Психология, психотерапия
  • Дата создания
    3 июля 2018
  • Топиков
    12
  • Ограничение на постинг
    0.000
  • Категория:
    Блоги

Об анонимности и персональных данных

Решил я тут купить себе триммер для бороды. Ну как решил купить, просто решил пробить че за тема и чем дышит рынок. До этого никогда в жизни я не интересовался данной темой.

И я искал в Яндекс.Браузере на телефоне (iPhone) в поисковой системе Яндекс подобные триммеры. Как делают все из нас, когда хотят купить какую-то вещь и хотят узнать цены и отзывы.

А потом через день-другой я зашел в приложение ВК и среди прочей рекламы мне начало рекламировать как раз триммеры для бороды.

И вот о том, что мою privacy просто продали ВК я бы и хотел поговорить сегодня.
Читать дальше

Это сладкое слово "Халява"

Я не люблю халявщиков. Ну таких проженных, которые считают, что все им обязаны. Что если фильм, то с торрента, если игра, то бесплатная, если музыка, то в ВК, а если ВК начал продавать музыку и халяву сократил до 30 минут в день — Мыло сгубило ВК и тд.

В телеграм-каналах вижу рекламу (когда в канале типа mash идет реклама другого канала) в духе:

Эти ребята настоящие робингуды сети. Они берут дорогущие книги и выкладывают их бесплатно в открытый доступ. Информация должна быть бесплатной.
Читать дальше

Legends of Aria: Разбираемся в своих отношениях с играми.

Недавно состоялся сначала открытый бета викенд, а затем и Early Access игры под названием Legends of Aria. Во многих источниках ее называют Ультимой Онлайн 2. Я же, ее сходство с УО подтвердить не смогу, так как во времена УО находился еще в малосознательном возрасте. Игра была профинансирована довольно быстро на кикстартере под названием Shards Online(название потом пришлось сменить из-за копирайта). Однако, эта статья не будет обзором. Я еще не успел наиграть достаточно времени чтобы что-то обозревать. Этот текст — скорее лирическое отступление, некоторые размышления о том как мы с вами играем в игры.

Начну довольно резко — игра мне не понравилась. В ней довольно жуткое управление, плохой UX/UI дизайн, не очень яркая картинка и, что, конечно же, самое главное — игра никак не пытается показать себя с хорошей стороны.

Но я имею привычку не бросать игры после 1-2 дней игры. Отчасти, потому, что моя любимая ММОРПГ мне сначала тоже не понравилась, отчасти потому, что судить книгу по обложке не очень хорошо. Да и хотелось мне поддержать монетой разработчиков хардкорной ммо с пвп, ибо их дело нелегкое.

Читать дальше

Как я всеми силами избегал, но перешел на Apple Music или немного про подписочную модель продажи контента

Сразу оговорюсь, под подпиской в статье будет подразумеваться именно вариант купить на месяц доступ к библиотеке игр/фильмов/музыки. Это не про pay2play модель, где ты за конкретный сервис платишь.

Я очень сильно люблю отношения в духе деньги-товар, а не деньги-время. Мне нравится не иметь доступ к библиотеки контента, а покупать контент.

Для меня Стив Джобс это не только персональные компьютеры и айфоны, но и iTunes Store. Еще был Pixar, но это другая история. Джобс первый внедрил международную систему цифровой дистрибуции легального контента, это уже потом появились STEAM с аналогичной моделью. И начинал он тогда, когда вокруг все издатели чурались Интернета и вообще шел скандал с Napster.
Читать дальше

Игры на телефонах и планшетах как упрощенный вариант "браузерок"

Очень-очень давно я играл в БК (combats.ru), но совсем немного. Дома не было инета халявного и мы в основном играли в CS и другие сетевые игры. Игра мне понравилась (простотой и юмором), но CS занимал процентов 90 моего игрового времени. Тогда я еще не понимал крутости социализации в ММО.

Потом я играл в Evolutions.ru, жалком подобии БК, но когда я добрался серьезно до браузерок, то играть в БК было глупо, там все было поделено а задоначено так, что смысл пропадал возвращаться. Поэтому клон БК, поэтому возможность начать с чистого листа.
Читать дальше

О демонизации врага и сентиментальности

Небольшая заметка о моей излишней сентиментальности.

