EVE Online против современности или история о том как умирает легендарная игра

Недавно Атрон написал заметку про EVE и BlackDesert, в которой сравнивал принадлежащие Pearl Abyss эти игры на фоне новости о х1000 рейтах на выходные в BDO. На эту тему даже у нас на Insane.su был комментарий.

Я как-то пропустил движуху на эту тему, а тут случайно нашел на ММОзге размышления Атрона про ужас-ужас какую подписку в EVE, которую скатили и тд и тп. Типичное брюзжание старика, хоть и имеющее основание, но не имеющее смысла.

Начнем с того, что я сам играть в EVE стал только тогда, когда за рубли можно стало покупать бустеры SP. Конечно главным триггером было полное безрыбье, но на втором месте было 2 аргумента в пользу EVE — хотелось посмотреть все-таки легендарную игру и то, что появились бустеры, так что я мог относительно быстро если не догнать клан, то за относительно короткое время добраться до каких-то лоу-мид тиров. Во всяком случае до Vexor Navy я добрался за несколько месяцев (у меня еще месяца 2-3 осталось «премиума» с момента, как я ушел из игры), хотя не специализировался чисто под него, а развивался относительно по-разным направлениям.

Да, я понимаю, для людей, которые начали играть в 2006 году или в 2010-м, все эти изменения с возможностью вытаскивать SP и продавать в ЖИТЕ нубам типа меня — существенно изменили концепцию игры. Об этом пишет и Атрон. Хотя не уверен, что он хоть что-то понимает в EVE глобальнее, чем на расстоянии его носа.

Я не очень люблю фанатиков-идеалистов и людей, которые считают, что им все должны. EVE была запущена в 2003 году. Это очень давно. Очень давно. EVE имеет очень специфичный мир, космос меньше заходит современным игрокам, чем сисястые эльфийки. В EVE очень высокий входной порог, плюс в нее очень сложно играть 1. Я не считаю EVE сложной игрой, я говорю о высоком входном пороге из-за того, что игра древняя как мамонты и тогда подход игроков к играм был совершенно другой. Люди в 2018 году не хотят после входа в игру читать миллиард текстов про каждый болтик. Кто играет полгодика — для него это уже как орешки, он знает 60-80% контента (благо 100% контента и механик не знает никто) и ему комфортно. Новичок даже через неделю с гайдами знает 5%.

Представьте что вы в 2003 году. Это времена Lineage, Lineage II, Ragnarok и Ultima Online. Причем вы типичный айтишник или человек, который весьма неплохо подкован в компах. Да, 15 лет назад в интернетах сидела все еще «элита», люди, которые сильно отличались от поколения «одноклассников» и веселого фермера. Такая была среда пользователей интернета (и соответственно игроков), что сложная в освоении игра про науку легко конкурировала с сиськами темной эльфийки в ла2. В 2003 году мало кто мог предположить, что игра будет жить 15 лет и ее главная особенность — политика и свободная экономика. ПК и фулл-дроп были и в UO. Потребовались годы, когда желающие политику и крутую экономику люди поняли, что EVE дает им это лучше, чем другие игры.

Потом в 2004 вышел WoW и забрал к себе всех казуалов и часть хардкорщиков. Поколении интернета и игроков в ММО менялось, всё и все становились проще. WoW начал убивать жанр уже тогда. Именно в WoW начали с обновлениями обнулять полностью развитие твоего персонажа. То, на что в EVE требовалось года 2, в WoW после обновления бралось за месяца 2. Глобальное развитие, экономика, политика и все, чем славилась EVE — все это уничтожал WoW семимильными шагами.

Все журналы писали про него, даже харкорная и популярная La2 проиграла WoW. Если La2 ориентировалась на UO, то все остальные игры прежде всего ориентировались уже на WoW. В итоге в 2013 году жанр ММО впал в кому, а сейчас фактически мертв.

И у CCP в 2013 году (да и раньше) не было уже вариантов не переходить от подписочной модели с прокачкой от времени к чему-то, что привлечет новых игроков. Было внедрено обучение на старте игры (убогое, но хоть какое), были введены банки с SP для прокачки новичков. Любая мало-мальски крупная битва восхвалялась в том числе официальными источниками. Но, Карл, на дворе 2013+ года, когда новички в EVE идут с той же охотой, как на расстрел.

Старички из CCP срулили, по сути в компании мало чего осталось от старых CCP. Параллельные проекты полностью не взлетели, хотя в них вбухано было много денег (но тут сами себе буратины, только представьте, что к ММОРПГ про космос для ПК добавили игру для консолей, причем только PS3, где ты воюешь в 3D шутере на планете, а космические корабли из ММОРПГ про космос тебе саппортят — это наркомания чистой воды, которая никогда бы не взлетела, они бы еще придумали квест в дополненной реальности, где ты бы с мобилой ходил по своему городу и искал бы залежи руды, информируя корабли о них).

За игру многое может рассказать страница в Вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/EVE_Online#Разработка_и_поддержка_игры. Там текст «В планах компании — выпуск игры в конце 2015 года» и подобные. Игра живет настолько круто, что страницу в ВК не правят с 2015 года (нет, правки вносят, но целый раздел про дополнения в игре и побочные продукты не обновляется с 2015 года). Английская версия тоже не сильно дальше ушла. Такие дела.

Игра, очевидно, мало интересна людям. которые начинали в нее играть в 25-30 лет (кому меньше — скорее уже в ла2 или WoW играли), а сейчас уже переживают кризис среднего возраста и ездят отдыхать в Карелию или на Байкал в палатках. Да, некоторые остались в игре, заходят, переставят очередь скиллов, возможно с кем-то пообщаются и снова пропадут на месяцы. Активная жизнь игры давно закончилась, но CCP все еще не закрыли игру, чтобы оставшиеся могли продолжать играть.

В итоге старички ушли на пенсию, а новичков нет. Нет новичков — мир угасает. Мир угасает — уходят и «пенсионеры». При этом комьюнити у игры слишком жестокое. Любые поползновения в сторону от «той самой идеальной Евки 200х года» встречаются тонной спама про то, что CCP уже не торт, игру оказуалили и тд и тп.

В 2018 году CCP просто продали игру Pearl Abyss, издателю-разработчику всего 1 игры — BDO, которые наверняка физически еще под стол пешком ходили, когда EVE стала легендарной. Можно по-разному называть «не продали игру, а на самом деле ________ (вписать нужное)», но факт есть факт — идея с упрощением игры и внедрением продажи бустеров на SP не понравилась «илите» и не принесла нужных денег все равно. «Илите» нравится чахнут над златом и тыкать пальцами в новичков с криками «гляди какой нубас-карибас», они давно сидят на аккаунтах, которые оплачиваются ISK'ами, так как у них «рорки» и вообще бот-фермы по майнингу ISK. Они не могут связать А и Б, чтобы понять, что пока они будут сопротивляться хоть каким-то попыткам привлечь новую аудиторию — игра просто будет умирать день за днем.

Так и Атрон в своей заметке ругается на бустеры SP, хотя очевидно, что до этого 10 лет игра ничего такого не имела, была самой что ни на есть ТРУЪ-евой, но это не помогало НИКАК привлечь новую кровь, существенно изменить политическую карту мира и тд. Скорее изменения были из-за того, что кто-то забил и одни старички на троне заменились другими. «Илита» противилась продаже аккаунтов, SP и тд, а в итоге осталась у разбитого корыта. CCP по сути свои обязанности выполнила, 15 лет издавать игру, которая последние лет 5 вообще новому поколению игроков совершенно не нужна и не интересна. Да, у них все яйца оказались в одной корзине и они оказались в трудном положении.

