Про написание текста и якоря в нем

Тут в одной из веток я с 6uomacca поднял тему, которая мне на самом деле близка.

У каждого из авторов, кто пишет много текста есть свой стиль, свои фишки. Не смотря на старый анекдот про «чукча не читатель, чукча — писатель», слог автора отрабатывается при чтении. В идеале — хорошей классической литературы. Не из-за того что «раньше было лучше», а по причине того, что «классика» прошла через годы, а время в нашей вселенной самый важный элемент.

Сегодня я бы хотел поговорить о каких-то своих фишках в написании текста, о каких-то вещах, что мне нравятся в чужих текстах.

Сначала расскажу про себя. Я очень мало сейчас читаю художественной литературы, возможно изменилось время, возможно что-то еще. Я купил себе электронную книжку, чтобы читать на морях, но прочитал только «Вишневый сад» и «Три сестры». Еще пытался «Игру престолов», но она слишком скучная.

В книжках я люблю экшен, юмор, нестандартные сюжеты. Но в целом чтобы что-то позитивное. Русскую драму типа Достоевского читать не могу, как и произведения, где очень глубоко (а по мне — пафосно) описываются как персонажи, так и пейзажи. Если вам в тексте встречается что-то вроде «ее осанка была как у молодой лани, поднявшейся на гору высотой в столетний дуб, одета она была в красивое атласное платье удивительного цвета, который, казалось бы, являлся необыкновенной схваткой палитры попугая Какаду, блистательно смешанной рукой удивительного мастера эпохи Возрождения» и вам это резало, кхм, мозг, то вы поймете меня. Мне вообще описание героев и природы кажутся пустой водой, особенно если это описание чрезмерное и на характер персонажа не влияет.

Мое любимое произведение — 12 стульев написано именно в таком стиле, который мне ближе всего. Каждый абзац там нужен и он не скучен.

В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. А на самом деле в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко. Жизнь города была тишайшей. Весенние вечера были упоительны, грязь под луною сверкала, как антрацит, и вся молодежь города до такой степени была влюблена в секретаршу месткома коммунальников, что это просто мешало ей собирать членские взносы.
Ты читаешь 1 абзац в несколько предложений и понимаешь что это за городок такой, как и чем он живет.

В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный.

– Дядя! – весело кричал он. – Дай десять копеек!

Молодой человек вынул из кармана налитое яблоко и подал его беспризорному, но тот не отставал. Тогда пешеход остановился, иронически посмотрел на мальчика и воскликнул:

– Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?

Зарвавшийся беспризорный понял всю беспочвенность своих претензий и немедленно отстал.

Молодой человек солгал: у него не было ни денег, ни квартиры, где они могли бы лежать, ни ключа, которым можно было бы эту квартиру отпереть. У него не было даже пальто. В город молодой человек вошел в зеленом, узком, в талию, костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета. Носков под штиблетами не было. В руке молодой человек держал астролябию.
Описание Бендера может показаться подробным, так как оно перегружено деталями (отсутствие пальто, шарф, штиблеты и тд), но этот образ подан даже лучше, чем у того же Чехова в Ревизоре поданы персонажи пьесы. Бендер подан в динамике.

Откройте «Войну и мир», прочитайте начало, я в свое время осилили 1 или 2 страницы, устал прыгать к переводу с французского и слишком высокопарных фраз.

Вместо книг я больше и больше читаю текста нехудожественного. Статьи, новости, всякие истории или даже статьи на википедии или луркморе. Наш мир все больше становится подконтролен мемам. Идеология мемов заполонила наше окружение. Мало того что произведения (музыка, книги, фильмы, картины и тд) разбираются на мемы, но пошла стадия, когда мемы начинают делать музыку и тд. Возьмите же ту же Бузову, это чистый мем. Она не интересна никому как умный человек, как образованный человек, как красивый человек, как профессиональный певец. Нет, она просто живой мем, который живет на волне ею же сгенерированных мемов. Я не осуждаю Бузову, она просто хайпит на самой себе, это куда лучше хайпа на чужом горе, например.

Из-за того, что художественный текст мне редко когда нравится, а я слишком ленив, чтобы делать что-то для себя лично вопреки своей лени, то и мои тексты очень далеки от литературного. У того же XsevenBeta слог ближе чем у меня к художественному. Поэтому, кстати, его интересно лично мне читать.

Сам я читаю чужие тексты очень редко. Мне нравятся либо очень толковые в плане качества материалы, либо действительно что-то удивительное (ну или хотя бы смешное). На ММОзге я читал только те тексты, на которые потом отвечал, плюс иногда заметки Элея про GW2. Все остальное я пропускал, опускаясь сразу же в комментарии. Нет, я конечно пробегался по тексту, к которому писал комментарий, но именно пробегался, и именно когда писал комментарий. На неинтересную мне тему или неинтересному мне автору я ничего бы не написал, так как его текст бы не читал. Это не бахвальство и точно это не лучшее решение, но мне почти 35, я таким уже сформировался и пусть я пытаюсь измениться, но если первые абзацы меня не зацепили или я не знаю автора, то шансов на прочтение 0.

