Игры на телефонах и планшетах как упрощенный вариант "браузерок"

Очень-очень давно я играл в БК (combats.ru), но совсем немного. Дома не было инета халявного и мы в основном играли в CS и другие сетевые игры. Игра мне понравилась (простотой и юмором), но CS занимал процентов 90 моего игрового времени. Тогда я еще не понимал крутости социализации в ММО.

Потом я играл в Evolutions.ru, жалком подобии БК, но когда я добрался серьезно до браузерок, то играть в БК было глупо, там все было поделено а задоначено так, что смысл пропадал возвращаться. Поэтому клон БК, поэтому возможность начать с чистого листа.

У браузерок есть 2 важных для меня элемента — чат/форум и клан-сайты. Из-за специфики геймплея (играть можно хоть с учебы/работы, отсутствия необходимости постоянно наблюдать за персонажем, а также из-за кулдаунов на бои) общение в браузерках идет всегда. И, что мне кажется еще важнее — серьезные кланы конкурируют творческими работами. Клановые газеты или просто новостник официального сайта в составе клана — это огромный плюс.

Если в обычной игре ты постоянно следишь за персонажем и у тебя нет особо времени общаться, посещать клановые сайты и тд, то в браузерках всего этого с избытком. Да, бои примитивные (удар + блок), но наличие свободного времени, логов боев и клановой системы дает пространство для огромного числа драм, генерируемых как специально, так и нет. Схожий принцип у EVE. Почему в армии солдат дрючат от подъема до отбоя? Чтобы не было лишних разговоров. А в играх с размеренным геймплеем и возможностью поболтать — драмы рождаются сами.

Но браузерки очень сильно устарели, так как куда проще, красивее и удобнее делать игры для телефонов. Я вообще удивляюсь, почему до сих пор для ПК выпускают игры. Ни одна хорошая игра на ПК не приносит столько денег, сколько приносит клон Clash of Clans в мобильных играх. И оплата там навязывается игровой системой. Если в БК ты должен был собирать шмотки, точить там и тд, то в мобильных играх ты прежде всего платишь за сокращение времени постройки и тд. Да, топовые донаторы тратят на все подряд, но простые смертные скупают паки войск со скидкой, покупают наборы с ускорителями и тд. Ты сокращаешь свое время, наиболее ценный ресурс для взрослого человека. Да и оплачивать на мобильном устройстве очень просто. Карточка привязана к Apple/Google и остается только нажать кнопку «оплатить».

Я помню как мой знакомый рассказывал суровые времена 00-х, когда они в какой-то крупной игре, типа Территории, собирались на определенной станции метро, куда приезжали с наличными игроки и оставляли кучу бабок с бумажкой, на которой был написан ID персонажа. Никаких Яндекс.Денег, WebMoney тогда не было. Дебетовые зарплатные карты, плюс те, что были у студентов — не позволяли оплачивать в интернете. Это было веселое время, где для того, чтобы задонатить нужно было приехать раз в месяц в установленную точку и отдать представителю администрации свои сэкономленные на завтраках деньги. А потом тебе за них нарисуют какую-нибудь бижутерию и тд. В метро такие сборы пугали местных милиционеров и знакомый с товарищем начал собирать людей на улице, но это быстро закончилось, когда их чуть не ограбили. А сейчас это 2 клика на мобильнике и свежая «голда» у тебя в кармане.

От браузерок в мир мобильных игр пришел не только реально адский донат (по мне он раз в 50 адовее самых последних поделок мыла, но не настолько убогий и обычно позволяет даже без миллиардов денег не быть говном), но и чаты. А чем еще заняться, когда твои войска идут в бой или отдыхают, восстанавливая энергию? Люди идут в чаты, строят теории, придумывают или организовывают заговоры и так начинаются политические войны.

Но нет форумов и клан-сайтов. Современные игроки довольствуются просто банальным геймплеем (я написал кучу гайдов по разным мобильным играм для своих кланов, но реально даже их прочитывают немногие) и чатиком. Иногда даже без чатика. В текущей мобильной игре у нас в клане девушка с Гонконга, которая раз в неделю заходит поставить очереди на постройку войск и тд. В чате она иногда скидывает логи боев и все. При этом в ее персонажа влиты тысячи долларов. Но до китайских магнатов на других «серверах» ей очень далеко. Там речь, судя по всему, о сотнях (если не миллионах) тысяч долларов. Никакой Винтего-Винтболт рядом не стоял с тратами людей из мобильных игр. При этом геймплей в игре простой, а на общение сильные «финансового мира» особо и не тратят время.

