Заметки о PvP DarkFall New Dawn

Заметки о PvP.

Прежде всего — я нуб в PvP DarkFall New Dawn. Мой опыт боёв в DFND — десяток дуэлей, несколько групповых боёв и десяток просмотренных видео. У меня есть достаточно большой опыт группового pvp в DF1, но в New Dawn изменилось очень многое.

Данное руководство не претендует на полноту и на истину в последней инстанции. Пожалуйста, при прочтении подвергайте сомнению каждое моё слово. Я надеюсь, в статье будут комменты от более опытных бойцов. Кроме того, у текста нет структуры, это просто заметки.

Словарь терминов:
Бабл — Wall of Force, спелл в аркане создающий гравитационный пузырь, втягивающий всё (и людей, и трупы в центр)
Мелии — ближний бой
Флешка — Confusion, ослепляющий на некоторое время спелл
Вертушка — Whirlewind, АОЕ на 360 градусов у оружия. Можно использовать только если взят титул на оружие ближнего боя.

1. Все спеллы, даже утилиты зависят от encumbrance (чем тяжелее броня — тем его больше) и от magnitude посоха, который можно усиливать энчантом. Посохи есть самые разные по скорости — быстрые (blackbolt,cobra), средние (Deer Stick, Lightstealer, расовые посохи на 100 скилла), медленные (darkcepter,corpsecall) но мощные.
У посоха с бОльшей силой даже телекинез будет работать гораздо лучше. В первом DF шла привязка к скиллу, в ND в первую очередь к силе посоха.
Magntiude посоха можно увеличивать энчантом. Так же очень выгоден Mana Effency. Даже Q1 энчант лучше, чем ничего а стоит он копейки.

2. Важно знать, как использовать местность. Если вы сверху — за счёт большого угла вам будет гораздо легче нюкать, но вас могут сдёрнуть вниз комхизером и слить вне хила вашей команды за секунды. Весь фокус будет на вас.

3. Лучшее что может сделать ваша команда в случае если вас притянули — кинуть несколько флешек и попробовать отхилить. Не ожидайте, что люди сделают это по собственной инициативе. Обязательно орите в голосовой чат «Я упал, кидайте флешку, хилите».
Что можно сделать самому? Попробовать заспавнить маунта и убежать; кинуть флешку; отпрыгнуть бегоном/штормбластом/лаунчем; использовать туман. Когда бой идёт на больших дистанциях игроки используют в начале бабл, затем come hither для притягивания. Будьте очень осторожны. Если бой идёт на большой дистанции, есть вероятность что вас притянут и попытаются слить.

4. Когда вы научитесь сражаться автоматически (вовремя пить потсы, следить за своими статсами; использовать перегонки; обращать внимание где вы, а где союзники; смотреть на экран и что-то делать (лечить, нюкать) и прочее, прочее, прочее — возникнет следующая проблема. Вы будуте драться, не сильно задумываясь над игровым процессом. Важно как можно чаще вспоминать о том, что рано или поздно мы можем начать работать как автоматы.

Если вы посмотрите это видео, вы увидете пример автоматический действий youtu.be/-dl1WtLofe4?t=159
Есть врата за которыми враги и которых почти не видно. Туда периодически забегают союзники и выбегают отлечиться. Периодически в проход заливается АОЕ. На 3:20 игрок сооображает, что можно оббежать справа, чтобы более эффектно заливать врагов и хилить союзников в клинче:
youtu.be/-dl1WtLofe4?t=199

Вам надо всё время анализировать картину боя и не позволять реагировать на неё реакционно и шаблонно. Поймите, что такие ситуации происходят очень часто, особенно в больших битвах.

Есть несколько этапов обучения:
1. Вы первый раз учитесь каждому игровому действию (например, вовремя пить бутылки, следить за хп, использовать нужную магию, правильно прицеливаться и использовать все спеллы).
2. Вы учитесь делать это всё сразу и нарабатываете необходимый автоматизм.
3. Вы понимаете, что то, что вы делали в первом пункты вы делали неправильно и начитаете переучиваться.
4. Некоторое время вы будете играть хуже, пока не выработаются новые автоматизмы. Вам будет не хватать внимания и концентрации чтобы делать несколько вещей одновременно.
5. Во время боя (когда-нибудь) вы увидите, что вы полагаетесь на автоматизм и действуйте только по выработанной и не эффективной схеме. У вас будет инсайт. Вы сделаете что-то новое и отразите это состояние и возникающие при этом чувства.
6. Этот момент осознания будет (возможно) появляться всё чаще и чаще во время боя. Если раньше вам нужно было перестреливаться три минуты с врагом, прежде чем вспомнить что его можно обойти с фланга — то теперь вы вспомните про это через минуту, а не через десять.

