Невидимые стены

Вот что меня больше всего удивляет из статьи с одноимённым названием, так это то, что раньше люди мечтали о ММОРПГ с открытым миром, богатой механикой и огромными возможностями — а сейчас мечтают запереть себя в клетку. Эти люди пытаются изобрести систему с тюрьмой для преступников (которую изобретает каждый нуб, после года игры в ммо). Они готовы ужесточить систему кармы и хотят, чтобы у каждого нуба в инвентаре была граната, которая взорвётся у нуба в случае смерти от ПК и убьёт этого негодяя (sic!).

На самом деле, чтобы раз и навсегда решить вопрос с ПК не нужна какая-то особенно сложная система кармы или тюрьмы, где игроки будут долго и нудно добывать какие-то ресурсы. Чтобы реализовать эффективную систему защиты от ПК надо просто немного знать людей и социологию.

Как вы думаете, сколько ПК (игроков, убивающих игроков своей нации) я видел за 3-4 месяца интенсивной игры? Ровно трёх. Причём, два человека убили исключительно из-за недоработки системы (счётчик ПК до патча сохранялся на персонаже, а не на аккаунте). А одного игрока я спровоцировал сам, взяв лут с моба которого игрок убил (я выживал игрока с «моего» спота). После того, как он меня убили — он взял с моего трупа только тот предмет, что я украл у него. Хотя мог бы взять больше. В чём же секрет этой игры, которую делают инди разработчики и которая уже пять лет находится в альфе? Ведь убить можно кого угодно и за редким исключением где угодно, при этом с трупа можно снять две вещи с любой ценностью (инвентарь) или три предмета (например, ресурсы).

А секрета особого нет. Скажу за себя — просто я гражданин своей нации. Просто мне и без того есть с кем воевать (на ежедневной основе) и есть кого грабить — для убийств и грабежа есть игроки другой нации. Я писал про устройство нашей нации в статье "О кланах и размытии границ". Там я рассказывал, что без сотрудничества с другими гильдиями в этой игре далеко не уедешь — поэтому я до сих пор не слышал ни об одном случае ПК в котором бы игрок одной гильдии убил бы союзного игрока другой гильдии. Более того — в нашем клане даже нет правила, которое бы это напрямую запрещало. Просто потому, что до сих пор никому и в голову не приходило при всей неприязни к иностранцам убить гражданина своей нации из другой гильдии. Да, на поле боя случается всякое — иногда поляки или французы трусливо бросают иностранцев и показывают спину, делали (и не раз) это и русские игроки. Но игроки много раз видели и другие примеры — когда совершенно незнакомый тебе игрок до последнего отгоняет от твоего трупа врагов (пока у тебя не спадёт таймер на лут) — при этом понимая, что его самого после смерти обязательно залутают. Просто мы слишком часто бьёмся плечом к плечу, чтобы потом отлавливать друг друга на фарме.

Здесь помогают новичкам так упоённо, как ни делают ни в одной другой игре. Потому что хотят, чтобы боец как можно быстрей прокачался и бился за твою нацию — это совершенно потрясающее комьюнити. Метод просто — дай сообществу сильного внешнего врага и оно обязательно сплотится, даже если не очень-то и хочется. Это простейший и всем известный социальный механизм, сложившийся эволюционно.

Но крайне важным элементом объединения выступают несколько вещей:
1. Все квесты заточены под любое количество участников. На квестах могут встретиться игроки другой нации, поэтому важно собрать как можно больше людей. Игра постоянно напоминает и учит тому, что объединяться выгодно и что от этого выигрывают все.
2. В GV, в отличии от же WoW/Daoc/Warhammer теряешь не только иллюзорные очки славы — здесь с тебя могут снять и вещи. А когда теряешь вещи — это более чем достаточное для мозга негативное подкрепление. Если ты учишься ходить и падаешь на жёсткий асфальт — ты гораздо быстрей научишься ходить.
3. Нужны PvP события, в которых может участвовать каждый игрок. Нужны события (атака/защита замков) на которых будет отключен лут. Это во первых один из этапов развития новичков (потом переходят на события с лутом). Во вторых, это взаимодействие игрока со своей нацией. Игрок понимает, что как ни крути — он в этом мире не один.
4. Гильдии должны иметь профит от нахождения в ней людей по возможности так, чтобы люди при этом ничего особенно не теряли. Игрок должен быть максимально быстро принят в гильдию и социализирован. В GV в гильдию можно сдавать очки нации, которые больше нигде не используются. Чем больше очков — тем больше уровень гильдии. Люди, как ресурс — это прекрасно. Это замечательно показало себя в DarkFall New Dawn, прекрасно показывает себя и здесь.