Знаете зачем PA купили CCP? Да просто ради статуса. Pearl Abyss даже не имеет странички в Википедии. Даже на английском. Единственное место, где что-то можно про них прочитать — их сайт. В 2010 году создали компанию, в 2012 опубликовали что делают BDO. Других игр кроме BDO не имеют. Ну разве что BDO для мобильных устройств сейчас делают и запустили в этом году в Корее и Тайвани. По сути это очередной корейский разработчик одной игры. И в 2018 году он покупает легендарную игру EVE Online, которая на 11 лет вышла раньше, чем их единственный проект. Конечно они купили CCP за копейки, чтобы добавить себе статусности. Им же как-то надо конкурировать с гигантами типа NCSoft и Perfect World Games (китайцы, что делали PW, JD, Swordsman и тд), а также обгонять точно таких де как они конкурентов с одной игрой в кармане типа XLGames (AA), Snail Games (Легенды кунг-фу и вроде как куча других игр в КНР, но я ни 1 не знаю их игры) и тд. А теперь они могут легко говорить, что экономику в их игре делают мега-крутые-специалисты из CCP, сделавшие самую крутую экономику в ММО всех времен и народов.

Так что вопрошания Атрона о том, что EVE уже не та, что он хочет ее видеть совсем другой — это типичный подход самовлюбленных эгоистов. Лично я рад тем 3-4 месяцам, что провел в EVE, да, она не зашла мне (ну реально в 10 человек там скучно), но я рад, что изменение политики продажи доступа от старой и никому кроме «илиты» ненужной ТРУ-подписки они на какое-то время запустили фри-подписку + премиум и продавали бустеры на SP. Из-за этого я успел посмотреть легендарную игру до того как через некоторое время ее закроют как нерентабельную, а разработчиков (вернее даже не самих разрабов, а «свадебных генералов») «переведут» на рабработку экономике в убийце всех ММОРПГ? какой-нибудь «BlackDeset Online 2».

А Атрон будет кричать «как же так, они включать начали х11 рейты на выходные в EVE, убили игру, сволочи!». Может стоит признать, что игра умирает и из нее последние годы просто жмут все соки? И вместо того, чтобы любимую игру (хотя не уверен, что Атрон заходит в EVE хотя бы раз в неделю) поддержать, пропиарить, позвать на выходные друзей по игре и знакомых с других игр, чтобы попытаться вдохнуть новую жизнь в проект и дать ему +N новых игроков и +Х месяцев интересной игры — Атрон и прочая «илита» фанатиков-идеалистов будет клевать CCP за уход от ТРУЪ-ЕВОвовсти. Хотя стоило открыть глаза на реальность и включить голову.

Надеюсь же оказаться неправым и получить от колобрации PA и CCP игру не про космос, а что-то более земное (можно без элиек с сиськами, например, стандартное средневековье), но глобальное как EVE в части политики, социальной и экономической составляющей и с огромным миром. Индустрия пришла к тому, что я недавно возвращался на денек в Aion, а мои сокланы вообще в Рагнарек играют. Будет свой ТРУЪ-Альбион от CCP на деньги PA без сундучков, с единым миром, можно даже не чисто по подписке, можно даже с привязкой геймплея не к мободрочу, а к пассивной прокачке от времени — будет круто. Но я в это не верю, та как CCP уже не те, что создавали EVE, индустрия не та, да и мы уже далеко не те.

72 комментария

Romulas
Хлебов не корми, дай WoW поругать))
0
Jolly
А я не прав?
0
Romulas
Я думаю, что если бы не WoW, «убило» бы ММО что-нибудь еще. Каждая следующая игра там, она была легче предыдущей. Ну процесс возможно бы шел помедленнее. Там же еще вышел Эверквест 2, я бы не сказал, что он был суперхардкорный. В 2005 вышел Guild Wars, который предлагал немыслимое — сразу в ПвП без прокачки. Если бы не WoW, либо EQ2, либо GW выстрелили бы еще сильнее.
0
Jolly
Да, но по факту именно WOW и именно его клоны убили жанр в итоге. Черпали бы вдохновение разрабы с EVE и UO — было бы лично для меня лучше.
0
Orgota
Да, гиганты умирают, а на их место приходят уродливые карлики.

Тем не менее я на сверх упрощение не согласен — мне просто нет смысла играть в тетрис, хоть пусть в него и играют 10 000 000 человек.
Да, в побегушки-пострелушки с сиськами гамает уйма народа — но следует ли из этого, что все игры нужно превратить в побегушки-пострелушки?
0
Romulas
Да, в побегушки-пострелушки с сиськами гамает уйма народа — но следует ли из этого, что все игры нужно превратить в побегушки-пострелушки?

Циничный финансовый вопрос. Иногда даже доля процента от пирога выгоднее, чем взращивать новую аудиторию. А еще, у хардкорной аудитории есть одна отвратительная черта, для разработчиков, — они не жрут, что дают. Вон, как с Фоллаутом 76, хардкорная(а уже ппц, считается хардкорной аудитория начавшая с третьего фоллаута, или в лучше случае — нью вегаса) аудитория заранее снижает оценку на метакритике из-за того, что в игре требуется интернет. Даже в каком-то смысле можно приписать того же Атрона к такой аудитории, как образец крайне сварливого фаната игр: чем его не корми, а он все равно играет в ла2 на фришке в 10 человек. Я опущу то, что это дает возможность ему доминировать на сервере, может быть и в этом дело.
0
Jolly


Почитайте что про воскресную акцию пишут адепты ТРУЪ-игр. Если вы вдруг не в курсе, то в БДО уже серверам 3 года, сейчас их перенесли на платформу RA, этот перенос связан с потерей игроков так или иначе. Нужно привлекать новых. Особенно тех, кто как я хотел сыграть все таки в БДО, если был бы вайп полный и можно было бы начать с нуля. Мы даже всерьез подумывали об этом кланом. Но не сложилось. Теперь таких как мы, кто не играл никогда в БДО или бросил на лоу-лвле зовут в не самую плохую игру (будем реалистами, на фоне безрыбья и БДО рак).

Но «ох уж эти ММО-акции», «пиратские рейты для старых игр типа Ла2 и РО», «карточный шулер в сотый раз» и «надо еще ежедневные награды за вход ввести». Всем пофиг на обратную сторону медали. Все эгоисты и хотят потреблять. Я могу ругать Мыло за то, что они жадные и безрукие. Были бы нежадными или не безрукими — я бы их не ругал так. Но когда ты предлагаешь говно, реализуешь говёно и берешь за это кучу денег — ты получаешь справедливый ответ.

Если же ты пытаешься дать людям, кто не задротит 24/7 возможность в выходные без усталости после работы поиграть так, чтобы догнать задротов — это нормально. Я про это писал и в заметке про идеальную игру. Если конкретно то:

2 часа в день давать х2 дроп/экспа. Плюс для поддержания среднего уровня — все, кто ниже среднего уровня — получают доп. бонус к прокачке, чтобы было проще догонять.

Вот что плохо делать, так игнорировать работу по притоку новых игроков в проект. Это ММО, оно должно жить из-за социальной составляющей, а ее не будет, если не будет свежей крови. Да, хорошая игра должна не только новичков приводить, но и старичкам давать интересный контент, но когда ты заходить в игру начинаешь для галочки — ММО умирает. Поэтому разработчики дают рейты на выходные, поэтому заманивают новичков всякими программами «приведи друга и получите +50% к качу» и прочими реферальными бонусами. Это нормально.

