Взаимодействие - призы или борьба за ресурсы.



По степени взаимодействия игроков с другими игроками все компьютерные игры можно разделить на три категории:

1. Одиночные – взаимодействия нет.
2. Кооперативные – игроки взаимодействуют только в рамках небольшой группы.
3. Массовая многопользовательская онлайн игра – игроки взаимодействуют с большИм количеством игроков, и это взаимодействие выходит за рамки замкнутой группы.

В кооперативных играх игроки контактируют в основном с игрой. Игра дает им контент в виде квестов, данженов, арен и вознаграждает за прохождение этого контента. Награда в таких случаях выдается игроку или группе игроков в виде готовых призов: предметов экипировки с боссов, специальной валюты за участие в ПвП мероприятиях, подарков от благодарных нпц. То есть награда «падает с потолка», а не находится уже в мире игры.

В отличии от кооперативных игр, в ММО игроки взаимодействуют в основном с другими игроками, а не с игрой. Игра не вознаграждает за активность в ней. Вот как это происходит. Вы участвуете в каких-то ПвП событиях, и игра не выдает вам за это награду. Награду вы забираете сами в виде трофеев с трупов поверженных игроков-противников или замка вражеского клана. В ПвЕ игра тоже не дает вам призов. Вы получаете лишь сырье, а чтоб изготовить из этого сырья готовый предмет нужно обращаться к игроку крафтеру.

Почему ММО не дает игрокам готовой награды? По тому, что в ММО игроки должны контактировать друг и с другом, а не с игрой. Если бы игра вознаграждала их за активность в ней готовыми призами, падающими «с потолка», то получилось бы, что игроки взаимодействуют лишь с игрой, выполняют ее задания и получают за это призы от игры.

В кооперативных играх у игроков может возникнуть иллюзия полноценного взаимодействия с другими игроками, но на поверку выходит, что на самом деле они все это время взаимодействовали с игрой. Например, две группы ПвПшеров сражаются друг с другом. И победившие получают свою награду с «потолка». Игра рисует и выдает им призы. Получается, что игроки на самом деле контактировали с игрой, участвовали в ее ПвП мероприятии и получили за победу в этом мероприятии приз.

ММО не выдает призы за ПвП. Она как-бы говорит – «Я тут не при чем. Это ваше, игроков, личное дело, а я в него не вмешиваюсь. Я не организую ПвП мероприятия и не вознаграждаю за участие в них». В ММО игроки взаимодействуют с другими игроками, а не с игрой и поэтому не могут получить награду от игры!



В итоге мы видим, что многопользовательские игры подразделяются на два совершенно отдельных жанра.

Первый жанр – кооперативный и он предполагает взаимодействие игроков в основном с игрой. Игра организует различные ПвП и ПвЕ мероприятия. Игроки получают призы за участие в этих мероприятиях. Непосредственно от игры.

Второй жанр – ММО, который предполагает взаимодействие игроков в основном друг с другом. Игра не организует ПвП и ПвЕ мероприятий. И, следовательно, не награждает игроков за ПвП и ПвЕ активность.

У игроков в многопользовательские игры есть выбор – Или они участвуют в ПвП и ПвЕ мероприятиях, организованных игрой: таких как арены, различные ПвП аттракционы, данжены и получают за них призы от игры же. Или они сами организуют ПвП контент, и, следовательно, не получают за него наград от игры.

Откуда же тогда победители в ММО могут получить свою награду, раз игра не вознаграждает их сверху? Только от других игроков! То есть, чтобы получить свою награду, игроки должны отнять ее у других игроков! Больше «награде» взяться неоткуда.

Поэтому любое ММО может функционировать только на основе борьбы за ресурсы! Иначе выигравший не получит награды.

То же самое происходит и в ПвЕ. В ММО игрок, убивая мобов, получает за это не готовые предметы, а сырье. Если бы он получал лишь готовые предметы из лута, то и взаимодействовал бы только с игрой, которая вознаграждает его за ПвЕ активность готовыми призами. А так игроку приходится контактировать с другими игроками, отдавать сырье крафтеру, чтоб он изготовил из нее вещь.

Далее включаются экономические механизмы. Вещи начинают переходить от одного игрока к другому. Возникает рынок товаров и услуг. У вещей и услуг появляется коммерческая стоимость. Между игроками разгорается экономическая борьба, в результате которой кто-то богатеет, а кто-то разоряется. То есть опять происходит передел ресурсов, борьба за них.

Как мы видим, в тех играх, где игроки взаимодействуют в основном друг с другом, а не с игрой, борьбы за ресурсы никак не избежать. Более того, такая борьба становится осью игры, то есть тем, вокруг чего вертится весь остальной геймплей.