Всё это не отменяет необходимости системы кармы. Но в мире, где есть нации и необходимость объединяться позволяет сделать систему наказания за ПК гораздо мягче. А чем меньше в ммо искусственных ограничений — тем интереснее. Да, нации в игре созданы искусственно. Но можно отнестись к этом так же как и в реальном мире. Когда я родился — я автоматически стало гражданином СССР, а между СССР и США была холодная война. Кроме того, я надеюсь что в будущем игровые механики будут заточены как раз под создание больших государств и наций. И что эти государства будут состоять не только из гильдий, захвативших замок. Но и из простых жителей и одиночек. Что-то близкое к этому можно увидеть в EvE. Что-то похожее пытаются сделать в Ashes of Creation, которая мне кажется большим мыльным пузырём. Но я вижу, как вся эта социальность важна и интересна людям даже в большей степени чем ПК с лутом и PvE.

3 комментария

Jolly
Скажу за себя — просто я гражданин своей нации.

Как много ты потерял в играх с такой позицией. В RF Online был хороший спот для аое-кача. Кач на 48-50 уровне шел на нем, мобы тоже 48-49, кач идет очень медленно (десятки часов нонстоп-кача на уровень). За смерть 1-10% потери экспы (рандом). Игра RvRvR, свою расу бить можно только с ПК-потом, но данные поты после ЗБТ убрали в шоп, так как на ЗБТ ими просто люто на руофе (в отличие от Кореи) пользовались и сливали всех подряд.

Так вот, стоит пачка и фармит 1-3 АОЕ мобов (драконы). Если соло, то 1-го дракона держать сложно. С хорошей патей — держать можно до 3 штук. Тут прибегает тип из твоей расы (естественно будущий хавасенок), 50-го уровня, собирает на саммона толпу драконов (а их АОЕ на пол-экрана конусом) и ведет на людей, что качаются АОЕ. Они, естественно, агрят этих мобов (так как хулиган агрил просто находясь рядом, а они перебивают дамагом) и кладутся штабелями. Теряя экспу.

Или другая тема. В твоей расе 3 клана сильных. Insane, EnCora (будущий состав Хаоса) и еще 1 клан (Altera Oars, мы их за розовый лого называли Порося). В последнем клане собрались все неадекваты, кто ненавидит Хаос (Хаос играет за 2 стороны противоположных, а EnCora на подсосе у них). В Insane собрались все, кто был против межрасовых союзов.

В Поросях были люди, которые гнобили по чем зря Хаос. В чате, на форумах и тд. Особенно выделялась одна дама, которая просто с пеной у рта это делала. А потом Хаосы создали третий Хаос за нашу расу на базе EnCora и эта мадам перебежала к ним. Причем договорилась она лично с лидером Хаоса — Максом, а он дал указ взять ее за Хаос-кору. Но ни Хаос-кора, ни Порося ее терпеть не могли, но слить своих в Хаосе было нельзя. Поэтому пачка Хаоса, в которой мадам качалась на топ-аое-каче тех времен позвала друзей из вражеского клана и пока они типа ушли афк (а мадам качали в афке) — ее сливали под мобами (АБУ их название, если кому-то это о чем-то говорит), а тиммейт воскрешал. Она теряла за смерть 1-10%, ее ресали и снова сливали мобами. Так все время, что она отходила от компа. В итоге кач, на который она потратила ни один день — был слит в 0% хп на 49 уровне. Ликовала вся ветка Новуса на 4гейме.

Я не представляю каким должен быть ПвЕ-контент, чтобы такие вещи можно было проворачивать. Сам бы я так не делал, я выше этого, но факт подобных возможностей куда круче, чем убить супер-пупер-сложного босса в данже.
0
Jolly
Когда-то настанет такой день, когда Севен найдет кнопку Cut и будет разделять статьи на превью для главной и полный текст. А пока я правлю статьи каждый раз сам.
1
Siddx
На бурже серверах конечно RvR тащит. А у нас половина гильдий начнут сразу за 2 фракции, чтобы между собой переливаться. Только выйдешь на локацию поганкать, «граждане твоей нации» тебя и продадут) Так было в Айоне, так было и в Архейдже. Полноценный русский РвР сервер невозможен сейчас, с развитием технологий, и был невозможен в прошлом в браузерных играх, где списывались с врагами по ICQ при любой взаимовыгодной ситуации! И никакой психологией и псевдопатриотизмом вопрос не решишь. А если как в статье предложено еще и ПК разрешить, то вообще никаких РвР не будет. В том же Архейдже даже через ужаснейшую кровь и то ПКшили свои фракции за деревья, грядки, или просто когда скучно, чтобы рядом не бегали.
0