Gloria Victis. Большой и полный гайд для новичков по всем аспектам игры.

Будет активно и много дополняться.

Начнём с небольшого QA, а затем пойдём глубже.

Q: На каком сервере играют русские и в какую гильдию лучше вступить?
A: Евро сервер, Мидланд (красные). Очень рекомендую вступить в СССР, в которой нахожусь и я. Одна из старейших гильдий на сервере, которая 99% времени проводит в PvP. Очень внимательное отношение к новичкам — помогут с прокачкой, предметами и научат драться. Имеет очень большой авторитет среди остальных гильдий, т.к постоянно устраивает на сервере какие-то глобальные движухи.

Q: Что покупать — клиента с сайта (1400р), или стим версия (600р, 300р со скидкой)?
A: Есть мнение, что клиент без стима работает лучше. И что те, кто его приобрели меньше страдают от лагов и десинков.

Я поиграл около месяца на стимовском клиенте, затем купил клиента с сайта. Большой разницы между клиентами не заметил. Если остро не стоит фин.вопрос — купите с сайта gloriavictisgame.com/

Q: Где играть? Можно ли переходить между серверами?
A: На европейском сервере лучше пинг (65-80 из Екатеринбурга). Большинство русских так же играют на Европе. Ещё есть Американские и Китайские сервера.

Помимо русских кланов за Мидланд играют немцы, поляки и французы.


Q: Чем интересна и хороша игра?
A: Прежде всего игра организацией фана для игроков. Тут не надо бегать по два часа, чтобы найти PvP и кого-нибудь ограбить. PvP идёт постоянно, нонстоп. Можно бегать соло, есть дела как для маленьких, так и для больших групп игроков. Игра очень умело создаёт точки для конфликтов игроков, наций и гильдий. Есть зоны и эвенты как с лутом, так и без него. Очень интересны осады замков — впереди стоят латники со щитами, плечом к плечу. Задние ряды бьют копьями. Со стен стреляют лучники. Сверху выливают кипящее масло, поднимают/опускают решётку, когда это необходимо. Добавлю, что речь идёт об осаде замков которые захватили сами игроки. А не о захватах NPC городов, где как правило собирается много людей из разных кланов — в таких случаях всё идёт немного сумбурно и хаотично.

Q: Можно ли переходить между серверами?
A: На стим-клиенте есть выбор сервера. На «отдельном» клиенте выбирается последний сервер, который был выбран из стим клиента.

В игре есть понятие основного сервера, который можно выбирать один раз в неделю. На «чужом» сервере нельзя лутить и открывать ящики в замках (имеются в виду ящики, в которых копятся ресурсы добываемые NPC и которые может ограбить любой человек, сломавший двери строений, которые находятся около замка).

Q: Как распределить статы? Какие в игре есть классы?
A: Распределение скиллов и очков статсов полностью зависит от вашего стиля игры. Чем точнее вы подстроите умения и статсы под свой стиль — тем более эффективны вы будете.

Хотите использовать луки и лёгкую броню — вкладывайтесь в ловкость. Повреждения от луков и колющего зависят от ловкости. В тяжёлой броне особо много не побегаешь — быстрей тратиться выносливость.

Хотите стоять на осаде в первых рядах со щитом — вкладывайтесь в силу и живучесь. Хотите получить максимальный урон от двуруча — вкладывайтесь в силу. Даже если вы лучник в лёгкой броне — это не значит, что вам не нужен двуруч или меч и щит. Зачастую вашей группе надо быстро кого-то прикончить и это эффективнее сделать копьём, чем луком.

Условно, в игре есть следующие классы:
  • Щитовик DEF (тяжёлая броня)
  • Лучник/Ножи
  • Мечник DD (тяжёлая/средняя броня)
  • Хилер. Любой класс со вкачанной веткой навыков хила. Может быть хилер-тяж со пассивными скиллами в деф и щит. Или хилер-лучник.
  • Универсал

Обратите внимание на то, что чем больше характеристика — тем больше с каждым уровнем тратится очков на их повышение.

Узкая специализация (статсы, задранные выше 200) обходятся уже очень дорого. Два очка в статы после 200 == три очка до 200.

Без персонажей, вкачанных в хилл группа не эффективна на поле боя. Вкачанная до упора ветка хила позволяет поднимать персонажей быстрей и у реснутого персонажа будет больше хп. И самое главное — хил не будет прерываться, когда по хиллеру прилетает повреждения. Кроме того, если вкачана хил ветка при оживлении персонажа всем будет идти бафф на реген хп — до 45 секунд.

Очень советую на начальных этапах не качать ветку [bkf, оставьте её на потом, бросив в хил только пять очков (время реса). Иначе будет сложно качаться и биться. На хил нужны бинты, они бывают двух видов. Лучшие бинты, которые требуют кучу всяких разных трав на крафт лечат на 50хп.

Q: Какой максимальный уровень? Как распределяются статы?
A: В игре 100 уровней. На каждом уровне дают по 5 очков статов и 1 очко умений. Чем выше уровень умения — тем больше очков нужно, чтобы поднять его на единицу.

Наведите на статы, там написано что они дают. Вот отличный калькулятор умений и статов: HTTP

Начинаем играть


Откройте карту (M).

Всего в игре три фракции и на карте видно, что постоянно идут какие-то активности и захваты (зажженные флаги). В некоторых зонах лут включен лут, в других — отключен. Если слева сверху изображён зачёркнутый мешок — лут отключен.

Если вы умерли — даётся 30 секунд на ваш рес. И 30 секунд на лут вашей тушки. Снять можно любые вещи, но лут вещей стоит разное количество очков. Условно, можно взять оружие и шапку. Или штаны и щит. Или 3-4 вещи из инвентаря. Лут стэков ограничен сотней предметов в одном стэке.

Лут тушки игрока занимает определённое время, если в это время по нему нанесут повреждения — лут будет сбит. Сложно переоценить действия лучника, который вовремя попадает по врагу, пытающемуся вас залутать. Если вы видите, что соклановец кого-то лутает — прикройте соклана щитами, чтобы ему не сбили лут. Это же касается и воскрешения — если соклан кого-то ресает — прикройте щитом, чтобы рес не сбили.

Вокруг вражеской столицы лутить нельзя, зато вас залутать могут. Примерная карта безлутовых зон:


В любой момент можно нажать ESC и переместится либо в ближайшую точку, либо в столицу. Если вы в клане и у вас есть замок, то переместится в замок можно командой /home. Перемещение в ближайшую точку работает быстрее — поэтому, если есть опасность — имеет смысл в начале переместится в ближайшую, и только потом в столицу.

Прокачка в игре не напрягает совершенно. Я просто ходил на турниры, делал квесты, фармил ресурсы для крафта и взял сотку. Это неделя-две игры, в зависимости от вида деятельности Приятно и то, что ньюбы в игре с самого старта могут быть полезны в PvP и PvE.

Быстрая прокачка

Всего в игре 100 уровеней. Опытный игрок может прокачать персонажа до 50-70 уровня за один день игры.
Быстрей всего прокачиваться можно на дуэлях. К примеру, чтобы перейти с 99го на 100 уровень нужно 2.5кк экспы. За одну победу в дуэли (скрещенные мечи справа от миникарты) дают 130-140к опыта. За пройгрыш 20-30к. На первых уровнях одна победа это +1 уровень. Следовательно, если вы начали играть с друзьями — просто вместе отправляйтесь на арену. Один из вас в любом случае будет всё время выйгрыше, плюс вы научитесь драться.
Катакомбы, на которые можно пойти с 30го уровня дадут вам 2-4 уровня за один раз. Каты это лучший способ зарабатывать очки заслуг, на которые покупаются топовые рецепты. Если перевести очки заслуг в деньги, представив что вы купили топовый рецепт и посчитать весь лут с катакомб — одно полное прохождение даёт ~2-3 голды. Каты запускаются в среднем раз в три часа. Если вы успешно сходите на них 4 раза, вы получите +8-10 уровеней.