В целом я весьма добрый человек, пусть и не всегда тактичный, поэтому война в игре для меня всегда ассоциировалась со спортивным противостоянием. Я никогда не ставил целью унизить и уничтожить соперника так, как будто он мой самый настоящий враг. Я и пиво со многими старыми врагами пил и никогда не чурался контактам вне пределов игры. Война — войной, а нормальные человеческие отношения никто не отменял.
Читать дальше

Эссе про алкоголь, чай, кофе, табак, кальян, вейп и культуру потребления

Дисклеймер: Статья не является пропагандой алкоголя, табака и наркотиков и не писалась с подобной целью.
Прошу помнить, что из­го­тов­ле­ние, вла­дение, рас­простра­нение и при­ем нар­ко­тиков вле­чет уго­лов­ную от­ветс­твен­ность как на тер­ри­тории РФ, так и в боль­шинс­тве стран ми­ра.

Мне кажется одна из главных проблем злоупотребления психоактивными веществами, в том числе разрешёнными и даже социально одобряемыми (чай, кофе, никотин, алкоголь) в отсутствии культуры их потребления. Когда отсутствует культура, либо когда культура искажается, а сам процесс употребление упрощается (опошляется), когда исчезает ритуал, а к веществу изменяющему сознание относятся легкомысленно и без должного уважения — именно тогда вещества начинают действовать разрушительно.
Читать дальше

Про наркотики и рок-н-ролл

Я никогда не употреблял наркотики. Ни травку/таблетки/марки, ни что-то более тяжелое. Не знаю почему я пришел к этому, но как-то так сложилось.

Не то, чтобы я прям правильный такой, я употребляю алкоголь и достаточно много курил (в сумме лет 10 за мои 34 года, что немало). Сигареты — это от скуки. Алкоголь — just 4 fun. То есть я не любитель уйти в запой, я никогда не напивался до беспамятства, я не бываю агрессивен от количества выпитого. Просто немного алкоголя рушит некую границу скованности. Поэтому выпимши я становлюсь веселее разве что. Поэтому я люблю не бухать, а выпивать в хорошей компании.

Я конечно смотрел огромное количество фильмов про кокс, дурь и тд. Некоторые мне кажутся забавными и смешными. Особенно когда весь юмор не строится тупо на употреблении наркоты.

Но у меня жестокое отвращение к кадрам употребления наркоты внутривенно, да даже к ложке с хмурым и зажигалкой — сильное отвращение. В 100% случаев я перемотаю/отвернусь или вообще перестану смотреть. Частично это из-за моей фобии к сдаче крови из пальца. Когда в шприц попадает обратно облачко крови — меня прям выворачивает натурально.

По этой причине я не посмотрел «На игле» с мной любимым Джолли Ли Миллером (первый муж Анджелины Джоли, кстати, а также главный герой в фильмы Хакеры, который определил мою профессию в сфере информационной безопасности). Я пытался, но когда после смерти ребенка «молодая семья» идет «вмазаться, чтобы забыться» — я не смог дальше смотреть.

Я не посмотрел Реквием по мечте, хотя саундтрек к нему был в свое время в половине видосов по ла2 и прочим играм и мне весьма нравится.

Я не смог заставить себя посмотреть Страх и ненависть в Лас-Вегасе.

В общем, я не люблю фильмы, где сюжет строится на употреблении наркотиков. Даже если фильм несет правильный посыл (для меня очевидно, что любые наркотики — зло). Нет, я без отвращения посмотрел классный фильм «Грязь» на книгу того же Ирвина Уэлша (автор романа «На игле»), потому что наркотики в этом фильме это фон, элемент передачи падения героя. Да и сцен с внутривенным употреблением нет.

Мне не нравится идея того, что рок-н-рольщик или просто любой «интересный» автор должен употреблять для написания песен/книг и тд. Это глупость. В наркоту люди убегают, так как им тяжело воспринимать мир вокруг. Все известные творческие люди в той или иной степени сумасшедшие. Это нормально, так как для того, чтобы творить нельзя жить обычными реалиями. Вместо книг получатся у такого автора банальные «лог-файлы». Нужно выходить за пределы обычного сознания. Но для этого совсем точно не нужно употреблять наркоту или алкоголь. Для получения эмоций, которые сдвинут сознание в нужное русло достаточно и обычных земных радостей. Например, поехать на природу, куда-то в совершенно необычное место. Прыгнуть с парашюта. Подняться на Эверест и тд. В моем понимании наркотики это то, что заменяет такие настоящие радости жизни банальными «синтетическими эмоциями».

