Идеальная ММО... опять, да.

Я помню, как на ММОзге написал, что идеальная ММО должна быть для всех, так меня сразу жестко и заминусовали. Я, честно говоря, так и не понял почему. На моей памяти, игры которые были для ВСЕХ, они были самые успешные, меметичные и интересные. Ultima Online, WoW, LA2, EVE. (everquest? perfect world?)

Мне крайне скучно в проектах не для всех. В крайне хардкорных проектах типа darkfall, или mortal online — мне нет места потому что, это не мой вид хардкора. В крайне казуальных проектах, типа теперешнего WoW, или подавляющего большинства игропрома нет места потому что, мне не интересно из-за отсутствия социальной составляющей. Про игры с сильным влиянием доната я не говорю, всякие blade and Soul, BDO сразу мимо потому что, не считаю их за игры.

Для всех значит — игра позиционируется для всех. В ней всем будет место. Хардкорщик? Добро пожаловать. Казуал? Вот вам ниша. Домохозяйка-массовик-затейник? Да без проблем. Ты просто флудер в чате? Да пфф, почему нет. Хочешь заняться политикой? Займись.

Orgota пишет:

Взрослым людям нужны в ММО: политика, экономика, свобода действий, большой открытый мир, возможность этот мир исследовать, широкие перспективы для развития: своего персонажа, своей личности, своего круга людей (клана, «семьи», корпорации), вызовы, риски, испытания. А это уже -не чистый фан, не ребячье дурашливое веселье. Тут работают уже другие стимулы, одним из которых является РМТ.
Вот так, я уже не взрослый человек. Мне это не нужно. Я не знаю, к чему тут ярлыки, но вот это прямо как по ушам пенопластом. Похоже на зазывалочку каждой первой корейской флеш-клона ММО, которую издает РБК games. Нет, не думаю, что это так работает. Я помню, как анонсировали Darkfall, это был год так 2004 вроде. Игра должна была быть трехмерной ультимой, тогда еще никому не нужны были сэндбоксы, такого понятия даже не было, но все хотели трехмерную ультиму. Потом, когда игра вышла и отгремели все войны за первые несколько месяцев, оставшиеся игроки независимо, но будто договорившись, уничтожили тех, кто посмел казуалить в этой игре. Когда вышел Mortal Online, он тоже казался интересным опытом, но лишь на бумаге, снова эти грабли. Последующие игры я уже не смотрел, было все понятно. Мамкины нагибаторы получали игру для мамкиных нагибаторов, и нагибали всех, кто осмелился мимо пройти, падение онлайна, еще более сильная нишевость, второй ультимой не пахнет.

Я не геймдизайнер, но обладаю какой-то логикой — если нагибаторам нужна игра для нагиба, то в этой игре контент должен быть, в первую очередь, для жертв нагиба. Больше всего фана должны получать именно жертвы, иначе увы, игра превратится в ганкбокс. Почему Альбион всосал? По тем же самым причинам. Если смотреть совсем цинично — скот на убой надо выращивать. Прежде, чем овец стричь, их нужно вырастить. Если убивать без всякой меры, не кормить скот, то можно извести популяцию, и банально станет нечего жрать. И да, скота должно быть сильно больше, чем охотников, сами понимаете почему. Я не буду никаких метафор расписывать, сами придумайте. А вообще, это очень в духе человека, гадить там, где живешь.

UO был первой игрой, с хорошей графикой и огромной свободой действий. В нее играли все, кто боле менее был в теме игр и интернета. Еще бы, можно делать все что угодно, было бы желание.
EVE была для всех, кто хотел игру про космос. Были аналоги, но они схлопнулись очень быстро. По сути, если ты хотел игру про космос, то у тебя не было выбора.
World of Warcraft была просто для всех. Особенно, учитывая неслабую популярность стратежки на тот момент, которая также была для всех (!!!). Я помню, как читал ЛКИ, а там писали, что мол игра довольная простая, и даже домохозяйка почувствует себя за управлением гнома, как Стинг за синтезатором. В ней не было гринда (на фоне других игр), кач на квестах, халява. Но при этом были и своеобразные сложности.
Lineage 2 — этот феномен сугубо локальный. Игра была для всех русскоязычных игроков, у которых, в конце первой половины двухтысячных, появился быстрый интернет, но банковских карт и желания платить за софт(игры) еще не появились. Учитывая отсутствие локальных социальных сетей (ну кроме ЖЖ для старперов лет 30), то игра еще стала своеобразной социальной сетью для прошаренной молодежи (коей я себя считал).
Perfect World — да тоже самое, только для тех, кто подрос чуть позже, или доступ к сети получил чуть позже. У меня девушка, на пять лет младше меня, начала с Perfect World, играла пару лет, прямо как я в ЛА2.

В этих играх приходилось сосуществовать разным типам игроков, и в целом, всех все устраивало. Поэтому, когда я вижу очередной Орготоподобный «список фич» у меня горит. Горит от непонимания. С одной стороны у меня хардкорщики, которые хотят, чтобы казуалы, буквально, СТРАДАЛИ, с другой казуалы, которым подавай контент потому что, они ЗАПЛАТИЛИ, а по сути никто не получает того, чего хочет. У меня один знакомый вообще регулярно ловит баны за токсичность в battle.net, как говорит, не понимает почему нельзя называть «долбо**в» «долбо**ами». При этом бесится, когда его кидает на реально сильных игроков, сильнее его.

У казуалов должен быть контент, много контента. Настолько много, чтобы они даже не думали о том, что какой-то контент есть еще. Нужно, чтобы была необходимость объединятся, чтобы пять казуалов могли получить то, что не могут получить по одиночке. С хардкором боле менее понятно. Они должны влиять на казуалов, обмениваться с ними контентом, быть звездами.

Вот пока писал, случилось событие, что вот прямо эталон. Я играю в Destiny 2 и там появился новый контент, но он был закрыт пазлом. Как только бы первая команда решила пазл, то контент бы открылся для всех. Первые пять загадок решили довольно быстро, следующая затянулась на 10 часов. Седьмую не решил никто. В итоге, разработчики решили открыть контент для всех, а за решение пазла дадут косметические награды. Явный пример, как хорошая идея превратилась в труху, тем самым сделав хуже конкретно мне. Да, может ряд казуалов и порадуется, но увы. Destiny 2 была на релизе очень лайтовый, контент быстро закончился, и казуалы ливнули первыми. Вначале текущего аддона был момент, когда первая команда, что прошла рейд, изменила целую локацию для всех. Вот это очень круто, вот это я считаю тем самым контентом. Еще бы их как-то увековечивали, статуи там ставили. В World of Warcraft vanilla, к примеру, после убийства Нефариана, его голову выставляли в столице. В Lineage 2, чтобы убить Антараса, мобилизировали вообще всех, даже войны прекращались ради этого, или как один альянс на семи печатях обломал весь сервер, сделав всем Dawn вместо Dusk. Произошедшее в destiny 2 резко срубило желание играть в него дальше. Так давать контент мне не надо. Это неуважение меня как игрока. Неуважение стримеров, как возможных героев игры. Неуважение разработчиками самих себя. В теории, я мог в воскресенье взять компанию, пойти разгадывать загадку на целый день. Я бы может и не разгадал нифига, но зато это укрепило бы нашу связь, да и было бы что вспомнить. А теперь вот пожалуйста, мини-данжик с лфром и пара квестов. Спасибо, Bungie. Я точно запомню, как вы увидели во мне крысу, нажимающую на кнопку, а не игрока.

А вот что думают люди, потратившие 30 часов на разгадку в реальном времени…


И получается, с одной стороны у нас довольно хардкорные проекты, которые напоминают атмосферой подвальную качалку, запахом, звуками, внешним видом, а с другой у нас благоухающие лайтовые метросексуальные смузи-кафе. А нормальному игроку, вроде меня, податься некуда…

UPDATE!!

Банжи разорвали отношения с Activision!
dtf.ru/gameindustry/36296-bungie-obyavila-o-rastorzhenii-sotrudnichestva-s-activision

112 комментариев

ADireWolf
Я бы сказал, что для ММО, чем больше различных игроков находит там активности, тем лучше. В идеале — для всех.
И списки обязательных вещей — нужны как TODO-список. Конечно, не стоит говорить, что конкретный список нужен всем, но вероятно он нужен многим. Такой список у каждого свой, но разработчикам нужно реализовывать из таких списков максиум, чтобы было для всех. Собственно, ФтП сильно расширяет базу игроков, как и политика с экономикой.

Вот только с темой РМТ нужно быть аккуратнее и еще посмотреть, как оно связано с топ проектами. Тут нужно побольше аналитики.
0
Jolly
Объясните мне, нубу, что такое РМТ. Я кроме как на Мозге этой фигни никогда не встречал.

Я знаю что такое донат/шоп — когда в игре есть шоп и ты там покупаешь все что нужно. Шоп может быть труЪ, когда одни только ништяки, НИКАК не влияющие ни на что, кроме внешки и тд. Может быть стандартный — когда в шопе всякие ништяки, которые в игре можно достать. Шоп может быть донат-ориентированным, когда за реал ты покупаешь пушки и заточки, когда в игре дисбаланс из-за такого шопа. А еще может быть анальный шоп от Мыла, когда в шопе ты покупаешь скиллы, либо как в играх для мобил, где игра и заключается в том, что пвп идет на кошельках.