Я советую в начале заработать 10-20 уровней на дуэлях, а потом бегать по квестам, параллельно сражаясь на арене. Обязательно ходите на турниры и осады, которые генерирует игра. За турнир (захват флагов командой) и осаду вы получите среднем один уровень и немного серебра. Мобов убивать гораздо менее выгодно (если только не тех, с кого падают ресурсы). Чтобы заработать один серебрянный, который вы получите за турнир, или посадив и собрав 4 растения (ежедневные события) вам нужно убить порядка 50 мобов.

Много опыта так же дают за захваты территорий и их улучшение. Так что можно просто бегать с боевыми группами — вы будете постоянно прокачиваться. Я знаю нубов, которые прокачались до 100 за неделю, попутно прокачав до 80 оружейку и кожевничество. Мой первый персонаж был был прокачан за 3 недели, но две недели ушли на крафт и сбор ресурсов.

Когда я начал качать альта, я довольно легко убивал на арене персонажем 10-20го уровня игроков 100го уровня в топовом шмоте.

Так же каждый день дают одно улучшение. 6 раз в неделю простое, 1 раз в неделю улучшенное. И один раз в месяц самое лучшее и дорогое (а попутно, один раз в месяц 1363500 опыта).

Бой


Каждое оружие имеет свои плюсы и минусы. Одноручное оружие позволяет держать щит и блочить им удары (что гораздо проще, т.к атаки в игре дирекционные. Щит однако имеет шкалу прочности и через некоторое время «ломается» — вы не сможете им блокировать некоторое время, появится кулдаун на его использование. Речь идёт не о прочности щита, а о «временной прочности». Щит необходимо сразу сложить в специальную ячейку на «кукле». Важно, что щит будет прикрывать вашу спину от стрел. Если будете кого-то оживлять, или лутать — повернитесь к врагу спиной, чтобы он попадал в щит, а не в вас. Если убегаете от врагов — смените одноручное оружие на двуручное, чтобы щит оказался за спиной, а не в руках.

Наносимые повреждения зависят от того, куда бьёшь — в голову и в спину повреждений больше. Если моб или игрок закрывается щитом — можно стрелять по ногам, или в голову. Потренируйтесь на арену и определите, как нужно поднимать щит, чтобы защитить от стрел голову. Щит прикрывает игрока от ударов довольно большим радиусом. Чтобы попасть игроку в спину, нужно быть почти точно за спиной. Для удара уязвимо примерно 80-120 градусов. В остальных случаях вы попадёте в блок.

Для каждого оружия есть свои множители на урон, в зависимости от вида ударов.
Бердышом надо бить сверху, а у копий больше всего множитель на колющий урон. Чтобы ударить слева — ведём мышь влево и нажимаем левую кнопку мыши. Так же для блока слева (стрелочками показывают направление удара). Настоятельно рекомендую биндить и блоки, и виды ударов на клавиатуру/мышь.

Чем дольше удерживаешь кнопку атаки — тем сильней заполняется шкала удара и тем сильнее удар. Без стамины бить сильно не получиться, повреждения снижаются очень значительно. Повреждения от простого удара и удара с задержкой различаются в 3-4 раза. Удар можно отменить, нажав правую кнопку мышки. Кроме того, есть пинок, который пробивает щит и стюн (если вы взяли это умени). Пинок по умолчанию забинден на «Q». Чтобы застюнить (ударить щитом) переключитесь на щит и нажмите кнопку атаки. Кроме того, в случае если ваш удар заблокировали — вы некоторое время не сможете бить.

Так же у оружия и луков есть понятие пробития брони. К примеру, есть луки с уроном в 60 и 2% пробитием и луки с уроном в 58, но с 5% пробитием брони. Если вы стреляете по игрокам в тяжёлых доспехах, то процент пробития брони становится важным параметром. Луки отличаются друг от друга — у рефлексивных луков больше парабола, у прямых — больше процент пробития брони, меньше парабола и они чуть дольше натягиваются. Продвинутые лучники бегают с двумя луками, которые используют в зависимости от ситуации.

Даже если вы лучник в лёгкой броне — это не значит, что вовсе не значит, что вы не сможете убить латника. Первое, чему надо поучиться лучнику — вовремя менять оружие, с лука на меч и обратно. Если вы видите, что альянсер бьётся с врагом 1х1 — лучше подойти и использовать меч или кинжал — это будет эффективеней, чем пытаться подстрелить врага из лука. В большую свалку 3х3 или 5х5 лучнику лучше не влазить. Два-три пропущенных удара и вы без хп. Если вы лучник — в начале игры не пытайтесь бегать с двуручем. Используйте кинжал и щит. Важно научится двигаться так, чтобы противники как можно реже по вам попадали. Щит желательно поднимать непосредственно перед самим ударом по щиту.

Видео-гайд по ударам:


Двери и структуры необходимо пробивать топорами, или бердышами. Урон в 2-4 раза выше, чем от мечей. Многое оружие — ситуационное. В GV три вида брони — лёгкая, средняя и тяжёлая. Чем тяжелее броня, тем больше множитель на трату стамины при беге. Поэтому на первых порах, пока у вас нет скиллов лучше бегать в лёгкой броне. К 50-70ому уровню у вас будут скиллы, которые позволят вам бегать в броне тяжёлой. Разные типы брони отличаются по резистам. У лёгкой брони хорошая защита от дубин, но слабая от рубщего и колющего. Кольчуги (средняя броня) хорошо держат удары мечей. У тяжёлой брони отличная защита от колющего урона, но слабая защита от дубин.

Как бить мобов-животных (медведи, рыси, туры, волки):

С сильными животными лучше драться исключительно двуручным оружием, т.к при борьбе с животными не надо задавать направление для блока а щит быстро сломается. Делаем два-три удара, блок, ещё раз два-три удара. Один удар полностью заряжаем, а второй как получится. Если бить рысь или гончую — скорее всего вы вряд ли сделаете больше одного удара. Если стамина заканчивается — стойте на месте, блокируйте удары моба и ждите восстановления стамины. Некоторым мобам можно сбивать удары — поэтому просто попробуйте атаковать их как можно чаще мечом. Работает с некоторыми видами медведей (не с пещерными и не со старыми).

Если вы фармите мобов-людей, тут немного сложней т.к необходимо реагировать на направление их атаки. Тут можно использовать щит, или парировать удары двуручем, реагируя на направление удара. Можно взять копьё и постоянно пятясь держать мобов на дистанции. Последнее делать опасно по причине того, что можно спиной нарваться на другого моба. Но лучшая тактика — пробегать мимо моба, делать удар и выходить из под их атаки.

Если моб сильный — стреляйте из лука и постепенно отходите назад. Если вы выйдите за зону агро — моб потеряет к вам интерес и побежит обратно на свой спаун. В это время можно бежать за ним и расстреливать его в спину. В игре не работает дальняя прорисовка — вы должны довольно близко подойти к мобу, чтобы его увидеть. Однако, вы можете прицелиться в моба, попятится спиной подальше и пустить стрелу в пустоту. Если вы не сбили прицел — вы попадёте в моба, даже его не видя. Таким образом у вас будет больше времени на отстрел и гораздо ближе зона выхода моба из аггро. Фактически, можно заставлять любого моба постоянно выбегать из зоны аггро и возвращаться обратно. А вы будете в полной безопасности. При фарме можно сразу определить зону, где моб снимет с вас аггро и поставить на карте вейпоинт, чтобы знать где моб перестанет вами интересоваться.

