Затягивающая Бездна. Про EVE Online и Black Desert Online (СНГ)

Если вы пропустили, то в начале сентября корейская компания Pearl Abyss анонсировала покупку CCP Games. На английском официальный анонс тут.

А буквально на днях эта же компания (по совместительству разработчики BDO) сообщила, что теперь СНГ издатель их игры GameNet перестает таковым быть и игру будут издавать самостоятельно своими силами, с привлечением Инновы.

Сначала GameNet попыталась толи сделать хорошую мину при плохой игре, либо уговорить игроков стройными рядами писать разработчикам «GameNet такие хорошие, не отбирайте у них издательство».

Но совсем скоро стало ясно, что GameNet выставлены на мороз и теперь игра будет размещаться на сайте https://www.ru.playblackdesert.com/.
Читать дальше

И снова о PVP.

Периодически, у автора этих строк, появляется чутка свободного времени, которое он тратит на всякую херню, вроде чтения ммозга. Там уже ничего интересного не пишут, отсюда и неласковая окраска данного времяпрепровождения. Конечно, перодически встречаются самородки, не в том плане, что статья хорошая, самородки не всегда бывают золотыми. Но тут есть за что зацепится глазом, и я зацепился. Сначала, как обычно, я пролистал все насквозь по-диагонали, но глаз мой зацепился за интересный вывод.

Но если игрок после совершения действия говорит «я и не хотел, это просто такая игра» — абсолютно понятно, кем это делает его. Не героем, не подлецом, не солдатом, даже не трусом. Это делает его никем. И с этим даже спорить нет смысла.

"… пирожок с ничем? серьезно? да я свой следующий стендап-тур так назову, «пирожок с ничем»..." Поперечный Стенд-ап шоу «Нелицеприятный».

Читать дальше

Mail.ru - как главный дракон современной игровой индустрии для игроков из СНГ

Я не люблю Mail.ru. Не люблю ни как пользователь Рунета (привет, Амиго/МэйлРуГвард/Агент и тд), не люблю как игрок и как глава клана Insane. Я просто не верю, что эта компании способна что-то сделать хорошее. Даже ВК они умудрились после Павла Дурова слить в полное говно — ввели платную музыку (включая ту, за которую сами авторы не берут денег), перегрузили дизайн (до ФБ не дошло, но я уверен, что дело времени), сливают по первому щелчку данные на своих пользователей любому полицейскому и людей сажают за репосты и лайки мемов (и по стечению обстоятельств 100% случаев таких приходится на ВК).

Это анти-царь Мидас. Всё, к чему эта корпорация прикасается — превращается в гуанамо.

Недавно тут Атрон написал заметку на ММОзге про то, что долгожданная им игра Ashes of Creation была передана на издание в СНГ и Европе компании Mail.ru, мы у себя на форуме Инсейна это тоже обсуждали. Просто представьте насколько должны быть плохими Mail.ru, что я со 100% слов Атрона согласен на их счет в той заметке. Да-да, я абсолютно согласен со словами Атрона, скриньте.
Читать дальше

Как я перестал бояться и полюбил космос

Как-то в заметке про Путь игрока Джолли я отмечал, что на ZX Spectrum не застал Elite, а в обзорах на ММОзге на тему EVE Online, да и в своем блоге на insane.su, отмечал, что мне никогда не нравились игры про космос.

Я никогда не мечтал быть космонавтом. Нет, честно говоря, я вообще никогда не мечтал ни о чем, а кем бы я хотел стать я не знаю даже сейчас. Разве что хорошим отцом своим детям.

Мне не особо нравились книжки и фильмы про фантастику, связанную с космосом. Ну не вштыривает меня черная мгла как фон. При этом я не так чтобы не любил фантастику. Мой любимый фильм — «Иван Васильевич меняет профессию», я как-то года 3 назад раз 6-7 посмотрел его на НГ праздники подряд. Мне нравится что-то про недалекое будущее (ну то есть без мехов и тд), но не космос.
Читать дальше

Путь игрока. Путь к победе.

«Я в пути и нет у меня
Никаких тревог и забот,
Одинокая лодка моя,
Рассекая волну, плывет»
(группа Алиса, «Лодка», по мотивам стихотворения китайского поэта Су Ши)

В детстве мы играли в футбол, в «войнушку», «солдата», «кашевара», «слона» и всех названий не перечислить. Мы фехтовали на палках, дрались понарошку и не понарошку врукопашную. Играли в шахматы, в карты, в солдатики. Все хотели побеждать. Практически все игры были соревновательными, как мы ММО-шеры говорим «ПВП».

