараются максимально следовать духу оригинальной повествовательной игры. Использовать они будут именно вампирский сеттинг — Маскарад(Миры Тьмы гараздо более многогранны, Лично мне, опять же чисто по лору, гораздо больше зашла Греза).
Кроме того мною был где-то отрыт длинный список планируемых фич, из которых я помню, к сожалению, лишь две:
— планировалось, что игрок начнет игру обычным человеком и им же может и оставаться в дальнейшем, полноценно принимая участие в игровом процессе, так в итоге и не овампирев вовсе;
— планировалось ввести возможность кинуть дуэльку на пермадез(вот уж действительно «ПВП или засцал»).
На Ютубах, так же всплыл ролик с демонстрацией физики игры на примере эьфиек вампирш.
тыц
Но в скором времени всех ждунов опечалили известием, что ССР закрывает проект и все силы вновь перенаправляет на поддержку и развитие своего космоэкселя.

Таки дела. Может корейцы выведут из торпора эту нежить и дадут ей вырваться на ночные просторы интернетов.
0
Комментарий отредактирован: 17 сентября 2018, 21:57
6uomacca
++
не нажимается плюсик, так поставил
0
6uomacca
Игрушка шикарная. Фанаты её доделывали до недавнего времени. И Тройка Геймз сделали ещё две хорошие игрушки, не помню уже точно названия. Вечером гляну.
0
Комментарий отредактирован: 18 сентября 2018, 15:22