WoW Classic. WIN-WIN

Уже неделю хайп по классике не стихает. В гугловых рекомендациях на мобиле о Варкрафте пишут даже те порталы, которые об играх практически не пишут, в надежде зачерпнуть из того трафика, который создает этот инфоповод. Я играю практически уже неделю, и пока что, всего лишь, 28 уровень. Несмотря на это, я уже довольно сильно оторвался от основной массы, которая сейчас где то на 20 уровне – в клане народ в своей массе от 15 до 25 уровня.

В одном хейтеры были правы, это не та классика, что была раньше. Хороший интернет, общедоступность информации (несмотря на то, что я играю без квестхелпера и не смотрю вовхед практически, я примерно представляю к чему иду и что меня ждет), современные инструменты общения – все несколько упрощает игру. Наличие очевидного прогресса делает меня целеустремленным, а игровые решения – осмысленными. Никаких посиделок в столицах, с целью поболтать, или лишних походов в данж просто ради развлечения – все исключительно на то, чтобы расти и расти. А отсутствие кучи свободного времени этому неслабо способствует.


Но из этого вытекает лишь то, что это совсем новая игра. Все так, как я и предполагал две недели назад. WoW Classic самая популярная свежая MMORPG на рынке. Это реально MMORPG. MMORPG, как приятно писать эту аббривеатуру про WoW Classic, вы даже не представляете. MMORPG, ух! Все, что вы делаете, каждое решение, способности, профессии – все это работает на дух приключения и исследования, который был утерян с каждым нововведением, введеным из лучших побуждений. Невозможно передать ощущение общности, которые создают единые серверы, когда вы смотрите с Громового Утеса в долину Мулгор, где внизу бегают свежие таурены, которые, возможно скоро, пересекутся с вами в столице, или много позже, чтобы сходить с вами в подземелье, или просто обменяться товарами. Или когда вы пересекаетесь с кем-то, с кем ходили в подземелье, спустя несколько дней у распорядителя полетов, и вы делаете друг другу /wave. А может, когда вы видите на аукционе серебряный слиток от игрока, с которым разбежались накануне по дороге Ясеневого Леса. Я соскучился по этому.



Мы начали на Пламегоре, но в итоге были вынуждены сменить сервер на Рок-Делар, третий и, пока, последний PVP сервер российского кластера. Очереди на Пламегоре настолько большие, что к нам в гильдию постоянно приходят игроки, которые устали ждать, и хотят играть. Шутки ради, Пламегор экспортирует очереди на Рок-Делар – они появились теперь и у нас. Не такие большие, но сам факт. А когда Рок-Делар запустили, все говорили, что это мертвый сервер. Ага, сейчас. Как я понял, на каждом сервере где-то по 5 слоев, каждый из которых держит по 3 тысячи человек, Близзарды рассчитывают постепенно отключать слои, чтобы ко второй фазе контента их не осталось совсем – ох не знаю. Что-то мне кажется, что с этим возникнут проблемы – запуск классики превзошел все ожидания у всех. И теперь, это как снежный ком, будет только накапливаться – играть в WoW теперь модно. Как D&D, чья текущая популярность во многим обязана многочисленным упоминаниям в гик-культуре, которая потихоньку становится “поп”, так и WoW Classic, который ощущается в 2019 совсем по новому, о котором слышно из каждого тостера, про который даже собаки гавкают.


WOW WOW WOW

Как по мне, выход классики – win-win. Те, кому не нравится сам варкрафт – дождутся сложных вдумчивых игр и в своих сеттингах. Кому нравится варкрафт – получают удовольствие вот в этим самые минуты. Хейтеры – получат деньги на свой кокаиновый актуал. А все мы спустя какое-то время сможем говорить, что “мы играли в MMORPG, когда это еще не было мейнстримом”.

Нет комментариев