О кланах и размытии их границ.

Gloria Victis — довольно нетипичная игра. Здесь есть три стороны (рилма), но в отличии от других игр взаимодействие с другими нациями не ограничено физически как это принято делать в WoW, DAoC и Warhammer Online. С врагами можно торговать, переписываться в общем чате (до текущего дня), встретится на территории арены.



В GV так же можно переходить в любой момент с сервера на сервер, что тоже работает далеко не во всех играх. Ограничений не так уж и много, чтобы отказываться от преимуществ которые даёт переход между серверами. Вы не сможете лутить игроков на чужом сервере и не сможете грабить постройки в замках. Да и рейтинг, от которого зависит выдача плюшек в конце сезона для каждого сервера свой. Зато можно относительно безопасно фармить самых вкусных и жирных мобов на Северной или Южной Америке, ведь в активное европейское время их сервера полупусты.


Новый, чужой мир это всегда интересно. Новые гильдии, новые люди. Видишь какие-то новые тактики на осадах. Разная политическая ситуация на разных серверах. На каких-то серверах почти всю карту и замки отхватили красные, на других серверах гораздо сильнее синие.

Но мне бы хотелось рассказать о эволюции взаимодействий внутри нашего рилма (нации), и о размытии клановой принадлежности.

Когда меня приняли в клан Инквизиции — большинство времени мы сидели в своём канале дискорда и общались только между собой. И тогда я очень чётко разделял свою принадлежность к клану Инквизиции. По одну сторону был наш клан, по другую кланы союзников (СССР, Кулаки, РАШ).

Союзный клан СССР периодически заходили к нам на канал в гости, чтобы попасть на наши эвенты. Бывало что и нас звали в дискорд СССРы. Как только привыкаешь к этим переходам с канала на канал — начинаешь всё чаще и чаще всем этим пользоваться. Видишь, что онлайн на канале у родной гильдии небольшой, а СССРов много и прыгаешь к ним. Заходишь, спрашиваешь чем они занимаются. А у них весело — они любят PvP. Присоединяешься и бегаешь с ними. В начале с некоторой долей неловкости — люди-то незнакомые, и из другого клана. Потом становиться всё проще и проще. Мы так же активно ходили в гости в канал RUSH.



У каждой гильдии есть свои лидеры и люди-зажигалки. Жажда деятельности заставляет их организовывать движухи и вести куда-то.
Если «зажигалки» и лидеры находятся в разных кланах — они не «гасят» деятельность друг друга, а взаимодополняют.
Например, RUSH часто организуют походы на боссов и фарм. СССР чаще других бегают в PvP. Инквизиция устраивает турниры и гильдийские тренировки. И чем дольше мы играем вместе — тем сильнее стираются границы между «свой» и «чужой».

Да, внутри меня всё равно есть какие-то стереотипы и установки, насчёт кланов. Замечаю, например, что RUSH лутает мобов в то время, когда бы надо их бить… Или, что с СССР бывает сложно договорится о чём-либо.

К бургам тоже не всегда радужное отношение. Например, у наших кланов есть стереотип, что поляки убегают первыми и редко когда помогут на поле боя. Или, что французы не ждут остальную группу в катакомбах, и поэтому опоздавшие могут не получить экспу и лут. Конечно, это всё возникло не на ровном месте. Радуют только немцы. Надёжные и отважные бойцы. Когда стоишь с ними, выстроив стену щитов — ты знаешь, что они будут стоять до последнего. Но все вот эти установки и отношение идут как бы парралельно с чувством, что три наших русских клана — одно целое, что-то очень цельное.

Этому способствуют общие цели и редкий конфликт интересов, внутри одной нации. На тех же катакомбах лут и опыт получают ВСЕ участвующие в эвенте игроки.

Математика тут предельно простая. Проходишь каты один — получаешь 3 сундучка со схемами. Проходит 30 игроков — нация получает 90 сундуков. Плюс опыт и прокачка. Поэтому, весьма распространённая практика на катакомбах — блокирование входной двери двумя-тремя игроками нации для того, чтобы каты прошла вся группа. Одного игрока группа из 20и человек готова ждать несколько минут. Люди при этом, довольно терпеливо себя ведут. В подземелье, когда добегают до босса — всегда дожидаются пока добегут остальные. И не потому, что данжен сложно пройти без группы. На самом деле, 90% этого подземелья я проходил соло (не без эксплойтов геометрии, конечно). И это даже выгодно, потому что помимо награды за эвенты есть ещё и лут с мобов, который на всех не делиться. Но люди ждут.



На старте игры возможно всё было иначе — ведь на катакомбы может прийти и вражеский клан. Подозреваю, что «обычай» дожидаться всех и собирать людей в чате нации на катакомбы возник тогда, когда в каты ходили враги и это было делом опасным и когда на счету был каждый человек. Надо сказать, что сейчас встреч с врагом практически не происходит.

