Battlefield V - деды воевали. О сингл-плее и толерастии в нем.

Я тут на днях прошел 5 доступных сингл-миссий в последней «батле». Эта игра уже стала сама по себе мемом на тему толерастии, но хотелось бы самому рассказать.

Во-первых, никогда бы не подумал, что в сетевом шутере (а я БФ только как более масштабный контр-страйк рассматриваю) я с интересом буду проходить миссии. Последний раз в шутерах я играл в первого Макс Пэйна (год выпуска — 2001), Project I.G.I (2000), Serious Sam (2000) и была еще 1 игрушка, где ты играл в шутере за девушку, забыл ее название (вспомнил — No one lives forever), но Батла мне напомнила именно ее и в некоторой степени Project I.G.I. Нет, 2 года назад я прошел первый Half-Life, но сложно назвать ХЛ шутером.

Во-вторых, я был весьма скептически настроен. Некий фон ругани за баб-отряды в игре и прочие элементы толерастии у меня по отношению к БФ5 был. Но так как я играю в БФ в целом раз в несколько лет, то меня устраивает то, что игра по сути никак не изменилась со времен моей первой батлы — BadCompany 2. А так как игру я расцениваю как сетевой шутер, то меня никак не удивить неграми и тёлочками в качестве персонажей Второй мировой войны. В Овервотче вообще хрен пойми за кого играешь. А я со времен первой Дьяблы играю за женских чаров, если они доступны.

Может если бы я играл в БФ чаще или купил бы его за много денег, а не получил бы в нагрузку за подписку EA Premier, то я бы может ругался за тупое клонирование ежегодное (шутка ли, с 2002 года вышло 16 игр из данной серии). Может быть я бы плохо относился к динамике боя (хотя по отзывам как раз в БФ5 динамика шустрее и мне лично она нравится), к графике и тд и тп. Но я играю в игру, а не ищу в ней недостатки.

Для сетевого шутера игруха в любом случае крутая. Так как есть нормальное разрушение объектов. Нет, не Red Faction, но достаточно крутое. Есть нормальная физика полета пуль (это вам не Fortnite), красивая графика, офигенное музыкальное сопровождение, куча режимов и карт. Очень неплохой сетевой код и не слишком большое количество багов. Ну а что можно еще сказать, игра на том же движке Frostbite Engine 3, что и вышедший в 2013 году BF4. Игра конца 2018 года должна быть вылизана за это время как яйца кота.

Но вернемся к одиночным кампаниям. Первые две про рыжего англичанина, который специализировался на взрывчатке и грабеже банков. Его посадили в тюрячку, но пришел добрый ангел-хранитель и отправил его воевать в негодяями. Вот вам постер:


Ой, не тот, ну да ладно. Суть примерно та же. Бандюгана направляют на спец-задание — взорвать самолеты и прочие объекты фашистов. Слабый юмор, слабый сюжет, овер9к пафоса.

Можете глянуть тут (с 7 минуты):





Вот вам текст оттуда. Это вам не Штрафбат или Сволочи. В целом сюжетный ход не нов, но все сделано просто очень уныло. Банальная игра на самолюбии рыжего пиротехника моментальное превращает его в бойца за родину и вот он уже на лодке в составе супер-пупер подразделения (состоящего почему-то из него 1-го) выполняет задания уровня «убей 50 фрицев, сбей с пулемета 10 самолетов и выиграй войну соло». Я играл на самой максимальной сложности, это приводило к постоянным перезапускам миссий. Враги стреляли как ворошиловские стрелки быстро обнаруживали тебя и шли в окружение.

Нужна была тактика, но в 99% случаев (для всех кампаний) она заключалась в том, что нужно было найти Mauser 98k (Kar98 из PUBG) с оптикой и убивать всех, попутно подбирая патроны. Если тебе доставалось другое оружие, то приходилось вести бой на небольших расстояниях из убогого прицела в окружении врагов, которые стреляют лучше тебя.

Первые 2 кампании про подрывника, но 99% времени ты воюешь как заправский снайпер. Какого-то тактического шутера с элементами РПГ тупо нет. Мастер по взрывам плохо взрывает (это причем сюжетный «deus ex machina», а не мои кривые руки), но без особой подготовки умеет управлять всем, что движется и стрелять из всего, что ездит. Почему ему не выдали лазер в глаза и возможность летать — не знаю. Игра была бы существенно более интересной и реалистичной, если бы твой персонаж стрелял бы как слепой котенок и был бы на втором плане у продвинутых парней, что как раз бы помогали ему в части зачистки врагов и тд. Но разве ж можно было бы при этом показать простого английского парня, который встает на защиту родины, отправившей его еще недавно в тюрягу. Как говорил Кролик Роджер — «Эффект был бы не тот».