Хуже, когда ты продаешь за 1.5к рублей НРД к Аллодам, обещая ранний доступ и немного плюшек, а потом из-за кривых рук в Евросети такие же диски по 99 рублей лежат с доступом к игре вместе с теми, кто потратил 1.5к рублей. И вместо решения проблемы ты говоришь «Евросеть — козлы, а мы запустим и 99-рублевых и 1500-рублевых вместе». Рэйты повышенные ведь для всех, кто-то себя качнет, кто-то твинка, кто-то друга позовет играть. Я тотальный любитель очень долгого кача до капа. Взятие капа для меня — путь к забрасыванию игры через месяц-два. И мне не нравится, что современные игры дают кап за 30 дней, а потом ты получаешь контент, который надоедает за месяц и ты уже не знаешь чем заняться. Но для трехлетней игры других вариантов нет. В тот же Perfect World вернись сейчас с рейтами прокачки 2007-2008 годов, когда все уже 105-ые уровни (или какой там кап), а тебе до 100-го качаться год. И в трехлетнюю игру точно также. Либо открыть новый сервер, тогда играющие на старом помрут в одиночестве, либо зазывать людей на старый, обещая рейты.

Я не говорю, что этот путь верный, неверно брать позицию «они козлы, вводят рейты, а я хочу чтобы мир вертелся вокруг меня по моим лекалам».
0
basta4ya
я тут пожалуй на 100% на стороне атрона, скажу больше, я считаю что новичек должен пройти тот же путь, в противном случае цена достижений в этой игре 0, все скатывается к нелюбимому тобой вову — пришел, 2 недели и ты в топе.

акции же я просто не понимаю и не люблю, приведу пару примеров:
1. перед новым годом администрация устроила ивент в котором практически раздавались топовые пушки в игре, у одной девочки сгорел комп, пока то да сё, с акцией она пролетела. Согласись, замечательно же играть в игру где тебя окружают люди с пушками аналог которых ты уже не можешь получить? В конкретном случае, мы аналог такого оружия добыли, даже лучше, потому что пушка не ивентовая — это была первая пушка на сервере добытая игровым путем:) но это скорее везение, и если бы не оно, человек просто не смог бы играть.
2. добрая администрация впихнула ивент — задонать 150.000р получи топ сет, которые еще и игровым путем практически не добывался(за все время существования сервера было выбито около 10 предметов)
Звучит уже замечательно да? Прям в твоем стиле — догони топа.
Волна вайна заставила их на следующий день сию акцию отключить… но гейнет не был бы гейнетом если бы не накосячил, они почему-то прикрутили сей счетчик в 150к не на зачисления на счет, а на «потрачено в шопе», и так уж вышло, что при 0 реальном чеке операций, потрачено в шопе у меня было вагон и маленькая тележка и я успел выхватить в этот день 3 предмета. Вражеский клан чуть ли не петицию полным составом подал:)
1
Комментарий отредактирован: 24 ноября 2018, 05:25
Coven
Если делать так, что новичок должен потратить столько же времени, чтобы оказаться там же, где сейчас старожил, то после года-двух-трех никто не будет даже начинать. То есть идея понятна, ты не хочешь, чтобы то, на что у тебя ушел месяц, новичок вдруг взял за неделю. Но если сокращения необходимого количества усилий новичка / обесценивания усилий старожилов не будет, то с некоторого момента новички просто кончатся. Потому что догнать старожилов будет нереально. А перспектива «просто играть», заняв свое место в постоянно движущейся вверх иерархической лестнице, смирясь, что тягаться со старожилами ты никогда не будешь, и довольствуясь тем, что зато ты будешь так же непреодолимо круче тех, кто влился в систему еще позже — такая перспектива вряд ли многих устроит, это слишком депрессивно для игры.
1
basta4ya
например ева же жила себе и не тужила.

хочешь махать мечем, бери меч и махай, никто тебе не запрещает, будешь мечником, твой скилл меча будет расти, ты пройдешь требуемые этапы и через несколько месяцев ты станешь мастером, прям как старожил. Ваше отличие будет в том, что старожил еще и копьем умеет тыкать:) Вполне годная система.
1
Jolly
Так БДО не Ева, там обычная прокачка уровней. Да и не похоже, что Ева живет, она умирает. Там вообще нет притока новичков. Из десятка пришедших — 9 отваливаются сразу же в первый месяц, 1 остается, но это если он смог найти себе компанию. Не лучший пример Ева, которая умерла как раз из-за того, что старички считают, что новички должны проходить их путь 1 в 1. А про то, что можно узкоспециализироваться и за пару месяцев быть более-менее начать соответствовать остальным игрокам — это бред.

У новичка медленнее корабль, медленнее скорость фарма, нет корпы приличной, нет возможности оплачивать игру за ISK'и, он во всем отстает.

А старичкам конечно хорошо. Пусть новичок, который первые 2 месяца будет разбираться в самых базовых принципах игры станет легкой мишенью для грабежа на гейте/споте. Пусть этот новичок вкачивает рудокопство, задротит 24/7 в унылом режиме, не видя никаких красот игры — старичков это не волнует. Вы хотите в игру рабов, которые будут заниматься неинтересными делами и обеспечивать ваш быт и ваш фан. Зачем это новичкам-то? Вырубайте «илит-мод», меня всегда бесили игроки Евы именно за надменность и чувство что они-то играют в настоящую игру, а всякие лохи из ла2/вов/etc — играют в недоигры. Нет, вы просто игроки, которые обгоняют новичков на ГОДЫ по развитию. А Ева простая
1
basta4ya
я в еву вообще не играл)) это пример системы.

да, я считаю что если я месяц 24\7 уныло копал камень что бы стать шахтером, каждый желающий стать шахтером должен проделать тоже самое.

«У новичка медленнее корабль, медленнее скорость фарма, нет корпы приличной, нет возможности оплачивать игру за ISK'и, он во всем отстает.»
потому что он новичек, кэпство да.
давай ему сразу титанов раздавать, вдруг останется.
2
Coven
хочешь махать мечем, бери меч и махай, никто тебе не запрещает, будешь мечником, твой скилл меча будет расти, ты пройдешь требуемые этапы и через несколько месяцев ты станешь мастером, прям как старожил. Ваше отличие будет в том, что старожил еще и копьем умеет тыкать Вполне годная система.

Я бы согласился, но думаю, что если мы копнем немного глубже, то согласиться опять не получится.

Вот с этим примером с мечом и копьем, есть два варианта: тот, кто умеет махать и тем и тем или имеет или не имеет большого преимущества перед тем, кто умеет махать только чем-то одним. Понятно, что это в свою очередь передвигает разговор на то, что такое большое преимущество, но по этому поводу мы, наверное, сойдемся. Невозможность занять топ-100 ранг несмотря на равный скилл в ПВП — большое преимущество. Невозможность фармить босса, который бросает топовые вещи или ключевые реагенты на них — большое преимущество. И т.п.

Так вот, если махать можно будет только чем-то одним, то недоволен будешь ты. А если махать нужно будет и тем и тем, то недоволен буду я (ну, условный я, который раздумывает идти в игру, которой уже N лет, или ну его нафиг, потому что не догнать).

Тут можно сказать, что ну вот есть такие игры, а есть другие, давайте не будем такие игры трогать и менять, пусть будет что-то вечное. Я не спорю — пусть. Но коль скоро у игры такой дизайн, то новичков у нее не будет, а это значит что скорее всего ее или начнут терзать анальным донатом или просто закроют. Дизайн нежизнеспособный.

