Донат vs Черный рынок. Почему мне лично шоп ближе

В PW нам на ventrilo давал деньги мой бывший соклан dumpert, он питерским был брокером в 2008 году и у него чуть ли не у единственного была карточка, которой можно было покупать в интернетах. Простые смертные имели студенческую Visa Electron без возможности платить ей в интернете.

Алексей dumpert вдонатил нам на вентру за счет проданных «элек» на Новусе RF Online. Потом мы с dumpert'ом разошлись и некий период вентру нам оплачивал парень, которому я частично возмещал эти траты игровым баблом. Это 2 самых близких случая, когда я стоял рядом с продажей игровых ценностей за реал за мои 12 лет жизни в ММО на уровне топ-кланов. Собственно Алексей подумал, что можно помочь нам с вентрой и толкнул эльки ради этого. Чисто easy come easy go. «Оплата» же вентры за счет игровых монет в PW — это вообще скорее просто благодарность. Не было какого-то там прайса и тд. Да и в итоге этот период был крайне небольшим (пару месяцев), дальше мы нашли человека из другого клана, который принимал Яндекс.Деньги и платил за нашу вентру со своей карточки.

Я принципиально никогда не думал даже играть в игры для заработка. Я уходил из проекта и оставлял на себе или на клане (если уходили кланом) вещи на десятки тысяч рублей. У меня были возможности зарабатывать, но в отличие от многих ГЛов, я пропустил период ла2/EVE игры, когда сама игра подталкивала тебя к продаже или покупке игровых ценностей у других игроков. Я сформировался как игрок и как ГЛ вне такой среды.

Ну и, конечно, сам факт того что я буду зарабатывать на играх меня и по сей день удручает. Вместо нормальной работы задротить в игре вместо того чтобы в игре отдыхать и получать фан — это крайне неправильно. Мне кажется, что я могу заработать на обычной работе куда больше денег, знаний и получу в итоге куда больше возможностей, чем моя жизнь сведется как к жизнь очередных реинкарнаций клана RoA, которых админы фришек покупают на пару месяцев ради пиара их фришки ла2.

При этом у меня нет какой-то ненависти к черному рынку. Мои сокланы продавали бабло в том же Айоне. Учитель из Сибири вполне мог поднять себе бабла на карман к весьма скудной зарплате учителей в 2009 году. Уж лучше в играх, чем чем-то более плохим. Но сам я ничего не покупал и не продавал из игровых ценностей. Хотя недавно уговаривали продать клан Insane в PW, странно, но я даже сумму не узнавал.

Данная заметка не просто так появилась. В соседней теме я спрашивал у людей что они под RMT подразумевают. У всех нас совсем разное отношение к черному рынку и к донату.

Это только у Атрона игры должны быть за X долларов в месяц, ни капли в рот, ни сантиметра в попу. Ему не нравится ни WoW, где за апдейты нужно платить. «КАКЖЭТАК!!! МЫ ЖЕ И ТАК ПЛАТИМ АБОНЕНТКУ, ЧТОБЫ БЛИЗЫ ДЕЛАЛИ АПДЕЙТЫ». Не нравится GW2, где покупать нужно игру по схеме buy2play и тд. Ничем не угодишь этому весьма упертому товарищу.

Я считаю, что мир п2п онлайн-игр в настоящий момент умер. Остались либо бесплатные игры по системе ф2п, либо фримиум игры, либо платные игры «купил-играй». Те, кто пытается сделать честный п2п — «одумываются», зачастую накануне релиза. Уж по мне в противостоянии честный ф2п и непродуманный п2п у ф2п куда больше шансов.