XsevenBeta, с его слов, многие тексты планирует, но я так не могу. Вот этот текст, как и 99% всех остальных я пишу в режиме «здесь и сейчас». Открываю поле ввода и мысль несется буква за буквой, строчка за строчкой и тд. Тему я могу вынашивать денек-другой (на эту тему последнюю неделю думал, но в очень простой форме, типа «надо бы заметку написать про то, как я свой текст стараюсь наполнить якорями»). Вот уже на А4 текста набежало, а к той мысли, что была основой данной статьи, я так и не добрался.

Весь мой текст фактически экспромт. Он пишется строчками, очень редко абзацами. Я не возвращаюсь к предыдущим абзацам, если не начинаю путаться (возникает мысль «не писал ли я выше об этом же другими словами»), но так как парень я натренированный (ну по количеству написанных за жизнь букв Толстого Л.Н. догоняю, наверное), то не смотря на чистый экспромт, текст в целом держится в голове на полу-подсознательном уровне. Можно сказать, что пишу тексты я руками. Ну, знаете, как композитор-пианист, который ставит руки на клавиши и начинает играть мелодию, которая внутри него сейчас расцветает. Ну или как джазмен играет мелодию, которая прям сейчас рвется из него.

Иногда я переписываю абзацы, иногда бегу в интернет, чтобы какой-то термин найти правильный, либо сделать корректную отсылку. Я практически никогда не переписываю тексты. Я даже читаю их только чтобы исправить орфографию в основном. Вот такой текст родился у меня в голове, вот он «лежит на бумаге».

Атрон из-за этого бесился и ввел мне премодерацию заметок на ММОзге в свое время. Он не понимает, что для меня важнее порыв и смысл текста, чем его красиво-ограненная форма. Почему я так пишу — характер и нежелание вылизывать текст, за который мне не платят. Все свои тексты я пишу ради лулзов, так или иначе. Либо чтобы мне было хорошо и интересно, либо чтобы читателю также было хорошо и интересно. Так как в целом написание мной текстов сродни трансу, то лично я очень люблю перечитывать свои тексты спустя много лет. Я очень критично отношусь к себе, я весьма наполнен самоиронией (вообще самоирония лучшее качество любого человека, после честности и порядочности). Но я люблю свои тексты, пусть даже большинство из них написаны ради нескольких мыслей, а наполнены они тонной «посторонних мыслей».

Я говорю и рассказываю очень путано. Я могу легко выдать экспромтом очень годную шутку, с которой люди упадут, но я очень плохо при этом рассказываю анекдоты, да и пересказываю шутки тоже. Большой объем текста голосом также начинает меня распирать во все стороны и даже простые истории ради пары основных моментов я свожу к 10 под-уровням. Из-за этого, кстати, я больше люблю писать, чем говорить. Потому что если я пишу важный текст, я его до последней буквы обработаю правильно (с точки зрения моей оценки). На работе я письмо в другой департамент напишу очень аккуратно, но иногда меня заносит и я начинаю слишком много объяснять лишнего.

Хотя как посмотреть, у любого события есть предыстория, учитывая, что я очень хорошо запоминаю важные для меня элементы цепочки истории. Плюс я склонен анализировать все и находить связи. Поэтому если я не ставлю искусственные ограничения сам себе — я слишком много рассекаюсь мыслью по древу, но мне кажется, что для полноты картины читатель (ну или слушатель) должен достичь того же понимания ситуации, которая есть в моей голове, то есть чтобы он максимально воспринимал сюжет также как и я.

В фан-текстах (то есть 99,99% всего, что я пишу в интернете) я очень часто разветвляю сюжет и читатель может запутаться. Даже в данном тексте (я его пока не перечитывал) я уже слишком многое сказал, но так и не добрался до «якорей», про которые я и пишу эту заметку.

Пожалуй пора бы. Из-за того, что я пишу местами очень пространно и в одну статью запихиваю целый сюжет про миллиард событий, статья получается не как единая цепь повествования, а как некая мозаика, местами вырванная, местами наоборот добавленная там, где могло бы данного элемента и не быть. Сейчас у нас новогоднее настроение, поэтому представьте это как елку нарядную. Ты с макушки осматриваешь ее вниз, натыкаясь на какие-то яркие или не очень игрушки. Вот у меня также, яркие или нет игрушки вставлены поверх простой красивой зеленой елки. Мои мысли мои скакуны могут появиться из ниоткуда и исчезнуть будто их рывком вырвали из текста.

Если бы я сутками готовил тексты, то я бы мог их причесать, чтобы повествование было легким и плавным, как ручеёк, резво бегущий и журчащий. Но такой текст во-первых, тяжелее писать (в основном в плане времени, но иногда из-за нежелания выбросить то, что нравится лично тебе, но точно излишне в рамках текста), а во-вторых, такой текст будет законченным произведением. Если статью можно назвать произведением. Ты его прочитаешь, все поймешь и поставишь лайк. Он вызовет эмоцию, ты пройдешь вместе с автором вместе с этой эмоцией до самого конца и там эмоция растворится вместе с окончанием текста. Это очень гармонично, но мне так не нравится.