Мне кажется ускорений не надо давать в том, что имеет косметическую ценность — скины, коллекции всякие. Это сохранит ценность вложенного времени до некоторой степени, без обесценивания. Но если этого мало и хочется сохранять эту ценность как-то сильнее, через возможности персонажа, то я не знаю как сделать, чтобы работало. Качаться годами просто в попытке (возможно неудачной) догнать остальных желающих много не будет.
0
Комментарий отредактирован: 25 ноября 2018, 19:06 (2 раза)
basta4ya
как-то ты странно рассуждаешь, почему новичков не будет?
давай на конкретном примере — path of exile, онлайн под 100к человек в пике, более чем достойный пример.
в игре существует такое понятие как «легаси», что это такое?
грубо говоря, разработчики регулярно, с обновлением, выпускают целую груду разнообразных шмоток, через некоторое время выясняется, что некоторые из них ну через чур дисбалансные и в следующем обновлении их исправляют, с мобов начинает выпадать только новая версия, но те, что уже были выбиты, остаются в прежнем виде и получить их, за редким исключением, уже не возможно.
Тоесть мы имеем игру, в которой не то что догнать, но принципиально не возможно даже просто добыть что-то, что имеется у старожилов, но на онлайн как видишь не влияет.
0
Комментарий отредактирован: 26 ноября 2018, 00:43 (2 раза)
Coven
В PoE это не влияет, потому что там основной режим игры — сезоны, в которых как раз все ресетится и нужно проходить заново (вот тот онлайн — он почти весь в сезонах, а если бы сезонов не было, игра бы была мертва даже больше чем Диабло). PoE — это аргумент в пользу обнуления и обесценивания, а не наоборот.
0
Комментарий отредактирован: 26 ноября 2018, 08:57
basta4ya
знаешь, до недавнего времени я был с тобой согласен, но тут буквально недавно мне тыкнули что это не так, в межсезонье онлайн проседает, но не насмерть, на 10-20-25%, тоесть речь о десятках тысяч играющих в межсезонье.
хоть не так много людей играют через стим, а не через лаунчер, но его статистика очень показательна
steamcharts.com/app/238960#All
0
Комментарий отредактирован: 27 ноября 2018, 06:31
Coven
Хм, да, цифры вижу. Тут, конечно, вопрос, а что люди делают в межсезонье — может они к сезону готовятся в основном — и вопрос играли бы они, если бы сезонов не было — по моему представлению о PoE, тут ответ для большинства «нет». Но может быть мое представление о PoE неправильно.
0
basta4ya
ответ опять же на поверхности — цена редких предметов в десятках экзальтов, тоесть, в тысячах рублей свидетельствуют что мир жив.
0
Jolly
PoE вышло пару лет назад. К 6 годам посмотрим какие сундучки будут продаваться в шопе.

Ты просто не хочешь принять тот факт, что для 15-летней Евы разрабы считай нифига из «общепринятого» не ввели и держали лицо не смотря ни на что. Да, время главный ресурс в Еве, да, это основа геймплея, но они не ввели «куклы», когда вместо дропа падает кукла корабля (пустышка), не ввели сундучки с дропом титанов, не ввели кучу другой хрени. Но сообщество труЬ-фанатов кроет CCP последними словами за все подряд. Желчное и неблагодарное сообщество воспитали CCP. Им бы недели Mailru в Еве делать, чтобы местные переставали бузить.
0
basta4ya
1. в 13 году вышла пое, это не пару лет.
2. в шопе там продаются внешки, расширения склада, ничего влияющего на игру нет от слова совсем и не появится.
0
Jolly
Время значит бежит. Я не помню пробовал ли PoE, но Дьябла закончилась для меня в LoD, потом ещё немного Sacred был, но это такое.
0
Coven
PoE сейчас на фоне фиаско Диабло сильно взлетит. (Эти придурки Близзард, в последний раз делавшие что-то для Диабло уже много лет назад и от которых ждали анонса Диабло 4, хотя бы и через еще пару лет, или на худой конец анонса ремастера Диабло 2 — они вместо этого умудрились громогласно объявить, что пишут Диабло для телефонов. После этого разъяренная толпа фанов совершенно заслуженно стерла их в порошок.)
0
Jolly
Во, наконец-то поиграю в дьябло, раз она на телефоне выйдет. На компе даже не стал покупать. А тут все удобно, пушку можно точнуть по привязанной карте в 2 клика.
0
Coven
… и рифты на автомате проходить.
0
Jolly
А если отбросить сарказм, то переиздание игр (вернее тегов, а не игр) на мобилки, либо выпуск игр мультиплатформенных сразу с клиентом под мобильные устройства — это то, о чем в говорю. ПК устарел. Даже бизнес приложения заменяются приложениями. Как часто вы юзаете банковский сайт вместо приложения?
0
Coven
Я не спорю, что мобильные игры это по своему хорошо. Я много раз защищал мобильные игры в дискуссиях, и по-моему пару раз даже на этом сайте. Я считаю, что в мобильных играх огромный потенциал, можно делать многое чего пока не делают, что традиционно анальная манипулятивная монетизация большинства мобильных игр не приговор, что это лечится, и т.п. Но при всем при этом говорить, как говорят очень и очень многие, что вот мобильные игры это и есть будущее игр, я бы не стал. Это другой вид игр, игры на PC и консолях мобильные игры не убьют. На телефонах маленькие сессии и плохое управление, и это дано, это не будет меняться, иначе мобильные устройства коммуникации перестанут быть или мобильными или устройствами коммуникации. Мобильные игры по объему рынка больше, чем игры на PC, и наверное разница еще увеличится. Но игры на PC останутся — и больше того, они даже не уменьшатся в абсолютном смысле, они будут расти, просто мобильные игры будут расти быстрее. А через лет двадцать придут какие-нибудь игры, в которые играешь в комнатах с экранами на всех стенах, с полным погружением и тогда уже мобильные игры будут в откате.
0
Комментарий отредактирован: 27 ноября 2018, 10:08
Jolly
Ну да. Рынок сейчас в пользу мобилок. Приход на эту платформу Близзов — повышение качества выпускаемых игр. Если раньше была фрут ниндзя и змейка, то сейчас уже есть игры вида la2 revolution и survival heroes.

Управление — да, проблема для мобильных игр. Единственная. В Старкрафт не пошпилить.
0
Jolly
Ты привёл примеры дебильных действий админов. У нас подобное в истории проектов также было. Раздача рар-пух за говноруду в РФОнлайн и тд. К акции х10 рейты в выхи это мало как относится.

Я считаю новичков нужно постоянно заманивать. Мой выбор — получение бонуса к скорости прокачки, если твой уровень ниже определенного среднесерверного. Как считать это — отдельная история. Например, если ты слабее среднего арифметического от топ500 сервера, то получает х2 на прокачку до 60-70% от среднего уровня топ500. А дальше уже сам ручками.
1
basta4ya
так зачем ускорение, давай сразу им кап давать и сет экипировки топовый, ну что бы они сразу играли))
1
Jolly
Нет, я о том, что новичку нужно дать стартовый буст и возможность. Этот буст не должен упрощать его жизнь настолько, чтобы он пропустил все. Мне тоже не нравятся х11 рейты, я показал, что мой вариант это дать «малышам» до определенной планки бонус х2. Я тут играл в Айон на офе, до 52 уровня за вечер дошел. А в 2009-2010 годах качался полгода (сознательно не ускоряя прокачку) до 50-го. Конечно теперешний путь до 55 уровня убивает суть сюжета и геймплея тех времен. Но представь что все вокруг 80-ые, а ты полгода берешь 50-й. Кто будет в это играть?
1
basta4ya
оффтоп: ты что-то путаешь, ру ёён начался с збт в 2 недели что ли длиной, за них люди в кап уперлись.

для чего тогда в игре локации, квесты, мобы и т.д. до 50 уровня? формально игра вообще живет пока в ней есть приток новичков, как ты сам и сказал, вот они и должны организовываться, изучать свои классы, механики игры и т.д.
Самый показательный пример — настолки, если тебе сразу выдать талмуд на 300 страниц с правилами, ты скорее всего скажешь что игра говно и какой дурак это все будет читать и главное запоминать и понимать!!! но если тебя вводить потихоньку — хоп персонаж не ходит, почему? перегрузка, прочитал, понял, запомнил, хоп тебя враг обездвижил, почему? ага, усталость, прочитал, понял, запомнил, чар увернулся — почитал про уворот, чар кританул, ознакомился с системой критов и так далее, все 300 страниц.
1
Jolly
Ничего не понял из написанного тобой. Во всяком случае не понимаю в чем там аргументы.