Я сторонник того, что шоп может быть в игре совсем любым. Если вы играли в мобильные игры, то поймете что значит соревнование кошельков. Ну и старожилы БК вспомнят. Весь геймплей — тупо кто больше задонатил. Это не игры уже на таком уровне, когда победить можно только донатом, это тупое разводилово. При этом даже в такой игре можно играть. 3 месяца назад мы (мой клан русско-французский) проиграли гонку вооружений в MafiaCity, вот уже 1.5 месяца в клане онлайн бываю только я. Я вложил в игру нормальные деньги (мог бы купить смело плойку топовую), но это капля в море на фоне вар-сайда на нашем сервере. А наши топы — просто микробы на фоне китайских магнатов на других серверах. Я 1.5 месяца играл 1, копил силы (и перестал донатить, кстати), после чего уничтожил соло один из вражеских кланов, после чего он развалился. Я шел к этому долго, но получил свой фан. Если бы я положил в игру пару сотен тысяч рублей — я бы сделал это раньше. Если бы я пошел в доминирующий сайд (которому мы и проиграли гонку вооружений) — я бы был простым пехотинцем и давно бы забил со скуки. А так даже в дисбалансной игре я нашел фан.

Но меня игра интересует не только как проект, который заинтересует лично меня. Я крайне люблю собирать много-много людей и управлять ими в составе гильдии. Мне нравятся противостояния действительно большого количества людей. Но своей гильдией (Инсейном) я играю только в ММО на ПК. В мобилки, либо в МОБА/Шутеры и тд я играю 1. Так как вообще ничего нет со времен АА (и немного Блесса) — мы давно уже не шпилим вообще и я играю 1, чем радую жену (нет криков в тимспике).

Так вот, меня и многих других заинтересует проект, который будет нам интересен (это раз), будет прибыльным для издателя/разраба (это два), не будет прям жутко дисбалансным (а жутко дисбалансный, это когда ты донатишь сумму X и больше смысла играть нет, ты уже прошел игру) — это три. А также проект должен быть интересен разработчику и не прибылью одной, а именно в творческом плане (это четыре). Конечно я хочу, чтобы в шопе были только внешки и смайлы для чата. Но я не против премиума с х2 рейтами (это удобно, когда хочешь играть — покупаешь прем, когда нет — не покупаешь), не против чуть более быстрых коней за донат, не против даже капсул на выкуп потерянного после смерти опыта (так было в RFOnline), да даже куклы, которые защищали ПК игроков от дропа — с ними тоже можно было жить в PW (некоторые могли проморгать что куклы кончились и отдать дорогие шмотки в затяжном пвп).

Так что если есть баланс между интересной игрой любым игроком, хоть без копейки за душой и убер-донатором — в это можно играть. Куда хуже когда геймплей убогий, состоит из дейликов и игра проходится за месяц, а то и неделю. Поверьте, это хуже, чем покупка сферического маунта в вакууме за 100 баксов.



Теперь же вернемся к черному рынку. Я против наличия ЧР в масштабах как в той же ла2. Что это вообще за мода такая «мой перс стоит Х, твой перс стоит Y»? Ощущение, что речь о породистых скакунах или коллекционном бухле. Персонаж в игре это не чековая книжка, фапать на стоимость дуалов — такое себе. В игру нужно играть, а если игра это посадить драйвера на чара, скупать дуалы на фанпэе, а также вести блог для жадных детей, где рассказывать сколько стоит та или иная вещь на твоем чаре — это уже не ММО, это что-то иное. Ближе к коллекционированию карточек бейсболистов.

Конечно Сантьяго или Огрота, возможно, меня поправят. Скажут, что если персонаж стоит определенной суммы, а вещи на нем с лейблом и ценником, то это меняет ощущение от игры и тд. Да, лучше денег не придумали способа оценить важность той или иной вещи. Но ценник персонажа не делает игру для тебя и других интереснее. В процессе перевода денег со своего счета в шоп или на карту другого игрока нет ничего особо интересного. Это как с хорошим подарком. Кто-то порадуется месяц новому подаренному Поршу, а кто-то всю жизнь будет помнить как ее вторая половинка устроила пикник в чудном месте под водопадом. Эмоции из-за ценника не более чем синтетическая замена настоящим полноценным эмоциям.

