Как я всеми силами избегал, но перешел на Apple Music или немного про подписочную модель продажи контента

Сразу оговорюсь, под подпиской в статье будет подразумеваться именно вариант купить на месяц доступ к библиотеке игр/фильмов/музыки. Это не про pay2play модель, где ты за конкретный сервис платишь.

Я очень сильно люблю отношения в духе деньги-товар, а не деньги-время. Мне нравится не иметь доступ к библиотеки контента, а покупать контент.

Для меня Стив Джобс это не только персональные компьютеры и айфоны, но и iTunes Store. Еще был Pixar, но это другая история. Джобс первый внедрил международную систему цифровой дистрибуции легального контента, это уже потом появились STEAM с аналогичной моделью. И начинал он тогда, когда вокруг все издатели чурались Интернета и вообще шел скандал с Napster.

We believe that 80% of the people stealing stuff don’t want to be, there’s just no legal alternative. So we said, ‘Let’s create a legal alternative to this.’ Everybody wins. Music companies win. The artists win. Apple wins. And the user wins, because he gets a better service and doesn’t have to be a thief.
перевод:
Мы верим в то, что 80 % людей, крадущих музыку, делают это не по своей воле — у них просто нет выбора. И мы решили: надо создать легальную альтернативу. От этого выиграют все — музыкальные компании, сами музыканты, Apple и в конечном итоге пользователи, потому что они получат отличный сервис, который избавит их от необходимости воровать
— Стив Джобс
Время шло и вслед за iTunes Store в интернете появился еще один будущий гигант — Netflix. В 2007 году они запустили сервис потокового вещания, а сейчас даже свой контент выпускают. Хотя когда-то занимались арендой DVD по почте. Чуть раньше появился Steam, формально он был запущен в 2003, но это было совсем не то, что сейчас мы подразумеваем под Steam. Тогда он помогал распространять игры только от Valve, затем от пары-тройки инди-контор.

Тогда мир изменился. С физических носителей он перебрался в Интернет. Я не зря привел пример iTunes Store, Netflix и Steam. Это три кита цифровой продажи — музыка, видео и игры. Еще конечно есть софт, но я слабо представляю переход на подписочный вариант доступа к софту, а именно о следующей итерации цифровой дистрибьюции контента мы и поговорим дальше.

Вчера в наш Discord канал MMOTalks Jakem скинул видео:


В нем как раз много говорится о том, что все движется в сторону подписки на библиотеку контента. Но я расскажу немного о другом.

Я пробовал подписку на ivi, но плевался сильно, так как контента там очень мало было, а возможности скачать фильм и посмотреть в дороге — вообще не было (не знаю есть ли сейчас). Фильмы мне было проще покупать в iTunes Store, но и там выбор ограничен. Хотя если хочется незадорого на несколько дней арендовать хороший проверенный фильм — всегда можно это сделать. С ivi я разошелся навсегда из-за того, что с непривычки я не разобрался что такое подписка в iOS и в итоге я удалил приложение и перестал пользоваться им, но оказалось, что подписка оформлена через функционал подписки в iOS и в итоге пару месяцев у меня без палева снимали деньги с карточки за то, что мне не нравилось и что я не использовал. Во многом это вина Apple, которые в тех версиях iOS запихнули эту подписку в попу мира настроек, но осадок остался и к ivi я больше не ногой. Да и функционалом подписки не пользовался и не собирался на iOS больше.

Я пробовал подписку Origin Access, но меня хватило на месяц, после чего вопреки настроек в PayPal — у меня сняли деньги за подписку на второй месяц, когда реально я играл в игры от Origin Access из доступного месяца — часа 3-4. А у меня сняли деньги за второй месяц. Тогда я писал и в EA (бесполезно), и в PayPal (бесполезно) и даже пытался вернуть деньги через банк (забил в процесса).

