Блог о нас, об игроках. О нашем пути к играм и в играх.
  • Дата создания
    11 июля 2018
  • Топиков
    8
  • Ограничение на постинг
    0.000

Как я перестал бояться и полюбил космос

Как-то в заметке про Путь игрока Джолли я отмечал, что на ZX Spectrum не застал Elite, а в обзорах на ММОзге на тему EVE Online, да и в своем блоге на insane.su, отмечал, что мне никогда не нравились игры про космос.

Я никогда не мечтал быть космонавтом. Нет, честно говоря, я вообще никогда не мечтал ни о чем, а кем бы я хотел стать я не знаю даже сейчас. Разве что хорошим отцом своим детям.

Мне не особо нравились книжки и фильмы про фантастику, связанную с космосом. Ну не вштыривает меня черная мгла как фон. При этом я не так чтобы не любил фантастику. Мой любимый фильм — «Иван Васильевич меняет профессию», я как-то года 3 назад раз 6-7 посмотрел его на НГ праздники подряд. Мне нравится что-то про недалекое будущее (ну то есть без мехов и тд), но не космос.
Читать дальше

Путь игрока. Путь к победе.

«Я в пути и нет у меня
Никаких тревог и забот,
Одинокая лодка моя,
Рассекая волну, плывет»
(группа Алиса, «Лодка», по мотивам стихотворения китайского поэта Су Ши)

В детстве мы играли в футбол, в «войнушку», «солдата», «кашевара», «слона» и всех названий не перечислить. Мы фехтовали на палках, дрались понарошку и не понарошку врукопашную. Играли в шахматы, в карты, в солдатики. Все хотели побеждать. Практически все игры были соревновательными, как мы ММО-шеры говорим «ПВП».

Тогда я не задумывался о том, что это тернистейший и увлекательнейший путь к победе. Поверьте, даже проиграв, можно быть победителем, пусть малюсенькую какую то победку но вырвать.
Я еще нахожусь в пути, и в пути игрока тоже, и сейчас попытаюсь взглянуть на себя со стороны, проанализировать и рассказать вам.
Читать дальше

Путь игрока часть третья Становление кибер спортсменом!!!

С последних описываемых событий прошло несколько лет. Прошли они в основном в la2 и немножко в eve. Было весело, но об этом немного в другой раз :) Сейчас же хочу рассказать об одном из самых волнительных и запоминающихся действ в моей онлайн жизни. Где то в районе 2010го года я стал поигрывать в травиан. Это если кто не знает такая браузерка где есть 3 расы (рим, галлы и германцы), тебе на старте дают героя и 1 деревушку (естественно в стадии упадка). Твоя задача выжить и в компании таких же одаренных как ты спустя год игры (реальный год) построить Чудо Света. Попутно нужно добывать артефакты, строить армию, строить новые деревушки — развиваться вообщем. И главное сносить нафиг всех кто тебе не нравится, нравится но мешает, да просто ресурсами делится не хочет.

В статьях Артрона очень часто и много говорят за пвп и какой это ужасть страшный. Так вот скажу я вам Травиан самая страшная ММО игра на этой земле. Потерять 4 миллиардный линкор в ЕVE? Упасть под мобом в la2 и выронить эпик за 100 тысяч рублей? Упасть на фуллут в даркфолле? Поверьте все это смешно и немножко обидно. Травиан ужасен. Ужасно видеть как на твои выпестованные и вымученные деревеньки идут «каты»(катапульты) и понимать что союзники не успеют\союзники уничтожены. Что полгода игры сейчас закончатся и тебя просто сотрут с лица игры, твое войско разбито и последние остатки судорожно собираются в 1 деревеньке с наивной надеждой сохранить хотя бы 1 деревеньку, что бы продолжить игру. А бывает и так, что в последние минуты до уничтожения твоей последней деревни ты успеваешь заныканными поселенцами основать деревню на другом конце карты и вроде бы «уфф выжил», но спустя час ты видишь что катапульты вновь вышли к тебе и пусть идти они будут пару суток, но шансов у тебя уже нет и ты фактически уже стерт с этой игры. Вот это страшно ребята.
Читать дальше

Почему мы играем: узнаем свои мотивационные портреты

Когда я учился в универе, я занимался в основном изучением игр и их аудитории. Уже прошло несколько лет с тех пор как я получил не очень полезную корку, и вышло так, что судьба занесла меня в геймдев. Уже будучи профессионалом-прикладником я вижу ужасное количество материалов и интерпретаций многих научных исследований затрагивающих темы которыми я занимался в вузе.

Реальность, к сожалению, такова, что люди из бизнеса очень поверхностно проходятся по научным концепциям, местами понимают их неправильно и иногда «прикладывают» полученные знания совсем не в те места, в которые их надо прикладывать :)

Пару дней назад я написал целую тираду о нескольких научных концепциях, о наиболее частых ошибках их трактовки и применения, однако из-за технического инцидента текст удалился.