Есть игроки с очень живым умом которые действуют творчески, а не реакционно. Смотреть, как они воюют одно удовольствие. Они очень быстро и эффективно реагируют на любые действия и можно увидеть, как они очень быстро адаптируются к обстоятельствам и придумывают новые трюки налету.
У обычного игрока арсенал из тридцати (условно) возможных действий. Игроки, о которых я говорю имеют арсенал из 50 трюков. Эти игроки одни из первых берут в руки совершенно непопулярное оружи, пытаются с ним драться, находят ему определённую нишу.
После чего с этим оружием начинает бегать весь сервер.



5. Самая выгодная позиция это пригорок. Легко уворачиваться от спеллов — они будут уходить в воздух, легко спрятаться и отхилиться. Хил может быть внизу, скрыт от врагов.
Минус пригорка — с него могут стянуть с помощью come hither. Чем выше пригорок — тем дальше вы пролетите к врагам. Следовательно, наиболее выгодной позиции является не высокий по отношенюи к врагам пригорок.
Идеально стоять немного позади вершины пригорка, чтобы come hither был бесполезен, но в то же время чтобы можно было нюкать врагов с небольшой возвышенности.

6. Опасайтесь ворот при пуше на осадах. Ворота при атаке зальют так, что мало вам не покажется. Это слишком очевидная цель для AOE.
Достаточно крикнуть «Заливайте ворота» и их начнут заливать. На открытой местности залить гораздо сложней, т.к меньше ориентиров.
Люди как правило растеряны и заливают ту цель, что поближе. На больших дистанциях всегда давайте фокус. Хотя бы на уровне «фокус влево», «фокус вправо», «фокус на большие камни».
С воротами можно сделать ложный пуш, отбежать, отлечится и попробовать зайти вновь. Или залезть через стены и отвлекать/поставить дымовые завесы/кинуть флешки.
Пример: youtu.be/oqxfc-rS-3A?t=378
Обратите внимание, как чётко из токсиков и баблов вытянули союзников. Обратите внимание — часть людей заскочила на стены и начала отвлекать внимание от основных ворот.

7. Бабл (Wall of Force) — крайне эффективный спелл в масс пвп, если уметь его применять. Особенно эффективно, если в вашей команде пара людей с этим спеллом. Одиночный бабл не так полезен.
1. Что можно сделать если вы попали в бабл? Бить врага оружием. Блочить атаки щитом. Отбросить врага кнокбэком оружия или спеллом бегон. Использовать штормбласт, чтобы выбраться из бабла. Кинуть слепку. Попросить союзников вытянуть вас комхизером.
2. Что можно сделать, если в бабл попал враг? Задача — как можно быстрей слить хп — это в первую очередь рэи и болты.
Важно чтобы в группе был кто-то отключающий щит с помощью Disable, иначе фокус вашей группы будет бесполезен.
Обратите внимание, что сосать ману, стамину и хп можно и через щит. Это не только добавит хп вам, но и отнимет статсы у врага.
Эти спеллы есть в Earth и Arcane Magic. HP leech даётся только с титулом Necromancy.
3. Что можно сделать, если в бабл попал союзник? Отхилить. Использовать Come Hither, чтобы вытянуть из бабла. Использовать бегон или штормбласт, чтобы откинуть из бабла
(осторожно, союзник от удара о землю может довольно ощутимо просесть по хп — но это лучше, чем фокус).

Что можно сделать, если в бабл попал и враг, и союзник? Лечить союзника, нюкать врага, использовать штормбласт чтобы откинуло обоих. Вытянуть с помощью Come Hither.
Отключить врагу щит. Всё зависит от ситуации. Даже если у союзника полное хп и он ещё не вошёл в клинч — кидайте хил заранее.
Хил идёт тиками, вполне возможно тики ещё не закончатся, когда по нему начнут проходить повреждения.