Я знаю что такое черный рынок, когда люди продают игровые ценности за реальные рубли мимо издателя/разраба игры.

Теперь объясните мне что такое real money transfer. Что подразумеваете вы под этим термином? Ладно Атрон — он подразумевает офигенное владение говнотерминами из инглишлэндии, но что вы под этим подразумеваете?

Мне кажется Атрон привил многим из вас такую тему — «любой обмен рублей на игровые предметы — абсолютное зло». Для меня шоп куда ближе, чем черный рынок. Потому как я очень правильный и меня не устраивает, что кто-то может достичь чего-либо из-за того, что использует запрещенный способ добычи предметов (а черный рынок запрещен в играх).
0
6uomacca
Ничего не вижу плохого в торговле игровыми предметами на «чёрном рынке», между игроками. Это даже доставляет отдельный кайф, мне нравилось смотреть цены в долларах на внеигровом аукционе в Даркфолле.
Покупка isk в Жите 4-4 — это вообще, элемент игры, мутные типы в ржавых лабиринтах станции и схема конспирации)

Пример «плохого» чёрного рынка — на сервере 300 тел. В Даркфолле на 36 человек в клане было 8 боевиков, а остальные 28 работали на них, чтобы боевики были в топе по броне и оружию. Из этих 28 пять было крафтеры, остальные фармили.
В ХиХе было то же самое — один в один.
Потом боевики с Семёнчиком перебрались в Альбион Онлайн, и стали всех крафтеров, рудокопов, лесорубов, поваров звать туда, так как нуждались в «тыловых людях».

Дальше, я, гипотетически, насос. Для клана из 36 человек я покупаю ресы на стороне, за реал. Мне их привозят канадцы, скажем. Или поляки. И в клане уже не 8 боевиков, а 31. И они гнобят весь сервер. Остальные сидят как суслики по норам, потому что не сходить ни на деревню, ни на сидж — бесполезно, результат предсказуемо печален. Инициативная группа из других кланов стучит, гипотетически, на насоса администрации — клан банят.

Это пример «чёрный рынок плохо». А так-то мне от чёрного рынка только играть ещё интересней. И я не понимаю, где ужасное РМТ, где некий ужасный чёрный рынок, где что)) и, честно говоря, даже не вчитывался в ммозговедовскую тору с определениями РМТ, так как для меня эти сферические логические построения притянуты за уши, продукт чисто чьих-то личных рефлексий.

Да РМТ — покупка, а стало быть и продажа ресов за реал — это плохо, вот я показал, как может быть. И что ещё здесь говорить-то.

В ХиХе — пример идеального игрового магазина. Можно купить только краски для парусов, знамён и баннеров, и оплатить подписку — увеличенный немного рюкзак. И очень хорошо раскупаются пафосные шапочки — это местные понты. Ну как одинаково одеть свою кегельбанную команду. Где-нибудь в Ливерпуле))

Пример неприятного донат/шопа?
Ну хоть Феудал. За деньги продадут дирижабль, неубиваемый, на котором ты будешь кидать бомбы в деревеньки времён раннего средневековья. И сделают тебе эротический массаж грудью. Или вот:

Sagari
«Я прошу прощения за ёрничанье, но мне трудно сдержать эмоции, потому что именно из-за таких рассуждений моя любимая игра (WoW) катится на дно все стремительнее. Под читами я понимаю вот такие штуки:

allyourbasearebelongtous – Мгновенная победа
iseedeadpeople – Подсмотреть карту
strengthandhonor – Продолжить игру после смерти
pointbreak – Вам не нужно строить фермы
thedudeabides – Постоянные заклинания
whosyourdaddy – Неуязвимость
leafittome (значение) – Дерево
greedisgood (значение) – Дерево и золото
keysersoze (значение) – Золото
motherland (раса) (номер уровня) – Выбор уровня
whoisjohngalt – Быстрые исследования
sharpandshiny – Все апгрейды
thereisnospoon – Бесконечная мана

Это примеры чит-кодов из Warcraft 3. Компания Близзард тогда была молодой и наивной, и не догадалась продавать эти коды за деньги. Зато теперь они наверстывают упущенное. Услуга «Повышение уровня до 110-го» из игрового магазина WoW – практически аналог чита «motherland» из третьего Варкрафта
»

Алчный, гипержадный донат-шоп — и игре конец. Ну для меня, во всяком случае)
Если я бедный, то такой расклад бесит, если богатый — не интересно.
Ценой нелёгкой счастье
Достаться нам должноооо
Иначе не обрадует оноооо



*Сэвен,
в DF на Фургуме лежат ресы на 170 тыс руб… Если вдруг случится чудо и там будет движ. Но чуда не будет — не умеют давать рекламу на свою добротнейшую и оч. хорошую игру.
1
Комментарий отредактирован: 10 января 2019, 22:51 (2 раза)
Romulas
RMT — это по сути обратная сторона проблемы, когда «кассир» начинает улучшать свою реальную жизнь за счет фарма валюты. Нарицательное «китайский фармер» не просто так стало нарицательным.
1
6uomacca
А я думал RMT — это и байеры и селлеры, две стороны одной медали — чёрного рынка. Ведь банят и тех и других. Ну не считая Second Life, Shroud of the Avatar, и похожих, где за RMT берётся комиссия.
«RMT по версии Ричарда Гэрриота» Barmank, он же Гном Диоген, DF-RU. Очень познавательно. Сэвен там админ? может попросить Гнома сюда статью запостить. Было бы всем интересно.
И артхаус не для всех «Честное RMT» от Орготы))
1
Комментарий отредактирован: 11 января 2019, 01:41
XsevenBeta
RMT (чёрный рынок, покупка денег у игроков другими игроками) плохо потому, это прежде всего это недополученная прибыль издателя от игроков. Если в шопе игры будут предметы, которые можно купить только за реальные деньги — тогда люди смогут продавать эти предметы на игровом рынке за игровые деньги. По сути, это превращается в покупку игровых денег за реал у разработчиков.

Если предметы из шопа игровым способом получить можно, но очень сложно — товар на рынок будет идти из игрового шопа по хорошей цене. Шоп это не всегда плохо. Например, я не имею ничего против продажи предметов на смену расы, гильдии, имени персонажа, сброса очков и умений. Каждый проданный предмет в шопе — потенциальное улучшение моей игры. По сути, ты эти 170т.р мог бы отдать разработчикам ДФ (если бы был шоп), а не фермерам.

Одиночные игроки которые покупают за реал меня не сильно беспокоят. Когда же спонсор начинает обеспечивать шмотом целый клан — тогда начинаются проблемы. Во первых, в такой клан стремятся попасть чтобы получать от игры только сладкое. Во вторых, когда нет необходимости фармить — можно заниматься исключительно пвп, что вызовет рост скилла внутри группы.
В третьих, одиночку можно всегда раздеть, если напасть на него группой. А вот одетая через рмт группа может по численности быть не меньше, чем группа без рмт.

Если игра с лутом, то получив эти преимущества группа начинает ещё больше обогащаться за счёт лута и соответственно, усиливаться. Спонсорской поддержки требуется гораздо меньше — группа редко когда теряет свой шмот, активно продаёт то что лутает, катается как сыр в масле. От желающих вступить в группу нет отбоя. Не только по причине того, что у группы есть спонсор. Просто хотят бегать в сильной группе, с лучшими. Спонсор на этом этапе может начать тратить деньги на что-то уж совсем запредельно крутое, что на начальном этапе было даже ему не по карману (потому что появились свободные деньги — группа-то сама уже себя одевает).

Если полностью лишить людей необходимости одеваться — шмот перестанет играть такую значимую роль. Если мечник выбьет с кого-то крутой лук — этот лук не будет лежать в сундуке у мечника мёртвым грузом. Он, вероятнее всего отдаст его лучнику. Просто так, потому пачка уже сыгралась. Потому что все уже понимают, насколько зависят друг от друга. И что усиление одного — это успех группы и тебя лично. За счёт этого группа ещё больше усиливается. Когда нет необходимости успевать залутать раньше других в группе — группа может фокусироваться на драке, а не на луте. И это ещё одно преимущество пред остальными группами игроков.

Чем больше в игре градация по шмоту и возможности получения крутых баффов за игровые деньги (расходники) — тем больше влияние группы на игровой мир. Тем больше негатива у остальных, «простых» игроков. Всё это идёт по нарастающей. Например, в группе со спонсором могут влиться другие спонсоры.

P.S. Рассуждения абстрактные, я не играл в таких группах, но сейчас вижу одну из таких групп в GV. Хотя тут не так всё запущено.
0
Romulas
Например, я не имею ничего против продажи предметов на смену расы, гильдии, имени персонажа, сброса очков и умений. Каждый проданный предмет в шопе — потенциальное улучшение моей игры. По сути, ты эти 170т.р мог бы отдать разработчикам ДФ (если бы был шоп), а не фермерам.

