"Противостояние" топ-кланов as is

Это спорная статья на тему противостояния кланов и методов борьбы. Я надеюсь, что читатели отнесутся к ней просто как к информационному «ликбезу».

Война между топ-кланами, особенно знакомыми по предыдущим проектам, начинается вне игрового процесса и ведется не только игровыми персонажами. Какие цели преследуют такие кланы, какими методами пользуются и что опускают в данном противостоянии об этом материал ниже.
Читать дальше

Игра мечты или "я джва года хочу такую игру"

Какой механики в играх вам не хватает?

Я люблю экономические и градостроительные игры и всякие тайкуны (tycoon). До появления интернета и компуктера любимая настолка была «Менеджер». Потом появился компьютер и с ним пришли симсити и сеттлерс, Theme Hospital и The Movies, Industry Giant и Hotel Giant. Дальше в жизнь ворвался интернет и MMO игры. Линейка и ВОВ. Браузерки — бизнесмания и виртономика.

А потом я узнал про Eve Online с ее настоящей экономикой.

Читать дальше

Всего лишь игра!

Эрголис Minamikaze написал статью «Всего лишь игра?».

Выводы мне в ней кажутся странными, не говоря уже о попытках судить о мотивах людей, которым он случайно в какой-то MMORPG попал под руку.

Хочется сорвать на ком-то злость после неудачного рабочего дня? Так можно зайти в какую-нибудь MMORPG и всласть поиздеваться над другими людьми. Всё равно это лишь игра, и вообще, чего они так держатся за свои пиксели, больные, что ли?
Власть поиздеваться — это суть гриффинга. А вот потерять пиксели можно и не от гриффера — в любом игровом мире, где есть возможность ПК и дропа предметов. Решить раз и навсегда проблему расстройства неженок от потери игрового предмета очень просто. Достаточно всего лишь написать статью, бичующую ПК на ммозге не заходить в игру, где разработчики своими правилами установили возможность ПК и лута. Каждый кто вошёл в игру — подписывает соглашение, что его могут убить и залутать.

При этом, как правило ПК вообще мало задумывается о чувствах своей жертвы. Так же как и шахматист, отнимая у противника ферзя не задумается о чувствах соперника. Он знает, что садясь за партию соперник принимает на себя риск проиграть.
Читать дальше

Способы тренировки умения PvP. Клановое, групповое, личное.

Самое важное о чём стоит поговорить в первую очередь в этой статье, это целеполагание. Как лучник перед стрельбой выбирает цель и только потом стреляет, так и мы, чтобы достичь каких-то целей должны в начале очень тщательно прицелиться. Определите, чего вы хотите достичь и задайте вектор ваших усилий.

Вы хотите подтянуть свой личный скилл? Скилл группы? Клана? Подтянуть уровень новичков? Для всего этого есть свои инструменты. Например, ньюбам на первое время очень сильно помогут гайды. Гайды должны быть полными и исчерпывающими. Чтобы их правильно и доходчиво написать — нужно войти в состояние новичка и рассказать про массу вещей, которые очевидны вам, но совсем не очевидны для новичков. Вы давно уже действуете на автоматизме, и не обращаете внимание как используете скилл по кулдауну, а новичку про это надо обязательно рассказать. У вас давно есть понимание, что в PvP очень важна инициатива — противника надо постоянно прессовать и давить, максимально агрессивно, а новичок об этом даже не задумывается. Когда я начинаю играть в новую игру — я очень внимательно всё читаю, особенно гайды по PvP. Каждый гайд по DAoC я перечитывал, наверное раз по пять. Написаны они были парнями с ladder.ru, очень вдумчиво, зажигательно и интересно.

Лично для меня всегда более интересен был не столько личный, сколько скилл групповой. Более того, мне кажется что слаженное действие группы уже может быть самоцелью. Я испытываю больше удовольствие от самого процесса группового боя, чем от сбора лута после боя. Личный скилл не менее важен, т.к из личных скиллов и умения выживать складывается и «общие баллы» группы. Чем сложнее и разнообразнее игра, чем больше у игроков возможностей — тем сильнее на первое место выходит командная игра, а не личный скилл.
Читать дальше

Краткие впечатления от ознакомления с материалами по игре Reign of Guilds

Ключевые моменты:
1. Игра создаётся русскими разработчиками, которые хорошо знакомы с MMORPG DarkFall Online и Сферой.
2. Картинка выглядит отлично. Используется движок Unreal Engine 4. Есть видео, где люди бегают и воюют — не заметно десинков, лагов и каких-либо проблем с анимацией.