Я хочу чтобы ты, мой дорогой читатель (пафосно звучит, согласитесь =)), дошел до брошенного по тексту «якоря», зацепился за него и пошел и высказал свое мнение в комментариях. В подавляющем большинстве случаев «якорь» случаен, он появляется из-за того, что я мысль забросил, но решил ее не продолжать, чтобы возникла дискуссия в комментариях. В остальных случаях я его вставляю намеренно, чтобы получить 100%-ую реакцию. Форумные баталии научили меня в принципе «следить за базаром» и явную дичь не писать, поэтому я пишу так, что мне за свой текст никогда не стыдно. Даже если потом я буду считать не так, как написал 10 лет назад — ничего страшного, тогда я был в другой ситуации и тогда был искренен. А если я сам буду себя ругать за то, что был искренен, то зачем все это?

Томас Вулф (гляньте фильм «Гений» 2016 года и поймете о чем я) писал все что хотел в свои рукописи, это были удивительные истории, гениальные, но эти рукописи были настолько огромного объема, что никакой читатель не стал бы читать произведения такого объема и детализации. Максвелл Перкинс (редактор, который дал миру Хемингуэя и Фицджеральда) несчадно заставлял Вулфа убирать из текста все лишнее. Да, Вулф стал одним из столпов американской литературы своего времени, но он свел творчество к постоянной борьбе с редактором. Он боролся с тем, чтобы дать миру свое произведение и свои мысли и с тем, что из-за этого он вынужден убирать все, что редактор считал излишним. А потом страдал из-за того, что некоторые считали, что заслуг редактора в успехе книги больше.

Сейчас время интернетов, поэтому формирование своих мыслей в текстовой форме не обязательно должно быть законченным произведением. Ты хочешь — ты пишешь. Тебе не нужен редактор, не нужно издательство, да даже не нужно искать своего читателя. Он сам тебя найдет, если ты будешь писать что-то интересное и свое. Беда интернета в том, что он поставляет слишком много одинакового или просто вторичного контента. При этом уровень текстов конечно ниже, чем у тех, что прошли редактуру и стали классикой мировой литературы на русском языке, например.

Кстати, насчет лулзов. Этот текст чрезмерно серьезный, но такое настроение, я не стал дополнительно разбавлять его шутеечками, но по сути текст с легким сарказмом, издевкой, юмором и тд заходит всегда большинству аудитории легче и лучше. Нужно ли писать для большинства? — вряд ли. Нужно ли добавлять юмор в свои заметки, чтобы текст воспринимался легче? — я только за. Но по настроению.

Люди как биологический вид одинаковые, нас отличаются поступки и наши мысли. Поступки в текстовой форме передаются неправильно, поступки нужно видеть, а вот мысли можно выражать в текстовой форме, мне вот всегда интересно как разные люди смотрят на мир или какие-то его частности.

p.s. А как вы мой текст воспринимаете (не про данный, в целом), легок ли он вам для восприятия, нравится ли форма, стиль, юмор. Ведетесь ли вы на «якоря»? Что бы вы поменяли? Вряд ли я поменяюсь под ваши замечания (ну когда мне в кайф писать вот так как есть — остальное как-то я переживу), но мне реально интересно ваше мнение на этот счет. В исследовательских личных целях. Это ж круто, когда пусть даже через призму текстовой формы ты можешь чуть лучше понять человека и его отношение к каким-то вещам. Книги же на этом и построены, когда герои произведения и сам автор становятся твоими аватарами, через которые ты начинаешь воспринимать мир. Это самое крутое, что есть в книгах.

Похожие публикации

28 комментариев

Siddx
Даже не мыслю серьезных статей без редакторских правок и вычитки моей женой. Часто приходится раскрывать тему, поскольку я пишу у себя в голове, забывая добавить слова, и читатели из-за этого не могут меня понять.
Насчет якорей — насколько помню, никогда подобным не занимался умышленно, а сейчас люди и так тупые как пробки и злые как собаки, ничего не понимают, придираются к какой нибудь фразе, словно быки на красную тряпку, и мне порой кажется это от того, что они больше ничего не увидели в тексте, ничего не поняли. Критиковать — не умеют. «Контент говно, автор мудак» Ни опровержений, ни фактов, никакой конкретики, ничего, чтобы придавало их словам хоть какой-то вес и хоть как-то делало вменяемым их тупоголовое мнение.
Практически нет достойных оппонентов в дискуссии, чье мнение было бы интересно читать. Мне нравится сильная неопровержимая логика, живая личность, которая может и давить авторитетом, и опытом, но своим собственным, своими знаниями, а не прятаться за некой ширмой мудрости, как это часто любит делать Атрон например, «мол я вот такой богоподобный преисполнился высшим сознанием в бесконечно вечном по пути к реке размышляю о сущности бытия, а вы мне тут букашки про ммозг лепечете что-то неразборчиво, влеплю лучше всем по минусу, даже писать ничего не буду»

Чтобы выбесить читателей мне достаточно включить менторский тон, писать экспертное мнение, не слишком распространяясь об источнике знаний. Сразу же начинаются апелляции к личности — «Да что он себе позволяет, учить нас вздумал! Да кто он вообще такой!»

Еще прикольная тема — назовем ее «волк в овечьей шкуре», когда не сразу себя выдаешь, а не торопясь прикармливаешь троллей, на резкости не ведешься, в общем делаешь все, чтобы выглядеть цивильным нубасом, не слишком шарящим в теме обсуждения. А потом, когда оппоненты расслабляются и пускаются в откровенно глупое глумление, повышаешь уровень мировоззрения на несколько порядков и разносишь их по полной, да так, чтобы даже до них дошло) Но это конечно тяжело, чаще происходит так, что мечешь бисер перед свиньями.