Ну вот. А я в против даже этого. Сделал кучу гадостей? Сменил имя и норм. Наделал ошибок молодости? Вот тебе новый билд нахаляву. Это ломает цельность игры, делает ее снова зависимой от реала. Игра это не только техническая часть, это еще определенные правила, какая-та концепция. Можно, конечно, за счет поломанного концепта сделать лучше техническую часть, паралелльно сделав богаче разрабов, но концепция то мрет.
2
XsevenBeta
«Сделал кучу гадостей? Сменил имя и норм.»
Я когда предлагал продавать это в DF, то с оговоркой, что любой человек должен иметь возможность посмотреть историю имён.

«Наделал ошибок молодости? Вот тебе новый билд нахаляву.»
За деньги, которые идут на разработку это не на халяву. Во вторых, баланс в играх всё время меняется. Заново что-ли перекачивать персонажей?
0
Romulas
За деньги, которые идут на разработку это не на халяву.

это нахаляву. потому что, игрок не несет никаких последствий за это в игре.
с балансом сложно, нужен ли он в принципе в ммо?
0
XsevenBeta
А мне кажется игра должна давать возможность пробовать разные билды, эксперементировать. Чтобы найти свой, оптимальный. Ошибся один раз — игра даст первый бесплатно билд переделать. А дальше — за деньги. Игровые, или реальные. Вроде, всё честно. То что один игрок будет вкладывать реальные деньги — от этого никуда не деться.
0
Romulas
Гонка за оптимальностью все портит. Раньше, в той же ла2, люди просто качались тем путем, который им нравился и получали того персонажа, кем им лично было играть приятно. А сейчас уже планируют себе персонажа в той же классике исходя из третьей профы, ло которой качаться полгода наверно.
0
Santyaga
Ошибаешься) 76 сейчас в классике берется за месяц полтора. А если вложишь реал, то вкачают до 80го за пару суток)
0
Jolly
А если вложишь реал, то вкачают до 80го за пару суток)

геймплей, который мы заслужили =))
0
6uomacca
здесь я с ММОзгом полностью солидарен — никаких донат-шопов и прочих плясок с бубном, чтобы чутка денег побольше собрать. Или не чутка. За хорошую ММО надо платить ежемесячную подписку, разумную, и всё, только с этих денег развивать игру. Всё остальное — заигрывание с дьяволом.

короче, я понял кто как на это смотрит.
И приз моих зрительских симпатий выигрывает — тадамс!!! — ADireWolf. СтрашныйВОлк.
Не по смыслу написанного, а по общему очарованию от текста.
0
Комментарий отредактирован: 11 января 2019, 13:09 (2 раза)
XsevenBeta
Био, вот чем мешают немного скинов? Смена имени гильдии или игрока? Возможность получить за донат в игру звание? Эмблема мега-донатера на щите или плаще? Помимо плохих примеров шопов есть и хорошие, которые не ломают игровой баланс. Не обязательно всегда в крайности упираться. К примеру, в GV я вообще ни копейки не вложил и не чувствую себя в чём-то ущемлённым. Подписки для развития мне кажется не всегда хватает.

Есть и альтернативные варианты, которые пока до сих пор не работают. Например, влияние за игру за доп. плату. Платишь дополнительные 20 баксов в месяц, а за это можешь оказывать влияение на разработку (чтобы каждый месяц давали возможность выбрать направление для развития игры). Не полностью давать игрокам рулить разработкой, а процентов на 20. Остальное по усмотрению разрабов.

Просто сейчас, фактически у разрабов два выбора (даже с учётом p2p модели):
1. Закрывать глаза на РМТ или банить за это, но в любом случае не зарабатывать на транзакциях с реальными деньгами между игроками.
2. Немного помочь игрокам, если уж тем так не терпится облегчить себе жизнь.
2
6uomacca
++

никаких донат-шопов и прочих плясок с бубном — я разделяю шоп, о котором ты говоришь, и шоп, ориентированные на продажу преимуществ тупо ради денег в ущерб балансу. Прости, что тебя запутал.

А тот магазин, что ты говоришь — это супер, без него даже как-то не айс. Это всегда уместно и желаемо.
Я ж приаодил пример идеального шопа- Хавен, он же ХиХ. там как раз то, что ты говоришь. Очень мило, не нагло, и все рады поводу заслать разрабам немного денег.
0
Комментарий отредактирован: 11 января 2019, 14:27 (2 раза)
6uomacca
у меня почему-то в голове слово «донат-шоп» отложилось как продажа малиновых штанов полу-бога за реал. Золотых патронов и прочего.

А просто игровой шоп, это же тоже донат — да) помощь разрабам, и взамен что-то нужное типа скинов, каких-нибудь красивостей — это ж я понимаю, Сэвен. Я тебя запутал) небрежность формулировок.

Мы в Reigh of Kings вообще посылали по 5-10 евро разрабам, лично в ручки) чтобы они работали)
0
Комментарий отредактирован: 11 января 2019, 14:34 (4 раза)
Santyaga
Севен проблема в 2х вещах.
1. Шоп от админов не дающий преимущества никому не нужен. А дающий преимущество убьет игру.
2. Вот играешь ты играешь потратил пару лет жизни получил фан. Но пришло время уходить с игры или сервера. Вопрос — ты оставишь шмот на чаре и уйдешь или попробуешь продать шмот и даже не столько заработать сколько просто уложиться в другой игре на другом сервере? И ладно бы если шмот копейки стоит, но вот к примеру лет 5 назад мой пак, а это 7 человек уходя с сервера распрощался на сумму в полтора миллиона рублей. Сейчас у меня на чаре лежит вещей на 800 тысяч рублей. Лично я не готов такие суммы дарить)
1
Jolly
Ну вот я уходил из многих игр и на мне и клане оставались дорогие вещи. Либо раздавал оставшимся (а обычно я уходил одним из последних в клане), либо вещи так и лежат на моих чарах. Ни 1 чара не отдал и ни 1 вещи не продал после ухода. Сейчас допишу про это отдельную заметку.
0
XsevenBeta
1. Какое очевидное игровое преимущество даёт смена имени или название гильдии?
2. Я если забивал, то раздавал клану или вообще просто так валяться оставлял. Даже как-то не думал про это в этом ключе :)
0
Orgota
Каждый проданный предмет в шопе — потенциальное улучшение моей игры.
Каждый проданный предмет в игре — это гвоздь в крышку ее гроба.
Игровые предметы — это часть игрового мира и они должны находиться в игровом мире, а не на полке какого-то магазина. Торговля между игроками, в том числе за реал не изымает предметов из игры, игровой мир остается полным и цельным. А вот жадные разрабы, откусывают как крысы от тела собственного детища — своей игры и выставляют это на полку шопа. Отвратительно! Расчлененка какая-то. Вот ухо моего ребенка — 10 баксов, вот почка — 30. Покупай народ!

По сути, ты эти 170т.р мог бы отдать разработчикам ДФ (если бы был шоп), а не фермерам.
А смысл? Биомасса отдал эти деньги игрокам. Игроки начали усиленно добывать ресурсы, копать, пилить, бить мобов и др. На этих игроков начали охотиться ПК. Игроки стали объединяться и давать ПК отпор. Пошла движуха. Сервер ожил. Побольше бы таких амбициозных спонсоров — и вы бы не узнали Даркфол.

Нет, вместо этого нужно было отдать 170 тысяч разработчикам. Для чего? Чтоб они новые скины тапочек ввели в игру?
0
6uomacca
Джолли спросил что такое пресловутое РМТ, хотел понять чисто для себя.

Мы коллективным взаимокорректирующими ответами дали определение:

— PМТ, и почему это в текущих играх плохо;
— жадный и алчный донат-шоп, по продаже золотых патронов, почему это плохо ясно сразу;
— и далеко не лишний в игре магазин по продаже всяких скинов, пафосных аксессуаровй, предметов на смену расы, гильдии, имени персонажа, сброса очков и умений, плексов-токенов в подарок друзьям, если они живут за ойкуменой, и подписка 10 долл для них сумма.

Про РМТ мне больше всего понравилось у Ромулоса, типа можете, конечно, и РМТ-эшить, но не будьте суками по отношению к тем, кто играет без вливания бабла, поимейте понимание и совесть.

Разобрались мы совсем этим на удивление быстро, без стен текста перекрестных выкриков и размахивания своим уникальным видением.

На всякий случай я добавил, что есть некая Шамбала, вселенская песочница Орготы, которую никто пока не видел, но Оргота верит в её пришествие. И у него есть видение Божественного РМТ.
Так что можешь как-то отдельной статьей, наверняка кому-то будет как минимум любопытно.
У тебя же на доске в ММОзге тезисами всё понятно, да и начиная с «Честного РМТ», вроде 2016 год, я там тоже кайфанул, читая) Давай, жги)
А то вбрасываешь здесь, толком никуда и никому, как поевший альфарских мухоморов бродячий миссионер)
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 02:57
Orgota
Любой предмет из игры принадлежит миру игры и должен в нем оставаться. Когда разработчик кладет что-то на полку своего магазина — он неизбежно отколупывает это что-то от мира игры, тем самым обедняя его.
Единственные товары, которые имеют право находится в магазине — это те, которые никогда не появятся в игровом мире. Например фан атрибутика в виде реальных кепок, маечек, значков и т.д.