Я привык платить за то, что мне нужно в момент, когда я это покупаю. Мне больше нравится вариант как с оплатой интернета. Оплатил на месяц — есть интернет месяц. Не оплатил — сиди без интернета. Автоматические списания везде где только можно — я стараюсь отключить. Во всяких PayPal из-за этого виртуальные карты привязываю.

На моем телефоне много купленных треков и альбомов. Мне это нравится по двум причинам:
1. Я поддерживаю исполнителя. Как финансово напрямую (ему идет % с продаж), так и поднимая его в чартах и популяризируя.
2. Конечно я люблю ощущение чего-то физически-осязаемого (как диск с буклетом), но покупая альбом в iTunes Store я приобретаю подарок самому себе. Приятно делать покупки, когда они тебе нравятся на эмоциональном уровне. Хоть бутылка молока более осязаемая, чем альбом Limp Bizkit (пусть даже у меня был он на CD в свое время), но от нее нет тех эмоций, как от покупки хорошей вещи в цифровом виде.

Но у меня весьма простой iPhone SE 32gb, причем сознательно простой за 19к рублей (чтобы меряться писюнами у меня есть машина :)). Я считаю цену в 19к рублей — идеальной для современного смартфона. Это когда через год не жалко разбить или потерять, а если он прослужит 3 года — вообще идеально. Но не об этом речь. 32гб — слишком мало. Все-таки следующий телефон я возьму со 128Гб памяти. На 32Гб у меня влезает несколько крупных игр, гигабайта 4-5 видео (фильмы/сериалы), столько же музыки, много фото/видео с камеры, а дальше всякие мессенджеры с сохраненными картинками и тд.

В общем, особо не разгуляться. Поэтому я удалил несколько альбомов, которые мне были не нужны в тот момент. Формально как и игры, выгруженные с телефона или вовсе удаленные — они мне также доступны (я иногда качаю ту же купленную Plague Inc и уничтожаю мир, после чего удаляю, чтобы место не занимало). Но сейчас Apple ввели Apple Music, это подписка на всю библиотеку музыки от iTunes Store за 169 рублей в месяц. И они (по слухам) планируют полностью заменить покупку музыки в iTunes Store на подписку в Apple Music.

Не знаю что будет в итоге, но я не могу, ВНЕЗАПНО, вернуть те альбомы за которые заплатил. Вместо того, чтобы заново скачать альбом, мне дают только функционал «перейди на Apple Music», я пытался это обойти (уж очень хотелось вернуть в плейлист треки Макса Коржа), но не вышло. Пришлось взять трехмесячную подписку бесплатную. Но сам факт меня бесит. Во-первых, у меня стащили мои купленные альбомы. Я уверен, что их можно вернуть, но нужно это делать через задний проход, обходя навязчивый сервис (а больше чем навязчивый сервис я ненавижу только томительное ожидание). Плюс по окончанию 3 месяцев халявы, автоматом начнут списываться средства за дальнейшие месяцы, хотя порядочный подход другой — дать халяву и после отключить через 3 месяца доступ к сервису, предложив возобновить его за 169 рублей в месяц. Это мелочь, но не выглядит как наобман в духе трюкачей с платными сервисами от МТС и ко.

В итоге несколько дней назад я сдался и взял эту подписку. Что на это повлияло? — Mail.ru и их платная музыка в ВК. Я очень консервативен был. Треки на моих плеерах/телефонах/винапмах менялись с частой вращения Земли вокруг Солнца. Я слушаю разную музыку (рэп, альтернативу, рок, панк, dnb и тд), но очень редко меняю «плейлист» и в принципе могу целый день слушать 1 трек (например, «Турбо-бой» от Ленинграда). Так что вариант покупать понравившиеся треки — для меня нормальный. Альбом я куплю ради музыканта, я мало назову альбомов, разве что «Громче воды, выше травы» Касты, где мне бы нравились все треки или хотя бы половина. Но если альбом стоит от 99 до 299 рублей — почему бы не купить?