Вернемся к основному вопросу — «Как выглядит Джолли в моих глазах»
Да в принципе как журналюга обыкновенный, притягивающий за ухи любые доводы, лишь бы складно звучало. Некогда широко известный в узких кругах интернет тролль, ныне постаревший, сентиментальный, и коротающий свой век на малоизвестном интернет-ресурсе. Пишет красиво, бодро, и весьма искренен в своих суждениях, чем и интересен. Было интересно наблюдать за сменой парадигмы, когда наш герой перерос троллизм и трансформировался в созидательную личность, с желанием рассказать, научить и объяснить.

Seven пишет неплохо, но на мой взгляд сильно привязан к теме психологии и часто углубляется в эти дебри. Не спорю, это хорошая призма, для взгляда на мир. но ведь не единственная же.

С удовольствием почитал бы статью от биомассы, но разве он пишет статьи?) У него просто какой-то нереальный словарный запас и объем исторических знаний. И при этом стиль повествования не мудрого историка, а гопника из подъезда. Такое дикое сочетание смотрится весьма забавно.

Про книги. Бррр, классику ненавижу и не люблю, хотя и уважаю. Большинство персонажей какие-то нищие телом и духом падшие люди, которые и не думают как-то что-то изменить, а словно всю книгу тянут тебя по реке говна, против течения и не видя берегов. И в итоге какова же основная идея произведения — показать угнетенное низшее сословие. Не спорю — персонажи весьма колоритные — мелочные, злые, жадные и жестокие. Но где же идеалы, где герои, которым хочется симпатизировать, за которых хотелось бы прожить книжную жизнь? Кромешный мрак умалишенных идиотов без единого просвета, без достоинства, чести, доблести и любви. А ежели трагедий захочется, так лучше Шекспира почитать, всяко веселее.

Всю жизнь читаю фантастику, так как в ней все зависит от воображения, от красивых сочетаний. В фантастике несмотря на жанр весьма строгие законы, которые приходится соблюдать чтобы не скатиться в бредятину. Однажды обозначив предел возможности чего-либо весьма сложно заставить читателя поверить в изменения или несоответствия. Из выдуманных правил и законов создается каркас нового мира, и чем он правдивее и логичнее, тем будет интереснее читателям.

Краткий итог — в нынешних текстах якори не нужны, туповатые залетные хейтерки и без того отлично агрятся на длинный текст. полный незнакомых буковок. И что самое интересное — соц сети научили их писать хуергу совершенно ни о чем не заботясь, ни о статусе мудака, ни о репутации долбоящера. Потому что все так делают, смотрите вот я какой, двух слов связать не могу, зато высказал свое мнение. Не умеешь писать, так заткнись и книжки читай, пока не научишься что-то внятно излагать. Пожалуй это самое неприятное — оскорбление без аргументации, причем на оскорбления то вообще пофигу, смешно было бы обижаться на них в интернете, а вот что не понравилось в твоем тексте — это было бы интересно услышать, но как правило у них там и мыслей никаких нет, что-то задело на уровне животных инстинктов, а объяснить не могут.
2
Jolly
И че вы все меня троллем считаете. Я просто проапгрейженный форум-варриор. Это разные понятия. Троллить и быть троллем — разное немного. В моем понимании тролль, это тот, кто приходит и начинает издеваться над местными, агря неокрепшие умы, после чего откидывается на спинку стула и ржет над тем, как у ребят бомбануло.

Я на оффорумах занимался другим — я издевался над оппонентами, мемберами вражеских кланов и сочувствующих. Моя задача была не просто задеть человека, а показать всем остальным что он говно, что клан у него неадекватов и тупых. Это часть информационной борьбы и соревнования внутри проекта.

Если все равно не понятно, то еще проще:

1. Тролль троллит ради собственного фана.
2. Я троллил чтобы заработать очки своему клану. Для этого угарнуть должны были более-менее толковые типы, которые могли бы стать мемберами Инсейна.
1
Siddx
Ну хорошо, гильдийный пропагандист) Это что-то из разряда — мы нубокиллерством занимаемся не потому, что нубов не любим, а хотим сделать их раннюю игру сложной и невозможной без вступления в сильную гильдию, вот сейчас мы их поубиваем, а потом они к нам пойдут заявки писать. :)
1
Jolly
Убийством нубов для того чтобы их зазывать в клан я лично никогда не занимался и не приветствовал. А вот за помощь с данжем или помощь слить ПК — куча людей к нам приходило.
0
6uomacca
На ммозге было постоянно предостережение — использование для убедительности аналогий, сравнений уводит разговор «в не туда» на раз-два)) Главное начать)
Sidd написал что-то из разряда, а не то, что лично ты убивал нубов с какой-то целью)
0
Jolly
Если ты подумал, что я в своем ответе Сидду оправдывался или же как-то в виде претензии ко мне отнес его комментарий — это ты слишком много просидел у Атрона =)

Сидд написал один из вариантов, а я вспомнил, что сам жил и живу по другой парадигме.