Те же самые скины на игровые предметы могли бы делаться игроками декораторами. Которые бы чернили броню, покрывали ее узорами и т.д. Но разрабы поместили скины в свой убогий шоп и тем самым убили целое направление в крафте.
Я понимаю, что игрокам спортсменам на это плевать, но крафтерам, сборщикам ресурсов и просто ценителям игрового мира — нет.

Да есть вещи, которые убивают игровой мир сильнее — какие-нибудь мечи-нигибаторы в шопе. Есть вещи — которые убивают игру не так быстро и заметно. Это декоративные предметы в шопе. Но они все равно обедняют ее, истощают и превращают в примитивную прыгалку.

Игровой магазин однозначно зло. То, что с него кормятся разрабы-каннибалы, примитивные пожиратели своих творческих детищ — никак не оправдывает игровые магазины.
0
Orgota
Я вот никогда не буду покупать декоративные предметы и скины в шопе. Во-первых я не попугай, чтоб украшать себя таким образом. Во-вторых — не хочу поощрять хитропопых разрабов. Пусть найдут достойные способы монетизации игры, а не торгуют яркими перьями, которые некоторые игроки любят вставлять себе во все отверстия.
Ничто, кроме собственной жадности и глупости не мешает разрабам брать процент с узаконенного РМТ, к примеру. Но нет, они будут обеднять собственный игровой мир и прививать игрокам павлиньи ценности, чтоб только не упустить мимо рта лишнюю копейку.

А то, что некоторые игроки любят наряжаться, как дурачок на сельскую ярмарку — не вызывает во мне к ним уважения, увы.
0
ADireWolf
А если рассмотреть внешку за донат как благодарность разработчикам и возможность самовыражения?
Но да, то что разработчики вместо нормальной стильной внешку делают попугаев с блестяшками — вот это плохо.
0
6uomacca
Так-то да, я хотел флот с манаваром и обстрел с кораблей города Джангл Кингдлмов.
В одиночку флот не построить. Пирс 250 блоков, купить можно по 4 к голды блок, но на рынке не купить. Верфь — 750 блоков. И даже фрегат ещё ресов немеряно, я уж не говорю про линейные корабли.
Если колотить камень и рубить дерево в одиночку — это 400 человеко-часов, два месяца достаточно плотной ежедневной работы. народ работал за 150 -180 руб в час. Получилось верфь с пирсом ~ $1100 долл.

Зачем этот движ c проплатой работ? а чтобы поиграть по-человечески.
всем было глубоко фиолетово на флот- весело просто пооджимать деревни и осада города, пару раз в месяц
А душа просит

вот, полюбуйтесь, каким может быть Даркфолл:

кораблики — www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=PBsfR9L8XKc
Если бы на сервере было не 300-400 человек, а хотя бы тысячи три онлайн, то, наверное, строили бы и так.
Но текущее состояние DF таково, что там бегают единицы, которых даркфолл когда-то зацепил, или случайно где-то узнали. Рекламы ноль, обзоров почти ноль.
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 16:23 (2 раза)
6uomacca
кстати, когда рубишь дерево и колотишь камень — то прокачиваешь характеристики персонажа) то есть это не такие-уж и негры на плантации, я уж не говорю о том, что они же потом и команда корабля.
0
6uomacca
Сэвен, прочитал и так и этак — ничего не понял, прости)
«RMT (чёрный рынок, покупка денег у игроков другими игроками) плохо потому, это прежде всего это недополученная прибыль издателя от игроков. Если в шопе игры будут предметы, которые можно купить только за реальные деньги — тогда люди смогут продавать эти предметы на игровом рынке за игровые деньги. По сути, это превращается в покупку игровых денег за реал у разработчиков.»

Я покупал в EVE плексы, одежду, аксессуары в магазине разработчиков. Это всё уникальные вещи, которые не крафтятся. Выставлял их на продажу на станции- получал игровую валюту.

Я покупал в Хафене токены, сувенирные шапки в магазине разработчика. Это всё уникальные вещи, которые не крафтятся. Выставлял на продажу на рынке какого-нибудь города — получал монеты игроков.

Да, это опосредованная покупка игровой валюты за реал.
С какого места «недополученная прибыль издателя от игроков»?
То есть, если я просто покупаю на договрняке игровую валюту у игроков, кидаю деньги им на карточку, то мне уже не надо покупать для перепродажи уникальные предметы разработчиков? И они недополучают прибыль? Или что?)
Не понял, прости)

Второе, что убей не понял, от слова вообще))
«По сути, ты эти 170т.р мог бы отдать разработчикам ДФ (если бы был шоп), а не фермерам.»

Вот что лежит на моих складах в Дулгуне, Шоале, Фургуме, Диип Вишке


в левом верхнем углу- ресурсы, добываемые фармом. И которые я покупаю у игроков за реал.
Эти ресурсы не рисуются из воздуха, и добываются достаточно тяжело, я уж не знаю, сколько человеко часов надо для их фарма самостоятельно. Вот картинка- люди работают за монитором, часами:
1
6uomacca


Вот так это добывается.
Сэвен, ты говоришь, что я бы лучше купил эти ресурсы у разработчиков за реал?) Ну если бы была такая возможность. Нарисованные из врздуха?
Или что?

Да это и есть как раз убивающий игры донат-шоп. Типа магазина Пискунова в Feudale.
Возможность купить решающее игровое преимущество за реал.
И именно поэтому я брезгую даже читать про эту игру
1
Комментарий отредактирован: 11 января 2019, 12:41
6uomacca
В моем случае- это организация работы сокланов на всеобщее клановое благо не погонялками «давай-давай», а мотивация деньгами. Какая фиг разница, убеждением, обещанием неимоверного всеобщего фана по факту постройки кланового города, деньгами, или показывая мою нетронутую девичью грудь в клановом канале.
Это не покупка нарисованных из воздуха ресурсов у разрабов в магазине.
1
XsevenBeta
«Сэвен, ты говоришь, что я бы лучше купил эти ресурсы у разработчиков за реал?) Ну если бы была такая возможность. Нарисованные из врздуха?»
Ты бы не покупал эти ресурсы у разработчиков. Ты покупал бы какие-нибудь карточки, которые покупали бы у тебя игроки. И уже на эти деньги ты бы скупла ресы у других игроков.
0
6uomacca
аа, понял.
ну ты доносишь — голову можно сломать, я уж читал и так и этак))
0
Комментарий отредактирован: 11 января 2019, 12:53
XsevenBeta
«То есть, если я просто покупаю на договрняке игровую валюту у игроков, кидаю деньги им на карточку, то мне уже не надо покупать для перепродажи уникальные предметы разработчиков? И они недополучают прибыль? Или что?)»
Если покупаешь у игроков, а не у разработчиков — разрабы не получают от этих сделок прибыль (а могли бы). Люди работают часами, но это не идёт на пользу игре (зачастую, это даже игре вредит).
0
6uomacca
ну в данном случае я строил loop, а для этого нужен пирс и верфь, ты ж знаешь, что в одиночку это не реально. А людей горбатиться так просто фик заставишь.