Я в Айон играл в Китае, на альфа-тесте, на ЗБТ, ОБТ, релизе и так до 2.0. Кап ЗБТ — 25 уровень. 50-й уровень первым взял за асмодиан мой соклан IneedU, это было уже ОБТ. На пару часов раньше 50-ый первым на руофе взял чел из Хоуп за элийцев, который из-за задротства пропустил универ (это был январь как раз) и ушел в армию. Где-то в течение первых месяцев 50-ые брать начали задроты, я взял ближе к лету, так как тянул специально. Но в любом случае за 2 недели взять 50-й мало кто мог.

Твой пример про карточные игры некорректен. Сложность в виде изучения правил — это да, по ЕВЕ, но выводы другие. Представь, что команда LADA будет участвовать в F1 гонках. Пройдут десятки лет крутой работы, чтобы люди, которые в принципе понимают как делать автомобили (ну теория общедоступна, правила и ограничения ясны всем участникам), смогли конкурировать с существующими командами.

А представь, что у тебя нет ни теории, ни болида, ни команды, ни денег на все это и ты начинаешь с картинг-команды из одного тебя вообще. А представь, что начинаешь ты на трассе F1 и соперники вокруг уже на на F1-болидах. А ты на карте, сосед справа — на велосимеде, слева — на самокате, а позади девочка на роликовых коньках. И добавим, что после гонки твою «болид» может забрать победитель гонки.
1
Orgota
Когда разработчик дает новичкам кратный буст к прокачке — он тем самым обкрадывает старичков.
Представь, что ты качался месяц, чтобы достичь определенного уровня, а новичок, по новым правилам, потратит на достижение того же уровня уже неделю. И ты так думаешь — «Ммм… а где же мои три недели игры? В которые я качался, как проклятый. Видимо, псу под хвост пошли. Я просто в свое время зря потратил эти три недели на прокачку».

Прокачка — одно из главных персональных достижений игрока в ММО, а в некоторых играх — даже главное. И вот так, за здорово живешь, лишать игроков их достижений? И, главное, ради чего?
Старичкам будет обидно, что их достижения запросто обесцениваются разрабами. А новички даже не поймут всю ценность такого подарка. Правило психологии — Что получается легко, то не ценится. Еще одно правило — Люди гораздо острее ощущают потерю чего-либо, чем приобретение.
В результате имеем: Старички тяжело переживают потерю когда-то пОтом и кровью заработанного, а новички, которым все дали на халяву, этого не оценят.

Кроме того, раз прокачка персонажа — это главная ценность во многих ММО, то игроки должны быть железно уверены, что эта ценность никогда не девальвируется.. Иначе нет никакого смысла прилагать усилия для ее приобретения.
Это как с деньгами. Копишь ты деньги, откладывая копеечку к копеечке, зарабатывая их тяжким трудом и считая безусловной ценностью. Как вдруг «мудрое правительство», чтобы оживить экономику и привлечь в страну мигрантов обесценивает национальную валюту в два раза. А в месте с валютой обесцениваются в два раза и все твои накопления. Несколько лет жизни, ты оказывается, ходил на работу зря.
Вопрос на засыпку :) Будут ли граждане после таких поступков правительства доверять национальной валюте и хранить в ней свои сбережения?
То же самое с игрой. Будут ли игроки тратить свое время на прокачку персонажа, зная, что долбаебы мудрые разрабы в любой момент способны обесценить эту прокачку? Нет! Они будут относиться к прокачке персонажа с ленцой. Никакого задротства, никакого ноулайферства, никакого драйва. Самые хардкорные игроки будут играть в стиле казуалов, станут казуалами по милости разработчиков.

А в месте с утратой ценности игровых достижений упадет ценность и самой игры. По тому, что в игре главное — достижения! Если же твои достижения разработчики в любой момент могут расшарить с новичками — то нафиг надо! Нафиг надо зарабатывать потом и кровью такие достижения и нафиг вообще играть в такую игру.
0
Комментарий отредактирован: 25 ноября 2018, 02:20
Eley
Правильный путь с моей точки зрения — а нечего на старте игры бросаться качаться, как проклятый. Да, есть смысл качаться в усиленном режиме, после работы заходя сразу в игру и не отвлекаясь на сайты в Интернете. Тогда дойдёшь до капа за 1,5 месяца, это хоть и медленнее, чем 3 недели, зато без жертв.

Тот факт, что потом новичкам упростили возможность догнать, компенсируется тем, что ты уже долго играешь в эту игру (допустим, полгода) и получил удовольствие от неё. И эти дополнительных полгода — как раз нормальная цена за более сложную прокачку.
0
basta4ya
так огргота уже 100 раз говорил и я с ним полностью согласен — идите в сессионки, там все готово, не надо качаться, готовиться, нажал кнопочку в бой и вперед.
1
Orgota
Так может человек получает удовольствие именно от того, какой крутой у него персонаж? Он специально ради этого ночами не спал, качался, чтоб быть по навыкам, левелу одним из самых сильных в игре. И тут у него разработчики все это преимущество отнимают, чтоб помочь каким-то новичкам. И новички получают все тоже самое, что есть уже у старого игрока, только нахаляву.
Это называется — грабеж среди белого дня. Это тоже самое, как отнять у старого игрока левелы. Дать одним и забрать у других — разницы на самом деле нет. Когда разработчки разбазаривают имущество старых игроков, они тем самым этих игроков грабят.
1
Jolly
Это не грабеж. Это бизнес. Ты играешь в коммерческий продукт. В котором (если не брать в расчёт игры для мобилок, где сила пропорциональна кошельку) задроты не приносят дохода вообще. Они конечно на старте могут накупить бустеры и тд, но среднестатистический казуал приносит куда больше денег.

Но вы можете создать игру для задротов, где все будут ночевать в игре, но данный бизнес-план приведёт к банкротству компании.

Я за здравый баланс и постоянный приток игроков.
0
Orgota
Казуалам — игры для казуалов. Или ты предлагаешь отдать им весь жанр ММОРПГ целиком?

Для казуалов есть ВОВ, ТЕСО, БДО и еще масса всяких алодов. Но равнять абсолютно все ММОРПГ — под казуалов?!

Постоянный приток казуалов не пойдет на пользу хардкорной игре. Это все равно, что массовое нашествие лемингов. Уж лучше меньше да лучше.
0
Coven
Меньше, да лучше — чудовищно плохой бизнес план. На практике меньше, да лучше означает просто меньше каждый год, а то, что оставшиеся и капелька пришедших и пока оставшихся «лучше», чем толпа ушедших и пришедших, но не прижившихся — это просто попытка закрыть глаза на реальное положение вещей и считать что все успешно безо всяких на то оснований.

Если в игре мало новых игроков, то она прекращает развиваться, стагнирует и вырождается. Это общий закон, он верен не только для игр — для любых производимых продуктов. Если ты все время делаешь одну и ту же обувь и продаешь ее одним и тем же людям (буквально одним и тем же), а новым продать не можешь, потому что они не покупают, их что-то не устраивает — то твоя обувь плохая, у других лучше. Даже если твои существующие покупатели ее нахваливают.
0
Комментарий отредактирован: 27 ноября 2018, 09:37
Orgota
Только игры для казуалов не подойдут хардкорщикам от слова совсем.
Это как «Большинство людей носят 41 размер обуви, поэтому всем производителям обуви нужно делать только 41 размер. У вас ласты больше? Ваши проблемы, втискивайте их в 41 размер или отрежьте себе пальцы на ногах».
0
Jolly
Проблемы индейцев шерифа не колупают. Разрабы и издатели не Мать Тереза, они зарабатывают бабки. Делать игру для хардкорной аудитории будут только энтузиасты, голодающие энтузиасты, которые подобно Sandbox interactive почуяв бабки сольют свой Albion Online в казуальщину в итоге.
0
Jolly
Я не привык спорить с рынком и реальностью. Казуалы — основа заработка в 2010+ годах. Почему вообще в мире есть идиоты, которые делают ММО для компов, когда можно делать клоня Clash of Clans для мобил и иметь миллионные прибыли — я не знаю. Но хардкорные игры и хардкорные игроки никому не нужны. Это не осуждение, это факт ;(
0
Orgota
Почему в мире вообще есть опера, когда 99% людей явно предпочитают что то попроще?
Видимо для оставшегося 1%. Рынок хардкорных игр — это может быть и маленький сегмент рынка компьютерных игр, но он есть, спрос на нем есть и можно выставлять предложение.