Третья кампания знакомит нас с Норвегией и супер-пупер секретными базами фашистов, которые создали в Норвегии заводы по получению тяжелой воды для этих ваших ядерных бомб. Мир был обречен, но на пути у всего Вермахта встает Юлия Навальная с дочкой:



«Навальную» держит в плену какой-то худощавый фриц, выглядящий не как офицер Третьего рейха, а как слюнтяй, мечтающий присунуть этой белобрысой оппозиционерке. Но так как в лесах на лыжах катается вместе с 6 метательными ножами норвежский монстр-росомаха в лице дочки этой оппозиционерки, за которую мы и играем, то всем планам фашистов проклятых приходит капут.

Пафос продолжает быть на том же уровне:



Тактика все та же — ищем Kar98k и с ним уничтожаем всех и вся. Это на самом сложном режиме, но разве нас это остановит? Регенерация во всех кампаниях до 100%, нужно лишь секунд 5 не быть под огнем. «Реалистичный режим» называется уровень сложности. Если бы DICE делали Дьябло, то Hardcore бы заключался в том, что после смерти ты бы ресался не там же в данже, а у входа.

Здесь предыстории вообще нет. Ну да, мамашу поймали в плен, поступают с ней как с королевой, при этом фриц ее даже не попёхивает и по сюжету даже защищает от внезапной пули других солдат. Дочка как тасманийский дьявол всех уничтожает на свое пути и спасает маму. Откуда она такая сильная, смелая и умелая и почему не участвует в Зове Джунглей — неясно.

На одном из этапов нужно перебраться через мост. Но так как Kar98k на пути пока еще я не нашел — пробирался в режиме Assassin Creed, тайными путями, мимо фрицев. Оказалось что под мостом через пропасть есть проход, ну типа подвала. Когда я с мамашей взорвал завод, то мы договорились встретиться у моста, только я прибежал, мамаша выхватывает меня в кат-сцену, где мимо нас проезжают грузовики и маман предлагает пойти за ними ПО МОСТУ, типа спрятаться от прожекторов и тд. Снова «бог из машины» ради драмы в сюжете. Но это ж идиотизм идти поверх моста, если есть проход под ним, где никто не увидит. Но нет, мы чешем поверху и попадаем СРАЗУ же в западню. Как мы спасаемся? Обнимаемся и маман без оружия сбрасывает меня через ограждение моста вниз в пропасть. З — забота.

Еще раз. Я уничтожил к моменту с обратной дорогой по мосту порядка 70 врагов и попал в западню из-за того, что мамка решила провести парад по мосту, после чего сбросила меня в пропасть. Я конечно очнулся, оказалось, что из оружия у меня только метательный нож и я очень быстро замерзаю. Я нахожу фрицев, что построили посты по местности с костром, убиваю фрицев, греюсь у костра. Один раз заблудился и умер от переохлаждения. Нет градации между «замерз» и «не замерз». По ощущениям минуты 2 блуждания по лесу без костра — смерть от переохлаждения. Ок, я понял, стараюсь постоянно греться, а не просто в изи-моде оббегаю всех фрицев по краю карты.

Но тут по сюжету я падаю в воду под лед. И это в 100500-градусный мороз. Я подумал, что сам дурак, но оказалось это сюжет. Под водой ко мне приходит голос мамы (орет небось в мегафон с Болотной) и я очухиваюсь и вылезаю из воды. В 100500 градусный мороз я оказываюсь еще и мокрой сучкой. Через «немогу», «доча не спи», «подними свою жопу и беги в тепло» я за несколько минут добираюсь до ВНЕЗАПНОЙ землянки какого-то фашиста (до этого они в этом лесу просто на опушке жгли костер, а тут «бог из машины» целая изба) и конечно выживаю. Но для персонажа, который умеет регенерироваться 100% — это плевое дело. Непонятно только что это был за квест «не замерзни» до этого, когда я замерз и начинал миссию заново. А вы еще говорите, что крещенские купания это идиотизм, нет после окунания в полном обмундировании лесника-убийцы в холоднющее озеро мой персонаж стал только сильнее.

Понятное дело, что девочка всех победила и спасла мир от ядерной войны.