Только с помощью луупа можно добывать морепродукты для топовой еды. Я видел этот корабль за всю игру только один раз, да и то издали.
0
ADireWolf
Я вообще не люблю фразу «недополученная прибыль». В таком случае и простая добыча ресов — недополученная прибыль, если их можно купить в шопе.
Конечно, монетизация должна быть, но не такая, чтобы «заставляла платить». И желательно без влияющих на геймплэй веще в шопе, потому что позволяет официально стать ногибатором за деньги, не развивая при этом экономику игры.
А вот черное РМТ имеет и положительные последствия — помогает кому-то, влив денег организовать группу. Но также может и убить ММО.
И как обычно, истина где-то посередине.
0
Romulas
мне порой кажется, что вся eve online жила на RMT.
4
6uomacca
Рома, это приятно грело сознание, даже если ты не RMT-эшил))
да я тоже против RMT и тем более донат шопов. И всегда думаю, чтобы не навредить серверу.
И твои примеры про «кассира»- супер.
0
Комментарий отредактирован: 11 января 2019, 12:55
ADireWolf
Ну так, меня затащили как раз рассказами как люди бабла подняли и битвами с потерями в баксах. Мне тогда еле подписку хватало оплатить, но возможности грели душу. А куча моих знакомых играло только потому, что могли заработать.
1
XsevenBeta
«А вот черное РМТ имеет и положительные последствия — помогает кому-то, влив денег организовать группу. Но также может и убить ММО.»
Плохо здесь то, что разрабы никак в этом не участвуют. Как альтернатива — можно было бы вообще на уровне игры сделать RMT, с отчислением процента от сделки разработчикам :). И экономика игры не страдает, т.к всё добывается игроками. И прибыль компания получает. Но это не совсем этично и довольно скользко…
1
6uomacca
Вот как раз Гном Диоген про это и писал- комиссия с легального RMT. Там у него классно написано.
0
ADireWolf
Как альтернатива — можно было бы вообще на уровне игры сделать RMT, с отчислением процента от сделки разработчикам.
В том то и дело, нельзя. Как только что-то официально будет разрешено — набежит толпа меряться кошельками и убьет нормальный геймплей, а заодно — экономику. Бойцовский клуб вспомни…
А вот если какой-то человек любит крафтить и втихую продает ресов за реал, оплачивая себе подписку и немного на пивко — игре это будет только в плюс. Но там уже другой вопрос: кто, как много и для чего их купил…
1
XsevenBeta
Ты меня не понял.
Игрока А выставляет 10к голды
Игрок Б покупает 10к голды за 10 баксов.
2 бакса со сделки идут разработчику.
3
ADireWolf
Это уже получше, намного.
Вот только официально разрешенная возможность заработать на игре ее убьет. Прийдет толпа китайцев, появится куча мошенников, попрошаек и прочих. Именно играть то станет и невозможно. К сожалению.
Поэтому черный рынок нужно запрещать и переодически подбанивать самых ярых. И ботов банить, ну или потом банить, как в Еве :)
1
ADireWolf
По монетизации мне сейчас нравится PathOfExile. Хоть не ММО, но очень близка.
Там ФтП и шоп с внешкой. Есть несколько вещей влияющих на удобство геймплея(особые вкладки для сундука), но их купить 1 раз и забыть, на что 20-30 баксов достаточно. Остальное — внешка.
Так там народ так любит игру, что просто требует у разработчиков новых донатных внешек и заносят кучи бабла, получая только красоту и титулы донатеров на форуме. Просто в благодарность. Там есть за что.
1
Jolly
Вот-вот. Именно такой я вижу реально хорошую игру. Также и в LoL. Я купил кучу внешки. Из влияющего на развитие там только бустеры опыта. Но опыт с 1 по 30 уровень качается и без них. На 30 идёшь уже в ранкеды и там ничего кроме внешки.
0
ADireWolf
То что ты описываешь, может происходить как при белом, так и черном РМТ. И собственно, всегда было и будет. В мое время кто-то в клане был потому, что его пивом угощали. Как ни крути, если ММО будет стоющая, реал на нее повлияет. Зато если появляются такие спонсоры — значит игра чего-то стоит.
Важно найти балланс, чтобы явление не было массовым и у менее организованных людей были шансы, как говорилось в соседней заметке — ММО для всех. Вот только если сильно влияющий на игру шмот будет продаваться по-белому, в шопе — балланса не будет. А с черным рынком можно и бороться.
Атрон же просто топит за «все запретить», что довольно таки обоснованная позиция и имеет смысл.
1
Jolly
Все запретить и ждать честный п2п — это то ещё ололо. Ф2п выгоднее в разы. И игрокам, и разрабам. Из-за чего им делать п2п? — не знаю и даже мыслей нет. Не нравится ф2п только совсем труЪ-идеалистам.

Я же идеалист-реалист. Я от игры жду интересного геймплея, от разрабов фиксов багов и обновления регулярные, от издателя — качественный сервис как в техническом так и в человеческом виде. Если игра и сервис будут крутые и мне интересны, то даже наличие в шопе палки-нагибалки за 1кк рублей меня никак не испугает. Это реализм. А идеалист во мне простой — я не участвую в чёрном рынке и в целом против него. Лучше будет зарабатывать издатель через шоп, чем админы Инновы будут банчить нарисованными шмотками с левых акков. Шоп хотя бы честный и равнодоступный для всех. А чёрный рынок — это воровство и нарушение правил игры. А в хочу играть по правилам и так и делаю. Поэтому, кстати, меня бомбит из-за бана в Альбионе, где в не читерил.
1
Комментарий отредактирован: 11 января 2019, 14:39
ADireWolf
Я тоже считаю что ММО должна быть ФтП. Просто потому что ММО для всех и нужно как можно больше народу и разнообразия.
А наличие палки-нагибалки не страшно само по себе, страшно то, что это убивает смысл крафта, которым не сделать даже такую. Собственно вместо всего разнообразия ролей в экономике — получил толпу бегающую с этими палками.
А начет черного РМТ-рынка — для меня вообще диллема. Я понимаю, что это неизбежно и иногда даже удобно и полезно, но совершенно не собираюсь нарушать правила. Поэтому при наличии этого рынка, я автоматически стаю аутсайдером.
1
XsevenBeta
Вся нелюбовь к f2p из-за крайностей и жадности издателей.
1
Romulas
Крупные подписочные сервисы своим существованием говорят, что ты не прав про п2п :)
0
ADireWolf
Не совсем. Вот к примеру, у нас на работе поигрывали в ВоВ недавно. Почти вся тима начала играть.
Почти все забросили. Мне, к примеру, скучновато. Но иногда я бы побегал, может раз в недельку. Но этого недостаточно чтобы платить каждый месяц. И таких много в нашей команде было. И это все — минус население ММО, что очень важно (не для ВоВ'а, конечно).
А вот в ФтП я регулярно заноцу неплохие суммы, но я всегда могу бесплатно попробовать новые обновления, даже когда у меня нет времени и желания играть. И так 5 лет уже… это тебе не 2 мес подписки в ВоВ, из которых один, потому, что не знал о том, что подписку нужно было отменить…
0
Jolly
Это какие такие сервисы? Хоть 1 игра с честным п2п?
0
Jolly
Разве там не ввели шоп и заточки за реал? Может и нет, но ла2к — это все-таки исключение из правил, некий антипод к играм, возрожденный из древности именно как противостояние ф2п. Даже для меня (старичка в ММО, но не жившего 15 лет назад на ла2 серваках) играть в ла2к — это как-то совсем уж печалька. Да и ла2 — это не п2п проект, это РМТ проект и не важно п2п или ф2п сервак.
0
Romulas
Netflix? Амазон видео? Готовящийся дисней?
0
Jolly
Я какбэ тут сам про EA Premier заметку делал. Я всеми руками за подписку. Разнообразие контента вынуждает не покупать все подряд, а ориентироваться на подписку к большой базе разного контента, либо на ф2п
0
Romulas
Ну вот, еще пример. Всякие playstation + и т.д.
0
Santyaga
Вот вы гады… такая интересная тема а у меня нет времени ее нормально расписать(
0
Romulas
RMT — Real Money Trade. Исконно, это нафармленная игроком валюта в обмен на деревянные. Донат — это когда банчится нарисованное админами. Шоп, по сути, тот же донат. Я разделяю донат(шоп) и RMT.

А вот Real Money Transferя вообще хз что такое.
1
Jolly
Ну я ж говорю, оскфордов не оканчивал, имел ввиду real money trade.
0
Romulas
Ну я с этим столкнулся в ла2, когда на евро пошел играть. Там не было смысла никакого честно фармить, ибо лям адены стоил в районе двух долларов чтоли. Но я был нищим студентом, поэтому фармил. Один фиг, обвес стоил куда больше месячной подписки. Из плюсов от РМТ только боты в EV, которых я натренировал баффать чара при появлении меня в зоне видимости.
1
ADireWolf
Да, это надо бы определить. РМТ — очень туманное понятие. Вообще, это любые предметы, купленные за реал, судя по определению.
Но большинство вкладывает в это понятие только обмен между игроками.
Я не могу сказать что это однозначно плохо, но и не хорошо. Тут по аналитике целая статья вырисовывается.
0
6uomacca
Мужчина — не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод — набивал денжатами пестрядевый мешочек. Что-то неуловимое было во всем его облике и сообщало лицу приятное выражение и даже что-то благородное в движениях — и тут же по бледному лицу пробегала судорога, как улыбка утопленника.
— Real Money Trade — испуганно подумала Агафья…
— или нет! Real Money Transfer — Агафья вздрогнула, но анализ не прекратила
1
Комментарий отредактирован: 11 января 2019, 01:59 (2 раза)
Eley
Чаще всего под РМТ подразумевается торговля между игроками за реальную валюту. В широком смысле — как у Атрона, донат тоже туда попадает. Но чаще всё же подразумевается между игроками.

РМТ (в узком смысле) плохо в первую очередь тем, что для продавцов игра перестаёт быть игрой и превращается в работу. Она уже не для удовольствия, игроки начинают, к примеру, держать боссов не потому, что босс интересный или хочется быть топами, а чтобы заработать. А это портит игру и им самим, и окружающим.