Это вот как архивный бизнес. Это крайне маленький сегмент бизнеса в Москве. Намного больше рынок пластиковых окон к примеру. Значит ли это, что всем бизнесменам из архивного бизнеса нужно уходить на рынок пластиковых окон? Нет. Причина прозаическая — да спрос на пластиковые окна намного выше, чем на обработку архивов, но и предложение намного выше, соответственно. Поэтому вполне возможно, что выгоднее заниматься архивами, где и конкурентов меньше, и спрос относительно предложения выше.
0
Jolly
Так и есть. Сначала популярность казуальных игр будет перекрыта количеством проектов с низким качеством и тогда узкие сегменты станут пустыми, на них будет спрос и он может родить предложения. Так работает рынок. Задолго до нефти главным золотом России была соль. Весь мир нуждался в хранении еды, её солили на зиму. Нужно был много соли и эта соль приносила кучу денег русским купцам. А теперь соль хоть и востребована, но совсем далека от гипер-доходности. Так с любым продуктом и любыми тенденциями. Хайп явление быстрое и переменчивое. Классика остаётся на годы.

Когда все будут делать говноигры для мобил, найдётся разраб, который сделает годную игру и срубит кучу бабок.
0
Jolly
Я согласен с тем, что ты можешь иметь любую позицию по данному вопросу. Но я и абсолютно все разработчики с тобой не согласны. Всем новичкам везде с введением апдейтов в итоге упрощают жизнь.

Задроты, которые быстрее других качаются, получают свои преференции, которые у них не отбирают. Быстрее взял новый уровень — быстрее пошёл в данж за сетами, быстрее собрал сет — мощнее в пвп и на гвг. Быстрее фармишь, продаёшь дроп когда он редкий и дорогой, а не когда весь сервер ходит в нем.

А обесценивание заслуг былых было и будет всегда. В любой игре. Так как тебя так или иначе догоняют остальные и твоя уникальность в итоге становится посредственностью. Для этого как раз нужны дополнения не только новичкам, но и тем, кто достиг капа.

Твой вариант в утопичном варианте выглядит так. Кто больше всех в игре — получает баф на нереальную силу. Кто на втором месте — слабее баф. Ну или для обычной ммо — кто первый взял кап — получат топ-сет и все, больше этот топ-сет никак и нигде не взять. Это бред
0
basta4ya
ла2 оригинальная — годами качается уровень, нет обесценивания.
какой-нибудь топ D грейд на 20 лвл(это нубство) как стоил 1,2кк так и стоит, нет обесценивания.
Игра цветет и пахнет, но приходят они, апдейты, повышения капов и бонусы, бонусы, бонусы — игра летит в пропасть, превратилась в вов номер 2.
дошли же уже до того что отрыли ла2 классик, смех.
0
Orgota
Эти разработчики сами себя загнали в угол своими казуальными решениями, а теперь судорожно ищут из него выход.
Кто мешал кроме прокачки (навыков, левела и т.д.) ввести в игру еще и «откачку». Поясняю, в игре должны быть возможности не только получать експу, опыт, левел и др. но и терять все это, например, в случае смерти персонажа. Умираешь в игре — теряешь 5 % прокачки.
Тогда, во-первых, в игре лидировали бы не задроты, а умелые игроки. Во-вторых кап стал бы плавающим и почти недостижимым. В третьих, новички имели бы гораздо больше шансов догнать старичков. Раз прокачка персонажа не только накапливается, но и теряется, то нет в игре таких сверхсуперменов, которые скопили огромный запас прокачки только благодаря проведенному в игре времени и которых невозможно догнать в принципе.
0
Комментарий отредактирован: 25 ноября 2018, 22:50
basta4ya
дополнения ничего и никак не портят если учитывать, что следом идущие должны будут пройти твой путь.
у тебя сложилось не верное представление о модели из-за ошибок геймдизайна, которые в свою очередь и развалили конкретные игры.
как пример — привязка вещей к персонажу, вышло новое обновление и все что на тебя уже не топ, а хлам, снять и продать ты его не можешь, цена всех твоих усилий по его добыче 0.
правильный пример — ла2, где вещь всегда имеет цену, ты всегда ее можешь продать и она всегда востребована.
не правильный — вов, с его прибитыми гвоздями вещами.
в последних обычно используется костыль, это когда вещи вроде бы прибиты и их ценность 0, но что бы получить следующую шмотку ты должен иметь предыдущую, иначе тебя по каким то параметрам не пропустят, гирскор там какой-нибудь или цепочка квестов или еще что-то.
1
Jolly
Я уже писал, это называется косплей Кащея — чахнуть над златом.

Игра должна тебе давать вызов двигаться дальше и зарабатывать новые вещи. Иначе ты оденешься 1 раз и дальше режим Кащея. Пусть будут привязки и переплавка вещей для создания новой. Но вы когда ла2 приводите, забываете сказать, что игра никому кроме русских не нужна толком. Что её основная ветка ушла совсем далеко от с3, да так, что открыли официальную «фришку» ла2классик. Ева куда лучший пример, она не скатилась в говно до сих пор. Но все ругают CCP
0
basta4ya
ла2 сдохла именно в тот момент, когда семимильными шагами двинулась в сторону вов, оказуалилась, потеряла единый мир без инстансов и т.д., превратившись в красочное говно, а вот ее прародители -ла1(98г) и рагнарек(03) живы и поныне, последний вон стартует новые сервера в россии, а ла1 дежит на плаву нссофт))

почему ты считаешь что в такой игре, с накоплением, не к чему стремиться? все системы улучшения вещей доступны.
0
Eley
Мой выбор — получение бонуса к скорости прокачки, если твой уровень ниже определенного среднесерверного.
Вот это нормально. А рейты х11 — бред и не имеет ничего общего с помощью новичкам. И даже наоборот, эти рейты действуют вроде с 30-го уровня. Хотели бы помочь новичкам — сделали бы рейты только для новичков. А сейчас получается, что игра нагло говорит: «Ты или отказываешься от всех планов в реале, других игр и играешь 3 вечера в БДО, или отстаёшь от всех и проигрываешь».

Потом в комментах на ммозге, кстати, объяснили, откуда взялась 1000%. Оказывается, в самой игре куча баффов, которые дают +400% опыта, и если сделать рейты меньше, то их никто не почувствует. Так что, реально это х2-х3.
0
Комментарий отредактирован: 24 ноября 2018, 20:44
Jolly
На самом деле я не защищаю конкретный выбор PA, они тоже олени, тут это очевидно всем. Мне непонятны претензии на тему «вообще новичкам нельзя упрощать входной путь». Как и варианты «вообще никогда нельзя делать повышенные рейты».