И это – совершенно нормально. Если мы посмотрим на человеческую историю, то поймем, что она состоит на 90% из борьбы за ресурсы. В основе человеческого взаимодействия на социальном макроуровне лежит борьба за ресурсы. Государства, войны, рынки организованы ради этого.

Похожие публикации

Тут ничего нет

24 комментария

Lennart
Кооперати́вная игра́ (от латин. cooperatio — сотрудничество) — режим в компьютерных играх, в котором два игрока и более сотрудничают друг с другом, совместно преодолевая препятствия.
Пожалуйста, не надо придумывать собственные термины там, где всё уже придумано до тебя, и уж тем более не надо использовать общеизвестные термины в новом, придуманном тобой значении. Если тебе хочется рассортировать игры по степени взаимодействия игроков с другими игроками, можно использовать уровни «Одиночные-многопользовательские-многопользовательские массовые онлайн (ММО)»
Если мы посмотрим на человеческую историю, то поймем, что она состоит на 90% из борьбы за ресурсы. В основе человеческого взаимодействия на социальном макроуровне лежит борьба за ресурсы. Государства, войны, рынки организованы ради этого.
Вау. Откровение Века. Рептилоиды и древние пришельцы отдыхают. Оказывается основной целью государства является не защита
и развитие благосостояния своих граждан, а ограбление всех соседей. То-то любой первый контакт между государствами сразу заканчивался объявлением войны для завоевания ресурсов противника. И Евросоюз объединился и создал единый рынок и валюту что бы удобнее было грабить ресурсы друг у друга… И как мы только всё это время не понимали этого?
2
Orgota
Я не говорю, что в кооперативных играх игроки внутри группы не взаимодействуют друг с другом. Я говорю о том, что сама эта группа взаимодействует почти исключительно с игрой, а не другими игроками.
Они играют
совместно преодолевая препятствия
, которые им организует игра, а не другие игроки. Игра их за преодоление этих препятствий и вознаграждает. Значит с кем взаимодействует эта группа? Правильно, с игрой.

В ММО взаимодействие между игроками должно выходить за рамки игровая группа-игра. Если это действительно ММО, а не кооператив.
1
Lennart
Сравнение, а точнее противопоставление ММО и кооператива невозможно, потому что это сущности разных порядков и классификаций.
в любой многопользовательской игре (как малых масштабов, так и ММО) игроки взаимодействуют как с игрой так и с друг другом. Термин «кооператив» не имеет никакого отношения к сфере «взаимодействия игроков с игрой», но относится к сфере «взаимодействие игроков между собой», и в этой сфере игры делятся на:
1. Кооперативные — где игроки сотрудничают, преследуя общую цель.
2. Соревновательные — где игроки и их цели противостоят друг другу.
Таким образом сама ММО может быть как кооперативной игрой, так и соревновательной, в зависимости от того каким образом игроки в ней взаимодействуют друг с другом — сотрудничают или дерутся. Так что хватит сравнивать теплое с мягким.
0
Orgota
в любой многопользовательской игре (как малых масштабов, так и ММО) игроки взаимодействуют как с игрой так и с друг другом.
В разных совершенно пропорциях. В некоторых играх, я их назвал кооперативными, игроки в основном взаимодействуют с игрой, а в иных, я их назвал ММО, — с другими игроками.

Я не в курсе современной моды на термины. Может быть среди геймдизайнеров сейчас модно именно так классифицировать игры, как ты написал. Но, по своему игровому опыту и опыту общения на самых различных игровых форумах, я знаю, что испокон веков кооперативными назывались игры, рассчитанные на их прохождение небольшим количеством игроков, на группу игроков. Это — из практики онлайн игр. А не из теории игр вообще.

Но не будем спорить о терминах.
Я разделил онлайн игры на две категории:
1 -я категория — Игры, в которые играют небольшой группой. То есть, небольшой группе игроков доступен весь контент этой игры, вплоть до самого топового. И у этой группы нет никакой необходимости во взаимодействии с другими игроками.
Можно назвать эту категорию игр кооперативными, можно — малыми многопользовательскими, не суть важно. Важно то, что отличает эту группу игр от ММО. А именно — взаимодействие в таких играх происходит только между группой игроков и игрой. То есть, группа игроков VS игра.

2-ая категория многопользовательских игр — это ММО. ММО не предназначено для игры в нее малой игровой группой. Взаимодействие происходит не между группа игроков VS игра, а между игроками всего игрового мира, через макросоциальные связи.