Как раз в моей парадигме — в том же Perfect World топ1 клан сервера Horde устанавливали законы, а я, когда мы начали делать второй сайд, наоборот стебал их на тему подобную описанной Сиддом. То есть Хорды сделали, например, зону тайминга редких мобов пвп зоной, а Хаосы сказали, что убийство в такой зоне = объявление войны. И когда мне было выгодно — я вставал на сторону Хаосов и чмырил Хордов.

Сам же я всегда был рыцарем на белом коне, который всегда был прав. Я, кстати, всегда верил в то, что говорил или писал во время информационных войн. Но я прекрасно понимаю, что говорил я так и писал строго в однобоком формате, который был выгоден мне. Об этом частично Сидд и говорит «притягивающий за ухи любые доводы, лишь бы складно звучало». Об это я писал в статье "Противостояние топ-кланов as is". Моя жизнь на форумах родилась полноценно в разделе Новуса RFOnline у Инновы. Там была настолько панибратская атмосфера между игроками и админами, что хороший такой стеб, информационная война и троллинг были основой общения. Все подкалывали всех, модераторы при этом работали модераторами, а не вахтерами. Был случай, когда я написал с мобилки (e63 или даже еще e51 нокия) текст, а мне пишет модер OldSerpent «у тебя там в тексте мат, поправь». Я действительно очепятался и получилось матерное слово (действительно опечатался), и дело не в том, как человек ко мне относился, он просто давал возможность людям общаться, с издевками, но без мата, оскорблений и унижений. А потом я долгое время бывал на форумах Нивала, вот там вахтерство 160-го уровня. Мне давали балы штрафные за wtf, например.
1
6uomacca
я читал у тебя про всего двух нормальных модераторов— OldSerpent (он же «Змейко») и Nemu (он же Aokaze, инсейновец), и про «народный суд» Нивала)
0
Комментарий отредактирован: 19 января 2019, 23:33
6uomacca
Вы тему подняли очень серьёзную. Но есть опасение, или даже почти уверенное ожидание, что, говоря о книгах, мы будем опосредованно вещать о себе, любимых)
Таких непростых и умных)

Хотите — сделаем топик. И будем без суеты, без подраздува щёк и павлиньих хвостов, делиться мыслями на тему хорошего чтения. И надо ли это чтение)

Мне было очень надо, так как растил двух пацана, была задача минимум — уберечь от наркоты — раз, и пещерной шкалы ценностей — два. Потом — поразить звёздным небом, потом — помочь найти баланс между добром и злом.
Сейчас ещё девчонка пять лет, но там я даже не знаю, как и что, в пять лет уже вся собранная воедино эволюция женских манипуляций)) с парнями понятней и проще.

Про книжки.
Для Джоли порцию сумбура, для диагонального чтения)

Кажется, у Ефремова прочитал — первые пиктограммы царапали старики, чтобы этими закорючками, тезисно, не забыть рассказать все важное молодому поколению) Ефремов любит широким мазком такие гипотезы). И потом пиктография --> иероглифы --> геометрические значки, обозначающие слоги --> алфавиты --> и понеслось. Алфавитный текст гораздо длиннее иероглифического, однако знаков в нём в сотни раз меньше, потому заучить, передать, записать, аккумулировать знания стало несоизмеримо проще. Сохранение и передача информации получила вектор на первое подобие коллективного разума.
Все идет по спирали, от взлетов и открывшихся бескрайних горизонтов- до падений и тупиков. Что происходит сейчас? Информация, ускоряющие технический прогресс, передается из поколение в поколение по экспоненте, с диким увеличением уровня передаваемых знаний. а человечность, сострадание? Умение решать свои проблемы, не гнобя, не убивая, не заставляя страдать других? Обычная культура поведения, эмпатия? Все это отдано на волю случаю. Семья, воспитание, хороший пример родителей — это рандом. Чисто лотерея.

А как же школа, и прочие общеобразовательные учреждения. Где худо-бедно прививаются и этические нормы. Да ничего там толком не прививается. Начальная и средняя школа чаще калечит молодой, пластичный как глина детский мозг. И, что самое обидное, именно в тот период, когда ребенка можно сделать не пришибленным винтиком общества «сделай, а то накажут», а помочь раскрыться ему как творцу. Любопытному, мотивированному совершенствоваться, доброжелательному, не ориентированного только лишь на свое эго. Общеобразовательная программа — тихий ужас. Негативная мотивация, основанная на страхе получения плохой оценки. И даже якобы «изучение» прекрасных вещей — творчества Пушкина и божественного Гоголя, например, я открыл для себя только к тридцати годам. До этого все это было намертво обуглено «чудесными» методическими рекомендациями к программе Комитета по образованию. Всех остальных классиков так и не реанимировал)

Толстой — не писатель. Могу раскрыть, но не буду) не из неуважения к Толстому или небрежности к вам, а потому что отдельная тема.
Некрасов…
«приподнимая косулю тяжелую, баба порезала ноженьку голую — некогда кровь унимать… слышится крик у соседней полосыньки, баба туда — растрепалися косыньки» — да ёптать. Эта упоённость страданием с подвыванием на одной тоскливой ноте — детям?)
Желчегонное творчество от Салтыкова-Щедрина — зачем, кому?
А вы заметили, что изучаемые в средней школе поэты — морфинисты, алкоголики и, по итогу жизни, почти все суицидники?)