Тогда я не задумывался о том, что это тернистейший и увлекательнейший путь к победе. Поверьте, даже проиграв, можно быть победителем, пусть малюсенькую какую то победку но вырвать.
Я еще нахожусь в пути, и в пути игрока тоже, и сейчас попытаюсь взглянуть на себя со стороны, проанализировать и рассказать вам.
Читать дальше

Эпичнейшая драма на ммозге

Если кому еще интересно наблюдать за контингентом ммозга, то сейчас там разворачивается эпичная драма «Второе восстание Кьяры» причем по тем же лекалам. Для тех кто не в курсе, но заинтересован, первое было сразу после первого изгнания Джольки, когда Кьяра с миньонами внезапно обнаружили, что поляна вытоптана в следствии чего накопленные плюсы больше не конвертируются во власть. В результате прогнуться они потребовали от самого Атрона, дескать нужно больше полномочий держателям контрольного пакета энергии, для начала хотя бы отредактировать правила ресурса. Формальным поводом послужила чья-то аватарка, которая не являлась неприличной или оскорбительной по правилам ресурса, но якобы была таковой по правилам самой Кьяры. Повод откровенно так себе, ведь у Кьяры же уже был банхаммер, так что Атрону не составило труда задемагогить и довести всю компашку до рэйджкюита. Занятно, но на ресурсе эта потеря практически никак не отразилась, оказалось он в любом случае определяется Атроном, а не «группой ярчайших авторов».

Ну и естественно, что после возвращения Кьяры ее второй бунт стал неизбежен, как и второе изгнание Джольки, я честно говоря думал, что она столько не выдержит. Формальный повод сейчас, что «группа самых ярких авторов» не может писать, когда на ресурсе допускается появление не слишком восторженных статей о бдо (кстати она даже не на главной). Надо сказать подготовились они все же гораздо лучше, там куча моментов где Атрона реально гнобят не уступая ему в демагогических придирках к каждому слову и при этом имея возможность давить массой комментов. Сторонники Атрона боятся высовываться под банхаммер Кьяры, так что выглядит как будто их и нет, только «неуязвимый» Рыжебород старается. Дошло до того что Атрон с Рыжебородом от безнадеги плюсанули мой коммент и предсказуемо получили такой вал говна, что второй (а может и первый тоже, не дочитал), несмотря на «неуязвимость», дрогнул и начал оправдываться (что по тамошним меркам вообще зашквар), что он просто плохо прочитал. В общем для Ммозганалитиков там сейчас просто золотое дно, не пропустите.

Все же я сомневаюсь, что Атрона можно прогнуть таким образом в плане власти на ресурсе, но вполне могут довести до раэджкуита. Как-то даже жалко его, так холил и лелеял свою систему, а ее реально заабузили и куда круче чем он мог себе представить, когда писал пафосные статейки, как троли, разрушившие интернет, оказались бессильны.

Путь игрока часть третья Становление кибер спортсменом!!!

С последних описываемых событий прошло несколько лет. Прошли они в основном в la2 и немножко в eve. Было весело, но об этом немного в другой раз :) Сейчас же хочу рассказать об одном из самых волнительных и запоминающихся действ в моей онлайн жизни. Где то в районе 2010го года я стал поигрывать в травиан. Это если кто не знает такая браузерка где есть 3 расы (рим, галлы и германцы), тебе на старте дают героя и 1 деревушку (естественно в стадии упадка). Твоя задача выжить и в компании таких же одаренных как ты спустя год игры (реальный год) построить Чудо Света. Попутно нужно добывать артефакты, строить армию, строить новые деревушки — развиваться вообщем. И главное сносить нафиг всех кто тебе не нравится, нравится но мешает, да просто ресурсами делится не хочет.