Вообще, в этой игре очень важно забиндить клавишу, которая по умолчанию настроена на тильду. С помощью этой клавиши можно вращать камеру во время бега. В любой момент на вас могут напасть и ограбить, вертите головой чаще. В разы проще фармить не одному, а группой. Один игрок постоянно наносит повреждения в спину, поэтому мобы будут падать гораздо быстрее. Вы гораздо реже будете умирать и меньше тратить времени на блок. Вдвоём проще отбиться от врага.

Групповой бой


Глория — одна из немногих игр, где великолепно работают тактические манёвры и использование местности. За 4 месяца игры я видел буквально единичные случаи, когда люди играют тактически.
Большинство тактик которые я видел это тупо бежать вперёд, стенка на стенку. Некоторые правила, которые я прежде всего применяю к себе.

1. При малейшей возможности фланковать — обходить группу врага слева или справа. Поводов для этого много:
а) Раненные враги забегают далеко назад от линии фронта. Их легко добить сзади, но их сложно добить прорывая фронт и находясь среди кучи врагов.
б) Позади группы всегда находятся лучники. Если вы забежите незамеченным за спину — есть шансы слить лучника прежде, чем он успеет вытащить щит и меч.
в) Это возможность оттащить от схватки на себя 5-7 врагов. Важно понимать, насколько это огромный шаг для победы в войне, выключение 5-7 бойцов.

Отсюда вытекают следующее правило — никогда не нападайте в большом бою толпой на одиночного противника. Для убийства одного двоих-троих бойцов более чем достаточно.
Когда одного щитовика пытаются убить 10 человек, можно сказать что 7-8 человек бездействуют и команда сливает дпс.
Исходя из этих вычислений я использую следующую тактику — бегу вперёд всех со щитом и беру огонь на себя старясь выжить как можно дольше. Вчера на катах при такой тактике на меня заагрилась половина вражеской группы.
В то время, как меня пытались убить наша группа бысто вырезала остальных и приступила к тем, кого я отвлекал на себя. Из всех группы умер только я один.

2. Малая группа из 5и человек может легко переломить очень большое сражение, если группа действует осознанно. Например, в случае штурма замка малая группа может отсекать подкрепление. Либо заходить в спину врагам, добивать раненных, отвлекать врагов на себя.
Важней всего в умении драться группой это коммуникации. Всегда говорите откуда идёт враг (по часам предпочтительнее, чем по сторонам света), сколько врагов, тяжи это или лучники, в каком они состоянии и куда идут.
Если вы ресаете — говорите, кого вы ресаете и просите вас прикрыть. При этом обязательно называете ник того, кто должен вас прикрыть — «Ресаю Сурью, Xseven прикрой я сзади тебя».

3. Лучник это не только лук. У лучника есть отличный кинжал, который даёт шикарный дпс. Лучник может брать в руки двуручный меч.
Бегая на турнире в лёгком гире последнее время я часто лидирую по киллам в нашей тиме. 30-40% киллов идёт с лука, остальное двуруч.
На арене даже в лёгком гире выносится тяж, если вы умеете воевать и блочить удары. Играя с равным соперником вы безусловно проиграете, т.к как ни крути — по вам будет проходить больше повреждений.
Лучнику вообще не обязательно всё отдавать в дексу. Капленная декса это очень спорный момент, т.к сто дексы это всего лишь +33хп к выстрелу от лука. Стоит ли это того, чтобы отказаться от общего количества хп/стамины и их регена?
В обычном пвп лучнику не стоит лезть в гущу схватки в мелии. Ваша задача (когда речь идёт о ближнем бою) — подло и точно бить со спины, ассистить по одиночным целям. Можно ввязаться в 2х2, но в самую гущу битвы где удары летят со всех сторон.
Всегда контрольте свою спину и оглядывайтесь.

4. При защите крепости если ты лучник — всегда верти башкой, возможно кто-то из своих лежит мёртвый и его надо реснуть (я часто не замечаю). Если ты не реснешь бойца, мы теряем одного лучника на 40-80 секунд.
Старайся добить раненных. Мало смысла стрелять по целям, по котором идёт малый урон если они не полудохлые. Лучше стрелять по тем, по кому проходит 150-200 урона. Если вы видите, что кого-то из врагов убили — ждите, что его придут ресать. Это неплохая возможность добить или сильно навредить
ещё одному противнику. По стоячей цели попадать легко. Если воскрешаете, или лутите вы — поворачивайтесь к врагам спиной прежде чем начнёте это делать. Есть вероятность, что попадут не в вас, а в щит на спине.
Вовремя готовьтесь слезть с башни, чтобы помочь при пуше. Задача тех кто пушит, вовремя предупредить об этом лучников.
На защите крепости старайся бить тех, по кому ты 100% попадёшь и кто находится при смерти. Не затевай перестрелку с теми, кто уже стреляет по тебе. Не превращай осаду в дуэль. Твоя цель — как можно за более короткое время вынести как можно больше врагов.

Заставить захлебнутся атаку. Займи по возможности позицию, чтобы стрелять в спину нападающим — дмг будет выше. Лучник, с которым ты перестреливаешься готов к атаке и будет уклоняться от стрел, наносить тебе урон.
Можно спрятаться лучника, который пытается вас убить и без особых проблем стрелять нападающим в спину. При перестрелках переключай свои таймеры. Выглядывай не только в левую бойницу, но и в правую.
Не надо выглядывать с точностью метронома и быть предсказуемым. Двинься к бойнице и уйди обратно, пропуская мимо левого уха стрелу врага, только после этого стреляй.

5. Если ты лучник, при атаке крепости обращай внимание откуда и куда летят стрелы. Важно подавлять огонь противника, который стреляет по наших бойцам которые пытаются прорваться в ворота.
Обычная картина на осаде — 20 лучников в 100м от крепости, которые не помогают штурму. Не стреляй по приманкам. При осадах всегда будут танки, которые выставляют задницы из окна, чтобы взять на себя огонь лучников.
Если вы стреляете по таким целям — вы никак не помогаете штурму. На одной из осад я насчитал десять лучников, которые стреляли по парню в тяже и сливали свой дпс минут 5.

Если огонь других лучников подавлен — стреляйте по головам врагов, которые держат ворота. Стремитесь фокусить тех, кто уже при смерти или ранен. Старайтесь найти цель, по которой пройдёт больше повреждений.
Смотрите, куда стреляют другие лучники или договариваетесь о приоритетах по целям. По умолчанию фокусим левого перса в воротах. Бывает рационально подавлять второй/третий ряд — они зачастую менее бронированные — это могут быть лучники/копейщики в среднем.

Если вы на осаде, и никто не хочет работать по фокусу — смотрите, куда стреляют другие люди и стреляйте туда. Математика простая — три лучника стреляющие по трём целям сносят каждой цели по 35% здоровья. Три лучника стреляющие по фокусу убивают одну цель.

6. Всегда думайте и выходите из состояния автомата, который всегда тупо бежит вперёд.

Как научиться хорошо драться в поле


У группового пвп очень много аспектов. Я уже писал про стадии обучения в ряде заметок: о PvP DF ND, анатомии группового PvP DF ND, способах тренировки личного и группового скилла. Советую так же прочитать про Вечных нубов и статью «Бой в воде DF ND». Все статьи о PvP, о том как его тренировать и о том, как вообще мы учимся чему-либо. Это базовые знания, которые пригодятся вам как в любой игре, так и в жизни.

Если очень кратко:

1. Постоянно дерёмся на арене, повышаем личный скилл. Это первично и должно быть выведено в рефлексы. Мне часто говорят, что-то в стиле «Я не учился драться на арене, я просто бегал по замкам и научился биться в поле. С учётом всей беготни по замкам и с учётом того, что я например играю лучником, бой в клинче занимал примерно пять минут в час. Условно, если вы проведёте час на арене — вы поднимите личный скилл как если бы вы 12 часов бегали по захватам замков. Я уже не говорю о том, что в групповом бою у вас не будет фокуса на том, чтобы поднять личный скилл именно ближнего боя. Вы будете отвлечены на группу, на то чтобы выжить и отслеживать не обошёл ли вас кто-то со спины. Будет слишком много эмоций. После боя у вас не будет времени на анализ своих ошибок и времени на то, чтобы освоить новую тактику. Между боями будет слишком большой промежуток времени, чтобы вы вспомнили о тактике, которую увидели у врага и которую захотели применить сами.

