Как я перестал бояться и полюбил космос

Как-то в заметке про Путь игрока Джолли я отмечал, что на ZX Spectrum не застал Elite, а в обзорах на ММОзге на тему EVE Online, да и в своем блоге на insane.su, отмечал, что мне никогда не нравились игры про космос.

Я никогда не мечтал быть космонавтом. Нет, честно говоря, я вообще никогда не мечтал ни о чем, а кем бы я хотел стать я не знаю даже сейчас. Разве что хорошим отцом своим детям.

Мне не особо нравились книжки и фильмы про фантастику, связанную с космосом. Ну не вштыривает меня черная мгла как фон. При этом я не так чтобы не любил фантастику. Мой любимый фильм — «Иван Васильевич меняет профессию», я как-то года 3 назад раз 6-7 посмотрел его на НГ праздники подряд. Мне нравится что-то про недалекое будущее (ну то есть без мехов и тд), но не космос.
Читать дальше

Геймеры на пенсии

Я недавно подробно разбирал «Пенсионную реформу» в своем ВК и иногда за повышение пенсионного возраста используют аргумент о том, что если человека отправить на пенсию, то он быстро угасает и умирает. Дескать работая он дольше проживет.

У меня тестю 74 года, в 66-68 лет он ушел на пенсию и купил машину, параллельно отучившись в автошколе и получив права. Плюс начал учиться играть на фортепиано, не имея до этого образования музыкального.

Причем как-то он около двух недель забирал внучку (мою дочку) из садика и учил потихоньку играть на фортепиано. Результат можно глянуть тут: www.instagram.com/p/Bay8ZC5AwDs/?taken-by=insanesu

Помимо творческих и развивающих нагрузок на мозг, он как ветеран атомной отрасли постоянно находит возможности попасть в пансионаты. Сегодня вернулся из очередного.

Если не брать во внимание рак, то у россиян высокая смертность от инсультов и от инфарктов. Чтобы этому противостоять, нужно работать мозгом и делать какие-никакие нагрузки на кардио (ходить на свежем воздухе регулярно).

Чем обычно занимаются старики, особенно если нет рядом родственников? Смотрят ТВ или смотрят ТВ. Нет, бабки еще иногда на скамейку под подъезд спускаются и ведут учет проституток и наркоманов. Поэтому бабки живут дольше. Скамейки куда лучше, чем просто сидеть дома и смотреть как Киселев грозит устроить Америке ядерный пепел. Ну и мужики пьют конечно больше, да и больше страдают от нереализованности или от потери возможности реализовать себя.

Между тем за последние 30 лет мир кардинально изменился. У каждого (ну почти) появился ПК и выход в интернет. Мы получили доступ к невиданным объемам информации. Я как-то на эту тему спорил с Атроном, но, как вы понимаете, он нашел в себе силы спорить даже с очевидным, так что дискуссия была стандартной (назовем это как «Атрон победил»).

30 лет назад люди играли в Тетрис, 25 лет назад в Денди. Скоро геймеры начнут выходить на пенсию (здесь и далее под «пенсией» я подразумеваю возраст, когда активная часть работы закончилась). Так как мы с таким еще не сталкивались, будет интересно узнать повлияет ли увлечение играми на оттягивание момента угасания? Хоть игры во многом делают все проще и проще, до тупизны на ТВ им далеко. Плюс игры дают возможность общаться, находить мелкие и большие увлечения, новый круг общения и тд. Если при этом не оставаться задротом, который будет круглые сутки сидеть за ПК, но и ходить на улицу для прогулки, то чем не способ продлить себе жизнь? Да и как умирать, если через 2 дня осада Гирана?

А что вы думаете, могут ли игры стать заменой круглосуточному просмотру сериалов для современных и будущих «пенсионеров»?

Wrath of the Lich King - рак, убивший World of Warcraft.

Шел далекий 2007 год. В то время я еще «убивал кабанчиков», т.е., шел к 70 уровню, а тем временем, состоялся анонс Гнева Короля Лича, второго дополнения к World of Warcraft. Многообещающее продолжение истории Артаса, дополнение, которое превратит WoW в легендарную франшизу с 20 миллионами игроков, а то и больше. Уже скоро, в 2008 году, мы ступим на холодные земли Нордскола… а пока кач, фарм, рейды и т.д.



Читать дальше

Путь игрока. Путь к победе.

«Я в пути и нет у меня
Никаких тревог и забот,
Одинокая лодка моя,
Рассекая волну, плывет»
(группа Алиса, «Лодка», по мотивам стихотворения китайского поэта Су Ши)

В детстве мы играли в футбол, в «войнушку», «солдата», «кашевара», «слона» и всех названий не перечислить. Мы фехтовали на палках, дрались понарошку и не понарошку врукопашную. Играли в шахматы, в карты, в солдатики. Все хотели побеждать. Практически все игры были соревновательными, как мы ММО-шеры говорим «ПВП».