Да и не очень удобно это делать с телефона. Для чего-то бОльшего люди перебираются в Discord или Line, но это не клан-сайты, это так, внутренняя замена.

Когда я играю в ММО на компьютере, то для меня форум всегда был важным элементом игры. Это рупор, это рычаг давления, это генератор драм и возможность «быть в игре», когда ты не за ПК. Благо писать на форуме можно и с телефона. Конечно сейчас это немного поднадоело, но много когда этого не хватает. Ушла эпоха, когда ты мог бы быть в топ-клане за свой талант творческий, да еще и получать преференции в виде кланового шмота и тд. Но тенденции игр ушли от миров к сессиям. Даже полноценные ММО зачастую это банальные сессии. Зайти, выполнить дейлики и выйти из игры. Пропадает масштабность, которая была даже у простеньких игр дуэльного типа вроде Бойцовского клуба. Когда сотни игроков заменились миллионами — игры стали все более соло-ориентированными, даже если в игре есть кланы, в 95% случаев мир начинается и заканчивается в момент подключения к игре и выходе из нее. Для подавляющего большинства игроков сервер не живет вне их рамок онлайна.

Подобная тенденция при торжестве доступного интернета и в социальных сетях и вообще медиа. Просто проследите тенденцию:

Когда появился ВК (в США это ФБ, но суть та же), то каждый из нас добавлял кучу разных сквозных друзей. Сейчас никто не добавляет просто так друзей. Количество пользователей растет, а люди все чаще закрываются.

Мы все были подписаны на группы вроде «Ивановы всей страны» или «Выпускники школы № 666 города Омск». Сейчас в лучшем случае вы подписаны на «Подслушано %ИМЯРЕКВАШЕГОГОРОДА%».

Но самая интересная тенденция в мире получения информации. Раньше это были газеты (на бумаге), потом сайты, затем блоги, потом твиттер, затем паблики в ФБ/ВК, а теперь это телеграмм-каналы. Мне реально удобнее всего получать информацию не с сайтов, а с телеграмм-канала. Я захожу в ВК и смотрю новости там, но это только от того, что там есть мои друзья. Что же такое телеграмм-канал? Это короткая заметка (с или без ссылки на сайт с оригиналом), где минимум воды и максимум сути. Нет, это не 140 символов твиттера (сейчас там сняли ограничения, но кого это волнует в 2018), но воды существенно меньше. И там нет ответов. Если в ВК многие оставляют комментарии, то в канале телеграмма просто нет возможности оставить комментарий. Да и не нужен он почти никогда. От бумажной газеты, где единственный вариант фидбека это «письмо в редакцию» мы пришли снова к «бумажным газетам», где общение сокращается до минимума.

На фоне всего этого неудивительно, что люди все больше и больше замыкаются в себе и сводят общение до минимума. В том числе и в играх.

2 комментария

eupraxia
Раньше инет был менее токсичным местом (или скорее, в силу отсутствия опыта, так казалось).

Сейчас уже зная, что за тобой постоянно следят разные люди, в том числе, начальство с работы, сто раз думаешь что написать, а на сто первый решаешь, что ну его нафиг.

Так что или сидеть под выдуманной личностью или тщательно думать, что пишешь)

А если говорить о комментариях, то общая убогость почти любой аудитории заметна прямо невооруженным взглядом. Т.е. или ты специально выбираешь людей, сортируешь по какому-то критерию или наблюдаешь постоянный треш, информационный мусор от каких-то имбецилов, если это все открыто и общедоступно.
0
Комментарий отредактирован: 16 октября 2018, 11:12
6uomacca
Люди такие люди. Если даже ты напишешь что-то, что их глубоко тронет — они не ответят сразу, сердечко. Подумают — сейчас некогда, потом напишу, когда будет время и настроение) Даже самые хорошие взрослые — это большие дети. А от детей не надо ждать мгновенной реакции, или благодарности, я не знаю, если честно.
0
Комментарий отредактирован: 20 октября 2018, 02:30