При обучении не забывайте, что личный скилл растёт волнообразно. Если вы придумали, или посмотрели у другого новую тактику — первое время пробуя и применяя её вы будете чаще умирать. Впоследствии, новая тактика может вписаться или не вписаться в ваш стиль боя. После того, как практика освоена в полной мере и вы будете о ней вовремя вспоминать — вы станете выигрывать чаще. Кривая побед пойдёт вверх.

В Глории есть арена для тренировок и ладдерная арена. Арена для тренировок позволяет биться чаще, чем на ладдерной (т.к поиск противника и перемещение на арену занимает время). Используйте арены правильно.

Отслеживайте своё эмоциональное состояние во время дуэлей на арене. Важно относится к арене как к тренировке, а не как к способу потешить своё самолюбие, эго, ЧСВ. В таком случае, вы будете меньше психовать. Если вас сильно расстраивает проигрыш — оденьтесь получше. Но я бы советовал как можно чаще усложнять себе задачу и ходить на арену голым. Соблюдайте баланс между созданием себе максимально тяжёлых условий для битвы и моральным настроем.

2. То, что вы успешны на арене не означает, что вы будете успешны в групповом бою. Это связано лишь отчасти. Однажды я заметил, что на арене я дерусь значительно лучше чем в реальном бою, даже когда драка в поле происходит 1х1. Надо что-то переключить в сознании, чтобы эффектно применять в реальном бою то, чему вы научились на арене. Постоянно напоминайте себе о том, что на арене вы дерётесь лучше. Я крутил на арене кучу финтов и проработал массу тактик, но в бою зачастую пользовался парой ударов и почти не блокировал — т.е, действовал тупо и прямолинейно „вижу цель — бью по ней“.

Важно учитывать, что в реальном бою люди редко финтят — бой в поле гораздо проще. Только профи умеют драться в поле с теми же уловками что и на арене, а 70-85% игроков дерутся очень просто. Если они сделали замах — скорей всего они ударят и не будут отменять удар. Есть аксиома — чем больше вокруг игроков, тем сильнее упрощается личный бой. Внимание уходит в другие сферы.

3. Без тренировок 2х2, 3х3, 7х7 и 1х2, 1х3 вы не будете эффективны в поле. Структура боя совершенно разная.

4. Реальный бой группой это манёвры, умение отступать (убегать) и нападать. По началу вы часто будете сливаться элементарно от того, что весь ваш фокус будет на цели, а на своём хп (тру стори, вчера одно тело из группы так слилось да и я в начале был не лучше). Это нормально, поймите что это просто этап вашего обучения. В начале вы часто будете оказываться в ситуации, когда все отошли а куча врагов бежит на вас. Либо, когда вы начинали драться с одним врагом и внезапно вас начинает бить уже пять врагов. Лишь спустя недели или месяцы вы научитесь отслеживать ситуацию на поле боя и состояние союзников.

Если вся группа бежит по дороге — я буду держаться правее, чтобы при случае не дать врагу убежать, или обойти врагов и ударить с флангов. Тесны врата и узок путь. Групповое PvP в Глория Виктис находится в зачаточном, первобытном состоянии. Здесь мало тактики, здесь несколько групп первобытных людей берёт в руки дубинки и прут напролом. Между тем, игра позволяет применять схемы, которые действовали и в реальной жизни. Например, тут крайне эффективно работает окружение или сильные фланги. Здесь можно заманивать врагов в засады, растягивать толпу и перебивать их по одиночке.

Очки нации. Очки славы. Очки заслуг


  1. Очки нации даются за убийство врагов. Если убивают вас — они могут уйти в минус, и постепенно восстанавливаются до нуля.
  2. Очки славы даются за убийство врагов и захваты замков. Эти очки продвигают вас в рейтинге славы (нажмите F2, чтобы увидеть на каком вы месте. Каждый четверг исходя из вашего места в рейтинге вам начисляют очки заслуг. В конце сезона (2-4 недели) в зависимости от вашего места в рейтинге вас награждают. Первому месту дают 100 голды. Немногим меньше тем, кто на 2ом и третьем месте. Тем кто вошёл в топ 100 — примерно по 3-5 голды. Зарабатывая очки славы вы так же увеличиваете свой уровень славы. От уровня славы зависит что вы можете купить у квартермейстера за очки заслуг.
  3. Очки заслуг можно потратить на редкие рецепты и предметы. Например, знатное полотно стоит 100 очков заслуг. Топовый рецепт — 10 тысяч очков заслуг. Предтоповые рецепты — от 3 до 6к очков. Важно понять, что многие вещи значительно проще купить на рынке, чем через очки заслуг.
К примеру, (пример взят с потолка) рецепт на лопату ремесленника может стоить 5000 очков заслуг, стоить на рынке 50 серебра.
Рецепт на лёгкий шлем преторианца может стоить 10 тысяч очков заслуг и стоить на рынке 5 голды. Получается, что значительно купить за очки заслуг шлем преторианца, продать его на рынке и купить рецепт лопаты.

Группа


Чтобы попросится в группу /request nickname. Обратите внимание, что регистр ника важен. XsevenBeta и xsevenbeta — разные ники. Так же можно попросится через гильдийский интерфейс. Нажать „G“, выбрать ник и нажать „+“.

Чтобы управлять группой (выгнать кого-нибудь или передать права) нажмите „P“. Чтобы оживить нажмите „Е“ на трупе, либо сделайте правый клик на человеке в группе. Последнее очень удобно использовать на осадах, когда вокруг куча людей и когда сложно куда-то попасть курсором.

ПК-система


При криминальных действиях (убийство или лут персонажа своей фракции/сбор чужого урожая) вы станете криминалом. Если вы умрёте — вас переместит на юго-восточный остров изгоев. Чтобы быстро восстановить статус собирайте по квесту коноплю.
Вообще, ПКшат в игре крайне редко. Если этим и занимаются, то как правило одиночки а не гильдии. Если вы ПК — вас будут атаковать гварды.

Активности


Квесты


Квесты и эвенты бывают нескольких видов — одиночные, глобальные, зоновые.

Одиночные квесты на карте обозначаются вопросительными и восклицательными знаками. Их можете взять только вы.



Зоновые квесты покажутся только когда вы подойдёте к ним поближе. Это синий кружок на карте. После того как вы войдёте в зону — увидите, что конкретно нужно сделать. Награду получат все, кто находятся в зоне квеста после его выполнения.


Из зоновых квестов следует выделить несколько:

  1. Охота на животных. Стартуют около стартовых городов. Необходимо убить определённое количество туров, или гончих и тогда появится старое животное (тур или гончая). За прохождение квеста дадут порядка 3 серебра, очки славы. Со старых животных падают топовые ресурсы.
  2. Раубритеры. Запускаются на юге от замка Аундстенд. За прохождение немного серебра (2-3 монеты) и знатное полотно (7-8 серебра).
  3. Брэндон. Очень вкусный квест на востоке от Сиклоу. За прохождение дадут порядка 3 сундучков с сокровищами 15-20 серебра. Начинается квест с того, что необходимо выбить с мобов 30 ключей. Если вы попробуете пройти без ключей — вас убьют с одного тычка мобы сотого уровня. Затем необходимо пробиться до крестьян и привести их на выход, отбиваясь от мобов. Дальше необходимо дойти до босса и убить его. На прохождение необходимо минимум 10 человек. Уровень необходимый для квеста ~50-60.
  4. Раги. Квест находятся далеко на востоке. Для старта квеста необходимо 30 ключей, которые проще выбить из мобов на квесте Брэндона. В начале оберегаем NPC и ведём его к воротам. Затем необходимо жечь палатки. После убиваем босса и кучу мобов. Квест рассчитан минимум на 10 человек.

