Публикации

Невидимые стены

Вот что меня больше всего удивляет из статьи с одноимённым названием, так это то, что раньше люди мечтали о ММОРПГ с открытым миром, богатой механикой и огромными возможностями — а сейчас мечтают запереть себя в клетку. Эти люди пытаются изобрести систему с тюрьмой для преступников (которую изобретает каждый нуб, после года игры в ммо). Они готовы ужесточить систему кармы и хотят, чтобы у каждого нуба в инвентаре была граната, которая взорвётся у нуба в случае смерти от ПК и убьёт этого негодяя (sic!).

На самом деле, чтобы раз и навсегда решить вопрос с ПК не нужна какая-то особенно сложная система кармы или тюрьмы, где игроки будут долго и нудно добывать какие-то ресурсы. Чтобы реализовать эффективную систему защиты от ПК надо просто немного знать людей и социологию.
Читать дальше

О кланах и размытии их границ.

Gloria Victis — довольно нетипичная игра. Здесь есть три стороны (рилма), но в отличии от других игр взаимодействие с другими нациями не ограничено физически как это принято делать в WoW, DAoC и Warhammer Online. С врагами можно торговать, переписываться в общем чате (до текущего дня), встретится на территории арены.



В GV так же можно переходить в любой момент с сервера на сервер, что тоже работает далеко не во всех играх. Ограничений не так уж и много, чтобы отказываться от преимуществ которые даёт переход между серверами. Вы не сможете лутить игроков на чужом сервере и не сможете грабить постройки в замках. Да и рейтинг, от которого зависит выдача плюшек в конце сезона для каждого сервера свой. Зато можно относительно безопасно фармить самых вкусных и жирных мобов на Северной или Южной Америке, ведь в активное европейское время их сервера полупусты.

Читать дальше

Gloria Victis. Большой и полный гайд для новичков по всем аспектам игры.

Будет активно и много дополняться.

Начнём с небольшого QA, а затем пойдём глубже.

Q: На каком сервере играют русские и в какую гильдию лучше вступить?
A: Евро сервер, Мидланд (красные). Очень рекомендую вступить в СССР, в которой нахожусь и я. Одна из старейших гильдий на сервере, которая 99% времени проводит в PvP. Очень внимательное отношение к новичкам — помогут с прокачкой, предметами и научат драться. Имеет очень большой авторитет среди остальных гильдий, т.к постоянно устраивает на сервере какие-то глобальные движухи.

Q: Что покупать — клиента с сайта (1400р), или стим версия (600р, 300р со скидкой)?
A: Есть мнение, что клиент без стима работает лучше. И что те, кто его приобрели меньше страдают от лагов и десинков.

Я поиграл около месяца на стимовском клиенте, затем купил клиента с сайта. Большой разницы между клиентами не заметил. Если остро не стоит фин.вопрос — купите с сайта gloriavictisgame.com/

Q: Где играть? Можно ли переходить между серверами?
A: На европейском сервере лучше пинг (65-80 из Екатеринбурга). Большинство русских так же играют на Европе. Ещё есть Американские и Китайские сервера.

Помимо русских кланов за Мидланд играют немцы, поляки и французы.
Читать дальше

Немного о классификации игр. Сессионки, MMORPG, шутеры и песочницы. Прошлое, настоящее, будущее. Часть 2.

Первая часть — ЗДЕСЬ.

У survival game миров есть несколько условных отличий от ММО, которые всё больше размазываются с каждой новой вышедшей игрой. Так как в играх где надо выживать тоже есть сбор и крафт вещей. Уровни и не игровые персонажи. Мир персистентный, и не пропадает после выхода из игры последнего игрока.

Подробнее:
1. У Survival игр Более низкая чем у ММО населённость сервера, как правило 50-300 человек. Это уже не сессионка, но и ещё не MMO. Хотя раньше на фришардах в UO играло по 100-300 человек и это ничуть не мешало называть игру MMO. И тогда это был вопрос исключительно технический – больше игроков попросту не позволяло держать железо.
Читать дальше

Немного о классификации игр. Сессионки, MMORPG, шутеры и песочницы. Прошлое, настоящее, будущее. Часть 1.

Несколько дней назад, когда я читал заметку Джолли «ММО Мертво», я наткнулся на отличный коммент Ковена:

«Вот когда фильмы только появлялись и их было пяток в год — к каждому подходили индивидуально, каждый был событием. Прошло время, фильмы снимаются пачками и в результате 95% — пустая жвачка. При этом среднее качество, разумеется, поднялось и бывают просто шедевры (особенно если считать сериалы расширением и развитием фильмов — чем они, собственно, и являются).»