Тогда я не задумывался о том, что это тернистейший и увлекательнейший путь к победе. Поверьте, даже проиграв, можно быть победителем, пусть малюсенькую какую то победку но вырвать.
Я еще нахожусь в пути, и в пути игрока тоже, и сейчас попытаюсь взглянуть на себя со стороны, проанализировать и рассказать вам.
Читать дальше

Эпичнейшая драма на ммозге

Если кому еще интересно наблюдать за контингентом ммозга, то сейчас там разворачивается эпичная драма «Второе восстание Кьяры» причем по тем же лекалам. Для тех кто не в курсе, но заинтересован, первое было сразу после первого изгнания Джольки, когда Кьяра с миньонами внезапно обнаружили, что поляна вытоптана в следствии чего накопленные плюсы больше не конвертируются во власть. В результате прогнуться они потребовали от самого Атрона, дескать нужно больше полномочий держателям контрольного пакета энергии, для начала хотя бы отредактировать правила ресурса. Формальным поводом послужила чья-то аватарка, которая не являлась неприличной или оскорбительной по правилам ресурса, но якобы была таковой по правилам самой Кьяры. Повод откровенно так себе, ведь у Кьяры же уже был банхаммер, так что Атрону не составило труда задемагогить и довести всю компашку до рэйджкюита. Занятно, но на ресурсе эта потеря практически никак не отразилась, оказалось он в любом случае определяется Атроном, а не «группой ярчайших авторов».

Ну и естественно, что после возвращения Кьяры ее второй бунт стал неизбежен, как и второе изгнание Джольки, я честно говоря думал, что она столько не выдержит. Формальный повод сейчас, что «группа самых ярких авторов» не может писать, когда на ресурсе допускается появление не слишком восторженных статей о бдо (кстати она даже не на главной). Надо сказать подготовились они все же гораздо лучше, там куча моментов где Атрона реально гнобят не уступая ему в демагогических придирках к каждому слову и при этом имея возможность давить массой комментов. Сторонники Атрона боятся высовываться под банхаммер Кьяры, так что выглядит как будто их и нет, только «неуязвимый» Рыжебород старается. Дошло до того что Атрон с Рыжебородом от безнадеги плюсанули мой коммент и предсказуемо получили такой вал говна, что второй (а может и первый тоже, не дочитал), несмотря на «неуязвимость», дрогнул и начал оправдываться (что по тамошним меркам вообще зашквар), что он просто плохо прочитал. В общем для Ммозганалитиков там сейчас просто золотое дно, не пропустите.

Все же я сомневаюсь, что Атрона можно прогнуть таким образом в плане власти на ресурсе, но вполне могут довести до раэджкуита. Как-то даже жалко его, так холил и лелеял свою систему, а ее реально заабузили и куда круче чем он мог себе представить, когда писал пафосные статейки, как троли, разрушившие интернет, оказались бессильны.

Путь игрока часть третья Становление кибер спортсменом!!!

С последних описываемых событий прошло несколько лет. Прошли они в основном в la2 и немножко в eve. Было весело, но об этом немного в другой раз :) Сейчас же хочу рассказать об одном из самых волнительных и запоминающихся действ в моей онлайн жизни. Где то в районе 2010го года я стал поигрывать в травиан. Это если кто не знает такая браузерка где есть 3 расы (рим, галлы и германцы), тебе на старте дают героя и 1 деревушку (естественно в стадии упадка). Твоя задача выжить и в компании таких же одаренных как ты спустя год игры (реальный год) построить Чудо Света. Попутно нужно добывать артефакты, строить армию, строить новые деревушки — развиваться вообщем. И главное сносить нафиг всех кто тебе не нравится, нравится но мешает, да просто ресурсами делится не хочет.

В статьях Артрона очень часто и много говорят за пвп и какой это ужасть страшный. Так вот скажу я вам Травиан самая страшная ММО игра на этой земле. Потерять 4 миллиардный линкор в ЕVE? Упасть под мобом в la2 и выронить эпик за 100 тысяч рублей? Упасть на фуллут в даркфолле? Поверьте все это смешно и немножко обидно. Травиан ужасен. Ужасно видеть как на твои выпестованные и вымученные деревеньки идут «каты»(катапульты) и понимать что союзники не успеют\союзники уничтожены. Что полгода игры сейчас закончатся и тебя просто сотрут с лица игры, твое войско разбито и последние остатки судорожно собираются в 1 деревеньке с наивной надеждой сохранить хотя бы 1 деревеньку, что бы продолжить игру. А бывает и так, что в последние минуты до уничтожения твоей последней деревни ты успеваешь заныканными поселенцами основать деревню на другом конце карты и вроде бы «уфф выжил», но спустя час ты видишь что катапульты вновь вышли к тебе и пусть идти они будут пару суток, но шансов у тебя уже нет и ты фактически уже стерт с этой игры. Вот это страшно ребята.
Читать дальше

Почему мы играем: узнаем свои мотивационные портреты

Когда я учился в универе, я занимался в основном изучением игр и их аудитории. Уже прошло несколько лет с тех пор как я получил не очень полезную корку, и вышло так, что судьба занесла меня в геймдев. Уже будучи профессионалом-прикладником я вижу ужасное количество материалов и интерпретаций многих научных исследований затрагивающих темы которыми я занимался в вузе.