Глобальные квесты. Грибы


На квесты нации (например, „Грибы“) можно телепортироваться, нажав на появившееся соответствующее сообщение. Грибы запускаются одной нацией, но попасть туда могут все нации. На квесте „Грибы“ в начале надо зажечь все фонари. Как только все фонари зажгут — враги не смогут туда телепортироваться. Для победы нужно убить в начале всех лис, а затем великана. Призы дают всем участникам + есть лут с босса, который заберёт самый быстрый. Это один из лучших способов для прокачки, кроме того за прохождение дают крепкую водку (используется для создания узорной стали, три штуки за весь эвент) и несколько сундучков (сундучок с хорошим лёгким/средним/тяжёлым доспехом). Выбирать лучше тяжёлый доспех, они как правило стоят дороже и куда более востребованы в кланах. Лучник одевается довольно дёшево и лучники (как правило) успевают убежать, так как воюют на дальних дистанциях. Тяжи теряют шмот чаще, и он значительно дороже чем у лучников. Всегда по возможности помогайте соклановцам-тяжам одеться. Без тяжей никуда и они делают самую тяжёлую и нужную работу.

Чтобы запустить грибы необходимо стать 100 грибов в столице. Квест открывается периодически.

Древне зло. Катакомбы


Когда стартуют каты, идёт глобальное оповещение „Пробудилось древнее зло“. Как правило, на них быстро собирается пати и можно поучаствовать. В чате часто пишут к кому сделать реквест, чтобы добавится в группу, что-то типа: „req XsevenBeta for cata“. Необходимо написать /request XsevenBeta и вас добавят в группу.
Если начались каты, но группу никто не собирает — соберите группу сами. Напишите „Req me for cata“ и принимайте людей в группу.

Каты находятся западе, на девять часов от столицы Мидланда. Квест состоит из нескольких частей. Необходимо бегать по катакомбам и вырезать боссов (скелеты, русалки, 2 паука, шаман, мясник, призрак). Скелеты очень сильно уязвимы к колющему оружию. Рубящим уроном их не пробить.

В катакомбах есть определённые правила, установленные комьюнити Gloria Victis.

1. Группа на каты всегда дожидается всех, кто бежит из города, занимать это может порядка 5-7 минут. Для этого самые сознательные блокируют вход. Если вы на каты пришли первый — блочьте вход.
2. Вы должны быть в группе, чтобы люди из группы видели, где вы бежите и дождались вас. Если группы две — приложите все силы, чтобы их объеденить. Спросите, сколько человек в другой пачке и скажите, сколько людей в вашей. По умолчанию меньшая пачка выходит из группы и добавляется к большей группе.

По факту, бывают случаи когда пачки равные и когда надо уже быстро бежать в каты. Тут не до выяснения, кто к кому должен вступать, надо пойти на уступку и сделать первый шаг самому. Напишите „выходим из группы, вступаем к тому-то“. И быстро кикните людей через интерфейс группы (»P").

Если вы не группе — не плачьте, что вас не дождались. Те, кто в группе не должны блочить вход потому что их друзья без группы сидящие в дискорде не вступили в основную группу. Я это не на ровном месте говорю, а исходя из практического опыта.
3. Ещё раз — вы не имеете права блочить вход, дожидаясь того, кого нет в группе. Вы не имеете право разбазаривать время нации и 20-40 человек. Такими вещами вы сильно подрываете авторитет русских и авторитет гильдии.
4. Бегите вместе со всеми. Не начинайте атаковать боссов и мобов раньше остальных. Прежде чем бить боссов, принято всех дождаться. Обычный маршрут на катах утопленница->паук->чужая утопленница->чужой паук->остальные боссы. В некоторых случаях группа тупит (т.к все бегут за всеми) и не делает чужую утопленницу/паука.
5. Когда заходите к пауку — первые два ряда не бьют паука, а блочат. Это важно, чтобы все успели зайти через узкий проход и получить за прохождение все звезды. При большой пачке очень часто многие люди не получают за выполнение квеста знаткое полотно.
6. Не трогайте переключатели, если вы не в дискорде и не знаете кто их переключает. Серьёзно! Особенно не нажимайте на средний рычаг. Чтобы открыть дверь нужно прожать в начале левый, затем средний, затем правый переключатель (если стоять лицом к решётке).
7. Прибежали на моба раньше остальных — ждите. Это очень важно. Если в группе 40 человек, а вы убили паука соло — нация теряет 40 знатного полотна, кучу серебра и очки заслуг. Я не помню точно, сколько дают серебра и заслуг за квест, но своим необдуманным действием вы можете не дать заработать нации порядка 10-15 золотых.
8. Если встретился враг — первые игроки должны побежать вперёд и по возможности отсечь группу врагов от основной группы, поставив щит и держа удар. В это время основная группа убьёт или просадит по хп первые ряды, которые успели пробежать вперед. Ваша жертва позволит победить нации.
9. Как только каты закончились — всегда используйте телепорт до ближайшей точки, и только потом в столицу. Так безопаснее.
10. Не получайте награду на катах, безопаснее это сделать в столице.
11. Если идёт атака ключевых замков и серьёзные осады — участвовать в катах не желательно. Если осада вот-вот закончится, обязательно дожидайтесь игроков, которые собираются после осады поучаствовать на катах.

Ценность замков для Мидланда:
Монастырь (север) — самый важный замок. Тяжело отобрать назад, если потеряли (для этого придется брать Фольк). Практически всё время наш. Земля — 100%.
Аббаство (Lordly). Очень важный замок. 40% времени у нас. Очень тяжёлые и затяжные битвы с сангмарами за этот замок. Для того чтобы его отбить, приходится брать Димар, что очень не просто.
Блэкрок. Если его отдать — заберут Монастырь. Брать обратно так же не просто. По сути — копия Фольквара. Если его возьмут Исмиры — они не смогут сюда телепортироватся. Земля — 80%
Ватерфод — крайне важен, если у нас взят Lordly Heaven. По сути, WF — наша крафтовая столица. Как правило, там самые лучшие станки.
Скарсдейл — наименьшая важность. Часто и быстро берём вне прайма, быстро теряем.
Димар — очень тяжело удержать — туда не получится телепортироваться, сангмаров очень много.
Фольквар — удерживать довольно просто если взяли, но телепортироваться туда нельзя. Важен главным образом когда идет битва за очки.
Тенеброк — постоянно переходит из рук в руки, довольно просто берётся. Не особенно важен.
Роддок — важнее чем Тенеброк, но часто тоже переходит из рук в руки.
Гринпорт — большинство времени наш. Легко захватывается, легко теряется.

Монастырь<Аббатство(Lordly)<Блэкрок<Ватерфорд<Роддок<Димар (важен только чтобы взять Lordly)<Гринпорт<Скарсдейл

Катакомбы — огромное количество опыта (2-4 уровня за одно прохождение, даже на высоких уровнях). Порядка 1000 очков заслуг. 2 знатных полотна (при убийстве двух пауков), которые дадут каждому участнику. Стоимость таких полотен на данный момент 7 серебра. Так же дадут несколько сундучков, при открытии которых можно получить рецепты. Два отличных копья с хорошим дмгом (90). За каждое событие в катах так же будут давать немного серебра (~10-15 монет). Если у вас получится залутить всех боссов в данжене, одними только деньгами вы получите около 60-80 серебра. В данжене можно встретить другую нацию (исмиров), но это бывает довольно редко, либо они бегают малыми группами. Как правило, мы эти группы легко вырезаем. Со скелетов кстати падают мечи. Их можно некоторое время разбирать, получая опыт в оружейном деле. Разбор копий с утопленниц ещё лучше качают оружейку.