Как и шоп, РМТ убивает игровые достижения. В нормальной игре, чтобы получить глайдер Кракена, нужно вступить в топ-клан, постоянно ходить на рейды, дождаться своей очереди или набрать ДКП. Глайдер получат только те, кто реально потратил много усилий и времени. А с РМТ кто-то просто придёт и купит его за доллары, не делая в игре вообще ничего. Теперь глайдер Кракена — не достижение, а просто вещь, которая ничего не значит.
0
Romulas
Забавно. Destiny 2 теперь в собственности своих же разработчиков. Я себе ситуацию так и представлял, мол Банжи выпустили загадку, а к ним пришли боссы и сказали, мол, а че это там контент закрыли? Быстро включите :)
0
Orgota
Но я вовсе не за ногибаторство, ганкобоксы и сплошное насилие В ММОРПГ. Я за разнообразный, многоцветный мир. А ратую так много за черную краску просто по тому, что она — самая редкая краска в современных играх. В них чересчур много розового и голубого и почти нет остальных цветов. Но ведь без всей палитры — ММОРПГ и выглядят и функционируют убого.
Было бы в современных ММОРПГ чересчур много черного, я бы наоборот писал, что не нужно так зацикливаться на черном, дайте больше розового.
0
Romulas
Ты предлагаешь сделать из ММО квадрат малевича, а я топлю за все цвета.
0
Orgota
Да нет. Я тоже топлю за все цвета. Я ж об этом написал. Не нужно сплошной черноты, нужно чтобы в ММОРПГ присутствовала черная краска, просто по тому, что она — тоже часть палитры цветов. Без нее — палитра неполноценна.
1
Romulas
из твоих мессаг вывод напрашивается, увы, один
0
Orgota
Я понимаю, почему сверхказуалы на ММОзге сделали такой вывод из моих слов, у них же все, что не целование белочек в игре — жжжутчайшее насилие. Но, что тут так воспринимают мои -месаги — это для меня сюрприз.

В чем кромешный ужас то? Даже в том моем абзаце, который ты выделил в своей статье ( я кстати польщен :m ) нет ни слова про насилие.
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 02:08
Romulas
Ты топишь исключительно за свои интересы) Хотя это странно, исходя из твоих желаний политики)
0
Orgota
Политика — это не игра в снежки. Политика — это борьба за ресурсы. Когда ты пытаешься отнять чужое и не отдать свое. Тут без насилия не обойтись.
0
Romulas
Не все же ради ресурсов играть, ну
0
Orgota
Можно ради фана и снежков. Только тогда нужно честно признаться, что к политике это не имеет никакого отношения.
0
Romulas
Ну вот, у нас уже пошло жесткое деление на правильных игроков и неправильных)
0
Orgota
Нет. У нас пошло жесткое деление на игроков, играющих в снежки, и игроков, играющих в политику.
0
Romulas
А зря, даже игрок играющий в снежки играет в политику.
0
Orgota
Никак нет. Политика это насилие. Играющий в политику, применяет в свое игре насилие. Играющий в снежки, не применяет в своей игре насилия. Следовательно — играющий в снежки не играет в политику.
0
Romulas
Играющий в снежки это электорат. Нет электората, нет политики.
0
Orgota
Электорат, это люди умеющие бороться за свои интересы. Организовываться для этого в сообщества по отстаиванию собственных прав: профсоюзы, партии, домоуправления и др. Разрабатывать программу своих действий, поднимать попу с дивана и выходить на митинги, демонстрации и стачки. Это все — напряжение сил, умственных и физических. Это перетягивание одеяла в свою сторону, за счет других соц групп. То есть опять борьба, за перераспределение ресурсов. Борьба внутри государства, то есть внутренняя политика.

Играющие в снежки не участвуют в этой борьбе от слова никак. По тому, что они не борются, они играют в снежки. Они вне политики и поэтому никак не могут ни на что повлиять, функции электората у них чисто декоративные и декларативные.
0
Jolly
Ты не совсем прав, Оргота. Даже в своей части. 99% игроков на сервере по сути наплевать на политику как политику. Они играют в игру не ради политики, а ради того, чтобы они подключались к серверу и получали от игры удовольствие. От того что они доминируют на карте, от того что они самые богатые Скруджимакдаки сервера, от того, что у них самый высокий лвл и самая заточенная экипировка, да даже просто ради общения со знакомыми товарищами — не важно. Политика как политика простым игрокам до лампочки.

Если говорить о крупных и топ-гильдиях, которые влияют на сервер, то даже там политика как политика (в том смысле что чистая политика, а не элемент общего развития клана) тоже далеко не у всех. Руководство клана может еще жить в парадигме политики, но обычные бойцы приходят за тем же киданием снежков или рубкой деревьев на фоне заката. Им нужна иногда движуха «Пойдем захватим город», но как фан-элемент, а не как желание чахнуть над владениями. Даже у ГЛа не всегда политика будет на первом месте. Я вот точно не такой, хотя во многих играх мой клан был серверо-образующим и влиял на то как и по каким правилам жил сервер. Если бы я играл чисто в политику, то был бы всегда на стороне доминирующего сайда. А я даже ни 1 тайного союза не заключал за все время.

Я не знаю в скольких проектах ты влиял на политику и в целом жизнь сервера, но у меня лично такой опыт есть. И всегда он был ради фана. А не ради того, чтобы меня запомнили как грандиозного завоевателя, крестителя Руси и тд.
2
Orgota
Ну я об этом и говорю, что большинство любят незамысловатый геймплей, основанный на фане. Тем более какая политика может быть в играх, в которых нет перераспределения ресурсов? Всякие аллоды, терры и другие проекты это же все казуальные парки развлечений, куда ходят именно за тем, чтобы пофаниться и попрыгать на веселых осадах. Но только давай договоримся, что к хардкору это все не имеет ни малейшего отношения, ровно как к песочному геймплею.
Я же пишу про хардкорные песочницы, где кроме фана есть и политика и борьба за ресурсы. Где есть контроль территорий, захват вражеского имущества, разрушение и созидание.
В ЕВУ например мало кто играет ради фана, как мне кажется. По крайней мере те люди, с которыми я там общался, видно было, что в игре особо не фанятся.
.
Я видел как ведут себя мегасообщества игроков Евы. Как они воюют. В Еве нет веселых осад, там война длится месяцами. Как они зарабатывают иски. Фармят аномалии часами, почти каждый день в неделе. Или торгуют на рынках, просчитывая каждую торговую операцию до самых мелочей. Или как-они занимаются производством.
Там нет такого — попрыгали, ногами подрыгали на веселых осадах, часок в день, вот и весь хардкор.
Ты мне приводишь в пример совсем других людей — казуалов и оло-ло-шеров, фанящихся в веселые осады. Ну я знаю, что такие люди есть и их большинство. Но я пишу не про этих людей.
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 14:24
6uomacca
Оргота, чёт даже я слегка опухаю от твоей постоянной волны в одну сторону)
Я тебя понимаю абсолютно. Но за последние годы знаю всего два человека, которые упоённо бы играли в игру, про которую ты говоришь. Это ты и я.
У всех совершенно разные представления об играх, и для них свой фан и свой жгучий интерес. Читал, например, обзоры Andre на ммозге? Механические стимпанк-головоломки, карточные стратегии — это целый пласт игр, огромнейший, и люди играют во что угодно и им интересно это и только это. И плевали с высокой колокольни на хардкор. Есть хардкор, нет хардкора — для большинства это ни о чём. Ужас какой-то, ты всех строишь под свою гребёнку. Слегка паранойей уже попахивает)

У Джолли на Инсейне почитай Достижения. Там интерес вот такой, целая империя. И чего всем в уши кричать что именно тебе видется под ММОРПГ. Или АБЫРВАЛГ
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 14:47 (2 раза)
6uomacca
*видится

такой песочницы как хочешь ты и я — нет. Если будет, то заметим разработку издали, так как это сам понимиаешь какой труд. Забей на игры) поигрывай во что-то на рдин укус. работай, занимайся спортом.
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 14:51
6uomacca
*сам понимаешь
*один укус

ошибки, пишу в машине ноут на прикуривателе) сори
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 14:57 (2 раза)
6uomacca
Одна и та же музыка звучала,
Когда шарманщик к дому подходил.
Рассерженная публика ворчала,
Когда он вновь шарманку заводил.
0
Jolly
Не нужно на Орготу наезжать. Просто в вопросах игр он в верхнем максимуме, он как ориентир должен быть. Я это так воспринимаю.
0
Jolly
Я видел как ведут себя мегасообщества игроков Евы. Как они воюют. В Еве нет веселых осад, там война длится месяцами. Как они зарабатывают иски. Фармят аномалии часами, почти каждый день в неделе. Или торгуют на рынках, просчитывая каждую торговую операцию до самых мелочей. Или как-они занимаются производством.
Там нет такого — попрыгали, ногами подрыгали на веселых осадах, часок в день, вот и весь хардкор.

Даже в твоей любимой Еве не все 100% членов клана заходят в игру ради работы. А политика — это работа. Все что ты расписал — это работа. Да, я тоже в своей гильдии стремился всегда создавать единый механизм, который будет шаг за шагом сдвигать общую массу к бОльшим достижениям. Но если я уберу составляющую «веселых осад» — никто не будет играть в это дерьмо дольше 1-2 месяцев.

Если говорить про ла2 кланы, то люди тупо работают в игре. Это не игра, это работа. Китайские фармеры вряд ли в игру ради игры приходят. Тупо чтобы банчить аденой. Это никакого отношения к игре не имеет.