Теперь следующий мой постулат. Единственным способом наладить взаимодействие людей в ММО, то есть вне рамок небольшой игровой группы, есть принцип борьбы за ресурсы.

Даже в твоей классификации многопользовательских игр, кооперативные игры не могут быть ММО. По тому, что они основаны на сотрудничестве, а не соперничестве игроков друг-с-другом.
Я понимаю принципы на которых будут сотрудничать между собой игроки в небольшой замкнутой группе. Это — пройти данж и завалить какого-нибудь боса. Или бороться на арене против такой же группы игроков. Я не вижу как на основе сотрудничества способны объединиться тысячи игроков.
1
Lennart
Единственным способом наладить взаимодействие людей в ММО, то есть вне рамок небольшой игровой группы, есть принцип борьбы за ресурсы.
Крайне спорный постулат. Собственно, перед тем как писать данную заметку про разделение на основании этого постулата, тебе стоило бы сначала расписать почему ты считаешь, что массовое взаимодействие возможно только в форме конфликта.

Я однозначно не согласен с этим постулатом. История, на которую ты любишь ссылаться, кроме случаев конфликтов за ресурсы знает и много случаев объединения больших групп людей для достижения общих целей, долгосрочный взаимовыгодных отношений и связей, только окрепших со временем. Причины и условия для мирного взаимодействия людей несложно понять, а потом и реализовать в виде ММО. Проблема в том, что этим просто никто до сих пор не занимался, не создавал достаточно сложных, общих для всех игроков в игре вызовов, которые служили бы поводом для сотрудничества.
1
Orgota
Ну один довод в статье я уже привел. ММО, как правило, не вознаграждает своих игроков за какую-либо деятельность в ней. То есть, за участие как в ПвП так и в ПвЕ игроки не получают призы от игры. А тогда что же они получают? Ведь нужен же какой-то стимул, для того чтобы участвовать в этой деятельности?

В ПвП они получают трофеи с других игроков. Это единственный способ для них получить награду в отсутствии призов «падающих с потолка». А в ПвЕ игроки борются за экономическое выживание в условиях открытого и свободного рынка обмена валют и товаров.

Поэтому я и назвал свою статью так «Призы или борьба за ресурсы». То есть или или.
0
Lennart
Откуда же тогда победители в ММО могут получить свою награду, раз игра не вознаграждает их сверху? Только от других игроков! То есть, чтобы получить свою награду, игроки должны отнять ее у других игроков! Больше «награде» взяться неоткуда
Награду можно не только отнимать. Другие игроки могут добровольно захотеть отдать её тебе, если твои действия пошли им на пользу. Значит конфликт в частном виде борьбы за ресурсы не является единственной возможной формой взаимодействия людей в ММО. Так?
1
Orgota
Награду можно не только отнимать. Другие игроки могут добровольно захотеть отдать её тебе, если твои действия пошли им на пользу.

Скажи а ты в реальной жизни часто отдаешь кому-то награду?
Может ли по принципу добровольной отдачи награды функционировать общество человек на тысячу?
0
Lennart
По этому принципу каждый день функционирует и взаимодействует всё человеческое общество численностью не менее шести миллиардов людей. Я имею ввиду работу и заработную плату, если ты вдруг, не понял. Или мы говорим о разных вещах?
1
Orgota
Я про это писал. Про два вида борьбы за ресурсы: военный и экономический.

Только фраза «добровольно захотеть отдать» не слишком подходит для экономической борьбы на рынке товаров и услуг. Не лучше ли было применить слово «продать» или хотя бы «обменять»?
Продавщица в булочной мне хлеб продает, а не «добровольно отдает». :)
0
Lennart
То есть, чтобы получить свою награду, игроки должны отнять ее у других игроков! Больше «награде» взяться неоткуда
Ты вот про это писал. Про «отнять». Так что же — покупка хлеба это «экономическая борьба на рынке товаров и услуг»? То есть, в в твоём понимании, когда продавщица в булочной тебе хлеб продает, это ты у неё «награду отнимаешь», а не она её тебе «добровольно отдаёт»?
0
Orgota
Нет слово «отнять» относилось только к войне, то есть к ПвП классического типа. Возможно я неверно высказался.

А так в ММО есть два вида борьбы за ресурсы: военный и экономический. Экономику кстати тоже можно считать ПвП, поскольку тут игроки борются за обладанием ресурсами друг с другом.