Четвертая кампания про сенегальских друзей-товарищей крайне смуглой кожи (черные, как уголь, негры), которых Франция призвала на помощь и которые пошли спасать родину-мать, никогда прежде не видя Франции. Если ты добавляешь негра во вторую мировую в 2018 году, то очевидно, что начинать свой путь он должен как снайпер из штыковой лопаты, копая за белых господинов траншеи. Но тут ВНЕЗАПНО им дают ружья и ты за загорелого парня несешься в бой, уничтожая проклятых фашистиков.

Потом ты вообще становишься лидером общественного мнения и собираешь негров на новые и новые подвиги. Твой товарищ Идрисса намекает тебе, что твои подвиги оставляют братьев лежать трупами на земле, но ты идешь в бой, ведя за собой всех остальных негров. Как они с такими сознательными товарищами все еще были колонией лягушатников — неизвестно.

Что в итоге — негры штурмуют замок фрицев, приходят белые и делают групповую фотку в стиле шахматной доски — черный/белый и тд. А потом фотошопом 1945 года выпуска все негры вырезаются с групповых фоток и оказывается, что негры в боях за Францию не участвовали вовсе. Нет, специалисты по фотошопу бывали в те времена (очень неплохая заметка тут: scisne.net/a-1843 ), но в игре это выглядит как то, что негров линчуют, унижают и вообще французы те еще расисты.

Весьма молодой постаревший негр на последних кадрах рассказывает каким он был крутым и как про его подвиги забыли, но он-то помнит. Идриссу, отца семейства, который все пытался не геройствовать и вернуться живым к семье, кстати, пристрелили. То же в режиме «бог из машины». ВНЕЗАПНО камера начала двигаться в очень замедленном режиме (как будто контузило), я отстреливал врагов, но не успел и Идриссу подстрелили. Минут пять посреди боя я прощался с умирающим товарищем, пока нас пытался задавить танк. Но ВНЕЗАПНО мы победили. Успех, чо.

Пятая часть самая веселая. Меня посадили в фашисткий Тигр. Это типа мега-танк фашистов, который рвал всех и вся. На самом деле это по сути был первый тяжелый танк фашистов, появившийся после того как средние танки сосамбу делали против Т-34, а красная армия уже рассекала на КВ1.



Командир танка — Петер Мюллер. Водитель — Керц. Радист Шрёдер (при первой встрече Керц называет его псом) и подносчик патронов Хартман, с жутким тремором рук. Три танкиста и собака радист. Все по фэншую.

Трогательная история об фашистском экипаже самая душевная. Так и хотелось зиговать и петь «дольчен золтатен них капитулирен». На самом деле, конечно, нет, но так как эта кампания вышла последней, то ее чуть разнообразили. Тут и поездки-стрельба на танке и командир, который вылезает из танка, чтобы очистить дорогу от проклятых союзников. Негусто, но получше предыдущих.

По дороге мы попадаем в засаду и прячемся под зданием. На разведку шлем Хартмана, как самого бесполезного. Он исчезает. Через некоторое время видим его повешенным с табличкой «дезертир». Напомню, это конец войны, война уже на территории Германии, гражданские свалили, военные практически тоже. Все по сути убегают, кроме нашего танка, что рвется в бой соло. Но педантичность немцев не позволяет им не отловить каких-то дезертиров и не повесить их на виду у всех, снабдив персональной табличкой. Нет, наверняка такое было, но не посреди по сути отступления. Нам же показывают что пронизанный пропагандой собака-радист Шрёдер радуется тому, что сам предложил Хартмана отправить на разведку, а того поймали в вздернули.

Для чего эта клоунада? Показать что инвалидов проклятые фашуги вешают за дезертирство, а молодые фашисты с промытыми мозгами радостно под это улюлюкают.

В итоге ВНЕЗАПНО оказалось, что мы выполнили все задания, собрались догонять своих (которые учесали давно уже), но свои бросили нас, взорвав мост при отступлении. Керц говорит «все задолбало» и уходит, Шрёдер дает ему в спину очередь, Мюллер бежит к товарищу, приходят союзники и Мюллер сдается, за это Шрёдер и в него рожок выпускает. Занавес.

Ах да, пропустил главный момент — на скриншоте выше есть инфа про 50к Шерманов США против 1347 Тигров Немцев. По ходу респавнов (а я умирал часто) и вообще по сюжету очень часто количественное превосходство американцев показывается. Ну а че, ребята не парились, воевать пришли после Ялты, опасаясь, что СССР, воодушевившись успехами, станет сильнее американцев. И конечно важно показать, что США с их 50к Шерманов и выиграли войну, закидав мощью и количеством. Не знаю почему, но мне показались слишком частыми подобные отсылки.