PA хотят чтобы старички, которые бросили игру посередине стали снова играть. Я бы не давал палец Атрона на отсечение, но может быть у них есть отдел аналитики, которые поняли, что есть задроты, которые будут один фиг рвать задницу в игре, а есть те, кто забил на пол-пути и таких просто очень много, при этом новичков совсем-совсем нубасов гораздо больше, чем тех, кто не забил на 30+ уровне.
1
Eley
Если Еву погубило отсутствие новичков, то было бы логично делать всякие геймплейные вещи для новичков, а не вводить и усиливать донат. Донат скорее отпугивает новичков. Если я вижу, как из легендарной игры Ева превращается в обычную доилку, зачем мне идти туда играть? Тем более, что донат принесёт гораздо больше пользы топам, которые знают, куда и как правильно вкладывать, чем новичкам.
1
Jolly
Да, так и сделали сначала. Даже обучающие миссии на старте ввели. Это не помогло. «Новички» в текущей версии это просто твинки уже играющих, либо те, кто забил и возвращается. Капсулы с «опытом» там с каждым разом менее эффективны и на определенном уровне развития персонажа эффективность от них начинает существенно падать к 0.
1
Jakem
новички которые любят ммо и космос скорее пойдут в Elite Dangerous и будут ждать Star Citizen
1
Orgota
Кстати пик популярности ЕВЫ (наибольшее число игрков онлайн) пришелся как раз на хардкорный период в ЕВЕ. На Доминион.
Падение же онлайна совпадает с первыми ласточками оказуаливания. Отток игроков начался с фоззисова, когда какой-то Фоззи, по слухам, знаток Ла2, решил внедрять в Еву идеи Ладвы. По мыслям этого дебила (если это вообще можно считать мыслями) глобальные войны в ЕВЕ предполагалось заменить какими-то ПвП хороводами вокруг структур. Идея была такой — «Каждой компашке из десятка игроков свой маленький казуальный домик в нулях». Чтобы компашка тоже чувствовала себя покорителями вселенной.
Вот после этих глупых задумок разработчиков, никак не перекликающихся с коренными идеями Евы, и начался отток игроков.
1
Jolly
Когда вышел доминион?
0
Orgota
В 2009
0
Jolly
Сейчас 2018-й. 2009-й это когда игре было 6 лет. Сейчас ей 15. Популярность игры 2009 года можно оценить по ла2классик в мире. Не в России, где к ла2 особое отношение.
0
Orgota
Я играл в ЕВУ и позже. Онлайн был стабильно высоким. А вот с вводом фоззисова начал постепенно проседать.
.
То есть, игроки десять лет играли в крайне напряженную и требующую полной отдачи сил игру. С ночными КТА, полугодовыми войнами, высокими ценами на плекс. И ничего, в течении этих десяти лет онлайн только рос. Усталости от крайне тяжелого, недружелюбного к игроку геймплея не наблюдалось.
.
Но стоило только появиться казуальным тенденциям, как онлайн начал падать.

Разработчики ЕВы начали компанию по усиленному приманиванию в игру новичков, тогда когда онлайн был самым высоким за всю историю игры. Не по тому начали предприниматься попытки адаптировать игру под массового потребителя (читай оказуалить ее), что денежный поток от подписчиков ЕВЫ уменьшился, а по тому, что ТУПО ХОТЕЛОСЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ БАБЛА.
Онлайн и популярность игры росли, поток бабла, соответственно, тоже рос. Но разработчикам хотелось все больше и больше бабла. В результате жадность фраера сгубила. Казуалов привлечь в умную игру, естественно не удалось, а вот умные хардкорные игроки начали от ЕВЫ отворачиваться.
В результате владельцы ЕВЫ продали ее корейской говнокомпании. Я в этой истории ничего кроме тупости и жадности нового поколения разработчиков ЕВЫ не вижу.
0
Комментарий отредактирован: 27 ноября 2018, 04:06 (3 раза)
Mikey
Ну наконец то! Вот 1 в 1 как есть. Падение онлайна именно в ЕВЕ связано с оказуаливанием.
Ева как ММО -это узкий сегмент рынка, испокон веков рассчитанный на людей ждущих именно хардкора и полугодового достижения определенных целей. На них и должен был оставаться ориентир. Я больше чем уверен, что даже если бы подписка в изначальной ее версии стала бы дороже в 2 раза, количество постоянных подписчиков не уменьшилось бы. Как продажник я понимаю, что есть планы по увеличению оборота и прибыли, но это не работает в узкоспециализированном сегменте. Чтобы ЛЮБИТЬ играть в еву, нужно любить космос, нужно любить ковыряться в цифрах, и любить получать результат методом долгого пути-это все далеко не для всех. И дело не в «Илитарности», а в том, что просто эта тема не всем интересна. Как только в ЦЦП появились «эффективные манагеры» из ЕА и прочие Фоззи, в Еве начался полный треш с гонками на цепторах по структуркам во время запиливания сова, Plex vault, и прочая ересь в итоге превращенная в альф и омег, инъекторы и сп из воздуха. Плюс ко всему это все умножилось на фирменное забивание болта на развитие игры. Серьезно, большинство патч ноутов нынче — это новые окраски кораблей нах никому не нужные в экселе онлайн, и «мы ребаланснули очередной формат, чтобы вы в очередной раз выкачали сп, и перекачали его в новый заодно заплатив нам денежку.
ИТОГО: полумертвая ева которую ингейм поддерживают полтора энтузиаста ивентмейкера, голубое кольцо плюсов, и полное отсутствие перспектив.
1
Комментарий отредактирован: 3 декабря 2018, 15:46
Jolly
А можно тезисно чем для хардкорщиков и ценителей «той самой Евы» стало хуже от «оказуаливания»?

Серьезно, я не понимаю. Ну появились в игре люди, которые могут не за 2 года качнутся, а за N долларов. В игре, которой 15 лет. Да, позвали казуалов, но эти казуалы как раз развлечение для старичков. Можно ганкать, можно брать в клан и заставлять фармить на клан.

Пока вы выглядите тупо как общество надменной элиты, которая чахнет над златом и ругается, что плебеев запустили в ваш элитарный клуб.

Второй аргумент — типа нет обновлений, одни корабли перекрашивают. Так Ева 2009 года была же уже той самой, зачем вообще патчи? Надо откатить до времен, когда титаны были у единиц и збс вообще будет
0
Orgota
Дело в том, что геймплей у казуальных и хардкорных игр совсем разный. Казуалам хардкорный геймплей никак не подходит и наоборот. Это разные сегменты рынка, как тебе уже говорили, разные целевые аудитории.
Поэтому не достаточно просто опустить планку вхождения в игру, чтоб она стала интересна казуалам. Казуалам не нужна фора для вхождения в хардкорную игру, они же все равно не намерены играть хардкорно. Им нужно, чтоб игру переделали под них.
.
То есть, сколько бы очков сп казуалам не отсыпали на халяву, они все равно не будут участвовать в полугодовых войнах. Они потребуют знакомую им ПвП аренку, чтоб 10vs10, и кораблики чтоб не сгорали, а перемещались им обратно в ангар.
Им не нужна будет живая экономика ЕВЫ: локальная торговля, промышленность, ресурсы. Они потребуют в лучшем случае глобальный аук, как в их любимом Парке развлечений или просто большую кнопку «В бой!».

Ты говоришь — «Дайте им фору и они начнут играть хардкорно.» Нет! В том то и дело, что не начнут. С какой стати людям, не воспринимающим хардкор, начинать играть хардкорно при любой форе? Слишком разный стиль игры, слишком разное мышление.
0
Jolly
Я так и не нашел ответа на свой вопрос:

Чем альфа и омега аккаунты, банки на СП и шкурки на корабли помешали/мешают хардкорным игрокам из 2009-го?

Ну зашел Джолька-казуальщик в Еву, полетал 4 месяца, сгенерировал руды/ИСКов и ушел.

А ты мне вместо ответа в десятый раз «казуальщики отличаются от хардкорщиков» и «ЕВА отличается от обычных игр». Это ясно и так всем. Разве плохо, что CCR пытались привлечь новых игроков, более оказуаленных? Они пришли, задонатили в игре на омега-статус/СП бустеры и прокормили голодные рты разработчиков.

