Legends of Aria: Разбираемся в своих отношениях с играми.

Недавно состоялся сначала открытый бета викенд, а затем и Early Access игры под названием Legends of Aria. Во многих источниках ее называют Ультимой Онлайн 2. Я же, ее сходство с УО подтвердить не смогу, так как во времена УО находился еще в малосознательном возрасте. Игра была профинансирована довольно быстро на кикстартере под названием Shards Online(название потом пришлось сменить из-за копирайта). Однако, эта статья не будет обзором. Я еще не успел наиграть достаточно времени чтобы что-то обозревать. Этот текст — скорее лирическое отступление, некоторые размышления о том как мы с вами играем в игры.

Начну довольно резко — игра мне не понравилась. В ней довольно жуткое управление, плохой UX/UI дизайн, не очень яркая картинка и, что, конечно же, самое главное — игра никак не пытается показать себя с хорошей стороны.

Но я имею привычку не бросать игры после 1-2 дней игры. Отчасти, потому, что моя любимая ММОРПГ мне сначала тоже не понравилась, отчасти потому, что судить книгу по обложке не очень хорошо. Да и хотелось мне поддержать монетой разработчиков хардкорной ммо с пвп, ибо их дело нелегкое.


Конечно, старт серверов не мог пройти гладко, но пока они лежали я смог посмотреть несколько видео по игре. И тут уже началось мое первое удивление. Все кто говорил про игру на видео были плюс-минус в восторге от игры. Да многие указывали на некоторые ее недостатки, но ничего из того, что не понравилось мне. Потом я заметил, как сильно парень на видео обрадовался тому факту, что с бетой в игру добавили звук шагов. "Серьезно? Звук шагов? Это же то что должно добавляться с самого начала!": такая мысль мелькнула в моей голове. Я не стал зацикливаться на ней, но наткнулся еще на несколько деталей которые вызывали восторг у блоггера, но не у меня. Тут я уже почувствовал даже небольшую обиду. "Почему то, что так радует этого парня не очень то радует меня? Неужели я стал мозговедским снобом???" Эти мысли я постарался отмести подальше и пошел, все-таки играть.

На старте игра предоставляет полную свободу действий, можно идти убивать крыс а можно и не убивать, а можно качать крафт, или приручение животных, или еще несколько десятков навыков, которые предоставляет игра. Выкидывают нас в городе, дают стартовый капитал в одну серебренную монету, немного расходников и полную свободу заниматься чем хочешь. На старте нового сервера я решил, что хочу быть рудокопом-кузнецом, потому что мне хотелось тяжелую броню и двуручный молот. Я бы мог купить это все у других игроков, но дело в том, что местные игровые механики работают так, что торговля между игроками наладится только где-то через неделю после старта, а ждать, конечно, не хочется. Вообще отыгрывание крафтера на меня не похоже, я не люблю крафтить, не люблю гриндить ресурсы и все вот это вот.

Но тут уж ладно, сделаем исключение, я пошел в шахту и провел там наверное несколько часов махая киркой, переплавляя руду и выполняя крафтовые заказы от непися. За это время меня просто озарило.


Все приходит в порядок когда занят любимым делом.

Дальше я буду много говорить «мы», если читатель не ощущает тех же чувств что и я, считайте, что я говорю о своем раздвоении личности :). Дело в том, что вся наша игровая жизнь, весь наш игровой опыт сильно подпортил нас. Мы тут на ммотыльке довольно много размышляем и рассуждаем, строим модели миров. И на сознательном уровне мы вроде неплохо общаемся. Мы знаем чего хотим от ммо, за какими проектами стоит следить, а за какими нет, какие механики работают, а какие не очень.

Но вот бессознательный уровень гораздо интереснее. Когда мы открываем очередной лаунчер с ммо, мы подсознательно ждем, что вот в игре в которую мы сейчас поиграем наверняка будет проработка лора как в ВоВе, экономическая система как в Еве, анимации как в БнС, боевка как в дарксоулс и свобода действий как в майнкрафте. Мы привыкли получать впечатления. Мы хотим их получать. Чем больше тем лучше. Это то что в нас воспитали несколько десятков лет различных игр. С одной стороны, в этом нет ничего плохого, с другой — это просто катастрофа. Сейчас будет довольно сложно объяснить чем я обеспокоен. Рассмотрим на примерах «поход в кинотеатр» и «рыбалка».

Когда люди идут в кинотеатр, они идут в первую очередь для того, чтобы получить яркие и хорошие впечатления, а если точнее, то для того чтобы посмотреть хороший фильм. Если фильм плохой, скучный, глупый, неприятный глазу и не вызывает никаких эмоций кроме отрицательных, то никакого удовольствия люди сходившее на него не получат.

Можно даже в VR

Когда рыбак идет рыбачить ему не так важно, поймает ли он сегодня 40-килограммового сома, будет ли его по всему озеру гонять рыбнадзор, получит ли он веслом по голове, услышит ли фантастическую историю от другого рыбака. Все вышеперечисленное — яркие впечатления. Рыбак будет возможно рад их получить, но он получит удовольствие даже если ничего из этого не случится, и даже если он просидит на озере 8 часов, и рыба вообще не будет клевать.

Даже фото со стоков про рыбалку излишне живописны

При этом поход в кинотеатр сложно назвать «хобби». Да, можно любить фильмы, знать всех режиссеров и все их премии, разбираться в символизме Линча и режиссерских приемах Уэса Андерсона, но все это не позволит получить удовольствие от просмотра «Дети против волшебников». А вот с рыбалкой все понятно, тут «хобби» как оно есть.
Даже интересно кто эти 4%

И тогда для нас, людей потративших тысячи часов на виртуальные миры, логичен вопрос: "А на что они были потрачены?"
На то чтобы с пивком и пельметосами посмотреть как взрываются танки? Неужели мы не получаем удовольствия, когда наши кланы давят и мы теряем территорию за территорией? Играли ли мы когда-нибудь в такие проекты, которые были настолько плохими, что мы хотели вообще бросить играть в игры?

На эти вопросы вы все и сами знаете ответы.

Нам всем нужно признать: для нас, игры — это хобби. И относиться мы к ним должны соответственно.

И вот, закончив очередной крафтовый заказ на копание руды и ковку 10 мечей я получаю 1 серебренник и рецепт двуручного молота. И, что самое главное, в этот момент, я счастлив так, как-будто в 5 лет получил подарок от деда мороза.

Всем пис.

4 комментария

Jolly
Классно расписано
0
ADireWolf
На скриншоты смотрю — точно ультима. Я не следил за проектом, но уж больно много визуала напоминают ее. Не удивлюсь, если задумывалась как новая Ультима.
0
Jolly
По поводу шагов, в Albion Online, который шел тем же путем с кикстартера о новой УО к текущему моменту, там шаги лошадей были уровня Монти Пайтон в поисках Священного Грааля (кто видел — поймет шутку).
0
6uomacca
Классно) и тебе мира)
немного обидно, что такие заметки читаются немногими людьми, и потом теряются в реке времени.
1
Комментарий отредактирован: 30 ноября 2018, 01:55