8. Весьма спорный момент, что делать, если союзник разменивается в мелии с врагом. Есть враг один, а вас много — союзник нарезающий круги в рукпоашке будет только мешать фокусу группы.
Можно поставить на союзнике и враге бабл. Или отхилить друга. Если другу плохо — раскинуть обоих штормбластом/ослепить с помощью eye rot.
Всё зависит от того, выгодно ли вам продолжение клинча.

9. Структура боя бывает разная. Большие группы как правило держаться на больших дистанциях. Чем меньше группа, тем больше шансов что быстрей начнут заходить в клинч.

10. Выбор оружия момент спорный. Кастеру предпочтительней бегать с щитом и одноручкой. Даггеры имеют самый большой дпс. У тяжёлой брони уязвимость к дубинам. Непопулярное на сервере оружие всегда дешевле популярного. В DF1 двуручные мечи стоили в два раза дороже дубин, например.

11. Гораздо выгоднее лечить союзника чем себя. На healother и sacrifice нет кулдауна, а на хилселф и stamina to hp кулдауны довольно большие. Помните, что в спину баффы и хилы проходят сильнее. Кроссхил ознает перекрёстный хил. Вы лечите союзника, союзник лечит вас. Идеально когда вас хилят показывать союзнику спину.
Затем хилите вы и союзник при этом тоже поворачивается. Кроссбафф — взаимный бафф. Кроссхилл — взаиимный хил.
Если вы слышите звук хила, и думаете что пытаются отхилить вас — ради Бога, не начинайте мельтешить. Попытайтесь сделать так, чтобы союзнику как можно легче было попасть по вам хилом.
12. Используете спеллы для перемещения, например бегон чтобы не только убежать самому, но и помочь уйти союзнику
youtu.be/6Df-2WoFM1A?t=1089
Это не всегда возможно, но это даёт потрясающее преимущество и очень важно для выживания

13. Следите за новичками в группе, они всегда отстают и отбегают от группы. Могут очень быстро отвлекаться на всё что угодно. У новичков всегда включается бинокулярное зрение —
они не видят картины боя в целом. Если вы обращаетесь ко всем — они вас не услышат. Вы можете сказать «отступаем», а они будут продолжать драться.
Называйте отставших по именам «Долли Монк, ты отстал».

Следите за хп мейтов, если увидите что у нуба половина хп, возможно он просто не смотрит на своё хп из-за того, что фокус внимания на экране а не на статсах.
Скажите: «Dolly, watch your hp» / «Долли, лечись». Постепенно нубас привыкнет сам следить и за хп, и за происходящим на экране.

Это мало зависит от личного скилла. Тиммейт может отлично драться 1х1, но быстро сливаться в групповом бою, потому что для группового боя нужны особые навыки и внимание будет размазано по массе вещей.
Когда я после трёх лет перерыва попробовал групповое пвп я просто потерялся на поле боя. Я не следил за хп, я слабо понимал где враги, а где союзники.
Я не следил за хп мейтов, и когда кто-то попросил о помощи — я в этом мельтешении просто не мог найти его на поле боя. Это нормально и это проходит.
Практика и ещё раз практика. Подробнее, почему так происходит я рассказывал в статье о тонкостях водного боя в DarkFall.



14. Важно понимать вот какую вещь. Три-пять групповых боёв которые вы получите за вечер, если будете бегать по деревням — мало. Прежде чем вы начнёте как-то ориентироваться в бою — пройдут недели и месяцы.
Поэтому, чтобы быстрее прогрессировать нужно сделать так, чтобы у вас таких боёв было 10-20 за вечер.

Важно тренироваться не только в дуэлях, но и в боях 2х2. Пробуйте себя в разных ролях. Например, устройте 1х1, где два человека со стороны будут отхиливать, каждый своего.
Тренируйтесь 3х3, 5х5, 10х10. Структура боя у каждой схватки разная. В 5х5 например, переходы в клинчи гораздо быстрей.