Меня удивляет двоя однобокость. Ты не хочешь нигде платить за игры, но в каком-нибудь донатном треше типа WoT ты готов козырять тем, что вольешь кучу бабла и будешь издеваться над нубами, кто не задонатил на премиум-танки и золотые патроны. Но как только точно такой же донатер не дай бог пойдет в твою Еву — он последняя мразь казуальная и нечего ему к тебе идти. Скажи спасибо CCR, что они не отдали игру my.com вообще. Сейчас ты бы донатил на скиллы и андок был бы за голду.
0
Orgota
Чем альфа и омега аккаунты, банки на СП и шкурки на корабли помешали/мешают хардкорным игрокам из 2009-го?
Мне лично — ничем. Жаль только, что время и труд разработчиков тратится на такое бесполезное дело, как «шкурки». Могли бы его с большей пользой применить.

Я говорю о единственной опасности привлечения казуалов в игру — о том, что геймплей игры начинают переделывать под казуалов. В большинстве случаев даже первентивно. То есть, разработчики хотят привлечь казуальную аудиторию и уже загодя для этого упрощают геймплей.
Если разработчики не переделывают геймплей под казуалов — то пожалуйста, пусть хоть миллион казуалов вольется в игру. Толка я от этого не вижу, по тому, что как они вольются, так и выльются через весьма непродолжительное время, но и особой беды не вижу.

Ты не хочешь нигде платить за игры
Кто тебе такое наврал? Я конечно предпочитаю официальное РМТ, но пока его нет вполне согласен и на подписку.

но в каком-нибудь донатном треше типа WoT ты готов козырять тем, что вольешь кучу бабла и будешь издеваться над нубами, кто не задонатил на премиум-танки и золотые патроны.
Не над нубами, а над спортсменами. По той причине, что они всюду и везде в любых компьютерных играх видят только спорт и этим меня уже прилично задрали.
.
Но как только точно такой же донатер не дай бог пойдет в твою Еву — он последняя мразь казуальная и нечего ему к тебе идти.
Опять мимо. Я ничего подобного нигде не писал. Казуалов я не люблю за то (придется видимо писать капсом) ЧТО ОНИ ПРИМИТИВНЫЕ ИГРОКИ И ЛЮБЯТ ТОЛЬКО ПРИМИТИВНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ, типа «веселых осад» «ванек-встанек» в ПвП, инстанцированные фермы, готовые доспехи, выпадающие из мобов и прочее гавно.
.
А к донатерам я отношусь весьма уважительно, если только они донатят ИГРОКАМ, А НЕ НАПРЯМУЮ РАЗРАБОТЧИКАМ. Это тоже очень важно и поэтому капсом.
0
Комментарий отредактирован: 4 декабря 2018, 00:38
Orgota
Ты, наверное, слишком долго и много играл в игры, где главное измерение прогресса игрока — степень накачаности его персонажа. В игры про кач, одним словом. Поэтому у тебя степень хардкорности игры ассоциируется со скоростью прокачки.
Но харкдор — это сложность геймплея, а не длительность прокачки.
.
Казуалы любят поверхностный, простенький геймплей, в который не нужно вникать и вживаться. Поэтому приходя в хардкорную игру, единственное, что казуалы требуют — это упрощенный, банальный геймплей. А в сложный геймплей они в любом случае играть не будут, хоть дай им полностью прокачанного персонажа-титановода и сам титан в придачу.
0
Mikey
Да никто не говорит что приток новичков это плохо и что они могут купить себе сп. Ты сам прекрасно знаешь, что имея ссаных 30-50 кк сп в Еве, можно позволить себе почти все. Хардкорность евы в проработке механик, в достижении целей (будь то постройка флота, переезд, расширение алли или корпы, банальный фарм и тд.) которые можно просрать за 5 минут, экономике и преславутой соц составляющей, НО НИКАК НЕ В СКОРОСТИ ПРОКАЧКИ и НАКАЧКИ СП.
Вся проблема в том, что ЕВА во всем специфична и не всем заходит. А если она очень специфична- это полная тупость ориентироваться на массовый рынок. Все равно что продавать Уазики подготовленные для езды по говну любителям кольцевых гонок. Забавно попробовать раз или два, может даже зависнуть с знакомыми на пару месяцев, но 90% хомяков на долго не зависнут. Вот именно здесь ЦЦП и обосралось в «Эффективном менеджменте». Вместо введения новых механик поддерживающих и увлекающих сугубо специфичных потребителей их продукта, они переориентировались на среднестатистического любителя Вова, которому банально впадлу будет курить гайд на 100500 страниц перед первым андоком. Никто не говорит что это херово и в этом случае игроки евы «Илитарны», это разный стиль игры с разными подходами, со своими аргументами за и против имеющие право на существование. Просто кто любит долго и муторно, а кто-то быстро и без запар. Вот и все.

Второй аргумент — типа нет обновлений, одни корабли перекрашивают. Так Ева 2009 года была же уже той самой, зачем вообще патчи? Надо откатить до времен, когда титаны были у единиц и збс вообще будет
Патчи нужны, как и переработки механик, как и ввод новых классов кораблей, методов развлекухи и тд. Ева в 2009 была далека от идеала, не бывает идеальных игр. Но по сравнению с тем, что сделано сейчас, это две разные игры в основном из за Фоззисова и постоянного ребаланса ради ребаланса. Большинство игроков игравших тогда и сейчас выберут именно 2009. По факту Еве сейчас не хватает именно сложно достижимых целей, а ЦЦП этого упорно не видит и вводит только говноскины и подобие заточек.
1
6uomacca
++
Фоззи — как монах, который постоянно рвёт и чинит своё колпак.
0
Комментарий отредактирован: 4 декабря 2018, 12:41
6uomacca
свой*.
Нарушение первого золотого правила — не ломать то, что хорошо работает.
Помню, как после 2010 года каждый раз читал новый патч EVE — " ну что вы, тюлени, опять своими кривыми ластами наперебалансировали")).

И даже было ощущение, что раннюю EVE сделали талантливые CCP Games, с потрясающим чутьём на игры с открытым миром. Читал историю создания EVE, там на самом деле были нехилые люди, творцы.
А потом время прошло, первая команда понемногу рассредоточилась, и в конце концов последний из Кристьянссенов высунулся в окно пошарил глазами, и крикнул — эй, мальчик. Да, ты, который уклейку ловит с пирса. Среди плавающих окурков и использованных гондонов. И ты — вот да хотя бы ты — рыженький, полтора центнера веснушчатого исландского мяса, с рыбьими бесмысленными глазами. Который жопой баржи от берега отталкивет, за три фартинга.
Хотите делать EVE? а то нам уже пофиг, серьёзные дела, семья, дети. А выбрасывать ивку жалко) Берите, делайте там что угодно.
1
Комментарий отредактирован: 4 декабря 2018, 13:14 (2 раза)
6uomacca
Если уж так хочется денег сверху подписки, и зудят руки-крюки — продавали бы одежду, монокли, и не скатывались в продажу скилов, и не трогали бы так легкомысленно и походя оригинальную EVE, типа а «попробуем вот так, а теперь вот этак».

Было хождение по каюте, и запрет на выход на станцию. Ну вот и сделали бы — платную кислородную маску) И клепали бы потихоньку станции, раз уж так руки чешутся. На том же движке, что и Dust. И народ бы радостно раскупал пафосную или брутальную одежду, монокли)) Выёживались бы друг перед другом. Я бы точно купил какие -нибудь галифе и пылезащитные очки танкиста армии Роммеля)
0
Orgota
Это было бы еще хорошо, если бы они взяли мальчишек с улиц Рейкявика. Но они взяли «эффективных манагеров». Манагеров, не умеющих отличить Еву от ГВ2 и думающих, что везде и всюду действуют одни и те же бизнес правила.
0
Orgota
Рад, что услышал серьезного игрока.
А то я в последнее время уже начал думать, что адекватных людей, способных отличить настоящий глубокий геймплей от побегушек-поскакушек, вообще не осталось.
1