Месяца два назад мы ещё сталкивались с пачками из 5-15 врагов, но они ничего не могли противопоставить нашему зергу из 10-30 участников. У нации врагов давно сформировалось впечатление что каты — это опасно, там могут залутать. У нашей нации впечатление противоположное — на катах лут, опыт, очки заслуг, быстрое прохождение и побитые и униженные враги.

Что дальше? Я хочу более тесного взаимодействия как между русскими кланами, так и между бургами. Сейчас удалось убедить остальных русских писать в дискорде "@everyone каты на Евро" чтобы даже не находящиеся в игре люди могли зайти и поучаствовать. Общими усилиями был создан канал Midland, на котором собираются бурги и русские в случае осад на замки кланов.

О взаимодействии между кланами в случае атаки NPC городов речь пока не идёт — кланы пока играют разрозненно. Русскими кланами мы сейчас обдумываем отказаться от своих клановых дискордов и сидеть в общем канале, с кучей комнат. Ведь между каналами перемещаться проще, чем скакать по разным дискордам.

Для меня лично грань между кланами уже практически стёрта — сейчас уже русский альянс воспринимается как один клан. Потому что нам, в общем-то нечего делить. Потому что взаимодействие между людьми (в том числе из другого русского клана
оказывается гораздо выгоднее обособленности и стремления «бегать только с сокланами»). И это довольно нетипично для ммо игр.

Лично я пошёл уже чуть дальше. Встретив на захвате фермы гильдию из бургов и узнав, что они продолжат бегать в пвп. Спросил их дискорд и бегал с ними. И именно так и протаптываются новые дорожки и тропы.

10 комментариев

Orgota
Может я слишком много требую от игр, но хотелось бы не «бегать в ПвП», а реальной политики, сражений не на жизнь, а насмерть: за ресурсы, за контроль территорий; шпионажа, разнузданной пропаганды, выставляющих врагов исчадиями ада, драм, накала страстей.
В статье же просто говорится — такие-то кланы часто «бегают в ПвП». А против кого ПвП? за что оно ведется? в чем его смысл? Где корни конфликта? Об этом ни слова не говорится.
Или конфликта как-такового просто нет? А есть отдельные пати игроков, весело резвящиеся с такими же пати в ПвП «за просто так» и «по тому, что весело»? Ну по типу игры в снежки.

Прошу не воспринимать мои слова как критику. У меня нет ни моральных ни каких-либо еще прав кого-то критиковать. Тем более, что я и на таком уровне в ПвП не участвую. Мне просто хотелось бы более глубоких, сложных ММОРПГ, где есть все это: политика, нешуточная борьба за ресурсы, грабежи корованов и разрушение городов. А не просто ПвП в виде перебрасывания снежками.
.
Вот что-то похожее было даже в совсем маленьких играх: Хавене и Салеме. Пошел, пробил стену чужого поселка, разрушил строения, убил вражеских персонажей (пермодес, господа!), уничтожил поля и вынес все более-менее ценное.
После этого врагу уже не до хиханек-хаханек и «бегания в ПвП». ;) Тут возгорается нешуточная драма. Подтягиваются союзники. Ведется пропаганда с целью «Уничтожить этих подонков». Просыпаются соседи нейтралы и встают на ту или иную сторону. Это осмысленное, глубокое ПвП, с выбором жизненной позиции, самоосознанием себя. Кто я — бандит, герой или просто трус.
.
Я пишу об этом не из-за жестокости. А просто надоело как-то перебрасываться снежками. Почему ММОРПГ не дают игрокам настоящего повода для конфликтов? Что за вечный манеж для малышей-глупышей? А ПвП — это прежде всего драма и накал страстей, а не «мы побегали в ПвП».
1
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 00:15
6uomacca
на этот вопрос отвечает биомасса, ведущий специалист по орготоведению, автор монографии «Спасти песочного человечка»:

… это EVE и еще насчитал шесть штук ммо. С другой стороны — не популярный жанр, поэтому не надо Орготе так уж пенять постоянно, что вот так и никак иначе
1
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 00:44
Orgota
Ну… не такой уж и непопулярный. В ЕВЕ онлайн доходил до 60 тысяч, если хорошо помню. :)
И я ни кому не пеняю, просто называю вещи своими именами. Если в игре ПвП организовано в виде перебрасывания снежками — то это игра про перебрасывание снежками. Констатация факта и ничего более. А человеку зачем обижаться, что я так назвал его игру? Можно просто сказать — Да, я люблю бросаться снежками, мне это интересно. Это весело, забавно и никого не обижает.

Впрочем может это и не касается Глория Виктис. Я ведь ничего не знаю об этой игре.
0
Jolly
Ну судя по описанному Севеном — его Риалм не более чем ПвЕ-шный сервер с односайдовым болотом в части ПвП. Может это и не так, но лично мне всегда нужен соперник сильнее меня. Тогда даже игра в снежки становится интереснее. Ведь чтобы победить такого соперника, нужно натренироваться лепить снежки и запускать их во врага быстрее, точнее и слаженнее, чем соперник.