Важны разные отношения к подбору команды. В один вечер наберите две команды примерно одинаковые по силам и не перетасовывайте людей, дайте им сыграться друг с другом.
В другой вечер наоборот, проводите частые ротации в командах.
Люди часто зацикливаются на одних и тех же ролях в комбате. Попробуйте хилеров сфокусироваться на битве в первых рядах, а тех кто всё время врывается заставьте держаться позади всех.
Таким образом, люди получат новый важный опыт и другое видение структуры боя. Конечно, то о чём говорили перед боем сразу забудется и включатся инстинкты. Поэтому попробуйте руководить людьми со стороны, не учавствуя в бое.
Устраивайте бои с численным превосходством. Двое против пяти. Такая пара сыграется в разы быстрее, чем в равном бою из-за психологических прични.

15. Каждый бой должен быть записан, пересмотрен и желательно разобран. Особенно ползны свои ролике. Во время боя ваши действия кажутся вам идеальными, но при просмотре становится заметными масса ошибок.

16. Маунты. Использование батлхорнов может в корне изменить ситуацию на поле боя при больших осадах. Несколько людей на батлах вызывают огромное аггро, их будут пытаться вырезать в первую очередь.
В это время основная группа может попробовать пропушить. Трансмут одноручка по кастерам бьёт очень неплохо. С батлов хорошо сливать хп всем подряд, но тяжело добивать — этим должна заниматься пехота.



17. Титулы. Список титулов на русском:
docs.google.com/spreadsheets/d/1xRWT0jOCqZzqGBzaTVvtAWFLJwGbGeF5H0cgxBKRxQE/edit#gid=0

Всё зависит от вашего стиля игры, и стиля игры вашей группы.

Если в вашей группе будут два-три кастера с титулами Infliction, вы сможете очень круто и продуктивно заливать врагов Tocic Rain. Так как у брони нет защиты от Infliction, это самое мощное Field АОЕ, с огромным радиусом действия.
Большие АОЕ важно применять синхронно, при этом надо будет держать дистанции.
Видео где видно как синхронно используют токсик:
www.youtube.com/watch?v=91lJzbhdH4U&
www.youtube.com/watch?v=oqxfc-rS-3A

Почему важна синхронность? А что лучше: слить половину хп за 10 секунд, или в течении минуты? После заливки фаое важно определять цели и стараться додавить их.
Это может быть клинч, или фокус. Плохо, когда каждый солдат увлекается боем и включает тоннельное зрение и когда каждый переключается на свою цель.
Это может работать только если каждый игрок в вашей команде выше по скиллу, чем каждый игрок в команде противника. Научившись отхиливать и спасать своих и фокусить врагов ваша команда перейдёт на новый уровень игры. Именно поэтому важно голосом просить называть таргеты. Кто-то из вашей группы в это время возможно уже почти слил противника, но ему не хватает вашей помощи, чтобы по быстрому добить его.
А опытные враги быстро отхилят и вытащат союзника. Видите, что у кого-то из врагов мало хп — орите про это. Привязывайтесь к местности, либо к спеллу, когда называете имена.

К примеру, видите что у Dolly Monk мало хп — кричите: Долли почти слит, эльф с инфернале, около банка, сейчас бабл на него кину. Я дал сразу несколько привязок: раса, ник, как выглядит, где находится и предупредил что ставлю бабл. Кто-нибудь из тиммейтов обязательно что-нибудь из всего этого увидит.
Можно давать привязку на часы («Долли на 10 часов, половина хп»).

Обратите внимание, что во время группового пвп лидер ЗАРАНЕЕ просит не использовать токсик, чтобы использовать его синхронно:
«Сохраняйте токсик, сохраняйте токсик, сейчас мы будем его все вместе использовать».
youtu.be/oqxfc-rS-3A?t=309

18. Повторяйте важные команды по 2-3 раза. Важно своими словами постояно вести группу. Хороший лидер рот не закрывает вообще.