В Еве же РМТ не так прям как в ла2, хотя тоже стоимость Титанов считают в баксах. Там есть геймплей какой-никакой. Ведь торговля или транспортировка товаров — то же геймплей. Но если ты соберешь 1к человек в альянсе и скажешь, что они ежедневно должны заходить в игру и выполнять строго все по твоей бумажке, то тебя очень быстро пошлют нафиг. Либо, как говорит Jakem — «это очень похоже на неоплачиваемую работу».

Идти в игру зарабатывать деньги могут только уж совсем странные люди. Не буду углубляться.
4
Orgota
Работа делает виртуальный мир ММОРПГ более основательным. На фане многого не построишь. Поэтому игры с одним фаном в качестве мотивации — очень примитивны. Общество, построенное на фане — примитивно.
Представь, что у твоего клана есть задача — оборонять клановую территорию, замок. Тебе нужно, чтоб люди пришли на оборону в обязательном порядке, а не по фану, то есть как им захочется. Захочется придут, не захочется — не придут, по тому, что вот сегодня им это не кажется веселым.

На одном фане и веселье построены Парки развлечений. Но там все устроено очень поверхностно и примитивно. Нет, как правило, контроля территорий, ограничена торговля с другими игроками, нет ПвП в открытом мире или оно носит шуточный характер, по тому, что без потерь совершенно. Нет политики и экономики. Зато есть веселые квесты и борьба на аренах. А все по тому, что фанясихся людей делать хоть что то более менее осмысленное и серьезное не заставишь. Да они там и не за этим. Единственное на что они способны — это пройти квест или поучаствовать в веселой осаде.
1
ADireWolf
Вот мне это понятно и вызывает грусть. У меня нет возможности работать в игре, разве что немного. Так что, ММО с политикой мне недоступно, хотя и хочется.
0
Romulas
А те, кто в парках жестко рейдят, собирают правильные сетапы, они не работают чтоли? :)
1
Jolly
Я не знаю какие парки развлечений построены и на чем, но вот примеры из моей жизни ГЛа:

1. В PW я занимался вообще всем. От форума и приема в клан до бухгалтерии, ги-крафта и руководства на осадах. Каждый четверг я делал ставки (и ни разу не было такого, чтобы я проиграл на ставках нашу атаку, мы каждую неделю имели атакующее гвг). Я проводил тренировки, отбирал билды, учил людей юзать вентрилу правильно. Помимо этого вел еженедельную газету InsaneTimes (это тоже была работа по привлечению людей к нам). При этом под бОльшую часть времени в играх я играю 1. У меня нет возможности ходить в данжи (отвлекают как в игре, так и семья) постоянно, на споте я тоже по тем же причинам стоять не всегда могу. Все время работа на клан, а в свободное время, если оно есть — кач.

2. В Айоне мы ходили кланом на все осады. Я организовывал осады и вел их. Я организовал и раздавал медали с осады каждой пачке что приходила на осаду. Нас было на старте 9 составов, порядка 1.5к человек. Качался с соло, несколько раз был в дерадиконе и пару раз в плавнике (данжи такие).

3. В Альбионе 50% времени я собирал ресурсы, в остальное время крафтил и очень иногда качался.

4. В ГВ2 я с еще парой рас-лидеров пытался поднять Vabbi со дна ладдера серверов. Мы 24/7 старались держать количество получаемых очков 695/0/0 (то есть максимум 24/7). Спали по 3-4 часа и пытались покрыть все 24 часа. И так 2 недели только в таком режиме, до этого попроще. И вся эта работа ради того, чтобы клану и расе было интересно. По этому я не люблю RvR игры.

Все это огромная работа, дальше уже только фарм адены на продажу за рубли.

При этом фан лично у меня весьма такой себе. Я его организовывал другим. И это не я такой крутой и молодец, когда у нас рулили составами другие люди — они точно также работали, чтобы у остальных был фан.

Я не знаю сколько раз ты был ГЛом или просто организовывал людей делать что-то, что не всегда им нравится. Я думаю никогда. Иначе бы ты понимал, что все твои мысли не более чем теория. Если ты не пришел в игру выводить адену и все твоим мемберы не пришли за тем же — твои мысли про политику это лишь фантазии. Я толком игр даже с нормальным налогом за владение земель не видел. В Альбионе это убили в первых же патчах, разве что в ЕВЕ это есть, но кому нужна ЕВА — уже там.
1
XsevenBeta
«учил людей юзать вентрилу правильно»
Это ты про что?
0
Jolly
Когда мы играли в PW, то никто не знал еще ни про дискорд, ни про вообще голосовые чаты. Но помимо технических проблем были и организационные. Мы играли по с такой структурой каналов:

Командный центр — сижу я как командующей осадой и фантомы лидера атаки (лидер 3-4 пать), лидер полузащиты и лидер дефа.
Канал разведки — сидело 2 (потом 1) разведчика + 2 бафера на респе. И фантомы командиров.
Канал атаки — командиры атаки тут держали фантомов для координации атаки.
канал 3 пать катоводов — танки и хилы, которые везли катапульты
канал пати воинов — влетающие на ускорах воины, которые давали простан по всей дороге, чтобы катоводов не поймали в узком горле типа ворот или просто на дороге.
Канал полузащиты
Пати полузащиты — 4 канала под каждую пати (1 пати луков с хилом слева, 1 справа, 1 пати лис с хилами в воздухе слева и 1 в воздухе справа)
Канал дефа — командиры дефа, вернее их фантомы
4 канала под пати — 2 пати магов, которые стояли внизу на дороге и крутили аое если вражеские катоводы подбегали, 2 пати лис для уничтожения хилов врага.

Вот все это расписывалось, также разжевывалось и тд. У меня на гвг приходило в онлайн 103-105 человек из 105 в клане и заходило строго 80 (максимум от клана).

Каждый был пронумерован в списке клана. Например, 01D1 — 01 — номер по списку, D — деф, 1 — первая пати дефа, d — просто мембер, D — пати-лидер, 77a5 — 77-й в списке, член 5-й атакующей пати. Плюс 2 бафера (3 часа стояли на респе и бафали восреснувших) и 1 разведчик (тупо до 3 часов гвг лежал трупом у базы врага и подсказывал куда пошли их катоводы). Или 2 разведчика и 1 бафер.

Итого было:
4 пати дефа — 24 человека (треть хилов, треть магов — бьют танков, треть лис петоводов — бьют хилов, их пет феникс дает простан и мешает хилить)
4 пати полузащиты — 24 человека (когда как, в идеале 4 пати луков по 3 человека + хил, плюс 1 лиса, плюс танк для бафа на ХП)
4 пати катоводов — 24 человека (2 танка — основной с катапультой и 1 запасной, что терся радом подхватывал кату, если упал основной танк, 2 хила, 2 воина — давать аое-простан уже по установленным катапультам своим, чтобы никто не бил катоводов)
1 недо-пати воинов — 5 человек (4 воина-камикадзе и я танком для бафа на хп)
2 бафера и 1 разведчик

Итого 80 человек.

Оставшиеся условные 25 человек (105-80-25) — также были пронумерованы. Типа 81d1, 105a5, то есть были запасными в конкретных патях. Перед стартом все кого не взяли в их пати — выходили на 5 минут оффлайн и онлайн на момент старта оставалось строго 80 человек, которые заходили на гвг. Если вдруг кто-то вылетал — ПЛ добирал замену из числа запасных, те заходили на гвг пока не возвращался основной боец.

Но так заморочено играли в ПВ только мы. Есть видео с ГВГ (к сожалению из-за музыки его блочить начал даже ВК) от dumpert'а, лука, где видно что все цели он бьет по ассисту и эти цели только одни — вражеские лисы, изредка он зажигает аое или соло дерется. Потому что ему стоит задача бить лис, чтобы они не убивали хилов, что хилят наших катоводов. Вообще гвг в Perfect World уникальная штука.

Во-первых, у каждого игрока несколько панелек на экране. 3 строчки по 8 скиллов (в основном это скиллы) + 2-3 строчки по 6 скиллов (в основном там умения, ассист, полет, всякая хавка, хилки и тд).

Во-вторых, война идет на земле и в воздухе. Ты можешь прятаться за горкой или в кустах. Бой в воздухе отдельный вид искусства, но там в основном тащат только рдд.

В-третьих, 6 классов — человек-маг (много м.дамага), человек-воин (мили-станер), зооморф-лиса (петовод с фениксом, который постоянно станит), зооморф-танк (баф на хп, много хп, может превращаться в тигра, увеличивая скорость и хп, плюс меняются скиллы в разных формах), эльф-лук (ф.дамаг) и эльф-хил. Все абсолютно разные, имеют кучу скиллов, плюс что-то типа мега-скиллов за счет энергии «Чи» (лук пускает аое-дождь, в форме тигра танк вроде деф повышал, а в обычной форме — за счет своего хп делал очень сильное АОЕ и тд).

В-четвертых, куча всякой хавки. У нее был кд, но помню точно была хавка на неуязвимость (превращаешься в камень танком, а твоя катапульта лупит тавер/кристалл), хавка на +2 полоски «чи» и тд.