Поэтому аргумент «100500 миллиардов композиций за 169 рублей в месяц» — не для меня. Раньше мое прослушивание музыки было простым — я слушал свою «сохраненку», а если внезапно появлялся новый интересный трек или альбом — слушал его в ВК какое-то время, а потом мог купить в iTunes Store. Это альбомы Noze MC я покупаю все подряд, хотя после этого почти не слушаю. А вот Славу КПСС я бы предпочел сначала послушать (советую трек Неошансон из Оверхайп №2) предварительно. Но жадные Mail.ru решили, что простым смертным нужно давать 30 минут халявы в день, да еще с рекламой через 1-2 трека, поэтому вариант остался один — покупать альбомы в iTunes ради пары треков. Вот есть альбом Монеточки — Раскраски для взрослых. Он целиком стоит 99 рублей. А каждый из 10 треков — по 22 рубля. Конечно я куплю целиком альбом, а не 1 трек «Каждый раз». Вернее нет, я не куплю ее альбом, не созрел я пока для Монеточки (хотя ее с Нойзом Чайлдфри мне доставляет).

Мы с дочкой когда ездим в машине, то часто слушаем радио Шоколад, NRG, LikeFM, DFM, там попадаются треки, которые я «шазамлю» и покупаю. Так вышло, что сейчас половину моих музыкальных новинок мне подбирает дочка. Раньше бы я Sia, Charli XCX, Imagine Dragons, Miley Cyrus и тд вряд ли бы добавил в свой плейлист. Разве что Imagine Dragons, так как они написали гимн одного из чемпионатов мира по League of Legends под названием Warriors.

Я склонен к превращению всего и вся вокруг в «помойку». У меня с детства было по миллиону ярлычков на рабочем столе. Сейчас у меня на домашнем ПК на рабочем столе 48 ярлычков, хотя я максимально стараюсь их не плодить. У меня в ПК вставлены жесткие диски со времен царя Гороха и с файлами, которые я мог записывать лет 15 назад. Поэтому мне нравилось покупать альбомы и треки. Это некоторый фильтр между «стоит добавить и слушать» и «просто пусть будет». Что не имеет цены — не имеет ценности.

Это одна из причин, почему мне не очень нравились всегда доступы ко всему и сразу. Но внезапно что-то изменилось. Раньше мне нужно было потрудиться, чтобы достать хорошую игру на диске. Да, это была пиратка бесплатная или за символическую стоимость. Там была игра, которую ты проходил взахлеб, а сейчас я покупаю GTA 5, Paragon, NFS, FIFA, Overwatch и тд, но не играю в эти игры.

Вот чисто по стиму купленные игры:
Battlerite — играл 2 часа
Child of Light — играл 3 часа
For Honor — играл 5 часов
GTA 5 — играл 51 час, но тупо бегал убивал всех подряд, в онлайне уныло, миссии проходить еще унылее
HL2 — купил и не играл (ну там еще кучу игр из серии HL не играл, хотя купил все, что выходило)
I am Bread — 2 часа играл (любителям наркомании легкой — рекомендую, забавная игра, вы управляете куском хлеба с N степеней свободы и должны им добраться к нужной точке).
Miko Mole — 29 минут играл, даже не вспомню что за игра
Mine Craft Story Mode — 74 минуты
MK X — 52 часа
PUBG — 67 часов
Surgeon Simulator — не устанавливал, даже не знаю что это

Рекорд только у FIFA 18 — 266 часов. Даже не знаю почему, учитывая то, что в FIFA 17 я вроде как куда больше играл, но пишет всего 40 часов. А FIFA 18 и 19 — то еще говно.

Тенденция понятна — я не могу выбрать что-то интересное, что меня бы затягивало дольше, чем на пару часов. Просто для сравнения — в LoL я ежедневно от 2 часов до 12 провожу, если нет других дел. Хотя LoL меня давно уже достал и я много раз забивал. Если в Steam будет возможность покупать доступ ко всей библиотеке игр за условные N рублей — я буду брать этот доступ. Но если будет вариант как с Origin Access, когда новинок тупо нет в библиотеке и они приобретаются по-старинке и отдельно, то нет, спасибо, не нужно.