В статьях Артрона очень часто и много говорят за пвп и какой это ужасть страшный. Так вот скажу я вам Травиан самая страшная ММО игра на этой земле. Потерять 4 миллиардный линкор в ЕVE? Упасть под мобом в la2 и выронить эпик за 100 тысяч рублей? Упасть на фуллут в даркфолле? Поверьте все это смешно и немножко обидно. Травиан ужасен. Ужасно видеть как на твои выпестованные и вымученные деревеньки идут «каты»(катапульты) и понимать что союзники не успеют\союзники уничтожены. Что полгода игры сейчас закончатся и тебя просто сотрут с лица игры, твое войско разбито и последние остатки судорожно собираются в 1 деревеньке с наивной надеждой сохранить хотя бы 1 деревеньку, что бы продолжить игру. А бывает и так, что в последние минуты до уничтожения твоей последней деревни ты успеваешь заныканными поселенцами основать деревню на другом конце карты и вроде бы «уфф выжил», но спустя час ты видишь что катапульты вновь вышли к тебе и пусть идти они будут пару суток, но шансов у тебя уже нет и ты фактически уже стерт с этой игры. Вот это страшно ребята.
Читать дальше

Почему мы играем: узнаем свои мотивационные портреты

Когда я учился в универе, я занимался в основном изучением игр и их аудитории. Уже прошло несколько лет с тех пор как я получил не очень полезную корку, и вышло так, что судьба занесла меня в геймдев. Уже будучи профессионалом-прикладником я вижу ужасное количество материалов и интерпретаций многих научных исследований затрагивающих темы которыми я занимался в вузе.

Реальность, к сожалению, такова, что люди из бизнеса очень поверхностно проходятся по научным концепциям, местами понимают их неправильно и иногда «прикладывают» полученные знания совсем не в те места, в которые их надо прикладывать :)

Пару дней назад я написал целую тираду о нескольких научных концепциях, о наиболее частых ошибках их трактовки и применения, однако из-за технического инцидента текст удалился.

Сейчас я уже понимаю, что это к лучшему, так как снобствовать о научных концепциях и разбирать чужие ошибки это то, чем занимаются ученые в сфере изучения игр. Я уже совсем не ученый и ни в коем случае не хочу им быть и пора бы уже закончить гундосить о правильном и неправильном, поэтому я лучше просто продемонстрирую как нужно делать, а заодно устрою небольшой аттракцион. Он поможет понять основную ЦА нашего уютного коллективного блога, а участникам аттракциона лучше понять себя как игрока.
Читать дальше

Игры с фехтованием. Часть 3. Gloria Victis, первые впечатления.

Продолжаем цикл статей про игр с фехтованием. Я уже писал про Ages of Chivalry и Mount&Blades Warband. Стоит так же упомянуть мою статью Анатомию группового PvP в DarkFall Online, которая так же non-target игра.

Сегодня я расскажу о MMORPG Gloria Victis. Мне повезло, в период распродаж я взял эту игру с огромной скидкой — всего за 250р. Создал персонажа-бабу и игра с первого взгляда мне не понравилась. После первой минуты игры стало понятно, что она сделана на Unity у которого страдает оптимизация. Играть на юнити дискомфортно, т.к всё время какие-то микротормоза, и как будто бы слабая отзывчивость на клавиши управления. Возможно дело в моей устаревшей видеокарте, или процессоре. Я не помню такой проблемы в Rust, хотя возможно у них другая версия Unity, или они его как-то оптимизировали. Слава Богу, я дал игре шанс и потратил на неё время. Она того стоит.
Читать дальше

Путь игрока часть Santyaga. Часть вторая "MMORPG и жизнь".

Начинался 2005 год я жил ничего не подозревая, иногда поигрывал в БК — обычная жизнь, обычные мечты. Но однажды моя жизнь изменилась. Как то я пришел к другу в гости и увидел у него новую игру. Это была линейка. Да-да та самая Lineage 2. B cтарая жизнь закончилась. Появился светлый эльф Santyaga.

Побегав месяцок по разным фришардам мы с другом пришли в мир l2server. Там мы решили строить свой клан. Друг возглавил основной состав, а я занялся рекрут кланом. Что мы тогда знали о игре? Ничего! :) Стандарт :) есть разные расы, можно торговать, можно убивать. Первый мембер моего клана был мной встречен уже на 12 ehjdyt, его ник был CRX? звали Райвис и ему было офигенно много лет — 36!!! Мы вместе с ним вместе брали первую профу на лавовых саламандрах, в деревне орков. Там был такой небольшой загончик и в нем 4 саламандры. Мы забирались на ограду загончика и расстреливали саламандр из лука (мой друг был магом).

Что такое соски (soulshots) мы тогда не знали :( Именно тогда я впервые в жизни просидел над игрой всю ночь и ушли мы спать в 8 утра. В процессе мы пели песни в чатике, общались, смеялись, это было здорово. Второго соклана я встретил под руинами страданий его звали Дитрих и он жил в Германии. Сейчас ему 39 и он по прежнему играет у меня в конст-пати…
Читать дальше