Что важно: Каждому участнику катакомб, раги и квеста раубритеров дают ценный лут за прохождение. Если вас собралась пачка на квест — обязательно зовите союзников (как минимум, русских).

Белые сундуки




Сундуки разбросаны по всему миру, их около сотни. Открыть каждый сундук можно только один раз. Из них можно достать хорошие вещи и рецепты. Чем больше белых сундуков открыто — тем более хорошую награду вам будут давать. Около 15 сундуков разбросано в стартовых городах (в том числе и в городах противника). Поэтому, рекомендую попросить в клане, чтобы вас по ним поводили. Есть карта сундуков, правда не полная: www.gloriavictisgame.info/map/

Сундуки с сокровищами


Можно открывать каждые 10 минут.

Турнир долины смерти


Вечером, 3-4 раза с промежутком в два часа проходит Турнир Смерти, на который нужно постараться успеть зарегистрироваться. Когда я был нубом — я на них не ходил, так как думал, что это турнир 1х1 и я там ни на что не способен. На самом деле это больше похоже на батлфилд. Есть три команды и удержание точек. За участие дают очень много опыта и очки контрибуции, которые можно потратить на покупку довольно дорогих на рынке рецептов. Зона турнира — безлутовая.



1 фаза турнира:
Механика удержания точек-флагов.

2 фаза:
По результатам турнира бой переносится в один из замков. Это нолут зона. Одна из сторон защищает замок своей фракции, другая сторона пытается этот замок отбить.

За убийство игроков чужой фракции дают очки, а при смерти очки забрают. Если вы ушли в плюс — очки нации можно скинуть своей гильдии через NPC в столице.

В зоне замка и окрестностях пока идёт осада лут не работает. Если заберётесь чуть подальше — лут снова заработает.

3 фаза:
После того как время вышло вам дают 3 минуты. По истечению трёх минут в зоне снова можно будет лутить.
За участие в турнире и осаде дают очень приличное количество опыта и очков заслуг. Очки заслуги дают также за захват флага на башнях. Турниры так же являются неплохим способом бесплатного перемещения. Правда, не понятно где вы окажетесь.
Продвигаясь по таблице славы вы зарабатываете очки. По истечению трёх недель эти очки подсчитывают и выдают призы, соответсвенно вашему вкладу.

Еда, баффы


Еда и качество еды очень важны. 10-ый уровень еды даст +к восстановлению очков стамины. Так же можно пить пиво, это даст +20% стамины. Стамина очень быстро восстанавливается, если стоять на месте. В начале медленно, потом всё быстрее и быстрее. Увеличение стамины на 20-30% очень ощутимо. Вы сможете дольше убегать, или наносить больше ударов.

Крафт


В игре есть следующие скиллы: Охота, копательство/металлургия, Оружейное дело, кожевничество, Кулинария/Алхимия, Бронное дело

Самое важное, в часто ошибаются новички. Обратите внимание, что в левом углу может быть изображён либо зелёный кружчек, либо стрелка вверх. Если крафтить на правильных станках (например, кузница если вы куёте меч) то во первых будет больше дополнительного опыта. Во вторых, будет получиться куда больше предметов и предметы будут лучшего качества (качество в игре от 0 до 6 и от качества зависят характеристики предметов). Помимо этого, предметы постоянно ломаются, что впоследствии сказывается на их характеристиках. Постоянно чинитесь у NPC. Особенно это касается оружия. Если у вас закончилась прочность предмета — вы можете его продать, поломать (получив опыт и немного ресурсов), или попробовать улучшить. Улучшение может окончательно поломать предмет, или сделать его лучше, при этом восстановив его прочность.

Добыча рецептов в игре — большая головная боль. Топовые рецепты очень дорогие (до 10-20г). Рецепты можно выбить с мобов, из лутбоксов, купить на аукционе игроков, достать из белого сундука, купить за очки славы.

Я бы не советовал вам сразу начать с прокачки крафта — слишком много рецептов придётся покупать на рынке у вендоров. Большинство из рецептов, которые вы купите так или иначе вам выпадут и вам придётся их продавать (часто, дешевле их стоимости). Оптимальным путём я считаю вступление в клан, там вам помогут базовыми вещами и можно найти крафтеров которые рады будут вам помочь. Поиграв пару месяцев и походив на эвенты у вас появится часть рецептов и вам уже не придётся их покупать. Базовые рецепты (например, на кулинарку) можно покупать сразу.

Чтобы заниматься крафтом очень желательно открыть ячейки инвентаря хранилища и персонажа и купить большие сумки. Сумки часто проще и дешевле купить готовыми, чем крафтить самому (или давать материалы на крафт). Рецепт топовой сумки стоит 2.5 голды. Это приличные деньги даже для персонажа, который играет давно.

В начале слоты покупаются за деньги, но с каждой открытой ячейкой открытие последующих становится в два раза дороже.
С какого-то момента становится проще купить доп.ячейки за очки славы (их дают на турнирах и захват башен-замков), которые можно потратить на открытие ячеек в банке и инвентаре.

Многие вещи (мясо, травы, жилы и.т.п) — тухнут. Перерабатывайте их. Для создания луков, например в начале используются
жилы животных, более высокий уровень крафта требует тетиву из кишок, дальше в ход идут волосы. Потом жилы старого животного. Лучшие луки делаются из крепких старых жил. Рецепт на тетиву из крепких и старых крепких жил стоит 10 золотых и продаётся в северном монастыре. Вендор, который продаёт этот рецепт стоит отдельно и находится в здании. Его придётся побегать и поискать. Это один из самых дорогих рецептов в игре. Следующий дорогой рецепт, необходимый для крафта топовых луков это рецепт на Beast Tanned Leather за 5г, который так же можно купить в северном монастыре.

Beast Leather из которого делается Beast Tanned Leater падает только с больших старых гончий, с большого старого тура и со старого пещерного медведя.

Чтобы сделать тетиву кроме жил/кишок требуется так же воск, который можно добыть из ульев. На создание тетивы из старых и крепких жил необходимо нутряное сало (падает из старых/пещерных медведей и рысей, дают 5 штук при выполнении квеста на тура. Тетива может храниться вечно. Я бы не рекомендовал продавать какие-либо ресурсы вообще, кроме тех что стухнут. Исключением может послужить необходимость покупки слотов/сумок. Если вы не можете купить рецепт из-за того, что территория захвачена — попробуйте зайти на другой сервер, возможно там эти территории отбиты.

На первых порах, пока не хватает банковской ячейки и инвентаря — создайте ещё несколько чаров на аккаунте и складывайте вещи из банка в персональные сумки альтов. Для открытия ячеек в инвентаре необходимо прокачать персонажа до 10го уровня.
Два альта (в начале больше трёх персонажей на чаре не создать) это уже +40 ячеек инвентаря которые очень дешево можно расширить.

Важный момент для новичка. Если игроки находятся с вами в группе, то при получении вами уровня игрокам будут давать 2-4 очка наставничества. До тех пор, пока вы не перевалите за 40 уровень. Если на аккаунте есть персонаж выше 40го уровня — вы уже не считаетесь нубом. У нубов возле ника горит лепесток, их так и называют — лепестками.

Очки наставничества сильно влияют на удачу. Чем их больше, тем больше шанс получения максимального количества ресурсов при крафте. Игрок с высоким количеством очков наставника имеет больший шанс получить рецепт при разборке вещи и имеет куда больший шанс сделать хорошую вещь или улучшить её.

Ресурсы


Для добычи ресурсов нужно взять в руку: кирку/лопату/серп/топор, в зависимости от вида добываемого ресурса. Для крафта в инвентаре может понадобиться так же пестик/инструменты/самогонный аппарат.