Реальность, к сожалению, такова, что люди из бизнеса очень поверхностно проходятся по научным концепциям, местами понимают их неправильно и иногда «прикладывают» полученные знания совсем не в те места, в которые их надо прикладывать :)

Пару дней назад я написал целую тираду о нескольких научных концепциях, о наиболее частых ошибках их трактовки и применения, однако из-за технического инцидента текст удалился.

Сейчас я уже понимаю, что это к лучшему, так как снобствовать о научных концепциях и разбирать чужие ошибки это то, чем занимаются ученые в сфере изучения игр. Я уже совсем не ученый и ни в коем случае не хочу им быть и пора бы уже закончить гундосить о правильном и неправильном, поэтому я лучше просто продемонстрирую как нужно делать, а заодно устрою небольшой аттракцион. Он поможет понять основную ЦА нашего уютного коллективного блога, а участникам аттракциона лучше понять себя как игрока.
Читать дальше

Игры с фехтованием. Часть 3. Gloria Victis, первые впечатления.

Продолжаем цикл статей про игр с фехтованием. Я уже писал про Ages of Chivalry и Mount&Blades Warband. Стоит так же упомянуть мою статью Анатомию группового PvP в DarkFall Online, которая так же non-target игра.

Сегодня я расскажу о MMORPG Gloria Victis. Мне повезло, в период распродаж я взял эту игру с огромной скидкой — всего за 250р. Создал персонажа-бабу и игра с первого взгляда мне не понравилась. После первой минуты игры стало понятно, что она сделана на Unity у которого страдает оптимизация. Играть на юнити дискомфортно, т.к всё время какие-то микротормоза, и как будто бы слабая отзывчивость на клавиши управления. Возможно дело в моей устаревшей видеокарте, или процессоре. Я не помню такой проблемы в Rust, хотя возможно у них другая версия Unity, или они его как-то оптимизировали. Слава Богу, я дал игре шанс и потратил на неё время. Она того стоит.
Читать дальше

Путь игрока часть Santyaga. Часть вторая "MMORPG и жизнь".

Начинался 2005 год я жил ничего не подозревая, иногда поигрывал в БК — обычная жизнь, обычные мечты. Но однажды моя жизнь изменилась. Как то я пришел к другу в гости и увидел у него новую игру. Это была линейка. Да-да та самая Lineage 2. B cтарая жизнь закончилась. Появился светлый эльф Santyaga.

Побегав месяцок по разным фришардам мы с другом пришли в мир l2server. Там мы решили строить свой клан. Друг возглавил основной состав, а я занялся рекрут кланом. Что мы тогда знали о игре? Ничего! :) Стандарт :) есть разные расы, можно торговать, можно убивать. Первый мембер моего клана был мной встречен уже на 12 ehjdyt, его ник был CRX? звали Райвис и ему было офигенно много лет — 36!!! Мы вместе с ним вместе брали первую профу на лавовых саламандрах, в деревне орков. Там был такой небольшой загончик и в нем 4 саламандры. Мы забирались на ограду загончика и расстреливали саламандр из лука (мой друг был магом).

Что такое соски (soulshots) мы тогда не знали :( Именно тогда я впервые в жизни просидел над игрой всю ночь и ушли мы спать в 8 утра. В процессе мы пели песни в чатике, общались, смеялись, это было здорово. Второго соклана я встретил под руинами страданий его звали Дитрих и он жил в Германии. Сейчас ему 39 и он по прежнему играет у меня в конст-пати…
Читать дальше

По ту сторону изгороди. Повторяющиеся действия. Скрипты, автоматизация, ботоводство. Часть 2.

Первая часть

После приключений в Ragnarock Online, DAoC и Tibia я ушёл играть на фри-шард Lineage2 «Enforce». Сейчас у геймеров есть выбор из сотни бесплатных и условно бесплатных игр, а в те времена выбор был совсем невелик. Настоящий официальный сервер игры каким-то образом оказался доступен для скачивания и вы просто не представляете, как было круто играть на сервере, где работает всё!

Что больше всего способствует ботоводству? Безнаказанность! Когда игроки десятки раз репортили GMам ботов клана, с которым у нас вар, а боты продолжали фармить — волей-неволей начинаешь задумываться: «а эффективно ли я играю?». И вот этот вопрос, который периодически звучит в моей голове довольно часто уводит меня в сторону, противоположную получению удовольствия от игры. Например, я больше месяца играю в DarkFall но в PvP бегал всего один раз.
Читать дальше