ладно… а то меня сейчас понесёт.

Джоля на морях осилил «Вишневый сад» и «Три сестры»;
мне Чехов — не нравится. Хотя очень нравятся знакомые, чисто как люди, кто от него фанатеет, не пойму в чём дело, просто как-то заметил) Ну может я предвзято к Чехову, так как ещё подростком почитал его потную личную переписку с Сувориным.
Для меня сразу «кирпич» на въезде в чьё-либо творчество, если там типа бунинского — просвечивающих сквозь платье темных треугольничков, трогательно и таких беззащитно висящих грушек грудей и прочая потненькая блевотина.

Я своим сразу дал здоровое чтение, первые книги — Рони «Борьба за огонь», Джек Лондон, Киплинг, Брет Гарт, и просто хорошее чтение на хорошем языке — Даррел, Джером. Потом подсадил на Анатоля Франса и там… ну сейчас не буду вываливать.
Джоля всё равно по диагонали читает))

Вектор на коллективную культуру крутится как магнитная стрелка в аномальной зоне, технологии растут по экспоненте, а созревание человеческих качеств почти каждый проходит от нуля, какую семью бог пошлет. Практически от первородного пещерного уровня. Нет гарантированной аккумуляции и передачи культурных заделов из поколения в поколение. Часто даже наоборот, происходит откат назад.

Может ли именно поэтому голубой шарик, третий от Солнца, накрыться тазом?
Именно по причине того, что не успели, не хотим понять, как передавать детям не только минимум социально необходимой информации, но и умение расти как прекрасным людям. Открытым, искренним. Социально ответственным. А это прежде всего вкус к добротной литературе, подчас книга — это единственный воспитатель и умный друг.

За запросто шарик может накрыться, по совокупности всеобщей тупорылой животности. Ну я так, без патетики) раз уж пишем про книги.

Писать самим что-то? Всё уже написано, мы можем только дать свою версию, подрихтованную свойством каждого ошибаться в свою пользу, с учётом личных обидок, комплексов, фрустраций и вчерашних рефлексий)
Недаром говорят, что хорошее произведение похоже на жемчуг в раковине, чтобы он получился- надо травмировать моллюска, чтобы ему вовнутрь попал песочек или какой-нибудь не перевариваемый кошмарик.

А, еще))
Вы заметили, что почти все потрясающие глубиной писатели- страшные снаружи?)
Нежнейший Грин, лапочка. Александр Гриневский -квазимода. Андерсен. Куприн.

А у кого всё рокенрол, визажные характеристики, рост от 185, бабы заглядываются, смеются на шутки грудным смехом) деньги, статус — тем, наверное, фиолетово на сложные внутренние движения с позывом всё это оформить письменно. Они

Выйдут на улицу, глянут на селО,
Девки гуляют, и им веселО
:)
0
Комментарий отредактирован: 19 января 2019, 20:47
Jolly
Из классиков-классиков мой любимый писатель — Гоголь. Мертвые души, Ревизор, Шинель — то, что могу перечитывать раз за разом. А вот Вий никогда не читал, как-то до Вийя я не добрался. Да и у Пушкина я мало что читал. Мне он казался слишком уж попсой, хотя я признаю, что его слог в стихах просто чумовой.

А Чехова всегда интересно читать, как и Салтыкова-Щедрина. Чехова люблю за «чеховское ружье», по сути это то, о чем я в самом начале заметки говорю, пусть в другой форме. Ну а Салтыков-Щедрин это и есть Россия.
0
6uomacca
У Гоголя цикл «Петербургские повести» — если вдруг)
Я сейчас ничего не читаю, лет не знаю уже сколько. Сто лет ничего не читаю. Ночью не уснуть — гонки в голове, тревога, беспокойство, лежишь глазами в потолок, даже если до этого не выспался. И раньше смотрел всякую шнягу — НЛО, йети, квакеры, русалки, альтернативная археология с анунаками и панспермией — вырубало от этой жёлтой клюквы через 10 минут. Всё пересмотрел что нашёл, даже чудовище Лабынкыр во всех мыслимых версиях)) Чтобы так вырубало на раз — ничего больше не нашёл.
И сейчас стал читать на ночь часик — вроде как обнуляет голову, после дня. Прочитал Стругацких «Град обреченных», чудо как хорошо. И Лема сейчас мусолю.
0
Комментарий отредактирован: 19 января 2019, 23:17
6uomacca
Компьютер задолбал, сейчас на ночь читаю Лема.
Лет сто назад как-то удачно почитал у него всякую милоту — «Солярис, „Маску“ „Рукопись, найденная в ванне“. И купил на благодарном позитиве все тома этого господина. Типа потом почитаю. И вот сейчас читаю — нудновато что-то.

Наверное у него в оригинале много чисто польских идиом и выражений первой трети 20-го века, и сложноподчиненные предложения по десятку строчек каждое.
В русском переводе читается как паранойя.

Надо, наверное, выучить польский, потом год почитать поляков его эпохи, а потом уже его в оригинале….
0
Jolly
А я как-то фантастику не читал фактически.