Источники ресурсов:

Деревья. В игре есть пять видов деревьев которые идут на поленья, древесный уголь, слеги и доски. Сосна самое простое и дешёвое дерево, именно из сосны нужно делать поленья. Остальные виды — только на крафт. Поленьев понадобиться очень много. Я прокачивал крафт в несколько этапов и за один раз потратил порядка 30к поленьев. Можно смело сказать, что для прокачки крафтов понадобиться порядка 3-5к сосновых брёвен.

Уголь. Не стоит тратить уголь в качестве топлива для приготовленя пищи — дрова добываются проще. Уголь очень важный и дорогой ресурс и он нужен на создание металлов и топовых вещей. Угля для крафта тяжёлой брони или оружия потребуется очень и очень много. Берегите его и старайтесь везде использовать поленья.
Перерабатывать ресурсы можно по разному. Можно используя окно крафта, а можно поставить печь. В печи для крафта необходимо поддерживать температуру. Перерабатывать известь и металлы гораздо выгоднее в печи, т.к, например на переработку извести в печи тратится 5 брёвен, в то время как у станка — порядка 50-70.

Известь. Из неё получают негашёную известь, которая затем идёт на создание мездрового клея который требуется для создания луков. Кроме того, известь используется при дублении кожи.

Кора. Важный ресурс для создания бинтов и танина.

Камень, гнойс, гранит. Идёт исключительно на строительство замков и укрепление стен.

Ульи. Источник мёда (идёт на бинты и бутылки) и воска, который идёт на создание одежды (кожевничество) и тетивы.

Глина. Из неё можно делать печи — неплохой способ прокачать инженерию.

Копательство


На севере от столицы, после выхода из северо-западных ворот есть зона, в которой можно вставать на копку (для этого, возьмите в руки лопату). Выкапывается известь, металлы, старые мечи с небольшим запасом прочности. Если есть возможность оставлять компьютер на ночь включенным — пользуйтесь. Лопаты надо менять, так как они довольно быстро изнашиваются. Чтобы всё поместилось — места в инвентаре должно быть много.
Кольчужные рукавицы и цевельеры оставляем, эти материалы потом понадобятся для дешёвой прокачки бронного дела. Шлемы и плохие (115 повреждений) ржавые мечи разбираем. Меч на 130-141 урона используем для фарма или пвп. Рдеко может выкопаться топовый меч (175 повреждений) с низкой прочностью. Исключительно на копке легко поднять бронное дело до 40-50 и оружейное дело до 30-50.

Садоводство


В игре можно заниматься садоводством. Полученные материалы используются в создание одежды (лён, конопля), тетивы (лён), пищи и бутылок с баффами.



Еда в игре очень важна — в зависимости от уровня еды (1-10) идёт бафф на реген стамины и хп. Приготовленная еда остывает в течении двух часов. Холодную еду можно разогреть, но при этом она потеряет в качестве.

Выращивать лучше всего на гильдийских фермах, они имеют бонус к урожаю 80-100%. При прокачанном садоводстве качество земли становится менее важным. Фермы так же есть в других зонах:
  • Форт Данфен (50% плодородность). Небольшая ферма, максимум 4 поля со льном или пшеницей.
  • Блэкрок (80%)
  • Северный Монастырь (100%). Довольно многоместа, целых три поля.
  • Замок справа от Гринпорта (50%)

Для посадки используем семена (около города или замка садить нельзя — уйдите чуть подальше). Затем сразу используем ведро воды и (по желанию) удобрение, которые позволят уменьшит время роста. На выходе получаем продукт и семена, которые можно перерабатывать дальше. Совсем не обязательно поливать каждое растение, используя «Е». Можно вывести ведро воды в слот быстрого доступа и полить сразу 4-6 растений. Растения растут от 3 минут до 40 (лён). В это время можно заниматься чем-нибудь другим. Если идёт дождь — посадки не нужно поливать. Максимум можно сделать 20 посадок. Ограничение идёт на персонажа. Т.е, можно высаживать и другим персонажем на аккаунте.

Лучше выращивать что-нибудь каждый день, т.к выращивание — одно из ежедневных заданий. При выполнении 12 ежедневных достижений вы будете получать 1 серебро + опыт + очки заслуг. Ежедневные задания усложняются по мере выполнения. В начале вам дадут серебро за 4 собранных посадки. Потом за 8. Потом за 16 и.т.д. Ежедневные задания даются на аккаунт. Не получится делать посадки за разных персонажей на одном акке и быстро зарабатывать серебро. Если вы вырастите и соберёте 60 растений — вы получите 4 серебра исключительно за одну посадку 60 растений.

Вообще, первое что я бы сделал, начиная играть это посадил бы кучу растений купив семена и воду у вендора и продав результаты своего труда. Затем я бы порубил немного деревьев на ферме около столицы и продав поленья на аукционе. Я бы расширил ячейки инвентаря и купил туда большие сумки на 32 слота. Одна сумка на 32 слота обойдётся примерно в 10-15 серебра. При малейшей возможности идти на каты и не пропускать ни одного турнира и осады (появляется окно с надписью, что замок осаждается и написано «Loot disabled», «Вступить»). Параллельно с этим я бы делал все квесты.

Что можно выращивать: трава, листья, конопля, лён, цветущие растение (соцветие), рута, тысячелистник. Лук, чеснок, морковка.

Семена можно купить у вендора, который продаёт еду. Вода продаётся там же. Омелу можно собрать исключительно с деревьев (смотрите на берёзах). Омела очень ценный ресурс, т.к из него крафтится минеральный отвар. Отвар действует 6 часов и пить надо сразу 7 штук. Он поднимает восстановление стамины и здоровья на 7%. Помимо отвара есть бутыльки, которые позволяют ускорить прокачку персонажа.

Так же, через кулинарию производятся бинты. Есть бинты, которые лечат на 25 хп и те, которые лечат на 50хп. Для вторых в начале надо приготовить отвар (трава, листья, кора).

Замки


Чтобы атаковать замок (имеются в виду, замки игроков, которые находятся в центре карты) вносится wager — 3 золотых. При успешной защите замка гильдии-владельцу вернётся 1.5гп.

Ценность владения замком:
  • cтанки для крафта (всегда +3).
  • амки очень удобны для быстро перемещения
  • рядом с замками есть залежи отличных ресурсов (дерево, уголь, металлы)
  • в замках копятся

Тонкости осады замков:

  1. Враги могут открывать и закрывать ворота. Открытые ворота не сломать. Ворота используются для того, чтобы отсечь войска (часть людей войдёт, а часть будет отсечено воротами и останется снаружи). Заходить надо только при пуше.
  2. Враги могут лить масло на осаждающих. Когда идёт команда «масло» все должны максимально быстро отойти назад, чтобы как можно меньше масла попало на бойцов. Хилеры готовятся лечить и поднимать павших. Щитовики, на кого масло не попало готовятся выступить вперёд и держать строй.
  3. При смерти необходимо чётко сказать свой ник и где вы умерли, чтобы вас оживили. Оживлять можно через пати (в такой толчее выцелить тело возможно не всегда).
  4. Цель лучников — другие лучники на стенах. Если лучников нет — пробивайте ЛЕВОГО щитовика на воротах. Цельтесь в ноги или в голову. Важно как можно быстрее выводить людей из строя, для этого нужен фокус.
  5. Если на стену залез латник, да ещё и со щитом — нет никакого смысла по нему стрелять. Он не причиняет урон, он стоит там исключительно для того, чтобы лучники пытались его убить, вместо действительно полезных дел. Из примерно 50-60 человек на одной из осад по этой цели стреляло порядка 8 человек.
  6. Лучники — расходный материал. Тяжёлая броня, щиты и мечи стоят значительно дороже лёгкой брони. Если все отходят, мы должны встать в узком месте и задержать врагов, отвлекая внимание на себя.
  7. Если вы упали и есть шанс, что вас залутают — от вас нужен ник и место, где вы упали. Лучнки должны сбивать с вас попытку лута.
  8. Лучник играет очень важную роль при штурме, даже когда бой идет в паре метров от него. Он должен работать по тем, кто укрылся за щитом. Передняя линия может долго и упорно биться о щиты, а большую часть работы сделает лучник. Так же всегда отслеживайте ситуацию, когда 5-7 человек атакуют одного щитовика. Эффективнее лучником быстро снять щитовика (как правило я и наношу больше всего урона, в таких случаях), чтобы люди переключились на другую мишень.
  9. Лучник чётко должен видеть картину боя. Лучшее, что можно сделать — небольшой группой обойти врага со спины и добивать раненных.
  10. Хорошие хилы в тяжёлой броне со специфичными скиллами — один из залогов победы.