Но вернемся к Apple Music. Помимо доступа к куче музыки, ребята из Apple предлагают подборки. Ну там «Музыка для пятницы» или «Русский хип-хоп», «Танцевальная музыка 2010-х» и тд. Я вообще фанат «Фатума». В смысле случая (судьбы). Мне нравится вариант, что многое в нашей жизни решается случаем и я часто говорю «не судьба» (чем бешу жену, так как она со своим синдромом отличницы будет долбиться до упора, а я давно уже забью, освободив себя и свой мозг для чего-то более важного). Так вот, мне (и дочке в машине) нравится выбирать какую-то подборку, что нам подарил робот Apple, и слушать ее. Иногда находятся интересные треки. Это вариант FM радио с возможностью скипнуть трек или промотать вперед, чтобы узнать интересная ли песня или нет.

Когда-то мы и в игры будем играть по схожему варианту. Купим подписку в Steam и будем качать рекомендованные нейросетью продукты. Ну сразу после того, как мир искоренит DLC и подобную шушеру за дополнительную плату к уже купленной игре. В музыке нет такого, что ты купил песню группировки Ленинград, а там версия без мата, а матерные слова нужно докупать отдельными DLC, поэтому и путь от трек=рубль к подписка=рубль уже пришел в музыку и даже видео, но пока не пришел полноценно в игры.

p.s. Про Стива Джобса можно по-разному думать и по-разному относиться к его детищам, но просто посудите:

1. Он придумал и добился того, что ПК стали ПК. До него не было такого понятия как персональный компьютер. Никто не думал в IBM, что появится потребность обычной домохозяйки поставить дома ПК, ведь компьютер того времени это мейнфрейм размером с комнату.

2. Он внес колоссальный прогресс в мультипликацию и компьютерную графику в фильма. Pixar и их движок RenderMan изменили индустрию.

3. Уничтожил Sony Walkman своим iPod. Если для 80-90-х годов музыкальный плеер назывался «волкман», даже если был не Sony (как копир все зовут «ксероксом», хотя реально Xerox делает не только копиры и копиры делает не только Xerox), но в 00-х музыкальный плеер назывался iPod, даже если это был Samsung iRiver (но нужно судить тут не по России, а по Европе/США). Вроде бы «уничтожение» не лучший пример креатива, но по сути iPod был флагманом революции, уничтожившей CD как факт. Сначала в части музыки.

4. Внедрил легальную цифровую дистрибуцию контента в масштабах планеты. Никто из правообладателей не верил в это. Это сейчас все считают, что если чего-то нет в Интернете, то этого не существует. В 2003 году в инете не было всех подряд, это все еще была среда для избранных, которая большим толстым боссам из Sony, Universal и тд казалась ужасным Шердвудским лесом с кучей разбойников-робингудов, которым только загрузи трек Металлики до официального релиза и все, Warner Music пойдет по миру.

5. Уничтожил Nokia и кнопочные телефоны. Первый iPhone не ругал только ленивый. Всем казалось идиотизмом делать большой touch screen и внедрять свою операционную систему, когда были популярные и проверенные телефоны с кнопками на Simbian. Nokia после этого разорилась и пошла по рукам, а люди начали называть телефоны «у меня айфон Самсунг». Из телефона и КПК был сделан реально компактный ПК, которого хватает для подавляющего большинства задач сейчас.

По этой причине все сейчас так активно смотрят в рот Илону Маску, гениальных популизаторов будущего не так много.

6 комментариев

Siddx
В плане цифрового контента мне вообще не нравится ситуация в мире, казалось бы бесконечные цифровые копии, сделай ты их по 1$ и миллион людей купит, так ведь нет, содрать хотят в 20 раз больше, словно тратились на обложки, диски, боксы и логистику.