Нет, я читал что-нить типа 451° по Фаренгейту, 1984, И грянул гром и тд + записи Модели для сборки. Но я не читал Азимова, Лема, Стругацких от слова совсем. В целом я хоть и признаю, что фантастика наверное один из лучших жанров литературы, но мне ближе истории 18-20 веков или раньше. Причина простая — мне хочется через произведения понять быть тех времен. Пусть фантастика раскрывает мир куда шире, но необязательно персонажей направлять на марс, чтобы показать какую-то интересную и поучительную историю.

Но киберпанк нравится по духу. Правда не сказал бы что я прям много на эту тему читал, скорее смотрел. Действительно, смотрел я очень много фантастики в жанре, которую могу отнести к «годной» — Назад в будущее, Робокоп, Терминатор, Матрица, Бегущий по лезвию, Судья Дредд и тд.

Вы, кстати, в курсе/помните, что действие фильма Бегущий по лезвию происходит в 2019 году? А андроиды они повсюду. Заполонили всю планету =)
0
6uomacca
Может, дети и подростки не будут особо-то сейчас читать. Ритм жизни ускорился в разы. Как-то соединять воедино хорошие книги и обучающие игры?
Тан написала на ммозге — «Обучение и развлечение».
0
Комментарий отредактирован: 19 января 2019, 21:10 (2 раза)
6uomacca
Про стиль.

На форуме «Haven & Hearth» havenandhearth.com иногда пишет not_a_cat, переводчик патчей. Иногда он отвечает в разделе «Помощь и гайды», и я его воспринимаю как некий сгусток ума, такта, деликатности и тёплой энергии. Я стреманулся бы так сентиментально писать про мужика, в лоб) но они сюда не заходят и думаю, даже не знают про ммотылёк.

И стиль, даже не знаю как сказать. без натужного изящества, но…
как аромат хереса из старой дубовой бочки)
Ну вот пример, долго искать не буду:

Potay:
как в Community Fair обстоят дела с парковками для лошадок и антизвериной защитой? В смысле, можно по рынку на лошади кататься или нет?

not_a_cat:
Врата рынка пропускают лошадей и позволяют ездить верхом по всей территории. Южнее Камня Путешествий, что на центральной площади, есть постоялый двор с конюшней. Там можно оставить лошадь в загоне на привязи. Предполагаю, во избежание недоразумений, лошадь должна быть клеймена. В трактире же можно остаться на ночлег, если для обратного пути слишком поздно.

… что на центральной площади…
… должна быть клеймена…
… если для обратного пути слишком поздно.

И там много у него такого, вроде бы мелочь:
"<...> и тачкой, полной гранитного щебня"
Не тачкой с камнями, а полной гранитного щебня) реинкарнация Гофмана, Франса и один Бог знает кого еще, магия. Реально вижу щебень фракция 20-40 и физически чувствую отполированные ручки тачки)

Это не ролеплей, мужик реально так постоянно разговаривает))

К слову, так же и у Сoven'a, у него часто текст как музыкальная шкатулка, каждый винтик к гаечке.
0
Eley
Я раньше заранее продумывал тексты. Хотя, сейчас больше начал писать по-другому: вечером поиграл и наделал скриншотов, утром написал свои впечатления от игры и добавил скриншоты в статью. Пока только так получается регулярно писать, не раздумывая неделями: «Надо бы что-то написать, но не знаю, что».

Когда уже написал, то перечитываю, поправляя только места, где явная тавтология или слишком закрученно написано. Думаю, что редактировать буду больше, но по факту почти всё оставляю, как было.
1
6uomacca
«Поиски эффективного двигателя… » — хорошо читается) как путевые заметки с элементами гайда. Увлекательно)
Чтобы перекрасить двигатели — их надо переделать заново?
0
Комментарий отредактирован: 26 января 2019, 14:21
Eley
Да, для покраски любого элемента корабля нужно его делать заново. Покраска уже готовых деталей есть в планах, но неизвестно, когда будет.
1
Jolly
И как Атрон при этом на тебя не взъелся. Ведь в таком формате ты не слишком идеально текст строишь.:D
0
Eley
А я пишу «Продолжение следует», и тогда не нужно выводы писать. Или в каком смысле не слишком идеально?
0
Jolly
Ну Атроша меня отчитывал за то, что из-за написания в стиле экспромт я делаю это в ущерб структурности текста. Типа если текст готовить, держать структуру и тд, то выйдет хорошая статья, а если писать как я, то много воды и лишней инфы. Я даже пытался было объяснить, что я пишу так, как хочу, а если мне нужна структурированная статья, которая подготовлена правильно, то я напишу ее для работы, но не как хобби. Он уверял, что мой пофигистический подход не нравится читателям. Но учитывая, что я в своей жизни написал не сильно меньше него текста и уж точно для куда бОльшей аудитории — это выглядит странно.
0
6uomacca
Ещё этот мрак с разделением текста ключевой мыслью, большим шрифтом красным цветом, все строчки выровненными по центру. Бьёт по глазам и ощущение, что читаешь вывеску на рыбном магазине в каком-нибудь пыльном городе с одной акушеркой, парикмахером, золотарём, с водокачкой и двухэтажными обшарпанными домиками, с канализацией свободного падения в ямы внутри фундамента.
Надо медленно поворачивать голову слева-направо и читать:

… РЫБСЕТЬ РЫБИНОВИЧ И ЖЕНА МЕЖТРАНЗИТПОСТАВКА
…… ПОД ПАТРОНАЖЕМ СТАРОКУЯКИНСКОГО
…… ИНВЕСТЖИРПИЩЕПРОМА ОТ ПОСТАВЩИКА.
0
Комментарий отредактирован: 26 января 2019, 16:39 (5 раз)
6uomacca
*все строчки выровнены по центру

Чьярра тоже эту манеру переняла, когда была на ммозге. а вроде бы у девушки вкус и чутьё на приятность глазу.
0
Комментарий отредактирован: 26 января 2019, 16:43
Jolly
Если она имеет отношение к дизайну Рыбок — у нее нет вкуса
0
6uomacca
Всё нормально, по мне так. Читается легко и интересно. Это ж впечатления, картинки, плюс по ходу дела полезная информация. Типа как в пустыне на PvP сервере можно в камнях найти нычки, и за 2-3 часа собрать корабль.
И в пекло выводы) по мне так.
0
Комментарий отредактирован: 26 января 2019, 16:56
6uomacca
Хотя что считать выводами)
Когда писал рекрут-топик в Даркфолл, то делал как Элей. Повествование, иллюстрация возможностей, бережное донесение атмосферы. И без «выводов» типа «проект, вобравший в себя много интересных фич из других онлайн игр. за разработкой игры стоят не просто программисты, а фанаты MMORPG, бла-бла-бла».
Пусть народ сам делает выводы)
0
XsevenBeta
XsevenBeta, с его слов, многие тексты планирует, но я так не могу. Вот этот текст, как и 99% всех остальных я пишу в режиме «здесь и сейчас». Открываю поле ввода и мысль несется буква за буквой, строчка за строчкой и тд. Тему я могу вынашивать денек-другой (на эту тему последнюю неделю думал, но в очень простой форме, типа «надо бы заметку написать про то, как я свой текст стараюсь наполнить якорями»). Вот уже на А4 текста набежало, а к той мысли, что была основой данной статьи, я так и не добрался.
Я такого не говорил, или Jolly меня не правильно понял. У меня очень тяжело идут тексты, если их писать задолго после того, как пришли мысли. Пока я об этом думаю — пишется легко. В моменте вдохновения, когда меня этот вопрос заботит и волнует. Раньше вот я шёл на работу, и если не слушал книгу — готовые абзацы просто всплывали. Если я сразу не пишу текст в моменте, он будет значительно хуже. Мысли куда-то после обдумывания испаряются. Если я начал текст и не дописал, а отложил — он лежит мёртвым грузом. Поэтому 60-70% текстов вообще не публикуется и вряд ли когда-нибудь будет дописано.
Если изложить по пунктам о чём писать уложив в строчек 5-7 основные моменты (план), то оно тоже потом просто лежит и возвращаться к нему не хочется.

Вообще, всё что ты написал очень похоже на то, как пишу я. Кроме, пожалуй что юмора в тексте. Тут, чтобы писать с юмором надо попасть в настроение. Необходимость язвить, иронизировать и шутить случается редко. В основном, я так реагирую на страх. Когда, чтобы не было страшно и чтобы можно было этот страх контролировать надо высмеять объект страха.
0
Комментарий отредактирован: 26 января 2019, 17:15 (2 раза)
6uomacca
Наверное, в тебе мыслитель подавляет художника. Идеи и замыслы одно. а наличие времени и сил зафиксировать и вменяемо отобразить — другое.
Станислов Лем однажды горестно вздохнул и написал две книжки «Абсолютная пустота» и «Мнимая величина». Первая рецензии, а вторая — предисловия к ненаписанным своим книгам.

И по поводу времени и сил. Ещё и останавливает, что напишешь в пустоту.
Сэвен, помнишь, я как-то закинул тебе в личку, можно ли состояние игры перетянуть на реальную жизнь. Получать от жизни такой же кайф, как от игры. Без тоски, тревожности, депрессняка и мыслей — как же мне не нравится этот унылый день сурка. И так же задротить на работе по пятнадцать часов, как в играх по выходным. Чтобы за уши не оторвать. И чтобы уезжать домой с работы в предвкушении завтрашнего дня. Натянуть это ощущение полноцветного мира, предвкушения, чуда, вкуса жить из игр на реальную жизнь?
Решение этого вопроса было бы так же офигительно, как для алхимика, наконец, найденный элексир жизни или философский камень. Такое чудо, которое вдруг научило нас летать.

Я могу старательно всё оформить и рассказать, начиная с того, как учиться дежавю наоборот — видеть обычный мир свежим, незамыленным глазом. Начиная с простой задачи — человек работает год, эмоционально выгорел, обалдел от рутины — как перезагружаться не в течение отпуска, путешествий со свежими впечатлениями, а буквально здесь и сейчас. Это нигде не найдёшь и не прочитаешь, уверяю тебя. Ну может Ромулас расскажет про всякую фармакопею))

И сразу мысль — зачем писать, кому. Чтобы кто-то прочитал и что-то ответил, типа а вот мой деверь упал с колокольни, да так, что калоши не нашли. И теперь у него слюна изо рта и каждый день ему интересен заново, как годовалому ребенку. Ну или что-то такое)
0
Комментарий отредактирован: 26 января 2019, 17:37
XsevenBeta
Я помню наш разговор, это очень интересно, жду заметки :)
0