Мне кажется сравнение с киноиндустрией очень и очень удачным. Есть проверенные кассой фильмы про супергероев, которые забываешь через час после того как их посмотрел. А есть шедевры Нолана, которые можно пересматривать по многу раз, с большой охотой обсуждать и советовать посмотреть всем друзьям.

Одни игры делают эффективные менеджеры, вторые — фанаты игр и люди, которые горят своей идей и делают игры своей мечты. У фанатов получаются такие игры как Ultima Online, H&H, DarkFall или LiF.

Читать дальше

Довелось, наконец попробовать VR на Playstation 4

Совсем небольшая заметка. Довелось, наконец, попробовать виртуальную реальность на базе четвёртой PlayStation. Всё гораздо лучше, чем я ожидал — погружение приличное. Нет ощущения, что перед твоими глазами находятся экранчики, в которых ты видишь игровой мир. Ты эти экранчики не ощущаешь.

Определённо, восприятию мешает низкий уровень обзора (100 градусов). Он не ощущается как «конец экрана», но ощущается как неудобство и вызывает смутное беспокойство. Возьмите коробку, вырежьте окошко и наденьте её на голову — ощущения схожие. Дополнительные 10 градусов есть у конкурентов, но они не сильно исправят ситуацию.

Самый сильный эффект возникает, когда игра подразумевает что персонаж статично стоит на месте. Я играл в тир, стреляя по мишеням с помощью двух контроллеров — эффект погружения отличный. В какой-то момент заметил, что левой рукой вполне естественно вслепую «нащупываю» дополнительные обоймы для перезарядки пистолета. В игре, где надо передвигаться с помощью джойстика эффект погружения гораздо более низкий.
Читать дальше

Заметки о PvP DarkFall New Dawn

Заметки о PvP.

Прежде всего — я нуб в PvP DarkFall New Dawn. Мой опыт боёв в DFND — десяток дуэлей, несколько групповых боёв и десяток просмотренных видео. У меня есть достаточно большой опыт группового pvp в DF1, но в New Dawn изменилось очень многое.

Данное руководство не претендует на полноту и на истину в последней инстанции. Пожалуйста, при прочтении подвергайте сомнению каждое моё слово. Я надеюсь, в статье будут комменты от более опытных бойцов. Кроме того, у текста нет структуры, это просто заметки.
Читать дальше

Открыто голосование на лучшую статью по теме "Путь Игрока"

Друзья!

Простите нас за небольшое опоздание с завершением конкурса (надеюсь, вы будете к нам великодушны). Открываем голосование по теме «Путь Игрока», итоги будут подведены вечером вторника.

На конкурс было написано несколько статей от двух игроков, Bonivur и Santyaga:

1. Путь игрока, путь к победе от Bonivur
2. Три статьи от Santyaga:
Путь игрока Santyaga. Часть первая «Знакомство»
Путь игрока часть Santyaga. Часть вторая «MMORPG и жизнь».
Путь игрока часть третья Становление кибер спортсменом!!!

И две статьи вне конкурса, от администрации портала
Путь Игрока: XsevenBeta, часть 1. Ultima Online.

Путь Игрока Джолли от Jolly

Голосуем!

Эссе про алкоголь, чай, кофе, табак, кальян, вейп и культуру потребления

Дисклеймер: Статья не является пропагандой алкоголя, табака и наркотиков и не писалась с подобной целью.
Прошу помнить, что из­го­тов­ле­ние, вла­дение, рас­простра­нение и при­ем нар­ко­тиков вле­чет уго­лов­ную от­ветс­твен­ность как на тер­ри­тории РФ, так и в боль­шинс­тве стран ми­ра.

Мне кажется одна из главных проблем злоупотребления психоактивными веществами, в том числе разрешёнными и даже социально одобряемыми (чай, кофе, никотин, алкоголь) в отсутствии культуры их потребления. Когда отсутствует культура, либо когда культура искажается, а сам процесс употребление упрощается (опошляется), когда исчезает ритуал, а к веществу изменяющему сознание относятся легкомысленно и без должного уважения — именно тогда вещества начинают действовать разрушительно.
Читать дальше

О прошедших выборах в Екатеринбурге

О прошедших выборах рассказывает один мой друг. Ну, у кажого из нас есть такой друг. Обычно именно для него мы интересуемся фильмами для взрослых. На моём избирательном участке такого конечно же не было — у нас прошло всё гладко и конечно же он всё врёт. Да и вообще, я его осуждаю за расшатывание лодки. Ему я конечно же не поверил, ведь и быть такого не может в нашей стране. Послушайте, какие глупости он говорит:

«Потрясающе в этот раз на выборы загоняли бюджетников, чтобы разогнать процент явки. Практика эта обычная, но в этот раз людей сгоняли особенно сурово и я об этом могу судить хотя бы потому, что об этом прямо на избирательном участке где я помогаю проводить выборы стало известно мне.
Читать дальше