3. Это игра с friendly fire, non-target и частичным лутом (шанс растёт от кармы — счётчика ПК).
4. Это игра, где довольно изощрённо и со знанием дела хотят столкнуть друг с другом гильдии. Причём, PvP между гильдиями доступно не только посредством меча. Например, есть концепция противостояния торговых гильдий, которая смотрится неплохо. Торговые гильдии будут соревноваться между собой для того, чтобы занять пост в ассоциации торговых гильдий. Глава ассоциации будет получать сборы от налогов, которые может варьировать от 0 до 15%.
Читать дальше

Игры с фехтованием. Часть 2. Ages of Chivalry

Вчера писал про игру с отличным фехтованием «Mount and Blades, сегодня очередь для второй моей любимой игры про фехтование „Ages of Chivalry. Medieval Warfare“.

Ages of Chivalry- сетевой экшен про средневековые бои, замечательно моделирующий фехтование. Конечно тут есть и луки, арбалеты и метательные копья. Но именно фехтование разработчикам удалось реализовать лучше всего. В игре отлично чувствуется тяжесть полуторника, и пробивная мощь алебарды.


Читать дальше

Игры с фехтованием. Часть 1. Mount and Blades.

Фехтовать в жизни мне очень понравилось. Не могу сказать, что сильно в этом преуспел — занимался не долго. Наверное, вы удивитесь но ближе всего мне фехтование показалось похожим на шахматы. При всей скоротечности боя там есть ходы, и ответные ходы. И каждый твой ход делает тебя уязвимым. При всё этом схватки очень стремительны и безумно быстро вытягивают все силы. Впрочем, это применимо ко всем единоборствам. Минута спарринга, тебе кажется что ты уже целый час махаешься, а после боя смотришь с удивлением на часы и искренне не понимаешь — как так.

Первая и последняя игра, с которой я начинаю цикл о играх с фехтованием (в разных форматах — ммо, синглы, мультиплеер) это «Mount and Blades Warband».
Читать дальше

Вечные нубы.

Многое, что мы пишем в заметках о играх — так или иначе легко интерполируется и на жизнь «настоящую».

Джолли, в своей заметке «Про ничтожность слабого» сказал одну замечательную вещь:

Нуб — это состояние души. Я сознательно не пишу «новичок». Любой игрок всегда новичок. Если только вы не пошли играть в 10-ый раз на La2Classic после фришек, EU и RU-серверов. Нет ничего зазорного в том, чтобы быть новичков. Нуб же это когда ты вместо работы над собой ищешь причины в окружающих. Вместо попытки понять игровые процессы — начинаешь их осуждать.

Вечные нубы, по моему опыту — одна из самых больших и опасных проблем для любого клана.
Читать дальше

Идеи по развитию

Предлагаю в комментариях писать пожелания по развитию портала.
Так ничего не потеряется и можно будет голосовать стоит ли делать ту или иную вещь или нет.

Просто уже несколько раз спрашивали можно ли писать в наш блог. Не только можно, но и нужно. Рады будем любым статьям. Вот чего не хватает сейчас — заметок про игры. Возня с ММОзгом — не есть цель нашего Портала.

Отличные лекции на тему зависимостей/созависимостей

Открыл для себя лекции невероятной глубины по теме зависимостей/созависимостей/трезвости. Причём, в очень широком смысле этих слов. И лектор, Валентина Новикова просто необыкновенный специалист. Человек с огромными знаниями в данных и смежных областях, лично всё прошедший. Что для меня осталось загадкой — как при такой работе как у неё можно не зачерстветь, не озлобится — в её лекциях чувствуется сильная боль за других людей и детей.

Ценность того, что она излагает — огромна. Это всё невероятно практично. Хотя в лекциях идёт речь в основном о наркоманах и алкоголиках, но принципы везде одни и те же. Это легко перекладывается на подавляющее большинство людей. Просто зависимости есть очень разные и способы бегства от реальности. Если слышали про 12 шагов и общество анонимных алкоголиков — то вот это оно самое и есть, тут много и про это говорится.
Читать дальше