Компьютерные игры тоже своего рода «синтетические эмоции». От банальной ФИФЫ вместо дворового матча до нагибания в ММО. Это тоже замена, но в другую сторону. Я не считаю игры наркотиками. Но они также позволяют создать свой «нереальный» мир без существенных усилий. Мне очевидно, что кайф от любого процесса должен быть пропорционален затраченным усилиям. И вот в этом кардинальное отличие наркотиков от игр. В употреблении дряни нет никаких усилий (даже если вы патей варите «крокодил»), это easymode. В играх для получения фана нужно вбухать усилия, да, не такие же как в реальности, но нужно.

С детства я хотел быть «рок-звездой». Не в смысле, что я хотел бы лабать на гитаре и петь песни. Нет, я хотел быть в центре внимания, вертеть мир вокруг себя так, как я хочу. Но дело даже не в том, что у меня совсем плохо с голосом и слухом, жизнь настоящей рок-звезды меня пугает. Именно поэтому мне нравится быть рок-звездой в ММО. Весь мой путь в играх — путь к рок-звезде. Но меня не найдут с ружьем в кресле, так как после выхода из игры и закрывания браузера — я обычный Дима, тогда как внутри ММО и около-ММО я Джолли, человек, который отрывался в том же Aion так, как никто другой не мог себе позволить. И для этого не нужно ложки, порошка и зажигалки. И это куда безопаснее в части здоровья.

Почему мы играем: узнаем свои мотивационные портреты

Когда я учился в универе, я занимался в основном изучением игр и их аудитории. Уже прошло несколько лет с тех пор как я получил не очень полезную корку, и вышло так, что судьба занесла меня в геймдев. Уже будучи профессионалом-прикладником я вижу ужасное количество материалов и интерпретаций многих научных исследований затрагивающих темы которыми я занимался в вузе.

Реальность, к сожалению, такова, что люди из бизнеса очень поверхностно проходятся по научным концепциям, местами понимают их неправильно и иногда «прикладывают» полученные знания совсем не в те места, в которые их надо прикладывать :)

Пару дней назад я написал целую тираду о нескольких научных концепциях, о наиболее частых ошибках их трактовки и применения, однако из-за технического инцидента текст удалился.

Сейчас я уже понимаю, что это к лучшему, так как снобствовать о научных концепциях и разбирать чужие ошибки это то, чем занимаются ученые в сфере изучения игр. Я уже совсем не ученый и ни в коем случае не хочу им быть и пора бы уже закончить гундосить о правильном и неправильном, поэтому я лучше просто продемонстрирую как нужно делать, а заодно устрою небольшой аттракцион. Он поможет понять основную ЦА нашего уютного коллективного блога, а участникам аттракциона лучше понять себя как игрока.
Читать дальше

Как я бросал курить. Личный опыт и инсайты.

На текущий момент я снова курю, уже около шести месяцев. В момент написания статьи я не курил год. Максимальный срок, на который я бросал курить — три года.

Вчера исполнился ровно год, как я бросил курить. Появилось желание немного рассказать о том, как я это сделал и о том, что мне помогло.

Стаж моего курения ~15-17 лет. Бросал я курить наверное не менее 30 раз, но сейчас первый раз в жизни я продержался без единой затяжки так долго. Я курил сигареты, папиросы, сигары и сигариллы. Пару лет назад хотя бы раз в день мы с коллегами курили мою вересковую трубку.

Я прекрасно знаю, что это вредно. И очень хорошо понимаю, что если две моих дочки и сын увидят что я курю — мои слова о том, что «курить вредно» будут бесполезны. Дети не слушают наших слов — они просто нас копируют. Бесполезно говорить как им надо жить — очень важно показывать им это своим примером. Я осознавал, что если я не брошу — есть большая вероятность, что мои дети тоже когда-нибудь начнут курить. Перед женой я часто испытывал стыд, что не могу бросить.
Читать дальше