В экономике тоже происходит борьба за ресурсы, но слово «отнять» как и «добровольно отдать» тут не подходят. Борьба тут происходит на уровне конкуренции услуг и товаров. Продавщица, вернее хозяин, булочной борется не со мной, как клиентом, а с другими владельцами булочных. Так что борьба идет, но не так как ты описываешь.
0
Orgota
Об одних и тех же только друг друга не понимаем. :) Именно об этом, то есть об экономике я и говорил. Но экономика — это тоже борьба. Борьба за ресурсы.
0
Romulas
Не говори, что еще и необходимость драки за ресурсы в играх продумывают разработчики, а то там совсем шаблон треснет. :)
0
Orgota
Если бы разработчики не вкладывали в свои ММО необходимость борьбы за ресурсы, то никаких ММО бы и не было. Просто по тому, что не было бы основы вокруг которой происходило бы социальное взаимодействие людей за рамками миниатюрной замкнутой группы игроков.

На практике я вижу много таких примеров. Но Мен скай, Worlds Adrift и прочие песочницы, которые не являются ММО по факту. По тому, что там избыток ресурсов и за эти ресурсы не происходит никакой борьбы. Соответственно и игроки никак там не объединяются, по тому, что нет никаких причин для объединения, кроме разве что с двумя тремя друзьями сыграть. Эти игры — про кочевников одиночек, бесцельно скитающихся в бескрайнем и пустом мире.
1
Siddx
И Евросоюз объединился и создал единый рынок и валюту что бы удобнее было грабить ресурсы друг у друга
И что из этого хорошего получилось? Сколько там стран ливнуло уже?) Проблемы с мигрантами, с терроризмом и контрабандой, эпидемии и болезни. Открытие границ и отсутствие контроля ни к чему хорошему не приведут. Думаешь Трамп идиот и просто так понижает свой рейтинг строительством стены с Мексикой?)
0
Orgota
Вау. Откровение Века. Рептилоиды и древние пришельцы отдыхают. Оказывается основной целью государства является не защита
и развитие благосостояния своих граждан, а ограбление всех соседей. То-то любой первый контакт между государствами сразу заканчивался объявлением войны для завоевания ресурсов противника. И Евросоюз объединился и создал единый рынок и валюту что бы удобнее было грабить ресурсы друг у друга… И как мы только всё это время не понимали этого?

Вы считаете, что целью существования Древнего Египта была защита его «граждан»? Или Средневековая Франция существовала ради защиты своих граждан? А ничего что 90% этих граждан считались рабами или крепостными?

Евросоюз создавался прежде всего с целью завоевания места под солнцем на глобальном рынке. Это и есть борьба за ресурсы.
1
6uomacca
Оргота, пошли в ХиХ) Играю неделю, песочный кайф круче чем в Даркфолле и Мортале. Безжалостный и прекрасный огромный мир, всё как ты любишь. Это не оффтоп, я про взаимодействие. Очень нужен напарник.
0
Orgota
Могу пойти, но от меня счас толку будет мало, заранее предупреждаю )
По тому, что 1. Нужно еще и работать в реале. 2. На выходных я скорее всего буду не в Москве, а в своем городе, там у меня не компьютер, а переносная пишущая машинка. Поставить на нее что-либо скорее всего невозможно. 3. У меня ноль опыта игры в ХиХ. Может быть что-то можно позаимствовать из Салема, но вряд ли много.

Хорошо бы к нам (тебе) присоединился еще хоть один игрок. А то будешь играть на необитаемом острове )
1
6uomacca
Там всё как в Салеме, только контента побольше, в десять раз. Тебе реально может понравиться. И я тоже только по выходным играю.
Статья хорошая)) Сразу подумал — о, Оргота же историк по образованию))
Я короче делаю город в ХиХе. Народ придёт, у меня всегда так. Вначале один, а потом люди появляются.
Город назову Оргота Таун.
1
Комментарий отредактирован: 22 февраля 2019, 12:54 (2 раза)
Orgota
Ну ты даешь! Еще статую не забудь там воздвигнуть в мою честь. :D
0
6uomacca
двум девочкам послал компы, у однй ребёнок портит зрение в майнкрафте на крошечном дисплее, на мобильнике, а другая разбила ноут. Воронеж и Казань, послал Деловыми Линиями. Точнее, не Казань, там рядом типа заповедника. Девчонка написала — копм привезли, зашит в тару 50 мм, и она отдирала доски монтажкой.

и у них дети- пацаны, одному 6 другому 13. И короче они осо мной в Хихе
1
Комментарий отредактирован: 23 февраля 2019, 14:19
ADireWolf
хм… я вообще ХиХ хотел попробовать как-то. Но у меня старт лиги.
Но если буду смотреть — загляну в город. А там есть какой-то поиск по городам или карта?
0
6uomacca
Есть карта мира, координаты крупных городов можно узнать на havenandhearth.ru
0