Когда я жил в Туркменской ССР, у нас не было снега и «в снежки» мы играли мелкой галькой. А чтобы не повышибать себе глаза — кидали только по ногам. Когда мне было 12-14 лет, в снежки я играл примерно так — я строил себе базу и играл против всех остальных. Потому как был очень метким и на меня ходили как на РБ. Эх молодость, помню на спор просил друзе метрах в 7-10 от меня подкинуть высоко в воздух снежок (правда крупный) и сбивал его в полете своим снежком. А когда говорили «повезло» — предлагал еще дважды подбросить и сбивал в итоге все 3 с первой попытки. Не более чем забавный факт из юности)) Я к тому, что даже со снежками можно устроить веселье, но если на карте не только пиу-пиу, но и политика с экономикой — это безусловно огромный плюс. Просто таких игр почти нет, к сожалению.
2
Orgota
если на карте не только пиу-пиу, но и политика с экономикой — это безусловно огромный плюс. Просто таких игр почти нет, к сожалению.
Да, я про это и пишу. С моей точки зрения, если в игре нет политики и экономики, то ПвП в ней — это просто бросание в друг-друга снежками. Весело? Да! Требует мастерства? Да! Глубокое это ПвП? Нет!

Я сторонник глубокого ПвП. С серьезными причинами. С серьезными же результатами.
Не нужно путать со скилованным/нескилованным. Скил ПвП не имеет никакого отношения ни к игровой политике, ни к экономике, он относится только к боевке — самому процессу боя и только.
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 01:36
6uomacca
Оргота, да хватит уже, дружище. Сэвен интересно написал, работа, трое детей, и нашёл время классно, системно и очень интересно написать про игру, в которой много уже побегал и разобрался. Ну что здесь опять устраивать, Оргот) ну эт окак кто-то нарисовал картину, качественно и красиво. И повесил. А друзья подходят и пишут маркером наискосок — здесь с композицией херово, а здесь цветопередача, а вот тут я усы подрисую, явно не хватает

Вон там про РМТ, я всё ждал что ты там устроишь обвал в штольне)) я туда кинул желающим ссылку на твоё «Честное РМТ»)
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 01:48
6uomacca
Джолли)
А я до 14 лет жил на хуторе, рост не пишу, чтобы не выглядело ну сам понимаешь — типа видный мужчина. Холодный красавец)) Чуть пониже тебя. При этом вес был чуть больше 60 кг, явный недобор килограмм 25. Земля была условно пригодная к земледелию, 4 гектара, и мне вменялось собирать камни, в день собирал ведер шесть, и складывал на периметре в кучи.
Так как был тощий, то знал, что в драке мне лучше начинать с дальней дистанции. короче — я ежедневно кидал в цель шесть ведер камней. В том числе в раскачивающуюся мишень. Наверное, в Японии у меня был бы 10 дан по попаданию камнем в голову. Сейчас тоже вспоминаю — ох, параллельные миры. Это не город. Жизнь каждой клеткой кожи.
0
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 01:39
XsevenBeta
Ну судя по описанному Севеном — его Риалм не более чем ПвЕ-шный сервер с односайдовым болотом в части ПвП
Это не так. Три рилма это три стороны. PvP (с лутом) более чем хватает. Да и противники гораздо сильнее нас.
0
6uomacca
В DF весь клан Girl Scout Cookies 36 человек писали на форуме и везде, чтобы убрали «идиотские» локальные банки, полный фул лут, и чтобы торговля была в любом месте через интерфейс общего игрового аукциона. Никаких рынков и «корованов». Только PvP.
Убили — респнулся — в бой — убили — респнулся — в бой — убили — респнулся — в бой.
И только капитан Broth и крошечный солдат tiny_goblin скорбно молчали и вздыхали, пиная грибы в альфарской пустоши, что же это такая всеобщая нелюбовь к тру песочницам.

Gloria Victis — попадание в десятку, соответствие ожиданиям 98% игроков, играющих на PvP серверах.
Хватит уже так реагировать, сердечко.
Просто почитай, пожалуйста, и получи удовольствие, как пишет Сэвен. Ещё на ммотыльке и гайд есть, потрясающий.
Почитай, пожалкуйста, с тебя ж не убудет.
1
Комментарий отредактирован: 12 января 2019, 01:11 (3 раза)
Orgota
Убили — респнулся — в бой — убили — респнулся — в бой — убили — респнулся — в бой.
Вот. Хороший пример казуальства чистой воды. Тут хардкором и не пахнет.

Да и я не волнуюсь. %) Я пишу про свои игровые интересы. Пишу, про то, что лично мне не хватает в ПвП.
Если бы определение ММОРПГ не было таким зыбким и его границы так размыты, я бы вообще не имел никаких притинзий к ПвП. Я же не пишу про ПвП в шутерах. Это по тому, что они меня совсем не касаются. Я понимаю, что шутеры — отдельный игровой жанр и мерить их линейкой ММОРПГ глупо и бессмысленно. А вот если игра позиционирует себя как ММОРПГ я и подхожу к ней с линейкой ММОРПГ.
0