В-пятых, карта из 3-х дорожек в стиле МОВА игры. Причем башни ты ставишь сам, можно выбрать ДД-башни или те, что раз в N секунд станят. Хотя средняя линяя короче, но можно обмануть врага и зайти к его кристаллу втихаря по флангу.

В-шестых, только катапульты бьют башни и кристаллы. Если катапульту никто к себе не привязал — она разрушается. Убить катапульту также нельзя, только убить владельца и дождаться когда ката разрушится. Если дается простан — кату нельзя поднять. Перед подниманием каты в бою юзают умения/хавку на анти-стан. Конечно катапульта отваливается от катовода, если он убежал далеко. Понять кто катовод нельзя (нет значка над головой или где-то еще) — только проследив кто ее подвез.

В итоге куча тактик, огромные возможности реализовать своего персонажа и победа за счет слаженной работы. И когда я учил людей — они получали задачу любой ценой выполнять установки, которые им дали. Никакой беготни за вражескими катапультами, если у тебя задача бить хиллов.

Это месяцы тренировок, объединение двух кланов и желание сотни игроков быть самыми сильными. С тех пор я ни разу не видел, чтобы хоть в 1 проекте кто-то готов был потратить месяцев 5-6 на то, чтобы научиться тупо правильно перемещаться по карте во время боя и бить строго поставленные цели, а не заниматься режимом «бей-беги».
2
Jolly
Я тут подумал, у меня куча видосов на компе по ПВ, в основном по гвг как раз. Может сделать стрим, расскажу про игру и как вообще гвг проходили.
1
basta4ya
прикольно у вас, у нас было гораздо проще — просто строгая иерархия, где голос на весь канал имели только лидеры групп, грубо говоря, клан был поделен на 5 кусков в каждом их которых куча готовых пачек.
внутри же групп голос был у лидеров пачек, а вот в самих пачках голос у всех и творилась полная анархия, например, в мой пачке чувак играл марш победы на губной гармошке, несколько пачек говорили на английском с таким акцентом и скоростью что их невозможно было понимать. Всё это просто структурировалось — КЛ, например, мог утащить на атаку 3 из 5 групп, а оставшиеся действовали на усмотрение своего лидера.
0
basta4ya
не обязательно это прям деньги за владение замком, это могут быть уникальные умения, доступ к чему-то и т.д., это же много где присутствует.
мне кажется тебя немного сбивают с толку всякие айоны где все принадлежит рассе, а не конкретному клану, ПВ где гвг прикручено для галочки и от него ничего не зависело.
Ты же с хопами из R2 игрался, спроси у них что такое промотать свой замок на осаде — это тебя неделю будут насиловать по всей карте, ты будешь сливать свои привычные вары на спотах, проиграешь всех боссов и т.д.
0
ADireWolf
Ну мне вот тоже такое нравится… Но, в игре с упором на политику появляется работа. Она начинает отведать время и силы. Нужно быть в игре каждый день.
И если я те же силы и время потрачу на работу — получу гораздо больше, чем мог бы в игре.
Поэтому, игра всё ещё должна быть игрой и помогать отдыхать и развлекаться.
Иначе там будет 3 с половиной анонимуса и стопиццот ботов.
0
Jolly
Да и я не говорю о том, что в игре не нужно работать на результат. Я о том, что нельзя тупо сводить абсолютно все к рутинной работе
0
Romulas
Хардкор это вообще очень эфемерная штука. Я вот играю во все игры на максимальных уровнях сложности, я тот еще хардкорщик, хоть и казуал. А в ММО политоту я вертел на одном месте, это не значит, что я плохо как-то играю.
0
basta4ya
все как в жизни, кто-то стоит у станка, кто-то командует цехом, а кто-то рулит заводом.
0
Romulas
Я пошел спать, поэтому разверну.

Политика подразумевает чтение и организация интересов каких-нибудь людей, которые не находятся в горниле политической жизни, но, так или иначе, в ней участвуют. Если ты с группой других игроков собрался, а потом пошел и подрался за ресурсы, и кто сильнее, тот их и получил, это не политика, это обычные животные порядки. Из того, что ты пишешь, складывается впечатление, что вот именно обычная грызня за ресы это и есть политика, но это не так.

Вот если ты говоришь, мол, народ, хрен ли клан Х держит единолично ресурсы и не делиться, и если вы мне поможете их прогнать, а я взамен буду делиться с вами, это политика. Но в описанном тобой нет этого народа. Ты описываешь игру для клана Х и клана Y, и они «между собой борются чтоли». Тогда получается, что просто подойти на улице и отжать мобилу это политика. Политика может происходить вообще без драк за ресурсы. Если разработчики учитывают мнение самых хардкорных игроков, то да, они по сути определяют политику игры. Вот скажет такой хардкорный игрок, что чет как то легко и быстро кач, и казуалам сразу станет труднее. Или наоборот.
1
Orgota
Игрошоп — гавно. РМТ рулит. Почему так — объясню в развернутом комментарии или статье.
0
6uomacca
Жесть, только сейчас увидел, что Ромулас написал… Думал — это старая заметка
класс
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 03:05
6uomacca
емаё. Я ж об этом орал ещё в 2012 году. Делайте сервер так, чтобы киллеров было ощутимо меньше, чем фермеров и строителей. И дайте фермерам плагины защиты привата офлайн, и возможность эффективно оборонять от мимокрокодилов приват. Иначе сами же киллеры через пару месяцев будут сосать, в вырезанном под корень пространстве.
И чтобы фермеры получали свой фан, не меньший, чем киллеры.
И не надо унисекса, никаких универсалов — кто кем хочет, тот тем и играет — в своё личное удовольствие.
И пусть можно одних киллеров нанять на убийство других, и можно прятать у себя в сарае киллера-другана, пока с него не упадёт суточная агра «вне закона»)) А самому возделывать морковку и шить кожаные курточки, так как мне убийство и отрезание ушей мне не по кайфу.
Орал как в пустой колодец, не вняли. Сервер с хорошей песочницей на 300 игроков прожил ровно год.

И получается, с одной стороны у нас довольно хардкорные проекты, которые напоминают атмосферой подвальную качалку, запахом, звуками, внешним видом, а с другой у нас благоухающие лайтовые метросексуальные смузи-кафе. А нормальному игроку, вроде меня, податься некуда…

Поздно увидел, три часа ночи. завтра на свежую голову
Читать читать)) качественное чтиво
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 03:29 (2 раза)
Coven
Вот это вы разошлись, даже прочитать полностью трудно. Я еще все не прочитал (позже догоню), извиняюсь если то, что я скажу уже обсуждалось.

Без погружения в почему и как:

1. За игры которые мне нравятся, я *хочу* как-то заплатить. Потому что если не платить деньгами, то наверное придется заплатить чем-то еще, а я лучше деньгами.

2. При этом, если я понимаю чем именно кроме (или вместо) денег надо платить — то в некоторых случаях меня альтернативные способы могут и устроить. К примеру, в играх на телефоне я *согласен* посматривать рекламу и / или не быть в топе каких-то рейтингов.

3. Однако когда главный интерес конкретной игры — для меня — состоит в том, чтобы чего-то достичь, а разработчик в этом месте ставит выбор: вливать деньги или пытаться взять гриндом, то я испытываю разочарование, не пытаюсь соревноваться, а игру бросаю (или не начинаю). Потому что по опыту, и в деньгах, и в гринде соревноваться будет плохо — и то, и другое будут увеличиваться.

4. Хотя в последнее время (в частичную отмену однако) стали появляться игры, в которых и суть игры по-прежнему соревнование, и выбор тоже традиционный — между деньгами и гриндом — НО на все это ставят такие рамки, что денег влить сколько надо до победы нереально никому (прогрессивный вип), 90% плюшек от денег получается за малую сумму, а гринд быстро становится одинаковым для всех (потому что в топе он опять же очень долгий). И вот в такое играть вроде бы можно.

Вообще, я вижу хороший прогресс в играх в последнее время в этом отношении. Да, есть те, кто окончательно едет с катушек и откровенно издевается над игроками. Но есть и те, кто как раз наоборот, пилит игры менее эксплойтящие.
0
6uomacca
«Вот это вы разошлись, даже прочитать полностью трудно. Я еще все не прочитал (позже догоню), извиняюсь если то, что я скажу уже обсуждалось.»

Мне слегка напрягает, если хочу прочитать всё, так как ответы к комментариям гуляют вверх и вниз по хронологии. Я смотрю по активности, потом уже ищу комментарии и ответы.

Секс в ластах, стоя в гамаке — может мне только так кажется.

А если обсуждение будет идти по очерёдности ответов, а вверху ответа в той-или иной развёрнутости цитата, на которую даётся ответ? Хуже?
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 20:29
6uomacca
оставить стрелочки, но не перемещать ответы вверх к исходному комментарию
0
Jolly
Просто если сделать больше трёх уровней вложенности, то вы ругаетесь что на телефоне дерево комментариев выглядит ужасно.
0
6uomacca
аа, точно. Тогда понятно. Многие ж с телефона читают. Понял, сори.
0