Про Маска кстати один негатив в новостях, всем денег должен, тесла убыточная и все в таком духе.
0
Комментарий отредактирован: 21 октября 2018, 02:15
Jolly
Ну насчёт бесплатности тиражирования это отдельный вопрос. Если за песню Битлз требуют кучу денег или, что ещё хуже, считают в суде «упущенную выгоду» — это бред. Но если издатель хочет окупить, условно, 10кк долларов, потраченных на разработку и заработать сверху ещё 20кк, то он прикидывает, что игру купят 300к человек по 100 долларов. Либо 5кк человек по 10 долларов. В итоге он ставит демократичную цену в 10 долларов, а из 5кк игроков игру купит 500к человек, остальные скачают бесплатно с торрентов. В итоге производство игры убыточное. Хотя сделать копию игры в цифровом виде — бесплатно. Труд должен оплачиваться. Но вот мультфильмы и персонажи Диснея и всякие Битлз давно уже должны стать народным достоянием. Но капиталисты выжимают из них все до сих пор
0
glorden
я в последнее время пользуюсь яндекс.музыкой — на работе удобно слушать.
были порывы несколько раз оформить подписку, но это именно порывы. не могу найти для себя ни одной объективной причины платить за прослушивание музыки.
вся музыка которая мне нравится скачивается в домашнюю библиотеку. плейлисты я сам себе формирую периодически из этой библиотеки.
платить за музыку смысла не вижу и считаю, что музыканты и певцы могут получить мои деньги за свою музыку например с помощью концертов или могу поставить лайк на ютубе или могу купить контент связанный с группой или могу друзьям посоветовать (бесплатная реклама).

еще думал поднять для себя сервис в облаке, чтобы можно было бы слушать свою библиотеку везде где есть интернет.
без рекламы, без ограничений.

я буду лучше платить за облако, чем за подписку на музыку.

аналогично рассуждаю про фильмы — их доход это кинотеатры, а платить за какой нибудь IVI просто глупо.

единственное что я покупаю всегда и уже много лет — игры. в том, числе покупаю игры которые вышли давным давно и я в них уже не играю. игры не имеют возможности для окупаемости кроме как продавать как можно больше копий, поэтому разработчиков поддерживаю.
1
Jolly
Если у меня нет возможности платить за музыку или фильмы — одна история. Студентом я бы не смог никогда на, например, лицензионную винду выделить средства. Но позиция «пусть батрачат на концертах, а я нахаляву сворую — в корне неверная. Как раз ITunes Store дал музыкантам прямой выход на рынок без 99% бабок издателю-правообладателю, а ты иди батрачь на концертах.

Поэтому если ты можешь платить за контент — плати. Благо альбом, который ты будешь слушать годами, стоит дешевле перекуса на работе. Труд нудно оплачивать. Я против того, чтобы художник был всегда голодным.
0
glorden
тут вопрос в другом. сколько копеек получит мой любимый музыкант из 150 рублей ежемесячной подписки?
а сколько осядет у великих борцов за честность — правообладателей.

я не против задонатить напрямую. например, через стрим на ютубе-твиче. так я буду уверен, что мои деньги во-первых, достигнут адресата, а во-вторых, мой вклад будет виден и может даже мне скажут спасибо в эфире :)

ах, да. я не в секте яблока. ни одним из их продуктов ни разу в жизни не пользовался и ни копейки на них не потратил. вроде не испытываю никаких моральных или физических страданий по этому поводу. ну это я не для холивара, а просто к тому, что у меня нет опыта использования продукции апплов.
1
Jolly
Есть сервисы, где можно скачать музыку бесплатно и поблагодарить по мере возможности рублём. Но зарабатывают музыканты все равно на iTunes. Как раз Apple дал всем исполнителям возможность напрямую без «правообладателей» продавать композиции.
0