Ах да, в игре про Вторую мировую войну нет СССР. Директор DICE заявил, что связано это с тем, что непонятно за кого воевал СССР. Дескать до 41 мы были с фашистами (что правда, но явно не вся), а потом вроде как встали на сторону американцев (ну или кого этот великий специалист по истории имел ввиду?). Когда в него полетели камни из всех уголков экс-СССР — он объяснился, что они вообще сделают отдельную расу сторону — СССР. Когда — неизвестно. Я не сторонник идеализировать СССР и заявлять то, что мы победили Гитлера соло. Но очевидно, что наши деды остановили его план на быструю победоносную войну на Восточном фронте и план блицкрига провалился и все пошло не так как планировалось. Очевидно, что победа далась СССР огромными людскими потерями. Мы не сдались за 44 дня как Франция. И Ялта приключилась как раз из-за того, что когда Восточный фронт устоял, то стало понятным чья сторона победит. При этом очевидно, что американцы помогли СССР в период индустриализации станками и тд. Как очевидно и то, что в 1939 году мы вместе с Гитлером делили Польшу, а потом ее освобождали. Военное дело и политика такое говно, что разбираться в частностях очень сложно. Но отсутствие СССР в игре про Вторую мировую — это тот еще бред.

Хотя на сетевом шутере это конечно никак не отражается, в этом плане БФ5 хорош, как и любая другая игра. И хорош он как раз для меня, где нет супер-пупер перестрелок как в контре, можно играть одному и вообще сидеть снайпером и играть неспешно.

Похожие публикации

5 комментариев

Jolly
Если не понимаете что за проекты я перечислял среди сингл-шутеров:

NOLF — супер жесткая и прикольная, но я не прошел ее далеко. Советую глянуть видос, чтобы понимать как могли делать игры в свое время.



Project IGI:
0
Orgota
Джоли, у тебя хороший стиль, читать легко и приятно. У меня почему-то получается излагать свои мысли только каким-то псевдонаучным, менторским тоном.

Но то, про что ты пишешь, мне, к сожалению, мало интересно. Что вообще можно написать про такие примитивные игры, как шутерки? Про шутерки не нужно писать, в них не нужно играть — в них нужно гамать. Они для того созданы, чтоб убить часок лишнего времени, когда пришел уставший с работы и сил заняться хоть чем-то разумным и сознательным попросту нет. Тогда включаешь шутер, отключаешь мозг и гамаешь. Ну ты бы еще про тетрис стрим снял :)
.
Теперь — про режим «еройства». Все эти истории про аника-воинов, которые одним махом семерых побивахом мне приелись еще в глубоком детстве. Совершенно бестолковые байки, смысл которых непонятен. Человек, который играет аника-воина, избранного или спасителя вселенной в играх — страдает от глубокого комплекса неполноценности в жизни. Собственно по этой причине, чтоб сыграть на комплексе неполноценности, игро издатели постоянно клепают такие истории и даже в ММО — у них спасатель вселенной каждый игрок, что совсем маразм.
0
Romulas
Человек, который играет аника-воина, избранного или спасителя вселенной в играх — страдает от глубокого комплекса неполноценности в жизни.

Тогда получается, что тот кто хочет дофига работать, тратить времени и усилий в играх, недостаточно работает и прикладывает усилий в реальности?
0
Orgota
Наоборот. Бездельник по жизни, как правило любит бездельничать и в играх.
Это склад характера, трудолюбивый человек трудолюбив везде, ему ведь нравится трудиться. А тунеядец, легкомысленный человек, шалопай — он и в игре будет шалопайствовать. Прыгать, хлопать в ладоши, ходить на веселые осады, короче заниматься всем, что не напрягает мозг.
Ведь если мозг не привык напрягаться, в игре он этому не научится.
0
Jolly
Я когда читал интервью директора пятой батлы, то он обратил внимание, что люди просят режим королевской битвы. И директор отметил, что у них в батле есть нормальная физика полета, есть нормальное количество оружия, есть крутая разрушаемость зданий и даже есть режим сетевой игры, где в конце сужается круг. Ну и поддержка 64 человек на карте и пати из игроков — тоже есть.

Вот честно, если на пятую батлу выйдет в ближайшие месяцы режим королевской битвы, то я даже отложу в сторонку свежекупленную плойку (а я планирую ее ближе к марту взять, все не доходят руки). Почему до сих пор не сделали — просто уму непостижимо. PUBG жутко лагающий. Forntnite для любителей аниме или других геев.
0