18 комментариев

6uomacca
С возвращением, Сэвен)

Как-то давно устроился на новую работу, по хорошей рекомендации. И ко мне изначально хорошо относились, не было «вписывания» и кусания за лодыжки. Но было жестко, без базового оклада — процент с подписанного договора или контракта.
Как-то подходит «шефуля», и спрашивает — " не пойму, утром на пятиминутке ты сидишь с красными глазами, как зомби. Вроде не пьёшь, не куришь. Наркотики?" Итог — через пару месяцев я его подсадил на EVE-online, неожиданно)

Так просто вспомнилось) Давай работай. Она делает свободным.
0
Комментарий отредактирован: 9 декабря 2018, 21:08 (3 раза)
Jolly
Ну на новой работе его научат родину любить и отечество иметь =) Режим «подпрыгнуть и сделать вчера» — это вполне нормально. Кто-то с этим свыкается и работает пока не надоест, благо в части возможностей «пощупать» что-то, что есть у 3.5 других компаний и набраться опыта — вариант точно збс. Но нужен баланс между пофигизмом (к процедурам) и ответственности (к работе). Надеюсь он найдет баланс.

А новые заметки ждем, че это я 1 пишу и пишу?))
1
Orgota
Не работа делает свободным, а деньги. )
Чем больше у тебя денег, тем больше власти. Маленькие деньги дают тебе власть над собой, большие — над другими людьми.

На 2019 год анонсируется вроде бы большое количество ММОРПГ песочниц. Но много ли среди них будет именно ММОРПГ, а например, не ПвП арен в открытом мире — не известно.
Мне даже лень как- то читать про них, по тому, что такой «маленький» нюансик как 100 человек на сервере вдребезги разбивает всю мечту о ММОРПГ. Что самое интересное, отыскивать этот нюанс приходится чуть ли не через лупу, перелопачивая тонны второстепенной информации: о боевке, сундучках, оптимальных способах прокачки и про прочие чисто технические детали.
1
6uomacca
нет) Информационная гигиена.
0
Комментарий отредактирован: 9 декабря 2018, 22:13 (3 раза)
6uomacca
Деньги — это свобода. Второй уровень левела мужика- сохранить заработанное) Вбить всё в ракушки каури.
0
Комментарий отредактирован: 9 декабря 2018, 22:24 (2 раза)
Orgota
Да это тоже важно. Чтоб больше вливалось, чем выливалось. Иначе никаких денег не хватит.
Я вот совсем немного зарабатываю, зато мало трачу. Снимаю комнату с братом, еду покупаю в Дикси (Дикси — это такая сеть продуктовых для нищих) :) Машины нет. Семьи нет. Заселена роботами :D
.
Зато кредитов никаких нет. И на уже заработанное я вполне могу так же скромно прожить лет десять. Вообще не ходя на работу. Поэтому от своей работы так сильно не завишу, как процентов 90 сограждан. Вполне могу послать в пешее эротическое путешествие и ген. дира и клиента, если он вдруг начнет выкобениваться. Я например, забыл, когда в последний раз ехал в метро в час пик. Нужно кому — чтоб я был с утра — ничего подождут не обломятся.
.
А некоторые — мать честна! Зарабатывают в три раза больше моего, а крутятся как белки в колесе. И унижаются и прогибаются, а ради чего? Часто ради того, чтоб айфон новой модели купить или обслуживать свою тачку.
0
Комментарий отредактирован: 9 декабря 2018, 23:17
6uomacca
Я тоже в Дикси всё покупаю) у меня внизу дома) одно плохо, меня там на кассе знают, и чисто из уважения приходится бриться и одевать что-то поверх трусов.

А ты собираешь «прилипал»? там дают как бонус, если чек большой.
0
Комментарий отредактирован: 9 декабря 2018, 23:29
Orgota
Ну я вообще не бреюсь чаще чем раз в месяц. А зачем? Борода отросла дикая какая-то с виду. Почему-то похожая на чеченскую. И растет как-то кусками.
Но люди внимания не обращают, ни кассиры в Дикси, ни клиенты на работе и вообще никто. Из чего я сделал вывод, что всем вообще по-барабану, как я там выгляжу. Поэтому хожу заросший и в подтяжках. Снимаю на работе куртку — а там рубашка мятая с дырявыми локтями и подтяжки.
Что интересно — ни разу ни клиенты, ни ген. директора в фирмах, в которых работаю не сделали ни одного замечания по внешнему виду.
Мне уже просто интересно стало и я тестирую — вот так можно оказывается ходить в обществе и даже вот так можно. Мне кажется, даже если приду в одних трусах — никто слова не скажет. Типа так и должно быть.
0
6uomacca
*lol*
может, в этом и есть какой-то смысл. Ты тем самым декларируешь, что ты выпал из писькомерства — и все альфа самцы мгновенно расслабляются, и подписывают в документах тебе «зелёный свет»
0
Комментарий отредактирован: 10 декабря 2018, 00:53 (2 раза)
Orgota
Нет, прилипал не собираю. Несколько раз вместе с продуктами на кассе этих прилипал ко мне сдвигали. Я думал — это акция к каким-то продуктам.
0
Jolly
Я тоже хожу в Дикси и собираю прилипал. Это самый близкий магазин к моему дому. В моем Дикси нет алкоголя. И я стараюсь там не брать ничего из скоропортящейся молочки или сладкого. Но это так, бумагу там купить туалетную, семечки, апельсины, чай, крупы или кока-колу. Что-то более важное (молоко, молочные продукты, сладости, мясо и тд) мы берем во ВкусВилле. Но это надо на машине чуть проехать, поэтому раз в неделю.
1
6uomacca
Первая книжка, которую прочитал лет двадцать назад, и понял, что все, кто зарабатывают, одиноки и порицаемы ближайшим окружением — Герберт Ньютон Кэссон «12 правил обращения с деньгами». Совершенно примитивно, типа азбуки Карнеги «Как заработать друзей», е2-е4.

А сейчас могу написать гайд, как выковыривать из недвижимости, как клещей из-под кожи, десятка два милых-милых родственников, однажды нарисовавшихся — «дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде».

И как говорить «нет».
0
Комментарий отредактирован: 9 декабря 2018, 22:40 (4 раза)
Orgota
Богатые значит тоже плачут? Я вот как раз вздумал, не то чтобы сделаться богатым, а хотя бы вылезти немного из нищеты. А ты меня демотивируешь :). Нищета, вообще-то это тоже плохо. Сидишь один, девушки тебя не любят, близкие не лезут и люди вообще не замечают. :_O
1
6uomacca
Оргота,

ну я тебя люблю) и скучаю, если ты долго что-то не отчебучиваешь.
1
6uomacca
0
Комментарий отредактирован: 10 декабря 2018, 06:22
XsevenBeta
Немного доработал гайд 09.01.2019. Добавил текста, картинки позже.
1
Jolly
Немного поправил орфографию, добавил превью, поправил название и отформатировал текст
1