Следующий этап — если ты покупаешь на черном рынке у игроков, то разработчик теряет доход (так бы ты потратился на бустеры, либо просто на покупку премиума, чтобы достичь нужных результатов), игра теряет тебя как элемента огромного (или не очень) мира. Развиваясь последовательно, а не купив персонажа или пушку-нагибалку, ты чуточку изменишь мир в игре. Везде по чуть-чуть. В этом и суть ММО — это мир, который создается не только разработчиком (привет соло-игры), но остальными игроками. Если за счет доната или черного рынка вы сокращаете свой путь до платной телепортации из грязи в князи — смысл вообще играть? Даже такой любитель спортивного подхода к играм как я не понимает смысла в этом.

Плюс шоп в игре — это обозначенные для всех правила. Некая оферта. Вот вещь, вот цена. Черный рынок доступен далеко не всем. Я вот вообще стараюсь не нарушать правила игры, уж в части читов или покупки игровых ценностей — 100,00%. А кто-то не парится и активно покупает/продает что-то на черном рынке. В итоге честный игрок остается не у дел, разработчик/издатель без денег, игроки без компаньонов по прокачке/данжам/фарму. Нажми на кнопку — получишь результат. Серьезно, представьте, что вы боксируете, а у оппонента есть возможность подкупить судью. Формально это незаконно, но оппонент это обошел. Я за честный подход. Пусть судью перед поединком покупают по правилам аукциона, кто дал больше — получает послабления на самом поединке. И если послабления в духе «и тут соперник достал травмат и пальнул, а судья случайно отвернулся» доступны в таком «шопе» — мое право оценить это официально и перестать участвовать в данной боксерской лиге.

Если разработчик недополучает деньги — он начинает конкурировать с черным рынком (во всяком случае может) и вводит в шоп то, что официально начинает убивать игру. Я за то, чтобы разработчики и издатели получали настолько достаточно денег, чтобы они думали только как улучшить мне игру, а не как собрать еще больше денег. Да, таких игр, во всяком случае уровня ААА-проекта — нет и не было уже очень давно, но я жду хотя бы что-то похожее, а не игру по ТРУЪ-подписке как Атрон и другие идеалисты.

8 комментариев

basta4ya
и ты по пути севена)) не бывает так, если реальные деньги идут разработчику, а не в игру, то цена в рублях игровых предметов стремительно приближается к 0, ее просто ничего не удерживает, экономика умирает.
В идеале все строго наоборот, весь поток реальных денег должен идти в игру, причем неважно легальным ли способом, например, через покупку и продажу с аукциона 1000 премиумов, маунтов и т.д. или теневым, это оживляет экономику, привязывает ее к реальной жизни, которая в разы устойчивее игровой.
Задача же разработчика как раз становится близкой нам, игрокам, это выпуск контента, удержание клиентов, улучшение сервиса, реклама для привлечения новых игроков и т.п., что бы было банально больше желающих купить тот же премиум для легальной торговли, что бы получать там свои 2% с продаж на аукционе и т.д.
0
Orgota
Не могу что-то физически поставить плюс, не вижу значка плюсика. Но сказано очень хорошо. Ни прибавить ни убавить.
0
Santyaga
Все Джилли ты меня достал))) приеду напишу свой взгляд на жизнь)) скорее всего будет цикл статей.
2
Eley
Я за честный подход. Пусть судью перед поединком покупают по правилам аукциона
Дожились. Когда судью покупают — это теперь честный подход?

Вместо нормальной работы задротить в игре вместо того чтобы в игре отдыхать и получать фан — это крайне неправильно.
А тут поддерживаю.
0
Jolly
Дожились. Когда судью покупают — это теперь честный подход?

Если есть официальный прайс (оферта) — почему это нечестно в таком случае? К честному спорту да, это не имеет отношение. Но если правила едины и понятны всем, то все честно. В боксе нельзя бить ногами и душить соперника, в ММА можно. Если один боец будет только боксировать, а второй душить его в партере — вот это уже не честно. Или если один боксер 50 кг, а второй 100. При этом сражаются за пояс в категории 50-55кг.

Конечно это лишь фантазия, но она лучше, чем текущий вариант, когда кто-то специально сливает договорняки или подсуживает определенной команде/бойцу.
0
Orgota
Тот, кто платит за товары в игровом магазине, развивает… игровой магазин :)
1