Сейчас я уже понимаю, что это к лучшему, так как снобствовать о научных концепциях и разбирать чужие ошибки это то, чем занимаются ученые в сфере изучения игр. Я уже совсем не ученый и ни в коем случае не хочу им быть и пора бы уже закончить гундосить о правильном и неправильном, поэтому я лучше просто продемонстрирую как нужно делать, а заодно устрою небольшой аттракцион. Он поможет понять основную ЦА нашего уютного коллективного блога, а участникам аттракциона лучше понять себя как игрока.
Читать дальше

Путь игрока часть Santyaga. Часть вторая "MMORPG и жизнь".

Начинался 2005 год я жил ничего не подозревая, иногда поигрывал в БК — обычная жизнь, обычные мечты. Но однажды моя жизнь изменилась. Как то я пришел к другу в гости и увидел у него новую игру. Это была линейка. Да-да та самая Lineage 2. B cтарая жизнь закончилась. Появился светлый эльф Santyaga.

Побегав месяцок по разным фришардам мы с другом пришли в мир l2server. Там мы решили строить свой клан. Друг возглавил основной состав, а я занялся рекрут кланом. Что мы тогда знали о игре? Ничего! :) Стандарт :) есть разные расы, можно торговать, можно убивать. Первый мембер моего клана был мной встречен уже на 12 ehjdyt, его ник был CRX? звали Райвис и ему было офигенно много лет — 36!!! Мы вместе с ним вместе брали первую профу на лавовых саламандрах, в деревне орков. Там был такой небольшой загончик и в нем 4 саламандры. Мы забирались на ограду загончика и расстреливали саламандр из лука (мой друг был магом).

Что такое соски (soulshots) мы тогда не знали :( Именно тогда я впервые в жизни просидел над игрой всю ночь и ушли мы спать в 8 утра. В процессе мы пели песни в чатике, общались, смеялись, это было здорово. Второго соклана я встретил под руинами страданий его звали Дитрих и он жил в Германии. Сейчас ему 39 и он по прежнему играет у меня в конст-пати…
Читать дальше

Путь игрока Santyaga. Часть первая "Знакомство"

Всем привет, этой статьей я начинаю небольшой цикл о моем пути игрока начиная с далекого детства и заканчивая нынешними взрослыми игрульками :)

Поехали…

Как наверное и все дети моего поколения я начинал с денди, сеги, потом появился Панасоник, а вот компьютер… О компьютерах мы могли только мечтать, да и были они тогда ниочень :) Так что резались в Мортал комбат после уроков на сеге, отбивали базу у инопланетян в Зеро, гоняли в ф1 расинг. Все это было вроде бы не плохо, но сильно не увлекало.

Но потом мой друг купил компьютер и появились ОНИ — герои меча и магии. Как писал когда то Лукьяненко: «я просыпался по хрустальный шелест опадающего феникса, а засыпал под сносимые катапультой башни замка». Мы играли на одном компьютере в несколько человек, отходя от компа когда делал ход другой, пили пиво, общались… Такой вот круговорот игры в природе :) Помнится, максимально зависали без отрыва от игры около 2-х недель. Райское время.
Затем мы открыли для себя Master of Orion часть вторая!!! Это была сказка! Горели планеты, мы высаживали десанты. Флоты сходились в жестокой схватке. Титаны лопались как шарики, а производство флота ВСЕГДА было недостаточным.
Читать дальше

Путь Игрока: XsevenBeta, часть 1. Ultima Online.

Джолли написал отличную заметку о том, как он начал играть в игры. Прочитал на одном дыхании. Продолжаю наш марафон, и призываю всех к нему присоединиться.

… Был далёкий 2000ый год. Пачка LM стоила в районе 4-6 рублей, зарплата на заводе была 1-2 тысячи. А один мегабайт внешнего трафика стоил 6 рублей за мегабайт. Был рассвет Counter Strike и игровых клубов. Городской трафик стоил от 10 до 50 копеек, у некоторых счастливцев он был не ограничен. Это сейчас можно выбирать между 5-7 предложениями провайдеров. А в то время до многих домов ehternet провайдеров ещё не был доброшен и люди объединялись своими силами — залазили на крышу, из луков и арбалетов выстреливали проволокой до соседнего дома, тянули витую пару. Модемы только-только переставали занимать наши телефонные линии.
Из сетевых ролевых игр был Diablo и Аллоды (потрясающая кстати была игра!).

За взлом тогда ещё не садили и не было отдела «К». На сетевых дисках пользователей в «локалках» были развалы фильмов, софта и порнухи. Некоторые коллекционеры покупали огромные жёсткие диски, чтобы делиться своим цифровым богатством с людьми. Для того, чтобы посидеть в интернете за чужой счёт хватало простой смены мак-адреса, никакой авторизации не было и в помине.
Читать дальше

Путь игрока: Джолли

Я хочу данной статьей начать серию публикаций от игроков о том, как вы стали геймерами и через какие игры шли в начале, какие оставили позади после и к чему пришли сейчас.

Размер статьи или конкретный временной период не важны. Интересно было бы почитать в какие игры вы играли, как они сформировали ваш интерес к видео-играм и к жанрам в свое время.

Сравним как каждый из нас начинал свой путь и к чему пришел. Мне лично интересно это сравнить. А пока начну с себя.
Читать дальше