19. Если мелишник в вашей команде бежит за кастером, кастеру придётся прыгать и делать разворот на 180 градусов, чтобы кинуть под ноги спелл.
Во время прыжка любой боец особенно уязвим, т.к представляет собой лёгкую мишень — вы знаете куда он приземлится в следующую секунду.
Вот о чём я говорю: youtu.be/T4u_vAZyv98?t=717

20. Труп союзника или врага можно откинуть бегоном, штормбластом или притянуть комхизером. Очень часто это имеет смысл, но постоянно забывается в бою.
youtu.be/91lJzbhdH4U?t=103
Вытягивать/отталкивать нужно для более безопасного ганка/реса.

21. Если вашего союзника пытаются ганкнуть — откиньте врага бегоном, или притяните комхизером, можно использовать кнокбэк оружия или сплелы с кнокбэк эффектом (файр/воздух).
Если у врага мало хп — возможно имеет смысл его слить, но будьте осторожны — можно не успеть и ваш мейт будет ганкнут. Идеальный вариант — немного слить хп и только затем откинуть.

22. Если вам нужно реснуть союзника — убедитесь в безопасности. Киньте под ноги конфьюжен для более безопасного реса.
Если видите, что вашего союзника пытаются реснуть — прикрывайте. Бестпрактик — кинуть загодя в ресающего союзника хил/бафф ironskin.
Можно кастануть аое, которое скроет вас перед ресом (death fog/аое из воды).

Посмотрите, как пытаются реснуть в видео:
youtu.be/oqxfc-rS-3A?t=170
Как вы видите, кнокбэки от спеллов тоже сбивают рес. Помните, что ресать можно и бегая вокруг, если держать таргет на цели.
Не забывайте перед ресом взять в руки щит — это даст вам немного дополнительного резиста, особенно важно для кастеров.
Если вас кто-то ресает, вы должны быть глазами человека который вас ресает. Обязательно предупредите, если к нему подбегает сзади враг.

23. Confusion. Про них очень часто забывают, а зря. Особенно эфективно применение в группе:
youtu.be/oqxfc-rS-3A?t=261
youtu.be/oqxfc-rS-3A?t=56

24. Bunny jamp. Распрыжка — очень важная часть игры. Вот небольшой гайд.
www.youtube.com/watch?v=ZA3Tg_HkAQY

Титулы. Кратко.

Air крайне полезен как для соло, так и для груповых боёв. Есть замечательные утилиты Stormblast и Come Hither. Сложно представить любой бой без этих спеллов.
Помимо у воздуха отличный r50 с flaoat эффектом и r100 нюк. Школа — мастхэв для любого кастера.

Если ваш стиль игры — магия, с переходами в клинч — вам обязательно нужно выбрать титул позволяющий использовать у оружия вертушки.
Эффективней брать титул на какое-то конкретное оружие (например, на мечи). Чтобы использовать магию, вам придётся взять титул «Combo».
И у вас останется ещё три титула на выбор. Если у вас нет титула на оружие, в клинче вы сильно просядете по урону. Используйте отбрасывающие спеллы.
Самая лучшая тактика — бить врага в тот момент, когда он занят чем-то другим — например лечится, или когда он достанет лук. Можно провоцировать игрока на вертушку, подбегая и отбегая.
Враг потратил вертушку — можно войти в клинч, и потратить свою вертушку.

Arcane — бабл, королевский спелл. Reflect spell, который не раз и не два спасёт вам жизнь. Болт, проходящий через щит.
Что касается р90 нюка. Он тут такой же как и в Necromancy. Нюк арканы не имеет knockback эффекта. Хорошо это или плохо? Зависит от ситуации.
Если ваша группа заливает врагов р90 нюками, это скорей плюс — так как если кто-то подкинет врага — нюки других людей подкинутого не заденут.

Fire Magic Title. Огонь хорош кнокбэками, но спеллы летят крайне недалеко. Virtus wrarth из Necromancy летит раза в два дальше, чем Inefrno.
Титул на огненную магию даст вам вулкан и магму. Вулкан имеет хороший дпс и 6 тиков вместо 8. Кроме того, у Вулкана отличная анимация.
Так же у вас будет магма, у которой довольно большой кнокбэк. И что более важно — у магмы нет общего кулдауна с r90/r100 нюками.
Главный минус магмы — долгий каст.

Witchcraft Title. Witches Brew неплохо хилит с помощью АОЕ союзников и в три раза хуже — вас.

1 комментарий

Bonivur
Неплохо было бы спрятать под кат.
0